2003-11-13 16:14:00

Япония: Японская упаковка, самая упакованная в мире.

Думаете японцы мастера маленьких, аккуратных, вещиц? Нет – они мастера громоздкой упаковки.

Люди, работающие в amazon.co.jp, слышите? Передаю по буквам – вы меня задолбали. Принесли сегодня опять два заказанных на 2004 год календаря, упакованных в коробку размером с небольшого слона. Куда мне девать уже эти коробки? У меня уже весь дом в коробках, шкаф весь с верху донизу в коробках, под одним окном коробки из амазона, под другим окном, под плитой, рядом со стиральной машинкой, под столом – куда мне их девать? Мусор только для этих коробок раз в неделю да в такую рань, что я всегда просыпаю!

А как тут пакуют шоколадные конфеты? Открываешь одну коробочку – внутри пакетик – внутри пакетика еще коробочка – внутри коробочки еще пакетик, а в нем, наконец, три маленьких конфетки, каждая в отдельном фантике. Упаковки – коробка, а я конфеток – кот наплакал. Да и то – пластик дешевый, а шоколад – дорогой.

Зачем йогурту двойное дно? Он же не вино, чтобы отстаиваться? Нет, это чтобы на полке в магазине казалось, что этого йогурта там много. А налили его аж 35 миллилитров. Японцы не жадные!

Еще не разу печенье не удавалось мне открыть с первого раза. Долго и нудно нужно искать красную ниточку, за которую надо дернуть, – в остальных местах упаковка сделана из пластика, рассчитанного на прямое попадание среднекалиберного снаряда. И почему на коробке написано 10 плюс один, когда на самом деле это 12 минус одна – упаковка явно была изначально рассчитана на четноё число печенок.

Упаковку для DVD придумал, наверняка, японец. Никто больше не мог придумать коробку для диска, в которой он болтается как какашка (ничего, что я по-французски?) в проруби, в результате чего коробка не только занимает больше места на полке, но и менее надежна, чем коробка для гораздо более дешевого носителя – CD.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 95 )

[info]bulatych - ( 2003-11-13 07:44:40 )
А вы сатирик!
[info]kitya - ( 2003-11-13 07:54:37 )
Что вы! Мне до сатирика далеко :) Но спасибо :)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-13 07:52:12 )
а че, у вас в институте или где ты работаешь, нету мусорных баков для бумаги, которая ресайкл? я лично весь такой мусор в институт таскаю:) можно еще ночью подбрасывать, чтобы утром забрали, не обязательно рано вставать. а насчет упаковок... эх, шоколадка в ста пакетиках - это ерунда. зато как они упаковывают презервативы!
[info]kitya - ( 2003-11-13 07:55:55 )
В иснтитуте есть. Но мне до института 20 минут на велосипеде, а ехать на велосипеде с коробками - это как-то не то. Да, я помню твой пост про презервативы.
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-13 08:00:27 )
а, ну да. это я близко от института живу. невезуха тебе.
[info]kitya - ( 2003-11-13 09:23:22 )
Ну на самом деле 20 минут на велосипеде от дома до института это для Токио большая везуха. А то и 2 часа ездят люди :)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-13 09:30:23 )
Знаешь, мне в Москве нужно было добираться до Универа 50-60 минут, а до работы - 1.5 часа. И на метро с трамваями. Это тут я от рук отбился. До Нагои 40 минут - уже далеко и дорого:)
[info]kitya - ( 2003-11-13 09:35:04 )
А. Мне в Москве тоже было примерно так. Это я тоже тут отбился от рук - не поверишь. Но это нормально, так всегда бывает с иностранцами. Потому что у себя дома ты жил там где пришлось, а тут ты целенаправлено выбирал жилье поближе к универу :) А думаю до Нагои 40 минут действительно раз в 100 дороже чем по Москве 1.5 часа :)
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-13 09:43:23 )
так... щас.. 570 йен - 152 рубля. 1 поездка в метро - 7 рублей, кажется. Трамвай - тоже (?). итого 14 рублей. Итого в 10.8 раз дороже:)
[info]kitya - ( 2003-11-13 09:47:35 )
570 йен - чего-то дешево, я думал больше будет. Наверное медленный поезд очень? Вот от моего дома до Нариты скажем будет 1500 йен медленным или 3000 йен быстрым, но там правда не сорок минут а полтора часа где-то как раз.
