2003-12-03 17:41:00

Япония: Мы строили, строили…

В первый раз в жизни этот запах я почувствовал когда-то давным-давно, на даче, в Подмосковье. Вот так место в памяти осталось, а время – уже нет. Это запах – свежего дерева, досок. Это стук молотков, забивающих гвозди. Повизгивание рубанка. Жужжание электропилы. Так строят дом.

В детстве этот запах был для меня чем-то редким, тем, что можно почувствовать только летом, только на даче. Да и то не каждый год кто-то что-то строил. Теперь в Токио для меня не проходит и дня без этого запаха.

Деревянные дома не живут долго – вот еще один совсем прогнил, вот хозяева и решили строить новый. Приходят рабочие – быстрее, быстрее, - хозяева не хотят жить слишком долго в гостинице, пока строиться их дом, стучат молотки, блестит дерево на солнце, - прошла неделя и новый дом готов. Несколько дней новый дом сверкает своей чистотой, хвастается перед солнцем своими белыми стенами. Но вскоре – судьба всем одна – дом покрывается той же сажей и гарью, что все Токийские дома, и вот уже отличить, какой дом старый, а какой новый на улице, становится невозможно.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 31 )

[info]watertank - Стиль Нуф-Нуф. ( 2003-12-03 09:32:39 )
А у нас тоже почти все частные дома строят из дерева. Говорят, они землятрясения лучше выдерживают. Слепят что-нибудь такое на две трети из фанеры, покрасят в розовый цвет и цену в миллион-два-три навесят. Любо дорого смотреть :)
[info]kitya - Re: Стиль Нуф-Нуф. ( 2003-12-03 09:40:47 )
А у вас что часто землетрясения? Вообще-то землетрясения они лучше выдерживают конечно, но в основном только в том смысле, что их дешевле строить и менее жалко, а так же менее опасно если тебя деревянной доской по башке вдарит, чем бетонной плитой. Вот горят они от землетрясений зато хорошо - электропрвоодка замыкается и дерево полыхает :(((
[info]watertank - Re: Стиль Нуф-Нуф. ( 2003-12-03 11:23:45 )
Сильные бывают не часто. Пока. :) http://quake.wr.usgs.gov/recenteqs/ Деревянные дома, если строить нормально, держатся неплохо, особенно по сравнению с кирпичными. Те просто разваливаются по швам. А наши Нуф-Нуфные конструкции качаются, но не ломаются (в пределах разумного, конечно).
[info]kitya - Re: Стиль Нуф-Нуф. ( 2003-12-03 11:39:00 )
Ну кроме того Нуф-Нуфные конструкции невозможно построить больше двух-трех этажей, вот и разваливаться им сложнее :)
[info]overrider - ( 2003-12-03 12:21:16 )
А разве деревянный дом не дороже? Все-таки дерево - природный ресурс (хоть и восполняемый).
[info]kitya - ( 2003-12-03 12:23:14 )
Камень - тоже природный :) Нет, деревянный - самое дешевое что может быть.
[info]_jk - ( 2003-12-03 13:56:08 )
Да, меня тоже удивило, я думала, что в Японии с деревом дефицит. Хорошо, что есть где пополнить свои скудные знания! :-)
[info]kitya - ( 2003-12-03 14:02:36 )
Да нет, дефицит, конечно. Поэтому даже из дерева все равно дорого выходит. Но это почти единственно возможный способ строить тут, в условиях землетрясений. Ну и сторят конечно не из брёвен, а из тонких досок, фанеры и бумаги. Это очень легкие и холодные дома, с ветерком :) А лес частью покупаются из России, а частью свой, Кипарис из гор. А ещё эти гады дерево тратят на палочки, те самые мексиканские дождевые леса.
[info]dyr - Эх... ( 2003-12-03 14:13:09 )
Эх, Китя! Начать с такой фразы как "запах... ...давным-давно на даче в Подмосковье"! Это ж просто караул-тушите свет-бросай гранату.... Самое милое и детское вспоминается. Свежее дерево, смола, сосны, ландыши... В общем спасибо :)
[info]kitya - Re: Эх... ( 2003-12-03 14:16:42 )
Так и у меня детское вспоминается. Каждый раз когда я этот запах чуствую тут. А он тут мне почти каждый попадается. Иногда хочется остановиться у такого строящегося дома и просто стоять долго-долго и нюхать свежее дерево.
