2003-07-30 19:00:00

Россия: Дела давно минувших лет 1 – Полковник N.

Учился я тогда на четвертом курсе ВмиКа МГУ. То есть это смотря как считать, учился или нет, - занятий уже почти не было, а те что были на них ни я, ни кто другой уже не ходили, так как во-первых всем работать надо, во-вторых все уже пуганые и два раза одного и того же не боятся.

Был только один день, когда ходили все, по крайней мере, все лица мужского пола, - военная подготовка. Все знали зачем мы туда ходим, как и подтвердил встречавший нас полковник на первом занятии – «Мы знаем, что вы записались на нашу кафедру, чтобы избежать службы в армии. Ребята, поздравляю, вы сделали самый законный и правильный выбор для этой цели. Теперь давайте учиться». И мы учились, и мы ходили.

Волосы студента О. были заплетены в широкую косу на спине - О. играл вечерами на гитаре в рок группе. Первый ведущий занятия подполковник увидел косу О. и сказал, что это совсем не по военному и пусть он идет прочь с занятий и не возвращаться пока не подстрижется. О. ушел, но косу ему отстригать тоже не хотелось, и на следующее занятие он пришел точно так же. И с тем же эффектом – его снова отправили стричься. И еще. И еще.

В конце концов это надоело уже всем ведущим занятия подполковникам. И они написали приказ – студента О. с кафедры отчислить. Студент О. не обрадовался такому приказу и написал жалобу на этот приказ руководителю военной кафедре. В жалобе он особо указал о древних славянских корнях мужских кос и их роли в обороноспособности страны – выходило, что древние славянские воины отращивали косы и вплетали в них железный прут, который должен был защищать от удара мечом по шее со спины. Находчивость понравилась начальнику кафедры, студента восстановили во всех правах вместе с косичкой.

Преподаватели были самые разные, и абсолютный педант и садист, мучащий нас скучным перечислением названий всех боевых самолетов противника (США) и их технических характеристик (мы учились на войска ПВО и должны были уметь сбивать самолеты), и любящий пошло шутить и выпивать подполковник, который пил так много пива, что его пузо не влезало уже ни в какую форму и он так и ходил в расстегнутой. Был и стратег, которого интересно было послушать, когда он болтал на отвлеченные темы, например, вспоминал войну, в которой он участвовал и за которую даже получил медаль. Война в которой побывал подполковник, между прочим, была Израиальско-Египетская и угадайте на чьей стороне воевал наш советский полковник?

Приближались экзамены. Первый зачет я написал никак и знал это. Запоминать что-либо было выше моих сил, да и интереса не было. Но пока результаты зачета еще не объявили, мне, вдруг, звонит домой подполковник К. К. начал издалека.

- Я, - говорит, - знаю что ты у нас очень хороший студент.

Это меня сразу удивило.

- При этом, - продолжил К., - часто бывает так, что даже очень хорошие студенты очень волнуются на зачетах. Это очень прискорбно, так как они от волнения забывают многие вещи, которые знали, и не могут правильно ответить на вопросы зачета. Я считаю, что долг военной кафедры и мой лично – помочь таким студентам.

Что-то интересное намечается, подумал я.

- Да, но я так же думаю, что такие студенты могут в ответ помочь и военной кафедре. С тобой хочет встретиться и обсудить это полковник N, - закончил мысль К.

Полковник N был начальником нашей военной кафедре и главенствовал над всеми нашими подполковниками. При этом в лучших советских традициях все наши подполковники были ПВОшники, а главный над ними был полковник N был танкистом, так что подполковники его не слишком любили, но боялись.

- Деньги я не беру, деньги к рукам липнут, - такими жизнерадостными словами встретил меня полковник N.

Вместо денег полковнику хотелось новый компьютер себе в рабочий кабинет. На компьютере он любил играть в компьютерные игры на военную тематику и его старый компьютер было давно пора апгрейдить для совместимости с новыми версиями игр. Чтобы не разорять никого слишком сильно, полковник выбрал несколько студентов, которых он считал обеспеченными и каждому из которых он решил помогать. В обмен студенты должны были купить по частям ему новый компьютер и собрать его. Купить полковнику новый процессор показалось сильно интереснее, чем пересдавать зачет и я выбрал первое. Так полковник N стал моим другом.

