В Токио в самых обычных, народных, магазинах легко встретить удивительно дорогие, эксклюзивные, вещи. И не только супер-пупер новые японские электронные игрушки, которые еще не поступили в продажу нигде кроме Японии (большая часть из них никогда и не поступят – они просто не нужны больше никому, кроме японцев), но и даже дорогие вещи от европейских и американских компаний, которые делаются специально «только для японского рынка».
В простом местном магазине «БикКамера» продаются европейские наушники, которые, впрочем, если и попадают в продажу в Европе, то только в специальных маргинальных магазинах для меломанов и уже как импорт из Японии. Наушники выполненные из ценных пород дерева (это круто, но не один из тестов не подтверждает теорию, что такие наушники звучат лучше) и оснащенные платиновыми контактами (платина, действительно, передает сигнал чуть лучше чем золото, однако, до сих пор мне не удается понять о каком сигнале идет речь, если учитывать, что этого более чистого сигнала просто не может быть ни в одной записи – в профессиональной техники, которая используется для записи, платиновых контактов не используется). При этом легко увидеть, как самые обычные «сарари-мэны» в потертых черных костюмах и ярких, не подходящих к галстуку носках, отдают сотни и сотни зеленых американских денег в японском эквиваленте, мятой наличностью из заднего кармана.
Кажется, что дорогим вещам тут просто медом намазано. Дорогие рестораны, дорогие модные компьютеры, даже дорогие машины зачастую становятся истинно народными в Японии. Японцы богаты?
Совсем нет. Японские зарплаты почти такие же, как в западной Европе и значительно ниже, чем в США, а вот цены при этом почти в 4 раза выше среднеевропейских. Как получается при этом так, что японцы покупают дорогие вещи, которые никогда не покупают европейцы? Думаю, что ответ на этот вопрос должен быть знаком нам, гражданам РФ.
По крайней мере, еще три года назад в центре Москвы буквально на каждом шагу стояли модные новые рестораны, в которых всегда было полно народу. Рестораны удивляли своими высокими, вполне западноевропейские ценами, при том, что средняя зарплата в то время по Москве составляла что-то около 300$ в месяц. Но рестораны явно посещались не только десяткой олигархов. Как получалось, что человек получавший, к примеру, 500$ в месяц мог потратить 50$ за обед?
Причина кроется в разном распределении трат у европейца и нашего брата. Большинство моих друзей пользовались бесплатной медициной от государства, жили в «бесплатных» квартирах, не платили никаких налогов. Про то, чтобы копить деньги на пенсию или на жильё – никто и не думал. Соответственно, все 500$ становились чем-то вроде денег «на карманные расходы», которые можно тратить и в ресторане.
Тот же случай и в Японии. Цены на недвижимость в Токио таковы, что сараримэну придется работать не одну сотню лет, чтобы купить себе землю и дом. Американская мечта – частный, просторный, дом с садиком – находится несколько вне диапазона мечтаний человека, с рождения живущего в квартирах чуть больше кроличьих нор.
Соответственно, большинство рабочих людей квартиры просто снимает и не копит на покупку чего-то своего. За не имеем возможности стремиться к дому как к вершине и показателю своего благосостояния, свободные деньги тратятся на дорогие, но гораздо более доступные вещи.
К тому же работает и простая психология – в стране, где месячная плата за высокоскоростной Интернет по оптоволокну равна цене красивой корзинки яблок, - первое уже не кажется дорогим.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 76 )