2004-01-07 21:36:00

Япония: Роговский.

Катинка тут рассказала, как она ходила в ресторан «Матрешка». А я расскажу тогда, как после нового года Катинкины японские друзья позвали нас в русский ресторан «Роговский». «Роговский» - старейший в Токио русский ресторан. Находиться он в самом центре города, в районе Шибуя и ему уже больше 50 лет. Японцы так и сказали – если токийский житель говорит, что он любит русскую кухню – то значит он любит ресторан «Роговский». Еще бы, в нем даже сервис, и тот, уж извиняйте, русский.

В оформлении витрины преобладают традиционные мотивы.

Впрочем, о современной политике никто тоже не забывает.

Ресторан сам не очень дорогой, но и не забегаловка, местный комплексный обед стоит около 4000 йен (40$), без напитков. Еды приносят много и она, наверное, даже русская. Салаты, кстати, почему-то все содержали исконно русское растение – аспарагус. Три маленькие черные точки на помидоре – это три черные икринки.

Японцы даже съели винегрет, который для экономии ценного и редкого продукта – свеклы, сделали на половину из картошки. Свекла попалась и в борще. Именно попалась, потому что борщ был сварен из помидоров, а свекла на него была положена сверху, несколько крошечных кубиков, как у нас положили бы укроп. Очень японцы свекле поражались и не могли понять, что мы русские в ней находим. Тут в Токио свекла свежая не встречается вообще, но в некоторых дорогих импортных магазинах можно встретить американскую консервированную свеклу в железных банках. Поэтому японцы долго не могли поверить в наши рассказы, что свекла бывает свежей. Они искренне полагали, что это такая консерва только и красная она только потому, что консервированная.

Пирожки тут очень известны как традиционное русское блюдо, но их почему-то жарят, в эти клали капусту и лук, в слоенные – почему-то рыбу. По центру – морс, очень вкусно и удивительно.

Гвоздь программы – жульен в горшочке в тесте. Никогда ничего подобного в России лично я не видел. Но тут – это второе по знаменитости после пирожков русское блюдо.

Русский десерт – грушевое пюре с мятой.

Жуткое блюдо – русский чай. Это чай заваренный на половину с клубничным джемом. Очень сладко. Все японцы уверены, что русские пьют чай только так – заваривая джем. Но зато вот стакан советский – очень аутентичен. Штирлица рвало на родину Зорге.

Ценители русской кухни дома могут закупить на кассе и готовый борщ в банке.


истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 137 )

[info]rahal - ( 2004-01-07 13:20:23 )
Да, да... очень грустно становится... что же я, интересно, ел всё это время в японских ресторанах...? Твёрдо знаю одно: японские рестораны в америке, европе и россии различаются кардинально. Ни в одном не подавали рамена... китя, расскажи о реальных японских ресторанах, м?
[info]kitya - ( 2004-01-07 13:42:42 )
Под понятие японский ресторан тут может подойти очень многое. Есть такие в которых все очень дорого, а еды очень мало, есть такие в которых очень много рамена и дешево, но страшно и грязно :) По всякому бывает. Я не любитель японской кухни :)
[info]7021 - О японских ресторанах ( 2004-01-11 14:09:14 )
Довелось мне побывать в японских ресторанах в США и заодно поработать в Японии в рамен-я. Уф. Ну что я вам могу сказать, а могу я вам сказать-таки то, что рамен-я в Японии - это типа нашей беляшной, и еда там оченна недорогая, и соответственно найти качественную рамен-ю (уж простите, что склоняю) достаточно непросто. Поэтому для завлечения посетителей в Японии почти у всех рамен-и (Даль ворочается в гробу) есть свои специальные блюда. О блюдах может расскажу как-нить попозже, скажу только одно: это не тот тип забегаловки, который принято экспортировать их Японии. Да в самом деле, ведь рамен - китайская кухня, там даже произношение иероглифов практически китайское. Да и готовить рамен процедура достаточно непростая, и требует соответствующей культуры производства сопутсвующих пищевых товаров. Об этом подробней тоже могу рассказать. Дык вот, напоследок скажу, что в США, в лучшем японском ресторане, где я был (г. Беллевью), рамена ну хоть убейся - не найти, зато в соседнем японском магазинчике его навалом, бери и готовь дома.
