2003-11-02 18:31:00

Япония: День культуры.

А у нас сегодня выходной. День культуры, называется. Ага. В такой день положено заниматься культурой. Ну там каждый должен с утра картину нарисовать или сонату сочинить, а то, иначе, день пройдет зря. А министерство культуры за всеми строго следит, с каждого на небесах строго спросит, так что не балуй.

Так вот, видимо по случаю дня культуры, идет у нас сегодня целый день такой культурный, аккуратный дождь. Не такой что бы как из ведра, и не такой, что бы моросил, а очень культурный и равномерный. Хлюп-хлюп. Да и температура воздуха стоит такая культурная, теплая, не осенняя. Все лето что-то у нас тут было прохладно, а вот к осени стало тепло. Помню в прошлые годы в первых числах ноября люди уже грелки включали, а сейчас хоть в шортах ходи. Да только в шортах никто не ходит, потому что это было бы не культурно в шортах осенью ходить. А культура тут, как вы поняли, превыше всего (особенно в такой день).

Или вот, от тепла, хурма уж поспела. Сладкая такая, вкусная. И в магазинах поспела и на деревьях, что люди у своих домов сажают. Только в магазинах деньги за нее берут, а на деревьях само растет. В Токио хурма, считай, самое популярное дерево, её даже больше чем грейпрфруктовых деревьев и мандариновых вместе взятых. Только вот, обидно, никто с этих деревьев не собирает плоды. Не знаю почему. Вот даже если рис они в Токио вырастят у себя под окном - то и то соберут, а хурма так и будет стоять, пока с нее все листья уже не облетят, будет светить одинокими желтыми фонариками на чёрных ветках. А потом частью попадают последние плоды, а частью вороны склюют.

Вот, я понимаю, почему я не собираю хурму. У меня своего дерева нет, а ведь с чужого как-то не культурно, верно? Тем более в такой день. А вот хозяева почему не собирают? Боюсь, вся засада в том, что очень уж эта хурма по-японски не культурно называется - "каки".

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 67 )

