2003-10-31 18:24:00

Россия: Чоба би Сисисипи.

Я родился в СССР. Мы родились в СССР. А вот сейчас и такой страны нету, в которой мы родились.

Но ничего. Я думаю нам тоже есть чем гордится. Мы можем гордиться нашим умением держать фигу в кармане. В СССР мы с деловым видом ходили на демонстрации и махали красным флагом, были октябрятами, пионерами, комсомольцами, слушали политинформацию, а потом собирались друг у друга на кухне и с тем же деловым видом рассказывали друг другу антисоветские анекдоты. В каждой стране, где мы живем, мы твердо знаем, что правительство нам врет, журналисты тоже врут, но и то и другое нам не страшно, ибо, когда мы оказываемся на кухне, то мы умеем угадывать, что на самом деле происходит, по выражению лица вождя, а так же бегло читаем между строк.

А самые великие из нас еще умеют, сидя на кухне, ругаться матом и пить водку. Но мастерство – его не пропьешь.

Когда Маккартни выпустил свой альбом "Снова в СССР" то журналист советской газеты "Пионерская правда", писавший об этом альбоме, оказался так хорошо знающим английский язык, что не сообразил что название этого альбома на пластинке было написано кириллицей - поэтому так его и протранскрипировал в заметке "Чоба би Сисисипи". А вы говорите, Поливанов, Поливанов. Все там будем!

Свобода или не свобода - какая разница? Пока в кармане фига - мы свободны. Только, может, пора уже перестать этим гордится?

Эх, возьми меня на свои крылья огненная птица Алконост, подними над Москвой, режущей золотыми куполами церквей дым и гарь, пронеси над полями, пронеси над морями и урони меня в воду, там где она голубая-голубая, как глаза птицы Сирин, которая задушит меня.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 20 )

