2003-11-23 19:13:00

Япония: Kaки revolutions.

Помните, я вспоминал тут в первый раз о хурме (каки), а был как раз праздник, День Культуры. Потом еще второй раз вспоминал, вот. Вспомню я о них и сегодня, тем более, что Б-г, как известно, любит троицу, да и день сегодня подходящий - снова выходной, на этот раз по случаю Дня Труда.

С этим Днем Труда удивительно как-то получилось. День благодарения труду он полностью тут называется, и, конечно, по такому случаю никто работать в этот день уже все равно не хочет. На этот раз он на воскресенье попал. Попал и попал, так бывает. Но нет же, японцы сделали то, что они не делали еще ни разу на моей памяти - перенесли выходной с воскресенья на понедельник. Не знаю, почему их День Труда на такое уникальное явление подвиг.

Но даже и День Труда не такая уж необычная вещь, а вот хурма - хурма это то, ради чего одного можно и съездить в Японию. Самый вкусный, самый местный фрукт, ну кроме еще японской груши - неши. Нигде больше такой свежей и вкусной хурмы нету, нигде больше она не дарит столько радости людям, как в Японии, где в другое время с фруктами откровенно хуже, чем в других, более сельскохозяйственных, странах.

Сейчас, когда осень уже кончается, в магазинах, кроме того приплюснутого, круглого, сорта хурмы, о котором я писал в первый раз, появились еще два других - большая и острая хурма, и маленькая и тонка. Большая хурма, как и круглая, появившаяся самой первой, - такая же радостно-яркая внутри, как и снаружи, сладкая и совсем без косточек. Тонкая и длинная - коричневая внутри, как та хурма, которую продавали в мое детство в Москве, с косточками, но совсем не вяжущая, а очень сладкая. Ну а кроме этих сортов в магазинах еще уже во всю лежит хурма сушеная, тоже очень вкусная.

Листья хурмы растущей в Токио уже пожелтели и начали облетать, и только плоды, как фонарики, светятся на солнце. Я походил с фотоаппаратом по улочкам вокруг моего дома и фотографировал хурму растущую у домов, тут все ее любят.

А эти, последние, конечно, не хурма, но они под ней лежали.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 68 )

