2004-01-11 01:57:00

Япония: Техника и жизнь.

Технические открытия постоянно меняют нашу жизнь, все наше сознание, наше время провождение, нашу ментальность. Как бы мы сейчас жили бы без Интернета? Или вот так же в свое время нашу культуру изменило открытие парового двигателя и постройка паровоза. Появился способ перевозить быстро товары и людей, стали более доступны путешествия, общество стало более мобильным – изменения действительно революционные.

Но что раньше яйцо или курица? Мы стали более мобильными потому, что мы изобрели паровоз или мы изобрели паровоз потому, что что-то такое произошло в сознании общества, что мы захотели стать более мобильными. Известно, к примеру, что паровой двигатель был в каком-то смысле известен ещё даже в древней Греции. У них он использовался для автоматического открытия тяжелых дверей в храмах. А паровоз древние греки не стали изобретать. И даже если бы мы показали им его, то они, скорее всего, просто бы удивились такой ненужной вещи – зачем куда-то ездить на тяжелой железной штуке, когда всюду, куда нужно нормальному человеку можно доскакать на лошади или дойти пешком?

В нашем современном мире техника стала практически универсальной по всему миру. В каждой стране все мы пользуемся одними, по сути, телевизорами, компьютерами, телефонами. Конечно, уровень бедности в разных странах делает эту технику более или менее доступной широким слоям населения, но, в целом, все всюду одинаково.

За исключением Японии. Общественное мнение зачастую полагает, что Япония – это какой-то технический рай, где техническое обеспечение населения опережает Европу и Америку просто таки в разы, сотовые телефоны такие, к которым европейцам еще топать и топать, новая модель приставки Sony PS появляется на год раньше всех других рынков, существуют какие-то необыкновенные компьютеры и т.п. То есть это все действительно есть, но из этого делается один совершенно неверный вывод – то что Япония опережает другие страны по развитию техники, а другие страны отстают и придут к тому же состоянию, что и Япония, но с опозданием, когда Япония уже уйдет еще дальше.

Что же такое техническое развитие страны? Может, это насколько хороши инженеры в этой стране? Но в современном мире инженеры только придумывают новые технические игрушки, но не производят их. Фактически цель инженеров только в том, чтобы создавать патенты на новые технологии, которые потом экспортируются в страны производители, вроде Китая, где по готовым технологиям и идеям производится собственно продукт. Это называется экспорт патентов. И по нему отставание Японии (которой самой приходится покупать очень много патентов из США и Европы) высоко не только от США (лидера в этой области), но и от западной Европы. Некоторые технические производства очень сложны и требуют высоких затрат и множества умных инженеров и опыта. Япония, к примеру, может похвастаться своей автомобильной промышленностью, но слышал ли кто-нибудь, к примеру, о японской авиационной промышленности? И тут выходит, Япония скорее технически уступает, чем бежит впереди планеты всей. А производство электронной техники и японских фирм все равно происходит большой частью в Китае.

Но в Японии действительно есть много уникальных для Японии замечательных технических новинок, которые, кстати, совершенно не обязательно изобретены или произведены в Японии. Откуда же они тогда берутся и почему не попадают в остальной мир, когда производителю, очевидно, выгоднее продавать товар на как можно более широком рынке?

Если мы присмотримся поближе, то заметим, что на самом деле во многих странах есть технические новинки, которые есть «только у них». Во Франции первый в мире появился самый быстрый высокоскоростной поезд TGV, в Дании светофор следит за количеством машин и пешеходов и переключается автоматически рассчитывая оптимальную тактику. Секрет в том, что ментальность и вообще жизнь и культура в разных странах отличается, и поэтому в одной стране появляется иногда спрос на то, что не нужно больше нигде, кроме как у них. В Токио примеру почти на каждом углу есть автоматы в которых можно купить и записать любую песню на свой MD диск (по песне), но таких замечательных автоматов нет во Франции. Зато во Франции на каждом углу есть автоматы – видео прокаты кассет и ДВД дисков, а Японские видео прокаты устроены по старинке, как обычные магазины. Одной культуре понадобилось одно, а другой другое.

