2003-08-27 15:03:00

Япония: Чудовища и красавицы.

Вчера вечерком, пока еще не стемнело, Карлсон ездил на велосипеде по своему району и фотографировал разные дома. Кто хочет на фото экскурсию?

Дома в Токио бывают двух типов – чудовищные уродищи, или просто чудовища, а так же красивые конфеточки, они же красавицы. Как и всюду.

Начну с лучшего. Вот посмотрите на это совершенно замечательное, ржавое и побитое жизнью чудовище. Вы не поверите – но этот дом, здание риэлторского агентства. Бумажки наклеенные внизу на дверях – это рекламы квартир на сдачу.

Fig. 1. Агентство «Все лучшее клиентам»

К сожалению, я совершенно не умею фотографировать ночью, а этот вид смотрится лучше когда стемнеет. Но тем не менее – посмотрите на этот домик. Легко увидеть два замечательных красных фонарика у входа, которые так приветливо горят по ночам. Чтобы вы думали такое это, что находится в отдельном домике, открыто всю ночь и у дверей висит красный фонарь? Это полиция – «Кабан», дом участкового полицейского.

Fig. 2. Дом с красным фонарем

А вот это образец ультрасовременной архитектуры. Стиль «а ля тюрьма». Обратите внимание на девственный бетон, украшающий стены и окошки-бойницы.

Fig. 3. Дом для дементора

Хозяину этого дома не повезло с размером земельного участка. Так что в ширину этот дом можно даже обхватить руками.

Fig. 4. Дом для тощих людей

С моей точки зрения нет ничего неуютнее, чем дом с пустыми черными глазами. Но японцы видимо так не считают. Оно и понятно, зачем застеклять лестничную клетку – пусть проветривается. Климат-то жаркий.

Fig. 5. Дом из фильма ужасов

А вот этот дом является собственностью компании Никон. Так она любит своих сотрудников. Да и провода загораживающие небо – тоже обычное явление, японцы не закапывают коммуникации.

Fig. 6. Длинный дом

А вот этот дом совсем недавно построили. Он немного выделяется своей высотой. За исключением этого он очень красивый и мне очень нравится. Да, еще этот дом – государственный. То есть его жильцы – победители местной жилищной лотереи. Тут есть такая система, если у тебя нет возможности найти хорошее жилье, например ты живешь слишком тесно или более 2-х часов от работы, то ты можешь подавать документы на участие в жилищной лотереи. Даже иностранцы могут подавать. Если выиграешь – сможешь получить квартирку вот в таком вот крутом доме.

Fig. 7. Высокий дом

Хотя маленькие частные дома веселеньких расцветок мне нравятся еще больше. Вот, например, такой.

Fig. 8. Розовый дом

Японским строителям приходится не сладко. Строить надо на очень тесной территории. Слева – жилой дом, справа, за сеткой, - строящийся. Вот вам загадка - сколько строителей одновременно могут пролезть в щель между домами?

Fig. 9. Дом будущего и дом настоящего

Ну и последнее – в этом доме живу я. Судить красавица он или чудовище не буду – тут я уже не могу быть беспристрастным.

Fig. 10. Forest House

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 88 )

