2003-07-01 06:18:00

Япония: Для тех, кто пропустил первую серию.

...которой, в общем-то, не было...Короче, расскажу о том, кто мы такие и как оказались в Японии :-). Мы - это в основном Карлсон, владелец этого ЖЖ, и в некоторой степени его жена Катинка, то бишь я. Карлсон - программист, выпускник МГУшного факультета ВМиК, в данный момент заканчивает аспирантуру в Токийском технологическом и плавно переходит на работу там же научным сотрудником. Попал сюда потому, что дали стипендию, и было это почти три года назад. По-японски Карлсон не понимает и не говорит (ну, разве что совсем чуть-чуть), но очень наблюдательный и может рассказать много интересного о жизни института и иностранных студентов в нем. Катинка от нечего делать японский выучила, и устроилась на работу в ту же самую лабу сменной секретаршей, за что по гроб жизни благодарна нашему непутевому сэнсею - больше бы ее тут на работу, пожалуй, никто и не взял :-) Так что я теперь тоже кое-что знаю о том, как устроена научная лаборатория в японском институте. Ну, и еще мы с Карлсоном имеем возможность наблюдать современную Японию, с некоторого отдаления (мы тут все-таки не полноценные члены общества) и под определенным углом, делать на основе этого совершенно субъективные выводы и делиться с теми, кому интересно.

Катинка

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 53 )

[info]dimrub - А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 14:28:24 )
А я-то начал удивляться периодическим сменам пола... Ну, домо вам аригато: за интересные рассказы об интересной стране.
[info]kitya - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 14:31:08 )
Нас посчитали :)))
[info]kitya - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 14:34:54 )
Да, нас по картинкам отличить можно!
[info]loghyr - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 14:49:01 )
А может вам еще один журнал создать, чтобы уж совсем двое было?
[info]kitya - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 14:51:57 )
А нам и так не тесно. Да и кодов еще нетути..
[info]kitya - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 14:59:38 )
Нет, Карлсон, конечно, толстый :-) Но зато я занимаю в пространстве совсем немного места :-) И потом, наши взгляды на Японию и на жизнь во многом совпадают. И вообще, вдвоем веселее :-)
[info]loghyr - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 15:13:08 )
Ну то, что взгляды на японию совпадают, еще не значит, что совпадут взгляды в вопросе кого френдить/кого банить... А ежели у вас и в этом полное согласие - можно только порадоваться. :)
[info]kitya - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 15:19:25 )
У нас по-олное согласие :-) Хозяин журнала - Карлсон, он и решает, кого френдить, а кого банить. Я всего лишь удовлетворяю свои низменные графоманские потребности :-))
[info]loghyr - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 15:21:43 )
Ну, захочется самостоятельности - велкам. ;) З.Ы. Вот что значит образцово-показательная японская жена! ;))))))))))
[info]kitya - ( 2003-06-30 22:49:56 )
Не правда ваша! (про образцовость)
[info]loghyr - ( 2003-07-01 06:16:51 )
А про показательность? ;)))
[info]kitya - ( 2003-07-01 09:25:24 )
Бывает так покажет, что потом мало не покажется!
[info]loghyr - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 15:10:13 )
Коды-то вполне себе есть. :) Так что коли надумаете...
[info]kitya - Re: А, так вас двое... :-) ( 2003-06-30 15:12:19 )
Спасибо, но нам пока вместе больше нравится. Вот и Катинка так думает :)
[info]evilka - ( 2003-06-30 14:56:32 )
а почему Карлсон за 3 года не выучил японский? :)
[info]kitya - ( 2003-06-30 15:01:07 )
Глупый потому что! Ха-ха-ха :-)))))))))))))))))))))))))))))))))
[info]kitya - Re: ( 2003-06-30 15:01:15 )
Потому что я работаю все время и времени учить японский не было :) А потом я и так умный, я и так понимаю что мне по-японски говорят более-менее !