Японская ментальность и культура, бесспорно, отличается от западноевропейской довольно сильно. Поэтому и отличий бросается в глаза сразу много. Но это именно отличия, а не техническое отставание одной страны от другой. Вывод о том, что Япония технически опережает Европу из факта о том, что маленькие MD-плееры вытеснили почти полностью CD-плееры в Японии, а в Европе все еще CD-плееры достаточно популярны, так же не верен, как если бы мы сказали, что Япония отстает от России в технологии производства домов, потому, что большинство домов в Японии строится из дерева, а в России из бетона или кирпича. Просто то, что есть сейчас только в Японии, очевидно, не нужно никому нигде кроме Японии, а то, что есть только в России, не нужно нигде кроме России и т.д. Постороннему наблюдателю кажется странным – как же не нужно, вот же все ее тут покупают, как же не нужно? Но это экономический факт. Поэтому лучше искать уже ответ на вопрос – почему не нужно.

Множество факторов устройства нашей жизни самым необычным образом влияют на наше потребление. К примеру, в Японии небольшая территория населена большим, компактно живущим населением. Это уже очень важный экономический фактор. Именно по этому, к примеру, тиражи центральных японских газет – самые высокие в мире. Не потому, что японцы лучше умеют читать лучше американцев, к примеру. А потому, что, когда население живет очень плотно и в одном часовом поясе, то можно обеспечить одновременную доставку одной и той же газеты и при этом одна и та же новость будет интересовать всех. В США же, наоборот, люди живут на более большой территории и значительно более разрежено, в разных частях разные часовые пояса и новости единые на страну интересуют меньшую часть населения, в то время как большая более заинтересована в получении локальных новостей из газет своего города или штата. Таким образом, тираж центральных газет в США – меньше японских, а местных – больше.

Та же плотность населения влияет и, к примеру, на устройство сотовых телефонов. Чем плотнее живет население тем проще чаще поставить передатчики-соты. Тем меньше мощность сигнала нужна от самого телефона, тем меньше можно сделать батарейку, тем легче и меньше телефон и больше места остается чтобы запихнуть в него, к примеру, цифровую камеру. Другой фактор – то что Япония остров, позволяет без проблем выбрать собственный стандарт несовместимый с путешествиями за границу. А вот люди живущие в Европе, вряд ли бы на это согласились. Третий фактор, который делает японские телефоны такими крутыми – модель продаж. В Европе человек покупает себе сотовый телефон и может выбрать себе провайдера услуги отдельно. Таким образом от него требуются затраты на аппарат, но потом он может выбрать наиболее выгодного оператора. В Японии же аппараты не имеют сменного модуля для подключения к разным операторам. Они подключены раз и на всегда и без подключения – бессмысленны. Поэтому их и отдают практически бесплатно, но покупатель заплатит стоимость его во много большую, фактически арендуя телефон у провайдера. Естественно, что бесплатность аппарата подталкивает покупателя его чаще менять и тем торопить принятие новых моделей в обществе, а так же отсутствие сменного модуля подключения тоже экономит место в аппарате.

Просто надо понимать, что европейские телефоны не будут догонять японские и ни через год, ни через два, телефоны в Европы не станут такие, как телефоны в Японии сейчас. Скорее всего (это верно не только для телефонов, но и для всей другой техники) через несколько лет разница и в культуре и в технике в разных странах будет сокращаться, то есть мы все пока идет к какой-то общей технике и общей культуре, но идем разными путями. И Япония и Европа и США придут к 4G или как там его назовут, но придут немного с разных сторон :)

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 64 )