Началось лето и пришла пора военных сборов. Вообще-то нас надо было отправить проходить сборы в военную часть в Подмосковье, но деньги выделенные на это подполковники сразу пропили. Было принято Соломоново решение – на оставшиеся деньги в часть отправили только человек 10 самых двоечников, а остальным сказали проходить сборы прямо на территории МГУ.

Я, конечно, остался в МГУ и думал, что мне повезло. Через три дня я понял, что это будут самые тяжелые дни в моей жизни. Как вы думаете, от чего человек устает больше всего? Правильно, от ничего не деланья. Каждый день с утра (в 7-00) мы обязаны были приходить на факультет. После этого мы обязаны были там торчать до 20-00 вечера, только после чего мы могли идти спать домой. Никаких занятий нам никто и не подумал придумывать, а уходить (и вообще выходить) с пустой территории факультета было запрещено – несколько раз в день подполковники устраивали перекличку наличия личного состава.

Даже столовая уже закрылась на лето. Единственной доступной едой оказалось мороженное, которое продавала мороженщица прямо на территории факультета. Никогда в жизни я не ел столько мороженного каждый день. Мы переиграли во все компьютерные игры, мы купили тамагочи и растили его всем взводом, мы гуляли вдоль забора по авто парковке перед факультетом, которая называлась теперь плац, и с тоской смотрели на волю. Доступ к интернету, работа, все оставалось только на позднюю ночь из-за чего я почти не спал.

Однажды вечером подполковник К выступил перед нами.

- Сегодня вечером, - сказал он, - к вам придет полковник N и выступит перед вами. Вам намечено большое счастье – завтра, вместо сборов, у вас будет организованный поход в музей боевой славы.

Даже строем пойти в музей было гораздо лучше чем сходить с ума за решеткой и мы очень обрадовались.

- Ваше счастье еще больше, чем вы думаете, - продолжил K, - ведь завтра понедельник и музей будет закрыт. Просто N забыл об этом. Так что мы вас сегодня вечером всех отметим на завтра в списках личного состава как будто мы все сходили в музей, а вы завтра сможете отдыхать дома. Главное, чтобы никто из вас и не подумал напомнить полковнику, что музеи в понедельник закрыты. Все понятно?

Нам было понятно. А на вечернюю проверку пришел полковник N и рассказал нам новость о том, что мы завтра идем в музей. В рядах он заметил меня и позвал меня после объявления.

- А ты что тут делаешь? - спросил полковник.

- Вот сборы прохожу, жутко устал, - пожаловался я.

- Ты что с ума сошел? Тогда иди домой и не приходи сюда больше, ты же мой друг, - просто ответил полковник, - И забавно с понедельником получилось, да, - добавил он, - Я забыл, что в понедельник музеи закрыты, но раз уже приказ написал, то фиг с ним, не править же… Все, иди и не приходи больше сюда, сынок. Придешь только на Гос. Экзамен, понятно?

Мне было понятно и больше на сборы я не приходил. Сижу я дома, интернет через модем и телефон всегда занят. Кто-то мне долго и упорно пытался дозвониться и связь по модему от этого иногда рвалась. В конце концов, этот кто-то дозвонился. Это был мой друг - полковник N.

- Сегодня Гос. Экзамен, он в 7 начался, сейчас уже почти кончается, а я не могу до тебя дозвониться, - сообщил мне N, - Так нельзя, бросай все и срочно приезжай, хоть на такси и иди сразу ко мне в кабинет.

Я приехал. В кабинете меня встретил N и мы пошли на экзамен вместе с ним. Он положил мне руку на плечо – все должны видеть, какие мы большие друзья – и мы зашли в кабинет, где подполковники следили за студентами пишущими ответы на вопросы экзамена.

- Это мой друг, ну да вы все его знаете, - громко сказал N, - Принимайте у него экзамен.

- Конечно, знаем, как же не знать, такой хороший студент, - ответили подполковники.