[info]angel_lika - ( 2003-08-27 06:29:08 )
Наиболее человеческий - дом в котором Вы живете. Скажите, а веревочки за окнами с прищепками, для сушки белья?
[info]kitya - ( 2003-08-27 06:50:26 )
Спасибо от имени моего дома :) Веревки - это целая хитрость. На самом деле нужны палки. В моем доме, как легко догадаться по числу окон - 6 квартир и в нем живет 6 семей. 4 - японских и две гайджинских. Мое окно на певром этаже в центре, а другой гайджин - мой сосед слева. Легко видеть, что веревки для белья только у нас, а у всех японцев - палки. Когда снимаешь квартиру в Японии, то держалка для палки для белья обязательно есть. А самой палки и нет. Палка у каждого японца должна быть своя. И в обычном магазине ее нигде не достать. Эту палку покупают за дорого со специальных машин, которые ездят по городу и продают *только* палки для белья. Они еще там что-то такое заунывное кричат "Такеяа саодаке" кажется. Это значит типа "покупайте бамбуки для сушки вашей одежды". Это такая древняя традиция потому что. Только сейчас палки уже не из бамбука на самом деле, а из пластика, конечно. Но в любом случае хитрым гайджинам жалко денег на специальную палку и у нас веревки.
[info]slapsh - ( 2003-08-27 11:58:05 )
Кошмар какой. В таком домике, я бы даже сказал избушке, 6 квартир! Сначала написал "а сколько же в них комнат", но потом понял нелепость вопроса и решил переформулировать -- какова площать такой квартирки?
[info]kitya - ( 2003-08-27 12:35:48 )
Так Токио же. Место дорого. Вот и живем как кролики. Это у нас еще не самые маленькие далеко квартиры, бывают и меньше. Наша - 26 метров квадратных со всем. Называется 1LDK - одна комната и одна кухня, то есть вообще говоря одна большая комната разделенная на две части пластиковой дверцей.
[info]slapsh - ( 2003-08-27 12:47:51 )
Ну 26 метров, это не так и мало, для однокомнатной :-) Не все так плохо, как выглядит ;-)
[info]kitya - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 12:54:36 )
Ага. Нам с Катинкой с трудом, но хватает. Но вот как в такой же однокомнотной квартире помещаются целые настоящие семьи - папа, мама, маленькая дочка и большая собака вот живут рядом - мне понять не дано. Вообщем то что у нас считается еще неплохой квартиркой на семью тут. А одинкоие люди тут бывают и в квартирах по 10 метров квадратных живут.
[info]a_p - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 14:52:09 )
Ну прям как в Париже. Здесь бывают объявления типа "сдаётся студия 9м". Часто это романтично расположено непосредственно под железной крышей, иногда (всё-таки уже редко) имеет удобства в коридоре, а лифта не имеет вообще. Стоит евр 300-400 в месяц.
[info]kitya - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 16:18:54 )
Да, в Париже я тоже однажды жил в очень крошечной и очень романтичной студии прямо под крышей в одном из домов рядом с триумфальной аркой :) Разница в том, что тут бывают многоэтажные дома целиком только из таких студий, а не только крыша :)
[info]a_p - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 16:32:02 )
Да, неслабо. Тут-то это планировалось, как комната для прислуги, которая, в общем, проводит день, хлопоча в хозяйской квартире, а в комнате своей только спит. То есть ведёт японский образ жизни - на фирме, а дома - только сон (специфика, ага).
[info]kitya - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 16:58:49 )
Именно так и есть.
[info]greenadine - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 17:06:03 )
Я полтора года жила в комнате для прислуги площадью 8 м² под крышей, на rue de Moscou, кстати ;-), туалет - на площадке. Сначала - романтично, но больше года - тяжело.
[info]a_p - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 17:42:09 )
Ну, у меня в собственно Moscou было 15 (правда, не под крышей, зато на троих и в коммуналке). Собственно, переезд в Париж был вариантом решения квартирного вопроса. Хотя сейчас, вспоминая всё это, я понимаю, что было вполне романтично.
[info]kitya - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 19:05:00 )
А я жил в 6 татами комнате в общаге тут четыре месяца, тоже с туалетом на площадке. Больше не хочу под страхом смерти :)
[info]a_p - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 19:27:49 )