[info]tari_bird - ( 2004-01-10 17:08:46 )
И очень интересное. :) Хотя сделаю маленькое добавление. Все-таки экономические факторы нельзя совсем сбрасывать со счетов. Архимед, говорят, много чего наизобретал, а все без толку, ибо рабы все равно были дешевле.:)
[info]kitya - ( 2004-01-10 17:13:30 )
Спасибо! Я как раз об этом и хотел порассуждать. Эти экономические факторы как-то связаны с ментальностью. Рабы были дешевле потому что их добыча была развита :) А развивалась добыча рабов а не строительство скажем устройств каких-то по какой-то внутренней причине характера человека и его культуры, видимо.
[info]tari_bird - ( 2004-01-10 17:35:24 )
Наверное потому, что в человеческой природе - сначала идти по пути наименьшего сопротивления. Ведь это так просто - отнять яблоко у соседа, чем ковырятся самому... Надо только найти палку потяжелее и немного поупражнятся с ней.
[info]kitya - ( 2004-01-10 17:37:25 )
Не так очевидно. Сосед тоже может, гад, с палкой поупражнятся. Но возможно что-то в этом и есть :)
[info]tari_bird - ( 2004-01-10 18:17:35 )
Мысль, что у соседа может быть палка - это уже двухходовка :)
[info]kitya - ( 2004-01-10 18:19:44 )
Тем не менее греки были не глупее нас и им такая мысль тоже в точности в голову приходила. Но это не останавливало их от идеи рабства, как и не останавливает, к примеру, владельцев сексуальных рабынь и в наши дни.
[info]jedal - Зачем все сводить к экономике? ( 2004-01-11 01:42:37 )
Если древним грекам не нравится паровоз, потому что "зачем куда-то ездить на тяжелой железной штуке, когда всюду, куда нужно нормальному человеку можно доскакать на лошади или дойти пешком", то экономика здесь непричем. Та же ситуация, что с автоматами по прокату DVD в Японии - не нужно, вот и нету их. Хотя если их используют во Франции, то наверное так выходит выгоднее, чем по старинке.
[info]challenger - ( 2004-01-10 17:24:02 )
Современные машины - это примерно то же самое, что рабы в древнем мире. Так что проблемой Архимеда было только то, что в его время трудно было построить машину, которая эффективнее раба, а сейчас это возможно. Что собственно и делается повсеместно.
[info]kitya - ( 2004-01-10 17:31:16 )
Однако и в нашем мире рабы никуда не исчезли. Да и рабство в США было совсем исторически недавно, гораздо позже Архимеда. Зато интересно, что соотечествиник Архимеда Платон, один из знаменитейшийх филосовов на полном серьезе считал и доказывал, что рабы счастливы быть рабами. Доказательство он строил так - вот греки свободны, у нас демократия, каждый сам решает что ему делать. А рабов мы берем из других стран. И в этих странах рабы сами, без нашей помощи, постоянно строят тоталитарные рижимы, поклоняются диктаторам, королям, царям. У них нет рабов, но они сами для себя строят систему в которой они все рабы. Это значит, что они стремятся быть рабами.
[info]challenger - ( 2004-01-11 00:19:36 )
Ага. Типично соревновательный принцип, поторый вырос из деления на Мы/Они. Мы хорошие, они плохие, мы умные - они глупые, мы американцы а они русские, ну и так далее. Дальше подтягивается образ, что они недостойны в отличие от нас, а тут уже и Платона понять можно:)
[info]kitya - ( 2004-01-11 07:35:22 )
Да, конечно, на самом деле очень знакомое нам рассуждение.
[info]jedal - ( 2004-01-11 01:49:00 )
И что ты, по существу, можешь возразить Платону? Ну только слово "счастливы" (cубъективное желание) надо замнить на "объективно стремятся".
[info]kitya - ( 2004-01-11 07:39:01 )
