2003-07-20 01:00:00

Япония: Нет, все-таки хорошая идея начинать все свои посты со слова нет.

А речь пойдет-то не о том. Вот ЖЖ несколько часов лежал, лежал наш зеленый кластер. Даже жалко его было, пусто без него на сердце.

Лучше расскажу что я видел вчера. Вчера я видел в метро красивую японку (я как человек не светский красивых женщин только в метро и вижу). Одета она была в красивую юкату. Это такая одежда традиционная японская, типа кимоно, только летняя и легкая. Так вот, синяя юката в цветах, огромный рыжий бант на попе, прямо конфетка. А на ногах - кроссовки. И даже не такие обычные городские кросовки, а такие кирпичи огромные и белые, в несколько раз больше ноги, типа тех что негры-баскетболисты в НБА носят.

Вот уже три года в Японии живу, а привыкнуть к этому, к этим постоянным английским строчкам в японских песнях, к бесмысленным и ошибочным надписям на английском языке на продуктах и майках, к старым бабушкам в кимоно едущих по магазинам на мотоциклах, к девушкам одетым в юкату и кроссовки в метро, ко всем этим пьяным сочитаниям востока и запада я все привыкнуть не могу. Ну разве так можно?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 49 )

[info]gromila - ( 2003-07-19 09:20:46 )
А действительно, зачем надписи на английском языке на продуктах и майках, кстати? Да еще и бессмысленные? :) Помню во время становления коопераитивного движения в спб (я, правда, был крайне юн :) похожая ситуация тоже была - было круто носить какую-нить кооперативную шмотку с какой-то надписью на "иностранском языке". Но это прошло буквально за пару лет, да и легко объяснялось культурным шоком, кторый настигнул все страну :) А вот что за шок у японцев? :)
[info]kitya - Re: ( 2003-07-19 10:03:15 )
У Японцев шок гораздо больше. Япония была полностью закрытой страной еще совсем недавно и гораздо большее число лет. Так что иностранных товаров и вещей никаких не было. Так что теперь модно делать надписи на иностранном языке, но они бесмысленные, так как английского все равно никто не знает, да и не попытка сказать что-то они, а просто для красоты.
[info]gornev - ( 2003-07-19 20:54:29 )
У них нет мощного движения консервативной публики протестующей против этого западного влияния?
[info]kitya - ( 2003-07-20 00:40:33 )
Движение есть. Но продают товары в магазинах обычным людям, которые знают, что латинские буквы это круто, но не непонятно, а не движению :)
[info]china_cat - ( 2003-07-19 11:20:50 )
Эклектика - страшная штука, когда она не имеет в основе эстетику. Впрочем, может быть, японцы ещё переболеют этим, как переболели китайские женщины ношением грязных и рваных чулок в жару - для того только, чтобы показать что у них есть деньги на покупку абсолютно бесполезной вещи.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-19 12:39:21 )
Ух ты. А чего же показывать, если чулки грязные то может ты их не купила, а на помойке нашла? Японцы скорее совсем перестанут носить кимоно просто через некоторое время, хотя как знать...
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-19 13:02:24 )
Грязные - потому, что на улицах грязь, да и труд такой у этой девчонок, что как не берегись, а чулки тут же рвутся и пачкаются. Впрочем, сейчас всё совсем иначе. Этого просто нет, да и сами китайцы, наверное, уже забыли, какими были совсем недавно. Насчёт же "откажутся от кимоно" - есть и третий путь - выработают некую новую эстетику, по законам которой кроссовки и кимоно будут сочетаться и составлять некий стиль. Когда смешение делается сознательно, оно перестаёт быть несочетаемым хотя бы в рамках собственного понятия о красоте.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-19 13:24:31 )
ну кимоно тут и так как бы уже не носят просто как одежду. это мода только на праздники и торжества и только для женщин. и им кажется что это нормально с кроссовками выглядит, а лично меня это ужасает, но это может уже мои комплексы, может это я слишком привык что кроссовки это только моей культуры и не может быть где-то еще.
[info]china_cat - ( 2003-07-19 16:02:15 )
Просто они, наверное, думают о том, что в кроссовках удобно ходить, чем в традиционных тапочках, это с одной стороны, да, может, ничего другого и нет - мало ли - не оказалось тапочек, потому, что не первой необходимости вещь, можно и забыть. Кстати, у многих азиатов кроссовки - это просто удобная обувь, а отнюдь не обувь для спорта, потому и носят их с чем попало. Может быть и ещё одна причина: женщин, которые чувствуют стиль в одежде и строго ему следуют, не пускают в метро - у них есть свои машины с шофёрами, которые отвезут куда угодно...
[info]kitya - ( 2003-07-20 00:42:54 )