Мне дали вопросы и бумагу. Пиши ответы, говорят, а N ушел обратно. Тут я не на шутку испугался. Ни на один из вопросов я не мог вспомнить, чего можно написать. Так и остался с пустым листом.

- Ну, все написал, - спрашивает подполковник К.

- Вот-с, - скромно говорю я, потупив глаза и смотря на пустой лист.

- Очень хорошо, сразу видно, что ты знаешь тему и все подробно описал, - громко отвечает К, смотря прямо на мой пустой листок, - тут даже и спросить нечего.

- Четыре или пять хочешь, - тем не менее спросил он, уже мне на ухо.

- Давай четыре, - говорю я, - Мне больше не надо.

- Нет, - говорит, - четыре сложнее, ты тогда должен какую ошибку допустить. Давай лучше пять, - и громко, - Отлично.

Так я сдал Гос. Экзамен по военной подготовке.

Но история будет не полной, если я не вспомню еще один эпизод. Где-то через год после описанных выше событий, в Москву приезжал с Украины такой человек KSI, ведущий разработчик проекта – KSI-Linux, русско-украинского дистрибутива Linux основанного на RPM. Вышла как раз вторая версия дистрибутива, очень между прочим хорошего и грамотного дистрибутива, сейчас таких нет, она была напечатана в красивом двухдисковом варианте с большим красным дятлом на обложке (дятел – символ русского линукса). Моя компания стала официальным дистрибьютором дисков в Москве - KSI вез нам на поезде ящики с новыми дисками. А на вечер была назначена презентация нового Линукса у нас на ВмиКа, объявление о презентации были посланы в Фидо и висели в Интернете, должны были прийти сотни людей.

Встретив KSI с поезда мы поехали в МГУ. Я пошел в секретариат – взять компьютерный проектор для презентации.

- Ах это ты! – встретили меня в секретариате, - да ты вообще что о себе думаешь?

- А что случилось?

- Это ты расписался, что забронировал актовый зал на сегодняшний вечер?

- Ну я, пришел и расписался.

- Ты не имеешь права бронировать никаких залов и аудиторий! Это могут делать только преподаватели или студенты, которых послали преподаватели пойти расписаться за них, что ты о себе думаешь, как ты смеешь вообще? Никаких мероприятий ни сегодня, ни вообще никогда у тебя не будет, и мы выгоним тебя с факультета! Проектор? Ты сошел с ума? Кто тебе даст проектор? Он стоит 3000 долларов. А если ты разобьешь?

- Хорошо, хорошо. А преподаватель может взять аудиторию? Тогда я сейчас вернусь с преподавателем.

И пошел я искать преподавателя. Бегал я по коридорам, стучался в кабинеты моих милых профессоров с моей кафедры, потом и к профессорам чужой кафедры. Я рассказывал им ситуацию, объяснял, что это Линукс, свободный бесплатный проект, что зал и проектор нужны срочно, что придут люди. Мне отвечали, что они понимают, что Линукс очень хорошо, но у них сегодня скоро кончается рабочий день, или они очень заняты, или что они могут рекомендовать, но взять ответственность на себя они никак не могут. Все рушилось, и никто не хотел помочь.

В конце концов мне пришла в голову отчаянная идея. И я побежал к полковнику N. Нет проблем, сказал он, мы же друзья. И он пришел со мной в секретариат и сказал

- Ответственность беру на себя. Линукс очень важен для обороноспособности России. Выдайте студенту аудиторию и проектор.

Презентация прошла отлично - зал был полон до отказа. Вспоминая N, я думаю о нем очень хорошо. Был у него какой-то кодекс чести, который понимал только он, но он следовал ему свято. Продав свою дружбу однажды, он действительно дружил, честно, открыто и бескорыстно.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 108 )