По существу - ничего. Кроме одного, гораздо менее логичного утверждения в сущности, которое первым в истории сказал учитель Платона - Сократ. Он говорил, что человек всегда "внутреннее свободен". Даже когда он в кандалах. Что никакое рабство ничего не меняет. Что думать свободно - это такое же свойство человека как там есть или какать, он с этим рождается и это говорит о том, что организм человека задуман для свободной жизни, какие бы социальные структуры и огрначиния он сам бы себе не строил.
[info]jedal - ( 2004-01-11 15:59:49 )
Если рабство ничего не меняет и человек всегда "внутренне свободен", то получается, что в рабстве вообще нет ничего плохого. И еще ты сам сказал, что человек сам строит себе "социальные структуры и ограничения".
[info]kitya - ( 2004-01-11 16:03:28 )
Нет, конечно, ничего плохого нет. В философии вообще нет плохого и хорошего. Просто это значит, что человек для рабства не предназначен.
[info]jedal - ( 2004-01-11 18:32:43 )
Нет! Если социальная структура (которую он, внутренне свободный человек, сам себе создает) предусматривает рабство/диктатуру/.., значит он этого хочет, это для него естественно.
[info]kitya - ( 2004-01-11 22:05:11 )
Нет, социальную структуру не создает один человек лично. Это продукт группового сознания. То что естественно для группы не обязательно естественно для человека.
[info]jedal - ( 2004-01-11 22:28:58 )
Что значит продукт группового сознания? Групповое сознание так или иначе складывается из сознаний личных. Если 90% населения не устраивает текущая структура, то она меняется.
[info]kitya - ( 2004-01-11 22:36:24 )
Это не так просто. Вот, к примеру, язык - тоже продукт социальный. Все люди вот как-то создали вместе себе язык внутри своей культуры. Теперь есть один конкретный человек. К примеру я. Я говорю слово - алтритрас. Хорошее слово. Но в языке оно от этого не появляется. А Роулинг говорит слово Маггл - и оно появляется в языке. Хотя вроде я такой же член общества создающий язык как и Роулинг. Тут тоже самое. Текущая структура может устраивать население как группу (помогает группе побеждать, развиваться), но не устраивать каждого члена группы лично - запросто. Просто с этим будут мериться ради выживания, к примеру.
[info]jedal - ( 2004-01-11 23:18:52 )
>Я говорю слово - алтритрас. Хорошее слово. Но в языке оно от этого не >появляется. Я же не просто так написал про 90% - если 90% населения используют слово "алтритрас", то оно уже в языке. А с тем, что разные люди имеют разную степень влияния на общество никто и не спорит. >Текущая структура может устраивать население как группу (помогает группе >побеждать, развиваться), но не устраивать каждого члена группы лично - >запросто. А конкретный пример привести можешь? Когда ты говоришь о "групповом сознании", не нужно забывать, что это не какое-то абстрактное понятие. Так или иначе население состоит из людей. И каждому из этих людей не интересно не то, устраивает ли структура население как группу. Его волнует устраивает ли структура лично его (хотя один человек хочет хлебы и зрелищ, а другой свободы, равенства и братства - все это его личные желания, а что полезно для группы он не знает и знать не может). Конечно, люди могут мирится с существующим положением, существует неравенство во влиянии различных людей и т.п. Но если доля людей, которым не нравится существующая структура, слишком велика, то она вынуждена изменится.
[info]kitya - ( 2004-01-12 07:35:28 )
Ну к примеру, большая часть людей в России думаю может согласиться с тем, что в существовании Армии самой по себе нет ничего хорошего. Там убивают и калечат наших граждан, лишают их свободы. Но одновременно большая часть безусловно согласна с тем что армия нужна и должна усиливаться - иначе нас кто-нибудь завоюет и будет еще хуже.
[info]jedal - Пример отклоняется ( 2004-01-12 15:19:06 )