А, кстати, татами - это сколько? Метр на два или меньше?
[info]kitya - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 19:41:07 )
Меньше. 180cm x 90cm = 1.62 meters^2 стандартная однокомнаная квартира в Токио - это 6 татами. маленькая однокомнатная - 4.5 татами.
[info]a_p - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 20:11:48 )
Невесело. А потолки какие принято в таких квартирах делать? Потому что жить в них надо бы в 3х измерениях. Ах да вспомнил, жить - на работе.
[info]kitya - Re: повбивав бы! ( 2003-08-27 20:43:43 )
маленькие конечно. жить надо на работе да. это только гайджины ошибочно думают, что дома.
[info]2k - ( 2003-08-27 06:30:27 )
Очень интересно. Спасибо :)
[info]kitya - ( 2003-08-27 06:51:23 )
Всегда пожалуйста :)
[info]fratrum - ( 2003-08-27 06:30:36 )
Иннокентий вопросительно сморкается в платочек: ведь это уже почти тот Токио, в котором его нет :))
[info]kitya - ( 2003-08-27 06:53:00 )
Я сейчас поеду и сфотографирую тебе дом, в котором, я думаю, Инокентий мог бы жить. А потом ты скажешь, что ты об этом думаешь :) Я кстати тебе вчера японскую вкуснюшку послал. Правда в твоем обратном адресе не было индекса, так что почтальоны меня поругали, но вроде мы решили - вдруг все-таки дойдет :)
[info]fratrum - ( 2003-08-27 07:03:28 )
Вкуснюшку :)) Как книжка-то тебе, "Крабат"?
[info]kitya - ( 2003-08-27 07:11:18 )
Ну или не вкуснюшку, это смотря как относится к японским вещам. То что я послал - очень традициооное. Ну ладно, пусть еще дойдет сначала. А "Крабат" - немножко тяжело читается для меня и времени было очень мало, так что я пока только где-то в середине :)
[info]fratrum - ( 2003-08-27 07:14:52 )
Ну, я напишу, как дойдет. С индексом ровно пять дней шло, из любого города.
[info]kitya - ( 2003-08-27 08:28:57 )
Ну ты же мне индекс не сказал, да. Ну посмотрим, может дойдет все-таки. Посмотри на http://www.karlson.ru/files/wisemen1.jpg http://www.karlson.ru/files/wisemen2.jpg Санно - название района. А название этого дома мне очень нравится. Думаю, если бы Инокентий приесжал в Токио, то он бы снял квартиру именно в этом доме. Или нет?
[info]fratrum - ( 2003-08-27 08:52:19 )
Хе-хе :) Годится. Точно бы не остановился, потому что это ловушка. Мудрецы живут там, где они нужны, а не там, где скажут. Сделаю из первой фотографии логотип для этого субпроекта. Пусть будет ловушка. У меня уже зашевелилась идея. Слушай, а не можешь ли ты поснимать перспективы шести-семи улиц, причем не понтовых, а самых простых, задворочных, что-то наподобие этой: http://www.karlson.ru/lj/vorona.jpg Таких, захламленных частными подробностями.
[info]kitya - ( 2003-08-27 08:58:44 )
Слушай. Ведь действительно ловушка. Слишком ярко написано. Как я сразу не догадался? Хочешь оригинальные файлы (большого размера) от этих фоток? Ладной, в обед пойду и поснимаю улицы немного :)
[info]fratrum - ( 2003-08-27 09:04:05 )
Большие не надо, такого (как на vorona.jpg) достаточно. Мне хочется, чтобы вся серия уместилась на пару-тройку страничек не тамбнейлами, причем я же туда еще и текст напишу. А торопиться не надо, лучше пообедать не спеша :) Если за пару недель сделаешь - будет чудесно.
[info]kitya - ( 2003-08-27 09:15:35 )
OK, буду делать не большие :) Проблема в том, что в эту субботу я улетаю в Европу и буду снова в Токио только 16 сентября. То есть фотографии Токио будет делать сложно мне :)
[info]fratrum - ( 2003-08-27 10:08:22 )
Я не знал. Тогда, конечно, лучше бы успеть.
[info]kitya - ( 2003-08-27 12:38:51 )
Покой нам только снится. Лечу на конференцию :) Сейчас пофотографировал, вечером поеду еще в одно хорошее место и там тоже пофотграфирую и пришлю!
[info]kitya - ( 2003-08-27 16:53:06 )
http://karlson.no-ip.com/s/streets.html Может что-нибудь из этого пойдет?
[info]fratrum - ( 2003-08-27 17:49:29 )
Ничего себе "что-нибудь!" :)) ВСЁ подойдет, даже глаза разбегаются. В десятку! Спасибо-спасибо! Ну, скоро мы Иннокентию устроим сюжетец. А вот тебе дифирамб: Жил на свете Ма-ло-дец, Но, если хотите, Был он вовсе Мно-го-дец, Звали его Китя. Удачно съездить тебе :))
[info]kitya - ( 2003-08-27 19:06:24 )
Дифирамбов у меня еще не было :) Спасибо. Я рад что тебе понравилось :)
[info]apazhe - ( 2003-08-27 06:33:38 )
