2003-09-25 21:16:00

Япония: Поцелуи.

Вот японцы очень стесняются целоваться. Это им жутко неприличным кажется, ну как сексом прилюдно заняться, что ли. То есть даже на свадьбе молодожены не целуются, а уж что бы какие-то парочки стали на улице прямо целоваться – такое вообще не возможно. Они-то и за руки держась почти не ходят. Ну разве самые молодые пары недавно, говорят, начали, насмотревшись западных фильмов, держаться за руки, а раньше ни-ни. Да и сейчас старшее поколение на них так укоризненно смотрит, ну что это такое, за руки, понимаешь, держатся при всех, понимаешь. Если встать на не слишком шумной токийской улочке вечерком и начать целоваться со своей девушкой, то проезжающие мимо японцы падать с велосипедов как осенние листья начнут от удивления. Честное слово, я проверял!

А вот французы – полная противоположность. Они даже за руку не здороваются, а целуются вместо это все с друг с другом. Бывает подашь руку кому-нибудь, а она даже не знает что с ней делать, удивляется. Так что когда там скажем продавец со знакомыми покупательницами, когда они к нему в магазин заходят, целуется – самое обычное дело. Или вот в обеденное время (а оно у них полдня занимает, не то что у японцев) вылезают все парочки на улицы, сидят на скамеечках или в кафе за уличными столиками, обнимаются, целуются. Прямо голуби.

Ну разве так можно, я вас спрашиваю. Вся моя японская сущность уже против этого протестует. Не по-самурайски это, женщина от такого обращения расслабляется, а мужчина серьезность и достоинство теряет. Японские женщины даже не могут поверить, что такое в природе бывает. Интересуются, спрашивают «А правда у вас в Америке (ну это они, бывает, забывают, что все оставшиеся страны в мире кроме Японии это не одна большая Америка) люди прямо могут на улице поцеловаться? А правда, что вот вы иностранцы можете просто так сказать «я тебя люблю»? Неужели правда, вот так просто и можете сказать? И стеснятся не будете? Да не может такого быть…». Еще бы, японский мужчина может только раз в жизни, когда предложение делает, может сказать «я тебя люблю», да и то не факт. Очень уж это стеснительно и не по-самурайски такое говорить.

Вот, помню, только приехал я в аэропорт в Париже, так пошел билет на поезд себе купить. Девушка в кассе спросила куда мне надо и стала пробивать билет, но тут как раз мимо проходил ее знакомый, подошел к ней и они стали минут 5 в засос целоваться. А билет мой где? Я же окьякусама, а? И йорошаймасе мне прямо в ухо никто не крикнул, ни домо аригато гозаимас потом никто не сказал, а только прямо перед носом целуются, а я что, я стою, не поверите, билета жду.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 84 )

[info]andjel - ( 2003-09-25 12:21:20 )
Понимаете ли Карлсона совращают ^__^ Хехе - японки говоришь стеснительные такие ? ^_-
[info]kitya - ( 2003-09-25 12:25:42 )
Это не совсем то, что я хотел сказать. Скорее японцы стеснительнее японок. В том смысле, что японки вроде наоборот более открытые в вопросах типа секса, чем европейские женщины, ибо их культура никогда не была христианской и у них нет табу про секс. Но, японский мужчина должен, традициооно, быть очень строгим в этих вопросах. Поэтому такие вещи как поцеловаться прилюдно, это будет позор для мужчины (женщину свою в узде удержать не может!), но не для женщины.
[info]andjel - ( 2003-09-25 12:35:00 )
Спасибо за пояснения ^_^ Но мы то Гайдзины - нам можно ^_^
[info]kitya - ( 2003-09-25 12:36:55 )
Ну если тебя не будет смущать то, что на тебя все будут смотреть пристально, а старушки осуждающее перешептываться (как они могут! целоваться при людях!), то вообщем гайджину можно :)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-09-25 12:32:42 )
ага. парочку тут вообще увидеть невозможно, если только классическую - девочка пешком, мальчик рядом катит велосипед:)
[info]kitya - ( 2003-09-25 12:34:08 )
Бывает еще девочка везет мальчика на багажнике велосипеда. Ну бывает еще школьник со школьницей за руки взявшись на улице стоят и молчат, смотрят друг на друг, видел я как-то раз такое. Но это уже редкость.