[info]rastamandita - Оффтоп, Китя!! ( 2003-12-03 15:25:41 )
Помоги мне , только ты меня можешь спасти. Мне нужно как пишется слово "татьяна" японскими иероглифами... Это нада для афиши японского балета, гастроли которого мы тут проводим. Не дай мне упасть лицом в грязь перед японской диаспорой в Киеве!
[info]kitya - Re: Оффтоп, Китя!! ( 2003-12-03 15:31:05 )
Татьяна не пишется иероглифами. Таитана пишется катаканой. Вот так наверное - タチアナ. Но не факт. Лучше я у Катинки спрошу.
[info]rastamandita - Re: Оффтоп, Китя!! ( 2003-12-03 15:41:50 )
Спроси Плиз! очень сильнонада!!!
Аноним - Re: Оффтоп, Китя!! ( 2003-12-04 13:07:06 )
立穴、太刀穴、舘耶奈、質冶那 etc....
[info]kitya - Re: Оффтоп, Китя!! ( 2003-12-03 17:16:51 )
Правильно, правильно.
[info]tunnelfanatic - offtop ( 2003-12-03 18:26:05 )
Прости за глупый вопрос, а каким образом выглядит японская клава? Там что, только хирагана или катакана расположены? Вроде слышал, что там клавиш 110... Разъясни, плиз
[info]kitya - Re: offtop ( 2003-12-03 18:28:24 )
116 клавиш там, есть хирагана подписаная но вообще набирается латинскими буквами по звучанию.
[info]tunnelfanatic - Re: offtop ( 2003-12-04 00:02:31 )
Который ромадзи? А как из ромадзи получаются иероглифы, тем более, что есть схожие/одинаковые по латинскому написанию (во всяком случае, я так понял за короткое время занятий японским)
[info]kitya - Re: offtop ( 2003-12-04 06:34:32 )
да. ты набирашь, к примеру, на клавиатуре ромадзями ki а вылезает список из словаря, 10 иероглифов с таким чтением, катакана, хирагана, ромадзи. Ты выбираешь стрелочками.
Аноним - оффтоп ( 2003-12-03 22:28:06 )
слуушай, я тут случайно попала сюда...а правда, что съездить в японию оччень дорого и они (японцы) не очень приветствуют нас??? а то всегда хотелось, но так строшно начинать что-то по этому поводу делать 8-0! лина
[info]kitya - Re: оффтоп ( 2003-12-04 06:31:59 )
Это дорого, потому, что Япония далеко, но не слишком дорого. Нет, они приветсвуют, всюду, кроме некоторых районов.
[info]avichka - эххх...коли недалеко от тебя -- сходи...хоть расскажешь ( 2003-12-03 23:03:59 )
Дерево деревом, но японцы, говорят, и современными супер-пупер стилями и матерьялами в архитектуре владеют. Давеча прочитала, что в городе каназава открыли Музей современного искусства 21 века: прозрачный потолок, меняющие положение или вообще исчезающие стены. 17 галерей, отделенных друг от друга стеклом. Не считая библиотеки и театра на 200 мест... Эх, умеют же...
[info]kitya - Re: эххх...коли недалеко от тебя -- сходи...хоть расскажешь ( 2003-12-04 06:33:16 )
Да я знаю. Тут и небоскребы строят и так далее. Но это все не жилые дома.
[info]firtree - ( 2003-12-04 04:54:06 )
А сколько примерно по времени строят дом?
[info]kitya - ( 2003-12-04 06:37:41 )
Неделю одну.
[info]firtree - ( 2003-12-04 14:58:54 )
Немного. Можно и в гостинице перекантоваться...
[info]kitya - ( 2003-12-04 15:30:16 )
Так и делают :)
[info]arthunter - u HaKoHeu, nOcTpOu/\u ! Da 3DpaBcTByeM Mb| ( 2003-12-06 15:05:30 )
Как раз сегодня достроили мы с бригадой домик. Вот прогуляюсь к нему, когда кровельщики крышу доделают и пришлю фотки. Будете, Никита, показывать знакомым японцам, какие дома строят в далёком городе Ростове-на-Дону. Строили примерно 2 месяца, Дык это ж кирпич итальянский, не дерево! толщина стенок - 0.5 М!
[info]kitya - Re: u HaKoHeu, nOcTpOu/\u ! Da 3DpaBcTByeM Mb| ( 2003-12-06 18:35:32 )
Круто. Наверное теплый у вас дом вышел, не то что тут. Но кирпич больно хорошо от землетрясений валиться :(
[info]dimailer - ( 2005-08-10 23:28:30 )
Как это "совсем прогнил"? За сколько времени? В Америке тоже дома из дерева, так строят на многие десятки лет. И климат в Америке тоже жаркий и влажный - не подарок.
[info]kitya - ( 2005-08-11 03:56:22 )
не знаю, может тут строят очень фигово, но лет за 20-30 обычно все прогнивает.