2004-01-20 21:41:00

Япония: Токийский общественный транспорт.

Главный транспорт в Токио – метро. Тут сразу надо уточнить, что именно есть метро. Обычно метро это такой поезд, который едет в городе под землей, верно? Формально метро тут называются только 12 линий проходящих в самом центре города (http://de.geocities.com/metroplanet_tokyo/tokyo.htm). Однако, во-первых, не все они целиком находятся под землей, во-вторых, многие железнодорожные линии метро формально не называющиеся (мы бы их назвали электричками) проходят так же через центр города по подземным туннелям и с подземными станциями иногда, даже, используя те же самые станции и туннели, что и формальное метро. Кроме того, стоит уточнить и что же такое Токио. Официально Токио занимает большую территорию от Токийского залива (центр города) и далеко на север. Такой эллипс. С двух боков приклеены к этому эллипсу несколько других городов, наиболее крупные из которых Чиба и Йокохама, у них другие адреса, телефоны и другое городское правительство. Однако никакого промежутка между ними нет, то есть нет того, чтобы по пути из Токио в Йокохаму надо было пройти через какое-нибудь поле, лес или хотя бы деревню. Просто идя по улице можно обнаружить, что в одном конце этой улицы ещё Токио, а в другом – уже Чиба. А так визуальной границы – никакой. И многие люди постоянно живут, к примеру, в Чибе, а на работу ездят каждый день в Токио. Строго говоря весь этот конгломерат Токио и прилипших к нему городов спутников называется «Большой Токио» (Tokyo Metropolitan District), а весь конгломерат метро, городских электричек, монорельсов и т.д. называется «городским железнодорожным транспортом». Но и то и другое слишком длинно для моего короткого языка и поэтому всегда я буду говорить про все вместе просто «Токио» и «метро», а про формальное метро и формальное Токио буду отдельно уточнять.

С этим разобрались – посмотрим на размер бедствия.

Можно кликнуть, чтобы увидеть полотно в полный размер, 1.24 мегабайта, того в котором 1024^2 грамма.

Это уже впечатляет. Тут и не пересчитать сколько линий. Основные линии принадлежат нескольким компаниям-операторам. Самый крупный оператор – JR (Japan Railways), государственная компания который принадлежит большая часть железных дорог по всей Японии. Частные компании Seibu, Odakyu, Tokyu, Keisei, Tobu, и еще десяток других имеют так же свои линии электричек. Компания Уолта Диснея имеет свою маленькую линию на 4 остановки (монорельс с вагонами в виде Микки-Маусов), есть еще несколько линий монорельсов и линия нового типа – Yurikamome. Последняя отличается что в ней ходят полностью автоматизированные поезда на мягких колесах. То есть машиниста поезда там вообще нет – можно сесть в самый первый вагон на самое первое место и смотреть вперед, прямо как машинист. А поезд будет ехать сам, сам останавливаться точно на всех остановках и т.д., ну прямо лифт, а не поезд. Линии подземного метро контролируются двумя основными компаниями Eidan и Toei.

Знать компанию которой принадлежит твоя линия очень важно. Это все крупные компании, которым кроме линий метро принадлежат магазины, кинотеатры, зоопарки, госпиталя, теплоходы и пароходы. И они все конкурируют друг с другом. Поэтому часто встречаются ситуация когда в одном направлении едут две абсолютно параллельные линии с одинаковыми остановками, но немного отличающиеся по цене. Обыкновенно JR имеет самую высокую цену, а конкурирующие с ним частные линии – чуть ниже. Но вот если вы зашли на станцию принадлежащую, к примеру, компании Tokyu и посмотрите там на станции или в любом вагоне поезда на карту линий метро, то никаких линий кроме линий Tokyu и нескольких с которыми у фирмы Tokyu партнерские отношения вы не увидите. И наоборот на станциях JR будет висеть карта линий только JR. С такой половинчатой информацией далеко не уедешь. Поэтому надо либо купить карту всех линий от независимого производителя, либо пользоваться интернет сервисами поиска пути, к примеру, вот таким - http://www.japanhomesearch.com/TravelExpert/TE_main.asp. Аналогичные японские сервисы позволяют узнать так же и расписание поездов, что очень полезно, так как ходят тут поезда минута в минуту. Если, конечно, тайфун осенью не пришел или снег зимой не выпал.

Чтобы войти в метро нужно купить билет в автоматической (touch screen) кассе.

Цена билета складывается из минимальной цены (плата за вход) и расстояния. Если лень вычислять по карте сколько стоит ваш путь, то можно купить минимальный билетик и доплатить на выходе. Но если переплатите, то сдачу вам автомат не вернет. Из-за этого устройства цены выгоднее всего ехать по линиям одной компании – тогда вы платите за вход только однажды. Если вам повезло и доехать туда куда вам надо можно на линиях одной компании то всего за 10$ можно уехать далеко, часа на два пути. А если вам надо много пересаживаться по линиям разных компаний то даже совсем короткий получасовой путь может занять те же 10$ - плата за вход на разных линиях от 1.5 до 5$ бывает. В автоматической кассе можно купить билет, а можно и карту на несколько поездок. К сожалению сколько бы поездок сразу не купишь – а никаких скидок тут это не дает. На JR можно и зарядить дебитную карту проезда Suica и потом платить ей, но это тоже никакой скидки не дает. В специальных транспортных агентствах можно купить и проездной, но он может быть только на конкретный путь от станции и до станции, а того проездного как в Москве, чтобы потом ездить, куда хочешь, тут не бывает.

Поезда тут очень длинные и ездят быстро.