[info]kitya - ( 2003-06-30 15:03:08 )
Менее, менее :-) На самом деле, Карлсон как-то умудряется обходиться.
[info]keegi_teine - ( 2003-06-30 16:56:10 )
У нас в Эстонии половина бы без эстонского обошлась, но закон требует эстонский знать, иначе на работу не возьмут.Разве что в частную фирму, где сам себе хозяин.
[info]kitya - ( 2003-06-30 22:46:38 )
В Японии знание японского не является необходимым даже для получения гражданства. А уж возьмут на работу иностранца без знания японского даже лучше, чем со знанием.
[info]keegi_teine - ( 2003-07-01 11:06:19 )
позавидовать можно:(, как же без языка?Английским все хорошо владеют? А о гражданстве у нас и думать не моги, я об этом уже писала..на меньше миллиона населения 160 000-неграждане. великоэстонский шовинизм..
[info]kitya - Re: ( 2003-07-01 11:55:01 )
Нет, большая часть населения не только не владеет английским, но даже и не может читать латинские буквы... Дальше все зависит от вашего характера. Если у вас нет потребности общаться с людьми, то и проблем нету.
[info]keegi_teine - ( 2003-07-01 13:20:03 )
Шоб я так жил.. а если у кого дети, они где учатся и на каком языке?
[info]kitya - Re: ( 2003-07-01 23:09:08 )
Вам так уж и важно понимать что говорят люди на улице или общаться с продавцом в магазине? Мне - нет. В магазине можно просто нужную вещь взять и в кассе заплатить, никакого общения и не нужно. А найти с кем общаться можно много где, бывают японцы что и говорят на английском, просто они не на каждом шагу. Или в интернете можно тоже общаться :) Дети обычно идут в школу или в садик ну и конечно учат японский там.
[info]keegi_teine - ( 2003-07-02 06:25:01 )
В том-то и беда, что многие прекрасно обошлись бы без эстонского. Отец мой, прожил здесь 50, работал в русском коллективе, общался только с русскими и язык знает на минимальном уровне-не говорит, но кое-что понимает. Но не сдавший экзамен на знание эстонского не можнт рассчитывать даже на работу санитаром или уборщиком.
[info]kitya - ( 2003-07-02 07:39:23 )
А иностранцы как нне приесжают в Эстонию вообще? Вот если какой-нибудь американец захочет работать в эстонской компании, а эстонского он не знает, то его что не возьмут совсем? Ну то что русских эстонцы не любят это как раз понятно, это исторически так сложилось...
[info]keegi_teine - ( 2003-07-02 07:44:23 )
Вот американцам везде у нас дорога...В баскетбольную команду игрока купили. С переводчиком бегал:) Очень нужный кадр..
[info]kitya - ( 2003-07-02 07:50:07 )
Ну в Японии тоже тренер футбольной команды - француз. Тоже с переводчиком бегает. Кричит со своего места футболистам - "Давай, жми!" по французки, за ним переводчик тоже самое перекрикивает по японски. Вообщем, все дело не в незнании эстонского, а в знании русского, я правильно понял? Ну тогда это все-таки немного другой вопрос...
[info]keegi_teine - ( 2003-07-02 08:58:29 )
Тут до абсуода доходит. Со мной экзамен по эстонскоиу сдавала коренная эстонка, которую угораздило русскую школу закончить . ВСЕ, кто не закончил учебное заведение с эстонским языком обучения обязаны сдать экзамен. то же самое с гражданством: есть у меня знакомый, у которого родители како-то время в Эстонии не жили ( он родился В Ленинграде )-теперь доказывает, что он не верблюд, хотя по русски совсем не говорит
[info]kitya - ( 2003-07-02 12:17:36 )
Забавно. Хотя наверное, все-таки, грустно...
