2003-09-19 12:40:00

Франция: Начинаешь забывать 2.

Когда долго живешь в таком месте как Токио, где то что ты гайджин видно всем за километр со всеми вытекающими или даже в таком месте как Москва, где как известно человек-человеку волк, то начинаешь забывать, что незнакомые люди вообще тоже могут иногда с друг другом разговаривать.

Французы вообще дикие. Они не сразу по моему виду понимают, что я вообще гайджин или не думают, что это должно обозначать уж точно, что я совсем ничего в жизни не соображаю. Даже дорогу могут спросить, или вот «Где здесь ближайшая булочная». Даже удивительно.

Японцы они фиг чего такое у гайджина спросят незнакомого. Только однажды на моей памяти было, что старушка в магазине спросила у знакомой

-И где тут мясо продают?

Ну она низенькая старушка была, скрюченная, так что и не сообразила, что у гайджинки спросила. А гайджинка немного в японском соображала и где мясо тоже знала, так что так и ответила – там-то мол и там-то. Старушка голос гайджинский услышала, глаза подняла, да так даже и спасибо не сказала. Сказала вместо только

-Ой, извините.

Ошиблась мол.

Японцы вообще всегда по умолчанию предполагают, что гайджины ничего не понимают. Вот ещё был такой случай, что мы в магазине котлету покупали. Она как раз вечером последняя осталась. А рядом японская пара и они друг другу и говорят

-Вот глупые гайджины, нашу последнюю котлету взяли.
-Ну извиняйте, нам тоже она нравится, - ответили мы.
-Извините, мы не знали, что вы по японски говорите, - вот уж тут эта пара застеснялась, - Извините, пожалуйста.

А во Франции прямо все по-другому. Вот помню еду я из города Гренобль в деревушку Монтбонот. Ну это рядом совсем, автобус ходит. Да только ходит этот автобус всего раз в час да и то не полный день. Ну бывает такое. Да только я, как всегда, расписания и не знал. Так что стою на остановке одиноко, жду.

Тут еще мужичок подходит на остановку, вальяжный такой, спокойный. И спрашивает у меня

-Ну, куда направляешься?

И так смотрит спокойно. Я немножко подумал ешё, чего за фамильярдность такая. Ну у меня привычки какие бывают только у шпионов и зайцев – следы путать. Но тут я решил быть честным

-Да вот, в INRIA.
-А, в INRIA… Ну хорошо, поедем в INRIA…

INRIA это так институт называется, в который я ехал делать доклад.

Ну конечно по моим коротким фразам и произношению мужик понял, что я гайджин, так что он потом и спросил:

-А от куда ты к нам?
-Да вот Русский я, - ответил я… - только я сейчас из Японии.
-А… А на долго?
-Да нет, на недельку всего, потом назад в Японию.
-Понятно. И значит теперь в INRIA? Это хорошо…

Вот стоим, дальше в таком духе говорим. Только мне ситуация все более сюрреалистической кажется. Чего он со мной ехать в INRIA собрался. Но тут он наконец представиться решился

-А я, говорит, твой водитель. Ну в том смысле, что водитель автобуса.
-Ага, - говорю я, - вот кто мне и нужен. Только где же твой автобус?

Ну я, конечно, бы ещё сказал бы, что или может он меня как Иван Сусанин экологически чистым способом по лесам собрался пешком вести, но на то моего французского бы уже не хватило.

-Приедет автобус, - успокоил водитель, - мы тут меняемся с предыдущим водителем просто.

И автобус приехал. Большой такой. И я поехал в INRIA. Один. А потом автобус поехал дальше по маршруту, вообще пустой.

