2003-08-08 01:25:00

Япония: Да здравствует футон!

Приезжает к нам приглашенный профессор из Китая и жалуется, в каком плохом месте его поселили - и еду не приготовить (кухни нету), и спать приходится на полу. Японская секретарша удивленно:

- Как, а разве в Китае спят не на футонах?

Китайский профессор обиженно:

- На кроватях.

Секретарша:

- Это что же, никто кроме нас, японцев, на футонах не спит, что ли?

Китаец, чуть скривившись:

- Может, корейцы?..

Секретарша задумчиво:

- А-а...Ну, может быть...

Помолчали.

Секретарша, озадаченно:

- Кровать...кровать... Но она же занимает столько места!..

Я подумала: чертовски верное наблюдение. Кровать в японской квартире - штука явно лишняя. Ведь там, где стояла бы кровать, можно стоять, ходить, сидеть, дышать воздухом...Ночью постелить футончик, выспаться, утром свернуть, и снова - стоять, ходить, дышать в свое удовольствие. Можно даже позвать друга и поместиться с ним в это пространство вместе - приятно провести время. Можно завести кошку или собаку, можно купить фикус в горшке. Да мало ли на что можно потратить драгоценные квадратные метры, которые иначе жадно захапало бы себе деревянное четвероногое чудище. Нет, нет и еще раз нет. Кровать - жутко неудобное, непрогрессивное изобретение чьего-то злого гения, мечтавшего о том, чтобы людям жилось как можно теснее. Долой кровать, и да здравствует футон! Даже если кроме японцев о нем никто не знает.

Катинка

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 60 )