[info]kostia_inochkin - ( 2003-09-25 12:36:57 )
о, это уже порнография!!
[info]kitya - ( 2003-09-25 12:38:14 )
Вот и я об этом. Жуткая.
[info]fr0d - ( 2003-09-25 12:57:38 )
в таком случае я вчера вообще тогда на оргии присутствовал!!:)) возвращаюсь из идзакая и вижу как парень с девушкой целуются. причем как в фильмах: она стоит спиной к стене,а он ее как бы прижимает к стене:)
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:02:04 )
О!
[info]fr0d - ( 2003-09-25 13:06:39 )
правда парень вроде бы тоже пьяный был. а вот про девушку не скажу. кстати, ты забыла сказать, что когда японки улыбаюстся или смеются, то они еще и рукой рот закрывают!
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:10:53 )
Я забыл, всмысле я он. То есть не забыл. Действительно закрывают, но причина я думаю совсем другая. Это уже не стеснительность, а маньеризм, им кажется, что так более красиво, более женственно, закрывать ручкой ротик когда смеешься.
[info]fr0d - ( 2003-09-25 13:15:16 )
ага, а смотряться как полные дуры.
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:17:51 )
Ну по этому поводу бывают разные мнения :)
[info]fr0d - ( 2003-09-25 13:23:52 )
эт точно! одно мое - второе неправильно:))
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:26:36 )
:)
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:28:00 )
А вы подумайте о девушках, у которых кривые зубы :-) Katinka
[info]fr0d - ( 2003-09-25 13:29:38 )
кстати в последние несколько лет зубы у них у многих прямые, т.к. зубные клиники чуть ли не на каждом шагу. и уж очень таких кривых и страшных я давно не видел.
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:35:22 )
Присмотритесь в метро. Очень много кривозубеньких все-таки и сейчас бывает.
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:37:03 )
Так потому и не видели, что у кого кривые, те ручками закрываются :-)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-09-25 13:07:22 )
надо было в полицию бежать!!
[info]fr0d - ( 2003-09-25 13:14:54 )
да ладно пусть люди отдохнут:) не все же им в гостиницах на порноканалы дрочить:)
[info]finik - ( 2003-09-25 14:18:39 )
А я тоже видел неделю назад. В Шинджюку, на одном людном перекрестке. И не гайджины и вроде не пьяные. Только спиной на стену как раз он прижимался.
[info]fr0d - ( 2003-09-25 14:23:57 )
Дурдом одним словом! :))
[info]sedelnikoff - ( 2009-01-27 00:39:58 )
До классической русской парочки им далеко:) http://englishrussia.com/?p=403
[info]mingbai - ( 2003-09-25 12:46:50 )
Чем больше читаешь вас с Иночкиным, тем больше удивляешься, какая оказывается Япония забитая и затурканная страна.. в Китае все на-а-амного проще и в каком-то смысле ближе к нам.
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:00:00 )
Забитая и затурканная? Нет, я так не думаю. Просто она очень сильно культурно отличается от других стран. То есть конечно, в каждой стране есть своя уникальная культура, но в Япония еще много лет, почти всю свою историю, была закрытой страной, что это значит я думаю не стоит объяснять тем кто помнит что такое железный зановес. Так вот такой железный занавес был в Японии почти всю ее историю. А в других странах, хоть и была своя уникальная культура всегда, но у нее еще всегда были пересечения с культурой других стран, а у японцев - почти нет. Китай в этом смысле да, гораздо ближе к "нам", видимо. Например, если пойти тут в китайский ресторан, то сразу видишь много близкого всего к "нам". И мясо китайцы едят (в отличие от японцев) и всякие блюда похожие на родные пельмени или котлеты бывают. А в японском - ноль узнавания.
[info]dimrub - ( 2003-09-25 14:42:11 )
Так вот такой железный занавес был в Японии почти всю ее историю Ну Вы и загнули :). 250 лет - это не вся, и даже не почти вся история Японии. А до и после эпохи Эдо, Япония очень даже открытая была.
