2003-08-17 03:38:00

Япония: Самое святое место в Токио.

Все знают, что Токио – самый дорогой город в мире. Не второй и не третий по дороговизне, а самый первый. В этом самом дорогом городе в мире есть еще самый дорогой район. Не второй и не третий по дороговизне, а самый первый. Этот район называется Гинза. В нем самые фешенебельные магазины и рестораны, самые высокие цены, и самая высокая плата за съем площади в мире. А еще среди всех домов там есть один, с самой дорогой в мире ценой квадратного метра, а среди всех его этажей есть самый дорогой этаж, а на нем самый дорогой в мире квадратный метр. И так далее. Но речь пойдет сейчас не о самых дорогих микронах. Речь пойдет о другом.

Еще в Японии есть корпорация Сони. Вообще, она не такая уж и слишком японская корпорация, ее основатель и президент – Акио Морита – вообще-то хоть и японец, но иммигрировал в США. Но японцев это не смущает. Фирма Сони появилась в 1946 году, в абсолютно разрушенной войной стране. История появления одной из богатейших фирм мира из горящего праха и история новой Японии тесно переплетены.

Так что японцы гордятся своей фирмой Сони и ее президентом. Даже вот на курсах у нас в институте мы проходили биографию Мориты в числе других биографий великих японцев. Помню, что меня тогда очень удивила его биография, которая была описана примерно следующим образом. Непомню уже какой год – родился, потом работал над какими-то вооружениями для войны, потом война кончилась и 1946 году Морита приехал в Токио, работал преподавателем в моем институте и одновременно открыл фирму Сони – тогда фирму по ремонту радио. Ходил по домам и чинил людям их радио, платили ему часто просто рисом, это было очень ценной платой, так как еды не хватало. Видимо риса скопилось много и Морита с друзьями изобрел электрическую рисоварку и пошло-поехало. Через 33 года Морита уже изобрел Walkman. Так год за годом из технических достижений и шла его биография. А потом бац – 1997 год – научился кататься на лыжах.

– Это как же понимать? - спросил я тогда нашу учительницу, - Чего это вдруг он про лыжи вспомнил, когда ему уже под 80 лет?

– Это же очевидно, - ответила она, - он взял первый в жизни отпуск.

***

Так вот, в самом центре Гинзы есть белое пятиэтажное здание, которое называется Sony Building. Это здание – гордость фирмы Сони, построенное для того, чтобы показать свое богатство. Внутри его – перманентная выставка новых и будущих (еще не выпущенных, но находящихся в разработке) продуктов фирмы, которые можно пощупать и посмотреть, совершенно бесплатно. Не прерывается народный поток в этот дом, поток желающих потрогать и поиграть с будущими моделями домашнего робота собаки Аибо и понажимать кнопки в новых моделях ноутбуков.

А прямо у входа в Sony Building есть маленький закуток, три на три метра. Так вот этот закуток и есть самое святое место в Токио. Почему? Потому что это место никогда не бывает пусто.

Все на этом месте сменяется каждую неделю. Сегодня на нем стоит огромный аквариум Sony Ebara Aquarium с экзотическими рыбами и кораллами, украденными у Клары. Завтра… Завтра, рыбок может зажарят в ресторане Maxim’s внизу, воду сольют, а кораллы бросят в мусорный бак. Завтра всю ночь будут работать рабочие фирмы Sony, чтобы к утру было уже готово на этом месте что-то новое. Тропический сад? Альпийские цветы? Или что-то еще. Снова на неделю.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 45 )