[info]iemanja - ( 2003-08-07 16:40:49 )
Под кровать можно складывать различные ненужные на данный момент вещи:) Честно могу признаться, что у меня под кроватью лежит спортивная стенка. Потом под кроватью можно прятаться. А вот еще момент - в западных сказках существует отдельный мир под кроватью...
[info]kitya - ( 2003-08-07 16:52:02 )
Зато под краватью еще живет пылюга. А для складывания ненужных вещей в комнате с татами всегда есть специальный шкаф и в нем места еще больше. "ДЕРЕВЯННЫЕ ГОРОДА Укрыта льдом зелёная вода, Летят на юг, перекликаясь, птицы. А я иду по деревянным городам, Где мостовые скрипят, как половицы. Над крышами картофельный дымок, Висят на окнах синие метели. Здесь для меня дрова, нарубленные впрок, Здесь для меня постелены постели. Шумят кругом дремучие леса, И стали мне докучливы и странны Моих товарищей нездешних голоса, Их городов асфальтовые страны. В тех странах в октябре - ещё весна, Плывёт цветов замысловатый запах, Но мне ни разу не привидится во снах Туманный запад, неверный дальний запад. Никто меня не вспоминает там, Моей вдове совсем другое снится... А я иду по деревянным городам, Где мостовые скрипят, как половицы." Городницкий. Вспомнился. У вас одни сказки, а у нас уже другие и про мир под кроватью уже ничего не снится :(
[info]iemanja - ( 2003-08-07 17:03:39 )
Спасибо:) А откуда в японских сказках появляются чудовища - из моря? И про шкаф расскажите, пожалуйста,- это ниша в комнате или все-таки шкаф?:) О пылюге - на тех фотографиях, которые Вы показываете, совсем не видно грязи, пыли то и неоткуда по сути взяться. Может быть еще и поэтому, в России кровать более удобно использовать:)
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:10:54 )
В японских сказках в основном демоны, они где хошь живут, в море, в речках, в лесу. Это что-то типа маленькой комнактки за такими бумажными дверями, наверное больше всего подходит слово чулан. Ну только там посередине полка. И на нее днем складывают футон и освобождают место в команате. Ну и всякие другие вещи тоже кладут туда. А пыли на улицах не много но дома все равно иногда немного откуда-то появлется :)
[info]alhimia - ( 2003-08-07 16:44:08 )
В процедуру сна можно вносить постоянных изменения, расстелив футон так, как душе угодно:) Мне эта идея нравится, только в связи сналичием кроватей, которые мне никто ен позволит выкинуть, места для расстелания футона не хватает.
[info]kitya - ( 2003-08-07 16:53:25 )
А я во франции видел фанатское приспособление - на большую кравать сверху, вместо матрасов, клались две татами, а уже сверху на них футон. Такое решение предлагалось для любителей японской жизни. Прямо бред какой-то :)
[info]alhimia - ( 2003-08-07 17:30:37 )
Да уж, смысла мало. Я люблю просторный и аскетичный интерьер. Так что японский вариант места для сна в этом плане самый удачный.
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:36:09 )
Нет, слово просторный к японскому стилю никак подойти не может. Что не делай в команте 6 татами, но даже пустая она все равно не слишком просторная - мала. Я правда видел команту и 60 татами, но предпологалось что в ней будут спать 60 человек :(
[info]greenadine - ( 2003-08-07 16:46:19 )
Кстати, Китя, есть вопрос по поводу футона. Мы на нем спим вот около двух лет, и последнее время сильно кажется, что он свалялся - спать стало жестко, копчик болит по утрам. Знаю, что можно добавить доп. слой ваты, но как-то скоро это случилось, а дело дорогое. Не знаешь, как часто японцы обновляют свои футоны?
[info]kachanov - ( 2003-08-07 16:49:30 )
ответ прост - купите кровать и не мучайтесь
[info]greenadine - ( 2003-08-07 16:52:09 )
Жалко вложения... Хотя придется, наверное, если никто не объяснит, в чем прикол ;-).
[info]kachanov - ( 2003-08-07 16:54:05 )
25 000 йен - приличная полуторная кровать - матрас на деревянных ножках. стоит и не мешает на моих 25 кв.м. Спина, копчик, онемевшие по утрам бока и шея и плечи не сравнятся с 25.000 йенами
[info]greenadine - ( 2003-08-07 16:58:15 )
Это сколько в еврах? Возможно, тут футоны гораздо дороже из-за экзотики.
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:02:14 )
Вы про кровать или про футон спрашиваете? Мой двухспальный футон стоил 14000 йен с доставкой. Это 115 евро примерно и это вообщем дорого, ну он так стоил потому что он большой, хороший и двуспальный. А так бывают и дешевле. А вы на что его кладете? Татами то под ним есть?
[info]greenadine - ( 2003-08-07 22:02:20 )
Я про футон. Наш, конечно, на татами, но без ножек, двуспальный и большой, больше стандарта, на заказ. Стоил вместе с татами и доставкой в районе 10.000 франков, то есть 150 евро, правда, в тот момент были скидки, и нам за эту цену также дали одеяло, пододеяльник, две подушки с наволочками, 2 лампы (большая и маленькая - черные перекладины, рисовая бумага) и две маленьких тумбочки. ;-)
[info]kitya - ( 2003-08-07 22:14:08 )
