Мне кажется, да что там, я даже в этом почти уверен, - что в самых обычных вещах, которые окружают всех жителей Японии очень мало разнообразия. Или по крайней мере это разнообразие кроится совсем не там, где я его ожидаю.
Иногда это вроде понятно, ну, скажем, молочных и мясных продуктов японцы почти не знают, так что не удивительно, что в Европе в любом магазине захудалом будет лежать как миним штук пять разных соротов йогурта и сыра, а в Токио есть ровно один йогурт в синей пачке с надписью «Болгария», и один камамбер с надписью «Хоккайдо». С каких пор Хоккайдо стало родиной камамберов я не знаю, это вам лучше у vdali спросить, когда он вернется. А уж про сорта колбасы я и рассуждать лучше не буду, грустно это.
Зато может тут сортов тофу много. Или вот рамена. Куда не плюнь – всюду свой рамен. Вот только приедешь в какой город Японии, так это тебе сразу первым делом говорят, сходи, мол, в рамен-я, попробуй наш знаметийший на всю Японию N-ский рамен, со всей Японии, мол, люди прилетают только для того чтобы рамен попробовать наш. То-то и оно, вот чего они так много все туда сюда по Японии ездят, это они за раменом, наверное. Только с моей гаджийнской точки зрения отличить по вкусу N-ский рамен от M-ского могут только глубоко религиозные люди, которые утверждают, что отличают ПепсИколу от КокАкалы на вкус.
Ну вот и японцы сами тоже небось так думают. Ну вот зачем много сортов сыра, сыр он и есть сыр, все равно ничем не отличается от другого. Но не сыром единым жив человек. Вот, скажем, лампочки. Есть тут такие люстры из двух кружков ламп дневного света. И у меня в комнате такие, и у соседей такие, и у соседей в другом доме и куда не приедешь в другой город – у всех на потолке точно такие же, одинаковые люстры. Один в один, прямо как гвозди фирмы Панасоник, которые забиты в стену моего деревянного дома.
Столбики от машин, дорожные указатели, фонари, светафоры, коврики, обои и тысячи и тысячи других вещей повторяются совершенно одинаковыми из дома в дома, из города в город, с севера на юг и с востока на запад, держа старну вместе, как символ целого. Вот даже мусорки тоже. Вот эти
сфотографировал замечательный товарисч sasharom, а я использовал с его разрешения. И хоть он сфотографировал их у себя в Такаяме, но у моей станции метро в Токио стоят точно-точно такие же.
И знаете что мне в мусорках нравится еще. Мне нравится в них вот эти два круглых отверстия ведущих в одну коробку – бин и кан. В один надо бросать бутылки, а в другой банки. И ни в коем случаее не перепутайте, пусть вас не смущает, что коробка то одна и пока падает бутылка она там сама с банкой перепутывается. Ей самой – можно, а вам – нет.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 29 )