2003-08-20 01:54:00

Япония: В Токийском метро.

В Токийском метро стоимость твоего билетика зависит от расстояния, на которое тебя надо поехать. Поэтому совать в автомат его надо дважды, один раз на входе, другой раз на выходе.

На выходе хитрый автомат проверяет все ли ты заплатил. Если ты скажем переплатил, то он конечно ничего, смолчит, съест билетик и выпустит. Мол, и не такое бывает.

Совсем другое поведение у хитрой машины, если по ее мнению ты не доплатил. Она сразу красненький экранчик покажет, дверки закроет и скажет: "Усе. Я твой терминатор. Сюда дороги нет. Вот видишь там автомат, иди туда и доплачивай, или проваливай обратно туда, откуда пришел. Зайцев не возим".

Вот сегодня вижу - девушка в метро бежит. Торопится куда-то. Всунула билетик, побежала, выбежала уже, опаздывает явно куда-то, а хитрая машина ее так злобно билетик ее выплюнула и двери закрыла. Но уже за ее спиной. Так человек оказался быстрее машины.

И что же делает бедная японская девушка, которая это видит за своей спиной? Она забирает свой билетик и бежит искать кассира, чтобы ему ситуацию объяснить и за билетик доплатить.

Вот посмотрел я на нее и подумал. Ведь она торопится бедолага жутко куда-то. Может даже на свидание опаздывает. И она уже здесь, вышла. А билетик недоплаченный там. Ну что с того, чего бы его там не бросить, раз уж вышла. Ну случайно получилось, чего в жизни не бывает.

Я, положим, тоже считаю, что за билетики в метро надо платить. Воровать их не имеет никакого смысла, уж если воровать, то надо сразу миллионы, а не билетики в метро. Но если я уже там, а билетик еще тут, да я еще тороплюсь, то какой мне резон идти к кассиру и объяснять ситуацию?

Да и что я ему скажу? Извините дяденька, я не специально. Вот с повинной пришел. Вот билетик мой там, а я уже тут. Не знаю как так получилось. Разрешите доплатить разницу.

Глупо как-то выходит. Дяденька еще меня испугается, подумает что я такого придумал, может я вообще перепутал чего и что-то совсем не то имею ввиду. Ведь гайджинов их все знают, они всегда такие стремные - ничего не соображают.

Вообще в их JRной рабочей инструкции так прямо и записано: "Гайджины стремные. С ними не связываться". Честное слово. А раз инструкция такая, то они так и делают. А то пойми его гайджина, что он хочет. А потом окажется что он что-то совсем не то хотел. И пойдут взаимные обиды. А оно надо? Проще дать гайджину делать что хочет.

Если у вас Гайджинский вид и твердый голос, то можно провести следующий эксперимент. Подходите к любой кассе JR и говорите любую фразу на английском, только очень громко и уверенно. Вас сразу выпустят со станции вообще без всякого билетика. Только уйди злой гайджин, не пугай японский народ.

Японцам так нельзя. Японцы бегут извинятся и доплачивать за билетик.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 46 )