Мне №3 нравится.
[info]kitya - ( 2003-08-27 06:54:52 )
Наверное, значит и характер у тебя такой. Закрытый. Или нет?
[info]apazhe - Re: Reply to your comment... ( 2003-08-27 07:03:29 )
Двойственный, наверное.
[info]kitya - Re: Reply to your comment... ( 2003-08-27 07:13:13 )
Двойственный это сложно. Ну ладно :)
[info]apazhe - Re[2]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 07:40:36 )
Моя жена (и не одна она) считает меня очень скрытным человеком.
[info]kitya - Re: Re[2]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 08:22:32 )
Ну вот наверное по этому тебе этот скрытный дом и понравился, да :)
[info]apazhe - Re[4]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 08:24:49 )
Если хотите знать - я очень хочу, чтобы моя спальня, кабинет и мастерская были ниже уровня земли.
[info]kitya - Re: Re[4]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 08:40:52 )
Тогда вам не в японский дом. Если только вас не устроит, чтобы спальня, кабинет и мастерская были одной комнатой :)
[info]apazhe - Re[6]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 09:06:53 )
У меня и так.
[info]kitya - Re: Re[6]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 12:33:49 )
И еще очень маленькой комнатой :)
[info]apazhe - Re[8]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 17:55:09 )
Я не знаю, сколько это в татами, но комната у нас тут 3.5х5.0 метров.
[info]kitya - Re: Re[8]: Reply to your comment... ( 2003-08-27 19:07:07 )
Я тоже не знаю сколько это в татами, но вроде по японским меркам это не плохо, то что у тебя :)
[info]kachanov - ( 2003-08-27 07:45:58 )
а вот мой дом http://www.kachanov.com/images/200210photos/2002101409.jpg не обманывайтесь красивым видом. так как дом сделан из картона, главный недостаток - в нем жутко холодно зимой (в квартире в феврале было 11 градусов). и еще - все слышно, что делается у соседей, а соседям слышно, что делается у меня. правда... у меня из квартиры интереснее звуки, чем у них... p.s. кстати, почему с бельевыми палками проблема? их можно купить в любом депато. стоят чуть больше 3.000 йен.
[info]kitya - ( 2003-08-27 08:21:44 )
Действительно красивый дом. Я думал такие из бетона. У меня в доме тоже очень холодно зимой, он сделан действительно только из дерева. Но почему-то соседей не слышно. Может потому, что их мало и они жутко тихие. Никогда их не видно и не слышно. Не знаю только как им нас :) А палки - у нас в районе не одного депато нету. Ехать специально куда-то а потом тащиться на поезде с палкой мне скучнова-то. И потом палка стоит 3000 йен (а с машины дороже еще вроде), а веревка покупается в 100 йеновом :)
[info]kachanov - ( 2003-08-27 08:31:39 )
я до этого жил два года в кирпичном доме - никаких проблем со слышимостью и холодами. по неопытности не простучал стены при выборе квартиры, вот и попал на холода.)) соседи оказались какие-то странные - какие-то две тётки - днем спят, а ночью с 11 часов до 8 часов утра у них работал телевизор на полную громкость. первый месяц вообще ночью спать было невозможно. потом уж мы с подругой устроили парочку кошачьих концертов, и теперь весь дом каждую ночь затихает, в предвкушении наверное
[info]kitya - ( 2003-08-27 08:47:46 )
О как вы их победили :) А я даже люблю холод. А вот Катинка, правда, от него страдает очень зимой. Ну там с грелкой все время сидит.
[info]irink - ( 2003-08-27 07:47:27 )
Мне кажется ,что твой дом,на фоне всех остальных, выглядит лучше всех=) ну ещё №7 и 8 не плохо смотряться,а так немного жутковато-№3,5,6
[info]kitya - ( 2003-08-27 08:19:02 )
Я выбирал получше :) На самом деле мой дом давольно старенький, но хозяева мудро выбрали темный цвет, так что он не так пачкается, как другие дома. А вообще это все так потому, что я уже говорил - японцы мало заботятся о том красивый ли их дом или нет :)
[info]minro - ( 2003-08-27 14:26:14 )
спасибо за экскурс
[info]kitya - ( 2003-08-27 14:27:44 )
Всегда пожалуйста. Спасибо и заходи еще :)
[info]a_p - ( 2003-08-27 14:55:30 )
Домик Карлсона легче остальных представить в европейской стране, - внешне неотличимыми вся Дания застроена, например.
[info]kitya - ( 2003-08-27 16:20:08 )
Он у нас на половину. Внутри татами как и положено в японских домах. Но туалеты поставлены западные :)