[info]sttor - ( 2003-07-30 10:30:55 )
До слез.
[info]kitya - ( 2003-07-30 10:53:38 )
Это даже можно дочитать до конца? :) Ура!
[info]sttor - Вспоминая ( 2003-07-30 11:29:09 )
Вспоминая свою кафедру... Я Вам завидую. Настоящий полковник)))
[info]kitya - Re: Вспоминая ( 2003-07-30 11:30:45 )
А что было у вас? :)
[info]gornev - ( 2003-07-30 17:23:53 )
Конечно, причём с увлечением. Про Соловки тоже будет?
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:15:56 )
Спасибо. Скоро будет и про Соловки :) Честно!
[info]tmin - ( 2003-07-30 19:04:58 )
очень даже можно. и с большим удовольствием. спасибо.
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:21:25 )
И вам спасибо :)
[info]matus - ( 2003-07-30 11:09:25 )
супер гуд!!!
[info]kitya - ( 2003-07-30 11:20:51 )
Спасибо! А я думал никто не будет читать такой длинный пост и тем более вообще не про Японию :)
[info]dimrub - ( 2003-07-30 12:41:21 )
Не, очень интересно, хотя и не про Японию :)
[info]kitya - ( 2003-07-30 12:46:54 )
Спасибо. Я не зря назвал "Дела давно минувших лет 1". Я думаю как-нибудь потом еще написать 2 :) Так что если это не очень вызывает раздражение, то я возьму себе вольность писать не только о Японии, но и иногда о событиях что были со мной или будут в других странах :)
[info]corbenov - ( 2003-07-30 12:07:25 )
Класс!
[info]kitya - ( 2003-07-30 12:12:29 )
Главное - чистая правда :) Спасибки!
Аноним - Здорово! ( 2003-07-30 12:12:30 )
Клёвая стори! Даже с моралью...
[info]kitya - Re: Здорово! ( 2003-07-30 12:14:12 )
Спасибо :) Только вот морали я не планировал и даже пока не заметил :)
[info]samosoboy - ( 2003-07-30 12:59:50 )
У меня была воен. кафедра мотострелковых войск. Я там тоже почти дружил с подполковниками: я печатал все билеты и тексты на единственном на кафедре компьютере, ставил им игры и настраивал интернет. Потому, что был единственным человеком в этом учереждении, который знал как это делать :) Дружба только начиналась, но так и не развилась, как у Вас... ушел я с воен. кафедры на последнем году, не могу я с военными общаться... :( И полковник (нач. кафедры) у нас был полный мудак.
[info]kitya - ( 2003-07-30 13:05:47 )
Да я тоже не могу с ними общаться на самом деле. Конечно среди них много жутких мудаков в той или иной степени и у нас было. Все мое общение с ними произошло просто случайно и я больше их боялся, чем наслаждался общением - просто не было выбора.
[info]samosoboy - ( 2003-07-30 13:23:56 )
да, Вы правильно сказали...я их тоже именно боялся и сейчас армия - из того немногого, чего я боюсь. косвенно сталкивался, больше не хочу
[info]kitya - ( 2003-07-30 13:32:20 )
Да армия это самый большой страх и для моей жизни тоже. Да и многих и многих людей я думаю. Читайте Уловку-22 :)
[info]alhimia - ( 2003-07-30 13:31:54 )
Оч. интересно написано, хотя не могу сказать, что это мне близко :-)
[info]kitya - ( 2003-07-30 13:37:38 )
Спасибо. Родиться женщиной - большое счастье :)
[info]alhimia - ( 2003-07-30 13:51:55 )
Ну если рассматривать этот вопрос с точки зрения идти или нет в армию, то плоскостопые товарищи тоже большие везунчики :-)
[info]kitya - ( 2003-07-30 13:56:08 )
Уже нет, плоскостопие давно отменили :) Так что теперь остались только женщины :) Ну да и другие достоинства наверное есть :)
[info]alhimia - ( 2003-07-30 14:50:20 )
Вспомнила, как мой знакомыфй рассказывал, что он на военной кафедре во время того .как всех забрали с часть, с друзьями строил дачу своему преподу с военки. Тоже вариант, согласитесь? :) > Ну да и другие достоинства наверное есть :) Cогласна :-) Хотя именно на хрупких женщин возложена обязанность родить ребенка. А это вам не хухры-мухры, похлеще военной кафедры будет.
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:53:39 )