[info]drugoi - ( 2003-08-16 18:48:06 )
фигли, надо ехать в японию, надо. все чаще говорим об этом с женой.
[info]kitya - ( 2003-08-16 21:07:53 )
Надо, Федя! Заходите в гости, если я еще здесь буду :)
[info]olesher - ( 2003-08-16 19:22:21 )
м-м-м... дружище, а не мог бы ты каждую неделю там бывать и фотографировать? 8). Оч-чень интересно
[info]kitya - ( 2003-08-16 21:09:47 )
Бывать то я и так бываю. У меня работа там недалеко. Но надо еще фотоаппарат не забывать. Если не забуду еще как нибудь, то еще буду показывать фотки новых вещей на этом месте, OK :)
[info]nkb - Ждорррово... ( 2003-08-16 21:00:57 )
...Спасибо большое за рассказ и фотографии... Sony - невзирая ни на что - моя любимая марка всего электрически-электронного... А вот про основателя и т.п. - впервые... Век живи, век учись... А почему ее так назвали - не знаете? Интересно было бы... (Помню, в свое время очень поразило пояснение нашей Норико-сенсей касательно этимологии "Мицубиси"...) :))) Слишком уж просто потому что оказалось... :))) Да - а касательно предыдущего Вашего... Про he and she... Они фонетически просто очень близкие... По положению речевого аппарата... Особенно не-носителям, у которых позиционно данные фонемы либо отсутствуют, либо совпадают... Отсюда и путаница... :)
[info]kitya - Re: Ждорррово... ( 2003-08-16 21:12:46 )
А что с Мицубиси - я не знаю :) Sony - просто так, слово красиво. Звучит приятно для японцев, но не японское. Ну и похоже на латинское слово для звука - sonar. А я вообше-то саму Сони не люблю. Я не люблю большие корпорации, я люблю маленькие фирмы. Про большие корпорации - мне всегда кажется, что они надо мной издеваются.
[info]nkb - Re: Ждорррово... ( 2003-08-17 10:46:29 )
А Мицубиси - просто до смешного: Mitsu = three, bishi = diamonds По-английски - потому что на нем об'ясняли, и потому что добиться - которое из двух значений - было сложно... ...А теперь припомните марку сей компании... Вот и все секреты... Про Sony же - не утверждаю, что они лучшие... Так... детская привязанность, не более...
[info]kitya - Re: Ждорррово... ( 2003-08-17 11:48:05 )
Понятно. А у нас рядом с домом как раз где я живу, соседний дом - главный офис фирмы Никон. Значит восход, вроде. Но мое любимое из японских названий фирм - Кирин. Это значит жираф, а вообще пиво делают.
[info]alhimia - Re: Ждорррово... ( 2003-08-17 18:19:43 )
наверное, название говорит о том, что в вас влезет много этого пива
[info]nkb - Re: Ждорррово... ( 2003-08-31 13:11:35 )
Пиво с жирафами... Чудо... Счастливо Вам, Kitya, отдохнуть в Европе... Ваши путевые заметки из Японии - всегда дивно-бодрящий напиток... Спасибо...
[info]kitya - Re: Ждорррово... ( 2003-08-31 16:31:04 )
Спасибо! Отдых идет!
[info]deadprogrammer - ( 2003-08-16 21:28:31 )
Акио Морита это японский Стив Джобс. Он может и сотрудник номер 1, но настоящий основатель, сотрудник номер 0 - Масару Ибука, Моритин друган по военной шарашке, японский Стив Возняк. Они действительно чинили радио на первых порах, но рисоварка была полным провалом. Если бы не богатые родственики Мориты, компания бы наверное долго не продержалась.
[info]kitya - ( 2003-08-16 22:09:07 )
Спасибо за разъяснение. Я не знал. Тут все любят именно Мориту, других не вспоминают почему-то.
[info]kachanov - ( 2003-08-16 22:48:24 )
странно что тогда рисоварка была полным провалом, теперь без электрической рисоварки ни одну квартиру и ресторан ен представить. это как бы обязательный атрибут, как холодильник и утюг...
[info]deadprogrammer - ( 2003-08-17 02:02:17 )
Идея была хорошая, но время было послевоенное, и рис был жуткого качества, варить его автоматически было очень тяжело почему-то. Да и покупать бы их никто не стал - разруха.
[info]kachanov - ( 2003-08-16 22:51:03 )
по телику была передача как-то про таких японцев изобретателей. одного показывали - он изобрел автоматическую сушечницу. то корыто где рис он оборудовал дозатором, так что изготовителю суш надо было только руку протянуть чтобы получить новый колобок, который приходилось делать руками. производительность дико возросла, а стоимость каждого колобка неимоверно упала. он заработал на жтом огромные бабки и показывали как он уже преклонных лет старик живет в особнячке со своими рыбками в бассейне.
[info]kitya - ( 2003-08-17 06:46:15 )
Прикольно. А у нас рядом с домом все в сушечной руками делают, вроде. Непрогрессивно.
[info]outsystem - ( 2003-08-16 23:30:48 )