Не факт. Разные люди постоянно говорят о "школе жизни", о том что в армии делают "настоящих мужчин" и т.п. Другое дело, что мало кого устраивает нынешнее состояние армии. А существование армии "самой по себе" - абстракция. Армия, по определению, предназначена для защиты страны. Кроме того перемены происходят не мгновенно. СССР, в котором отношение к армии, насколько я понимаю, было совсем другое, распался не так давно, и, фактически, с тех пор нам обещают контрактную армию. Вероятно рано или позно это произойдет. А контрактная армия уже устраивает большинство людей.
[info]kitya - Re: Пример отклоняется ( 2004-01-12 17:11:07 )
Это некоторое приувеличение, потому что контрактную армию обещали и в СССР и при царе. Конечно, бывают разные случае, к примеру, родители могут хотеть избавиться от сына наркомана и радостно отправляют его в армию. Но большинство народа ни при царе ни в СССР не слишком радовались когда членов их семей в армию забирали. Особенно все не радовались в те годы, когда шла война - в армии опасно, военных убивают. Но отдавали. Частью под действием силы, частью под убеждением, что обществу какая-то астрактная армия для обороны нужна.
[info]jedal - Пример отклоняется ( 2004-01-12 18:39:37 )
>большинство народа ни при царе ни в СССР не слишком радовались когда членов их >семей в армию забирали Я думаю, что ты не прав. Армия была местом, где можно заработать денег и/или сделать карьеру, служба в армии считалась престижной. А в те годы, когда шла война, все понимали, что армия необходима, и многие шли туда добровольно, тем более в СССР, где большинству населения очень успешно промывали мозги. >Частью под действием силы, частью под убеждением, что обществу ... армия для >обороны нужна Так я про это и говорю! Армия существует, потому что люди этого хотят. Ведь нельзя же заставить всех делать, то чего они не хотят - некому заставлять будет. А если тебе не нравится слово "хотят", замени на "понимают необходимость"/"считают, что по-другому будет еще хуже"/.. - суть от этого не изменится.
[info]kitya - Re: Пример отклоняется ( 2004-01-12 19:24:16 )
Нет, конечно, если все будут против, то ничего не выйдет. Но ты меня не понял. Я говорю только о том, что возможен конфликт личного и общественного, более того - он идет постоянно. Грубо говоря в любой самой свободной стране я сознательно должен отказаться от части своих свобод всегда, ради, к примеру, общественной безопасности. И человек, как существо социальное, обыкновенно отлично идет на подавление (сознательное и добровольное) личного ради целей общего, армия только один из многих таких примеров.
[info]jedal - Согласен-согласен ( 2004-01-12 19:42:34 )
С такой формулировкой трудно поспорить
[info]kitya - Re: Согласен-согласен ( 2004-01-12 19:51:39 )
О. Тогда то о чем я говорил можно сформулировать так. Как личность - человек стремиться быть свободным, абсолютно. Для него это естественно. Это внутренняя свобода, которую не отнять - мы так устроены. Думаем, что хотим. Как часть социума - человек стремиться быть несвободным. Точнее все сущетсвующие и существовавшие в истории социумы использовали те или иные ограничения свободы для своего существования. Многие так же считают, что социум без ограничений свободы не возможен - человек не может ужиться с другими людьми без "правил". Естественно, социальная составляющая тоже естественно для человека. В определении Аристотеля - "человек сушество социальное, наделенное разумом". То есть вообще говоря потребность в социуме, конечно, не чуть не меньше у человека чем потребность в личной свободе или там потребность спать. На лицо конфликт интересов личного и частного. Рабство в этом смысле мне не кажется хорошим выходом ровно потому, что, очевидно, возможен более уравновешенный компромисс, социум может выживать и при меньшем числе ограничений свобод.