Ну по нашим меркам за так много всего это вообще халява. Ну то есть это прямо как бесплатно. Тут каждая из тумбочек по отдельности на 200 евро потянет только :) Только не понимаю что у вас там под футоном имеется ввиду, еще и с ножками если оно бывает. У нас футон просто матрас. Матрас и все. Его кладут на пол. А днем сворачивают. Никаких красивостей и выкрутасов и тем более ламп или тумбочек не ставят. Все функционально и компактно.
[info]greenadine - ( 2003-08-07 22:18:33 )
Извините, не знаю, как я считала, но 10.000 франков, ето, конечно, не 150 евро, а 1500. ;-) Ну и у нас то же самое, только футон кладут на татами (у нас их 3, то есть, только под матрас, не на всю прощадь комнаты). Никаких ножек нет. А лампы и тумбочки в разных местах квартиры. Вот тут старая фотка : http://izuminka.free.fr/articles/house/fontenay/20011020_20jours_apres/images/dcp_1835.jpg
[info]kitya - ( 2003-08-07 22:22:14 )
А... Так за все уже реальней цена становится :) Прикольно выглядит фотка. Тут комната с татами конечно совсем не то. В ней пол целиком (а не только под футоном) делается из татами. И конечно никаких тумбочек и ламп на татами класть неположено, а убрать их нельзя, пол специальной формы под них в доме делается, такой с углублением для их вставки. Ну и шкаф для убирания футона есть в стене обязательно.
[info]greenadine - ( 2003-08-07 22:28:44 )
Да, я знаю, у нас грубая стилизация. ;-) И все же непонятно, вкладывать ли еще 200 евро в добавку очередного слоя ваты, и как надолго этого хватит...
[info]kitya - ( 2003-08-07 23:08:01 )
Скорее наоборот. У вас слишком изящная стилизация. Подушки и одеяла с канджами это что-то, мне сложно представить что бы тут у кого это было. Разница вся в разном отношение к этим вещам, от этого так и происходит. У вас татами и футон это дорогая экзотика для богатых людей. Тут это обычное дело и это для людей бедных. Бедные живут в японских традиционных домах с маленькими квартирами и татами, кроме как на футоне в них спать и нельзя. Богатые же (особенно модные) могут себе позволить жить в каком-нибудь небоскребе в центре, в огромной квартире. И она будет в западном стиле, без всяких татами, с огромной краватью. Кравать - это дорого, это круто, это то чем можно хвастаться. Вообщем богатые и модные тут обычно без всяких футонов спят. А бедным никакие слои ваты не помеха. У меня футон наверное меньше сантиметра толщиной. Да я бы и на голых татами без проблем бы спал. :)
[info]greenadine - ( 2003-08-07 23:19:15 )
Да, забавно, как ценности с ног на голову переворачиваются :-) Мы-то свой футон и не складываем никогда, у нас спальня в отдельной комнате ;-) Но в принципе это немалый потенциал расширения жилплощади в случае необходимости. ;-) У, 1 см, это очень мало, у нас матрас гораздо толще, см. 8 я бы сказала, только он неровный стал, в центре умялся. Еще есть вопрос аллергии - я подозреваю, что может быть сенная лихорадка от татами...
[info]kitya - ( 2003-08-08 08:32:52 )
Ну не знаю, 8 сантиметров я тут никогда такого не видел, это же сворачивать будет неудобно. Зачем так много, ведь татами и сами по себе не бетон - мягкие.
[info]kitya - ( 2003-08-07 16:54:44 )
Не знаю. У меня сразу был твердый. Но японцы их почти каждые выходные видимо сушат, выбивают.
[info]kachanov - ( 2003-08-07 16:48:49 )
ПУСТЬ КВАРТИРЫ ДЕЛАЮТ ПОБОЛЬШЕ! Тогда и для кровати места найдется и для кошки с фикусом!
[info]kitya - ( 2003-08-07 16:57:41 )
Какой ты радикальный. Может тебе и дома получше строить, зимой потеплее, покрепче, повыше и с многими комнатами :)
[info]mingbai - ( 2003-11-03 10:12:28 )
Верно, футон - это все от бедности и недостатка места. Кровать придумали из стратегических соображений, чтобы змеи не кусали (шутка :-))
[info]mkk - ( 2003-08-07 16:55:20 )
А еще под кроватью любят прятаться кошки, как же их лишить такого невинного удовольствия? :)
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:02:47 )
Они могут прятаться в шкафу :)
[info]mkk - ( 2003-08-07 17:04:33 )
Тогда все вещи в шерсти.. Я против! :)
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:11:25 )
Ну вы же любите кошек? :)
[info]mkk - ( 2003-08-07 17:12:37 )
Люблю :) Только эта любовь куда-то пропадает, когда вижу свои очередные черные брюки невнятной серой расцветки ;)
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:14:13 )
Значит ваша любовь не достаточно крепка. Продолжайте работать над собой :)
[info]mkk - ( 2003-08-07 17:15:22 )
:) нет уж, мы с моим котом уже обо всём договорились :) Он не лазит по шкафам, я не оставляю вещи на его любимой гладильной доске.
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:17:18 )
Ну тогда все хорошо :)
[info]jinxli - ( 2003-08-07 16:58:51 )
never been to japan (but dream of visiting it one day, call this stupid :) but you know, i don't really like beds too ) they just eat up living space, nothing else
