2003-10-09 18:15:00

Япония: Краткий курс гайджиноведенья доктора Карлсона, patent pending.

Перевод с русского на японский и обратно.

Вас с детства занимали гайджины? Они ведь такие смешные, правда? Но было страшно подойти к ним или поговорить? Вы стеснялись? Не бойтесь – доктор Карлсон уже спешит вам на помощь со своим новым трудом – курсом гайджиноведенья, который поможет вам избавиться от ненужных страхов и научит забавным играм и приемам, которые пригодятся вам для того, чтобы наладить контакт с любым, даже самым диким, гайджином.

1. Основные факты о гайджинах.

Все гайджины на одно лицо, ведут себя очень похоже и говорят на английском языке. Поэтому совершенно ничего не мешает обобщить их до одного вида при их изучении. Вам будет проще считать, что они все американцы, а гайджинам будет только приятно, ибо, как хорошо известно, даже те гайджины, которые притворяются не американцами, в тайне мечтают американцами стать.

Все гайджины абсолютно несообразительны. Запомните, ваша годовалая собака соображает быстрее и знает о жизни больше, чем любой гайджин. Поэтому с гайджином надо говорить медленно и громко. Тогда он, может, что и поймет, даже если вы говорите на японском, а гайджин нет.

Гайджины не умеют читать и писать. И говорить. Если гайджин умеет читать и писать, то это скорее всего неправильный гайджин. Вероятнее всего это шпион (вспомните Зорге!). Общения с таким гайджином надо избегать.

Все гайджины отлично говорят на английском языке, однако, крайне плохо понимают, когда к ним на английском обращаются. Тем не менее любой встреченный на улице гайджин может служить хорошей причиной попрактиковать ваш английский язык.

2. Что делать при встрече с гайджином?

Если вы встретили гайджина на улице…

Подойдите к нему и поздоровайтесь на чистом английском языке. Подождите несколько минут, пока гайджин поймет на каком языке вы с ним поздоровались. Если вы бомж, то вы так же можете отдавать каждому проходящему мимо вас гайджину честь и кричать «America – Number One!».

Не забывайте сообщить всем вокруг вас, что вы увидели гайджина. А если вы увидели сразу нескольких гайджинов, то можно даже позвонить друзьям по сотовому телефону и сообщить об этом и им. Радостью надо делиться. Научите ваших детей забавной и полезной игре, связанной с практикой английского языка. При виде гайджина на улице ваш ребенок должен громко крикнуть – «Смотрите все, живой гайджин!». Воспитанным детям так же дозволяется кричать гайкокуджин вместо гайджин. После этого ваш ребенок быстро подбегает (подъезжает на велосипеде) к гайджину и кричит ему «Hello» и так же быстро убегает назад. Нет ничего веселее, чем смотреть на удивленного гайджина, который в этот момент все еще соображает, что ответить убегающим от него пяткам.

При разговоре с гайджином…

Если гайджин скажет вам «Конничива» да так, что сразу понятно, что больше ничего он сказать не может, то обязательно сообщите ему, что он уже «очень умело говорит по-японски». Будет очень смешно смотреть, как смущенный гайджин будет пытаться ответить вам, что нет, кроме этого слова он ничего не знает. Не сдавайтесь. Постарайтесь убедить его, что все-таки даже этого одного слова вполне достаточно для того, чтобы он очень умело говорил по-японски. Помните! Ни в коем случае нельзя говорить, что они «очень умело говорят по-японски» тем гайджинам, которые и вправду знают больше 10 слов. Это неправильные гайджины и это нельзя поощрять.

Допускается так же сообщить гайджину, что вы учите английский язык уже 3 года, что сейчас очень холодно (жарко) на улице, спросить откуда гайджин приехал, или даже сообщить ему то, что ему давно пора валить обратно в свою Америку. Только перед этим стоит не забыть попросить гайджина сфотографироваться с вами.