[info]rahal - Re: О японских ресторанах ( 2004-01-11 17:23:31 )
Несколько раз заходил в японские супермаркеты... закупался полуфабрикатным раменом (тот что в стаканчиках и разводится кипятком) - обожаю горяций обжигающий рамен с кучей жжгучих специй! - каждый раз удивлялся необычной гамме запахов находящейся где-то на грани между экзотикой и тухлятиной... в общем на любителя. Как-то в видеотеке университета попался фильм о несчастной японской женщине которая владела раменной (по аналогии с беляшной ^.^) и всё у неё валилось из рук. Пока не пришли пара посетителей и один из них оказался крутым сенсеем, научил её классно готовить рамен, все стали счастливы и собснно -- хеппи енд.
[info]7021 - О рамене ( 2004-01-12 02:09:58 )
Кстати выложит у себя опус о рамене http://www.livejournal.com/users/7021/ Читайте :)
[info]kuka_ra - Re: О японских ресторанах ( 2004-05-14 09:36:30 )
Помнится, смотрела такой фильм лет 15 назад. Назывался он Tampopo.
[info]viky - ( 2004-01-07 13:22:26 )
ням-ням
[info]kitya - ( 2004-01-07 13:43:20 )
Не так уж это и вкусно - часто я бы туда не ходил :)
[info]shlissman - ( 2004-01-07 13:31:32 )
здорово!!! вот бы нам что-то такое сюда в Бомбей:*)) там я даже смотрю пиво Балтика есть:*))) популярно?:*)
[info]kitya - ( 2004-01-07 13:44:45 )
Пиво Балтика и водка столичная обязательный атрибут всех русских ресторанов в Токио, но их не так много, штуки 3-4 наверное на все Токио.
[info]slavamakarov - Эх... ( 2004-01-07 14:33:14 )
...а где фотографии официанток? Это ж самое интересное...
[info]kitya - Re: Эх... ( 2004-01-07 14:47:16 )
Все бы тебе официанток. Ладно потом дома выну из фотоаппарата их фотки и сделаю отдельным постом.
[info]slavamakarov - Это же... ( 2004-01-07 15:06:19 )
...будут японки в русских национальных костюмах?
[info]kitya - Re: Это же... ( 2004-01-07 15:18:05 )
Естественно!
[info]kovla - ( 2004-01-07 15:34:29 )
Ну да, у жюльена и название-то исконно русское.
[info]kitya - ( 2004-01-07 15:44:37 )
Я бы сказал древне-русское :)
[info]emulynx - ( 2004-01-07 16:10:38 )
Расскажи японцам, что из свёклы делают и сахар, и водку :)
[info]kitya - ( 2004-01-07 16:14:02 )
и до сих пор делают? Я думал это раньше было так.
[info]emulynx - ( 2004-01-07 16:29:32 )
Для прикола расскажи, пускай у них какой-нить миф помимо жульена зародится... Наверняка до сих пор так делают, это же РОССИЯ :)
[info]kitya - ( 2004-01-07 16:30:50 )
О. Зарождать мифы - это моя слабость :)
[info]nekokit - ( 2004-01-07 20:03:37 )
А мы на даче выращивали белую сахарную свеклу. А потом из нее варенье варили или в тесто добавляли, в пироги там всякие
[info]kitya - ( 2004-01-07 20:05:22 )
А я на даче растил только мак :)
[info]syr_syr - ( 2004-01-07 18:07:45 )
И водку из свеклы делают - особенно на Украине и жульены в ресторанах в России всегда были. А так ничего - похоже на китайский ресторан в Риме, где пиццу подают:)))))
[info]kitya - ( 2004-01-07 19:24:05 )
Наверное это древняя китайская пицца из риса :)
[info]greenadine - ( 2004-01-07 22:17:30 )
Ага, а у нас в китайских ресторанах чисто национальные блюда с сыром или с устрицами и прочими ракушками вместо креветок.