Бывают вагоны по 6 дверей, а поезда чаще всего по целых 15 вагонов – конца края поезду не видно. На некоторых линиях есть и вагоны первого класса (Green Car), они стоят дороже, и вагоны «только для женщин» по ночам. Вообще линии очень отличаются по своему техническому устройству – в одних остановки даже объявляются просто путем выкрикивания их машинистом на каждой станции в мегафон, а в других они показываются на жидкокристаллических экранах вместе с рекламой.

Отличаются линии и по использованию – некоторые очень забитые и в часы пик на них стоят железнодорожники в белых перчатках и заталкивают людей в вагоны, а другие линии почти всегда свободны. Ехать в час пик на забитой линии – развлечение не для слабонервных. Тут либо сходишь с ума, либо начинаешь любить ближнего своего, одно из двух. Такое единство с японской нацией, знаете ли, ощущаешь когда едешь в таком набитом вагоне что не касаешься пола и в нос тебе залез чей-то чужой бутерброд.

Станции тоже бывают самые разные. Некоторые жутко ужасные, без потолка, с кучей каких-то проводов или буквально просто дырявые навесы. Другие очень красивые, к примеру, новая линия Rinkai построена очень глубоко и имеет очень красивые мраморные станции, похожие на новую линию Московского метро. А некоторые станции еще имеют полностью закрытую платформу.

Поезд подъезжает, открываются двери в поезде и напротив них двери на станции, соединяются и можно зайти. Потом станция снова закрывается. Это такая борьба с самоубийцами, очень они тут любят под поезда прыгать.

Остановки дверей поезда тут всегда размечены на станции. На случай часа пик есть часто две разметки – разметка у остановки двери для тех кто собирается влезть в ближайший поезд и разметка по соседству для тех кто более трезво оценивает свои шансы и хочет влезть в следующий. Когда первая очередь кончается – вторая сдвигается. И так все аккуратно, никто не ругается и не толкается, прямо как роботы.

Кстати о роботах. С утра любая линия токийского метро один в один повторяет стилистику матрицы – легко оказаться в вагоне, где будут на 100% только мужчины и все в абсолютно одинаковых черных костюмах. Если лето и жарко, то на шею у них еще накинуто белое полотенце для вытирания пота и в руке они держат по вееру. Веер тут, кстати, совсем не только женское приспособление. Это все сараримены едут на работу. Вечером в последний поезд набиваются те же сараримены, только они уже все пьяные и качаются. Услужливые железнодорожники заталкивают их в вагоны хватая за шкирку прямо на станциях. Уезжает этот последний поезд, кстати, довольно рано, около 23-0 часов. Это потому, что линии проходят вплотную к жилым домам и поезда не могут ездить слишком поздно и мешать людям спать. Куда же деваются железнодорожники со станции, когда последний поезд уехал? А никуда, они тут спят в специальных комнатушках прямо на станции.

Ночью тут вообще мало кто может куда-то уехать. Конечно, есть такси, но такси и днем стоит тут совсем не дешево (6.6$ только посадка и дальше столько же за каждые 2 километра), а ночью тариф возрастает вдвое. Так что из центра до дома доехать может стоить больше 100$, уж дешевле на ночь в отеле остановиться, если не успел на последний поезд.

Есть конечно еще и автобусы.

Они тут тоже принадлежат разным компаниям, но и они тоже заканчивают свою работу очень быстро. И обычно ходят только на очень локальные расстояния, буквально от одной станции метро до другой. При этом цена билета в них обычно фиксированная, 2.2$ независимо от длинны пути. В общем, после метро этот транспорт так, чисто факультативный. В отличии, кстати, от других городов Японии, где автобусы зачастую являются основным городским транспортом.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 144 )

