2003-08-02 04:33:00

Япония: Одинаковые вещи.

Мне кажется, да что там, я даже в этом почти уверен, - что в самых обычных вещах, которые окружают всех жителей Японии очень мало разнообразия. Или по крайней мере это разнообразие кроится совсем не там, где я его ожидаю.

Иногда это вроде понятно, ну, скажем, молочных и мясных продуктов японцы почти не знают, так что не удивительно, что в Европе в любом магазине захудалом будет лежать как миним штук пять разных соротов йогурта и сыра, а в Токио есть ровно один йогурт в синей пачке с надписью «Болгария», и один камамбер с надписью «Хоккайдо». С каких пор Хоккайдо стало родиной камамберов я не знаю, это вам лучше у [info]vdali спросить, когда он вернется. А уж про сорта колбасы я и рассуждать лучше не буду, грустно это.

Зато может тут сортов тофу много. Или вот рамена. Куда не плюнь – всюду свой рамен. Вот только приедешь в какой город Японии, так это тебе сразу первым делом говорят, сходи, мол, в рамен-я, попробуй наш знаметийший на всю Японию N-ский рамен, со всей Японии, мол, люди прилетают только для того чтобы рамен попробовать наш. То-то и оно, вот чего они так много все туда сюда по Японии ездят, это они за раменом, наверное. Только с моей гаджийнской точки зрения отличить по вкусу N-ский рамен от M-ского могут только глубоко религиозные люди, которые утверждают, что отличают ПепсИколу от КокАкалы на вкус.

Ну вот и японцы сами тоже небось так думают. Ну вот зачем много сортов сыра, сыр он и есть сыр, все равно ничем не отличается от другого. Но не сыром единым жив человек. Вот, скажем, лампочки. Есть тут такие люстры из двух кружков ламп дневного света. И у меня в комнате такие, и у соседей такие, и у соседей в другом доме и куда не приедешь в другой город – у всех на потолке точно такие же, одинаковые люстры. Один в один, прямо как гвозди фирмы Панасоник, которые забиты в стену моего деревянного дома.

Столбики от машин, дорожные указатели, фонари, светафоры, коврики, обои и тысячи и тысячи других вещей повторяются совершенно одинаковыми из дома в дома, из города в город, с севера на юг и с востока на запад, держа старну вместе, как символ целого. Вот даже мусорки тоже. Вот эти

сфотографировал замечательный товарисч [info]sasharom, а я использовал с его разрешения. И хоть он сфотографировал их у себя в Такаяме, но у моей станции метро в Токио стоят точно-точно такие же.

И знаете что мне в мусорках нравится еще. Мне нравится в них вот эти два круглых отверстия ведущих в одну коробку – бин и кан. В один надо бросать бутылки, а в другой банки. И ни в коем случаее не перепутайте, пусть вас не смущает, что коробка то одна и пока падает бутылка она там сама с банкой перепутывается. Ей самой – можно, а вам – нет.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 29 )