[info]kostia_inochkin - ( 2003-11-13 09:54:38 )
Всё равно какой поезд:) там нет различий. Различие только в линиях - JR или Mietetsu, они и стоят по-разному чуть-чуть.
[info]kitya - ( 2003-11-13 10:03:00 )
Круто! А у нас быстрые поезда в двое дороже, но всего процентов на 5 быстрее :)
[info]umeshu - ( 2003-11-13 12:56:35 )
И прокладки !!!!!!!!!!!!!
[info]kitya - ( 2003-11-13 13:02:24 )
А с ними что не так?
[info]umeshu - ( 2003-11-13 13:07:12 )
А тут считается, видимо, неприличным их покупать. То есть всякую прочую байду в аптеке (да и в любом магазине, вобщем -то) пихают в один мешок, а ИХ - отдельно заворачивают в бумажную громоздкую и непрозрачную упаковку, и тольок потом - в общий пакетец, видимо, чтоб они через него не просвечивали....
[info]kitya - ( 2003-11-13 13:20:16 )
Это я знаю. Это меня удивляло (не понятно почему прокалдки покупать неприлично, а эротические журналы - прилично, их не заворачивают), но не раздрожало, это не самое еще страшное на мой взгляд, что тут бывает в упаковке :)
Аноним - ( 2003-11-15 21:38:43 )
Да, еще они этот бумажный пакетик скотчем обклеивают. Видимо, чтобы не растерялись по дороге.
[info]kitya - ( 2003-11-15 21:47:12 )
Это да :)
[info]vex2k - ( 2003-11-13 10:34:42 )
пока упаковка особо дурацкая встречалась только у чая. когда ниточки нет и черта с два подцепишь пленку - приклеено дай боже. без ножа нге вскроешь. Ну да я пока и не в япони =) А мне так двд боксы очень даже нравятся. их есть немного правда у меня, но зато у них не отваливается от частого употребления крепление для диска да и держит получше чем большинство сд коробок. Хотя может у меня не правильные какие двд боксы =) а вот места много занимают - это да. а что такое страшное с упаковкой презервативов там у японцев?!
[info]kitya - ( 2003-11-13 11:26:56 )
Хорошая CD коробка плотно прелегает к диску, поэтому даже если он плохо держится, но деваться ему все равно некуда, а в DVD коробках диски болтаются. http://www.livejournal.com/users/kostia_inochkin/34685.html
[info]vlasov - O DVD ( 2003-11-13 11:55:28 )
Размер коробки для DVD специально был разработан таким образом, чтобы его нельзя было незаметно спрятать в карман и вынести из магазина. Это было одним из условий при ее разарботке (учитывая количестов подобных краж CD-дисков в Европе и разницу в стоимости между CD и DVD). Вот такая вот косвенная защита.
[info]kitya - Re: O DVD ( 2003-11-13 12:14:00 )
Ужас. Все равно дурацкая идея. У них может и не воруют, а я страдаю :(
[info]overrider - Re: O DVD ( 2003-11-13 16:13:31 )
Представьте себе что покупатель сравнивает CD и DVD разницу в цене он видит, а в коробке и диске - нет. Получается определенный психологический дискомфорт, мол за что я ТАКИЕ деньги плачу? Это сейчас DVD относительно дешевы, а когда они только появлялись, цены были зверские, соответственно нужна была коробка, такая, что б покупатель видел, что покупает ВЕЩЬ, а не версию компакт-диска. Сам ничего в DVDшных коробках не держу, все они у меня уравнены в правах с компактами :)
[info]kitya - Re: O DVD ( 2003-11-13 16:30:19 )
Да я знаю. Но мне-то неудобно!