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:15:35 )
Than you will find you love living in Japan :) But you should come to a longer time and to live in a house, because most city hotels provide only western-style rooms with beds.
[info]jinxli - ( 2003-08-07 17:26:23 )
uhuhuh well i guess russian webdesigners aren't really needed in japan cause otherwise i'll consider looking for a job in japan to test... well not to taste the different course of things, but to test myself - am i up to par with living in a completely hostile environment )
[info]kitya - ( 2003-08-07 17:30:11 )
Well, I know at least one russian lady here in Tokyo who is working as a webdesigner. But she learned Japanese before she got the job.
[info]jinxli - ( 2003-08-07 20:37:12 )
"learned japanese" is the key phrase, i guess japanese is hard to learn, eh?
[info]kitya - ( 2003-08-07 20:42:43 )
Well, I can't tell since I haven't learned japanese myself. It's not easy, but a couple of years of hard work and you can be on some level. And top level is anyway unreachable even by locals :)
[info]rahal - клянусь пальмой! ( 2003-08-07 21:14:50 )
в моём доме будут только футоны. ибо. кровати это грязь и пыль как минимум. представил сколько места освободилось бы выброси я кровать... жаль она не моя
[info]kitya - Re: клянусь пальмой! ( 2003-08-07 22:10:37 )
Пальма приняла твою клятву!
[info]furryneko - ( 2003-08-08 02:25:33 )
ДА!!!!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФУТОН!!! ДОЛОЙ КРОВАТИ !!!! NIPPONIA RULE!!!! ^_^
[info]kitya - ( 2003-08-08 08:35:15 )
:)
[info]sutton - ( 2003-08-08 21:18:31 )
Кстати, я так и сплю на полу, на матрасике (эрзац, конечно, ну да ладно), с самого приезда. На кровать меня затащить тяжелооо :) ибо там неудобно. Обычно слишком мягко, и места мало. А футон - он квадратный.
[info]kitya - ( 2003-08-08 22:11:23 )
А еще с кравати падают :)
[info]lanistaa - Где взять в москве футон? ( 2006-06-02 11:15:22 )
Хотел спросить, а где, интересно, можно в Москве найти за денежку футон и все к нему полезное полагающееся? Хочу отделать свою комнату и увеличить полезную площадь комнат. Гардиробчиков уже понастроил. Кстати, может есть где место, в котором и татами можно добыть за небольшую виру и с большой прибылью.? Спасибо.
[info]kitya - Re: Где взять в москве футон? ( 2006-06-02 11:34:11 )
хочь убей не знаю :(
[info]lanistaa - Re: Где взять в москве футон? ( 2006-06-03 14:14:41 )
Жалько. Просто плакать хочется. Ладна. Буду читать записи дальше. Может быть где-то и найду след...
[info]kitya - Re: Где взять в москве футон? ( 2006-06-03 19:28:10 )
ну в принципе любой тонкий матрас (без пружин) это и есть футон. если матрасы продают - то пойдет.
[info]lanistaa - Re: Где взять в москве футон? ( 2006-06-04 20:22:57 )
ага. Эти "следы" я как раз уже видел. =)Хотел купить все в Москве и "закосить" покупку для себя, а выдать домашним подарком =). Видимо придеться подойти прогматично и создать себе футон из того что есть по изсвестных тех. характеристикам =) Не прощаюсь. Вах негодный друг
[info]kitya - Re: Где взять в москве футон? ( 2006-06-04 20:34:48 )
ну хорошо :)
Аноним - ( 2007-02-10 12:32:24 )
Хе искал настоящий футон оказалось заказать можна только в Японии Так что товарисчь учи яп. язык Настоящий татами стоит порядка 450$ а Футон 1500-2000$ так что решай сам сможеш ли ты осилить ремонт в яп. стиле =) Вот есчо полезная ссылочка для тех кто всё-же затеит ремонт на яп. стиль http://www.kommersant.ru/application.html?appname=Weekend&DocsID=517467&issueid=17976
[info]kitya - ( 2007-02-10 19:35:56 )
э.... это все мне???
Аноним - ( 2007-05-23 04:10:01 )
Согласен, кровать - зло. Места занимает довольно много. Чтоб она была выгодной, надо спать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. А футон, то бишь матрасс, свернул и в шкаф. Хм. Правда есть умельцы, которые делают кровати откидывающиеся, типа к стенке:)
[info]kitya - ( 2007-05-23 04:33:40 )
да но в стенке кровати тоже места больше занимают чем футон %)
Аноним - ( 2007-05-23 07:17:31 )
Тоже верно. Гм. Где-то в журнале видел устройство, крепящиеся на потолок, чтоб к нему велосипед цеплять, чтоб значит место не занимал. Может кровать так к потолку поднимать О_о Правда, если это многокилограммовое штукенция упадет на голову, то мало не покажется%)
[info]kitya - ( 2007-05-23 08:07:43 )
потолки тоже не всегда высокие %) если на них велосипеды висят, то ходить уже будет не удобно
Аноним - ( 2007-06-16 02:38:56 )
Футон никогда в жизни не видел, его в моем случае и, надеюсь, с успехом заменяет лист поролона. Но в связи с использованием вопрос: какой бы пустой и чистой ни был дом, по ночам, откуда ни возьмись, появляются всякие жучки-паучки и тому подобная нечисть. Спать мешают ползанием. Как с подобным явлением борются японцы?
[info]kitya - ( 2007-06-16 03:25:46 )
в магазинах отлично продаются всякие яды и химикаты против них