[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 17:08:19 )
Почему японцы такие послушные и боязливые, я читал прошлое сообщение про то как они работают и японцы мне кажутся странными.
[info]kitya - ( 2003-08-19 17:14:11 )
Так воспитаны. Но вообще конечно они все разные. Это я сегодня такую девушку увидел. Но такая девушка, которая бы может и убежала тоже наверное существует. Все бывает я думаю :)
[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 17:16:38 )
А как вообже тебе в Японии? Нравится?
[info]kitya - ( 2003-08-19 17:32:55 )
А как же. Мне всюду нравится. И в Японии безусловное есть много очень хорошего и приятного.
[info]jinxli - ( 2003-08-19 17:10:57 )
joot ! гайджину хорошо в японии, а ? :)
[info]kitya - ( 2003-08-19 17:17:25 )
Нам много можно того, чего нельзя японцам. Но гайджинам и много всего нельзя из того что японцам можно. Просто одно немного компенсирует другое :)
[info]yellowspy - ( 2003-08-19 17:29:27 )
А что нельзя например из того, чего бы хотелось?
[info]kitya - ( 2003-08-19 17:35:23 )
Ой. Очень много чего нельзя. Просто так, например, гайджину одному не очень будет просто наслаждаться онсеном. Но это только один пример. А вообще очень много мест где гайджин будет чуствовать себя очень неуютно. Во многих ресторанах тоже такое может быть.
[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 17:38:17 )
А где еще ты был? И что в Японии тебе нравится?
[info]kitya - ( 2003-08-19 17:43:18 )
Жил более-менее долгое время - во России, Франции, Израиле и Японии. Бывал краткое время по неделям - на Украине, в Люксембурге, в Германии, на Гаваях, в Дании, в Египте. И ты знаешь - мне всюду нравится. А в Японии мне нравится все. Мне нравятся красивые японки. Мне нравится что они маленькие и хрупкие, мне вообще нравятся только маленькие и хрпукие женщины. Мне нравится что очень чисто. Мне нравится что со мной все всегда вежливы. Ну почти совсем всегда. Мне нравится что люди не толкаются и не злятся друг на друга. Мне нравится, что люди внешне стараются быть скромными, спокойными и рассудительными.
[info]sutton - ( 2003-08-19 17:50:42 )
То есть ты считаешь, что платить за оказанные услуги не следует?.. Если не платить - то и метро работать не будет!
[info]kitya - ( 2003-08-19 17:59:26 )
Разве я такое говорил? Нет, я совсем так не считаю. Но если думать о том что ты сказала, то да, если никто не будет платить, то метро не будет работать, это плохо. Но если будут платить все кроме тебя, то и метро будет работать и тебе будет хорошо.
[info]sutton - ( 2003-08-19 18:32:27 )
А если каждый так подумает?.. В этом одна из причин бед России, на мой взгляд. Надо учиться платить по счетам. В том числе добровольно. Если бы не такое отношение - цены в России, например, на проезд в общественном транспорте, не взлетали бы.
[info]kitya - ( 2003-08-19 18:49:44 )
У меня на этот счет полностью противоположное мнение. Вопрос "А если каждый так подумает?" вообще мне кажется исходно советским. Помню в далеком детстве разговор с водителем троллейбуса в Москве, который не пустил меня по поводу того, что у меня были на ногах ролики. А почему, чем это кому-нибудь мешает спросил я. Ответ меня убил - А ты подумай, я тебе разрешу и потом все так сделают? Конечно полный троллейбус старушек катающихся друг на друге на роликах это страшно. Только вот из чего берется идея что если кому-то это разрешить или удасться, то все сразу начнут так делать. Это всем надо? Нужны старушкам ролики? Огромное число всяких запрещений, которые существуют в России продиктованы именно этими соображениями. Как буд-то если один человек сделает что-то нужное может только ему, то это сразу начнут делать все остальные, ну просто из вредности. Из за этого и становится как по Жванетскому, половина народа в автобусе следит за другой половиной, чтобы та брала билетики и при этом сами уже не берут - они на службе. Может проще и выгоднее было сделать меньше проверяющих на службе и больше свободы. Откуда берется фальшивая уверенность что тогда уж точно все перестанут платить. Может если один не заплатит это лучше чем если надо платить зарплату 10 следящим за этим одним?
[info]barabanus - ( 2006-03-08 22:00:37 )
Метко ^_^
[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 17:51:48 )
А ты не скучаешь по РУССКИМ людям
[info]kitya - ( 2003-08-19 18:01:51 )
Нехочу никого обижать, но многие из тех людей, которые называют себя РУССКИМИ одними большими буквами, имели также обыкновение называть меня ЖИДОВСКОЙ СОПЛЕЙ тоже одними большими буквами, что не могло мне слишком нравится. Так что и в лучшие годы я предпочитал общаться с такими только через интернет. А то что общаться по русски мне конечно приятно и по общению на русском языке я скучаю - так тому свидетельство само существование этого журнала. Для того и графоманствую.