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:37:44 )
Эх. Я тоже хочу китайский ресторан с сыром :)
[info]nekokit - ( 2004-01-08 06:37:08 )
А здесь гамбургеры из риса делают. Вот.
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:56:27 )
И с креветками делают. И даже в макдональдсе.
[info]firtree - ( 2004-01-07 19:41:52 )
А чего на банках с борщом мелким написано?
[info]kitya - ( 2004-01-07 19:48:51 )
Роговский. Борщ по-деревенски.
[info]firtree - ( 2004-01-07 20:00:28 )
Спасибо!
[info]kitya - ( 2004-01-07 20:05:05 )
Позялуйста :)
[info]ost - ( 2004-01-07 19:54:11 )
Does this place have any Russian managers/owners/employees?
[info]kitya - ( 2004-01-07 20:04:02 )
I guess not. Most of Russian restaurants I know don't have any Russian employees, except one Belarusian place called Minsk, it hired several Russian girls for the waitresses. But somebody must have consulted them on the Russian food and it’s names, but maybe it was a very long time ago.
[info]nekokit - ( 2004-01-07 23:18:54 )
А вот в том русском ресторане на Футакотамагаве только русские. И там нет пресловутых горшочков в тесте.
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:45:08 )
Что и начальник и повор даже русские? А кто туда ходит?
[info]nekokit - ( 2004-01-08 06:52:19 )
А он маленький. Там всего человека 2-3 работает. И вкус у всего нормальный, русский. Ну вот я туда ходила с двенадцатью японцами.
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:57:33 )
Это типа семейный ресторан? То есть собственники там русские или они все-таки наняты японцами для экзотики?
[info]nekokit - ( 2004-01-08 07:04:16 )
Вроде бы русские.
[info]kitya - ( 2004-01-08 07:33:31 )
Круто.
[info]aveleen - ( 2004-01-07 21:05:37 )
плакала, плакала, плакала.... :)
[info]kitya - ( 2004-01-07 21:13:06 )
От чего? :)
[info]aveleen - ( 2004-01-07 22:21:41 )
От представления о русской кухне... и претворения сего представления в жизнь... кхе...
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:41:20 )
Ну - это еще достаточно близкое представление в жизнь, бывает хуже. :)
[info]mvz - ( 2004-01-07 21:27:16 )
ааааа!!!!! волшебно :)))) а вот лепешка теста на горшке - очень даже какаянужно :) чего о самом горшке не скажешь :)))
[info]kitya - ( 2004-01-07 21:30:25 )
Горшками тут всегда чашки фарфоровые работают. Я, если честно, ничего такого нигде до Японии не встречал, ни с горшками ни с тестом сверху. Как это должно выглядеть?
[info]mvz - ( 2004-01-07 21:33:57 )
ох... уговорили. приволоку книжку на работу (тем более, что брала ее "на почитать" у сотрудницы, да так и оставила у себя... :) ), и рецепт, и картинку отсканирую, покажу, как оно должно выглядеть на самом деле :)
[info]kitya - ( 2004-01-07 21:35:40 )
Давай-давай. Очень интересно. Заранее спасибо!
[info]mvz - ( 2004-01-07 21:38:28 )
хорошо :)
[info]mvz - нучтотыбудешьделать! :)))) ( 2004-01-08 18:42:30 )
утром (!) вспомнила, приволокла огроменную красииивую (прям жалко хозяйке обратно отдавать) книжку "Русская кухня"... и что?! да ничего.. надо было дома смотреть, а не в метро по дороге... не в этой книжке горшочек, залепленный лепешкой теста. в другой. в моей. не менее огромной, не менее красивой.... значит, на след. неделе картинка с рецептом (или в сети найду. автора-то помню :) )
[info]kitya - Re: нучтотыбудешьделать! :)))) ( 2004-01-08 18:48:45 )
Ну ладно. Мне вообщем-то не к спеху. Ты потом главное как-нибудь вспомни :) Спасибо!
[info]greenadine - ( 2004-01-07 22:21:24 )
[info]firtree - ( 2004-01-07 22:39:25 )
Ну, это ещё не горшочки, это железные ковшики...
