2003-10-01 21:07:00

Япония: Cезонные заботы.

Медленными шагами идет осень и сезонные заботы не покидают японцев. С первого сентября расставили по всем улочкам палатки и слишком социально ответственные старички и старушки стали следить за дорожным движением – переводить людей через улицы, дублировать светофоры и прочие полезные вещи. Я сам не злой, не стал бы даже против этого выступать, но мне так не повезло, что одну такую палатку ставят всегда как перед моей дверью.

Это значит, что целый месяц мне, чтобы выйти из дома, надо было пройти мимо шумной толпы, которая следит за каждым моим шагом. Может, они специально все вдесятером здесь сидят, чтобы только меня через дорогу переводить? Вроде кроме меня здесь никто и не ходит особо. Да и движения тут нет. Наверное, они думают, что раз гайджин, то точно сам дорогу правильно не перейдет?

Это значит, что целый день с раннего утра и до позднего вечера я слышу живой галдеж неугомонных блюстителей беспорядка. Дом японский, сами знаете какой, у меня собственно кроме железной двери все остальное картонное.

К счастью с концом сентября и сезон внедрение старушек как неотъемлемой части дорожного движения прошел. Шума было столько, что на оставшийся год для безопасности на дорогах точно должно хватить, если только шум для этого помогает.

Теперь пришла всем другая забота. Гайджино-зоопарковая. Это примерно как пионеры в советском союзе металлолом сдавали. Хочешь, не хочешь, а с октября в каждой японской школе каждый класс обязан раздобыть хоть один живой экземпляр (самку или самца не важно) гайджина. Ну ладно, в Токио еще много гайджинов, а что делают в более отдаленных местах я и не знаю. В любом случае и в Токио гайджинов на всех не хватает, так что некоторым приходится ходить из школы в школу с гастролями.

Смысл вот в чем – приходит в класс гайджин, встает у карты мира, тыкает пальцем в свою страну и говорит - «Вот я от туда». «Флаг моей страны такой-то» - тут гайджин выбирает карточку с флагом своей страны, - «И там живут такие обезьяны, типа меня. Есть вопросы?» А потом все школьники начинают задавать вопросы типа: «А правда что в России всегда холодно? А правда что люди могут не есть рис? А что же они тогда едят?» и тому подобное.

После этого все ученики скидываются и платят вам за выступление. Бедные дети. Лучше уж бы на жвачку скидывались, что ли.

Вот и сейчас пришла уже в нашу рассылку в институте объявление. Школьники из префектуры Фукуй специально приезжают в Токио смотреть на гайджинов. Не хватает еще 23-х. Каждому будет выплачено за выступление по 7000 йен (примерно 63 $). Никто не хочет?

P.S. Заметил дурную привычку использовать некоторые слова из японского. Тут уж было без этого никак. Тем кто не знает еще поясню – гайджин – это иностранец по-японски.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 49 )