Наверное, этот автобус вообще большую часть дня пустым туда сюда и ездит. И наверное это жутко грустно ему ездить совсем пустым и не нужным. Такой большой, вместительный, мощный – и пустой. О чем он думает? Может задавить какого пешехода хоть мечтает… Скучно ведь…

Да, вот ещё о чем начинаешь забывать, живя в таком огромном городе как Токио, да и даже в таком большом городе как Москва, что бывают улицы на которых тихо, что бывают улицы на которых пусто, что бывают автобусы без пассажиров, что бывает так, что нет очереди, что бывает так, что поют птицы и что бывает так что шумит ветер и что ты сам все это слышишь. Днем, на дороге.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 66 )

[info]indimo - ( 2003-09-19 03:49:22 )
Итальянцы такие-же. Два незнакомых человека запросто заговорят друг с другом хоть в транспорте хоть в парикмахерской и обо всем друг-другу расскажут, посоветуются, а, бывает, тут же и разругаются не сойдясь во мнениях. Запросто и с иностранцем поговорят.
[info]kitya - ( 2003-09-19 04:23:54 )
А Испанцы мне показались мне менее болтливыми. Может у них иностранцев от того что много (туристов) или может потому что я испанского не знаю :)
[info]dk379 - ( 2003-09-20 02:01:16 )
как-то страшно там у вас в Японии... в Сан-Франциско вопрос `а ты (вы) откуда?' почти что здрасьте - народ отовсюду понаехал (сразу скажу, что речь идет только о городе - в так называемой Bay Area, то бишь 60-километровой окрестности города, попадаются и места, где тебя вообще по-английски не поймут (потому как китайцы) или сделают вид, что не поймут (всякие другие люди). Я как раз позавчера в любимой сушильне (это у нас так суши-бары называют) познакомился с человеком, который сидел рядом за стойкой бара - он мне рассказал, как зарабатывает деньги на финансовых консультациях для тех, кому лет за семьдесят и денег миллионов за сто. С виду нормальный дядечка, в рубашке без галстука, рассказал, что раньше работал адвокатом на Волл Стрит, а потом открыл свой бизнес. Любимая история - это про бомжа, который в разговоре с вышедшим покурить _scorp на ответ русские мы воскликнул: `ах, Россия! конечно, знаю - вот у нас недавно в центре для бездомных Тарковского показывали!'
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:46:34 )
Ну Япония и США разные страны, это очевидно. И Япония гораздо более закрыта от внешних людей, не только в чисто историческом плане, но и в плане психологии социальной. А про бомжа - классно, да.
[info]oita - ( 2003-09-19 05:03:17 )
Ой. Я лучше не буду рассказывать, как в таком случае поступят израильтяне! :)) Спасибо Вам, душевно так у вас все в дневнике.
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:09:42 )
А чего израилетяне? Вы уж лучше расскажите, мне про всех все интересно :)
[info]oita - ( 2003-09-20 14:14:26 )
Ну, израильтяне, конечно, очень разные бывают, но в среднем случае, когда вы спросите дорогу, у вас начнут спрашивать что вам там надо, зачем вы туда идете - это если учреждение - и расскажут как они сами там были и какие впечатления вынесли. А если это адрес частного лица, то поищут общих знакомых или родственников!
[info]kitya - ( 2003-09-20 16:02:18 )
Круто, общительные :)
[info]malenkayasmert - ( 2003-09-19 10:20:21 )
Хорошо как рассказано!)) Особенно про автобус!)
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:11:17 )
Спасибо!
[info]olesher - ( 2003-09-19 11:47:33 )
Спасибо
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:16:21 )
Не за что :)
[info]p0r0h - ( 2003-09-19 14:30:55 )
душевно...)
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:37:33 )