[info]firtree - ( 2003-10-31 14:46:14 )
>Свобода или не свобода - какая разница? Пока в кармане фига - мы свободны. Только, может, пора уже перестать этим гордится? Мудро. Снимаю шляпу.
[info]kitya - ( 2003-10-31 14:51:54 )
Аригатооо :) Хоть и образ мудреца не слишком мне подходит. Эх. Я все больше убеждаюсь, что я очень похож на Алису - люблю давать себе мудрые советы, но не люблю следовать им. :)
[info]firtree - ( 2003-10-31 16:52:41 )
В этом мы многие на неё похожи. :)
[info]kitya - ( 2003-10-31 17:21:24 )
Да, Алиса наш персонаж :)
[info]xenya - ( 2003-10-31 14:54:06 )
Класс. Напоминает Задорнова с ЧиЧиЧиПи (СССР по итальянски).
[info]kitya - ( 2003-10-31 14:56:56 )
:) Задорнова я знаю, но у него Чичичипи вроде было просто шуткой, а вот газету с "Чоба би Сисисипи" я честное слово держал в руках, я не придумываю :)
[info]xenya - ( 2003-10-31 15:46:39 )
Верю, товарисч!
[info]amddiffynfa - ( 2003-10-31 15:21:19 )
Гордятся нынче не этим, а тем, что всегда всё видели и понимали. И были против. Ну прям все как один. Была ли фига и где она произрастала, в кармане или ещё где - об этом молчат. А на самом деле, потравив анекдоты, тут же начинали обсуждать родное предприятие или там институт и, бывало, говорили о ком-нибудь: "вот он - это отличный мужик. Настоящий коммунист. Побольше бы таких. Были бы все такие - у нас давно бы уже..." И что самое интересное - были правы.
[info]kitya - ( 2003-10-31 15:27:17 )
Хм... Не знаю. Я конечно мало кого знал и знаю, мало с кем общаюсь, так что может у меня очень привратное представление о мире но мне казалось что в СССР сказать фразу "настоящий коммунист" в положительном смысле мог только коммунист тоже, точнее член компартии. А у нас к членам компартии отношение было простое - это были те люди, которые ради котлет, ради спецраспределителей и немного приторгововали совестью, двоемыслили. Так что им могли завидовать, но не уважать.
[info]amddiffynfa - ( 2003-11-01 19:00:17 )
Верно в общем-то. Это по состоянию на конец 70-х. А в 60-х и в начале 70-х, особенно в провинциальных (но губернских) городах, в зажиточных колхозах Украины - а таких было немало - отнопение было0 нексолько другое. особенно в среде "среднего звена", рабочих лошадок с образованием. И те самые "настоящие коммунисты" действительно попадались. И даже на должностях таких, как главный инженер, а где-то даже директор предприятия, завотделом горкома или первый секретарь обкома - особенно из бывших партизан и Героев Советского Союза. Не то чтобы они верили в коммунизм, это не "комиссары в пыльных шлемах", просто они в заданных условиях и на своих постах честно работали. Старались, болели за дело, переутомлялись, получали инфаркты и инсульты. И они хорошо разбирались в людях, в общем, были очень правильными в самом лучшем смысле этого слова. Этот тип кое-как сложился ещё при Орджоникидзе и Кирове, отчасти сохранился при Сталине и Хрущёве. Говорят, Косыгин был примерно таким. Но эти люди вымирали буквально на глазах, к концу 70-х практически никого не осталось.. И на их место приходили именно такие, как у Вас описано, один к одному. В лучшем случае амбивалентные приспособленцы, а в основном - жлобы-выдвиженцы, откровенные циники и хапуги, развратная публика. Божьи слуги из "Декамерона" или "Озорных рассказов" Бальзака. Маленькие Леониды и Галины Брежневы. Как вспомню этот компот из правды, полуправды и явной, откровеннейшей брехни... брр.
[info]kitya - ( 2003-11-01 20:33:49 )
Интересно... Я конечно об этом много знаю по книгам, по рассказам, но родившись в 1978 году, сказать что я сознательно застал конец 70-х - не могу... Мои первые воспоминания личные об СССР уже перестроечные - портреты Гобрачева без пятна, Чернобль, рассказы-анекдоты про Ленина в школе, "Учиться-учиться учиться" белыми буквами на кумачевом фоне во всех советских школах и такими же белыми буквами по такому же кумачевому фону "All you need is love" в моей школе 57, отказ принимать меня в пионеры потому что я носил джинсовый костюм сшитый из американского флага (подаренные мне финской девушкой во франции), политинформация в школе (про то что девочки не должны красится - это не по советски и вредно для кожи) и бесконечно много других отрывков личных и общих...
[info]kucha_mala - ( 2003-10-31 19:46:40 )
:))))))
[info]kitya - ( 2003-10-31 21:27:26 )
:) [ты мне улыбнулась и я тебе вот улыбнулся]
[info]kucha_mala - ( 2003-11-01 04:32:05 )
Взаимно :)
[info]jewgeniusz - ( 2003-10-31 21:33:08 )
Nebol'shoe utochnenie: al'bom `etot ne bitlovskij, konechno, a Makkartni. Vypuschen, kstati, firmoj gramzapisi "Melodiya" v 1988 godu i soderzhit massu teksta po-russki na oblozhke. Tak chto istoriya s "Pionerkoj" predstavlyaetsya mne po men'shej mere strannoj... :-\
[info]kitya - ( 2003-10-31 21:42:50 )
Да, про Битлз это я ошибся, конечно, а Пионерка такая правда была. Не знаю почему у них так получилось, но факт. Ошибся просто человек, бывает. Вот, Городницкий рассказывал еще более страшную историю про "Пребывание Микояна в Дели".
[info]amddiffynfa - ( 2003-11-01 19:02:41 )
А может, кто-то и прикололся. В "Пионерке", знаете ли, всякое бывало ;) И всякие.
[info]kitya - ( 2003-11-01 20:34:44 )
Да, конечно, все возможно. Вообщем, безобидный прикол (если это был прикол).
[info]uma_palata - ( 2005-09-30 23:16:50 )
Самокритично. Может, бросайте уже затхлую декадентскую-интеллигентскую среду, а? Разложившиеся трупы, вонь, зараза либерастии, ненависть к России и русской своей сущности, тоска по недостижимому перерождению в Цивилизованного Иносранца... Может ну это всё?
[info]kitya - ( 2005-10-01 04:43:50 )
где родился там и пригодился.