2003-10-20 16:41:00

Япония: Кавагучико - Панда ползет по склону Фудзи.

Тихо-тихо улитка ползи,

По крутому откосу Фудзи,

Тихо-тихо ползи.

Нет, не дураки японцы, совсем не дураки. Не зря они так к Фудзи относятся, ох, не зря.

Достаточно один раз увидеть Фудзи чтобы понять – из всех гор на земле – эта самая необычная.

Конечно, все горы красивы и удивительны. Высокие горы поражают своей холодностью и силой, а те, что поменьше кажутся игрушечными и похожими на пушистых зверьков.

Фудзи – большая гора. Не самая большая на свете, но нигде вокруг нее самой нет второй горы, чтобы сравнилась с ней по высоте. Когда смотришь на Фудзи, то кажется, что других гор вокруг нет и Фудзи стоит совсем одна, нависая одиноко над городами и деревнями. Стоит выше туч, выше солнце, упирается в небеса. У нас еще ходят в майках, а на ее вершине уже лежит снег.

Фудзи – правильная гора. Ее красота – это красота равностороннего треугольника, красота неискаженной формы.

Фудзи – вулкан. Ее вершина – кратер. Когда-то давно Фудзи извергалась, пыхала огнедышащей лавой на всю землю вокруг. Потом лава застыла, на покореженной земле выросли деревья, а котлованы наполнились водой. Так родились пять вулканических озер Фудзи, пять ее верных спутников.

Фудзи нависает над озером Кавагучико.

Полностью по-японски гора Фудзи зовется Фудзи-сан. Сан, это совсем не потому, что к горе большое уважение, а просто это так читается, в этом случае, иероглиф гора, который обычно читается как яма. У почти каждого иероглифа в японском языке вообще обычно два чтения – одно родное японское, а другое заимствованное из китайского. Когда речь идет о сложных словах – словосочетаниях, вроде Фудзи-гора, то в каждом конкретном случае надо запоминать каким чтением правильно читать в этом случае. Почему-то, почти все иностранцы (и не только из России) думают, что Фудзи называется по-японски Фудзи-яма, а это в данном случае неправильное чтение, так, с ошибкой, мог бы прочитать только маленький ребенок, который еще только учится читать, так что японцев эта гайджинская уверенность в неправильном чтении очень забавит. Найти бы того, кто в этом виноват :)

Впрочем, и в самом японском полно шуток по поводу чтения Фудзи-сан, из-за похожести на вежливую приставку получается такая игра слов. Например, плюшевые игрушки в форме горы называются тут Фудзи-чан.

Фудзи – капризная гора. Она не любому и не всегда показывается. Вроде такая большая и рядом совсем, а, бывает, что налетят тучи – и все, и не видно ее совсем, как будто бы и не было никогда ее тут.

Закат, тучи, все ждут, когда капризная Фудзи явит свой вид из-за туч.

Чтобы лучше видеть, мы поднялись по канатной дороге на одну из горок у озера и смотрели с ее вершины на закат солнца. Человек 10-15 стояли на площадке у остановки канатки и пытались поймать момент, когда тучи сжалятся и откроют чистый вид. Все фотографировали Фудзи и себя на ее фоне. А вот еще одна японка стояла и держала в руках маленькую плюшевую панду, а другой рукой фотографировала ее своим телефоном так, чтобы казалось, что панда ползет по склону.

Закатная Фудзи.

Вид на озеро Кавагучико с горы.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 77 )