[info]amddiffynfa - ( 2004-05-19 05:36:07 )
Маленько припозднившись :) http://www.livejournal.com/users/amddiffynfa/259478.html
[info]zanoni - ( 2004-05-19 09:24:21 )
Здравствуйте!Первый раз у Вас! А у японцев прогресс! 10 лет назад действительно, мало кто латинские буквы понимал,а сейчас многие! Видимо связано с "компьютеризацией".(слово правильно написала?)
[info]kitya - ( 2004-05-19 10:01:45 )
ну многие это еще не все :)
[info]outsystem - ( 2003-06-30 21:53:56 )
неужели даже с японским в Япони работу не найти?
[info]kostia_inochkin - ( 2003-07-01 04:20:55 )
в том то и дело, что знание японского и работа тут связаны не очень прочно. Иностранцу, приехавшему из-за рубежа, проще найти себе рабочее место, именно как иностранцу. А если он выучит японский и будет искать себе место наравне с японцами ,то ему придется несладко.
[info]kitya - ( 2003-07-01 05:04:55 )
Совершенно верно. То есть все зависит не от японского, а от самой работы. Нужного специалиста возьмут без всякого японского, а ненужного и с японским не возьмут. Для иностранцев все определяется исключительно полезностью их специальности, а для японцев совсем другие правила игры. Поскольку моя специальность тут никому не нужна, мне приходится играть по японским правилам, то есть конкурировать с местной рабочей силой. И в этой конкурентной борьбе такие как я по большинству статей проигрывают, поэтому подходящую работу бывает найти сложно.
[info]outsystem - ( 2003-07-01 11:21:01 )
а мне казалось, что знание + ко всему еще и своего родного языка увеличивает шансы быть востребованным.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-01 11:56:11 )
В Японии это может постчитаться запросто и за -. Чесссссно.
[info]zu_yazan - ( 2003-07-01 06:58:28 )
Ага, карты раскрыты, теперь всё про вас известно :)) чувствуется что-то родственное :), а я на физфаке учился. --- "в некоторой степени его жена" - :-)))
[info]kitya - ( 2003-07-01 07:08:35 )
Ну да, там должно было быть тире, но оно куда-то потерялось :-)) Ну, пусть так и остается - в этом даже что-то есть...:-)))
[info]barabanus - ( 2006-03-01 03:45:35 )
Хахаха, вы знаете, так и знал, что вы программист :))))))) А расскажите, пожалуйста, предысторию первой серии! Вот вы закончили университет. Возможно, вы чувствуете некоторое отчаяние, где работать, что вам в жизни интересно? Возможно, вы хотели бы работать, например, в игровой индустрии, но везде требуются лишь зады банных?.. ... И тут вас заинтересовала Япония... (каким образом?) ... Исключительно благодаря своей безшабашности, вы думаете: а ведь люди, подобные мне, попадают в Японию! Почему бы *пауза* мне! *пауза* тоже не поехать? Вы начинаете гуглить в инете и узнавать, как же можно поехать... ... ...находите ссылку на какой-то японский международный университет, который принимает на учебу студентов из других стран, и думаете: а почему бы не написать профессору, что славный русский хлопец не прочь поучиться у не менее славного сенсея?.... ... Вы не можете в это поверить! Конечно, вы ожидали получить ответ, что-нибудь вроде: извините, но лимит на русских исчерпан, или: вы знаете, нам, к огромному сожалению, не нужны люди вашей специальности, но как только, так сразу. Но чтобы с первого раза, да еще так скоро, получить приглашение! Вы вскакиваете со стула, облокачиваетесь на стол, нависаете над монитором и еще раз перечитываете полученное письмо. Вы отходите от компьютера и радостно кружитесь по комнате, танцуете, ведь вот оно, вот!.. ... После поданых в посольство японии документов, через некоторое время, правда, достаточно долгое и нервное, вы узнаете, что удостоены государственной стипендии?.. ... Расскажите, пожалуйста? ^_^
[info]kitya - ( 2006-03-01 04:59:09 )
ну вот ты примерно все и рассказал :)
[info]barabanus - ( 2006-03-01 05:19:30 )
Хахахааааа :))))) А серьезно, расскажите, пожалуйста, об этом? ^_^
[info]kitya - ( 2006-03-01 05:22:49 )
нет серьезно. я закончил институт и работал, но после этого берут в армию если не поступить в аспирантуру. однако в родную аспирантуру меня никто брать не хотел в москве или по крайней мере сильно не звал. увидел объявление японского профессора что ищет студентов из всех стран, подал документы и увидел что позовут. это было чистой случайностью что японского, про японию я ничего не знал (да и чичас мало знаю), просто такое попалось на глаза. ну и я решил - какая разница - почему бы и не съездить, посмотрю, поучусь, вернусь, не на всю жизнь же!