Да и наверное дачу строить тяжелее и хуже чем играться с компьютерами для военных, не завидую :) Родить ребенка не хухры-мухры конечно, но, согласитесь, полезнее военной кафедры будет. Потом у вас есть выбор :)
[info]alhimia - ( 2003-07-30 15:04:18 )
> Родить ребенка не хухры-мухры конечно, но, согласитесь, полезнее военной кафедры будет. Потом у вас есть выбор :) Жнщины запрограммированы рожать детей, так же, как и мужчины воевать/защищать Родину (в случае чего). Хотя встречаются и исключения из правила, кстати, в последнее время все чаще... С тем, что родить ребенка важнее военной кафедры, соглашаюсь полностью. Интересно, когда я решусь на этот героический поступок :))))
[info]kitya - ( 2003-07-30 15:12:40 )
Это как раз одно из тех отношений которые расстраивают меня в жизни больше всего. Мужчины не запрограммированы защищать родину. И женщины никому не должны рожать. Я бы не рекомендавал ни одному мужчине защищать родину и ни одной женщине рожать детей.
[info]alhimia - ( 2003-07-30 16:41:10 )
Это не отношение, это статистика...
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:12:53 )
Эх, статистика это и средняя температура по больнице - кто-то умер и его температура тела 0, кто-то в жару и температура 40. В среднем будет нормальная температура. Но это не значит, что так надо.
[info]redlynx - ( 2003-07-30 13:35:29 )
Роскошная история. Вот за что я вас с Катинкой люблю - вы пишете интересно. Требую продолжения :)
[info]kitya - ( 2003-07-30 13:38:47 )
Спасибо конечно, но то на что я надеюсь больше всего в жизни, так это то, что никакого продолжения историй в которых бы фигурировали военные в моей жизни не случиться :) Я лучше буду другие истории рассказывать, пойдет? :)
[info]synthesizer - ( 2003-07-30 13:57:06 )
прекрасная история. а последняя фраза просто афоризм. у меня сын учится на химфаке МГУ. практически один в один рассказывает. пошлю ему ссылку на Ваш рассказ.
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:06:15 )
Спасибо. А на химфаке МГУ он, может, даже с теми же военными общается. Они же там считай одни на всех :)
[info]synthesizer - ( 2003-07-30 14:25:35 )
наверное. помню только фамилию Каратаев, кажется. сын упоминал. сейчас он на сборах в Курске. как вернется - дам ему почитать.
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:32:07 )
Эх, ну удачного ему возвращения. Я уже сам их фамилий не помню. Забылись как страшный сон, если честно :)
[info]valerik - ( 2003-08-01 20:26:37 )
Фамилия его Коротаев :))) Но вобсчем енто и не важно. У нас на цикле действительно все именно так. Да и в части, в которой я прохожу сборы тоже так. Все друг друга подмазывают, подлизываются друг к другу. Одно слово - военные. Но если уж ты им сделал чего хорошее, то они и правда отблагодарят. Это факт. Уж по крайней мере лишний раз на очки не пошлют :))))
[info]synthesizer - ( 2003-08-01 20:30:00 )
ты добрался до интеренет кафе? давай быстро пиши мне письмо. давай-давай.
[info]keegi_teine - ( 2003-07-30 14:12:17 )
Ввиду полной сломанности компа не имею возможности читать фрэндленту регулярно. Посему с опазданием праздравляю с крутым дипломом и желаю всяческих дельнейших благ и удач:))
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:22:47 )
Спасибо большое за поздравления :)
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-07-30 14:16:24 )
у меня до сих пор штук 6 комплектов кси-линукса дома валяется. московские ребята из нц-порта когда-то угостили..
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:18:00 )
Угу. Я как раз в Нцпорте тогда работал и моими усилиями он там и оказался. Его правда так никто и не купил к сожалению :(
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-07-30 16:19:30 )
