2003-09-23 18:27:00

Франция: Сыыыр…

В Диснеевском мультики о Чипе и Дейле, когда мышонок Рокки чувствовал запах сыра, то он сразу говорил «Сыыыыыыр» и терял волю. Честно скажу – когда я вижу настоящий французский сыр с плесенью, то мне хочется делать то же самое!

Бресс Бле

Каждая страна, видимо, гордится своей кухней. Но Франция гордится ей больше других! Даже историю Франции сами французы начинают изучать с истории своей кухни (да, есть такая наука). Если вы не любите Францию, то вы не любите жизнь, а сыр это, наверное, лучшее, что есть во Франции и вообще в жизни. Сыра во Франции действительно много сортов, хотя по поводу того сколько их всего – мнения расходятся. Некоторые говорят, что около 300, другие – что более 500 различных сортов. Все, конечно, зависит от того как считать. Вот крестьяне на рынках часто продают козий сыр так, что с каждом кусочком сыра идет фотография козочки из молока которой он сделан. Сыр ведь он как и вино – даже одного сорта он получается каждый раз разным, так что в каком-то смысле сортов сыра во Франции должно быть столько сколько коров, коз и овечек. В любом случае, даже в любом супермаркете во Франции найдется два-три ряда полные сырами, в которых легко насчитать более 100 сортов, а в специальных сырных магазинах сортов гораздо больше! Ну где еще такое есть?

Сыр во Франции – живой. Делается он, преимущественно, из не пастеризованного молока. Поэтому, во многие страны его даже запрещают экспортировать – это считается опасно для здоровья, съешь такой сыр после срока годности – и все. Привозят в такие страны только специальные экспортные варианты сыра из пастеризованного молока, но вкус уже от этого сразу становится совсем не тот. Но главный живой организм на сыре – это плесень. Как же приятно смотреть, когда достал камамбер из холодильника, поставил его в тепло и он начинает сам течь, а белая пушистая плесень на его корочке подрастать и пушиться прямо на глазах.

Готовят эти сыры потрясающее сложными способами. Где-то смешивают вчерашнее холодное и сегодняшнее теплое коровье молоко, где-то используется молоко альпийский коз, где-то – овечек. Потом некоторый сыр помещается в специальные сырые пещеры, где в мягкий молодой сыр должна заползти вкусная голубая плесень. Потом, когда сыр готов, то примерно за полчаса до еды такой сыр достают из холодильника и кладут на деревянный поднос, чтобы в тепле комнатной температуры сыр немного подтаял. Потом каждый за столом сам отрезает кусочки сыра и ест их после еды, как дессерт. Из такого сыра ничего не готовят и не режут его на кусочки и не кладут на бутерброды – ведь сыр этот уже блюдо и вкус сам по себе. Да, все они потрясающие вкусны – и Бресс Бле с нежной белой плесенью на корочке и голубой плесенью в мягких, текущих внутренностях, и Сант Агур в котором так много голубой плесени как ни в одном другом, и твердый голубой сыр Рокфор из овечьего молока, который так приятно горчит, и Бри де Ме, который так сильно пахнет, и мягкий-мягкий Сант Аубин, и твердая-твердая корочка Конте Фрюте, и лучший камамбер Кёр де Льон, и такой березовый-березовый сыр Монт д'Ор. Как мне жаль, что я не пробовал все 500 сортов!

Сант Агур

Жаль, словами не передашь, ни вкуса, ни запаха. Просто желаю всем, кто еще не пробовал настоящего французского сыра приехать во Францию и его попробовать (достаточно просто будет зайти в любой магазин и дальше найти нужный отдел будет легко по запаху – просто идите туда, откуда воняет как из сортира – не ошибетесь - этот тухлый запах от плесени на сыре), а тем кто уже пробовал французский сыр желаю возможности есть его почаще. Ведь, как гласит национальная французская пословица – «Еды без сыра не бывает, как не бывает женщины без груди» (Il n'y a pas de repas sans fromage , comme une femme sans poitrine).

