2003-07-04 20:00:00

Япония: Эти забавные гайджины.

Какие бывают иностранцы в Японии? Серьезные американцы в деловых костюмах, дорогие иностранные специалисты по IT, менеджеры, директора, представители, все они посылающие с недрожащим лицом друг-другу меморандумы и сочиняющие концепции развития и продвижения? Или просто учителя английского и других языков? Cтуденты, аспиранты и молодые ученые? Туристы с выпученными глазами и маленькими фотокамерами на Акихабаре? Русские, китайские, филипинские девушки зазывающие полупьяных клиентов в бары по вечерам? Актеры голивудских фильмов приехавшие сниматься в японской рекламе лапши которую они никогда в жизни даже не ели?

В Японию приесжают они все. Но бывает еще один тип работы для иностранца, которую я не перечислил выше. Это уличная торговля бесмысленными вещами. Фитюньками, фенечками, цепочками, брелочками, и всеми теми вещами, которым даже сложно придумать отдельные называния. Японец никогда не станет тороговать на улице такими вещами, не японская это работа, да и у японца никто покупать не будет, это не интересно. На такую работу нужен гайджин. Производящие фитюни японские фирмы специально дают обьявления в газетах - требуются гайджины на работу уличными торговцами, чем гайджинестее тем лучше, знание японского не требутеся, людям с семитской внешностью - предпочтение. Последнее видимо потому что, еще с каких-то забытых времен такая торговля в Японии ассоцируется с бродячим восточным торговцем. Ближне-восточным. Или может это уже из западных сказок?

Так или иначе почти любой такой гайджин или гайджинка стоящий около абослютно одинаковых стендов с фитюньками на разныч центральных улицах Токио на проверку израилитянином. Выходят эти израилитяне на работу по вечерам, расскладывают свои стенды и ждут японок возвращающихся с работы. Остонавилвается японка, кричит "каавай" и покупает что-нибудь, еще фотографируется с продавцом за одно, интересно же с гайжином сфотиться.

Один необычный гайджинский торговец сидит на перекретске двух улиц на Гинзе каждый вечер, когда я иду домой с работы. Не стоит рядом со своим стендом, а именно сидит на корточках. Да и стенда у него нету, просто маленькая платформочка. И вот сидит этот молодой парень на корточках с мотком проволки и делает из этой проволки велосипедики. Маленькие велосипедики, одно колечко проволки, другое - вот и велосипедик. Каждый вечер во круг него собирается целая очередь молодых японок. Все стоят вокруг него и каждая ждет, когда он сделает ей ее личный маленький велосипедик...

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 25 )