[info]greenadine - ( 2004-01-07 23:08:16 )
Я просто понял вопрос как "как выглядит жюльен" - я его именно в таком виде в театрах встречал :)
[info]firtree - ( 2004-01-08 04:47:53 )
А мне показалось "как выглядит жюоьен (или мясо) в горшочках". Я могу быть неправ не менее, чем вы.
[info]syr_syr - Vot recepty zhul'enov s kartinkami ( 2004-01-08 05:09:49 )
[info]kitya - Re: Vot recepty zhul'enov s kartinkami ( 2004-01-08 06:54:33 )
О! спасибо!
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:44:21 )
ну я не жульена ни теста с верху на чашках никогда не видел, кроме как в японии поэтому на самом деле интересно было и то и другое. спасибо!
[info]mvz - ( 2004-01-08 18:43:47 )
эти ковшики называются кокотницами. и их используют как раз для приготовления жюльенов :) но, конечно же, это никакие не горшочки :)
[info]kitya - ( 2004-01-08 18:49:14 )
кокотницы - какое слово красивое :)
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:39:10 )
жульен... интересно. но он без теста?
[info]firtree - ( 2004-01-08 07:58:35 )
Конечно! Свеженький, возможно домашний...
[info]greenadine - ( 2004-01-08 16:44:45 )
Без. Но к нему можно взять тостики-сухарики :)
[info]kitya - ( 2004-01-08 16:53:20 )
Ну тогда буду в следующий раз где-нибудь - попрошу такого жульена :)
[info]mvz - ( 2004-01-08 19:00:35 )
так, мсье, давайте разделять :) жюльены - это (как правило) грибное блюдо в сметанном соусе, которое запекается в духовке в кокотницах. я дома делаю так: пассерую лук на сковородке, добавляю либо мелко нарезанные (белые - супер!), либо даже тертые на крупной терке (если лень резать и грибы - шампиньоны) грибы, соль, перец. когда грибы готовы, добавляется сметана и доводится до начала кипения(кипятить сметану не надо). в принципе можно добавить муки немного, если жидковато получается. но при тертых грибах масса получается достаточно густой, можно и без муки обойтись. далее эта масса раскладывается по кокотницам, сверху посыпается тертым сыром - и в духовку. пока сыр не расплавится. подается горячим (еще хорошо сверху зеленью немного посыпать) в качестве горячей закуски добавить же можно всякого: и курицу, и креветки, и проч... а вот в ресторанах, кстати (что мне не слишком нравится), чаще берут не сметану (и кислинка, особенность вкусовая пропадает), а сливки (или даже молоко) и связывают их мукой. эдакий безвкусный кисель получается... мясо же в горшочках - совсем другое. горшочки должны быть керамическими и с крышкой (тестом вместо крышки?). вот, раззадоренная вчерашними разговорами сделала вечером: в горшочки кладутся мелкие кусочки мяса, овощи: лук, морковь, картошка, можно грибов добавть (обошлась без), капуста брокколи,зелень, да что угодно. потом добавляется немного воды (можно еще и масла), сверху - сметана/майонез и сыр. накрывается все это дело крышкой (или тестом! :) ), ставится в горячую духовку. неленивые могут сначала спассеровать лук и морковь, и уж потом закладывать в горшочек. для нелюбителей мяса можно предложить заменить его грибами. или вовсе ничем не заменять. в зависимости от количества жидкости и вообще соотношения к-ва жидкости и "еды" получается либо второе блюдо, либо суп. только и всего :)
[info]kitya - ( 2004-01-08 19:03:53 )
как все хитро. была бы у меня духовка и сметана - я бы тоже чего-нибудь бы приготовил. а так пока все теоретически только приходится изучать. но спасибо :)
[info]mvz - ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 19:48:37 )
что, в Японии и сметаны нет?!... и как жЫть?.... :))
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 19:52:43 )
Нет, сметаны в Японии нет вообще. Сметана еще более неизвестный тут продукт, чем свекла. И духовок тут в домах не строят, но маленькие электрические можно купить отдельно.