[info]nekokit - ( 2004-01-20 13:03:53 )
Китя, ты - гигант! Столько всего написать! Кстати о скидках на билеты. Про JR я не знаю, но на нашей Keio-линии можно купить билеты выходного дня (они действительны 3 месяца) сразу 14 штук по цене 10. Например, до Shinjuku так можно съэкономить 1200 йен. А вчера по ТВ передавали, что в Йокохаме один служащий метро проспал и из-за него не были открыты двери станции. Были опоздавшие на первый поезд.
[info]kitya - ( 2004-01-20 13:12:59 )
Да, я знаю, бывают хитрости про выходные дни и на подземном метро и еще билеты есть на самом деле дневные на один день на все подземное метро сколько хочешь раз, но это все уже маргинальные мелочи, я решил их опустить. А то и так длинно вышло :) Во подлый служащий!
[info]overrider - ( 2004-01-20 13:06:46 )
Спасибо, очень познавательно. >>Поезд подъезжает, открываются двери в поезде и напротив них двери на станции, соединяются и можно зайти. В Питере тоже такие станции есть, но там, по моему, не ради самоубиц это сделано :)
[info]kitya - ( 2004-01-20 13:14:28 )
А ради кого?
[info]haron - ( 2004-01-20 13:59:00 )
чтобы в случае, если затопит тоннель, вода не залила еще и станцию вместе с пассажирами. да, спасибо за столь обстоятельный рассказ ;)
[info]bopm - ( 2004-01-20 14:14:04 )
Глупости Вы говорите. Если бы Вы хоть раз были на такой станции, Вы не могли не заметить бы негерметичность оных дверей. Станции эти построены с дверями для удешевления рабочего цикла строительства станции и обеспечения безопастности пассажиров.
[info]slavamakarov - Так там не воду надо останавливать... ( 2004-01-20 15:05:01 )
...а грязевой поток. И ненадого - лишь бы люди выйти успели.
[info]bopm - afaik ( 2004-01-20 16:12:52 )
Это все же заблуждение.
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:51:04 )
во как. понятно, спасибо!
[info]alija - ( 2004-01-20 17:01:10 )
И так оборудована всего лишь одна линия метро в Питере (центральная) и при учете низких потолков чем-то напоминает склеп. Но как оказалось для предотвращения самоубийств очень полезно. И в Питере метро очень мелкое...болото все-таки!
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:11:28 )
Ну тут тоже не все линии так оборудованы, штук 5 таких линий всего.
[info]dyor - ( 2004-01-20 17:15:44 )
в Питере станций типа "горизонтальный лифт" больше, чем где бы то ни было (сильно больше десяти), а "мелким" питерское метро можно назвать только с ОЧЕНЬ большой натяжкой и по сравнению разве что с пхеньянским... Средняя глубина заложения станции - куда больше пятидесяти метров, не считая части станций на первой линии (Автово, например, Купчино или Девяткино)... "Самая мелкая из глубоких" питерских станций чуть-чуть выше "Дубровки", которая в Москве до постройки "Парка Победы" была самой глубокой
[info]alija - ( 2004-01-20 20:55:14 )
И то "Дубровка" переодически пребывает в аварийном состоянии.
[info]samiznaetekto - горизонтальный лифт ( 2004-01-26 21:13:29 )
Станция типа "горизонтальный лифт" - это станция, как правило глубокого заложения, без боковых платформ. Вместо них используются перегонные тоннели. Вход в поезд осуществляется через станционные двери, которые расположены напротив кождой двери поезда. Эти двери открываются первыми, через 0.5-1 сек. открываются двери поезда. Станционные двери сделаны из металла. Постpойка таких станций в эпоху хpущёвской экономии была опpавдана сокpащением затpат на стpоительство боковых залов с платфоpмами и подкpепоена идеями безопасности пассажиpов. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку "Остановка первого вагона". Контроль за совмещением производится при помощи СОСД, состоящего из блока ламп и фотоэлемента находящихся на уровне первого вагона. Открытие дверей может производится как автоматически, так и с пульта управления для машиниста. Также имеется возможность открыть конкретную дверь ключом с платформы. Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлена системы УФКП и РУБЕЖ-3М, которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего либо в это пространство, в рельсовую цепь подаётся нулевая частота, что означает запрещение отправления поезда. * СОСД = светильник открытия станционных дверей * УФКП = устройство фотоэлектрического контроля пассажира * Рубеж-3М - усовершенствованная система контроля пассажира, действует как основная, а УФКП - как подменная. Постройка таких станций была прекращена в связи с их невыгодностью. Эту идею впоследствие пеpенял метpополитен Лилля (Фpанция), где поезд совмещается с двеpями и ведётся автоматикой. Станции типа "горизонтальный лифт": =========================================== Парк Победы (2) Московская (2) Звёздная (2) Елизаровская (3) Гостиный двоp. (3) Василеостровская (3) Маяковская (3) Петроградская (2) Ломоносовская (3) Пл. А.Hевского I (3) =========================================== число в скобках - номер линии схема: http://podzemka.spb.ru/show.php?page=1&item=july_rusnew.gif а также заходите на http://podzemka.spb.ru/ - там много всего
[info]nelsonm - ( 2004-01-20 17:21:11 )
Самое глубокое в мире метро (по средней глубине залегания) -- в Санкт-Петербурге
[info]alija - ( 2004-01-20 20:39:31 )
Сорри! Значит я неправа. Видимо просто перепутала, что перепадов уровня гораздо меньше.
[info]topwep - ( 2004-01-20 23:19:04 )
Ну, Харонушка, как вы то можете такое говорить? Просто так строить удобнее. Абсолютный минимализм. Идет себе тоннель, как тоннель, копается проходческим щитом, там где станция - просто собирают обделку из немного других элементов. Потом выкапывают маленький центральный зальчик, проделывют в боках тоннеля маленькие дырочки под двери. И отделывать нужно, только один этот центральный зальчик. По сравнению с выкапыванием и отделкой огромной полости - это строить гораздо удобнее и дешевле. Думаю Японцы здесь исходили из тех же соображенеий. А что до самоубивцев - так кто им мешает поехать на другую линию?