[info]alinaf - ( 2003-10-20 08:30:46 )
Красота какая!!!! А из Киото реально съездить? Недалеко это?
[info]kitya - ( 2003-10-20 08:52:19 )
Говорят, некоторые и из Америки прямо ездют :) От Киото 3 часа скоростным поездом до Токио (дорого) или ночным автобусом 6 часов (дешево). Потом еще три часа на автобусе в горы или на поезде столько же - и вы у подножия Фудзи.
[info]alinaf - ( 2003-10-20 09:14:41 )
да уж... видимо не получится :( :( а жаль!
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:23:01 )
Ну зато в Киото и Нара тоже жутко много всего интересного есть!
[info]alinaf - ( 2003-10-20 09:25:14 )
ой! расскажи, пожалуйста, что там надо смотреть! мне как раз коллега написал, чтоб я составляла программу - типа планирует. Заранее благодарна!
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:31:49 )
Там надо смотреть ВСЕ. Киото вообще место отличное, там храм на храме. Всякие Кинкакуджи, Гинкакуджи, Гион и т.д. и т.п. Это в любом гайде все есть и все что есть то и надо смотреть, все интересно. есть такой сайт http://www.jnto.go.jp/eng/ А еще рядом там Нара, там тоже много всего интересного, но круче всего там парк с оленятами с отпиленными рогами, там еще корм для оленей можно купить и они с рук будут его есть и толкаться.
[info]alinaf - ( 2003-10-20 09:36:16 )
прелесть какая! про оленят я слышала - это которые кланяются! вобщем, три недели до поездки, я уже жду-недождусь :)
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:38:31 )
Они скорее больно бодаются, но все равно хороши. Вообщем Киото одно из самых интресных исторических мест в Японии.
[info]kostia_inochkin - ( 2003-10-20 08:44:56 )
а мы на нее, между прочим, залезли в прошлом году и рассвет встречали на вершине, вот:)
[info]kitya - ( 2003-10-20 08:57:36 )
Везет вам! А я так на ее вершину ни разу и не залезал до сих пор. Все как-то лень было :) Вокруг нее уже все горы и озера облазил, а вот на нее - все никак :) Как там на верху?
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:21:31 )
УУУУ. Красиво. А я как не собирусь - меня японцы отговоривают. Говорят, да ну, попса на нее забираться, все забираются, банки там всякие кидуают, мусор, очень грязно, говорят...
[info]kostia_inochkin - ( 2003-10-20 09:29:19 )
всё врут. они там сами ни разу не были.
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:33:23 )
Может быть... Хотя говорят, что были :)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-10-20 09:40:05 )
и чего, до вершины залезли? это очень тяжело. и там все время команда ходит туда-сюда, чистит и всё такое. даже доктор есть.
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:41:22 )
Кто их знает, может и не до вершины. Они говорили, что чистят ее только раз в году, а все остальное время мусор копится, может вы как раз на время чистки попали? :)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-10-20 09:47:05 )
мы в августе лезли, когда у всех отпуск, народу было дофигищи. у меня, кстати, приятель есть, который там летом подрабатывал, ходил вверх-вниз и мусор собирал. Так что это процесс непрерывный. Может, наоборот, друзья твои неудачно попали?
[info]kitya - ( 2003-10-20 09:57:04 )
Ну понятно, что не в Октябре, сейчас на ней во всю снег уже и никто не ходит :) Черт их знает. Они же японцы :)
[info]kachanov - ( 2003-10-20 10:28:50 )
уф. а я лез лез и не долез сдох на 9-ой станции встретил рассвет и пошел себе вниз, недойдя до вершины
[info]kitya - ( 2003-10-20 10:33:01 )
Ну тоже не плохо, куда-то ведь долез :)
[info]malenkayasmert - ( 2003-10-20 08:47:26 )
Очень красиво!Врсхитительные фотки!