Лучше я вам расскажу одну историю, про одного французского мальчика, которого зовут Николя. Николя – учил в школе в качестве иностранного языка русский. Это не такое уж и редкое явление в стране, где предложение учить или говорить на английском вызывает у многих приступ яростного гнева. Так что французы часто в школе учат всякие странные и абсолютно не нужные им потом в жизни языки, вроде русского. Впрочем, обычно, не слишком и учат – то есть все чему они научаются из русского в большинстве случаев это говорить глубокомысленные фразы вроде – «Меня зовут Катрин. У меня на ногах туфли». И это была вполне настоящая цитата.

Но Николя к русскому отнесся вполне серьезно и даже приехал как-то летом на каникулы в Москву к моим родителям, практиковать русский язык. Надо сказать, что в смысле питания в Москве он просто отрывался. Его собственные родители пропагандировали спартанский образ жизни и по этому всякие вредные продукты вроде чипсов, кока-колы и йогурта с фруктами ему во Франции не разрешали покупать. Попав к гораздо менее спартанским моим родителям он сразу стал пить Кока-колу в таких количествах, в каких ее, наверное, не пил еще никто – наверствовал упущенное за предыдущую жизнь.

Прошло недели две такой жизни, и проходя мимо магазина моя Мама как раз решила его попробовать уговорить купить что-нибудь более полезное.

- Сыр. А не купить ли нам сыр? – спросила она в магазине.

Моя мама, конечно, знала, что с точки зрения французов сыра в России не бывает, но с другой стороны она так же, как любой опытный человек, знала, что все познается в сравнении, а Николя пробыл уже две недели в России и должен был уже это сравнение понять. Вот, например, я раньше тоже думал, что в Москве сыра в общем и нет, а теперь, живя в Токио, где его совсем почти нет, я понимаю, что в Москве сыр все-таки был. А если я потом поеду жить… хм… ну скажем в Антарктиду, то, может, и Токио мне покажется сырным раем.

- Сыр. Здесь же нет сыра, - насторожился Николя.

- Ну как же, - сказала мама, и показала на большую голову твердого желтого сыра с крупными дырочками на витрине, - вот же, голландский сыр.

- Сыр. Голландский сыр? – медленно переспросил Николя по-русски, но даже в этих простых русских словах отразилась все многовековое презрение французского народа, ко всем низшим расам людей, непонимающих ничего в питании, - Тюльпанчики. Пусть голландцы лучше растят свои тюльпанчики.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 88 )

