2003-06-23 05:20:00

Япония: Как мы разговариваем.

Звонят мне сегодня от моего провайдера, по поводу того, когда им завтра приходить проводку оптоволокна делать.

- Моши-моши, - говорит мне бодрый голос в трубке, алло значится по ихнему, по-японски.

- Hello, - так же бодро отвечаю я, давая понять, что по-японски я говорить не умею и не хочу.

- Моши-моши, - повторяет голос в трубке после некоторой паузы, несколько смущенный, но все еще уверенный в себе. Надо понимать, что говорить не по-японски на другом конце провода сегодня не намерены.

- Yes, Hello, - пытаюсь взять на испуг я.

- Хай, моши-моши, - издевается голос. Человек на другом конце сегодня попался настойчивый.

- Моши-моши, - убито повторяю я, и голос на другом конце начинает наконец бодро обьяснять мне, ради чего позвонил...

Вот такое сплошное соглашательство. Японцев так просто не проведешь. Конечно, если им чего-то от тебя надо, то они уж расшибутся, но сообразят, как это сказать по-английски. Достанут свои электронные словари (они почти у каждого тут в кармане), и хоть по словам, да сообразят что сказать. Конечно стесняются, конечно чуствуют себя жутко неудобно и неумело, но говорят. Но вот если гайджину что-то от них надо - то тут они короли. Однажды мне так и сказали, - дело, дружок, понимаешь, японское, так что и говорить надо нам по-японски, иначе никак. Это между прочим во время записи в видео-прокат было.

Бывает, хочешь заказать какую-то услугу или что-то такое, так они специально начинают не понимать, ну на всякий случай. Типа ну их гайджинов, стремные, лучше не связываться. Да что там говорить - в метро никто из японцев (за редким исключением, когда все наоборот) рядом с гайджином не сядет, если еще свободные места есть, прямо как при режиме апартеида.

Есть у нас в районе Оимачи парикмахерская 1000 йеновая, любая стрижка 1000 йен, и занимает только 10 минут. Очень быстро и удобно, если красоты не надо. А на дверях ее красуется прекрасная надпись на чистом английском языке - пероснам, не говорящим на японском, будет отказано в сервисе. Каждый раз стригусь и боюсь. Я конечно могу сказать сколько сантиметров отрезать и открывать ли уши, но вот вдруг парикмахерша меня спросит - бьйоин - это что у нас будет госпиталь или парикмахерская, и выгонит недостриженного и устыженного меня на улицу, под радосное улюканье Японцев - этот гайкокуджин не знает японского языка!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 18 )