[info]kitya - ( 2003-09-25 15:05:51 )
Ну я мастер загибать, но очень даже открытая - это тоже не совсем верно. С кем кроме голандцев они особо общались? Потом 250 лет - это огромный период.
[info]dimrub - ( 2003-09-25 15:10:36 )
Нет, это во время изоляции они общались только с голландцами (то есть, изоляция была не полной - хотя что такое один корабль с торговцами в год?) А до изоляции они общались и с голландцами, и с англичанами и с португальцами и с испанцами. Более того, в какой-то момент в 16-м веке значительный процент японцев крестился. И это только европейские народы. А с китайцами и корейцами обшались на протяжении всей истории. Ну, а уж по окончании изоляции и говорить нечего. А 250 лет - да, огромный период (ну надо же мне было с чем-нибудь согласиться :))
[info]kitya - ( 2003-09-25 15:22:18 )
А потом зато всех священников взяли и убили :) Разонравилось им быть христианами. С Китайцами и Корейцами - конечно, но, особенно, с корейцами в основном воевали. Вообщи они далеко были от всех, на острове, а в те времена было не слишком особо до путешествий, так что не думаю что много общения выходило так и так.
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:04:29 )
Да, и кстати, это я сужу по живущим в Японии китайцам, общаться нам с ними гораздо проще, чем с японцами. То есть они легче идут на контакт, лучше говорят на английском, больше принимают разницу в культурах, меньше стесняются и закрываются гораздо.
[info]grean_tea - ( 2003-09-25 13:24:23 )
А я, когда была в Пекине, то, что всё ближе к нам, не нашла. Хотя то, что проще, однозначна:))) Вот например, если я останавливалась взглянуть на всяко-разное, что прямо на улице висит и продается, минут через 5 обнаруживала в нескольких метрах от себя небольшую, но зримо прибывающую стеночку из глазеющих на меня китайцев. До сих пор ума не приложу, что со мной было не так;))). Приходилось срочно продолжать движение. Но с новой остановкой все повторялось;) Наверное, мне велосипеда не хватало
[info]kitya - ( 2003-09-25 13:28:49 )
Это не вы первые отмечаете. Почти каждый побывавший в китаее отмечает эту особенность китайцев - просто очень интересно поглазеть на иностранца. И потом - все познается в сравнении. Если бы я жил в Китае, я бы тоже думал, что вот почти ничего на нас похожего нет. Но когда живешь в еще более непохожей стране, такой как Япония, то потом слушаешь китайцев, смотришь их фотки, ешь еду китайскую и думаешь - блин, насколько у них больше всего на нас похожего!
[info]mingbai - ( 2003-09-25 13:32:43 )
Это скорее всего были простолюдины из провинций, они редко иностранцев видят, вот и остановились рассмотреть. Такое бывает, да..
Аноним - Dark Elf ( 2003-09-25 13:18:36 )
С огромным удовольствием читаю Ваши заметки про Японию - одно дело читать книги, совсем другое, конечно же, наблюдать все это на месте. Уж не знаю, попаду ли когда-нибудь в Японию сам, но, думаю, что даже будучи "подготовленным" Вашими записками, все равно испытаю шок. Мдя... Две страны в мире ОЧЕНЬ отличаются от остальных. И обе - островные. Япония и Великобритания.
[info]kitya - Re: Dark Elf ( 2003-09-25 13:25:45 )
:) Удивительного во всех странах много. Меня, например, то как много целуются во Франции удивляет не меньше, чем то как мало это делают в Японии :) Вот там скажем во Франции сидит компания, отдыхают. Тут приходит какая-нибудь девушка, знакомая их компании и тогда она по очереди с каждым целуется. Ну где еще такое кроме Франции увидишь? Но конечно с островами своя история. Есть лингвистическая теория, которая гласит что все островные языки имеют некоторые общие свойства в структурном устройстве, обусловенные как раз тем, что люди их придумавшие жили на островах в отдалении от материковой жизни.