[info]marvelka - ( 2003-07-04 07:16:46 )
Среди долгосрочных путешественников (т.н. backpackers) в Азии этот способ заработать длинный рубль хорошо известен. Из расказов очевидцев я так поняла, что в Японии обосновались несколько "агентов": бледнолицый работник приезжает на все готовенькое, ему выдается запас хлама на продажу, фургон и курс молодого бойца. Народ рассказывал, что заработать можно столько, чтобы отложить за месяц аж пять тысяч долларов. На эти деньги можно потом обратно в Тайланд на пляж чуть ли не на год...
[info]kitya - Re: ( 2003-07-04 07:23:23 )
Да, это правда, как раз местные агенты и нанимают бледнолицых на такую работу. На счет 5000 не знаю, зависит от того сколько будешь тратить и как много часов в день работать, зарплата будет за это стояние на улице идти почасовая от агента, что-то около 10-15$ за час стояния на улице.
[info]brotherfedor - ( 2003-07-04 11:10:38 )
Кхм. Плюнуть, чтоли, на всё, да махнуть в Японию?..
[info]kitya - Re: ( 2003-07-05 06:42:56 )
Или, наоборот, махнуть на Японию и пойти плеваться тоже можно.
[info]fishnya - ( 2003-07-05 16:06:12 )
едем!
[info]brotherfedor - ( 2003-07-05 16:20:40 )
=))
[info]vdali - израильтяне ( 2003-07-06 05:05:36 )
Мне как-то довелось оказаться в богом забытом городке не севере Хонщю, называется Оодате. Я попал туда в конце октября, под вечер, мне надо было заночевать там и на следующее утро сесть на первую электричку до Аомори. Отправился побродить по вечернему городу, вычислил, где его центральная часть (мини-Роппонги типа) и двинул туда. Понятное дело, что на меня все смотрели как на диковинку - гайджин! здесь? откуда? зачем? Других гайджинов, надо полагать, не было в радиусе сотни км - соседние крупные города - Акита и Аомори - туда наш брат еще периодически заезжает - а тут-то вообще глухомань. И вдруг... я вижу... лоток с побрякушками - и... гайджин! Я, стосковавшийся по европеоидам, бросаюсь к нему - мол, какими ветрами занесло вас, любезный, в такое экзотическое место, сами-то откуда? -- оттуда, отвечает товаристч, оттуда мы, с Земли Обетованной. Ах, да, ну как же я сразу не догадался! Какой еще гайджин, кроме еврея, поедет торговать золотом в Оодате?
[info]kitya - Re: израильтяне ( 2003-07-06 06:02:49 )
Прямо еврей Самуил из "Сандро из Чегема" Искандера, ага.
[info]vdali - Re: израильтяне ( 2003-07-06 06:06:24 )
"И это все описано в нашей священной книге Талмуд. В этой книге описано все, что было на земле, и все, что будет." ...
[info]kitya - Re: израильтяне ( 2003-07-06 06:50:00 )
"Чегемцы никогда не думали, что есть такая книга. И они сильно заволновались, узнав об этом. И они сразу же решили узнать у Самуила, о своей будущей судьбе. -- Тогда не мучь нас, Самуил, -- взмолились чегемцы, -- скажи нам, что написано в этой книге про эндурцев. -- Я не читал, -- сказал Самуил, -- я торгующий еврей, но есть евреи ученые, у них надо спросить. Тут чегемцы слегка приуныли, понимая, что ученый еврей навряд ли до них когда-нибудь доберется. И они стали задавать Самуилу разные вопросы."
[info]shurick - ( 2003-07-06 09:57:29 )
:)) здорово! но гайджины эти торгуют только феньками? т.е. фруктами(например) на улице торгуют японцы?
[info]kitya - Re: ( 2003-07-06 12:47:22 )
Фруктами на улице у нас не торгуют. Фруктами торгуют в магазинах. На улицах японцы вообще не торгуют, только гайджины и только фенечками.
[info]shurick - ( 2003-07-06 13:10:55 )
т.е. на Амейко тоже торгуют только гайджины? http://perso.wanadoo.fr/greenadine/2003_06_japon/2003_06_02_ueno_ameiko/index.htm
[info]kitya - Re: ( 2003-07-06 13:16:20 )
Не ходил туда, не знаю. Но наверное там - японцы. Но это не торговля на улице, а просто ряды маленьких магазинов все-таки, я так слышал. Но сам не был :)
[info]shurick - ( 2003-07-06 13:44:46 )
да, наверное ряды маленьких магазинов... :))
[info]ppkatik - Re: ( 2006-04-07 02:58:55 )
А вот и неправда. :) Торгуют и японцы безделушками на улицах. Один из ярких примеров - дедуля у станции Акихабара, который головоломки продает.
[info]kitya - Re: ( 2006-04-07 06:02:57 )
ну это какой-то очень редкий пример, согласись
[info]orchibaldo - Кто такие? ( 2004-02-16 21:41:47 )
Очень интересно вас читать!! Может вопрос и глупый, но не могли бы вы дать точное значение слова "гайджин"? Спасибо :)
[info]kitya - Re: Кто такие? ( 2004-02-16 21:58:02 )
это более грубая (пренебрежительная достаточно) форма от слова гайкокуджин состоит оно из двух слов (гайкоку) - заграница (джин) - человек этим словом тут называют всех иностранцев неазиатов.
Аноним - ( 2006-05-25 21:08:29 )
В париже, рядом с церковью на монмартре (чтоб я помнил, как она называется) работает человек, которые вертит не велосипедики правда, а маленьких брелков-собачек. По-моему даже инвалид. Очень харизматичный товарищь в смысле продаж :) Не каждый день, но достаточно часто он там работает уже несколько лет как минимум. Причем для желающих он объясняет, как надо накрутить на заготовку материал, дает подобрать два цвета и контролирует процесс, в общем дети и женщины в восторге. Для нежелающих у него этих собачек штук 100 стоит готовых, причем учитывая, что каждая свертывается из двух кусков материала обычно разного цвета, а еще и этих цветов у него с десяток, практически все разные.
[info]kitya - ( 2006-05-25 23:14:59 )
здорово, прямо такой как токийский :)
[info]dsjr - ( 2008-01-06 01:56:34 )
а на набережной Будвы (Монтенегро)хорват за 3 евры плетет из проволоки ваше имя и и цепляет его как кулон на цепочку, воть!
[info]kitya - ( 2008-01-06 02:05:20 )
ну ваще %)
[info]kroshka_mue - ( 2008-01-20 19:48:41 )
А в Лиссабоне на главной туристической улице тоже дяденька делал из проволочки имена. Их надо было писать в тетрадку, потому что на слух он не воспринимал. Интернациональное явление.
[info]kitya - ( 2008-01-21 06:36:04 )
здорово!