Если вы встретили гайджина в ресторане…

Это ваш шанс. Сообщите гайджину, что он очень умело обращается с палочками. Потом предложите ему научить его ими обращаться, так как НАДО. Смело фотографируйте гайджина в тот момент, когда он ест. Гайджину будет приятно ваше внимание, а вам достанутся несколько минут здорового смеха с друзьями, а так же можно будет использовать эти фотографии в воспитательных целях, чтобы показать потом вашему трехлетнему ребенку как есть палочками НЕ НАДО.

Если вы встретили гайджина на горячих источниках…

Смело разглядывайте его с ног до головы и со всех сторон. Проверьте, есть ли у гайджина хвост. Некоторые энтомологи утверждают, что и такое бывает, так что лучше быть начеку!

Сообщите гайджину, что в вашей родной деревне горячие источники гораздо лучше, но, по правде говоря, вы на них не были уже 10 лет, так как переехали жить в Токио.

Если вы встретили гайджина в метро…

Никогда не садитесь рядом с гайджином. Правильно сидеть напротив. Это поможет вам лучше предварительно рассмотреть гайджина с безопасного расстояния. Не стесняйтесь рассматривать гайджина пристально и прямо в глаза – гайджины любят внимание.

Краткий курс обучения можно считать завершенным. Не стесняйтесь экспериментов. Гайджины на улицах Токио ждут вас!

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 95 )