Аноним - ( 2004-01-21 05:08:28 )
можно я вам отвечу? дело в том, что компания, которой принадлежит линия, теряет из-за каждого самоубийцы очень большие деньги, и, соответственно, пекуться они именно об этом, а не о чьей-то жизни. а другая линия - ну пускай едет, она же чужая уже, и отскребать все другим придется...
[info]kitya - ( 2004-01-21 06:40:05 )
Да именно так, главное что бы своих самоубийц не было. И поэтому такие станции закрытые бывают не только под землей. А некоторые линии придумали еще от самоубийц использовать зеркала - такие большие на станции, в которые пол виден. Говорят от них самоубийце страшно падать становится.
[info]chumzy - Любопытно стало /-; ( 2004-01-28 22:28:11 )
А психологические увещевания используются? Как, например, в Лондоне убрали все надписи, которые возможно было не верно истолковать: выхода нет -> выход в другом месте..
[info]kitya - Re: Любопытно стало /-; ( 2004-01-29 06:27:27 )
Не, такого тут не видел. Тут язык такой, что с ним так просто не поиграться :)
[info]chumzy - Все о любопытстве ( 2004-01-29 07:42:29 )
Очень сложно судить, когда все знание сводится к йой и ямэ (это если еще и не ошибаюсь по прошествии стольких лет) и ити, ни, сан, си (или сиён), го, року, сити, хати, ку (или кюко), дзю.. ;-)) Вы писали, что чтение и запись отличаются: чтение (катакана - далеко не единственное написание?) - это аналог транскрипции, а кандзи - правильное и печатное?
[info]kitya - Re: Все о любопытстве ( 2004-01-29 09:01:13 )
есть две азбуки - катакана и хирагана. кроме нескольких случаев (например названий стран, собственных имен и остановок поездов) все иероглифы транскрипируются в хирагану, а вот заимствованные иностранные слова и имена гайджинские - в катакану. За исключением этой разницы в использовании и разницы во внешнем виде никакой другой разницы между хираганой и катаканой нет - это и то и другое азбуки слоговые и имеют ровно те же буквы, только рисуются по разному. Примерно как у нас прописные и печатные буквы. При этом транскрипция любого иероглифа однозначна, но наоборот не верно, то есть одна и та же транскрипция подходит всегда многим и очень многим иероглифам.
[info]chumzy - Удивительно, сколько сложностей.. ( 2004-01-29 09:17:26 )
Бедные студенты.. Или догаться по смыслу о нужном написании не сложно?
[info]kitya - Re: Удивительно, сколько сложностей.. ( 2004-01-29 09:25:27 )
По разному бывает. Сложностей действительно не мало. Фактически писать и читать полноценно местные люди научаются только к поступлению в институт.
Аноним - По поводу станций типа «горизонтальный лифт» и в подтв ( 2004-01-27 10:46:29 )
Дело в том, что в отличие от станций петербургского метро на станциях токийской линии «Намбоку» (т. е. попросту «юг-север» (ну если кто не знает)) станционные двери и стены прозрачные (см. четвертую фотографию сверху), а стены перегонных тоннелей декорированы даже интереснее, чем на большинстве токийских станций. Поэтому такие станции (условно говоря, «прозрачный горизонтальный лифт») не могут быть дешевле обычных. Дело, видимо, в «безопасности» пассажиров. Но ведь до абсурда доходит (поэтому и кавычки). В южной своей части линия «Намбоку» соединяется с линией «Мита» и, по-моему, начиная со станции Мэгуро вместо стен установлены уже просто барьеры с дверцами (мне где-то по грудь будет). Так вот там, в южной (точнее, в юго-западной) части есть пересадка на другую линию другой компании, устроенная по типу «Технологического института» в Петербурге (в Москве такие тоже есть, только названий не помню), т. е. с разных сторон платформы останавливаются поезда разных линий (а в данном случае — и разных компаний). И вот, представьте себе: с одной стороны — барьер во всю длину, а с другой — пусто: прыгай, кто хочет. Добавлю еще про одно отличие станций линии «Намбоку» от петербургских: станционные стены не доходят до свода. Если бы доходили, при прибытии поезда не стояло бы такого грохота. Как говаривала мне одна моя школьная учительница: «Хорошая мысль, а до конца не доводишь». Григорий
[info]andjel - ( 2004-01-20 13:17:08 )
Было интересно !
[info]kitya - ( 2004-01-20 13:22:40 )
Спасиб!
[info]tanika_ - ( 2004-01-20 13:19:57 )
Спасибо за такой подробный рассказ! С нами вчера в этом самом метро забавная история приключилась. Ребенок уснул в коляске, а ни лифта, ни эскалатора на станции нет. Спрашиваю с грустным видом у метро-работника где, мол, эрэбеэто, мужик. Он испугался, коляску схватил, и за пол-секунды наверх поднял. Хорошо хоть малыша не разбудил.
[info]kitya - ( 2004-01-20 13:24:05 )
Подходят страшные гайджины, эрэбэто спрашивают, я бы тоже застеснялся. Он наверное испугался, что вы недовольны отсутвием эребэто :)
[info]tanika_ - ( 2004-01-20 13:32:45 )
Если бы мы про элевэйтор спросили, он бы еще больше испугался.
[info]kitya - ( 2004-01-20 13:37:37 )
Само собой :)
[info]slade_ - ( 2004-01-20 13:43:27 )
Эребето это elevator :) ? Классно, оказывается вот оно какое, Токийское метро :). Мы с шефом в Токио более или менее справлялись. Правда однажды, когда надо было с пересадкой и сменой и сменой компании ехать, мы малость запутались - не знали какой билет покупать. Первый же японец которого мы спросили, оказалось по-английски говорит потому как работает в Avis - машины на прокат гайджинам сдаёт. Он объяснил толково, мы билетики купили и пошли. Но он остался не уверен что мы поняли и, несмотря на то что ему в другую сторону надо было, всё бросил, проводил нас несколько станций до пересадки, усадил в другой поезд и пожелал счастливого пути. Вот это традиции!