[info]akari_chan - ( 2003-11-23 10:22:52 )
Какие красивые фрукты! К сожалению, у нас в Канаде хурма бывает только в супермаркетах, а не на деревьях, и не такая вкусная, какую нам привозили из Узбекистана. Очень удачные фотографии, спасибо за красоту!
[info]kitya - ( 2003-11-23 10:48:31 )
Ну зато у вас в Канаде много чего другого вкусного есть :)
[info]mobula - ( 2003-11-23 21:02:22 )
eto da. Kstati, u nas tut est' vs'akie mejdunarodnye magazinchiki - tak chto mojno naiti "vkus rodiny". ya pomnu ty jalovals'a chto krome yaponskoi edy tam nichego ne prodaets'a - u vas znachit takih net? daje v Tokio?
[info]kitya - ( 2003-11-23 21:14:32 )
У нас есть супермакет Сейджо-Иши, в котором продают гайджинские продукты, Французские сыры там даже есть, немного. Я в нем иногда покупаю, но это не совсем то - слишком дорого там все, там только очень дорогие вещи продаются, такие примерно как в Дьюти-Фри в аэропортах, а простых вещей на каждый день там не найти.
[info]alinaf - ( 2003-11-23 10:30:33 )
я за мою поездку в Японию аж дважды отведала хурмы! Замечательный фрукт, здесь его практически не найти. Поразила японцев своим знанием японского названия - каки. Решила не объяснять почему так легко запомнила :)
[info]kitya - ( 2003-11-23 10:50:59 )
Повезло с сезоном :) Кстати, по-французски хурма тоже каки, из японского. И думаю на многих других европейских языках тоже. А по-русски - да, хорошо звучит :)
[info]apazhe - ( 2003-11-23 12:25:05 )
Какой-то у кошек даже вид японческий.
[info]kitya - ( 2003-11-23 12:31:23 )
Японским кошкам - азиатские глаза :)
[info]hosino_hikaru - Кошки ( 2003-12-03 03:15:49 )
А вот у башкирских кошек тоже глаза узкие такие, лежат щурятся. Если встретить на улице такую, то сразу отличаться будет - ленивая такая ^^ А у русских - глаза большие открытые (кошек, конечно ^_____^)
[info]kitya - Re: Кошки ( 2003-12-03 07:00:13 )
О как. Национальности у них...
[info]sataru - ( 2003-11-23 12:52:56 )
Фотки классные, про кошек я вообще молчу, а вот со вкусом хурмы мне видимо как-то не везет в жизни, или хурма не та, или что-то другое 6)
[info]kitya - ( 2003-11-23 12:59:00 )
Надо в Японию приехать тебе, тут она очень-очень-очень вкусная и сладкая. Любая. Мне вот такую ссылку советовал [info]organaut http://www.tonytantillo.com/fruits/persimmons.html там объяснено почему некоторая хурма сладкая, а некоторая нет. но в Японии ту, что не сладкая - не продают.
[info]sataru - ( 2003-11-23 13:45:10 )
Ммм... приехать в Японию... Мне... *мечтательно закрывает глаза* Мда... =)_
[info]kitya - ( 2003-11-23 13:47:47 )
Ну, жизнь такая штука - все может случиться :)
[info]sataru - ( 2003-11-23 13:59:43 )
Мда. Да-да. Точно:) Надо будет взять эту идею на заметку:)
[info]kitya - ( 2003-11-23 14:12:25 )
Дарю :)
[info]vrushka - ( 2003-11-23 14:06:21 )
позитив и красота у кошки японская рожа
[info]kitya - ( 2003-11-23 14:14:09 )
Ну так ведь японская, бесхвостая кошка :)
[info]vrushka - ( 2003-11-23 14:45:45 )
как нибудь найду время отсканирую фотки римских тель-авивских бруклинских и прочих кошек японских правда не видела:)
[info]kitya - ( 2003-11-23 14:53:52 )
Тель-авивские мне нравились, такие дикие, тощие и высокие. На египетских похожи. Бруклинских не видел. А вот, к примеру, Токийские
[info]vrushka - ( 2003-11-23 15:07:22 )
подожди ты хочешь сказать ЧТО В ТОКИО ЕСТЬ БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ????
[info]kitya - ( 2003-11-23 15:16:37 )
Ну вообще-то те, что на фотках может и домашние, просто гуляют, такое бывает. Но бездомные кошки явно есть, вот собак не видел.
[info]vrushka - ( 2003-11-23 15:37:13 )
ничего себе! я думала там нету бездомных котикофф
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:41:15 )
Говорят в Китае нет. А у нас - все есть.
[info]vrushka - ( 2003-11-23 20:44:35 )
в китае как раз я могла бы предположить что их там дохуа ничччего не понимаю
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:53:54 )
Ну мне так говорили про Китай, я сам не был, не знаю.
[info]katevnik - ( 2003-11-23 16:32:47 )
Ой! %))) Каааакие кисы!!!! %))) Особенно вторая %))))))) Ну почему у меня сканера нету???? %((( У меня японские фотки только на бумажках....
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:43:31 )
Ну как же жалко. Достань сканер обязательно, они нынче совсем дешево стоят :)
[info]katevnik - ( 2003-11-23 21:00:18 )
Да... надо будет что-нибудь придумать: тоже хочется фотками похвастаться... %)))
[info]kitya - ( 2003-11-23 21:02:12 )