[info]ex_nnatalkin605 - ( 2003-10-01 12:10:52 )
ужас! сочувствую;)))
[info]kitya - ( 2003-10-01 12:13:35 )
Чему? Старушек второй день как нет, даже палатку унесли, а в зоопарк работать идти я пока не собираюсь :)
[info]kachanov - ( 2003-10-01 12:12:55 )
во блин! а я не знал что в октрябре на гайджинов спрос повышается а на каком языке выступать?
[info]kitya - ( 2003-10-01 12:17:42 )
Октябрь и Ноябрь месяца хорошего спроса на гайджинов. У нас в институте много объявлений сразу появляется. Тебе переслать объяву? Выступать - тем кто умеет - по японски, тем кто нет - дают переводчиков с английского.
[info]kachanov - ( 2003-10-01 13:19:59 )
кидай на alex@kachanov.com
[info]kitya - ( 2003-10-01 13:27:14 )
Кинул. Не знаю подойдет ли тебе, но может ты кому скажешь, кому интересно будет :)
[info]pats0n - ( 2003-10-01 12:48:17 )
а зачем так много гайджинов требуется ? или каждому школьнику персонального выдадут ?
[info]kitya - ( 2003-10-01 12:51:05 )
Нет, обычно один на класс. Но в каждой школе много классов. А в Японии еще вообще много школ :)
[info]pats0n - ( 2003-10-01 15:54:45 )
дык один гайджин в несколько смен небось тоже работать может :) Тем более что их всех централизованно сюда везут, а не к ним туда ехать.
[info]kitya - ( 2003-10-01 16:00:35 )
Но и школ мож везут ради такого дела сразу много? Потом чем больше гайджинов - тем веселее! Они же такие смешные!
[info]rahal - ( 2003-10-01 13:18:16 )
чем больше живёшь за границей, тем больше слов паразитов появляется в родном языке, получается дичайшее месиво 2х или более языков... "хоть один экземпляр гайджина" или ещё хуже -- "вчера шопался, такую кавайную футболку видел", и.т.д.
[info]kachanov - ( 2003-10-01 13:21:59 )
еще круче я слышал от подруги: "еду, понимаешь, на деньше в джим-хору, и тут мне по кейтаю шачо звонит и говорит, что сегодня вечером хатарачить надо, вот кусо".
[info]kitya - ( 2003-10-01 13:25:50 )
Лучше всего об этом писала Татьяна Толстая. " Америка, год 1998, город - любой, русский магазин. ПОКУПАТЕЛЬ - ПРОДАВЦУ: Мне полпаунда свисс-лоу-фетного творогу. ПРОДАВЕЦ: Тю!.. Та разве ж творог - свисс-лоу-фетный? То ж чиз! ПОКУПАТЕЛЬ (удивляясь): Чиз? ОЧЕРЕДЬ (в нетерпении): Чиз, чиз! Не задерживайте, люди же ж ждут. ПОКУПАТЕЛЬ (колеблясь): Ну свесьте полпаунда чизу. ПРОДАВЕЦ: Вам послайсить или целым писом?" " - Фиш свежайший, - уговаривает продавец. - малосольный салмон, к нам аж с Филадельфии ездиют. - А джус вон тот, строберри, - что, немецкий? - Джус польский. А вот язык, очень рекомендую, - шо-то исключительное. - Та он в аспике? - Ну и то, што в аспике?! Шо, што в аспике?! Мы сами его дома с удовольствием кушаем. - И, обращаясь ко мне, свысока: - А вы. мадам, конечно, не можете себе в Москве позволить язык кушать? Кушать могу, а так - нет." http://www.lib.ru/PROZA/TOLSTAYA/p_politcorr.txt
[info]dimrub - ( 2003-10-01 14:04:17 )
До нее еще Довлатов об этом писал. В "Соло на IBM".
[info]kitya - ( 2003-10-01 15:32:48 )
Довалтов писал об это не так подробно. Жанр Соло не тот.
[info]kucha_mala - ( 2003-10-01 23:35:49 )
Спасибо за ссылку. Познавательно :)
[info]kitya - ( 2003-10-02 06:23:23 )
Толстая вообще всегда была очень хорошим публицистом :)
[info]kucha_mala - ( 2003-10-02 20:32:12 )
Ага. Мне её манера изьясняться нравится, язык у неё богатый. А так она мне как-то не очень близка. :)
[info]kitya - ( 2003-10-02 21:42:10 )
У нее просто мысли очень простые и прямые. Для публицистики это очень хорошо, а для романов нет.
[info]kucha_mala - ( 2003-10-02 22:27:56 )
Да. Это точно. И если уж совсем развредничаться, мне её воззрения немного претят. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Творчество её я практически не знаю. Но то, что прочитано, в любом случае, здорово написано.
[info]kitya - ( 2003-10-03 06:34:14 )
Ну у нее все-таки и не так много творчества :)
[info]kucha_mala - ( 2003-10-04 21:49:44 )
:))
[info]finik - ( 2003-10-01 13:26:57 )
Что же ты раньше не сказал то? Мы сидели две недели назад неделю в Фукуй(Такефу). Гайджины израильские, русские, украинские и голландские. Такой выбор, а они в Токио едут.
[info]kitya - ( 2003-10-01 13:58:03 )
Дык я шо - я ничего! Мне самому только сегодня доложили!
[info]alija - ( 2003-10-01 15:21:25 )
если так происходит каждый год и в каждом классе, то они должны хорошо карту мира знать, но что-то мне сомнительно... лучше посмотреть сколько в русском этих заимствований...
[info]kitya - ( 2003-10-01 15:34:07 )
Да иностранцы больше из одной америки,не больно на них то географию выучишь.
[info]alija - ( 2003-10-01 15:37:42 )
значит только американцы под руку попадаются... все остальные намного хитрее и удачно выкручиывются :)
[info]kitya - ( 2003-10-01 15:40:33 )
Ну вот русские еще иногда ходят, я знаю :)
[info]alija - ( 2003-10-01 16:52:19 )
значит они знаю где находиться Америка и Россия. Большая часть атласа изучена :)
[info]kitya - ( 2003-10-01 17:34:31 )