[info]kachanov - ( 2003-09-23 09:50:05 )
аааааа....ыыыыыы..... меня съедает... ччччерннннаяяя заввввиссссттьььь впрочем, в Италии сыры тоже неплохие.
[info]kitya - ( 2003-09-23 12:13:06 )
Да, вот Италия тоже конечно не плохая страна, а я в ней даже еще ни разу не был, вот.
[info]indimo - ( 2003-09-23 20:29:33 )
:-))) ) ))) просто больная тема для итальянцев, но со стороны смешная ну вот. Снобизм французов - это национальная черта, как считают итальянцы. Сыры и в Италии хорошо делают, только без такого упора на плесень. Ах, сыр с плесенью -- это такое объедение в соусе для пасты :-))) Есть районы в Италии где делают моцареллу просто невероятно вкусную. Есть районы (а здесь вообще вся кухня местечковая) где делают лучший пармезан. Лучшая пицца - в Неаполе. Поэтому про национальную кухню можно говорить только на примерах, т.е. обобщить довольно трудно. Но тем не менее сыры обычно используют в составе каких-либо блюд. В качестве отдельно блюда - может быть, но я пока что не слышал про это.
[info]kitya - ( 2003-09-23 22:05:45 )
А вот в Греции все говорят, что Итальянцы жуткие жулики и стащили всю греческую кухню к себе и вообще Макароны звали известного древнего греческого полководца. :) А вообще приготовить вкусно является неотъемлимым правом каждого на это способного и национальность тут, конечно, не причем :)
[info]indimo - ( 2003-09-23 22:19:03 )
ух ты - еще прикольнее :-))
[info]kitya - ( 2003-09-23 22:24:43 )
Ну это вполне естественно с исторической точки зрения. Греки небось тоже у кого-то рецепты своровали, но просто эти кто-то уже какая-нибудь вымершая нация типа древних египтян и заявить свои права не могут :)
[info]indimo - ( 2003-09-23 22:38:28 )
да нуу - своровали... надо еще посмотреть кто у кого своровал! Это я к тому что прикольно смотреть на эти споры, а истина здесь и не важна :-)))
[info]kitya - ( 2003-09-24 07:08:37 )
А я к тому, что истина здесь не только не важна, но и не возможно!
[info]cheshir911 - ( 2003-09-23 10:07:38 )
LOL, тюльпанчики.... валяюсь!
[info]kitya - ( 2003-09-23 12:14:02 )
Да, он главное это произнес так хорошо. Тю-ль-пан-чи-ки :)
[info]evilka - ( 2003-09-23 11:51:06 )
СЫЫЫЫЫЫЫЫЫРРР! 8)~~~~
[info]kitya - ( 2003-09-23 12:14:34 )
РРРР :)))
[info]bagira - O! ( 2003-09-23 12:25:53 )
обожаю... и чем заплесневелее, тем лучше. Вся моя семья мне пальцем у виска крутит...
[info]kitya - Re: O! ( 2003-09-23 12:33:39 )
Хорошо вам! А у меня вся семья сыр любит. Отвернешься - а его уже и нет!
[info]dk379 - ( 2003-09-24 14:55:34 )
ох... теперь я уже никогда не смогу привычно положить в корзинку круг импортного камембера, чтоб потом его приговорить за ужином... то есть я конечно и раньше знал, что есть ограничения на ввоз в штаты - но что оно до такой степени отличается - нет. Местный (калифорнийский) бри (не камембер - название небось защищено) тоже бывает, но он не такой вкусный, как французский, точно.
[info]kitya - ( 2003-09-24 15:02:47 )
Нет, бри и камамбер не защищенные никак название, это как защитить слово арбуз - не слишком просто, хотя наверное многие бы хотели. Просто бри это совсем другой сорт сыра. Но в любом случае да, сыр экспортируемый из Франции и "французский" местный сыр произведенных в других странах - это совсем не то, что сыр что есть у самих французов :( Но с другой стороны что-то все равно лучше чем ничего :)
[info]sirota - ( 2003-09-23 13:01:03 )
в животе урчит... как хочется. вкусно. вот уже скоро поеду в Париж и там буду кушать СЫЫЫЫЫЫРРР. может быть подскажете, где и как пробовать (только не посылайте в супермаркет - никакого кайфа). :)
[info]kitya - ( 2003-09-23 13:09:54 )
Я в Париже специфических мест не знаю. Я там не так много бывал за свою жизнь. Лучше всего в специальные сырные магазины ходить, думаю. Хотя, можно и в ресторанах, наверное, вот в латинском квартале хорошие рестораны, там должны принести и сыр, если попросите. Тут в ЖЖ много Парижан. Ау :) Они должны лучше меня все это знать.