Я готов поверить, что бывают кроссовки, что просто удобная обувь. Городские кроссовки называются, таки скромные, бывают. Но мне как-то сложно поверить, что кроссовки в стиле НБА могут быть удобные для хождения по городу :)
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 05:43:38 )
А.. Значит, в её понимании это просто красиво и сочетаемо. Кстати, было бы прикольно понаблюдать, за распределением каблучков и кроссовок - чего больше носят и каких и с какой одеждой. Была бы интересная статистика.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 08:11:29 )
Да, статистики у меня нет. Надо в метро пособирать :) Но я зато знаю тут самую популярную марку кроссовок - с большим отрывом у всех New Balance.
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 10:54:38 )
Небось, с этой маркой было также, как и с той линией, которую любят самоубийцы? :))
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 10:56:58 )
Вот не знаю как с ней вышло. Я сам их ношу. В одних таких я еще из Москвы приехал три года назад. В москве такую марку почти никто не носил. Сожусь в поезд - а там пол вагона в NB :) Японцы уж если что любят, то все сразу. Масса.
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 11:00:51 )
Это как с моими китайскими студентами - если один знает - все знают, если один не знает - никто не скажет, даже если случайно знает - просто за компанию и на всякий случай. :)) Правда, это несколько лет назад было, последние, которые в 2001 году, были уже совсем другие - каждый о себе думал, а не о том, как он смотрится в глазах коллектива. С последними было приятно работать.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 11:04:28 )
А чему вы их учили? Тут это тоже есть - коллектив самое важное. Нужно всегда быть со всеми.
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 11:09:25 )
Петрологии.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 11:10:35 )
Я даже не знаю что это :(
[info]china_cat - ( 2003-07-20 11:16:04 )
Наука о горных породах. Я - геолог по специальности.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 11:17:31 )
Круто. Завидую.
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 12:42:11 )
Чему? Тем более в моём положении - получить степень, а потом после красивой защиты вот так, круто развернуться, и рвануть в свободную жизнь - ведь пришлось уйти из-за некоторых соображений этического плана из университета, а для всяких внешне-экономических связей я не слишком создана. Третий год переламываю себя. :) Только тоскую по своим любимым лабораториям, экпериментам, полевым исследованиям.. Впрочем, китайский - это тоже большая любовь, дай бог, всё-таки получится у меня и на этой ниве. А Вы кто по специальности, Китя?
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 13:14:28 )
Вот полевым исследованиям больше всего и завидую. У меня сосед тоже геолог, все время на всяких японских вулканах пропадает. Ступает туда, где кроме него ни одного человека не было. А я так, программист, мне полевых исследований не дают.
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 13:22:59 )
Мне теперь тоже. Сейчас вспомнилась одна китаянка из нашей лаборатории, которая уехала в Японию делать постдока, вернулась уже наверное.. Надо бы съездить в Ухань, зайти к старым знакомым. Правда, я не вулканами занималась, а самыми древними из матаморфитов - эклогитами. Если интересно, могу парочку фотографий старых выложить с этими пордами под микроскопом.
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 13:29:49 )
Все мое понятие о геологии закончилось на том этапе, когда я в детстве собирал минералы. Может тогда и знал, а теперь уже даже не помню кто такие матаморфиты. Так что было бы интересно на них взглянуть, познакомиться :)
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 13:34:21 )
Опечаталась - мЕтаморфиты. То есть - метаморфические порды. Эклогиты очень красивые - состоят в основном из граната и клинопироксена. Первый красный - буро-красный, второй - тёмно-зёлыный. Надо будет всё-таки найти картинку. Но не сейчас - сейчас иду ужинать :)).
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 13:35:59 )
Понял. Приятного аппетита. Потом только найдите картинку обязательно! :)
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 13:50:14 )
Угу. Слопаю угря и пойду искать картинки :-))
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 13:52:50 )
Бедный угорь :)
[info]china_cat - Re: ( 2003-07-20 18:45:27 )
Да, ему немного не повезло :( :)) Однако, вот: http://www.livejournal.com/users/china_cat/39468.html
[info]liela - ( 2003-08-11 16:39:00 )
Мм... у меня сестренка петролог, МГУ только что закончила.. :)
[info]china_cat - ( 2003-08-11 22:36:22 )