в каком году ты там работал и как тебя зовут?...
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:10:16 )
Как легко догадаться меня зовут Карлсон и все меня в Нцпорте именно так и звали. Был я в нем с самого начала (с 1998) и до 2001 года где-то. Но с самого начала я не сидел в офисе никогда - приходил только раз в месяц за зарплатой. Сначало нас было только трое - Нестерович, Хабиб и я и я создавал с нуля всю техническую часть, потом все росло и на поддержку всего взяли Джокера, потом еще и еще разных людей. А я постепенно ушел окончательно.
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-07-31 14:11:34 )
ясно, значит видела я тебя. Хабиб кидался чашками с кофе, так что пятна на стенах оставались. с Нестеровичем мы вечно делились таблетками от аллергии. а с Джоком (и теперь, его Катюней) до сих пор дружим. в гости друг к другу ездим.
[info]kitya - ( 2003-07-31 15:37:51 )
А как тебя звали?
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-07-31 16:05:23 )
совершенно так же как и сейчас- Олькой:) я туда попала с двумя Борисами: Рубиным и Парамоновым. ака Вирус и Злыдень. глуупая была и мелкая совсем.
[info]kitya - ( 2003-07-31 16:08:47 )
О! А я тебя как-то и не видел наверное :(
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-07-31 16:26:09 )
но все равно прикольно. такой маленький земной шарик:)) и людей на нем - мало-мало!
[info]kitya - ( 2003-07-31 16:42:31 )
Сколько там уже миллиардов людей? :) А тебе все мало :)
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-07-31 16:55:38 )
ну ёлки! что ж тогда мы все между собой знакомы получается?:)) ну максимум - через одного человека цепочки.. жуть!
[info]kitya - ( 2003-07-31 20:14:09 )
Ага. Безобразие. Где тот человек через которого я знаком с Биллом Гейтсом? Пусть мне тогда Билл денег что-ли даст, ну по знакомоству... А с тобой мы по идее знакомы через Джокера тогда выходит. Ну и через ЖЖ :)
[info]mevka - ( 2003-07-30 14:19:25 )
Отлично! Буквально "читал и плакаль"...
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:24:59 )
Спасибо. А жил и плакаль когда со мной такое было :)
[info]kapelka - ( 2003-07-30 14:24:54 )
Очень интересно, правда! Особенно то, что это не выдумка, это - жизнь! Ждем историй - любых!:)
[info]kitya - ( 2003-07-30 14:25:53 )
Жизнь иногда такая идет, что хуже любой выдумки :) Cпасибо!
[info]kucha_mala - ( 2003-07-30 15:50:28 )
Восхитительно! И несмотря на аморальное поведение с полковником N действительно подружиться хочется :)))
[info]kitya - ( 2003-07-30 15:51:22 )
Спасибо. Ну этого я бы все-таки не советовал :)
[info]jinxli - ( 2003-07-30 17:21:58 )
:)
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:13:22 )
спасибки
[info]kinuski - ( 2003-07-30 17:52:37 )
Отлично! Не хорошо - тогда ты должен был бы что-нибудь не так написать - а именно отлично!
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:18:10 )
:)))
[info]abele - ( 2003-07-30 18:11:08 )
я плакаль. До последней строчки ждала какого-нибудь подвоха от военных.
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:19:35 )
Самый главный подвох был. Военная кафедра никому ничего не дала. Как раз пока мы учились вышел новый приказ - выпускников военных кафедр в армию тоже брать :((((
[info]abele - ( 2003-07-31 06:19:11 )
это уже не подвох, для этого есть другое выразительное русское слово... :/
[info]kitya - ( 2003-07-31 06:53:00 )
Да уж :(
[info]arpad - ( 2003-07-30 19:58:03 )
хорошо
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:20:02 )
Спасибо!
[info]malenkayasmert - ( 2003-07-30 20:51:49 )
Классно! мя растрогало почему-то... Очень хорошо!
[info]kitya - ( 2003-07-30 21:20:52 )
Спасибо. Это просто воспоминания такие :)