[info]a_p - ( 2003-09-23 17:27:44 )
А у Вас в Париже будет автотранспорт? Если да, могу посоветовать одно место: в ~15 км на юг по 118 дороге (съезд на Vauhallan) есть ферма (ferme de Viltain), а на ней - магазин с сырами этой и дружественных ей ферм. Выбор там не безумный, зато всё настоящее. А то прямо в городе на каждом углу есть сырные магазины. А на Муфтаре (rue Mouffetard то есть), например, есть сырный ресторан.
[info]visenna - ( 2003-09-23 13:12:15 )
Ну разве можно с утра такие фотографии постить?:)) Убежала в магазин:)
[info]kitya - ( 2003-09-23 13:15:24 )
У кого-то еще утро, а у меня уже 15:15 :) И потом у кого-то есть магазины где есть сыр, а кого-то (это про меня) в магазинах лучшее что есть имеет надпись "Made from finest cheese".
[info]dyr - ( 2003-09-23 13:25:46 )
!! Ну как вы можете! Второй день подряд! Слюнки же текут, а тут ночь между прочим, да и Франция далеко :-)
[info]kitya - ( 2003-09-23 13:29:52 )
А. А я что? Я сам страдаю! Думаете у меня Франция близко? А я вот только неделю назад из нее вернулся может и у меня еще живы воспоминания может!
[info]dyr - ( 2003-09-23 13:55:02 )
Ох. Вы правы, вы правы. Я не подумала :) Воспоминания у вас - класс! Я просто очень живо представляю себе одну роскошную сыыыырную лавочку на Ру Клер в Париже....
[info]kitya - ( 2003-09-23 14:20:34 )
Эх. По такому поводу не может быть плохих воспоминаний :)
[info]max_ushakov - ( 2003-09-23 13:53:33 )
О да! Но теперь уж даже в Москве можно купить камамбер довольно хороший (кажется мне, что даже au lait cru, но мне могло и присниться). Coeur de Lion -- супер! И тюльпанчики -- супер!
[info]kitya - ( 2003-09-23 14:12:23 )
Ну эта история про тюльпанчики произошла в 94 кажется году, когда в Москве голод только-только кончился. Во-вторых вопрос же не в том, что можно достать. В каком-то смысле я могу и в антарктиду заказать личный самолет с сыром из Франции. Вопрос насколько это доступно? Как я помню сыр французский в Москве водился только в нескольких магазинах "Седьмой континет" и выбор там был сортов из 5, а не 100, стоили они в несколько раз дороже чем во Франции, да и ни одного такого магазина рядом с моим районом (Выхино) не было. Так что ситуация с сыром в Москве все-таки лучше Токийской с моей точки зрения только наличием твердого сыра, которого в Токио как и плеснявого тоже почти нет.
[info]max_ushakov - ( 2003-09-23 14:44:51 )
Я скорее в Рамсторе около дома покупал. Последнее время там гораздо больше разных сыров стало, и дороже они, чем во Франции, всего раза в два. Давно ты не в Москве, кстати?
[info]kitya - ( 2003-09-23 15:49:57 )
Ну в два раза дороже при более низкой зарплате это совсем не мало :) Я в Москве не бывал уже 3 года примерно.
[info]scarlett_o_hara - Очень хорошо написано, хоть и не очень люблю сыры с пле ( 2003-09-23 14:20:48 )
И я, конечно, могу ошибаться, но, насколько я знаю, французы едят сыры после основного блюда, а не перед едой.
[info]kitya - Re: Очень хорошо написано, хоть и не очень люблю сыры с п ( 2003-09-23 14:27:06 )
Да, это я наверное ошибся. Скорее правильно после. Хотя вроде часть сыров иногда используется как апперетив до еды. Я на самом деле не большой специалист по франции. То есть совсем никакой. Я просто сыр люблю. И я предпочитаю его есть вместо :)
[info]maxxk - Re: Очень хорошо написано, хоть и не очень люблю сыры с п ( 2003-09-24 15:56:32 )
СЫР ЭТО ДЕСЕРТ!!! Точно знаю :) А сыр с плесенью и красное вино... Песня.
[info]kitya - Re: Очень хорошо написано, хоть и не очень люблю сыры с п ( 2003-09-24 15:57:23 )
OK-OK :) Но все равно СЫР - это ЕДА :)
[info]dembel - Re: Очень хорошо написано, хоть и не очень люблю сыры с п ( 2003-09-25 03:54:37 )
Vo-vo, podderzhivayu! My byli v Quebec City v restorane (tipa buffeta), tak tam syry lezhali v sekzii desertov.