[info]indimo - Re: Dark Elf ( 2003-09-25 19:55:21 )
> Тут приходит какая-нибудь девушка, знакомая их компании и тогда она по очереди с каждым целуется. Ну где еще такое кроме Франции увидишь? В Италии. Приходит общий знакомый дяденька - тоже по-кругу :-)))
[info]kitya - Re: Dark Elf ( 2003-09-25 20:15:06 )
Нет, почему я до сих пор не был в Италии. Безобразие.
[info]indimo - Действительно! ( 2003-09-25 22:18:58 )
Действительно! Приезжай, тебе понравится!
[info]kitya - Re: Действительно! ( 2003-09-26 05:37:23 )
OK, как будет возможность, так сразу :)
[info]kucha_mala - Re: Dark Elf ( 2003-09-25 23:09:00 )
В Испании - очень даже принято. В Италии - уже упомянуто. А также (может быть не повсеместно, но в очень многих местностях, и особенно среди студентов): в Германии и Бельгии. Часто видано, хотя и нетрадиционно: в Англии, и в Ирландии. Да и те азиаты, которые за границей учатся с удовольствием друг друга целуют при приветствии и всё остальное.
[info]kitya - Re: Dark Elf ( 2003-09-26 05:46:30 )
Был я в Испании. Не согласен. Я к тому, что среди всяких школьников, студентов - это все другое. Школьницы и в России в последнее время стали друг с дружкой на переменках целоваться. Это просто мода, попытка выказать свою сексуальность и затрагивает в основном либо девочек, либо пары, но почти никогда мальчик-мальчик. Во Франции многие не знают, что вообще можно здороваться за руку.
[info]9000 - Re: Dark Elf ( 2004-04-18 10:47:05 )
В Ирландии я как-то этого не заметил. Может, я среди нужного слоя народа не крутился, а всё среди IT-шников... Хотя, скажем, в заводской столовке, etc никогда подобного не замечал. Да и просто в парке какой-то сверхконцентрации целующихся тоже не замечал. А вот на травке в парке полежать -- это да :)
[info]kucha_mala - Re: Dark Elf ( 2004-04-18 10:56:19 )
Не, в столовках никто не целуется - это точно :-), больше при приветствии в пабах, ну и, преимущественно в молодёжных компаниях, не всегда, но случается. :-))
[info]9000 - Re: Dark Elf ( 2004-04-18 11:19:11 )
Ммм.. мало я по пабам ходил, хотя в пятницу вечером в Дублине, в р-не Графтон-стрит зрелище феерическое :) Хотя показалось, что целуются не чаще, чем, например, в России. Плюс поправка на некоторую нетрезвость :)
[info]kucha_mala - Re: Dark Elf ( 2004-04-18 11:24:32 )
Ага, нетрезвость я, конечно, не учла, нетрезвость - это факт. :о) Но среди студентов и в молодёжных компаниях, по-моему, и так, и без алкогольных возлияний не редкость, особенно если в этой самой компании парочка-другая итальянцев, ну или тех же французов имеется ;-)
[info]sorcino - Re: Dark Elf ( 2004-04-18 12:16:00 )
Итальянцы вообще придумали способ здороваться: одновременно руку пожимают и в губы целуют:) Особенно мужчина с женщиной:)
[info]kucha_mala - Re: Dark Elf ( 2004-04-18 12:28:37 )
И особенно если у женщины светлые волосы, или просто привлекательна, тогда, может быть, даже и руки не пожмут - сразу в действие ;-)))
[info]vzaliva - ( 2003-09-25 13:40:16 )
Я недавно во Франции был в гостях у сослуживца, бывшего босса. Когда меня его жена (с которой я мало знаком) на пороге по деловому расцеловала я от удивления аж глаза выпучил. :)
[info]kitya - ( 2003-09-25 14:48:10 )
О! Это самое нормальное дело во Франции. Я тоже там встречался в этот раз с одной профессоршой. Ну я по привычке японской ей покланился при встрече. А она расцелова в ответ :)
[info]boulubashka - ( 2003-09-25 16:08:08 )
по-моему, прикольная традиция - особенно интересно, что в разных районах по-разному - где-то достаточно и двух поцелуев, где-то трех, а где-то и 4 раза целуются. :))) PS Китя, читаю ваши заметки и прямо-таки влюбляюсь (в страны и их жителей)...стиль классный. как там выходные по-японски? не пишутся?