[info]barabanus - ( 2006-03-01 05:37:21 )
А стипендию вы тоже выйграли благодаря случайности? И еще интересно, что было бы, если бы вы ее не выйграли, ну т.е. вы бы отказались от задумки, как думаете?
[info]kitya - ( 2006-03-01 09:00:48 )
у меня не было задумки. если бы я не получил стипендию я бы безусловно не поехал бы, что же мне было бы ехать, за свои деньги что-ли? :)
[info]barabanus - ( 2006-03-01 15:16:23 )
Спасибо за удовлетворенное любопытство ^____^
[info]barabanus - ( 2006-03-01 15:17:21 )
Давно уже заметил, что кроме статьи очень интересно комменты читать ^_^
[info]kitya - ( 2006-03-01 15:18:29 )
мне тоже, комменты - это общение :)
[info]smile_antony - Не в меру серьезно) ( 2007-06-27 05:16:35 )
По этомо посту и по посту "С добрым утром, сенсей" http://kitya.livejournal.com/21683.html : Если не секрет, в аспирантуру только из-за армии пошли?) Или у Вас уже тогда были конкретные научные интересы и желание заниматься наукой? Ваши интересы совпадали с интересами Вашего сенсея? P.S. План исследований и т.п. нужно было составить до подачи документов в посольство?
[info]kitya - Re: Не в меру серьезно) ( 2007-06-27 05:25:27 )
ну не 100% из армии, но большой частью из за армии. желания заниматься наукой точно никакого не было. PhD получить вообщем хотелось, просто чтобы считаться хоть не менее образованным чем все остальные в моей семье. А научной карьеры я вообще для себя не строил. Интересов у меня никаких не было, так что чем занимался сенсей и мне подошло на месте. Дла план исследований и т.п. нужно составить до.
[info]smile_antony - Re: Не в меру серьезно) ( 2007-06-27 12:33:23 )
Если честно, я как всегда думал, что это только у меня никаких научных интересов нет) А всех вокруг так и распирает от них. Откуда им, с другой стороны взяться? Возраст еще не тот и опыта нет, да и в универе почти ничему хорошему не учили: никто нам даже программу объяснить не мог, а уж кем мы должны будем стать тем более, преподы большей частью молодые, сами ничего не понимающие, да и без лени не обходится) А в Японию, думаю, за магистром по гранту поехать. Т.к. у нас в универе на бесплатное уже не взяли... Кроме того в Японии ведь интереснее, романтика путешественника, другая жизнь) Желания наукой заниматься пока нет. Помню, что в детстве ученым хотел быть, потому что они получают много) …Тут другое (в армию вроде, закончивших военную кафедру, по какому-то готовящемуся закону обещают не брать, но мало ли...), сейчас полным ходом идет реформа образования: вводят болонскую систему, т.е. бакалавр -> специалист (бывший инженер) -> магистр. И те кто сейчас учится, как нам говорят, "попали", т.к. непонятно кто есть кто). Бакалавра уже получил. Теперь буду специалиста (инженера) получать. Посему думаю, может подгадать тему дипломного проекта так, чтобы нам с гипотетичиским сенсеем было вместе хорошо и не скучно)
[info]kitya - Re: Не в меру серьезно) ( 2007-06-27 19:11:32 )
что же - жеалаю успеха