[info]kitya - ( 2003-10-20 08:58:45 )
Дык. Я ветер дул, тучи отгонял весь день, чтобы эту Фудзи сфотографировать :))))
[info]malenkayasmert - ( 2003-10-20 20:29:24 )
Отважный Карлсон!))) Барражировал вокруг Фудзи, самоотверженно разгоняя тучи! *представила картину и растроганно засопела* Результат стОил затраченных усилий.))Классно!
[info]kitya - ( 2003-10-21 06:38:34 )
Результат стоил потраченного варенья :)
[info]malenkayasmert - ( 2003-10-21 21:30:41 )
Мурк!))))))))Именно!))
[info]tyo - ( 2003-10-20 11:23:09 )
*__* сугой десу!
[info]kitya - ( 2003-10-20 12:01:23 )
Ne...
[info]overrider - ( 2003-10-20 13:05:37 )
Емнип Титхо-тихо ползи, улитка по склону Фудзи вверх до самых высот В таком варианте у Стругацких в "Улитке на склоне". Вообще, мне кажется, что я понимаю японцев, которые не хотят залезать на Фудзи, и только любуются издали. Есть вещи, прикосновение к которым убивает их чудесность.
[info]kitya - ( 2003-10-20 13:12:11 )
Ну так каждый может переводить с Японского как хочет :) А вот второе верно очень, я вот все время тоже мучаюсь - лезть или все-таки так и не лезть...
[info]alija - ( 2003-10-20 14:08:00 )
Мне это почему-то по описанию напомнило Килиманджаро в Африке. Она тоже в гордом одиночестве вызвышается посреди сельвы. И если внизу жара, то наверху лежит снег. :) Одинокая гора. НО это отдаленное сравнение...
[info]kitya - ( 2003-10-20 14:12:15 )
Ну на Килиманджаро этой я при жизни ни разу не был пока, так что не знаю...
[info]alija - ( 2003-10-20 14:20:14 )
так я и не утверждаю, что один в один. Просто как одиноко стоящая гора и к тому же соврешенно неожиданно... я ее вобщето тоже не видела :)
[info]kitya - ( 2003-10-20 14:30:04 )
Надо будет как-нибудь посмотреть :)
[info]alija - ( 2003-10-20 14:38:42 )
начинаем паковать чемоданы на следующий год? :)))
[info]kitya - ( 2003-10-20 14:46:10 )
Дык, отпустил бы меня кто - я бы сразу. А так - работать кто будет? :(
[info]alija - ( 2003-10-20 14:56:29 )
меня то отпустили бы, но у меня кроме российского паспорта больше никакого нет...
[info]kitya - ( 2003-10-20 14:59:43 )
Ну тебе должно быть не сложно получить загранпаспорт :)
[info]alija - ( 2003-10-20 15:19:27 )
несложно теорритически, но сожрет времени и нервов немеряно. У нас любят поизналяться , особенно бюрократы от государства.
[info]kitya - ( 2003-10-20 16:20:24 )
Ну это всегда, увы, так :(((
[info]sunberry - даа, ( 2003-10-20 14:17:00 )
красивые фотки)) но про нее такие ужасы рассказывают - что мол, она долгое время была, считай, огромным кладбищем.. самым распространенным способом самоубийства был - броситься в кратер Фудзи. и что сейчас все там огородили, чтобы не прыгали. это правда, нет? а то смотришь на нее - и смешанные чувства - какая-то страшная красота.
[info]kitya - Re: даа, ( 2003-10-20 14:28:34 )
Не знаю, я сам на Фудзи не был на самой. Но, наверное, правда. То есть не знаю как на самой Фудзи а вокруг у каждого водопада стоят всякие огрождения от самоубийц и т.д. То есть вообще самоубийства большая проблема в Японии, очень любят они тут самоубиваться, но государство, как может, с этим борется :)
[info]sunberry - ужас! ( 2003-10-20 14:31:54 )
а почему? почему такой вал самоубийств? надо же - даже государство борется - то есть признанная проблема?! у них ведь вроде успешная страна и все такое.. или это только снаружи так кажется?%-\
[info]kitya - Re: ужас! ( 2003-10-20 14:44:41 )