[info]kitya - Re: Очень хорошо написано, хоть и не очень люблю сыры с п ( 2003-09-25 07:44:08 )
Все! Уговорили. Исправил пост на дессерт :)
[info]alija - ( 2003-09-23 14:47:03 )
А у них все сыоы преимущественно с плесенью? или есть и простые? Видимо я что-то не то вижу в магазине, но такие сыры почему-то совершенно не вызывают апппетита и восторгов.
[info]kitya - ( 2003-09-23 15:54:11 )
Простые тоже есть. Но с плесенью сыров гораздо больше и они гораздо вкуснее, честно. Надо только распробовать и не бояться :)
[info]alija - ( 2003-09-23 16:15:13 )
до нас это чудо явно не добирается, а потому оценить смогу только если сама съезжу, но все равно не вообдушвляет меня эта плесень.
[info]kitya - ( 2003-09-23 16:34:20 )
Ты не веришь самому честному в мире Карлсону? Раз я сказал что плесень жутка вкусна, то я врать не буду! Еще пахнуть так тухло-тухло должна, как из помойки.
[info]alija - ( 2003-09-23 16:45:54 )
а как же тогда на вкус и цвет??? или ты обладаешь универсальным вкусом? :)
[info]kitya - ( 2003-09-23 17:01:04 )
Кажется Кэролл говаривал, что если есть сообщество математиков пытающихся вычислить точное значение числа Пи, то очевидно, что человек который будет утвреждать, что точно число пи равно 3.14151 может расчитывать у этого сообщества на какое-то внимание, но человек, который скажет что число пи равно 4 на такое внимание расчитывать не может, хотя оба не правы вообщем одинаково. Так же и тут. Можно спорить вкуснее ли сыр от одной коровы или от другой, но то что сыр с плесенью вкусная вещь - несомненно. Если бы мы встретились, то я бы обязательно вас переубедил, для этого только угостить сыром надо :)
[info]alija - ( 2003-09-23 17:29:41 )
для этого даже встречаться не обязательно, достаточно поддаться на твои описания и самой попробовать... :)
[info]kitya - ( 2003-09-23 17:43:43 )
И вот только я воздумал напроситься на встечу :) Эх :)
[info]alija - ( 2003-09-23 20:16:40 )
А от встречи никто и не отказывается, ну не о сыре же тогда говорить, но можно и о нем. Просто я лично дальше просторов нашей необъятной родины врядли в ближайшем будещем выберусь. Но ты приезжай, думаю многие москвичи будут тебе рады :)
[info]kitya - ( 2003-09-23 20:20:02 )
Эх. Я бы с удовольствием, но мне пока в Москву низя :(
[info]alija - ( 2003-09-23 20:40:01 )
главное, чтобы не по политическим мотивам... Мне также "Эх" до Токио, но только по финансовым :)
[info]kitya - ( 2003-09-23 22:07:23 )
Мне к сожалению как раз по политическим, ну да тут уже ничего не поделаешь :)
[info]krylov - ( 2003-09-24 05:42:23 )
Хм? Что же ты такое совершил, если не секрет?
[info]kitya - ( 2003-09-24 07:12:12 )
Ой, ничего замечательного. То есть не больше чем другие. От армии скрылся.
[info]krylov - ( 2003-09-24 07:23:43 )
Хм. Ну тогда тебе "ещё долго" :)
[info]kitya - ( 2003-09-24 07:29:52 )
К сожалению да. И мне от этого очень грустно и обидно и вообще еще не ясно чем это все для меня кончится. Это к вопросу о политике. Обида на российское правительство у меня есть, вот.
[info]gornev - ( 2003-09-23 16:06:36 )
А как в Японии дело обстоит с сыром? Своим и чужим?
[info]kitya - ( 2003-09-23 16:32:53 )
Так вот я и жалуюсь то что. Нет в Японии сыра. Вообще. Такого понятия как свой японский сыр вообще не бывает, не ели они его никогда. Западный бывает очень мало, только в специальных магазинах не везде, очень маленький выбор и очень и очень дорого. В обычных супермакетах есть только дешевый и гадкий плавленный сырок.
[info]a_p - ( 2003-09-23 17:30:16 )
В реклама голландского сыра здесь звучит такое: Голландия... Другая (~вторая) сырная страна. Старая гуда (Old Amsterdam) мне, впрочем, нравится. Мы не догматики типа.
[info]kitya - ( 2003-09-23 17:46:28 )
Старую Гауду я не пробовал. Я, конечно, тоже не догматик. Просто я живу вне Франции, а голандский сыр достать проще гораздо вне Франции, чем французский и потому только Французский уже преобретает большую ценность. Ну и вообще - вкусный он :)