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 20:07:21 )
эх... не понимаю я, отказываюсь понимать, как можно жить БЕЗ духовки в доме... это что же есть-то?... как это готовить? ни тебе шарлотку не испечь, ни пирогов с капустой... ни жюльена человеческого, ни.... вы б им там рассказали б, что ли, сыроежкам этим, что пища должна быть ГОРЯЧЕЙ... :)))
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 21:55:27 )
Ни в одной японской еде не используется духовка. Поэтому в домах ее ни у кого и нет. Еще место тратить на нее. Хорошо хоть две комфорки есть, а то иногда они и одну только делают. А японская еда либо вареная, либо жареная, либо сырая - но никода не печенная :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 21:59:18 )
ужас :)))))
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:02:06 )
Так и живем :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:02:54 )
*уже которую неделю нестерпимо хочется суши*.... :))) прикинь? так (с печками) и живем :))))
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:04:33 )
Я знаю, знаю. Только вот беда - не нужны мне эти дурацкие суши :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:08:45 )
так я ж не про тебя, а про себя :))))))) а горшочки (сделала 5,5 штук - 5 побольше, а 6й маленький. впрочем, те, которые большие, тоже не такие уж большие :) ) муж уже доедает. делает вид, что болеет, сидит дома, горшочки уминает... а я вот сушей хочу... :)
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:12:41 )
я к тому, что я бы поменялся. один горшочек на много-много сусей!
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:14:12 )
не. меняться не будем. будем сочетать. хорошо? :) впрочем, ты ж мясо, кажется, не ешь. а у меня горшочки со свининой
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:17:05 )
да, со свининой лучше не надо. не кошерно это :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-08 22:40:05 )
ну да ничего... муж уже, поди, все и съел... времени-то сколько прошло... а вот жюльееееены.... :)))
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-09 05:50:37 )
дразнишься?
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-11 14:56:54 )
:) ну если только совсем чуть-чуть :) а я зато до сушей дорвалась таки. так что можно и по горшочкам, и по жюльенам, и по борщу со сметаною, и по соляночке :) кста, про солянку они, японцы эти, поди и не слышали никогда, а? а ведь исключительно русское блюдо (я про суп)
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-11 15:15:47 )
Не, не слышали конечно :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-11 15:21:05 )
угу... и вот в этот момент ты должен сказать, что в Японии НЕТ соленых огурцов... а? :) но соленые огурцы- это вам не сметана, их и самим засолить можно, было бы желание... впрочем. впрочем, и сметану можно добыть. из чуть скисших жирных сливок :)
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-11 15:26:42 )
Соленые огурцы - есть. В магазинах иностранных товаров их можно достать :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-11 15:57:47 )
уффф... ну хоть что-то :)))
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-11 16:01:38 )
Ну у нас много чего еще есть. Риса вот, к примеру, много :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-12 14:26:11 )
:) уже хорошо к рису волшебный соус бешамель можно сделать: масло сливочное 50 г мука 50 г (разводится в части молока, чтобы потом избежать появления комков) молоко - около 500 мл масло в кастрюльке растапливается, добавляется часть молока с мукой, когда загустеет, добавляется желаемое количество молока, соль, перец (желательно белый, но не суть), зелень всякая. ну и дальше на что фантазии (или содержимого холодильника) хватит: можно ветчины добавить, грибов, креветок, помидоров, оливок. а можно ничего не добавлять. что нужно непременно, так это тертый сыр. часть можно добавить в соус, но непременно нужно рис, политый соусом, посыпать еще и сыром. приятного аппетита :)
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-12 17:06:34 )
О! Спасибо! Постораюсь не забыть и как-нибудь попробовать. Одна беда - я рис не люблю, а Катинка его вообще перестала есть в последнее время :)
[info]mvz - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-12 17:09:08 )
ну так вот и повод восстановить былую любовь (к рису) :)
[info]kitya - Re: ма-ма-чки.... ( 2004-01-12 17:22:11 )
попробуем :)
[info]akari_chan - ( 2004-01-07 22:30:07 )
My s mamoj tut vzyalis' ustraivat' vecherinki dlya mestnyx kanadtcev, i gotovili tol'ko russkuyu kuxnyu - tak kak ekzotika. K svoemu uzhasu, ya ponyala, chto russuya kuxnyu ya ne lub'lu, a predpochtau chto-to iz kitaiskoj ili frantcuzkoj. Vot ya ne patriotka sovsem. A kak Vy otnosites' k russoj kuxne?