Ну на самом деле все равно. Проблема в том что внешне русские от американцев им не отличимы. Поэтому все в голове путается. И получается маленькая япония а вокруг одна большая АМЕРИКА :)
[info]alija - ( 2003-10-01 17:54:56 )
в сфере различения облика мы тоже далеко от них не ушли... Вот только где находиться Япониянекотрые представители нашей страны знаю только потому, что они требуют Курилы..
[info]kitya - ( 2003-10-01 18:55:54 )
Ну это так. Где-то на востоке. Там живут самураи и всегда делают себе харакири. То что русские ходят с балалайками, носят шапку-ушанку и у них -30 всегда - японцы тоже знают. Где-то на севере.
[info]alija - ( 2003-10-01 19:53:12 )
А насчет медведей на улицах города они тоже в курсе? :)
[info]kitya - ( 2003-10-01 19:57:16 )
Нет, про медведей это больше американцы в курсе, местные меня про медведей не спрашивали почему-то. Может стесняются. :)
Аноним - ( 2007-04-05 04:59:50 )
Меня японка одна про северных оленей почему то спрашивала. Говорит - А правда что у вас там в России много северных оленей? Дикий народ... НУ откуда у нас оленям взяться - медведи ж всех сожрут =)
[info]kitya - ( 2007-04-05 05:08:48 )
олени - круче медведей. у них же рога!
Аноним - ( 2007-11-16 00:26:11 )
Это все ерунда - олени, медведи... Вот у меня ребенок ходил когда в японский д/сад, там у них в группе висела карта мира, и на каждой стране был изображен зверь, который там обитает. Так вот на территории Росси был изображен..., кто бы вы подумали? Никогда в жизни не догадаетесь - МАМОНТ!!! С уважением, Jim
[info]kitya - ( 2007-11-16 04:07:37 )
Вааааа! Круть!
[info]greenadine - ( 2003-10-01 17:14:22 )
Вот то, что их платить заставляют, это совсем перебор. А так, к нам в Киото тоже приставали, письмо мира вручили, вот тут есть подробности. Как-то это очень по-советски.
[info]kitya - ( 2003-10-01 17:33:30 )
Да уж - по-советски это точно. Точнее это все так называемые "приводные ремни", они во всех несвободных обществах были и есть, к сожалению. Всегда за такую работу в Японии положено платить. Без это никак. Я один раз поддался на уговоры знакомой японки и мы ходили в детский садик. Показали им русский флаг. Потом они нам платили кажется 5000 йен. Дети скидывались по 200 йен монетками кажется и отдавали учительнице. Мне было их жалко - почему они должны платить за навязанное им развлечение. А мне 5000 йен ни за чем не нужны, у меня своя зарплата есть. Вообщем, я тогда расстроился от этого, но отказаться ни в коем случае от платы нельзя - не поймут.
[info]iime - ( 2003-10-02 01:15:49 )
То есть, если хорошо подготовиться, можно и поездку окупить? Если все спланировать правильно? 5-6 классов в день по 7000 йен (вспомнив Порфирия Головлева) а если и вечером еще классов 5. Умножить на 7000 йен... это по курсу... А если до Владика в плацкарте... НАДО ЕХАТЬ!
[info]kitya - ( 2003-10-02 06:24:14 )
Я думаю что-бы 5-6 классов в день - это сложно так все спланировать точно :)
[info]arthunter - Сезон охоты на gajin ? ( 2003-10-02 01:16:32 )
Никата, социальные и дедки это не только японское явление. Например у нас они развлекают народ звонками в милицию о подозрительных личностях, или служат общественным "радио". Может им просто развлечение - вас через дорогу переводить? Подкиньте им идею - патрулировать улицы во время дождя с запасными зонтиками для нерадивых гайjinov. Удивительно, что в Токио нехватка иностранцев. Уж если в столице они - дефицит, то как справляются в провинции? О, прочитал, фукуйцы в Токио специально ездят посмотреть. А читать лекции о своей стране всё-таки лучше тем, у кого есть реальный интерес. А что спрашивают детки? Свод вопросов есть? Он утвержден департаментом по связям с гайдзинами его утвердил? Меня Shino в первый раз спросила, нравятся ли нам японские девушки, сколько-сколько у меня детей??? О!! Есть ли в Москве любительские ДУХОВЫЕ ОРКЕСТРЫ, и возьмут ли её туда поиграть.
[info]kitya - Re: Сезон охоты на gajin ? ( 2003-10-02 06:31:24 )
Да, свод наверное есть, но нам его не сказали. Вот тут, кстати, хорошее описание того как эти встречи с детьми обычно бывают.
[info]arthunter - Волка Люка я знаю. ( 2003-10-04 01:40:44 )
И читаю регулярно. По моему я в LJ не на своём месте. По натуре не писатель, а читатель.
[info]kitya - Re: Волка Люка я знаю. ( 2003-10-04 07:28:21 )
Хороший читатель встречается реже хорошего писателя :)
[info]barzel - ( 2006-08-18 10:32:24 )
P.S. Заметил дурную привычку использовать некоторые слова из японского. Тут уж было без этого никак. Тем кто не знает еще поясню – гайджин – это иностранец по-японски. у меня по этому слову вопрос. как оно читается иностранец=гай-коку-джин(снаружи-страна-человек),ведь? почему у Вас опущена слово страна?
[info]kitya - ( 2006-08-18 17:26:58 )
это не у меня опущена - это так у японцев почти всегда, кроме самыx вежливыx. просто более грубый (и популярный) вариант слова...
[info]barzel - ( 2006-08-18 18:45:30 )
а понятственно, бум знать :)