[info]jedal - Re: Согласен-согласен ( 2004-01-12 20:12:10 )
Такая формулировка мне нравится уже намного больше. Но сильно ли люди хотят свободы? Почему постоянно возникаю всякие диктатуры? Ведь тот же Гитлер/Сталин хоть и имел абсолютную власть, имел ее именно из-за поддержки подавляющего большинства населения, которое почему-то готова была ограничивать свою свободу сильнее, чем это было необходимо. В общем я с тобой согласен, вопрос только в том, где конкретно находится этот компромисс.
[info]kitya - Re: Согласен-согласен ( 2004-01-12 20:18:30 )
Хотят сильно. Диктатуры действительно возникают постоянно, но они обыкновенно ослабевают уже через поколение и часто рушаться самым радикальным образом. Но вообще маятник качается то в одну, то в другую сторону. Вот сейчас тоже не редкость услышать фразы в России о том, что нужен порядок, что лучше пусть сажают, но бардака не будет, тогда заживем. Если я бы я знал как переделать мир - но я не знаю. Могу сказать только то, что свобода тоже важна.
[info]jedal - Re: Согласен-согласен ( 2004-01-12 20:16:32 )
Часто при споре оказывается, что весь спор - просто уточнение формулировок, и принципиальной разницы в точках зрения нет, есть только недопонимание.
[info]kitya - Re: Согласен-согласен ( 2004-01-12 20:23:40 )
В споре рождается иситна. Мне действительно очень интересны такие диалоги на самом деле. Позволяют более точно сформулировать и понять хотя бы свою точку зрения и иногда чужую, заставляют задумываться над вещами которые мог не заметить и пропустить. спасибо.
[info]jedal - Согласен-согласен ( 2004-01-12 20:54:36 )
И тебе спасибо
[info]nichcom - ( 2004-01-10 20:01:19 )
Китайские рабочие - это примерно то же самое, что рабы в древнем мире:)
[info]kitya - ( 2004-01-10 21:22:50 )
И, даже, не только они.
[info]challenger - ( 2004-01-11 13:21:13 )
Кстати кстати. Отсюда следствие - чем больше будет у страны уровень влияния на Китай, или чем больше будет в стране китайских рабочих - тем выше будет степень приближения империи к древнему Риму :)
[info]zorgg - ( 2004-01-10 17:33:00 )
Спасибо:)
[info]kitya - ( 2004-01-10 17:35:17 )
Позялуйста :)
[info]drugoi - ( 2004-01-10 17:46:40 )
браво! браво, Карлсончик! отличный пост...
[info]kitya - ( 2004-01-10 18:01:18 )
Мерси.
[info]odd1 - ( 2004-01-10 20:30:24 )
Ай да браво, с удовольствием читаю:)))!
[info]kitya - ( 2004-01-10 21:21:22 )
Ай да аригато :)
[info]andreev - Позанудствую. ( 2004-01-10 23:53:51 )
"Сменный модуль подключения" - это SIM-карта, которая занимает очень мало места. Еще есть, конечно, алгоритмы, которые информацию с нее обрабатывают, и которые тоже должны где-то храниться - но по сравнению с объемом аккумулятора это такая фигня... А кстати, при обмене телефона - насколько бесплатен новый?
[info]a_p - Тоже позанудствую. ( 2004-01-11 04:06:20 )
Телефонный оператор может залочить телефон на себя (с чужой симкартой залоченный телефон работать не будет). Во Франции, где практикуется подписка контракта с оператором, к примеру, на год, при которой телефон формально обходится намного дешевле своей цены в магазине (от одного до тридцати евр), выданный таким образом телефон должен быть эксплиситно разлочен (и оператор сделает это только по окончании срока контракта), чтобы в нём работали чужие симки.
[info]andreev - Re: Тоже позанудствую. ( 2004-01-11 05:38:53 )
Да это-то понятно, у нас тоже одно время пытались практиковать - но в стране все еще слишком много квалифицированных, но низкооплачиваемых инженеров, чтобы такая практика была эффективной. Ну, и снисходительное отношение как общества, так и правоохранителей тоже роь сыграли. Меня больше интересовало - каким же образом оператор заинтересован в постоянном обновлении модельного ряда телефонов, если он их "за так" раздает, причем - не только при подключении. Исключительно конкуренция между операторами? А расходы между менявшими и не менявшими аппарат как делятся? И т.п.