У нас с ней должно найтись немало общих знакомых. http://zhurnal.lib.ru/img/e/eudnowa_irina_wiktorowna/bd_29/11.1.jpg 2000-го. МГУ, кафедра экспериментальной петрологии имени профессора Четверикова. Я делаю опыты для диссертации по моделированию метасоматических процессов в эклогитах. Снимает магистрант кафедры Сергей Пшеницын.
[info]liela - ( 2003-08-12 14:53:26 )
Я ей скажу :) А Василия Япаскурта случайно не знаете?
[info]china_cat - ( 2003-08-12 15:21:29 )
Только заочно. По его статьям о Кокчетавском массиве. Зато довольно хорошо знаю Андрея Боброва.
[info]liela - ( 2003-08-12 15:43:24 )
*прыгает от восторга* Андрея Боброва и я знаю... если ни с кем не путаю. Когда он со студентами в Питере был, я с ними ходила шляться :) А В.Я. - муж моей сестры теперь.
[info]china_cat - ( 2003-08-12 15:48:20 )
Мир тесен! Думаю, Андрея не путаете, он молодой научный сотрудник, ученик Маракушева и, судя по всему, далеко пойдёт в науке, в отличи от Вашей покорной слуги, которая геологию забросила сразу после очень красивой защиты в 2001 году со страшной психологической ломкой и теперь занимается всякой ерундой, потому, что "кушать хочется" :( :))
[info]liela - ( 2003-08-12 15:54:15 )
Вполне понимаю - сама занимаюсь чем угодно, только не тем, чему учили (учили языкам) :))) Ну, сестренка вернется из отпуска - передам привет от нее ;) Она не знает пока, куда податься, и, сдается мне, с петрологией ее работа связана едва ли будет :)
[info]china_cat - ( 2003-08-12 15:58:26 )
А вот меня языкам не учили :( :)), но пришлось выучить. Последние два года работа как раз связана так или иначе именно с владением языками, более всего китайским, так как живу в Пекине. Сестре привет обязательный, даже если она никогда и никаким образом обо мне не слышала.
[info]liela - ( 2003-08-12 16:09:54 )
За языки величайший респект! :) Страшно жалею, что в жизни мне кроме русского и не нужны остальные оказываются - забываю все, что когда-то учила :/ Пекин!.. *ушла мечтать* :))))))
[info]china_cat - ( 2003-08-12 16:11:36 )
Возвращайтесь! :))
[info]liela - ( 2003-08-12 16:35:40 )
Не раньше, чем проштудирую все записи про Пекин! :) Вообще, со вчерашнего утра, когда я обнаружила в жж настоящего Карлсона, живу с ощущением, будто мне подарили чудесный подарок :) Горизонты раздвинулись - волнующее чувство! А чтения мне здесь еще на неделю, не меньше :) Потом подпишусь в постоянные читатели! :) *тихо балдеет*
[info]china_cat - ( 2003-08-13 13:11:19 )
Читайте, читайте! Китя быстро пишет, не то, что я. Материала много, просто нет возможности сесть и написать о том, о чём уже давно приготовилась - работа много времени отнимает :( :))
[info]attika - ( 2003-07-19 17:26:53 )
Женщина с чувством вкуса не обязательно в лимузине ездит,и кроссовки оденит только на утреннюю пробежку или пикник. А для красивой японке у меня есть не менее красивая украинка,которая пошла на Первомайскую демонстрацию где-то в конце 80-х:с высокой причёской,в велюровом платье и "вельветках" на босу ногу.
[info]kitya - ( 2003-07-20 00:48:34 )
Во-во. Я тоже думаю, что в метро много красивых женщин и со вкусом одевающихся. Если их в метро не будет, то это что же, где простому брату пролетарию как я смотреть на женщин красивых? Нет, они определенно есть, не все они по машинам. Надо всех красивых украинок с красивыми японками познакомить, для обмена опытом :) А еще тут девушки в метро любят одевать чулки красные в огромную клеточку а-ля проститука а на ноги при этом маленькие золотые туфельки! Очень модно. Ну нет, наверное они голивудских фильмов пересмотрели...
[info]jsh - ( 2003-07-20 08:46:15 )
а разве про "человека светского" и "метро" это не сознательная цитата из Довлатова? :)))
[info]kitya - Re: ( 2003-07-20 08:57:27 )
Ага. Из него, из родимого. Обожаю Довлатова :)
[info]jetfraer - ( 2003-07-21 15:05:57 )
Здорово! Сумасшедшая страна - это по-нашему :)
[info]kitya - ( 2003-07-21 17:15:51 )
В каком-то смысле сумашедшая, а в каком-то - совсем нет.
Аноним - очень интересно читать ваш журнал ( 2008-02-07 12:24:31 )
Китя как анонимный Мэр города http://art-selo.myminicity.com/ приглашаю вас на работу в Артселянский Технологический Колледж, работать востоковедом с японоведским уклоном. а если серьезней то очень интересно читать ваши записи, начал свое прочтение с увлекательного рассказа о вашем опыте устройства на работу в корпорацию гугль, а теперь вот решил прочесть ваш журнал с самого начала. Если решите все таки принять приглашение то отпишитесь в городском новостном бюллютене, запись види "Новости: известный востоковед Китя прибудет на следующей неделе обучать наших детей" крайне приветствуется.
[info]kitya - Re: очень интересно читать ваш журнал ( 2008-02-07 13:02:59 )
спасибо за доверие но какой же я востоковед! я совсем нет %)