[info]rolena - ( 2003-06-22 13:26:55 )
Ужасть какой... Никакого уважения к иноземцам и никакого интернационализьму...
[info]drugoi - ( 2003-06-22 13:29:46 )
эвона как... так они, выходит, расисты?
[info]kitya - Re: ( 2003-06-22 13:42:20 )
Да, расисты конечно. Но расисты в японском понимании это совсем не тоже самое, что расисты в любой другой стране. Такого чтобы кто-то вам плюнул в спину, обругал, сказал вот черномазые понаехали в нашу страну, повел себя с вами грубо - этого не возможно. Их расизм заключается в том, что они всегда держат с вами дистанцию. Вы - чужой. У вас другой цвет кожи и форма глаз. Вас уважают как гостя, но вы всегда только гость, хоть вы десять лет тут проживите и выучите японский язык в совершенстве, но платочки на улице вам давать бесплатные как всем японцам или пропускать в аэропорт без предъявления паспорта (японцы не предъявляют) или пускать к японским проституткам, или ... - вас не начнут. Есть один еще факт приятный нам, любям русским. Приесжайте в германию с другом американцем и пойдите в любое учереждение. Вы оба иностранцы, но сорт американца для немцев будет гораздо выше чем ваша второсортная русская национальность, от которой будут кривится все служащие. В Японии же вас будут любить или не любить одинаково. Вы просто гайджин, а русский вы или американец или швед уже никому не интересно.
[info]carolle - ( 2003-06-23 06:33:11 )
Так что, русский человек и к проститутке японской сходить не может? А не японские там есть?
[info]kitya - Re: ( 2003-06-23 06:40:23 )
Лично не проверял, но говорят что не может. Но он может к русской проститутке в Японии, их тут - завались.
[info]carolle - ( 2003-06-23 06:45:36 )
А японская проститука и гейша это ведь не одно и то же? Вообще, гейши еще остались или это все предания старины глубокой?
[info]kitya - Re: ( 2003-06-23 06:53:00 )
Нет, не одно и тоже. Гейши тоже есть, но это не просто проститутки а гораздо больше. И они есть только в очень специальных местах типа района гион в Киото и стоят очень дорого. А в Токио есть самые обычные проститутки без затей в огромном количестве. Но они почему-то думают, что все болезни от гайджинов и СПИД тоже, поэтому их избегают.
[info]iddi - ( 2003-06-22 13:41:40 )
да нормально, так почти везде... я вон в словакии, они там почти все русский знают (да и языки похожие) на автозаправке минут десять пытался с товарищем договориться... я победил - он заговорил по-русски...
[info]kitya - Re: ( 2003-06-22 13:48:33 )
Да, еще веселее пытаться на юге Франции поговорить по-английски. Там они все в школе учили и знают английский отлично, но отказваются его даже в магазинах просто понимать. Ну из вредности. Типа приехали к нам - учите. В Гренобле даже в туристическом центре все отказываются говорить на английском. Помню на заправке - Дайте мне telephon-card. - Не понял я тебя, изыди. - Ну блин штуку, которой звонить. - Ну так научись говорить card-telephonique, да.
[info]outsystem - ( 2003-06-22 17:22:41 )
Вот есть у людей национальная гордость. Только в нашей стране почему любят перед иностранцами стелиться. И это при том, что страна по ресурсам – богатейшая в мире!
[info]iddi - ( 2003-06-22 18:19:33 )
так кто эти ресурсы покупает? а клиент - он всегда прав.
[info]outsystem - ( 2003-06-22 21:05:54 )
с тем что клиент прав не поспоришь! однако традиция стелиться перед иностранцами в Росии с незапамятных времен. в любой развитой стране на экспорт идет то, что на внутреннем рынке и продавать-то запрещено, а у нас всегда экспортировалось самое лучшее =((
[info]kitya - Re: ( 2003-06-22 22:14:05 )
В каждой стране бывают разные люди, кто-то не любит иностранцев (понаехали тут всякие), кто-то ими восхищается. И я России и в Японии и везде есть люди и того и другого типа. А вот более невозможных и обидных правил для иностранцев, чем в России сложно придумать - и регистрация и цены на билеты скажем в музеи в России для иностранцев выше, чем для месных (всюду обычно наоборот). Поэтому и нет в России почти туризма.
[info]dimaniko - ( 2003-06-23 12:29:18 )
Там наверное форма отказа совсем дикая, типа: "Мы очень гомэннасай, конечно, но иностранными языками не владеем, а значит, если вы не сможете объяснить нам на нашей ридной мове, чего желаете - мы, соответственно, и не поймём, чем, собственно, можем быть вам полезны. Звиняйте ещё раз." Или наоборот: "NO JAPANESE - NO SERVICE"?
[info]kitya - Re: ( 2003-06-23 12:41:37 )
If you cannot communicate in Japanease with our stuff, then we may refuse our service for you. примерно так, как я помню.
[info]strannikjp - ( 2008-06-06 22:36:32 )
Превед из Фукуоки! Вот опять вернулся к прочтению твоих историй...Много всяких событий за это время произошло,основное из которых месячный визит на родину(удар па печени и прочим внутренним и внешним органам),после коего и приходил в себя три месяца,здоровье то с непривычки пошатнулось:-) Ну и ещё покупка спортбайка с коего сейчас и не слезаю,благо погода жарой не жалует в этом году даже у нас... Что касается этого рассказа...да и вообще,подводя некоторые итоги...уже и салфетки на улице суют вовсю и нам "неяпонским" в том числе,и путанюги ищутся всё легче и легче,и на аглицком уже не очень стесняются говорить и вообще общатся лезут довольно-таки искренне...В общем что-то происходит такое,не знаю даже как оценить,положительное или отрицательное это явление для Японии,или подойти па философски"всё течёт-всё изменяется"?
[info]kitya - ( 2008-06-08 06:09:14 )
Привет Фукуоке %) Все меняется, да, и это и хорошо %)
Аноним - ( 2008-12-01 11:00:57 )
может они и расисты, во всяком случае они не позволяют себе такого как это в России...с таким как здесь я не сталкивалась нигде больше...насколько отвратительно, когда дети бегут рядом с тобой тычут пальцами и орут, при этом родители наблюдают эту картину и даже не делают попытку одернуть...