[info]a_p - Re: Тоже позанудствую. ( 2004-01-11 19:34:55 )
Про квалифицированных инженеров - это в самую точку. А оператор хочет убедить страстно желающего апгрейда телефона подроста, что у него это круче и дешевле, чем у конкурентов. А, поскольку минимальный апгрейд стоит обычно один евр, то делают его все (хотя бы чтоб гарантия на аппарат была).
[info]kitya - Re: Позанудствую. ( 2004-01-11 07:29:43 )
Ну да, аккумулятор конечно главное. Есть тут такая вещь, как плата за сохранение номера. Около 100$. То есть если ты согласен, чтобы номер при смене телефона тебе выдали новый, то платить не надо, но большинство, конечно, не хотят всем сообщать свой новый номер и платят эту цену, таким образом плата за апгрейд есть.
[info]andreev - Re: Позанудствую. ( 2004-01-11 15:35:59 )
Ага! Вот мне и было интересно, куда ее спрятали. Спасибо.
[info]kitya - Re: Позанудствую. ( 2004-01-11 15:41:22 )
Позялуйста :)
[info]greenadine - ( 2004-01-11 16:01:56 )
У нас и это сделали бесплатным :) А так - интересно почитать было.
[info]kitya - ( 2004-01-11 16:05:25 )
У вас другая система - у вас телефон может быть подключен к разным провайдерам вроде.
[info]greenadine - ( 2004-01-11 16:28:12 )
Так выше же уже вроде как написали, что ты слегка ошибся, нет? В двух словах - есть параллельно две системы. Первая - когда покупаешь телефон и к нему карточки. Там действительно никаких обязательств, карточки любого оператора, платишь полную цену аппарата. Вторая система - платишь копеечку (либо сильно заниженную цену для дорогого аппарата) и обязуешься дог-два платить абонентскую плату. При этом на 6 месяцев аппарат блокируется, после чего простой твоей просьбой бесплатно разблокируется и может использовать карточки других операторов. Ну и при подписании контракта (второй тип) ты можешь потребовать сохранить твой старый номер, даже если он был выдан другим провайдером. Что классно, но создает проблемы - нельзя по номеру понять, что за провайдер. Этот закон совсем недавно приняли.
[info]kitya - ( 2004-01-11 16:46:17 )
а.. понятно.
[info]andjel - ( 2004-01-12 16:13:06 )
Очень интересно было читать ...
[info]kitya - ( 2004-01-12 17:13:35 )
Спасибо :)
[info]andjel - ( 2004-01-12 17:15:51 )
Это тебе домо ))) Побольше бы таких рассуждений - особенно на техническую тему
[info]kitya - ( 2004-01-12 17:20:44 )
Будем стараться :)
[info]djust - Мысль. ( 2004-01-21 02:48:24 )
Может не общая техника и культура, а единая техника и культура.?? Основанная на четкой сегментации рынка. Например: Япония – машины. США – самолеты. Россия – то что сможет. Тут нужно оговориться, что речь идет не столько о техники и культуре, а о «технической» культуре».
[info]kitya - Re: Мысль. ( 2004-01-21 06:41:00 )
Посмотрим. Я не думаю, что четкая сегментация возможна, по крайней мере сейчас.
[info]djust - Re: Мысль. ( 2004-01-21 22:36:41 )
нет, не возможна, лет так ещё 15-20
[info]kitya - Re: Мысль. ( 2004-01-22 06:42:22 )
Ну поживем - увидим. Если доживем :)
[info]totalentropy - ( 2007-10-09 16:23:34 )
неплохо :) на журналистику надо было идти, а не на ВМиК =) а MD в ипонии досихпор используется? или на флэш перешли
[info]kitya - ( 2007-10-09 16:25:23 )
сейчас уже почти нет MD.
[info]totalentropy - ( 2007-10-09 16:39:11 )
интересно, окупился ли у сони этот MD, ведь кроме японии и чутьчуть сша он нигде не использовался вроде как
[info]kitya - ( 2007-10-09 16:58:09 )
ну не в убыток же себе они его продавали и немало