Да, конечно, это признанная проблема. И очень серьезная. Причин ей несколько. Во-первых, успешная страна, это еще не значит, что все счастливы. То есть богатсво страны и людей ее населяющих - совсем разные вещи. Социальных проблем в Японии - вагон и еще маленькая тележка, несчастных по разному людей тоже очень много. Во-вторых, традиционно в Японии не было табу на самоубийства, а, наоборот, это считалось делом почетным. У нас в институте после каждого крупного экзамена обязательно хоть один случай самоубийства среди студентов института есть - не сдал экзамен и сразу смыл позор своей кровью. Ну а из-за общей массовости сознания самоубийцы тоже стремятся к кучкованию - большинство самоубийств происходит в нескольких конкретных местах, сколны и подножие Фудзи точно в них попадает. Я вот тут давно когда-то немного об этом писал http://www.livejournal.com/users/kitya/31245.html
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-10-20 14:20:06 )
плюшевые игрушки в форме горы а можно фотографии??! )))
[info]kitya - ( 2003-10-20 14:29:27 )
Я как-то не догадался их сфотить. Ну просто плюшевые тетраедеры, с глазками и ушками, розовые такие или синие бывают...
[info]_nezemnaya_ - ( 2003-10-20 14:57:28 )
девочковые и мальчиковые, надо полагать))
[info]kitya - ( 2003-10-20 15:00:05 )
А как же :)
[info]mashasan - ( 2003-10-20 14:54:44 )
суупер! вторая фотка даже священный страх вызывает, очень уж грозно получилась:)) а кто фотограф? слышала, есть японец, влюбленный в эту гору, всю жизнь ее только фотографирует, тоже эффектные фотографии! но разве такую красоту можно сфотографировать так, чтобы получилось посредственно?
[info]kitya - ( 2003-10-20 14:59:06 )
Вы мне льстите такими вопросами. Ваш покорный слуга, конечно, фотограф. С обычной мыльницей, да. Просто красота, действительно, такая, что ее сложно испортить. Я штук 100 себе фотографий Фудзи в колекцию сделал, эти две я просто для ЖЖ выбрал :)
[info]mashasan - ( 2003-10-20 15:03:55 )
наверное, вы должны на манер Карлсона на Крыше, говорить себе каждый день: "Я саамый счастлиивый в мире человек!!"?:)))
[info]kitya - ( 2003-10-20 15:07:50 )
Так я и есть тот Карлсон. Но в данном случае, кажется, больше подошел бы Городницкий. Во мхах и травах тундры, где подспудно Уходят лета быстрого секунды Где валуны как каменные тумбы. Где с непривычки нелегко идти. Тень облака, летящего над тундрой. Тень птицы, пролетающей над тундрой. И тень оленя, что бежит по тундре Перегоняют пешего в пути. И если как то раз проснувшиуись утром Забыв на час о зеркале и тундре Ты попросила б рассказать о тундре, И лист бумаги белой я нашел Тень облака, летящего над тундрой. Тень птицы, пролетающей над тундрой. И тень оленя, что бежит по тундре Изобразил бы я карандашом. Потом, покончив с этим важным делом, Оставив место для ромашек белых Весь остальной бы лист закрасли бы я смело Зеленым цветом, радостным для глаз. А после выбрав кисточку потоньше, И осторожно краски взяв на кончик Я синим бы раскрасил колокольчик И этим бы закончил свой рассказ. Я повторять готов, живущий трудно, Что мир устроен празднично и мудро. Да, мир устроен празднично и мудро, Пока могу я видеть каждый день Тень облака, летящего над тундрой. Тень птицы, пролетающей над тундрой. И тень оленя, что бежит по тундре А рядом с ними собственную тень.
[info]mashasan - ( 2003-10-20 15:20:10 )
тоже супер стихотворение, из тех, что хочется перечитывать:)
[info]kitya - ( 2003-10-20 16:20:43 )
Это песнь :)
[info]amddiffynfa - ( 2003-10-20 15:21:10 )
Хорошо!
[info]kitya - ( 2003-10-20 16:22:10 )
Arigato :)
[info]kucha_mala - ( 2003-10-20 16:51:16 )
Просто ох**тельная Фудзя! Особенно когда над озером нависает, или в закате зардевается :)
[info]kitya - ( 2003-10-20 17:25:04 )
Она старалась!
[info]kucha_mala - ( 2003-10-20 17:29:18 )