[info]lanfir - Re: O DVD ( 2003-11-14 03:32:43 )
Воруют-воруют!! Гады... :)
[info]umeshu - ( 2003-11-13 13:03:58 )
Меня вот больше напрягают не бумажные коробки и кульки, а пластиковые пакетцы! Например, пакетцы от продуктов питания. Они же еще и воняют. И выкидывать их тоже только раз в неделю можно. В конвиниенсе на один салат 3 упаковки приходится. В магазине продуктовом норовят еще штук пять с собой просто так выдать. Сашими и всякую прочую рыбу я уже вообще не покупаю :(( У меня 80% мусора - эти самые пакетцы - в квартире я их держать не могу, выставляю на балкон в большом гоми-мешке, а там с ними кошки и вороны развлекаются :(((
[info]kitya - ( 2003-11-13 13:19:00 )
У ты какая. А я с ними живу. Ну, к счастью, всякое сашими мне не нужно по причине вегетерианства, но пакетов от чипсов у меня скапливается полквартиры да. Но вообще-то их положено мыть перед выкидыванием, тогда не воняют :)
[info]umeshu - ( 2003-11-13 15:30:43 )
это же просто извращение - все эти сотни пакетов еще и стирать:))
[info]kitya - ( 2003-11-13 15:34:42 )
Так положено! Кстати, об извращениях. У нас местное правительство районное год назад попробовало сделать такую вещь - для избавления от лишних пакетов в магазинах награждать специальными значками тех, кто приходит в магазин с со своим пакетом и отказывается от предложенных (в Дании, к примеру, магазинам запрещенно выдавать или продавать полиэтиленовые пакеты, поэтому все отлично их моют и реюзают). Так местные супермакеты решили байкотировать решение властей и ничего не вышло.
[info]umeshu - ( 2003-11-13 15:37:20 )
А просто бумажные пакеты в магазинах_давать_куда_как_экологичней:)
[info]kitya - ( 2003-11-13 15:44:37 )
Не факт. Для бумаги нужно деревья гробить.
[info]dembel - ( 2003-11-14 02:17:42 )
A gde brat' perviy paket, kotoryy potom re-usaesh' ?
[info]kitya - ( 2003-11-14 09:04:05 )
Покупать в отдельном специальном магазине за большую деньгу (чтобы ценить).
[info]umeshu - ( 2003-11-13 15:35:50 )
я тож рыбу дома стараюсь не есть (мне хватает того, что соседка ее все время жарит, и у меня и так пахнет, как во вьетнамском общежитии) - но пластиковая мисочка, например, от вегетерианского салатика - с лучком (не всегда совсем вегетерианского - еще иногда и с тунцом), дня так 3-4 полежав, воздух тоже не озонирует :(
[info]kitya - ( 2003-11-13 15:44:16 )
Мыть, мыть их надо. У нас есть объяснялки районые, там написано что немытый мусор выкидывать нельзя под страхом казни. Упаковку положено мыть, а очистки от еды - сушить.
[info]umeshu - ( 2003-11-13 15:48:44 )
Скажите мне, как художник - художнику, вы - моете и сушите ? :)))
[info]kitya - ( 2003-11-13 15:53:43 )
не сушу. я гад подлый. но я знаю японцев, которые сушат. не представляю как у них это выходит. оно же мух собирет в процессе сушки. а вот мыть - мою обычно. Кстати, я подумал, бумажный пакет точно очень фигово, он еще и не может быть многоразовым и ненадежен. Многоразовый пластик - гораздо лучше.
[info]umeshu - ( 2003-11-13 16:24:15 )
а я ни разу - сколько в гостях у японцев ни была - не видела, чтоб что-нибудь стирали или сушили - все так валят, только сортируют. Зато мои соседи в свободное от жарки рыбы время, сами жгут на балконе горящий мусор.
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:36:39 )
ужас. у нас никто не жжет. да у нас и балконов нету. не все японцы одинаково хороши :) я знаю и таких которые вообще не сортируют. кстати, в части районов Токио сортировку отменили - говорят там купили какую-то новую мусорную технику, которая сама все делает.