[info]kitya - ( 2004-01-20 13:47:36 )
Я в первые дни тоже этим ползовался - приставал с вопросом к японкам покрасивше и они меня возили куда надо мне буквально держа за руку :)
[info]vika3000 - ( 2004-01-20 14:17:48 )
да, Китя... вы и вправду - титан!:) (не, не с теном).:)
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:49:35 )
с кем-кем?
[info]vika3000 - ( 2004-01-20 15:54:19 )
ну этот... эта, которая греет... спираль?:) (у нас в Мух-ке эл.бойлеры домашние ТИТАНами называли, а нагревательную спираль - ТЕНом) :) но вас я обозвала по аналогии с греч.мифологией:)
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:55:56 )
Вот как. Понятно, я польщен :)
[info]firtree - ( 2004-01-20 18:10:17 )
ТЭН - теплоэлектронагреватель.
[info]kitya - ( 2004-01-20 18:11:04 )
понятненько, спасибо.
[info]tigrafamily - ( 2004-01-20 14:51:00 )
Итого, такого варианта, как побродить по ночному городу, а потом уехать чем-нибудь домой, так сразу и не организуешь?? Или организуешь, но не "запросто так"? Ой мама. Я теперь просто обожаю мое крохотное, милое и уютное Киевское метро. P.S. Аригато за рассказ. * тИгра
[info]nekokit - ( 2004-01-20 15:10:57 )
Неет, никак не получится. Из центра Токио в его жилые районы после 12 уже не уехать. Тут обычно так и продолжают гулять по городу до утра, а чаще всего идут в круглосуточные караоке.
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:46:21 )
Ну если у тебя нет много-много-много денег на такси или собственной машины. А так проще догулять до утра. Ну или если не слишком далеко от центра живешь то можно дойти пешком, от Роппонги до меня, к примеру, легко дойти пешком за час. Но иначе никак.
[info]tigrafamily - ( 2004-01-20 18:05:31 )
А хотя-бы треть Токио пешком, это сколько?? * тИгра
[info]kitya - ( 2004-01-20 18:08:43 )
Невозможно сказать. Токио очень и очень большой и очень хитрой формы. Поэтому непонятно где у него треть. Нет, треть пешком не пройдешь.
[info]tigrafamily - ( 2004-01-20 18:04:49 )
Хмы, а если ни слуха, ни голоса, ни желания петь? Какие еще бывают альтернативы?? Просто любопытненько даже. Там какое-никакое Инэт-кафе, круглосуточная изба-читальня, кинотеатр ночной или еще что? * тИгра
[info]kitya - ( 2004-01-20 18:10:34 )
Ну слух и голос для караоке не нужен, а остальное да. Альтернативы 1. отель, особенно капсульный, он специально для таких случаев. 2. в центре есть ночные рестораны и овернайт кинотеатры.
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:48:50 )
А до скольких Киевское работает?
[info]avichka - ( 2004-01-20 17:29:10 )
Кажется до 00:05 (последний поезд...если не путаю ничего) В праздники бывает до 1 часу ночи, а в Новый год этот, говорят, что до 2-х ночи работало.
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:40:57 )
Не плохо :)
[info]tigrafamily - ( 2004-01-20 18:01:39 )
Факт. А точнее почти до 0:25-0:30 (в зависимости от станции), - я порой возвращаюсь на последнем поезде, специфика одной из профессий обязывает. А продлевают не только к праздникам, но еще и к футбольным матчам высокого уровня (там всякие Кубки Чемпионов и т.п.). А вот кто новый год в метро встречал, это для меня загадка... * тИгра
[info]_swell_ - ( 2004-01-20 14:58:22 )
Спасибо-спасибо. Очень захватывающее чтиво, эти ваши посты. Кстати, в Москва переходит в Люберцы тоже весьма внезапно. Мой дом стоит через небольшой переулок от Москвы. А во дворе моего дома - чуть на юг - Москва еще и не думала заканчиваться. :))
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:48:24 )
Ага. А Люберцы это и есть тоже почти Москва. А вот Подольск уже, к примеру, все-таки нет.
[info]leshij - ( 2004-01-20 15:49:02 )
Безумие!
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:54:00 )
Ага. Валхалла :) Токио то место куда поезда могут приехать счастливо умирать :)
[info]keegi_teine - ( 2004-01-20 15:54:12 )
Буду собираться в Токио-перечитаю подробно всего Китю!:)
[info]kitya - ( 2004-01-20 15:56:44 )
Давайте собирайтесь. Тут уже на целый гайд накопилось :)
[info]veselye - ( 2004-01-20 16:59:13 )
респект :)
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:00:45 )
Аригато :)
[info]ellik - ( 2004-01-20 17:00:16 )
Нда... наверное дешевле таки машину свою иметь. Хотя я представила, какие там штрафы и ужастнулась... А еще небось за стоянку платить столько-же, сколько у нас за машину почти новую ;o))) Вообще по мне, так метро это дырки в земле, куда исчезают и появляются люди ;o))) Без машины оно как-то уж очень несамоcтоятельным человек становится... Ужас просто, никакой свободы выбора... А как в Токио со своим транспортом ?
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:09:30 )
Свой транспорт я тут бы не рекомендовал ну ни в каком случае. Большинство японцев имеющих машину используют ее только для поездки загород, а в Токио - ноль шансов. Во-первых - постоянные пробки. Доехать на метро быстрее всегда. Во-вторых - паркова стоит очень дорого. Бесплатно не бывает никогда и нигде, даже у работы, а на платную тоже сложно и не всегда можно попасть и стоит это удовольствие 1$ за каждые 10 минут. Легко разориться :)
[info]ellik - ( 2004-01-20 22:47:17 )
Да я вообще-то так и думала ;o) Да уж... Удовольствие то еще...
[info]kitya - ( 2004-01-21 06:30:24 )
Ага. Никакого удовольствия.
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:10:15 )
Основной транспорт для себя тут две ноги и велосипед!
[info]ellik - ( 2004-01-20 22:48:31 )
А мотобайки и скутеры всякие ? ;o)
[info]alija - ( 2004-01-20 17:04:02 )