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:42:32 )
Сложный вопрос, я мало знаю русскую кухню. Но то что мама в детсве готовила - конечно люблю. Особенно пирожки с капустой - любимое блюдо. А больше ничего русского я и не знаю.
[info]syr_syr - Про борш в Ны ( 2004-01-07 23:29:22 )
А мне понравился борщ в НЫ интернациональном ресторане - точнее борш был нормальный - но к нему прилагалась инструкция - как его есть - обьяснялись тонкости сметаны и черного хлеба, как сметану правильно в борщ ложить и как черный хлеб(небольшими кусочками) откусывать...
[info]firtree - Re: Про борш в Ны ( 2004-01-08 04:49:22 )
Какой чёрный хлеб! Правильный борщ - с пампушками, которые натираются чесноком! Я даже один раз такой ел...
[info]syr_syr - Re: Про борш в Ны ( 2004-01-08 05:06:42 )
Видно про пампушки у них уже не было сил и места писать :)))
[info]kitya - Re: Про борш в Ны ( 2004-01-08 06:46:51 )
О, это прогресивно. А у нас чайную ложку чего-то белого должного изображать сметану (достать сметану в Токио невозможно) сразу в борщ плюхнули а хлеб вообще как всегда в японии отдельным блюдом подали.
[info]avichka - Рискну самонадеянно спросить... ( 2004-01-08 03:33:29 )
Кить, а у них часом хохляцких ресторанов нет? Ну хоть одного? Хотя...может они и не знают о такой стране? Вполне допускаю... Борщ в банках -- это нечто, но сало в банках -- это еще круче (не видел, не видела такого -- просто представила:)
[info]kitya - Re: Рискну самонадеянно спросить... ( 2004-01-08 06:51:08 )
Я знаю один белорусский. Украинских - пока не слышал о таких. Кто их знает - знают они такую страну или нет :)
[info]reanstrain - ( 2004-01-08 05:28:08 )
а вот кувшин, в котором морс, точь в точь такой, какой был у моей тетки на даче лет пятнадцать назад.
[info]kitya - ( 2004-01-08 06:55:58 )
И стакан такой же, как в советских столовых. Забавно как дизайн сделанный из экономии (чтобы использовать один и тот же стакан для горячего и холодного) попал в дорогой ресторан в качестве экзотики.
[info]alija - ( 2004-01-09 01:07:27 )
Как ни странно сахар из свеклы до сих пор делают, насчет водки сомневаюсь. Вот только это по-моему специальный сорт и к тому же такое производство сахара более дешево. А вообще думаю во многих странах представление о национальной кухне других стран очень специфичиское.... :) Но прикольно...
[info]kitya - ( 2004-01-09 05:52:29 )
Ага. Прикольно конечно :)
Аноним - ( 2004-01-11 17:35:39 )
>Тут в Токио свекла свежая не встречается вообще Ну это вы зря! Недалеко от нашего посольства, есть хорошо известный в узких кругах овощной магазинчик, в котором местный владелец (ксати он даже по русски цену называет :) делает бизнес на свёкле. Всегда в наличии и недорого. Мы когда бываем в Токио обязательно туда заруливаем прикупить кило 2-3 :) А если уж говорить о чисто японской забегаловке, то я думаю Сукия - вне конкуренции ! Где ещё можно круглосуточно НОРМАЛЬНО поесть за 3$!!! Сюда входит рис с мясом, супчик на мясном бульёне (не путать с мисо!) и салатик из овощей. Плюс мгновенная обслуга и оффицианты (это не столовка) По качеству лучше всяких McD-ов и раменов вместе взятых. За пределами Японии не замечена :) Привет из Цукубы !