[info]umeshu - ( 2003-11-13 16:40:26 )
есть маза переехать в эти районы :))
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:41:35 )
Не факт, не факт :)
[info]starbig - ( 2003-11-13 17:29:57 )
Кошмар какой-то....
[info]sashushka - >их положено мыть перед выкидыванием ( 2003-11-16 02:06:38 )
eto silno! ;) a kak zhe zabota ob okruzhayushei srede? vody nado ispolzovat pomenshe. u nas tut tak govoryat, at least.
[info]kitya - Re: >их положено мыть перед выкидыванием ( 2003-11-16 05:50:28 )
Забота - факт. Воду тоже надо использовать поменьше. Поэтому мыть надо не тратя слишком много воды. Например, запрещено сливать слишком много жира в раковину, поэтому перед тем как тареклки и мусор жирный мыть, то жир с них надо снимать салфеткой и выкидывать салфетки жирные отдельно.
[info]sashushka - >Например, запрещено сливать слишком много жира в рако ( 2003-11-17 01:55:23 )
a kak eto proveraetsya?
[info]kitya - Re: >Например, запрещено сливать слишком много жира в ра ( 2003-11-17 05:41:53 )
Есть специальные счетчики слива. Они фиксируют содержание различных веществ в нем, если жира будет слишком много - придет напоминание.
[info]sashushka - Re: >Например, запрещено сливать слишком много жира в ра ( 2003-11-17 18:56:57 )
kruto. to est, ya znala, chto Japan -- ochen napichkannaya elektronikoi strana. No ne znala, chto do takoi stepeni.
[info]kitya - Re: >Например, запрещено сливать слишком много жира в ра ( 2003-11-17 19:08:20 )
Да ладно, в других странах побольше электронники бывает. Тут даже кредитные карты редко где принимаются. Просто тут отдельный счет за воду и за слив :)
[info]sashushka - Re: ( 2003-11-18 02:42:46 )
u menya -- kazhetsya -- tozhe otdelniy shcet za vodu i otdelny za sewage. no nikto eshe ne doper proveryat, chto ya v etot sewage zafigachivayu. da i voobshe -- s sortirovkoi musora po sortam v UK delo obstoit pochti kak v Rossi. to est, esli ty sam soznatelny, to ty musor sotriruesh i SAM otvozish v sootvetstvuyushie punkty priema. inogda mozhno naiti containers dlya stekla (po cvetam), no tozhe nikogda ne ryadom s domom. a regular musor delyat na 2 bolshie kategorii "iz sada" -- trava, vetki, listya, etc, i "vse ostalnoe v bolshom chernom meshke". I collection obychno byvaet raz v nedelku. U nas eshe pytayutsya nachat otbirat bumagu. poka ne ochen uspeshno. pomnitsya, v Evrope s etim delo kuda kak ..mm.. prodvinutee obstoyalo...
[info]kitya - Re: ( 2003-11-18 06:26:11 )
Да, попроще. У нас в Токио тоже не самый сложный вариант. В Японии есть один город, преживший экологическую катострофу, так там теперь люди сортируют мусор на 25 видов в обязательном порядке.
[info]red_cat - ( 2003-11-13 13:45:07 )
ы! а я то, я то, перечитавшись гибсона, всё думала, что же это за хитрая упаковка японская, когда всё завернуто в один лист, хитро свернутый и подоткнутый, безо всякого скотча и прочих скоб, но когда ты развернешь упакованный предмет - ни за что не сможешь завернуть его обратно... такая то есть?
[info]kitya - ( 2003-11-13 13:51:56 )
Кто знает ? :) Но я такого не видел :)
[info]overrider - ( 2003-11-13 16:13:27 )
Это называется искусство Оригами. Упаковочным машинам, по видимому, не доступное.