[info]a_p - ( 2003-08-27 16:33:19 )
Это без самурайской тележки?
[info]kitya - ( 2003-08-27 16:59:25 )
Угу. Но не только. На него еще садятся не той стороной смотря. Что-то типа дырки в полу с ручкой.
[info]arthunter - А за скрюченой рекой, в скрюченом домишке ( 2003-08-27 16:10:43 )
Жили летом и зимой скрюченые мышки №1 Строение просто жуткое. Не думаю что в России кто-нибудь стал бы обращаться в подобноериэлтерское агенство. А Вы уверены, что это не старая добрая база распространителей наркотиков? №2 То есть домик полицейского расположен рядом с полицией. Вот то здание сзади, это участок? А ещё я не сразу врубился, что справа от домика - это калитка во двор. Сначала показалось, что это уличный клозет №3 Славная амбразура! Но может это подсознательная тяга к чему-то сверхустойчивому в геологически ненадёжной Японии. О, вспомнил! ДОМ ДЛЯ ПОРОСЁНКА И ДОЛЖЕН БЫТЬ КРЕПОСТЬЮ. №4 Вот это славный дом для тех строителей, которые могут протискиваться в щель при строительстве дома №9 №5 У меня в подъезде два года назад украли фрамугу (по моему именно так называется это поднимающееся окошко). Кому она понадобилась, вопрос. Где такую взять, тоже вопрос. Я застеклил такими прямоугольными кусками стекла, их 5 штук, и вынимаю их в жару. Перед грозой и зимой вставляю назад. Соседи довольны. №6 Такая паутина проводов это очень неприятно. А тайфуны их не рвут? №7 Он конечно крутой и современный, но пресный, как трава. Никаких чувств не вызывает. Достойный памятник урбанизации. №8 Этот мне понравился. Это по японским представлениям самый крутой домик? Учитывая то, как много места он занимает. №9 Сколько строителей? Они там в строители плоских людей берут? Это хорошо, что вы зелёный и плоский... №10 Жить можно, только зимой должно быть действительно очень холодно. Если не секрет, какова плата?
[info]kitya - Re: А за скрюченой рекой, в скрюченом домишке ( 2003-08-27 16:57:51 )
1. Увы, уверен :) 2. Нет. Сзади и правда какой-то сарайчик. А это все и есть домик полицейского и полиция в одном лице. Так они тут живут. 3 и 4. вы абсолютно правы. 5. круто 7. там внизу скамейки есть и ресторанчики, их просто в таком ракурсе не видно. так что снизу он выглядит поживее. 8. японцы их крепко крепят, наверное 9. а японцы вообще маленькие и худенькие 10. 62000 йен + комунальные платежи / в месяц.
[info]brune - Дом - это якорь ( 2003-08-27 16:14:00 )
В восточной традиции дом - малосущественная часть жизни, это верно. В западной, европейской - наоборот. Поэтому я с трудом переношу отрыв от дома на период больше недели, дней 10 - тянет назад, в родные пенаты. И хотя мой дом (14-этажная башня) снаружи выглядит не очень презентабельно, зато внутри всё более-менее пристойно. Даже тараканов недавно извели в масштабах всего дома - вот было-то приключение - ни в сказке сказать, ни пером описать. Надо было только сфотографировать, но ноги не дошли... :-) На чужбине жить долго можно разве что, когда любимый человек рядом. Тогда экс-территориальность приобретает совсем другое значение. Да и окружающий мир становится дружелюбней. А что ему ещё остаётся, если он сталкивается с Целостным существом, состоящим из двух условных половинок. Только прогнуться под нас. :-) Ладно, это всё лирика, а я всё же должен демонстрировать прагматизм. По крайней мере, в это время суток - у нас сейчас рабочий день...
[info]kitya - Re: Дом - это якорь ( 2003-08-27 16:58:33 )
Вы очень все правильно сказали. Дом, это нам важно конечно!
[info]diver - ( 2003-08-27 16:38:48 )
2 часа до работы?! это обычное явление? я на днях искал себе квартиру, варианты где больше 15 минут ПЕШКОМ до работы даже не рассматривались...
[info]kitya - ( 2003-08-27 17:00:13 )
ну значит тебе хорошо. а сенсею нашему например часа два с половиной почти до работы :(
[info]diver - ( 2003-08-27 17:02:32 )
а еще удобнее жить в Ватикане... а у нас просто страна маленькая, за 2 с половиной часа можно доехать до города на другом конце страны
[info]kitya - ( 2003-08-27 19:04:00 )
Хорошо жить там, где нас нет :)
[info]komard - Очень интересно ( 2003-08-27 16:59:43 )
Как там внутри в доме для тощих.
[info]kitya - Re: Очень интересно ( 2003-08-27 17:00:49 )
Да же и не знаю. Пока не бывал :)