жизнь такая душевная просто :)
[info]brune - Землетрясение ( 2003-09-19 14:42:17 )
У нас сегодня в новостях сообщили, что в Токио опять случилось землетрясение. Правда, жертв и особых разрушений нет. Но всё равно, как вы там?
[info]kitya - Re: Землетрясение ( 2003-09-20 12:38:31 )
А мы ничего не заметили. Я, честно говоря, вчера в Диснейленде был. Так что меня целый день трясли и качали американские горки и какое-то землятресение уже прошло незамеченным.
[info]pishi_chitai - ( 2003-09-19 16:58:38 )
Эххехе, с автобусом хорошо, да ;) Я лет 8 назад примерно такое и в российской глубинке наблюдал. Ходит по узкоколейке паровозик, таскающий два вагона. Ветка небольшая, связывает деревни со станцией на большой железной дороге. Машинист живёт тут же, в одной из деревень. Теоретически у него есть определённое время, когда он должен приехать на один конец дороги, забрать там народ и поехать на другой конец. Практически же приезжает как получится. Может вообще не приехать, поскольку народ всё-равно не ездит практически ;)
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:39:48 )
Забавно с машинистом, да. А француз все-таки как штык по расписанию ездит. Только ему все равно скучно, видимо :)
[info]v_b - ( 2003-09-19 17:53:22 )
> бывают улицы на которых тихо, что бывают > улицы на которых пусто, что бывают автобусы > без пассажиров, что бывает так, что нет > очереди, что бывает так, что поют птицы и что > бывает так что шумит ветер и что ты сам все > это слышишь. Днем, на дороге. пожил я в почти таком райском местечке годик. потом не выдержал -- обратно в Москву сбежал :)
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:40:41 )
Бывает. Я вообще-то еще ни разу в таком местечке райском и не жил при жизни. Но хочу попробовать как-нибудь :)
[info]jinxli - ( 2003-09-19 20:14:42 )
:)
[info]tari_bird - ( 2003-09-20 01:15:04 )
Эх, благостно :) Две тихие мысли. мысль первая - Москва такая большая, что и тихие местечки водятся. Безлюдные, журчащие, чирикающие, да... Мысль вторая, а интересно, сколько людей чувствуют себя гайджинами в своем отечестве?
[info]kitya - ( 2003-09-20 12:44:57 )
Первая мысль конечно верна. Обидно только то, что я в них умудрялся пока жил в Москве почти не оказываться :( А "гайджин в своем отечестве" это гениальное понятие, само по себе. Я кстати знаю японцев таких, которые гайджины в Токио.
[info]shurick - ( 2003-09-20 19:44:10 )
да, прикололи вы японцав с котлетой! ;)
[info]kitya - ( 2003-09-20 19:56:09 )
Вкусная ведь котлета, вот и приходится за нее бороться. Картофельная.
[info]jetfraer - ( 2003-09-21 16:50:53 )
Туристируя в заграничных местах с малым количеством соотечественников, быстро привыкаешь в полный голос высказывать всё, что думаешь об окружающих, не стесняясь в выражениях. Бывает очень неудобно, когда натыкаешься на своих, а также очень сложно переучиваться обратно в аэропорту :)
[info]kitya - ( 2003-09-21 17:25:06 )
Истинная правда. Со мной такое тоже всегда бывает :)
[info]alija - ( 2003-09-21 14:23:50 )
А в городах не уровня Москвы с тихими улочками вообще намного проще.. как только сходишь с основных улиц и ты в другую жизнь попадаешь.
[info]kitya - ( 2003-09-21 17:31:45 )
Это я знаю. А вот в Токио совсем не просто с этим, вот и скучаю я :)
[info]alija - ( 2003-09-21 17:37:41 )
все-таки Токио столица, В Москве тоже надо постараться, чтобы уединенный углок найти...
[info]kitya - ( 2003-09-21 17:40:21 )
Токио - слишком уж столица даже, похужее Москвы еще.
[info]alija - ( 2003-09-21 17:45:56 )
по количеству населения или по стремительному росту вверх?
[info]kitya - ( 2003-09-21 18:09:21 )