И мы возмущаемся на наше метро, да после такого рассказа его только ценить, холить и лелеять надо. :)
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:16:47 )
Ценить все свое надо. Но вообще если сравнивать с Московским, то 1. Московское в 10 раз дешевле. 2. В вагонах и на станциях в Токио чище, особенно в вагонах. Вогоны вообще лучше, мягкие сиденья и удобные цветные экраны для объявления остановок. 3. Станции в большинстве своем в Токио проще, в духе станции Выхино Московского метро или еще проще. Красивые станции бывают, но очень мало. 4. Поезда в Токио ездят быстрее. 5. Московское метро работает больше часов в сутки. 6. Расстояние и число станций в Токио значительно выше.
[info]alija - ( 2004-01-20 20:52:44 )
Если принять во внимание, что московское метро полностью государственное и к тому же приносит сплошные убытки, население значительно меньше и создавалось оно только как развлечение (красивая игрушка, победа социальизма и так далее), это сейчас его статус поменялся. Метро работает круглые сутки почти, движение поездов заканчивается в 2 часа, а начинается в 5... И города все-таки несоизмеримы :)
[info]kitya - ( 2004-01-20 22:22:23 )
Да, несоизмиримы конечно.
[info]alija - ( 2004-01-21 16:07:53 )
А общее впечатление как? От нашего и от токийского метро?
[info]kitya - ( 2004-01-21 17:31:57 )
Наше красивше но я его уже плохо помню.
[info]alija - ( 2004-01-21 19:41:16 )
Так в Инете скорее всего есть фотки нашего метро, можешь освежить в памяти. Как давно ты тогда уехал из Москвы?
[info]kitya - ( 2004-01-21 20:07:23 )
Больше трех лет назад. Но забывается не внешний вид, а, к примеру, грязюка на полу. Ее по фоткам не восстановишь.
[info]alija - ( 2004-01-21 20:11:25 )
То что называется местный колорит. Самое нприятное, что практически нет урн для мусора (и не надо мне рассказывать про террористов) и распитие спиртных напитков по утрам в вагоне.
[info]kitya - ( 2004-01-21 20:17:49 )
Да и такой местный колорит быстро забывается, хотя на месте он очень чуствуется. А память все сглаживает, что все блестит как на фотках. Но это обманчиво.
[info]alija - ( 2004-01-21 20:56:54 )
Тогда надо попросить местных сделать фотки местного колорита. Они правду скрывать не будут :)
[info]kitya - ( 2004-01-21 21:34:14 )
На фотографии грязь все равно не передается. Ее почуствовать надо, чтобы противно стало.
[info]_dyr - ( 2004-01-26 18:41:09 )
Московское метро, равно как и любое другое метро на территории Сов.Союза, не создавалось "только как развлечение"!
[info]avichka - Госсподиииииииии ( 2004-01-20 17:13:35 )
А в нашей "деревне" в метро 3 ветки -- коммунизьм:)
[info]kitya - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-20 17:19:01 )
Ага. Вот в Гренобле тоже всего две линии трамвая А и Б. Не заблудишься. А тут прямо лес какой-то. И даже не самые крутые станции, типа Шинагавы, уже превыщают по размерам и сложности любой самый большой вокзал в Москве!
[info]china_cat - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-21 01:40:39 )
Гы! И в нашей - тоже: http://www.livejournal.com/users/china_cat/39306.html :))))
[info]avichka - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-21 02:25:54 )
Да ...но деревеньки все же наши отличаются:))) Я то в Киеве живу:)
[info]china_cat - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-22 01:22:47 )
С точки зрения статуса - и то и другое - столицы суверенных государств :-))
[info]kitya - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-21 06:35:39 )
У вас небось скоро больше нашего понастроят :)
[info]china_cat - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-22 01:26:03 )
Не думаю, что больше. Хотя роют на юге метро, это верно. К 2008-му должны чего-то там открыть ещё три-четыре линии, но то ж не то, что у тебя на рисунке! К тому же я не верю, что понастроят параллельных линий, которые будут друг друга дублировать и конкурировать между собой. Метро в Пекине не очень на мой взгляд дешёвое - 3 юаня или 5 за поездку на монорельсе и на двух подземных ветках. Автобус стоит примерно 2 юаня или около того.
[info]kitya - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-22 06:45:52 )
Все равно гораздо дешевле нашего. Да я где-то читал что транспортная сетка самая большая во всем мире в Токио, при том с большим отрывом.
[info]china_cat - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-22 07:03:17 )
Дык и уровни цен у нас разные, и зарплаты..
[info]kitya - Re: Госсподиииииииии ( 2004-01-22 07:18:34 )
И то верно.
[info]zorgg - ( 2004-01-20 17:20:04 )
Фигассе цены. Не сложно понять жителей Токио, вкалывающих с утра до ночи -- это они видимо на метро зарабатывают.
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:24:33 )
Да, совсем не дешево. Средний проездной от дома до работы может запросто стоить долларов 200-300 в месяц, а как поехать в магазин или еще куда - надо платить деньги еще отдельно, потому что проездной только от станции до станции. Поэтому в Токио так популярен велосипед как средство транспорта. На коротких расстояниях он экономит огромные деньги.
[info]aveleen - ( 2004-01-20 17:29:54 )
- А вы слышали, в Таллинне прорыли метро! - Нет, это просто в Питере забыли нажать на тормоза... (с) местный КВН Очень интересно. Если бы я работала в Токио и имела риск иногда опаздывать на метро, хранила бы неподалеку в круглосуточной камере хранения велосипед...
[info]kitya - ( 2004-01-20 17:39:16 )
Ага, велосипед очень полезная штука. В камеру хранения он не влезет но тут есть у некоторых станций платные парковки.
[info]jinxli - ( 2004-01-20 19:13:26 )
гигант ! :) сильно !!! :)
[info]kitya - ( 2004-01-20 19:15:17 )