[info]inostranka - ( 2003-07-31 00:53:00 )
Классно! You made my lunch :-) И незнакомо и далеко точно также как и рассказы про Японию.
[info]kitya - ( 2003-07-31 06:36:31 )
Вам очень везет что вам это незнакомо :))))
[info]katenok - ( 2003-07-31 02:55:24 )
Здорово :)
[info]kitya - ( 2003-07-31 06:37:58 )
Спасибки :)
[info]dyr - ( 2003-07-31 07:29:41 )
Я просто подумала что как хорошо что у таких людей как вы есть возможность писать в ЖЖ - доставляете всем кучу удовольствия :))) Насчёт военной кафедры: думаю что вы легко отделались и СЛАВА БОГУ! И кстати поздравляю с PhD - судя по всему вы очень быстро с ним справились!
[info]amddiffynfa - ( 2003-07-31 07:56:56 )
Podpisywaюсь pod эtimi slowami. Spasibo za formulirovku, . Браво, .
[info]kitya - ( 2003-07-31 08:43:58 )
Спасибо-спасибо! Правда от Военной кафедры то я отделался, а от военных нет, но это уже другая и уже грустная история. На PhD ушло ровно 2.5 года :)
[info]dyr - ( 2003-07-31 09:07:00 )
А. Ну о грустном сейчас не надо... всё же надеюсь что родная армия НЕ ждёт вас дома с распростёртыми объятиями. PhD - рЭкорд однако! :-)
[info]kitya - ( 2003-07-31 09:13:37 )
Эх, именно что и ждет и очень жаждет меня увидеть. Письма пишет. Поэтому-то мне в Россию ездить и нельзя :( Но тут уж ничего не поделаешь, фиг с ней. Мне по крайней мере повезло, что пока я от нее далеко :)
[info]gromozzzeka - На том стояла и стоять будет ( 2003-07-31 15:23:28 )
Обороноспособность Отечества. Помощь кафедре это называется. Обучаясь 5 лет в военно-учебном заведении, я тоже не всегда грыз гранит науки и потому иногда помогал всякого рода кафедрам. Вот к примеру на первом курсе мы должны были сдать чудо-предмет РХБЗ, что предусматривало скоростное надевание ОЗК и противогазов при температуре воздуха 30 градусов. Товарищ подполковник Василий Иванович на вид был неприступен. Тем не менее, личный состав нашего взвода оказал ему небольшую помощь в строительстве гаража и сдавал зачет путем доставки зачеток в преподавательскую. А вот курсанты других взводов исправно надевали на себя ОЗК при всем честном народе, который глядел на них сквозь прутья окружавшего наш ликбез забора. Не то, чтобы они не желали помочь Василию Ивановичу - вероятно, ему уже хватило нашей помощи. Аналогичным образом сдавали и курсовой проект по теории конструкции и расчету двигателей армейских машин. Поменяли обложки с фамилиями на этих самых проектах - и готово. А то ведь чертить все эти двигатели в нескольких проекциях очень тяжко.
[info]kitya - Re: На том стояла и стоять будет ( 2003-07-31 15:43:04 )
Да, так всегда и у всех, это правда...
[info]v_b - ( 2003-07-31 17:10:14 )
> Был и стратег, которого интересно было послушать, > когда он болтал на отвлеченные темы, например, вспоминал войну вот его узнал. других не вспомнил. впрочем, у МехМатян немного другая воен. специальность.
[info]kitya - ( 2003-07-31 20:15:38 )
Я уже их фамилий к сожалению не помнил. И вроде мы с Мехматом только по одному-двум подполковникам пересекались, а остальные у нас разные были из-за разницы специальностей как раз.
[info]stormos - ( 2003-08-05 15:31:45 )
А у полковника N фамилия не на "дюк" заканчивается?
[info]kitya - ( 2003-08-05 15:32:56 )
Хоть убей не помню, честно. :(((
[info]stormos - ( 2003-08-05 15:54:39 )
в мое время, человек с фамилей на "дюк" очень радовал студентов. например, под его рукодством был реализован тетрис на оригинальной платформе - терминальном процессоре комплекса с300
[info]kitya - ( 2003-08-05 15:58:08 )
Круто! Военные вообще на любые буквы всех радуют. Ну и тетрис как все знают - очень военная игра.
[info]shurick - ( 2003-08-07 14:15:16 )