[info]kucha_mala - звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 18:09:27 )
недавно наткнулась в путеводителе по Флоренции на интересный факт: французкая куxня, на самом деле, родом из Италии. Когда Медичи во францию перебрались, они своих знаменитых поваров с собой взяли. С тех пор Франция хорошей куxней и славится. А сыры замечательные у голландцев все же тоже имеются.
[info]kitya - Re: звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 18:41:23 )
Придирки нужны и важны! Только чего итальянцы не расскажут :) Кухня все-таки очень хитрый организм, который конечно всегда смешивался у разных народов. Но вот нам французские историки рассказывали что французы в древности первые придумали печку со многими уровнями, которая позволила им первыми вмире регулировать температуру в процессе готовки и потому позволило изобрести сложную кухню первыми. И потом плесень на сыре тоже французское изобретение, где-то я читал что первый француз у которого сыр заплесневел был обнаружен еще в 14 веке :)
[info]kucha_mala - Re: звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 19:23:48 )
Ну, правильно: первый ФРАНЦУЗ!!! А кто знает сколько, скажем первых швейцарцев, итальянцев да голландцев с заплесневелым сыром в 14 веке, или раньше было обнаружено?! ;))) На самом деле, я не очень знаю, кому пальма первенства в изобретении сложных блюд принадлежит. Надо бы поискать. А так, если французы считают, что им, пусть, значит, им. Хотя, подозреваю, итальянцы это утверждение все-равно оспорили бы. А по мне, так и вовсе тайская, ну и вообще, азиатская куxня самая-самая ..!!! Хотя нежный вонючий cыр с легким ароматным вином, это тоже м-м-м-м-м, bon ))
[info]kitya - Re: звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 19:37:28 )
Да, я знаю. Итальянцы скажут, что они, Швейцарцы скажут что они круче всех, и Голандцы тоже. А Россия вообще родина слонов :)
[info]kucha_mala - Re: pro slonov ( 2003-09-23 19:44:16 )
Ну, по крайней мере, хотя бы, однозначно не сыра. :)
[info]kitya - Re: pro slonov ( 2003-09-23 19:53:12 )
А как же первый в мире сыр из свежего слоновьего молока!!!
[info]kucha_mala - Re: pro slonov ( 2003-09-23 19:59:01 )
Он вот именно свежий, без необходимой доли плесени, потому не в счет!
[info]kitya - Re: pro slonov ( 2003-09-23 20:07:57 )
Эх....
[info]indimo - Re: звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 20:19:59 )
Итальянцы гордятся тем что таки доказали, а главное французы с этим согласились, что истоки фр. кухни идут из италии.
[info]kitya - Re: звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 20:21:39 )
Все-таки это сомнительно утверждение, ведь истоков должно быть много и французов тоже много, кто-то может согласился, а кто-то и нет :)
[info]indimo - Re: звиняй, но все-таки придерусь ))) ( 2003-09-23 21:43:59 )
вот поэтому так смешно наблюдать со стороны за этими спорами :-)
[info]guli - Так может вам рецептик ( 2003-09-23 23:25:56 )
изготовления сыра в домашних условиях подбросить? В конце концов, если уж такая страсть, что терпеть невозможно :) Нет, конечно не ТОГО САМОГО с плесенью. Но в голодные годы начала перестройки мы, помнится варили, и очень даже ничего получалось...
[info]kitya - Re: Так может вам рецептик ( 2003-09-24 07:09:27 )
Если не сложно - дайти рецептик :)
[info]guli - Re: Так может вам рецептик ( 2003-09-24 15:39:26 )
отлистнула одну страницу friends назад - и вот вам, пожалуйста: http://www.livejournal.com/community/ru_kitchen/411270.html
[info]kitya - Re: Так может вам рецептик ( 2003-09-24 15:42:40 )
Хм. Не работает. Творог-то где интересно взять в Японии ? :)
[info]guli - Re: Так может вам рецептик ( 2003-09-25 15:31:58 )
Да-а-а... Совсем плохо дело... Значит так: творог делается из молока! Может быть в Японии есть молоко? Посоветуйтесь с Иночкиным, он биолог, наверное подскажет какое молоко лучще скисать! Берете молоко, доводите почти до кипения, скисаете чем-нибудь, и дальше по рецепту :)