Давай. Фотки это всегда интересно!
[info]katevnik - Какое небо голубое!!! ( 2003-11-23 14:27:53 )
А у нас серое... Спасибо за кусочек солнышка %)))) А кошки -- да; почему-то у них все кошки бесхвостые, хотя в остальном -- вполне похожи на русских. %))))))))))
[info]kitya - Re: Какое небо голубое!!! ( 2003-11-23 14:42:18 )
Всегда пожалуйста :) Они не похожи на русских, они по-русски не понимают. Только по-японски. А почему они безхвостые - я знаю как минимум две теории.
[info]katevnik - Re: Какое небо голубое!!! ( 2003-11-23 15:24:55 )
А изложи, пожалуйста. Потому что я так и не смогла ничего придумать на эту тему. Про "похожи на русских" -- я имела в виду чисто внешне; потому что после получаса гоняния за кошками на территории Мавзолея в Мацушиме я-таки убедилась, что ни по русски, ни по английски они не понимают. А как подзывают кошек японцы я так и не спросила %)))
[info]kitya - Re: Какое небо голубое!!! ( 2003-11-23 20:40:06 )
Они их никак не подзывают, они когда голодные сами японцев подзывают :) А вообще ня-ня-ня их подзывают. Теория номер 1 - это такая порода кошек, произошедшая из древней Малайской породы кошек, это из Тайланда, которая на родине своей давно вымерла. Говорят, что в 6-ом веке первую кошку в Японию привез император Жинму, но не известно была ли это кошка с коротким хвостом или длинным, первый японский рисунок кошки датируется 17 веком и там она с коротким хвостом. Теория номер 2 - есть японская сказка о кошке с длинным хвостом, которая спала ночью слишком близко к огню и хвост ее загорелся, она побежала с горящим хвостом по улице и сожгла весь город. Кроме того, существует так же традиция о том, что кошки с длинным хвостом - оборотни. Из этого делается предположение, что возможно в древности кошки были обычные, но японцы убивали кошек с длинным хвостом, считая таких кошек плохими, и оставляли тех, которые с короткими хвостами, постепенно вырастив таким обрзаом короткохвостую породу. Но нельзя так же отрицать, что возможно, кошки были с самого начала короткохвостые и именно редкость длиннохвостых породило сказки про их несчастливость. Теория номер 3 - что это связано с генетикой. Утверждается, что не только в Японии, но и на многих других остовах встречаются короткохвостые кошки, при этом ни на одном из континентов кошки с коротким хвостом не водятся. Возможно, это связано с ограниченостью генофонда кошек на остовах. Порода называется это Японский Бобтейл. http://www.petpublishing.com/catkit/breeds/japbobtail.shtml
[info]katevnik - Re: Какое небо голубое!!! ( 2003-11-23 20:59:12 )
То есать, эти кошки изначально рождаются с короткими хвостами, да??? А то я одно время думала, что хвосты им купируют. Как собакам %))) Спасибо за истории.
[info]kitya - Re: Какое небо голубое!!! ( 2003-11-23 21:01:51 )
Нет, никто им ничего не купирует, они такими рождаются, это точно факт. Во почему - только теории, никто точно знать не может.
[info]evr - ( 2003-11-23 14:34:57 )
Ах! Меня там нет. На эту хурму. :)
[info]kitya - ( 2003-11-23 14:44:07 )
Приезжай. Пока сезон не кончился!
[info]evr - ( 2003-11-23 14:53:40 )
Угу. Нам, богатеньким буратинам, что Япония, что всякий прочий Индокитай, все нипочем. :)) А лучше вы свою хурму сюда присылайте. :)))
[info]kitya - ( 2003-11-23 14:54:49 )
Эх, сложно прислать много, да еще что б почтальоны по пути не съели :)
[info]evr - ( 2003-11-23 15:57:11 )
Представила почтальонов, радостно взрезающих посылку и набрасывающихся на хурму... Течет сок, слипшиеся усы, стол с корреспонденцией залит сладкими пятнами...
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:42:07 )
Ага. Ужас. Знаешь анекдот про варюжки и пальтишко для бедного ребенка?
[info]evr - ( 2003-11-23 20:50:35 )
Нет. :))
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:59:59 )
Маленький бедный мальчик пишет пиьсмо Б-гу. Пишет, что, вот, дорогой Господи, я такой бедный, а сейчас будет новый год, у всех детей будут подарки, и только одному мне никто не сможет ничего подарить, а мне так будет холодно и плохо, пошли мне господи в подарок пальтишко, варюшки и шапочку. Ну написал, положил в конверт, написал на нем "Б-гу" и послал по почте. Почтальоны увидили, прочитали, расстрогались и пожалели мальчика. Собрали денег кто сколько может, но хватило только га пальтишко и варюшки. И послали их мальчику. И снова потом получают письмо Б-гу от этого мальчика, а в нем написано "Спасибо тебе господи за то, что выполнил мою просьбу, я так счастлив, только не посылай в следующий раз по почте, а то почтальоны, гады, шапочку сперли". Ну и был еще другой вариант про коммунистов и Рабиновича.