Никита, очень замечательная история! Похожа на мою... :)) я учился на военной кафедре по специяльности боевые информационно-управляющие системы флота. и у нас на кафедре была своя "морская специфика" :))) может как-нибудь расскажу... \\ я давно не комментировал, все откладывал и откладывал, но вот сегодня я прочитаю все твои записи (около 10).
[info]kitya - ( 2003-08-07 16:28:19 )
:)))) Я так чуствую что нет такого человека, чтобы учился на военной кафедре и с ним не произошло ничего замечательного. Военная кафедра просто кладезь замечательности! Так что давай, рассказывай.
[info]rebel80 - Здорово ( 2004-12-19 12:12:12 )
Какая классная история. А у нас военка даже в школе была - в университетской не довелось побывать. По плацу пустому не ходили в поисках чем-либо заняться, но запомнилось, как автомат Калашникова разбирали - ТЕОРЕТИЧЕСКИ (кладем цевье автомата в левую руку...ну и так далее).
[info]kitya - Re: Здорово ( 2004-12-19 12:25:43 )
о. теоретический разбор автомата - это рулез. хотя не знаю что такое цевье
[info]rebel80 - Re: Здорово ( 2004-12-19 12:52:47 )
теоретический разбор автомата - это рулез не то слово, просто сказка :) (к сожалению не помню весь текст, который необходимо было знать наизусть). А цевье - это накладка в передней части оружия для удержания его второй рукой (вроде бы так по научному это звучит). Вот: Могу я с вашего позволения добавть вас во френды, дабы читать замечательные посты о Японии, других странах, вообще о жизни? (очень интересно пишите).
[info]kitya - Re: Здорово ( 2004-12-19 22:13:04 )
понятно. инетересно. спасибо! конечно можно, у нас все можно, ведь мы не в армии :) а так даже нужно :)
[info]rebel80 - Re: Здорово ( 2004-12-20 15:08:37 )
Спасибо и вам.
[info]kitya - Re: Здорово ( 2004-12-20 15:18:10 )
рад знакомству :)
[info]rebel80 - Взаимно ( 2004-12-20 17:00:14 )
[info]howlslash - ( 2006-09-07 17:10:04 )
Великолепнейшая штука :) Я докадывался что в тебе усыпили критика :), но вот что он там спит по соседству с философом я понял только счас :) Вофренды. :)
[info]kitya - ( 2006-09-07 17:18:28 )
спасибо за комплимент, xотя про филолга это точно не правда. очень уж глубоко он спит, даже Герцен не разбудит.
[info]howlslash - ( 2006-09-08 01:32:12 )
значит ты сам этого просто не замечаешь. Так тоже нормально :)
[info]kitya - ( 2006-09-08 04:54:37 )
ну хорошо, если нормально :)
[info]poor_foolosophy - ( 2006-10-03 21:49:27 )
твой рассказ мне чем-то напомнил Пелевинский "Принц Госплана"...
[info]kitya - ( 2006-10-03 22:35:19 )
забавное сравнение - ассоциация. %)
[info]ethel_hallow - ( 2008-07-25 00:31:38 )
Китя, читаю тебя потихоньу с начала :) По уши уже вхряпалась :))) Я вот что хочу сказать: как кто-то сказал "у вас в стране нельзя выжить, но можно выкрутиться" :) по-моему, очень подходящая цитата :)
[info]kitya - ( 2008-07-28 05:19:45 )
а логично %)))
[info]delepton - ( 2010-06-29 09:34:17 )
Супер история!
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:04:11 )
давно это было ;)
[info]delepton - ( 2010-06-29 14:13:05 )
Ессно. Я теперь и в фэйсбуке твои фото смотрю, очень уж классные. Читал тут про Японию, так мне тоже недавно предложили в Цукубу ехать, тоже общага без душа, туалет один на всех и кампус в километрах 100. :) Но отказался я, ибо учебу оплатить они таки согласились, а за проживание платить я должен сам. Да и работать полгода первые нельзя. Вот и не пойму, правильно я сделал или нет. :) Посты семилетней давности интригуют кстати... Я тут перепостил кое-что из старого (был у тебя во френдах maximsbedenko, можешь удалить кстати, я теперь delepton.livejournal.com :)). Как говорят - "новое - это хорошо забытое старое." ;)
[info]kitya - ( 2010-06-29 14:53:00 )
то есть стипендию не дали? тогда правильно, фиг к ним ездить без стипендии! понял.