А вверх тут как раз ничего и нет. Средняя этажность в Токио - три этажа. По плотности и площади Токио слишком.
[info]alija - ( 2003-09-21 18:15:53 )
а небоскребы тогда откуда? или это исключение больше... странно, тогда почему такая маленькая этажность, если так худо с площадями?
[info]kitya - ( 2003-09-21 18:25:39 )
Небоскребов раз два и обчелся в центре. Японцы не столь богаты, чтобы позволить себе строить небоскребы. Большинство домов тут деревянные. Построить из деерва дом выше 2-х 3-х этажей уже невозможно. Построить дом из бетона - гораздо сложнее чем в других странах, ибо такие дома тут моментально рушаться из-за постоянных землятресений, а дерево гнется и более устойчиво. Поэтому небоскребы приходится строить по специальным сложным технологиям и их очень мало.
[info]alija - ( 2003-09-22 14:31:39 )
вот сюрприз.. тогда что же нам так регклярно показывают по ТВ, только центр города исключительно что ли?
[info]kitya - ( 2003-09-22 18:01:15 )
Меньше того. Мой район тоже один из 23 центральных районов. Фотки домов из него я показывал тут. http://www.livejournal.com/users/kitya/50424.html Что показывают по ТВ обычно - это Шинджуку. Там действительно небоскребы. Но это вообщем единственный такой район, совсем не характерный.
[info]alija - ( 2003-09-22 18:23:42 )
теперь я поняла, что я живу в железобетонном рае :) А фотографии напомнили какую-то дикую смесь промышленных районов и зародных домиков. ВОт только все равно бред.
[info]kitya - ( 2003-09-22 18:38:26 )
Садиков только не хватает для дачных домиков :)
[info]alija - ( 2003-09-22 18:40:41 )
а окна, как на наших балконах? Хотя с зеленью там действительно проблема?
[info]kitya - ( 2003-09-22 18:43:35 )
На балконах тут вывешивают футоны проветривать и одежду сушить. С зеленью - нет проблем. Зелени просто почти и нет, только цветочки там.
[info]alija - ( 2003-09-22 18:44:32 )
а парки, а деревья, а кустики хотя бы... чем дышать-то?
[info]kitya - ( 2003-09-22 19:03:17 )
Количество зелени на душу населения в Токио самое низкое из всех городов мира. Парки тут бывают конечно, но их мало и они крошечные. Вот рядом с моим домом есть парк, ровно три метра на три метра и в нем есть ровно одно дерево и три!!! скамейки для сидения под ним.
[info]alija - ( 2003-09-22 19:24:15 )
что-то я все больше и больше понимаю, что жить в таком городе мне не нравиться... вот в гости съездить и получить небольшую шоковую встряску, но неболее...
[info]kitya - ( 2003-09-22 21:23:34 )
А никому не нравится. Но все же живут :)
[info]alija - ( 2003-09-22 21:36:27 )
но изменить хоть что-то пытаются или как?
[info]kitya - ( 2003-09-22 21:46:14 )
Уехать? Некоторые пытаются :)
[info]alija - ( 2003-09-22 21:47:30 )
я вообще-то про озелениение спрашиваю. С домами вряд ли что сделаешь, а вот парковые зоны прежде всего людям нужны.
[info]kitya - ( 2003-09-22 21:58:16 )
Нет, конечно. Для этого нужно место, чтобы было где деревья сажать. Для этого нужно, чтобы были люди которым это нужно. А если все все равно целый день до ночи на работе и в барах, то кому нужны деревья и скамейки? И нужно правительство которое хоть чуть чуть об этом думает, думает о том что места мало, что надо бы строится больше вверх чтобы повысить качество жизни и увеличть размер жилплощади на человека, а не только о том как бы побольше налогов собрать. Думаете есть такое? Фиг. В Японии налог на недвижимость растет экспоненциально с ростом этажности, а налог на машины так же с ее возрастом. Зла не хватает на это их правительство, если честно :) На весь Токио был единственный аквапарк, например. Который тоже два года назад закрыли и на его месте построили что? Правильно - еще ряды страшных маленьких домиков. Ну и кому здесь нужен отдых?