[info]vex2k - ( 2003-10-09 10:36:55 )
жуть какая. и что бедные гайджины каждый день так страдают?
[info]kitya - ( 2003-10-09 12:03:49 )
Почему страдают! Мы этим наслаждаемся!
[info]vex2k - ( 2003-10-09 13:42:33 )
=)
[info]likh - ( 2003-10-09 10:49:43 )
классно=) как дела продвигаются?
[info]kitya - ( 2003-10-09 12:04:09 )
Дела - идут потихоньку :)
[info]umeshu - ( 2003-10-09 11:15:57 )
Я себя как-то поймала на мысли, что у меня не получается с японцами говорить на английском, то есть я сбиваюсь на их английское тарабарское наречие, начинаю коверкать слова на японский манер и вставлять всякие японские же междометия для пущего колорита... Их это, кстати, озадачивает, они после этого переходят на родной язык и начинают на нем спрашивать, понимаю ли я английский вообще :))) Еще мной замечено, что обычно японец, бодро начав говорить по -английски, уже на второй фразе через одно вставляет японские слова, а к третьей полностью переходит на нихонго, продолжая думать, что излагает свою мысль на языке, так сказать, Шекспира. Тоже прекрасная тактика в общении с гайджинами.
[info]kitya - ( 2003-10-09 12:04:44 )
Точно-точно. Эта тактика тоже хорошая.
[info]foggy_jan - ( 2003-10-09 11:22:40 )
И это жестокая реальность? Кошмар какой...
[info]kitya - ( 2003-10-09 12:05:10 )
Это просто реальность :)
[info]zubastiy - ( 2003-10-09 11:32:33 )
сугой, не уж-то такие инструкции существуют? или ты их "слегка" доработал руководствуясь своим весьма положительно (мной) оцениваемым сарказмом?
[info]kitya - ( 2003-10-09 12:05:59 )
Мне известно только то, что существует реальная инструкция по общению с гайджинами, но она только для полицейских и сотрудников JR :)
[info]annasan - ( 2003-10-09 12:15:27 )
Dear Uncle Karlson! Little Totoro had a lot of fun, now i know how to behave myself if i "ll meet this wild gaijin!
[info]kitya - ( 2003-10-09 12:23:32 )
Do-zo!
[info]annasan - ( 2003-10-09 13:09:57 )
k tomu zhe instruction ochen tochnaya. plus advice from Totoro to Japanese kids - uvidite gaijina, tikaite v nego paltsem i gromko smeites, u nih tak v amerike prinyato
[info]kitya - ( 2003-10-09 13:15:09 )
tochnost' - v nashei nauke prezhde vsego! Sovet - tozhe pravil'nii :)
[info]annasan - ( 2003-10-09 13:17:24 )
:-))))))))))))))))))))))))
[info]kostia_inochkin - ( 2003-10-09 13:53:24 )
Хыхыхыыхы теперь и я знаю, что делать, если на улице вдруг встретится гайджин!
[info]kitya - ( 2003-10-09 13:57:19 )
Аминь! :)
[info]kunaifusu - ( 2003-10-09 13:55:53 )
Я в дестве жил рядом с гостиницей "Международная" на Красной Пресне, такой здоровый серый комплекс на набережной, ее Арманд Хамер построил в подарок советскому правительству уж боюсь предположить за что. Мы с товарищами переодически играли в соседнем парке и японские дети (а может и не японские, но точно азиатские) проходя мимо парка в направлении гостиницы тыкали в нас пальцами и кричали "Руси! Руси!" или что-то похожее, а мы в ответ, показывая на них, смеялись и кричали "Жопан! Жопан!". "Жопан" очень похоже на жопу, что безумно веселило меня и моих товарищей по детским играм.
[info]kitya - ( 2003-10-09 13:59:50 )
Дети вообще всегда бывают добрыми и непосредственными. Ангелы :)
[info]prokofyev - ( 2003-10-09 14:22:50 )
Ой, повеселил опять. Спасибо!
[info]kitya - ( 2003-10-09 15:09:18 )
Спасибо читателям, веселить может каждый :)
[info]malenkayasmert - ( 2003-10-09 14:26:58 )
Классно! Доктор Карлсон, еще, плиз! Прикладное гайджиноведение, оказывается, невероятно увлекательно!))))
[info]kitya - ( 2003-10-09 15:10:16 )
Как-нибудь будет и еще :)
[info]helgina - ( 2003-10-09 14:31:39 )
Ай, славно! А что значит гайкокуджин, что это только воспитанным детям можно произносить? :)
[info]kitya - ( 2003-10-09 15:11:07 )
Тоже самое, что и гайджин, но только вежливо. Гайджин само по себе достаточно грубое слово :)
[info]helgina - ( 2003-10-09 15:55:23 )
Спасибо :) Будем знать.
[info]dimrub - ( 2003-10-09 15:41:40 )
Гай = чужой, коку = страна, дзин = человек. Соответственно, гайкокудзин - это чужестранец, а гайдзин - чужак.
[info]helgina - ( 2003-10-09 15:55:06 )
Спасибо :)
