Вот Катинка рассказывала о велосипедах. Но она о них не все рассказала, совсем не все. Так что я буду дополнять. У велосипедов, как и у их хозяев, характеры разные - какой хозяин, такой и велосипед.
Очень этот велосипед полезная штука. Даже в Токио. Потому как кругозор расширяет и деньги экономит. Во-первых, можно по магазинам ездить. Тут у нас в районе (да и почти всегда в Японии так) нет такого магазина, чтобы в него можно было пойти и все что надо купить за разумную цену. Так никто не делает. Домохозяйка садится на велосипед и объезжает окрестные магазины. В одном – молоко хорошее, со скидкой. Вот она купила, зайдя в супермаркет, пачку молока, бросила ее в корзинку велосипеда и едет дальше. В другом магазине – сегодня капусту привезли, берет и ее и едет дальше. Так и купит она продуктов. А вот пешком бы она с сумками бы ходила по магазинам, то долго бы было, и ноги бы все истоптала. Такой велосипед называет shoping bike или city bike. Одна корзинка на нем спереди, всегда, иногда есть еще одна сзади, чтобы продуктов больше влезало. Кроме продуктов иногда в эти корзинки мягкие подстилки кладут и собачек своих сажают, гулять их вывозят. Так такса и едет спереди за рулем, вперед смотрит. Еще корзинка может быть в модификации для провоза маленького ребенка. Это будет таже самая корзинка, только с местом для ножек. И таких корзинок уже до трех на велосипед вешают, если кто многодетная мама. Одну перед рулем, другую за, а третью – сразу за спиной. Так и едет целый мама-автобус.
Конечно, мама-автобусом тяжело работать. Особенно если тебе еще всех детей по детским садикам надо развести. Для таких мам бывает специальный велосипед, с моторчиком. Он очень дорогой (50000-100000 йен), но того стоит. На пути с горки моторчик электрический заряжается, а на пути вверх помогает крутить педали.
Вообщем, вы поняли – женщины в Японии на велосипедах активно используются как тягловая сила. Школьница, везущая на багажнике своего бойфренда, тоже самое обычное дело. А вот чтобы какой-нибудь парень снизошел до того чтобы девушку катить – так это ни за что в жизни. Кстати, и в метро так – молодому человеку девушки уступают тут место, вот заходят молодой человек с девушкой в вагон, а место-то одно. И садится на него сразу молодой человек, а девушка стоит над ним и сумку еще держит. Прямо рай.
Тем, кому повезло и работа или учеба не так далеко от дома – те тоже ездят на работу и учебу на велосипеде. Тут покупают разные велосипеды, студенты спортивного склада – что-то похожее на горные велосипеды с многими передачами, те кто постарше – велосипеды с корзинками, чтобы сумку с документами для работы или с ноутбуком в нее класть, те кто следит за модой – велосипеды ярких красных цветов со смешными крошечными колесиками, вместо обычных больших.
Везет с местом работы в Токио, конечно, не всем, если тебе 2 часа до работы на скоростной электричке, то это еще считается вполне нормально и не так уж и далеко. Но вот на короткие расстояния ездить на поезде или автобусах действительно обидно. Скажем, если ехать от дома до работы мне на метро, то это обойдется в 150 йен, и займет 40 минут парки в забитом поезде, а на велосипеде – 20 минут на свежем воздухе. Если не пойдет дождь…
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 6 )