[info]evr - ( 2003-11-23 21:10:24 )
Здорово. :)) Ну а про Рабиновича? И заодно, позвольте полюбопытствовать - отчего вы пишете Б-г? И как при этом произносите? И не переходим ли мы уже как-то спонтанно на ты? :))
[info]kitya - ( 2003-11-23 21:21:57 )
Тоже самое, тоже Рабинович пишет письмо Б-гу и просит у него 100 рублей, потому что у всех советских все хорошо, а у одного Рабиновича плохо. Ну время советское, жаловаться кому-то, что в Советском союзе ему плохо не положено и письмо передают в КГБ. Там очень жалобное письмо и КГБшники решили послать Рабиновичу 50 рублей и написать чтоб больше не жаловался. Получил Рабинович 50 рублей и пишет снова Б-гу, что вот спасибо за 100 рублей, только не посылай в следующий раз через КГБ, они половину воруют. Я думаю друзья могут быть на ты, разве нет? :) Б-г так и произносится, без О. Я вообще-то сам атеист и воинствующий, так что мне все равно, но это просто дань уважения еврейской традиции. В Иудаизме есть запрет не только на изображение Б-га и произнесение его имени тоже. В Иврите и так пишут без огласовок часто, поэтома так и не читали, но когда еврей пишет на других языках он тоже убирает гласные из этого слова, чтобы не получилось произнести имя.
[info]evr - Спасибо за анекдот. Лучше поздно, чем никогда. :) ( 2003-11-24 02:05:45 )
А разве вы думаете, что френды - это друзья? :) Френд-лента - это технический способ собрать в одном месте интересные тебе тексты. С авторами этих журналов необязательно дружить. :)) Пока что мы, я думаю, максимум - симпатичные друг другу по первому впечатлению люди. Но вряд ли уже друзья. Хотя продолжать это общение с удовольствием буду и на "ты" обращаться - запросто. :) А отчего вы уважаете именно эту еврейскую традицию?
[info]kitya - Re: Спасибо за анекдот. Лучше поздно, чем никогда. :) ( 2003-11-24 06:10:14 )
Мы - знакомые. Раз общаемся. Может когда-нибудь и станем друзьями. Все бывает :) Просто она мне нравится, честно говоря. Кроме того представителям других религий будет все равно как я пишу это слово, а евреям не все равно, так что вот.
[info]evr - ( 2003-11-24 14:38:39 )
Насчет религии - хорошее объяснение, не хуже, чем любое другое. :) Почему бы и нет.
[info]kitya - ( 2003-11-24 15:00:20 )
Ага. :)
[info]malenkayasmert - ( 2003-11-23 16:32:19 )
Классные фотки! особенно кошки!
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:42:52 )
Спасибо. Это вообще дом какой-то кошачей бабушки, у нее в саду всегда 8-10 кошек сидит в разных местах.
[info]ktyz - ( 2003-11-23 16:51:43 )
а хурма по японски так и называется хурма?
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:44:00 )
Нет, она называется каки!
[info]ktyz - ( 2003-11-23 20:57:45 )
вот это новость! :))
[info]kitya - ( 2003-11-23 21:01:10 )
По-французки тоже каки. Каки это японское слово!
[info]ktyz - ( 2003-11-23 21:03:17 )
хурма тогда чьё, не знаете случайно? ведь явно не русское.
[info]kitya - ( 2003-11-23 21:04:26 )
Да, мне тоже интерено. Судя по звучанию я думал, что либо турецкое, либо арабское, но не знаю точно.
[info]alija - ( 2003-11-23 19:36:49 )
Самый невяжущий сорт считается королек. Их сейчас вовсю продают... И почему апельсин солнечный фрукт, а не хурма? :)
[info]kitya - ( 2003-11-23 20:44:36 )
Вот тонкая и длинная немного похожа на королёк.
[info]alija - ( 2003-11-24 16:25:00 )
ТАк она вроде очень маленькая. Хотя замороженная хурнма мне тоже нравиться (после того как оттает конечно).
[info]kitya - ( 2003-11-24 16:29:50 )
Маленькая, но вкусная. Мне нравится.
[info]_vano_ - ( 2003-11-24 01:38:16 )
Кошка определенно японская :)
[info]kitya - ( 2003-11-24 06:07:07 )
Ну не гайджинской же ей быть :) Я давно заметил, что от местной жизни и кошки и собаки тоже меняются.
[info]hosino_hikaru - Хурма ( 2003-11-30 05:09:06 )
Единственные ассоциации, которые возникают - это, то, что она "вяжет", когда не спелая. И вкуснее всего, когда кусаешь в направлении "волокн"... ня ^____^ Японские кошки! Забавно ^^
[info]kitya - Re: Хурма ( 2003-11-30 06:53:08 )
Значить тут она всегда спелая :)
[info]hosino_hikaru - Свежий, очень зрелый и высушенный kaki ( 2003-12-08 22:17:15 )
Хи-хи, смотри, на что я недавно наткнулась ^______^ http://japan-guide.com/e/e2343.html
[info]kitya - Re: Свежий, очень зрелый и высушенный kaki ( 2003-12-08 22:22:03 )
Ну что же, все правда :)