[info]kitya - Re: Так может вам рецептик ( 2003-09-25 15:47:48 )
Молоко есть! Но скисать его чем-нибудь - для меня звучит страшно!
[info]guli - Re: "скисать" ( 2003-09-25 19:56:03 )
Не знаю, была ли у вас когда-нибудь собака, или есть ли у вас дети :) И тем и другим в раннем возрасте делается "кальцинированный творожок" - нагревается почти до кипения молоко, и тут же вливается столовая ложка хлористого кальция (который в нормальном состоянии я, к примеру, на дух не переношу). Сыворотка сливается и получается нежнейший и очень полезный творожок. В общем весь "домашний творог" делается также, только используется не омерзительный хлористый кальций, а что-нибудь вроде кефира. Нет, я всерьез заинтересовалась вашей проблемой. Буду собирать материалы, потом поставлю дома эксперимент и сообщу о результатах. Нельзя же человеку совсем без сыра жить!
[info]kitya - Re: "скисать" ( 2003-09-25 20:16:36 )
Хм, детей и собак пока не было, так что что такое хлористый кальций и где его берут я тоже не знаю. А вот кефира в Японии тоже нет. Спасибо, что заинтересовались проблемой. Если найдете решение - срочно свистите мне. Спасибо!
[info]greenadine - ( 2003-09-23 23:26:36 )
Отличная зарисовка! Китя, Вы настоящий этнограф - где ни окажетесь, всё так описываете здорово ;-) Я слышала другой вариант рифмовки: Un repas sans fromage est comme un baiser sans moustache. Переводить, думаю, не надо?
[info]kitya - ( 2003-09-24 07:10:42 )
Спасибо! Ваш вариант пословицы мне кажется более неоднозначным :) Но он мне тоже нравится :)
[info]jetfraer - ( 2003-09-25 03:55:48 )
Bravissimo. Слог просто профессионально писательский :) Надо будет тебе выпустить-таки книгу - сборник путевых заметок.
[info]kitya - ( 2003-09-25 07:45:31 )
Спасибо! :)))
Аноним - ( 2003-09-26 02:32:03 )
Как вам тут не смешно, но вступлюсь за голладцев и голландский сыр, про голладцев даже обзывательство есть "сырная голова" (kaas hoofd). :)
[info]kitya - ( 2003-09-26 05:44:00 )
У Голландцев столько плесени нет :)
[info]winged_bird - ( 2004-09-19 06:58:30 )
"Как же приятно смотреть, когда достал камамбер из холодильника, поставил его в тепло и он начинает сам течь, а белая пушистая плесень на его корочке подрастать и пушиться прямо на глазах." Из этого можно было бы сварганить неплохой фильм ужасов, типа тех, где различные злобные вещества разрастаются сами посебе и начинают пожирать человечество...
[info]kitya - ( 2004-09-19 11:13:58 )
не это вкусно очень
Аноним - cheeeeeese!!!!!!!! ( 2009-03-14 09:26:53 )
Никогда не любила сыр с плесенью....пока в Голландии в гостях у настоящих гурманов не попробовала.... подавали его во всех традициях жанра - после вкуснейшего обеда (ужина)на спец.сырной тарелке, несколько сортов,каждый со своим ножом, чтоб вкус не смешивать...рассказали,что начать следует с самого неострого и по нарастающей.... Вкуууусно !!!!! С портом....мммм В картинных галереях у меня то же самое - пока не объяснят - не пойму.
[info]kitya - Re: cheeeeeese!!!!!!!! ( 2009-03-14 13:05:03 )
А еще лучше сыр есть во Франции %)
[info]e2pii1 - ( 2009-03-14 12:22:20 )
<< Так что французы часто в школе учат всякие странные и абсолютно не нужные им потом в жизни языки, вроде русского. Впрочем, обычно, не слишком и учат – то есть все чему они научаются из русского в большинстве случаев это говорить глубокомысленные фразы вроде – «Меня зовут Катрин. У меня на ногах туфли». И это была вполне настоящая цитата. >> Мой коллега-француз знал "посмотрим, сказал слепой" (это почти всё что он знал). > А если я потом поеду жить… хм… ну скажем в Антарктиду, то, может, и Токио мне покажется сырным раем. показалось (в Австралии) ?
[info]kitya - ( 2009-03-14 13:06:00 )
Ага %)
[info]primorets - ( 2009-06-05 11:54:59 )
пишите еще. очень интересно...
[info]kitya - ( 2009-06-05 13:12:50 )
спасибо