[info]kitya - ( 2003-09-25 16:18:26 )
Еще какая прикольная :) И вообще хорошая традиция, правильная :) Спасибо. Что-то я торможу, что не пишется?
[info]boulubashka - ( 2003-09-26 01:52:13 )
и еще я стерла, что вы очень мне нравитесь - но выпила пива и решила написать. (ничего общего с французами)
[info]kitya - ( 2003-09-26 05:40:13 )
:)))))))))
[info]kitya - ( 2003-09-25 16:19:19 )
А, вспомнил. Я обещал написать как японцы отдыхают. Напишу еще :) Просто всего много было и я забыл :)
[info]boulubashka - ( 2003-09-26 01:47:28 )
традиция хорошая. я сначала написала, а потом стерла - что, когда приезжаю во Фр. , этой традицией усиленно пользуюсь - потому как мне очень нравится чмокаться с симпатяшками-французами. (не знаю правды, но мне всегда попадались только очень симпатичные французы...внешне, я имею в виду)
[info]kitya - ( 2003-09-26 05:39:58 )
:)
[info]tari_bird - ( 2003-09-25 14:02:19 )
А что целуются прямо в губы? Мне казалось, что прикладываются щечками.
[info]kitya - ( 2003-09-25 14:40:55 )
Французы? Зависит от степени знакомства, конечно. Но целоваться в засос на людях тоже ничего необычного.
[info]umeshu - ( 2003-09-25 14:23:19 )
А вот ночью в парках....Да что уж ночью в парках - вечером вокруг мэрии на Щинжюку- там много уединенных лавочек, и еще камеры всюду понатыканы, потому как стратегически важный обжект, но все равно - никого это не смущает... Так вот там совсем не только целуются.. Охрана в мэрии одновременно с десяток порно-шоу он-лайн наблюдает...
[info]kitya - ( 2003-09-25 14:51:29 )
Ужас! Я и не знал.
[info]alija - ( 2003-09-25 14:26:54 )
Как же они бедные реагируют, когда едут туристами в Европу или вообще по миру. Хотя бы в ту же Францию? У них культурного шока не случается? Что удивительно, когда я встречаюсь с подругами, то мы тоже обнимаемся и целуемся и это считатется нормально :)
[info]kitya - ( 2003-09-25 14:52:14 )
О! Случается культурный шок. Еще какой. Не меньший, чем у гайджинов в Японии.
[info]alija - ( 2003-09-25 14:58:45 )
какой у гайджинов шок я могу судить только с твоих слов... но думаю я бы во Франции тоже ходила бы с круглыми глазами. :)
[info]kitya - ( 2003-09-25 15:03:54 )
Ну в любой новой стране человек первое время ходит с круглыми глазами. Вопрос в том - сколько. Во Франции через недельку уже привыкаешь. В Японии и через три года я хожу с глазами как блюдца, все от того, что язык и все - гораздо более непонятные. А японцам тоже наоборот - они если в турпоездку едут за границу то потом совсем другими возвращаются, это давно известно :)
[info]alija - ( 2003-09-25 15:28:05 )
НУ я Японией это и понятно. Все-таки с Францией у нас более тесные контакты были на протяжении истории, а вот с Японией - это как на другой планете. :) А насколько сильно меняются японцы после таких поездок?
[info]kitya - ( 2003-09-25 15:30:21 )
Об этом нужно мне будет как-нибудь написать отдельно. Зависит от того на как долго. Если на неделю в тур, то не очень. А если на месяц - пожить, то они возвращаются потом просто гайджинами. Так и живут потом гайджинами в своей стране, и другие японцы с ними общения потом избегают.
[info]alija - ( 2003-09-25 15:48:00 )
значит они очень поддающиеся :) вот что делает долгая изоляция, а может и другие причины.