[info]angel_lika - ( 2003-11-02 09:39:03 )
Замечательные каки! :) Вы сегодня сочиняли сонату или картину рисовали?
[info]kitya - ( 2003-11-02 09:43:05 )
Главное вкусные, хоть и каки. Я сегодня только проснулся и сочинял этот пост пока только :)
[info]odd1 - ( 2003-11-07 22:43:48 )
А вчера показывали, что в Токио снег:((((( Какам каюк?
[info]kitya - ( 2003-11-07 22:48:33 )
????? У нас 20 градусов днем, какой снег???
[info]odd1 - все врут календари ( 2003-11-07 23:03:03 )
"небывалый снег обрушился на Токио" И тетеньки, прорывающиеся в центр на велосипедах сквозь снежные заносы... Все склоняюсь к мысли о фальсификации новостных выпусков... Сидит редактор и говорит: А давайте снегу мне...
[info]kitya - Re: все врут календари ( 2003-11-08 06:48:18 )
Вот гады. У нас снег - не каждый год бывает, где-то в феврале и полдня максимум.
[info]odd1 - Re: все врут календари ( 2003-11-08 19:42:05 )
Показывали же!!! Подумалось, а чой вы про бедствия народного масштаба не пишите. Нет, точно телевизор смотреть не буду... а еще ОРТ...
[info]kitya - Re: все врут календари ( 2003-11-08 19:43:05 )
Враги, одназначно враги. А это точно не про Пекин было? Говорят в Пекине был недавно снег...
[info]odd1 - Re: все врут календари ( 2003-11-08 20:15:24 )
Токио. (в ужасе) или у них и у меня замещение - то есть хотели про Пекин? Может, в ночном выпуске новостей уже все спали...
[info]kitya - Re: все врут календари ( 2003-11-08 20:21:21 )
Ужас. Если в Токио будет снег - я скажу. Верьте мне. Я неправды не пишу :)))
[info]odd1 - Re: все врут календари ( 2003-11-08 20:26:46 )
ВЕРЮ как Станиславский
[info]kitya - Re: все врут календари ( 2003-11-08 20:28:31 )
:)
[info]matus - ( 2003-11-02 09:48:57 )
Какие красивые Ж:) А их прямо так есть можно, сорвал, помыл (обтер), откусил - и съел? Хурма, которую привозили в Екатеринбург, требовала каких-то загадочных процедур, связанных с пониженными температурами, и только после них твердый, как яблоко, и вяжущий совершенно не по-детски плод становился мягким и съедобным.
[info]kitya - ( 2003-11-02 10:13:24 )
Ну я не разу сам не проверял, но по виду - да можно. По крайней мере в магазине они по виду точно такие же - покупаешь их и сразу ешь. Они еще пока твердые, но уже очень сладкие и совсем не вяжут, а к концу месяца все будут мягкие.
[info]_vano_ - ( 2003-11-02 10:06:20 )
Терзают меня смутные сомненья, по поводу того, что в Токио экология позволяет без риска для здоровья употреблять плоды произростающие на улицах города. :)
[info]kitya - ( 2003-11-02 10:15:31 )
Меня, должен сказать, тоже терзают, но место стоит дорого, поэтому все отлично все едят, не в самом центре, а в пригородных районах живет полно крестьян и там не трудно встретить какое-нибудь рисовое поле прямо под многоэтажной дорожной развилкой и ничего, это все выростает и потом продается в магазинах.
[info]polryby3 - экология ( 2003-11-03 00:09:30 )
В Питере в почве превышено ПДК в ДЕСЯТКИ раз по тяжелым металлам и по бенз-а-пирену (это канцероген такой). Все из автомобильных выхлопов. Так что грибы в городе собирать - ни в коем случае. Я удивляюсь, как еще деревья растут ( кстати, они постепенно таки загибаются, это хорошо видно, в сравении с тем, что было 10 лет назад. А листья , собираемые на субботниках, вывозят наверное, прямо на полигон в Красный Бор. А как там у вас - не знаю. Но вряд ли сильно лучше. Хотя...
[info]kitya - Re: экология ( 2003-11-03 06:01:16 )
Наверное не лучше. Бензин у нас конечно чище, но машин во много раз больше. Тем не менее в городе есть довольно много коммерческого сельского хозяйства, это факт. И честно говоря я не понимаю почему я, дышаший тем же самым воздухом с превышенным ПДК не могу есть ту хурму в которой это ПДК превышено не больше чем во мне явно.
[info]_vano_ - Re: экология ( 2003-11-03 09:29:36 )
"Грибы в городе собирать" — это сильно! :) Так и представляется фигура бредущая с лукошком по Невскому. :)
[info]kitya - Re: экология ( 2003-11-03 09:32:40 )
Я видел такие фигуры в Москве, факт. На пустырях, вдоль дорог, в скверах с березами... Хотя может часть из них пустые бутылки собирали, но часть грибы - факт :) А потом наверное на рынке продают, там же покупатель никак не узнает где собраны эти грибочки были :)
[info]polryby3 - Re: экология ( 2003-11-03 18:59:50 )