Спасибо :)
[info]gata_onza - ( 2004-01-20 19:23:33 )
Супер!!! Было очень интересно!
[info]kitya - ( 2004-01-20 19:25:54 )
Спасибо :)
[info]sorcino - ( 2004-01-20 22:00:06 )
Спасибо, очень и очень интересный рассказ. А вот вопрос возник: почему не увеличить время работы метро хотя бы до полуночи? Или тут преследуются интересы владельцев караоке, кинотеатров и отелей?
[info]kitya - ( 2004-01-20 22:23:45 )
Спасибо. Нет, просто метро проходит вплотную к домам, иногда у некоторых домов оно просто едет по крыше. Дома от этого трясутся и это будет мешать людям спать, если их трясти по ночам.
[info]klerka - ( 2004-01-20 23:10:16 )
Отлично. Вот чем мне нравятся Ваши репортажи, так это максимальной приближенностью к правде жизни. У Вас Япония именно такая, какой ее вижу я. Это приятно. В дополнение можно было сказать, что автобусами пользуются в основном бабушки (почему-то меньше дедушки - может они вообще не ездят? или их меньше?) - автобус для них бесплатен и спешить им некуда. Кстати, японцы тоже различают метро и электрички, они, собственно, и называются по-разному - чикатэцу (подземка, сабвэй) и денща (буквально электричка). И я бы еще отметила потрясающую точность отбытия поездов. Случаи нарушения расписания всегда очень серьезны - тайфун, землетрясение, наводнение. И - увы - самоубийства на линии. Да, и еще. Поскольку проезд все-таки дорог, то есть всякие способы обмана. Например, если едешь далеко и компанией, то есть смысл войти всем по самому дешевому входному билету, а на предпоследней станции выпустить добровольца и купить всем билетик на один перегон и по нему выйти. Экономия может быть существенная. :) На этой хитрости - внутри системы тебя никто не проверяет - можно построить много "дурительных" программ. ;) Но это скорее спорт, чем необходимость. Из Нариты можно доехать обычной электричкой за 1500 йен, но я препочитаю автобус за 3 тыс, но зато можно доспать то, что не добрал в самолете. :) И ходить не надо с этажа на этаж - с чемоданом-то.
[info]kitya - ( 2004-01-21 06:32:54 )
Бабушки и такси в основном пользуются. Способы обмана конечно ходят, но JR их быстро и эффективно закрывает. Да и вообще особо часто там все равно не обманешь :)
[info]ptarh - ( 2004-01-21 00:49:30 )
Очень интересный рассказ. Спасибо. :) А система неудобная, аж дрожь берёт. То ли дело у нас, купил билет и на любом виде транспорта, включая паромы.
[info]kitya - ( 2004-01-21 06:34:22 )
Да нет удобная, просто дорогая очень :)
[info]ptarh - ( 2004-01-21 15:22:22 )
Не ориентируюсь в курсе японской валюты :) Сколько € одна иена, не знаете?
[info]kitya - ( 2004-01-21 15:26:14 )
134 йены одна евро.
[info]ptarh - ( 2004-01-21 15:41:16 )
У нас дешевле :) Я за 2.20€ могу по всему городу с любым кол-вом пересадок и на любом транспорте 2 часа ездить :) Токио, конечно, куда побольше будет, но хоть как обдираловка 8)
[info]kitya - ( 2004-01-21 15:44:15 )
Да у вас сильно дешевле :)
[info]_niknik_ - а у нас... ( 2004-01-21 09:29:14 )
в Торонто всё проще, 4 линии метро, все принадлежат одной организации(ей же принадлежат и автобусы с трамваями) TTC(Toronto Transit Comission) называтется. Некоторые расшифровывают по-другому: TTC- Take The Car. Первой ветке метро в этом году 50 лет исполняется. Особенно мне тут нравится система "трансферов". Когда садишься в автобус/трамвай выдают бумажечку, на которой указано время посадки, маршрут и день года(1-365(366)). В метро стоят автоматы, которые эти бумажечки выдают, с одной только разницей-там заместо маршрута просто станция метро указана. Так вот, показывая этот трасфер в пределах торонто в одну сторону можно ехать пока не надоест(тоесть из одного конца города в другой можно проехать по цене одного билета- 2,25$Cdn). Как и в россии есть проездные(около 100$) и скидки если много билетиков или жетонов сразу покупаешь. Сеть TTC покрывает практически весь торонто(за исключение мелких улиц, кода можно спокойно дойти пешком). Метро по будням работает до 2:00 ночи приблизительно, по выходным пораньше закрывается. Но по основным улицам автобусы(и один трамвайный маршрут) ходят круглосуточно, только ночь пореже ходят, раз в пол-часа, раз в час. Тоже есть расписания, но зачастую они не соблюдаются, что иногда огорчает. Большая часть станций метро имеет надземный зал ожидания( громко сказано,- никаких кресел там нет, и не отапливается). В этом зале люди толпятся, ожидая автобусов. Эти залы ожидания стоят в стороне от дорог, так что автобусы не загромождают улицу во время посадки/высадки пассажиров) Все известные мне маршруты автобусов в той или иной точке своего пути бывают на станции метро, очень удобно придумано. Эти залы ожидания очень помогают в часы пик. Если бы все те люди толпились на улице-это был бы кошмар. Конечно в торонто не так много людей, как в Токио, но всё же иногда в первый поезд/автобус залезть не удаётся ;-) Ещё забыл добавить про то, что рядом со станциями метро TTC есть станции пригородных автобусов/поездов, на этот транспорт уже за отдельную плату ;-). В торонто, как и в токио, работает множетсво людей, которые живут в бывших соседних городах, нынче уже слившихся, никакой границы нету, только иногда попадаются знаки а том, что въезжаете в город такой-то :) вот сайт TTC: http://www.toronto.ca/ttc/ а вот карта маршрутов в .pdf формате, весит 900КБ: http://www.toronto.ca/ttc/pdf/rideguide.pdf
[info]kitya - Re: а у нас... ( 2004-01-21 09:51:20 )
Эх как же у вас дешево. Жутко завидно :)
[info]_niknik_ - Re: а у нас... ( 2004-01-21 09:58:45 )
ну так ведь не Токио у нас :), хотя всё-равно цены в торонто выше, чем в среднем по-канаде :( В Монреале проездной на месяц 60$ стоит :(