[info]kitya - ( 2003-09-25 15:55:19 )
Это между прочим очень большая проблема. Вот как раз во Францию очень много японцев приезжает учиться. Во Франции Япония приравнена к бывшим колонизированным странам и поэтому японцы получают очень хорошую стипендию на обучение во Франции от француского правительство. И потом есть вторая стипендия им от французской компании Рено - тем кто автомобили хочет делать, так Рено хочет себе японских инженеров автомобильных заполучить чтобы с Тойотами конкурировать лучше :) И вот потом большинство этих студентов не могут вернуться в Японию обратно (тоже еще только у русских бывает, вроде). Они уже выпали из системы и в Японии им ни работы, ни общения найти уже совсем не просто.
[info]alija - ( 2003-09-25 17:43:23 )
получаются происходит так называемая "утечка мозгов"? Это заботит именно уехавших или на родине чиновников тоже?
[info]kitya - ( 2003-09-25 17:51:09 )
Чиновников нигде ничего не заботит. А уж тем более здесь, где они почти также независимы от народа, как и в других восточных странах (в том числе и в России). Восток - дело тонкое.
[info]alija - ( 2003-09-25 18:07:07 )
значит мы тонки как лезвие, нас вообще ни к какой части света не отнесешь. :) У кого-то проблема с нехваткой территории, а у нас проблема, что с этим "счастьем" делать!
[info]kitya - ( 2003-09-25 18:44:45 )
Ну территория как раз не проблема. Проблема всегда в голове. Вот в Японии, между прочим есть регион в котором вам дадут гектар земли бесплатно только если вы согласитесь на нем жить хотя бы полгода в году. Так что вот.
[info]alija - ( 2003-09-25 18:52:55 )
а житие на этом гектаре не напомнит житие где-нибудь в тайге?
[info]kitya - ( 2003-09-25 18:56:10 )
Ну скорее это напомнит Москву. Ну да, много снега зимой. Но не всем же жить в субтропиках? Если бы туда построить отопление и т.п. то в тех местах вполне можно было бы жить. А так они просто пустуют.
[info]alija - ( 2003-09-25 18:58:13 )
а чего же они тогда плачуться всему миру как у них тесно?
[info]kitya - ( 2003-09-25 19:18:37 )
Ну это, а почему русские чиновники ездят по всему миру одалживать деньги, а сами богаты как шейхи? По той же причине. Проблема места действительно есть. С другой стороны ее вполне можно было бы решать. Например, государство могло бы поддерживать строительство высоких домов, а не жить всем в 1-2х этажках. Например, государство могло бы озаботиться освоением пустующих территорий, это не только север, но вообще большая часть территории Японии не заселена. Да в одних местах холодно, в других местах горы торчат и ходить неудобно, но в других странах на таких территориях давно научились жить люди, не каменный век же. Но. Это восток. И никому это не нужно. Плакаться - проще.
[info]alija - ( 2003-09-25 19:24:10 )
плакаться - это мировая болезнь... какая страна это не делает?
[info]kitya - ( 2003-09-25 19:27:34 )
Я и говорю. Политика всюду одинаково устроена. Не удивляйтесь просто, что Японцы в этом смысле болеют теми же болезнями, что и другие.
[info]sutton - ( 2003-09-25 14:33:19 )
Однако провинция все же чуть более раскованна. ...Факт...
[info]kitya - ( 2003-09-25 14:55:05 )
Интересно...
[info]rastafarade - ты хоть не пострадал? ( 2003-09-25 16:01:29 )
Землетрясение силой около 8 баллов по шкале Рихтера, сопровождавшееся цунами, произошло на японском острове Хоккайдо. По меньшей мере 246 человек ранены, 41 тысяча человек эвакуированы, 16 тысяч домов остались без электричества. Один человек погиб.
[info]kitya - Re: ты хоть не пострадал? ( 2003-09-25 16:08:24 )
Ну люди с Хоккайдо мне говорят, что все тоже не так страшно, всмысле ну потрясло, но посуда попадала, но мы к такому давно привыкшие. А тот единственный погибший был задавлен машиной и это был не я. А у нас в Токио в этот раз вообще ничего не было.