Ей удалось!!!! :)
[info]kitya - ( 2003-10-20 17:38:24 )
А как же!
[info]vambat - ( 2003-10-20 20:25:16 )
фудзи - это без обсуждения, классика это. но. в японии же семьдесят процентов (если ничего не путаю) горами покрыто, правда? а есть ли другие горы, тоже почитаемые, но за пределами страны не так известные?
[info]kitya - ( 2003-10-21 06:37:26 )
Правда. Есть, конечно, много других гор. Но они все не такие большие как Фудзи. И известнасть их больше локальная, в каждом районе есть своя почитаемая страна. А такая гора со славой на всю Японию только одна - Фудзи.
[info]sinistrorsum - ( 2003-10-21 00:09:07 )
Да... Хотелось бы приехать туда, найти тихое место и просто сидеть и смотреть на Фудзи. Но там, наверное, невозможно найти безлюдные места? Мне почему-то кажется, что гораздо интереснее смотреть на Фудзи, чем с Фудзи на все остальное.
[info]kitya - ( 2003-10-21 06:40:39 )
Ну почему же. Вполне можно. Это же не Токио. Там вполне есть леса, в которых даже живут дикие звери и в которых можно найти опушку где кроме тебя никого не будет, особенно если вечером там или в дождь :) Мне тоже почему-то так кажется :)
[info]pats0n - ( 2003-10-21 11:00:37 )
Мы ездили в Хаконе раз пять-шесть за пять лет (сами, с родственниками, друзьями итд) и _ни разу_ не видели оттуда Фуджи :) И это при том что все постеры про Хаконе имеют отличную картинку белоснежной горы возвышающейся над озером Аши. Вот такая капризная. На Кавагучи мы тоже Фуджи не увидели :) Так же как и не увидели ее в день когда на нее собственно залазили. А видели мы ее всегда в неожиданных условиях - до сих пор один из лучших видов был когда мы ныряли с дайв клубом на Изу. У меня где-то даже фото есть. И из шинкансена тоже было хорошо. Ну и из офиса виднно отлично когда погода хорошая - но далеко.
[info]kitya - ( 2003-10-21 11:19:52 )
Может вы не на долго ездили? Надо на пару-тройку дней хотя бы и сидеть следить, когда Фудзи покажется. По моему опыту хоть раз в день Фудзи показывается, хотя я в Хаконе был всего пару раз и на Кавагучико тоже пару. Из нашего окна тоже иногда тут видна, но тоже слишком далеко :)
[info]pats0n - ( 2003-10-21 11:41:00 )
Мы обычно останавливались в Хаконе ре:кане на ночь - не помогает :) На файв лейкс были только проездом... Через пару недель ко мне брат приезжает - будем пробовать опять :)
[info]kitya - ( 2003-10-21 11:45:02 )
Ну успехов вам! Надо стараться. Если повезет с погодой, не будет туч и дождя и т.д., то с нужного места Фудзи можно увидеть.
[info]pats0n - ( 2003-10-21 13:03:39 )
В своем последнем посте кинул фотку Фуджи которую мой коллега сделал на закате.
[info]kitya - ( 2003-10-21 13:33:36 )
Какая-то она не разборчивая и маленькая на той фотке :)
[info]pats0n - ( 2003-10-21 16:52:51 )
Какая есть - зато какое солнце ! :)
[info]kitya - ( 2003-10-21 17:04:30 )
Солнце да - рулезное.
[info]polryby3 - долго думала, на что она похожа ( 2003-10-22 16:00:21 )
и в чем причина моей немедленной реакции сознания именно на эту форму. Вспомнила. Гауссово распределение. Очень правильное ( те как в сторону меньших значений, так и в сторону больших распределение симметрично. И очень внушительная медиана :)
[info]kitya - Re: долго думала, на что она похожа ( 2003-10-23 08:32:57 )
Действительно Гаусово... И еще в 3D! Красота.
[info]katevnik - ( 2003-11-24 20:35:51 )
Китя, ты поэт... Спасибо!!!
[info]kitya - ( 2003-11-24 20:59:59 )
Это не я, это японский народ!
[info]barabanus - ( 2006-03-30 02:20:42 )
Жаль, что картинки не отображаются -_-
[info]kitya - ( 2006-03-30 05:09:28 )
[info]barabanus - ( 2006-03-30 05:17:35 )
Спасибо ^____^