[info]krylov - а-а-а! ( 2005-11-15 00:45:52 )
То есть, по нашему, гой. "Понятно, откуда они этого набрались".
[info]kitya - Re: а-а-а! ( 2005-11-15 05:20:58 )
ты не первый это заметил "Daber: in Hebrew, to speak. Daberu: Japanese for chatting. Goi: a non-Hebrew or foreigner. Gai'Jeen: prefix for a foreigner, a non-Japanese. Kor: cold in Hebrew. Koru: to freeze in Japanese. Knesset: Parliament in Hebrew. Kensei: Constitutional government in Japanese. These are among the thousands of words and names of places with no real etymological meaning in Japanese. And they all correspond with Hebrew words. Even the Kings have similar names. The first known king of Japan, who was named Osee, ruled around 730 BC. This king has been identified with the last king of Israel, Hoshea, who died around the same time, at the time of the Assyrian exile of the ten tribes from Israel. The holy Japanese shinto temple strongly recalls the ancient holy Isrealite temple, which housed a holy of holies section and several gates. Several artifacts in Japan have been traced to Assyrian and Jewish sources, among them, a well in Koryugi with the words "well of Israel" inscribed on its side. It has also been suggested that the carts of Otsu and Kyoto are of ancient biblical origin, as they are different from any others in Japan. Might the ancient Israelites and their wives and children have been conveyed to Japan in these carts? Among the Samurai sect, there is a tradition that their ancient ancestors came to Japan from western Asia around 660 BC.The name 'Samurai' recalls 'Samaria'. And to which tribe do the Japanese belong? There are those who claim that the Mikado, the Japanese emperor, is a descendant of the Hebrew tribe of Gad. 'Mikado' recalls the Hebrew word for 'his majesty the king,' 'Malchuto'. " http://www.pbs.org/wgbh/nova/israel/losttribes3.html основное тут http://www5.ocn.ne.jp/~magi9/isracame.htm вообщем есть японское движение считающее что японцы тоже евреии :))))))))))))
[info]rainbow_ - Супер! ( 2003-10-09 14:35:22 )
Молодец:) очень смеялась. А ещё мне тут пришла в голову мысль по поводу небезызвестного американского кинематографического творения "Чужие". У них, стало быть, это - "Гайджины", "Гайджины2" и т.д.??:))) Неудивительны в таком случае их инструкции по поводу хвостов и прочего:)))))))
[info]kitya - Re: Супер! ( 2003-10-09 15:13:27 )
Именно так. Во всех англоязычных документах тут гайджины официально называются - aliens.
[info]kunaifusu - Re: Супер! ( 2003-10-10 01:39:38 )
В Штатах то же самое. Alien, кстати, это и просто "инопланетянин". Куча шуток по этому поводу, в Альфе, например, INS Альфа искала как нелегального имигранта (alien).
[info]kitya - Re: Супер! ( 2003-10-10 08:37:37 )
Ну естественно в Японии вся английская официальная терминология из Штатов и содрана :)
[info]barselieza - ( 2003-10-09 15:24:30 )
до чего же это все грустно и неприятно. а есть какая–нибудь «давность лет», после которой человек перестает числиться гайджином? нет, ну понятно, что по внешности все равно сразу все видно, но хотя бы среди знакомых японцев? и еще хотела спросить: вы вот пишете все время очень мрачные посты про россию, то есть здесь у нас, получается, вообще труба. ну а разве можно так всю жизнь прожить идиотским гайджином – неужели приятнее?
[info]kitya - ( 2003-10-09 15:37:51 )
Нет, давности лет не бывает тут. Гайджин, это как негр в России, сколько лет он в России не будет жить, но даже его друзья не забудут, что он иностранец... А относится к этому можно по разному, многие привыкают. Разве я про Россию что-то мрачное пишу? Я про нее по-моему вообще ничего не пишу, я же уже очень давно в ней не был. Некоторые становятся гайджинами на всегда конечно, но это не то что я собираюсь делать, если вопрос лично обо мне. Я тут только временно.
[info]porco - ( 2003-10-09 16:27:15 )
А как к гайджинм местные барышни относятся? ^_-
[info]kitya - ( 2003-10-09 16:31:52 )
Нежно!
[info]porco - ( 2003-10-09 16:55:02 )
Вот это здорово! Точно съезжу тогда ^_^
[info]kitya - ( 2003-10-09 16:57:16 )
Давай-давай :)