[info]earth_blue - ( 2003-11-13 15:06:30 )
))))))))) Мда.. А мы тут развлекаемся, подарки так упаковываем. Народ визжит от восторга. Вот предстевьте: коробка из-под телевизора, в ней коробка, в ней еще друг в друге пяток коробок... именинница открывает последнюю, сгорая от нетерпения и видит там о г р о м н ы й камень :) Она готова расплакаться от обиды.. но догадывается взять его в руки и обнаружить под ним симпатичную золотую безделушку :) И все асмеялись (с) - "Костёр" Но чтоб конфеты шоколадные так.. да каждый день.. Убила б )))
[info]kitya - ( 2003-11-13 15:09:37 )
Ага. Жуткое дело. А еще потом своими руками весь этот мусор сортировать и выкидывать :(
[info]umeshu - ( 2003-11-13 15:41:53 )
Я год вспомнила, что год назад про сортировку мусора писала - островажная тема :))http://www.livejournal.com/users/umeshu/2002/08/09/
[info]kitya - ( 2003-11-13 15:45:30 )
Круто.
[info]alija - ( 2003-11-13 16:02:02 )
Это мне нпомнило как пакуют компьютеные девайсы: картона, пенопласта и так далее море, а сам аппартик маленький :). Зато в целости и сохранности.
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:07:26 )
Нет, зато покупатель думает, что покупает большую и ценную вещь. Целость и сохранность гораздо проще обеспечить в маленькой и тонкой упаковке :)
[info]alija - ( 2003-11-13 16:19:50 )
Так некотрые девайсы очень хрупкая вещь, но паковать так конфеты.... У нас тоже есть большие коробки, в которых мало конфет. ТАк их потом не покупают :)
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:35:17 )
А что хрупкая? Если эта хрупкость болтается в большой коробке, то это ей хуже, чем если ее плотно упаковать в твердый пластик.
[info]alija - ( 2003-11-13 17:21:58 )
Ну я просто видела как память упаковывают. Картона очень много. И ничего не болтается.
[info]kitya - ( 2003-11-13 17:27:46 )
Память не особо хрупкая вещь :)
[info]alija - ( 2003-11-13 17:36:37 )
Ну тогда у компьютеров ничего хрупкого нет, вот только мониторы я бы не советовала ронять :)
[info]kitya - ( 2003-11-13 17:37:05 )
Карточки бывают хрупкие и мониторы, да.
[info]alija - ( 2003-11-13 18:14:41 )
Ну здесь я понимаю аргументацию упаковки, но в твоих случаях....
[info]overrider - ( 2003-11-13 16:13:22 )
>Открываешь одну коробочку – внутри пакетик – внутри пакетика еще коробочка Сразу видно изобретателей матрешки :) Я бы, наверное, просто не выдержал и сжег бы нафиг все эти коробки. Камин бы, для этого специально купил. :)
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:17:36 )
C каминами в Японии тоже проблема :)
[info]lazyboa - ( 2003-11-13 16:32:37 )
DVD - отдельный разговор :-) Кроме той версии с карманом ещё замечено, что высота коробки у DVD и VHS совпадает. Очевидно, чтобы не пришлось менять стойки с фильмами.
[info]kitya - ( 2003-11-13 16:37:09 )
Но толщина-то все равно разная. Хотя да, возможно.
[info]superpiha - ( 2003-11-13 16:54:01 )
мне так один раз один диск из английского офиса прислали. диск - стандартный, но упакован был в специальную лопающуюся пленку, потом зашит в какую-то бумагу с наполнителем, помещен в полиэтиленовый пакет и затем запечатан в коробку, раза в 3 по всем параметрам искомого диска больше. наверное, тоже японец паковал :-)
[info]kitya - ( 2003-11-13 17:27:23 )
Да! Точно японец!
[info]starbig - Угу ( 2003-11-13 17:33:05 )
А мне из Екатеринбурга в Спб присылами по Российской почте силовые тиристорные модули (Тяжеленные такие штуковины), так положили их в картонку и скотчем обмотали (для надёжности наверное). И всё. Так как я завидую такой вот "японской" упаковке...
[info]kitya - Re: Угу ( 2003-11-13 17:36:19 )
Вам легко завидовать, вам ее потом выкидывать не надо!