[info]kinuski - ( 2003-08-19 18:09:03 )
:)))
[info]kitya - ( 2003-08-19 18:22:28 )
Такова жисть :) Я кстати на них тоже никаких обид не держу и иногда по ним скучаю :)
[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 18:09:23 )
Ты случайно не слал Shurick'y Фотки из Японии???
[info]kitya - ( 2003-08-19 18:15:44 )
Я не уверен о чем ты конкретно говоришь, но вроде нет, ничего такого не слал :)
[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 18:21:32 )
Ну и ладно...
[info]kitya - ( 2003-08-19 18:22:55 )
OK :)
[info]olesher - ( 2003-08-19 18:41:44 )
То есть если я большая тупая белая обезьяна, то могу не платить? 8-)
[info]kitya - ( 2003-08-19 18:51:06 )
Да, твое право :)
[info]trash_kirill - ( 2003-08-19 18:43:46 )
Точно тока кричи и махай руками
[info]taraslive - ( 2003-08-19 21:52:41 )
Все довольно обычно. Я так в Лондоне поступал. Выпускают. И английский они знают - все равно связываться не хотят. Правда у меня была уважительная причина. Я ехал на их дурацких электричках, заблудился и каким-то образом приехал в центр города в метро. А там на выход надо иметь метрошный билетик, а у меня от электрички. :-/
[info]kitya - ( 2003-08-19 22:42:45 )
Может у них тоже есть интсрукция не связываться с иностранцами? Просто у японца тут такой фокус не пройдет - заставят платить.
[info]sivakoff - ( 2003-08-19 22:24:57 )
Очень точное замечание. Мне в своё время приходилось тратить порядка 400 иен на поездку из пригорода Осака в центр города (а ездил я так часто, что наносило серьёзный финансовый ущерб), так родился замысел покупать билетик подешевле, а в самом центре подойти к окошечку и сказать, что, мол, впервые еду на JR и по незнанию выбросил/потерял билет. Кстати, как потом выяснилось, если ты 外人, то, в принципе, не важно - на каком языке ты обращаться к работникам JR - английском или японском... Раз иностранец - по любому стрёмный. А если ещё и в японском рубишь - вдвойне стрёмный!
[info]kitya - ( 2003-08-19 22:44:27 )
Да, главное дать понять что ты стремный и что хочешь выйти. А дальше все пойдет как по маслу, если у тебя лицо гайджиноское. Многие гайджины этим пользуются. Мне правда пока не довелось :)
[info]katusheva - ( 2003-08-20 02:43:07 )
///уж если воровать, то надо сразу миллионы Гм-м... Лучше не воровать вообще. Когда сейчас в России воруют миллионы, на собственной шкуре ощущаешь что не хорошо-то это ... :-) Со строгой улыбкой, Катерина Ивановна. П/С Спасибо за японское народное творчество!
[info]kitya - ( 2003-08-20 06:42:05 )
Конечно нехорошо :) С нашей точки зрения. А с точки зрения вора наверное хорошо, я с этой точки зрения и сказал :) Всегда пожалуйста :)
[info]katusheva - И с т.з. вора тоже не хорошо... ( 2003-08-20 22:49:00 )
Теперь уже, говорят, наука доказала, что нарушение заповедей ведёи к тому, что человек уже в этой жизни расплачивается. Вспоминаются страшные болезни некоторых наших олигархов (знакомая врач рассказывала, не называя имен, понятное дело). С уважением, К.И.К.
[info]kitya - Re: И с т.з. вора тоже не хорошо... ( 2003-08-21 07:05:05 )
Многие люди пытаются говорить о том, что выше их понимания, а для того чтобы им другие верили потом называть себя учеными. Не стоит вам в это верить. Да и не в том совсем дело наказывают за это или нет.
[info]katusheva - А вот это правильно! ( 2003-08-21 20:08:18 )
Что касается учёных, то это доказано экспериментальным путем и как только у меня будет ссылка, могу прислать. А вот с чем я согласна полностью, так это: "не в том совсем дело наказывают за это или нет". Жаль, что некоторые люди не нарушают законов (и заповедей) только из страха перед наказанием... Вижу, что Вы не из их числа. С уважением, Катерина Ивановна.
[info]kitya - Re: А вот это правильно! ( 2003-08-21 20:17:14 )
Спасибо, но мне можно и без ссылки. Экспериментальным путем можно что угодно доказать, смотря как трактовать эксперименты. А Б-г все-таки, по-моему мнению, не должен иметь столь много общего с милиционером, чтобы следить за тем кто что украл и за это наказывать. Думаю у Б-га есть дела и поважнее.
[info]katusheva - Замечательное сравнение! ( 2003-08-22 02:28:03 )
Знаете, мне тоже казалось диким "как это Господь наказывает". У Него же имя - Любовь! И, как пишет евангелист Иоанн, "в Нём нет никакой тьмы". Христос ведь уничтожил карму и теперь покаянием можно вырваться из причинно-следственного кольца... И только спустя какое-то время мне объяснили, что Бог не наказывает. Наказываем мы сами себя, когда творим зло. Потому что в эти моменты мы от Него отворачиваемся, закрываемся зонтиком грехов от Солнца. И остаетмся один на один со всем злом/расчетом/корыстью/болезнями этого мира. Вот оно в чём оказывается наказание. Остаться без Милости, без Чуда, без Прощения. А в мире все работает на балансе: если умножается зло - оно автоматически должно быть блокировано, пока "весь корабль" не перевернуло. Причинно-следственное кольцо... Законы кармы. (Простите, что "нагрузила" богословием). :-) С уважением, Катерина Ивановна.