[info]kitya - ( 2004-01-11 22:09:00 )
Нет, я слышал даже об этом магазинчике, но туда не разу, правда, не ходил. Как-то меня не впечатляет идея ехать час на метро, чтобы свеклы купить :) Нет, я понимаю, что свеклу можно где-то купить, можно заказать из-за границы, можно самому вырастить и т.д. и т.п. - но все это я не называю "свекла есть". Свекла есть, когда она доступна, иначе мне проще жить без неё. Наверное, я просто слишком ленив. А я как-то в японские совсем не хожу, да и мяса я не ем :)
[info]firtree - ( 2004-01-12 03:07:51 )
Ну, час на метро - это можно, раз в месяц-два. Припрёт тоска по родному рошиаджинскому борщу - и не туда поедешь, наверное...
[info]kitya - ( 2004-01-12 07:29:35 )
Не, на это я не способен. Почему-то. Наверное потому что я не страдаю по борщу. Вот за чем другим - я бы мог далеко поехать, но за свеклой - нет.
Аноним - ( 2004-01-11 17:51:30 )
>Нет, сметаны в Японии нет вообще. Сметана еще более неизвестный тут продукт, чем свекла Да будет народ пугать-то! Всё тут есть и сметана и гречка :) Просто сметана продаётся в раздельном виде (мухи отдельно, котлеты тоже) Идёшь в ближайший Касуми, Кавачи (или что у вас там есть) и покупаешь пачку болгарского, не знаю как и назвать, йогурта, наверное, коего тут навалом. Сам по себе - он кислятина малосъедобная. Это и есть обезжиренная сметана. Остается докупить пакетик сливок и смешать всё вместе. Сметана получается Атличная, я вам скажу ! > Ни в одной японской еде не используется духовка. Поэтому в домах ее ни у кого и нет Про еду не спорю. Но духовки в домах есть, просто они совмещены в СВЧ, гриль-печкой. Некоторые японки даже сами пекут хлеб, очень вкусно !
[info]kitya - ( 2004-01-11 22:11:40 )
Йгурта, йогурта. Я знаю этот рецепт, даже Катинка иногда готовит. Я правда это йогрут сам люблю и так его чаще съедаю. Действительно похоже на вкус на сметану, видимо все кисломолочные продукты могут получаться друг из друга, но это гайджинский рецепт. А духовки опять же - да, всего можно достичь. И хлеб конечно можно. Но хлеб явно не японская еда. Кто-то готовит, но большинство - нет.
Аноним - Свёкла ( 2004-01-11 18:39:59 )
Ну вы загнули сахар из свёклы может быть, а водка так совсем вряд ли... Основным сырьём для сах заводов была и остаётся свёкла. Но это если села вокруг завода ещё способны её вырастить, а не токо сурогаты употреблять. Так же как и спирт (особенно в зимний период), в осноном производится из мелясы (побочный продукт производства сахара из свёклы). Что, слово "Бурячиха" для нынешних обывателей уже ничего не значит? К слову, ореол спирта сделанного из пророщенной пшеницы создан производителями водки (не путать со спиртзаводами). В большинстве случаев если на бутылке не написано "пшеничная" спирт для этой водки был сделан из свёклы или картофеля. Но это, опять же, ничего не значит.
[info]kitya - Re: Свёкла ( 2004-01-11 22:12:27 )
Хитро, спасибо за объяснение.
[info]ortigr - ( 2004-01-12 00:29:39 )
хе хе, они еще кифир не пробовали:)) Мы в школе кифиром пугали нашего препода по английскому, он сам из аглии бы:))
[info]kitya - ( 2004-01-12 07:24:49 )
Ну, про кефир тут ходят целые легенды :)
[info]ortigr - ( 2004-01-13 04:02:20 )
интерресно какие?? Для Марка, например, одно только упоминаие онем вызывало рвотные позывы:))
[info]kitya - ( 2004-01-13 06:49:46 )
Тут многие японские бабушки передают друг-другу грибок и выращивают сами, говорят, что это секретный русский напиток приносящий долголетие. Его вроде какой-то доктор в Японию еще из СССР привез, грибок.
[info]ortigr - ( 2004-01-14 02:05:30 )
Это, та гадасть которая в банке палавает??? ОЙ, ну народ дает:)) Кстати, я щас слышал, что у них мода на наши жигули, типа экзотика, они их сострашно силой скупают, переделают и пользуются!