[info]alija - ( 2003-09-23 14:11:24 )
Бедные люди.. они не любят себя, не умеют отдыхать, ведь жизнь прошедшая в работе, оставляет пустоту за собой. Это точно не наш путь, хотя мы больше любим не отдыхать, а бездельничать :)
[info]kitya - ( 2003-09-23 14:24:49 )
Они как раз богатые люди. Много работают, мало тратят - вот у них бывает много денег на счету зато :) Просто каждому свое.
[info]alija - ( 2003-09-23 14:55:42 )
и? дальше то, что? куда все эти деньги идут? хотя вроде как они любят путешествовать по миру.
[info]kitya - ( 2003-09-23 16:31:13 )
Детям? На безопасность? На крутые машины и компьютеры? Вообщем много куда. И да, когда японцы становятся старыми, на пенсию выходят и начинают по миру путешествовать.
[info]alija - ( 2003-09-23 17:59:57 )
вот только к старости всплывают всякие нехорошие болячки, которые могут успешно преодолевать современной медициной, но все равно к здоровью начинаешь относиться очень трепетно. Да и на многие вещи ты уже смотришь по-другому. Получается, что начинаешь отдыхать только к старости...
[info]kitya - ( 2003-09-23 18:05:54 )
А вот в России люди к старости остаются часто вообще нищими зато. Тоже не радостно. Так что еще не известно что лучше :)
[info]alija - ( 2003-09-23 18:08:12 )
знаешь большинство моих знакомых очень неуверены, что им грозит дожить до пенсии в нашей стране.
[info]kitya - ( 2003-09-23 18:28:58 )
Ну это может быть и хорошо, я уж не знаю :( Я просто к тому, что так чтобы все идеально было - так нигде не бывает.
[info]kitya - ( 2003-09-23 14:31:14 )
Они как раз богатые люди. Много работают, мало тратят - вот у них бывает много денег на счету зато :) Просто каждому свое.
[info]kitya - ( 2003-09-23 14:31:14 )
Они как раз богатые люди. Много работают, мало тратят - вот у них бывает много денег на счету зато :) Просто каждому свое.
[info]kitya - ( 2003-09-23 14:31:14 )
Они как раз богатые люди. Много работают, мало тратят - вот у них бывает много денег на счету зато :) Просто каждому свое.
[info]megazoid - ( 2003-10-04 00:21:16 )
Про гайджинов хотел сказать - может это потому так сильно бросается в глаза, что гайджинs чисто внешне сильно отличаются от японцев, ведь ты же бы тоже не стал спрашивать у негра, как пройти на Красную площадь, например? :)
[info]kitya - ( 2003-10-04 07:12:16 )
Конечно вы правы :) Только нам гайджинам от этого не легче :)
[info]megazoid - ( 2003-10-04 08:45:16 )
Негры. наверное, в своих негритянских жж'ах тоже самое пишут про европеоидов. :) А уж сколько сложностей в нашем русском языке - не счесть, наш англоговорщий мексиканский продюсер пытался недавно назвать одну девочку "куклой" в том смысле, что она "pretty", хотя у нас это скорее ближе к "дура". :) И мы мексиканца кажемся более сдержанными, потому, что у нас не принято обниматься и прижиматься к друг другу при приветствии, для меня это вначале было диковато немного, потом привык.
[info]kitya - ( 2003-10-04 10:20:09 )
Отношения между разными культурами вообще хитрая вещь :)
[info]belkin_ - ( 2004-02-11 15:20:57 )
А меня вот какой вопрос мучает: почему у меня в Германии всегда, постоянно, в любом городе, всякие приезжие, такие же, как я, спрашивают как пройти туда-то и туда-то, где можно покушать, куда сходить повеселиться и т.п. Что у меня на лице такого написано, что меня под местного маскирует? И даже вид фотоаппарата их не отпугивает. Когда-нибудь наберусь наглости и спрошу: "А почему Вы, мил человек, у меня спросили?"
[info]kitya - ( 2004-02-11 15:46:56 )
Наверное у тебя вид очень умный :)