дык, по газонам - опята, чернильные грибы - в школьном возрасте на субботниках...А щас автопарк вырос раз в 10, это раз, во вторых - в воздухе ПДК не превышено, а вот в почве идет накопление, и все в грибы и переходит ...
[info]abele - ( 2003-11-02 10:09:15 )
вспомнился мультик про Масяню: тут у наскультура, и тут культура и еще вот тут маленькая культура. А хурма рулит... только у нас она дорогущщщщая:(
[info]kitya - ( 2003-11-02 10:17:39 )
Странно. Что же она у вас дорогая? Она даже у нас дешевая, по случаю сезона. Одна хурмушка небольшая 100, ну максимум 150 йен в любом магазине (у нас по килограммам не продают, только по штукам). А бывает так, что можно и за 50 йен маленькую хурмушку найти, если скидка.
[info]abele - ( 2003-11-02 10:35:16 )
нам тоже странно. $2.50 за штуку, ходим, удивляемся...
[info]kitya - ( 2003-11-02 11:58:30 )
Жуть. Такие цены у нас только на яблоки бывают :)
[info]dk379 - ( 2003-11-07 14:24:33 )
у нас в Калифорнии тоже на них похоже сезон, сегодня в магазине купил две штуки - местную и вашу, привозную ;-)
[info]kitya - ( 2003-11-07 14:42:45 )
А я уже заметил во френдленте :) И вот что я подумал. Те каки, что сейчас у нас продаются - они как раз такие, как на твоей фотографии, такие приплюснотые, в отличие от ваших - более вытянутых. Но у нас такие более вытянутые тоже появятся, только стоить они будут дорого и появятся уже зимой, а не сейчас. Может они их у вас покупают? Тогда почему только зимой, если они у вас и сейчас есть...
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-02 10:22:44 )
везука тебе , старик, ты дома. а меня вот угораздило на работу притащиться. только некультурные выражения остались после этого.
[info]kitya - ( 2003-11-02 11:57:56 )
Да, читал твой пост, читал :) У меня раньше, пока японского календаря не было, тоже такое было. Приходишь на работу - смотришь - что это так народу мало? И главное, ни одна ссука не скажет, что сегодня выходной. И о каникулах никто не предупредит. Если сам не узнаешь, что положены каникулы, так и не дадут.
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-02 12:22:58 )
да у меня,блин, даже японский календарь есть на_эти случаи, да месяц только начался, и страницу с октябрем оторвать не было времени:(
[info]kitya - ( 2003-11-02 19:10:11 )
Ну что же поделать, даже Штирлиц иногда ошибался.
[info]boulubashka - ( 2003-11-02 13:56:07 )
То есть гайджины, они с совсем другой планеты? Им этого знать не положено? И много у японцев таких дней?
[info]kitya - ( 2003-11-02 19:10:52 )
Немного, но бывает. Конечно, не положено. Если работают, то пусть работают.
[info]itzfurrball - ( 2003-11-02 10:51:20 )
А у нас дождя здесь ещё почти не было о.О
[info]kitya - ( 2003-11-02 11:58:59 )
А будет? :)
[info]itzfurrball - ( 2003-11-03 00:24:28 )
будет, но недостаточно :)
[info]kitya - ( 2003-11-03 05:50:30 )
Ну так у вас пустыня почти :)
[info]pulya_9mm - ( 2003-11-02 11:20:05 )
Экие у вас каки! а у нас на базаре в давние времена продавали загадочный фрукт фейхоа. Бабульки, торговавшие этими маленькими зелеными щтучками, верно, очень бескультурные были и колоритно переименовали их в фейхую. Так я вам скажу, какое вкусное было из них варение... но с очень уж некультурным названием.
[info]kitya - ( 2003-11-02 11:59:46 )
:)))) Даже не помню, ел я когда эту фейхоу или нет. Как она выглядит то?
[info]a_p - Вот так: ( 2003-11-02 19:19:08 )
http://www.livejournal.com/users/a_p/3516.html#cutid1
[info]kitya - Re: Вот так: ( 2003-11-02 19:46:15 )
Своя выросла? Потрясающее... А я видимо и не пробовал ее :)
[info]a_p - Re: Вот так: ( 2003-11-02 20:05:01 )
Выросла - это, пожалуй, будет литературное преувеличение. Потому что сейчас, хоть оно и налилось по сравнению с фотографией, но до съедобности ещё далеко. А холода - вот они уже. Оно вообще-то средиземноморское, так что у нас ему холодновато. Вот экземпляр со второй фотографии, сделанной моим другом, живущим в Монпелье, имеет больше шансов быть скушанным.
[info]kitya - Re: Вот так: ( 2003-11-02 21:43:23 )
Hу съедобность - не главное. Главное - красиво ведь! И необычно.
[info]a_p - Re: Вот так: ( 2003-11-02 21:47:57 )
Да вы просто буддист и икебанщик! :) Завидую хорошей завистью - мне-то главное - потереть с сахаром и сожрать под чаёк с беседою.
[info]kitya - Re: Вот так: ( 2003-11-02 21:51:27 )