Аноним - ( 2009-03-06 15:45:42 )
А как японские юноши относятся к гайджинкам? :-) И в частности к тем, которые могут сказать по-японски больше 10 слов?
[info]kitya - ( 2009-03-06 16:21:24 )
Подозрительно %)
[info]ackap - ( 2003-10-09 16:47:27 )
Похоже гайджином быть интереснее, чем аусландером.
[info]kitya - ( 2003-10-09 16:48:24 )
А кто такой аусландер?
[info]ackap - ( 2003-10-09 17:22:55 )
"иностранец" по немецки
[info]kitya - ( 2003-10-09 17:24:58 )
о! и насколько весело им быть?
[info]ackap - ( 2003-10-09 18:21:59 )
Это зависит. В Берлине, скажем, попроще, в Баварии скорее грустно. В общем же веселого мало, на мой взгляд. Аусландер не диковинка в отличие от гайджина. Скорее раздражающий фактор.
[info]kitya - ( 2003-10-09 18:24:30 )
Ну это понятно, что, в конце концов, иностранцев нигде не любят. Диковинкой тоже через несколько лет надоедает быть :)
[info]kitya - ( 2003-10-09 18:34:04 )
Вот именно! Ну разве бывает на свете страна, где иностранцем быть легко? Где-то тяжелее, где-то легче...Гайджин или аусландер - это так, специфика. А явление под названием "иностранец" всегда и везде имеет одинаковую природу.
[info]ackap - Я думал -- Штаты. ( 2003-10-09 20:05:12 )
Вообще, в идеале, как мне думается, отношение к иностранцу должно быть как к гостю. А не как к клоуну (в Японии, мне так показалось) или к домработнице (в Германии).
[info]kitya - Re: Я думал -- Штаты. ( 2003-10-09 20:15:30 )
Не был я в этих Штатах... Но может быть...
Аноним - ( 2003-10-13 11:01:21 )
безусловно, Штаты. страна, где иностранцы чувствуют себя как дома. Не все, не всюду, и не во всем, но всегда можно выбрать чудесные места по вкусу, от Калифорнии или Техаса до Нью-Йорка и Великих озер.
[info]kitya - ( 2003-10-13 19:18:45 )
Красота!
[info]olesher - ( 2003-10-09 18:40:44 )
8)
[info]kitya - ( 2003-10-09 18:43:55 )
:)
[info]alija - ( 2003-10-09 19:12:34 )
вобщем в их понимании их грудные дети понимают и знают много больше, чем любой иностранец :)
[info]kitya - ( 2003-10-09 19:15:41 )
А как же. То есть это их и веселит, там иностранец приесжает в 30, допустим, лет и начинает учиться есть палочками. Это вот как у нас дети в три года научаются есть ложкой, так сначала ей больше мимо рта попадают, так же тут гайджины начинают делать с палочками. Смешно ведь!
[info]alija - ( 2003-10-09 19:32:14 )
зато до меня вчера дошла одна интересная мысль, что при очень навороченной сервировке (особенно в Англии), когда и справа и слева батальон разных ножей и вилок, есть палочками гораздо удобнее. Выбор много скромнее. У меня с палочками явно ничего не получается...
[info]kitya - ( 2003-10-09 19:39:26 )
Вообще лучше всего палочками есть какой-нибудь борщ. Сразу понимаешь, что борщ - не японская еда. Вообще от палочек много проблем. Это ладно есть, а предствьте как ими готовят? Вот по этому они такие худые (фиг съешь слишком много) и рис любят (все остальное к палочкам не липнет).
[info]alija - ( 2003-10-09 19:48:39 )
рис, рыба и лапша... вот поэтому борщ изобрели у нас, а не в Японии :) зато получается в нашей стране не страдают ни худобой ни сильным избыточным чесом Да здравствуют вилки и ложки! :)
[info]kitya - ( 2003-10-09 19:50:04 )
Не. Все равно буржуйство это. Лучше ваще есть руками.
[info]alija - ( 2003-10-09 20:03:34 )
суп руками???? это извращение...
[info]kitya - ( 2003-10-09 20:15:00 )
Суп - ртом. Как собака!
[info]alija - ( 2003-10-09 20:17:13 )
а гречку так есть неудобно... и вообще раз привык к вилке зачем мучаться
[info]kitya - ( 2003-10-09 20:23:43 )
Мучаться не надо!
[info]alija - ( 2003-10-09 20:34:41 )
надо наслаждаться процессом зато я очень хорошо помню как вкусно было есть из кастрюли :)))
[info]kitya - ( 2003-10-09 22:11:52 )
Еще классно есть картошку со сковородки!
[info]alija - ( 2003-10-12 14:13:04 )
особенно жаренную с корочкой, только с маслом бы не переборщить...
[info]kitya - ( 2003-10-12 21:13:32 )
Точно!
[info]kunaifusu - ( 2003-10-10 01:44:01 )
Американцы умеют палочками есть, во всяком случае у нас в республике Калифорния. Какие-то к ним гаджины левые приезжают =)
[info]kitya - ( 2003-10-10 08:41:17 )