[info]greenadine - ( 2003-08-27 18:15:47 )
Китя, отличные дома! Твои посты можно хоть все заносить в memories. Продолжай писать о Японии!
[info]kitya - ( 2003-08-27 19:01:59 )
Писю-писю, спасибо :)
[info]shurick - ( 2003-08-27 19:01:52 )
очень, очень познавательно! твой дом действительно самый лучший!!! :)) а вот №4 - это жилой дом??? :)
[info]kitya - ( 2003-08-27 19:11:52 )
Вполне жилой. Там даже окошко (с другой стороны) есть :)
[info]kinuski - ( 2003-08-27 21:45:53 )
Если бы меня спросили, что такое дом номер 2, я бы сказал, что это трансформаторная будка.
[info]kitya - ( 2003-08-27 21:52:38 )
Ну и народ пошел. Это двух этажный дом. На первом этаже полицейский дежурит и принимает посетителей, а на втором его жилая комната, кровать там его, телевизор наверное и т.п.
[info]kinuski - ( 2003-08-27 21:48:56 )
О, заметил - на последней картинке знак справа стоит. Пешеходно-велосипедная дорожка. Почти точно, как в Финляндии. Только табличка под ним меня смущает - "13-15". Что это - время?
[info]kitya - ( 2003-08-27 21:53:39 )
может это сезон когда давить пешеходов и велосипедистов можно? :)
[info]kinuski - ( 2003-08-28 13:57:51 )
Тебе виднее...
[info]golda - ( 2003-08-28 09:48:45 )
мне бы захотелось жить только в домах 8 и 10. 7- сильно европейский 6 - очень напоминает корпуса каких-нибудь домов отдыха. в средние века в европе(могу конечно чего-то напутать, но кажется что так) был закон что дом должен быть не больше, чем длиной в 4 окна и не похож на другой. если посмотрите фотки домов Германии (старой Германии).. такое ощущение, что дома там приклеены друг к другу и стоят по стойке смирно, и если сказать вольно, то этот стройный ряд может развалиться. а есть ли в Японии одинаковые дома?
[info]kitya - ( 2003-08-28 11:19:58 )
почти нет. может в древности было. Но во время войны все Токио было уничтожено до уровня земли. Соотвественно самые старые дома сейчас - это дома 50-х где-то. Каждый строит что хочет, земля то частная, вот и разные они все выходят. Бывает конечно компания построит пару одинаковых домов для сотрудников, но это все-таки не часто бывает. Мне в Москве архитектурно (в современных районах) больше всего нравится - все аккуратно спланировано.
Аноним - ( 2004-04-04 05:19:14 )
Hi! Izvinite,chestno ne zamechala takih chudovishnyh domov,naprotiv chasto progulivayas' u sebya v raione Tokyo,s udovol'stviem otmechau,kak mnogo simpatichnyh i ochen' solidnyh (stroitel'nyi material,ploshad').Navernoe,kak i vo vseh stranah zavisit ot raiona v gorode i ot tceny,kotoruu Vy mozhete sebe pozvolit'.Udachi!
[info]bryunhell - ( 2008-08-06 21:25:24 )
Мне вот странно: если такая большая плотность населения почему дома такие маленькие: 2-3 этажа?
[info]kitya - ( 2008-08-07 05:35:02 )
на это есть миллион причин. потому что 2-3 этажа строить дешевле. потому что продажа земли главная дойная корова налогов для государства, а низкое строительство делает землю дороже и поэтому государство прогрессивно наказывает строителей высотных домов и т.д.
[info]bryunhell - ( 2008-08-07 10:37:05 )
Да, уж... Везде хорошо. :-)
[info]kitya - ( 2008-08-07 10:38:46 )
а как же
Аноним - ( 2008-10-08 23:17:47 )
У меня при взгляде на 4-й дом просто выпали глаза и покатились... в голове не укладывается, ну КАК вообще ЭТО можно назвать домом? это какая-то коробка из-под холодильника а не дом!!))) а если какой-нить пьяный в него врежется на машине? а если просто человек к стенке изнутри прислонится, ну вт захочется ему так, дом не обрушится?? а еще мне интересно, где там внутри вместилась лестница? (он же вроде бы двухэтажный?) или она приставная?))))
[info]kitya - ( 2008-10-09 00:11:08 )
японцы наверняка умеют делать очень компактные складные лесницы %)
Аноним - ( 2008-10-09 04:47:05 )
хихи)))(это без сомненья самый содержательный ответ на камент))))) этот плоский дом просто взорвал мне моск! а вот еще не в тему, но очень мучает вопрос - вы писали про принудительные рабочие пьянки (я тада просто не додумалась куда нажать, чтобы откаментитть). а когда они заканчиаются? когда сенсей решает что пора итти (то есть наверное ползти))) домой?
[info]kitya - ( 2008-10-09 14:22:13 )
ага, сенсей решает, ясное дело %) на то он и сенсей! или пиво кончается %)