Да никто я, никто. У меня даже сада нет. Вот когда в подмосковье я бывал на даче, вот там я помню я больше всего любил растить елки (их у меня было пять), березы (девять) и еще арбуз (плод на нем получался размером с яблоко, но я был все равно жутко счастлив).
[info]a_p - Re: Вот так: ( 2003-11-02 21:58:50 )
А в душе как же? По-моему, одно из отличий буддиста-икебаниста от садовника как раз в том, что сад (здесь и сейчас) не обязателен. А арбуз ваш получается брат нашей фейхоы.
[info]kitya - Re: Вот так: ( 2003-11-02 22:31:18 )
Да я вот и говорю, никто я. Карлсон, просто Карлсон. Сада у меня нет и потому он необязателен. А был бы - тоже был бы не обязателен, но уже потому что есть. Во. Родственники. Я и говорю. Плод - не главное, это точно.
[info]pulya_9mm - Re: Вот так: ( 2003-11-02 21:38:23 )
ой, какая она у вас мохнатенькая. никогда не видела как она растет. а до потребителя она доходит в виде невзрачных зелено-коричневых картофелин с пумпочкой на конце. у нас она была размером с пол-пальца, до одури ароматная и с привкусом клубники.
[info]a_p - Re: Вот так: ( 2003-11-03 04:09:46 )
Это она у нас пока незрелая. А про привкус земляники - это вы правильно помните. Вот мне тут подсказывают: фейхоа - ближайший (после Китиного арбуза) родственник более к вам (географически) близкой гуявы.
[info]pulya_9mm - Re: Вот так: ( 2003-11-04 05:16:30 )
А с чем ее едят, гуяву? а то все эти тропические фрукто-овощи без специальной подготовки как-то не очень вкусны. Вот папайю нужно с лимоном есть, а гуяву?
[info]a_p - Re: Вот так: ( 2003-11-04 15:25:46 )
Честно говоря, про есть - не знаю. В виде сока - ничего, забавненько.
[info]yanika - ( 2003-11-02 11:59:45 )
Как красиво :) Я в Турции видела апельсиновый сад, похоже немного :) Оранжевое и зеленое :) Мои любимые цвета :) Завораживает... А у нас зато листья осенью красивые :) Кленовые :Р
[info]kitya - ( 2003-11-02 12:04:37 )
У нас мандариновые сады тоже бывают, точнее не сады, а отдельные деревья, но тоже красиво. Еще красивее будет, когда листья опадут и останутся одни оранжевые плоды на черных ветках. А клен - красиво, у нас тоже будет, но нам в Токио еще рано, у нас все-таки субтропики. Осенние листья пока только в горах...
[info]yanika - ( 2003-11-02 16:00:07 )
Все-то у вас есть, даже клен :))) А рябина есть? Она тоже красивая оранжево-зеленая :)
[info]kitya - ( 2003-11-02 19:13:40 )
Рябины не видел :(((((((((((((( И клен у нас не настоящий, а японский - момиджи.
[info]alija - ( 2003-11-02 15:27:47 )
Здесь сейчас начинается активный переод поедания хурмы, запасаемся йолом на весь оставшийся год. Вот только ее есть действительно можно после сильного замораживания в холодильнике. Дерево выглядит очень по праздничному :) Красиво...
[info]kitya - ( 2003-11-02 19:12:05 )
йодом? он что в хурме? не знаю, в Москве тоже помню бывала сладкая, которую ничего морозить не надо, но редко. а тут вся сладкая сразу.
[info]alija - ( 2003-11-02 19:34:15 )
В том-то и дело, что в хурме есть йод..., хотя и не скажешь. ОЧень пользительно для щитовидки.
[info]kitya - ( 2003-11-02 19:52:55 )
Ну пусть будет полезно, мне не жалко :)
[info]scarlett_o_hara - Очень красиво! ( 2003-11-02 15:39:28 )
Никогда не видела как растёт хурма. А во Франции она тоже нзывается "kaki", это приводит в дикий восторг нашего сыночка :))
[info]kitya - Re: Очень красиво! ( 2003-11-02 19:13:08 )
да, это, наверное, арабское какое слово...
[info]slade_ - Re: Очень красиво! ( 2003-11-02 19:34:13 )
Вот статья целая про хурму с названиями его на разных языках http://www.innvista.com/health/foods/fruits/persim.htm. По их мнению название "каки" как раз японское
[info]kitya - Re: Очень красиво! ( 2003-11-02 19:52:17 )
Ну может и японское. Только не понятно откуда они "food of the gods" взяли. При том что слово каки это один иероглиф - он никак не может значить "food of the gods".
[info]alinaf - ( 2003-11-03 12:31:31 )
отличные фоты! в субботу уже буду у вас в Японии - видимо есть шансы откушать каки.
[info]kitya - ( 2003-11-03 12:37:42 )
А как же :)
[info]organaut - ( 2003-11-07 23:36:32 )
Eto u was "fuyu" khurma, kruglaja i sladkaja. A vot drugoi vid, "hacniya", nuzhno zamorazhivat': http://www.tonytantillo.com/fruits/persimmons.html
[info]kitya - ( 2003-11-08 06:56:22 )
Вот оно как хитро. Спасибо, очень хорошая ссылка.