как интересно! и красиво! Вы не подумываете о журналистской карьере, Kitya? так это и есть самый дорогой квадратный метр в Токио или это так, к слову?
[info]kitya - ( 2003-08-17 06:34:54 )
Спасибо. Но журналисты, к счастью, бывают и получше меня :) Нет, это не самый дорогой метр. Самый дорогой там рядом. Но это тоже очень и очень дорогой. Это я просто к тому, чтобы рассказать, что там все очень дорого и еще строительство новых садов каждую неделю на том уголке, очень дорогих и настоящих садов, а не каких-нибудь декарации, это очень дорого. Так фирма Сони гордится, что зарабатывает очень много денег.
[info]outsystem - ( 2003-08-17 14:28:12 )
хм.. лучше бы бедным помогали.. торжественно! хотя - сады - тоже неплохо..
[info]kitya - ( 2003-08-17 14:48:25 )
Бедным как известно помогать не столь интересно :)
[info]outsystem - ( 2003-08-17 15:20:27 )
интересно! надо просто проявлять фантазию =))
[info]kitya - ( 2003-08-17 17:19:02 )
Ну может быть :)
[info]likh - ( 2003-08-17 01:03:30 )
то есть Морита получается еще один великий ученый-бизнесмен? И walkman сам изобрел? Или это все японское чинопочитание - фамилия сэнсея на каждом патенте лаборатории:)?
[info]kitya - ( 2003-08-17 06:45:07 )
Я так понимаю, что Морита его придумал в том смысле, что он придумал, что хорошо бы иметь такой дивайс с такими функциями и небольшим размером. А делали его уже другие инженеры, по заданию Мориты.
[info]likh - ( 2003-08-17 07:16:10 )
но и это неплохо ... просто возрождаешь мою веру в человечество:)
[info]kitya - ( 2003-08-17 08:02:59 )
Конечно, не плохо. Но все же это скорее был большой коммерческий успех, чем большой технический. Все компоненты уже были, ну там компакт кассета - изобретение голландской фирмы Phillips и у нее лицензировалось и т.д. Да и исполнить прибор в маленьком размере не так сложно. Просто НИКОМУ до этого не приходило в голову что таскать музыку у себя в кармане когда гуляешь и слушать ее через наушники - прикольно.
[info]shurick - ( 2003-08-18 18:00:49 )
я уже знаю о чем следующий пост (о батарейках) :))) поэтому просто скажу, что очень классно, что ты рассказал про сони-билдинг и про этот чудо уголок, который меняется каждую неделю... :) как бы я хотел в этом здании побывать... :))))
[info]kitya - ( 2003-08-18 19:40:05 )
Приесжай в гости если будет возможность, сходим :)
[info]dimailer - ( 2005-08-10 10:27:02 )
Судя по фоткам Гинзы в интернете, Манхаттан нервно курит в сторонке (я в смысле количества неоновой и не очень рекламы).
[info]kitya - ( 2005-08-10 10:34:31 )
увы тут нет законов ограничивающих visual pollution.
Аноним - ( 2005-10-13 07:14:29 )
хорошо что я родился не в японии, глядя на них у меня всегда начинается хандра- как можно так корячиться и за что? 32000 самоубийств в год происходит не на пустом месте. я был там раз 30 и пять раз ходил по шпалам в метро когда очередной самоубийца бросился под поезд и движение было остановлено.
[info]kitya - ( 2005-10-13 07:31:05 )
да метро постоянно останавливают из-за самоубийц... мешает... но самоубийц и в России тоже, к сожалению, не мало.
[info]barabanus - ( 2006-03-08 04:17:27 )
Китя, а ты ничего не путаешь? Дело в том, что вроде по цене квадратного метра жилья на первом месте - Нью-Йорк, дальше Москва (!), Киев (!), и лишь затем Токио, хотя не уверен.
[info]kitya - ( 2006-03-08 04:58:14 )
э... в это сложно поверить. совсем не верю. впрочем я не видел статистики конкретно по квадратному метру на самом деле (ее довольно сложно понять, так как метр жилья зависит не только от места но и от качества постройки, соседей и т.д.). Есть знаменитая статистика по средней цене жизни - там входит снять среднюю квартиру, купить покушать и т.д. вместе. Токио в первый раз с 1992 года там в этом году действительно не первый, а второй (на первый ушел Осло, но это как обычно временно). Москва там на 29, Киев на 82. Вообщем сильно далеко от высоких цен. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_most_expensive_cities
[info]barabanus - ( 2006-03-08 05:37:00 )
Речь идет конкретно о стоимости недвижимости, к сожалению не смог найти в инете подтверждения.
[info]kitya - ( 2006-03-08 07:27:03 )
ну тут сложно понять что обозначает средняя стоимость. жилая недвижимость опять же стоит принципиально отлично от всякой недвижимости для складов и магазинов, а уж недвижимость в виде места в кремлевской стене вообще не продается :)
[info]zyggy - ( 2006-07-30 22:47:02 )
Информация устарела. Москва на первом месте по уровню стоимости жилья. :)
[info]kitya - ( 2006-07-31 04:40:08 )