[info]starbig - Re: Угу ( 2003-11-13 17:43:22 )
М-м-м.... стоимость одного силового ключа, думаю, превысила бы все затраты на "выкидывание упаковки". Хотя ваши страдания понимаю и сочувствую.
[info]kitya - Re: Угу ( 2003-11-13 17:43:59 )
Ну может быть... Но мне ключей не посылают.
[info]starbig - Re: Угу ( 2003-11-13 17:55:37 )
Просто хотел сказать, что когда хорошо упакуют какую-нибудь ценную вещь, то это хорошо. А когда каждый день, да ещё с повседневными вещами это конечно перебор....
[info]loghyr - ( 2003-11-16 14:45:19 )
Это, наверное, специально делается, чтобы каждый мог построить себе картонный домик и обклеить его пакетами от дождя. Японцы так проблему нехватки жилья решают - а вы возмущаетесь....
[info]kitya - ( 2003-11-16 14:49:44 )
У нас у всех и так домики кортонные, при нехватке места картонные дома решают хуже квартирный вопрос чем каменные!
[info]loghyr - ( 2003-11-16 15:06:04 )
А при отсутствии квартиры в каменном доме - и картонный лучше, чем ничего.
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:15:26 )
Да, но при отсутвии места такой дом некуда ставить. А место то кончается именно потому, что вверх дома не строят :)
[info]loghyr - ( 2003-11-16 16:20:38 )
Такой дом можно на крышу каменного поставить.... там потихоньку кирпичиками обложить... крышу наладить.... А там и еще кто-нибудь на крыше примостится. Так вот небоскребы и строятся, ага. :)
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:25:58 )
А вот тут и не выйдет! В Японии есть, зла не хватает, прогрессивный налог на недвижимость. Чем выше - тем дороже!
[info]loghyr - ( 2003-11-16 16:34:06 )
Мда... Абсолютно не логично... Это нижние этажи люди богатые должны строить... Ну типа у кого хотя бы фанерные коробки есть... Для надежности... А уж наверху - из газетки шалашик....
[info]kitya - ( 2003-11-16 16:37:33 )
На верху больших домов у нас обычно только парковки для вертолетов :(
[info]reanstrain - ( 2003-11-25 16:34:16 )
ах, как хорошо жить в России, блин. можно эти коробки выбрасывать просто. магазин Japqueen, торгующий подержанной мангой и артбуками, правда, набивает коробки на совесть в общем. а вот амазон -- что японский, что американский, присылает постоянно по одному томику в ящике, оставшееся пространство которого набито японским или американским, блин, воздухом.
[info]kitya - ( 2003-11-25 16:36:43 )
Не всегда воздухом. Еще полиэтиленом иногда :(((
[info]reanstrain - ( 2003-11-25 16:41:45 )
нет, конечно, переложено чем-то. полиэтиленовые подушки такие с воздухом. а в джапквиновских коробках -- японские газеты. поначалу это такой диковинкой было, не поверишь, выбрасывать и не думали. а потом, как пошли посылки в количествах, так заколебали газеты эти, что видеть их уже невозможно)
[info]kitya - ( 2003-11-25 16:51:50 )
Эх. Вам хорошо. А мне это все выбрасывать сложно!
[info]reanstrain - ( 2003-11-25 16:55:16 )
я представляю. понасмотришься всех этих "ужасов" про сложности в аниме, одно. а поначитаешься очевидцев страдающих, так и вовсе...
[info]kitya - ( 2003-11-25 16:56:18 )
Приходится страдать...
Аноним - ( 2003-11-27 18:41:25 )
Ежели серьезно, то такая коробка для того, чтобы диски не воровали - коробка не поместится в среднестатическом кармане.
[info]kitya - ( 2003-11-27 18:46:30 )
Тем более подло. И украсть нельзя и неудобно хранить.
[info]panda_meloman - ( 2007-12-26 12:54:43 )
это все очень просто - они упаковывают все в тот мусор, который самим некуда девать.
[info]kitya - ( 2007-12-27 04:21:04 )
Я за них рад, но не рад за себя %)