[info]katrin_may - ( 2003-08-01 19:35:18 )
общеизвестный факт, что кокакола и песиколы различаются тем, что пепси слаще, чем кока. :) и еще: а вдруг в этой коробке отдельный пакет для бин и отдельный - для кан? поэтому и путать нельзя.
[info]kitya - ( 2003-08-01 19:41:44 )
Общеизвестный факт, что если взять десять одинаковых по виду стаканчиков с кокой и десять с пепси, и в случайном порядке давать пробовать любому эксперту, то узнавание не выйдет и за 50%. Так что может она и слаще, но на вкус этого узнать нельзя. То то что вы это "чуствуете" это психологический эффект основанный на знании что так должно быть и что продукты разные, раз разная упоковка. Нет, там один пакет. Честно, я проверял.
[info]katrin_may - ( 2003-08-01 19:58:18 )
я их не различаю, потому что не пью. это я читала, что они сахаром различаются. и кокакола даже одно время специально выпускала более сладкий напиток. но потом они одумались и вернулись к старой формуле. :) если один пакет, тогда совсем не понятно.
[info]kitya - ( 2003-08-01 20:07:03 )
На самом деле на бин и кан их потом уже все равно сортирует мусорщик, который забирает. Я думаю, это две дырки так, для порядка :)
[info]a_p - ( 2003-08-02 00:41:25 )
Может быть, это рудимент подготовки к апгрейду (на отдельные пакеты), признанному в какой-то момент бесперспективным?
[info]katrin_may - ( 2003-08-02 01:39:51 )
ага, потому что глупые гайдзины будут все равно кидать куда попало, и придется из двух разных мешков перекладывать, чтобы правильно, а так все-таки из одного. =)
[info]a_p - ( 2003-08-02 06:04:54 )
Да, так всё сходится. У меня осталась только небольшая неясность - что такое рамен (тофу вроде знаю).
[info]kitya - ( 2003-08-02 07:22:55 )
рамен - такой суп из макарон. его надо есть и громко чавкать - не чавкать не вежливо :)
[info]a_p - ( 2003-08-03 02:21:50 )
Спасибо. Теперь не попаду впросак на обеде с японскими партнёрами (если они, конечно, будут и если пригласят меня на обед - может же такое случиться, да?). Чего-чего, а чавкать я умею.
[info]kitya - ( 2003-08-03 08:46:05 )
Такое случиться запросто. Но только на обед вряд-ли будет рамен, рамен - не праздничная еда, не торжественная. А остальной вроде чавкать и не надо :) Но там много как еще в просак попасть можно :)
[info]prokofyev - ( 2003-08-03 13:39:32 )
Точно, точно! Это они еще не реализовали функцию, но к интерфейсу приучают зараннее. В какой-то момент дырки будут вести в разные пакеты.
[info]kitya - ( 2003-08-03 15:26:57 )
Интересно, сколько еще ждать времени они будут тогда перед тем как разные пакеты установить? :)
[info]tanusha - ( 2003-08-03 01:44:18 )
ха! вспомним детство Ж:) как то на Новый год я поспорила со знакомым парнем, что без проблем отличу пепсиколу от кокаколы Ж:) мне завязали глаза, потом они давали мне два одиннаковых бокала с напитками и я благополучно все угадала Ж:) правда больше 4-х раз пробовать не стали Ж:) * кстати, их очень просто различить на вкус, у кокаколы вкус травянистный а у пепси это абсолютно отсутствует Ж:)
[info]kitya - ( 2003-08-03 08:57:14 )
А я в детстве только на количество выпитого спорил :)
[info]vladekk - ( 2005-06-18 17:15:28 )
Нее, я вот не знал что пепси слаще и не читал этого до того как попробовал, но сразу почувствовал, что она противней коки, потому что мне не нравится сильно сладкое. Только сейчас узнал, что она действительно слаще. Воообще, проведу эксперимент :-)
[info]kitya - ( 2005-06-18 21:26:34 )
давай :)
[info]sanny_phoenix - ( 2003-08-02 01:06:27 )
Да, про дырки - интересный факт))) Не только у нас "идиотизм" бывает)) Даже не знаю, радоваться или плакать) А насчет одинаковости... Если бы у вас была возможность посмотреть квартиры довольно состоятельных людей, сджеланных в стиле "евроремонт", вы бы были ужасно удивлены - как они похожи))) Так шо....
[info]kitya - ( 2003-08-02 07:30:16 )
И евроремонт похож... Ну вот :(
[info]sasharom - ( 2003-08-02 09:08:25 )
Ну вот, а я то на эти дырки внимания не обращал. Сегодня же пойду проверю сколько там пакетов. Гайджин вскрывающий мусорку в институте :) Забавно.
[info]kitya - ( 2003-08-02 09:20:53 )
Давай, проверяй! И спасибо еще раз за фотку. Вот
[info]finik - ( 2003-08-02 17:00:48 )
А я у вас на станции метро в токио точно такие седня и использовал :) И даже попал в нужную :)
[info]kitya - ( 2003-08-02 17:03:23 )
Это не простое умение :)
[info]kucha_mala - ( 2003-08-03 15:51:48 )
Интересно, может быть из-за этого однообразия японцы на всякие оригинальности в дизайне и одежде особенно западают? Не знаю в тему ли, наткнулась недавно на фотографию вот такой замечательной лавочки на Roppongi Hills Center. Не видали?
[info]kitya - ( 2003-08-03 16:41:01 )
О! Неплохая лавочка. Надо будет сходить, взглянуть :)
[info]kucha_mala - ( 2003-08-03 22:26:05 )
:-)))
[info]shurick - ( 2003-08-07 15:18:30 )
да, классные мусорники... :)) а может различия для того, чтобы например... подходят два товарища с разных сторон к одному баку. у одного скажем три пустых банки, а у другого три пустых бутылки... и чтобы им не запутаться что куда кидать... один кидает все в одну дырку, а другой все в другую... :)))
[info]kitya - ( 2003-08-07 16:32:35 )
О, это решение в духе правил дорожного движения прямо :)
[info]diakin - ( 2009-09-24 21:05:52 )
На самом деле правильно сделано с двумя дырками. Разве есть какие-то вопросы куда что бросать? Это только пытливый гайджинский ум озадачивается подобным. А нормальный человек бросит банку, бросит бутылку и уйдет. А если бы была одна дырка, то непонятно, что туда все таки бросать - банки или бутылки.
[info]kitya - ( 2009-09-24 21:43:42 )
я против оптимизации, я за пытливость %)