[info]kitya - Re: Замечательное сравнение! ( 2003-08-22 08:19:55 )
Я к сожалению никогда не понимал смысл таких сложных слов как карма. Да и вообще я аттеист. Так что мне и сказать особо по этому поводу умного нечего, вы явно знаете и понимате в вопросах о Б-ге гораздо лучше меня :) Но лично мне ближе толстовская позиция по отношению к греху. Та что про подставить другую щеку. Я ее тоже видимо очень наивно понимаю, но примерно так - во власти каждого человека сделать мир вообще без греха. Вот скажем украли у тебя кошелек. Казалось бы, произошел грех, кто-то нарушил заповедь про не укради. Можно думать, что этот кто-то по какой-то причине понесет наказание из-за этого потом. Только мне лично так думать не нравится. Какая мне радость что может этот вор заболеет потом. А он ведь небось тоже не от хорошей жизни пошел у меня воровать. Может ему есть нечего было или жене на брильянтовое колье к празднику не хватало. Почему бы мне не подумать что я ему этот кошелек подарил. Просто взял и подарил. И вот уже события произошли теже самые, а только греха уже никакого и не происходило, наоборот добро произошло - один другому ценную вещь подарил. И так всегда можно сделать. Так что лучше пусть олигархи даже если они чего-то там украли не болеют. Как и все остальные люди. Да и не у меня украли, но даже если бы у меня лично, я бы тоже считал, что подарил. Порадуйтесь тому, что может благодаря этим деньгам эти люди стали жить лучше и это безусловно хорошо, если кто-то на земле счастлив.
[info]katusheva - Какой Вы редкой доброты человек ! ( 2003-08-22 19:37:13 )
Я просто поражена! :-) Вы чистый идеалист - что, в принципе, не плохо. Выход, который Вы предлагаете вовсе не толстовский, а из Евангелия. Просто Толстому он понравился. Христос говорил: если твоему соседу понравилась рубашка - отдай и всё бельё. Единственное, этот метод может работать в полную силу только для нашей личной совести. Вора же необходимо наказать (как и непослушливого ребёнка). Иначе он будет считать своим правом присваивать себе заработанное другими людьми/распределённое Богом для всех людей. Господь подарил нашей стране леса, газ, нефть и альмазы. Почему олигархам, грабящим будущее наших детей нужно это дарить/делать вид, что ничего не произошло/позволять грабить дальше? Далеко не все могут оценить "подарок" и перестать быть ненасытным до чужого добра дальше. И будут продолжать грешить. Я тоже предпочитаю, чтобы это наказание не исходило от меня самой. Но болезни и закон причин-следствий всё же пусть действует для отвергающих Жизнь в Боге. Иначе всё будет разграблено, все передерутся и проч. и проч. несчастья. Ведь люди находятся далеко не в том состоянии, в котором Вы. :-) Так что мудро в Библии: "Болезни не позволяют людям грешить". С удивлением и симпатией, К.И.К,
[info]kitya - Re: Какой Вы редкой доброты человек ! ( 2003-08-22 20:34:15 )
Да я не добрый. Наоборот. Я просто не злой, но и не добрый. Добрый бы сам пошел и еще помогал бы всем, а я никому особо не помогаю, просто мне не жалко никому ничего. Так что мне не жалко ничего олигархам. И они может сами не насытятся, вы правы, но хорошее из этого все равно выйдет, их дети уже учатся во всяких Лондонах, они вырастут добрыми, образованными и интеллигентными, хорошими людьми и с капиталом, а воровать уже не будут. А про то, что Толстой это не сам придумал я не знал, спасибо. Я даже Евангиле так целиком и не читал, глупый я :(
[info]shurick - ( 2003-08-20 13:05:30 )
да... как же это она успела выйти так быстро?? :)))) у меня, кстати, есть большая коллекция японских карточек метро. и опять же надо сканировать и выкладывать.... :) якудзу сфотографировал - сейчас выложу ;)
[info]kitya - ( 2003-08-20 13:44:47 )
Торопилась :) Якудзу - ждемс :)
[info]rahal - ... ( 2003-08-20 14:56:05 )
"Мы, японцы, были бастардами во время Второй мировой. За это мы ездим на гигантских роботах и сражаемся с гигантскими динозаврами. Это наше наказание." "Американцы тоже были бастардами!" "Ну, они смотрят американское телевидение и едят американскую еду." а серьёзно -- на описаном тобой случае и держится благополучие японии как я считаю
[info]kitya - Re: ... ( 2003-08-20 16:25:57 )
Может быть и не только на этом :)
[info]quaest - ( 2006-08-17 19:18:00 )
:)))))))))) Класс :)))))))))))) Мне нравится ваше чувство юмора :)))))))))))
[info]kitya - ( 2006-08-17 20:45:33 )
ну хорошо, если так :)