Скорее всего вам кажется, что они умеют палочками есть. А японцам бы не показалось. Знакомые японцы рассказывали случай, случившийся с ними как раз во время путешествия в США. Как обычно они пошли обедать в какой-то очередной японский ресторан. Ну чтобы кухню более-менее привычную есть. Принесли им рис в мисочках с палочками воткнутыми в него!!! Воткнуть палочку в еду - это по японским традициям можно делать только если в доме кто-то умер, это как-бы еда для умершего и ее уже никто из живых есть не будет. Ребенок у них от этого вообще жутко испугался.
[info]kunaifusu - ( 2003-10-10 11:05:18 )
Обманули они тебя - в японских ресторанах не дают таких палочек, как в китайских, которые действительно можно воткнуть куда-то, в японских - палочки в виде дощечки, которая ломается на две части и запечатана в бумажном пакете, вряд ли кто-то стал такое втыкать в рис =) А китайцы могли и специально воткнуть, даже я знаю что по японским обычаям палочки нельзя втыкать и показывать ими тоже нельзя, уж китайцы-то это знают наверняка. Ну и не любят они японцев даже больше чем остальные азиаты.
[info]kitya - ( 2003-10-10 11:17:21 )
Запечатанные палочки - это неправильные одноразовые палочки для дешевых забегаловок, которые портят окружающую среду. А правильные японские рестораны должны давать вполне настоящие, многоразовые, красивые и втыкабельные палочки.
[info]kunaifusu - ( 2003-10-10 11:39:58 )
Ну у нас на диком Западе - наоборот, многоразовые пластмасовые или деревяные палочки - в дешевых китайских забегаловках (в дорогих - такие же запечатаные) и во всех японских. Кстати еще один слабый пункт - в ресторанах приборы приносят вообще с меню, а им только с рисом принесли - такое я только в дешевых забегаловках видел, где заказываешь у прилавка и получаешь в руки поднос с едой. Хотя не спорю, что, может быть американцы не соблюдают какого-нибудь палочного этикета, но жрут они ими быстро и ловко, только за ушами трещит.
[info]kitya - ( 2003-10-10 11:59:44 )
Все может быть :)
Аноним - ( 2003-10-09 19:15:38 )
гайдзин, а не гайджин. матчасть учить всем, [нецензурно]
[info]kitya - ( 2003-10-09 19:18:43 )
Я использую авторскую транскрипцию для японского языка. Если уж не писать иероглифами-каной, то как транскипировать в русский с моей точки зрения не так важно.
[info]suvepraktikum - ( 2003-10-30 01:17:28 )
Kto skazal, chto gaidzin? Nashsa uchitel'nica, po nacional'nosti japonka govorit gaidzhin..... Vidimo vsjo zavisit ot mestnosti....
[info]kitya - ( 2003-10-30 05:54:08 )
имеется в виду в данном случае не произношение а правильная русская транскрипция, Поливанова.
[info]ariss - ( 2003-10-09 19:45:20 )
Здорово. :) Японцы думают, что гайджины - смешные, а те - наоборот. :D Мир и счастье. :D
[info]kitya - ( 2003-10-09 19:49:16 )
Тот еще мир :)
[info]tu_xo - ( 2003-10-09 19:45:22 )
)))
[info]kitya - ( 2003-10-09 19:49:42 )
Какой правильный юзерпик!
[info]tu_xo - ( 2003-10-12 22:27:17 )
)) решила показать... а то нечегго добавить к вышесказанному.)))
Аноним - ( 2004-09-12 22:02:50 )
ай, прелесть какая! Смеялась до не могу -)))))) Хаааа чуууу в Джапааан! Катакану уже выучила, прочитать "макидонару" или как там его смогу, так что всё, еду -))) Держись, Токио!! Через три года новый гайдзин будет стоять перед твоими вратами!! Уахаха
[info]kitya - ( 2004-09-12 22:53:10 )
Ура!
[info]winged_bird - ( 2005-11-15 04:35:30 )
Гайжин - это типа курса молодого бойца, наверное. Тест на выдержку и силу воли...
[info]kitya - ( 2005-11-15 05:12:16 )
в каком-то смысле...
[info]kirrbiker - ( 2005-11-15 16:58:21 )
вЕчный тест... Или тест себя... Да, философски как-то получается.
[info]kitya - ( 2005-11-15 17:07:58 )
тест привыкнуть быть чужим и не страдать от этого. полезно.
[info]totalentropy - ( 2007-10-09 02:09:24 )
своеобразный крик души…
[info]kitya - ( 2007-10-09 05:04:52 )
нет
[info]totalentropy - ( 2007-10-09 11:52:15 )
эт еще почему? не знаю, мне показалось как-будто тебе это все осточертело :)ходишь как в зоопарке главным экспонатом
[info]kitya - ( 2007-10-09 12:23:21 )
осточертело конечно, но моя душа не кричит по таким поводам %)