покажите ваш калькулятор. ну правда - эти вещи можно настолько по разному считать...
[info]zyggy - ( 2006-07-31 07:37:31 )
САМЫЕ ДОРОГИЕ ГОРОДА МИРА В 2006 ГОДУ 1. Москва 2. Сеул 3. Токио 4. Гонконг 5. Лондон 6. Осака 7. Женева 8. Копенгаген 9. Цюрих 10=. Осло 10=. Нью-Йорк Источник: Mercer HR
[info]kitya - ( 2006-07-31 08:00:20 )
это не калькулятор, это результат подсчёта. понятно что такие списки выглядят очень красиво и хорошо смотряться в статьях в желтой прессе (поэтому то их всюду и пихают), но стоит так же разобраться что за ними стоит, иначе соврешенно не ясно о чем мы говорим. Никакого определения что есть самый дорого город мира совершенно нет и в зависимости от того как считать могут получиться самые разные результаты. Обычный подход это выбрать какого-то среднего человека и посчитать что ему нужно каждый день. А потом сравнить цены на это каждый день в разных городах мира. Тут сразу возникает проблема какого среднего человека брать. Средний полуголодный пенсионер ест в день другие вещи чем средний Абрамович. Если бы Москва была в абсолютном смысле дороже чем Токио то пенсинеров в Москве просто бы не было - они бы все вымерли с голоду. На самом деле Москва к сожалению довольно бедный город где все еще много бедных людей (и сооствественно развита индустрия для бедных, всякие дешевые рынки и магазины и т.д.), а богатых достаточно малый процент, что делает услуги для богатых более дорогими чем в других городах где рынок для богатых значительно шире, это совершенно нормальный эффект. Ваш источник - агенство персонала. Цель для них - посчитать компенсанцию для крупных фирм посылающих например своего представителя в разные города мира для проведения переговоров. Дальше считается скажем что этот представитель берет на прокат мерседес с водителем, есть три раза в день в ресторанах, живет в пятизвездночном отеле и покупает одну газету и оплачивает роуминг и интернет. Что по такому критерию Москва окажется самой дорогой - легко поверить. Но средний москвич живёт совсем не так и никакого отношения к нему эти цены не имеют - это просто свидетльство неразвитости в Москве туризма и относительно малое число обеспеченных жителей. Далее начинаются ещё большие сложности. Например, картошка в россии дешевая, а ананасы дорогие. В Бангкое наоборот одна картофелина может стоить как 10 ананасов. Просто местные жители в одних странах едят картошку, в других ананасы. Если мы сравним по картошке Москва окажется дешевле Тайланда, если по ананасам - наоборот. О чем это говорит? Ни о чем :) Все зависит от цели. Если ты считаешь цену послать человека на переговоры - то список Mercer HR очень хороший и правильный. Но делать на основе его вывод что Москва самый дорогой город мира по меньшей мере не осмотрительно.
[info]zyggy - ( 2006-07-31 15:56:29 )
Договорились. Пожалуй, сойдемся на том, что эти оба города не из дешевых :)
[info]kitya - ( 2006-07-31 16:22:57 )
конечно, столицы-с :)
[info]quaest - ( 2006-08-17 19:05:06 )
А я(похвастаюсь) читал автобиографию Акио Мориты- очень любопытное чтение. Он сам пишет про своего соратника Ибуку, который и первый карманный радиоприемник изобрел(а Морита потом не мог американцам объяснить, зачем нужен маленький приемник, если у американцев дома большие, они и большой поставить могут :)) и первый плейер и злополучную рисоварку(про качество риса он ничего не писал, а вот про то, что рис был то переварен, то недоварен, писал еще и как :) И про преподавание он ничего не писал... Зато писал про то, что Ибука был хоть и инженер и изобретатель, но был не от мира сего и без Мориты ничего бы не вышло... И этимология слова SONY там четко расшифровывается- тогда в Японии было популярно выражение "sonny-boy", они хотели себя назвать Сонни, но по-японски писалось бы двумя иероглифами- Сон-ни, а вместе получалось не очень хорошее словосочетание, не помню точно, но что-то со смертью связано. Тогда они выкинули одну Н и решили, что так даже лучше, чтобы торговую марку защитить, т.к. слова такого в природе нет. И это им пригодилось, когда они стали известны, в частности Морита пишет про появление левого шоколада Сони и про то, что их спрашивали как идут дела у фирмы, раз она шоколад стала выпускать. Сони в итоге судилась с пиратами и выиграла, т.к. эксперты слова Сони ни в одном словаре не нашли... Вот так вот :)
[info]kitya - ( 2006-08-17 20:44:39 )
да здорово. я тоже слышал, что книжка эта интересная, но так и нашел времени пока прочитать :)