[info]kitya - ( 2004-01-14 06:52:09 )
Ага, та гадость, что в банке. Тут бабушки ей увлекаются, друг другу передают. А жигулей тут ни разу не видел, вряд ли они бывают с японским рулем, а с обычным тут вроде нельзя. Жигулей в европе много.
[info]ortigr - ( 2004-01-14 20:55:16 )
ну про европу я зна. и да же видел неоднократно, а вот про японию я из одного журналавычитал, что у них там такая новая фишка, как русский атомобиль:)
[info]kitya - ( 2004-01-14 20:57:07 )
Может на севере... В Токио ни разу не видел.
[info]ortigr - ( 2004-01-15 03:21:55 )
а вообще как японцы к русским относятся?? так хоца попасть в японию:)
[info]kitya - ( 2004-01-15 06:58:28 )
Нормально. На севере то есть русских не любят, а тут никто ничего особо о русских не знает.
[info]ortigr - ( 2004-01-15 21:05:18 )
:( похоже нас на севере никто не любит:))
[info]kitya - ( 2004-01-15 21:39:08 )
Значит такова се ля ви :)
[info]kuka_ra - ( 2004-05-14 09:41:17 )
Совершенно понятно, почему чай заваривают с джемом. Дзюньитиро Танидзаки (если не ошибаюсь) писал о любви японцев к русской литературе. А чем занимаются все без исключения персонажи русской литературы? Правильно! Пьют на веранде чай с вареньем. Нигде же не написано, что они его пьют вприкуску? Вот так-то!
[info]kitya - ( 2004-05-14 09:45:03 )
Совершенно верно, литература обманчива. Тут во многих ресторанах спрашивают у гайджинов с заказом - вам хлеб или рис? Японцы с любой едой обязательно едят миску риса. И еще они из литературы точно знают что так же как для японцев важен рис - для гайджинов на этом месте хлеб. И одно переносится на другое. В результате приносят миску с булкой хлеба и вилкой - погрызи сухарик :)
[info]kuka_ra - ( 2004-05-14 10:00:09 )
Я явно неправильный гайждин - очень люблю рис и совершенно не люблю хлеб. Если б можно было бутерброды с рисом вместо хлеба делать, я бы так и делала. Впрочем, наверное, из mochi можно. (Простите, я знаю только, как эти рисовые "батончики" что ли назывались в Калифорнии).
[info]kitya - ( 2004-05-14 10:15:32 )
мочи - это вроде сладкие штуки :)
[info]kuka_ra - ( 2004-05-14 10:21:07 )
Ну да, сладкие. Я почему-то люблю сочетание сладкого с соленым.
[info]kitya - ( 2004-05-14 10:28:44 )
Тогда в Японию тебе надо, японцы тоже это сочетание любят :)
[info]kuka_ra - ( 2004-05-14 10:32:30 )
Ясен пень, надо!
[info]kitya - ( 2004-05-14 10:36:30 )
однозначно!
Аноним - что за грибок такои? ( 2004-08-13 14:55:05 )
ребята даите название грибка и как его можно достать kotenok242002@yahoo.com.sg PLEASEEEEEEEE
[info]kitya - Re: что за грибок такои? ( 2004-08-13 15:33:24 )
чего-то я ничего не понял, какой грибок, где?
Аноним - Re: что за грибок такои? ( 2004-08-13 19:40:38 )
ну тот которыи передают бабушки в японии друг другу и считаут лекарством для долголетия!!!я тоже такои хочу дома иметь и вирашивать!!!мне бы хоть его название узнать тогда и искать будет легче
[info]kitya - Re: что за грибок такои? ( 2004-08-14 01:56:43 )
тык такой грибок называется кефир! кефир размножается кефиром, все очень просто!
Аноним - Имхо - это чайный гриб ( 2005-06-07 10:47:34 )
Растет на сладком чае - кстати очень вкусный напиток.
[info]odin2000 - ( 2005-04-28 14:40:19 )
Ну, пирожки они и у нас многими ЖАРЯТСЯ, так что тут претензий нет.
[info]kitya - ( 2005-04-28 15:06:36 )
это конечно от семейных традиций зависит.