[info]kitya - Re: а у нас... ( 2004-01-21 10:03:08 )
У нас запросто 60$ доехать в туда и обратно из одного конца города в другой на медленном поезде во втором классе будет стоить а не проездной :( Хочу к вам - возьмите меня :)
[info]_niknik_ - ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 10:09:30 )
вот и платите вы больше берём :) приезжайте :)
[info]kitya - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 11:26:16 )
Ну не сильно другие. В среднем наши зарплаты такие же как в США но за счет более высокой оплаты низкоопалчиваемых профессий. То есть скажем в США уборщица получает мало, а программист - много. А тут уборщица и программист одинаково, при этом программист тут получает меньше такого же в США, но в среднем выходит так же. Вы мне работу дайте - я сразу приеду :)
[info]_niknik_ - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 12:37:43 )
тоесть у вас там почти коммунизьм ??? всем поровну ? кто б мне тут работу дал, хотя у меня пока и образования нет ;-)
[info]kitya - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 12:47:46 )
Ну у нас зарплата в основном от возраста зависит. Молодым - мало, старым - много. Я пока молодой и поэтому мне не нравиться :)
[info]_niknik_ - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 12:49:50 )
тут тоже зарплата от возраста зависит, хотя не столько от возраста, сколько от опыта работы в определённой области, мне поначалу больше 50-60К в год наврядли платить будут :(
[info]kitya - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 13:51:05 )
У вас от области тоже зависит, а у нас нет. Так дворнику с опытом 10 лет и программисту с опытом 10 лет будут платить тут одинаково (но обоим больше чем через год), а у вас - по разному.
[info]_niknik_ - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 14:01:22 )
балиииин, вот он где коммунизм-то ! шоб я провалился, может уехать к вам и пойти дворником %)
[info]kitya - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 14:08:51 )
Да не круто, денег то не много, а цены высокие :)
[info]_niknik_ - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 14:13:39 )
зато есть уверенность в завтрашнем дне, у меня её сейчас нет, мне ещё 2,5 года учиться на bachelor's degree, потом ещё года 4 плинирую в общей сумме учиться %) денег много тратить, где брать ? а у вас всё предоставляют, и место, и все дела
[info]kitya - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 14:18:56 )
зато работать надо с утра до вечера, отпуска не видеть, слушаться старших безприкосоловно и кланяться, кланяться, кланяться. А вот уверенности в завтрашнем дне - ну почти сколько хочешь. Тут есть пожизненный найм. Возьмут тебя пожизненно и будешь до старости пахать. Нет у вас в Канаде лучше для русского человека :)
[info]_niknik_ - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 14:27:29 )
наверное и вправду лучше, русских в торонте больше 100000 говорят так и здесь если хочешь зорошую зарплату иметь-надо пахать ;-)хотя и не всю жизнь :) кста, вот если б я получил batchelor в японии и пошёл работать-я бо просто постоянно рос, илибы мне надо бы идти и получить master's degree and then PHD, или как ?
[info]kitya - Re: ну у вас ведь и зарплаты другие ;-) ( 2004-01-21 14:29:20 )
Обычно тут все получают мастера. Потом идут похать и постоянно растут с возрастом. К старости можно пойти получить PHD :)
[info]_niknik_ - ( 2004-01-21 09:30:11 )
только фоток вам пока не дам, если хотите-могу завтра наделать ;-)
[info]kitya - ( 2004-01-21 09:51:55 )
Ну как время будет - наделай :)
[info]_niknik_ - ( 2004-01-21 10:00:20 )
ок :) не в тему конечно,но вы пиво Asahi и Sapporo пили ? как оно там в японии, популярное ?
[info]kitya - ( 2004-01-21 10:04:27 )
Пробовал. Популярное конечно и очень. Особенно Asahi мне нравится. Мне вообще японское пиво нравится больше всего.
[info]_niknik_ - ( 2004-01-21 10:11:52 )
кхм.. вот сейчас asahi пью, очень уж напоминает Российское пиво, хочется с ним сушёной рыбки. но Гиннесс мне всё-равно ближе, или чего-нибудь горькое немецкое:)
[info]kitya - ( 2004-01-21 11:27:46 )
Странно мне совсем не понимает. Asahi вообще очень уникальная вещь - оно газированное. Мне немецкое не очень нравится :)
[info]_niknik_ - ( 2004-01-21 12:38:29 )
ну, на вкус и цвет-товарищей нет ;-)
[info]kitya - ( 2004-01-21 12:48:30 )
Ага. Все фломастеры разные :)
[info]shurick - ( 2004-01-22 17:21:09 )
Никита, ты правда молодец, что рассказал об этом! затронул так сказать очень важную для меня тему... :) ты уж прости, что не комментирую, просто скопилось очень много твоих записей, которые надо откомментировать, но я все откладываю и откладываю... вобщем буду комментировать новые записи, а старые тогда по мере сил и возможностей. ок? ;) так вот о теме транспорта, почему собственно она для меня такая важная... я коллекционирую (сейчас уже правда не так активно) пластиковые карточки. у меня есть около 700 японских карточек. там и карточки на метро, на автобус, телефонные, клубные, дисконтные и т.п. я сейчас даже напишу про них чего-нибудь в своем журнале... :) еще раз спасибо тебе за такой замечательный рассказ про транспорт!
[info]kitya - ( 2004-01-22 17:30:35 )
Всегда когда тебе удобно! :)
Аноним - Уточнения ( 2004-01-27 10:30:10 )
Нисколько не умаляя достоинств этого обстоятельного полезного рассказа, позволю себе обратить внимание на несколько неточностей. Например: Токио с городом Тиба не граничит. Он граничит с другими городами одноименной префектуры, а сам город Тиба находится дальше. Кстати, и физическая граница с ними есть — по реке. Другое дело, что если об этом не знать, то и не догадаешься: что на одном берегу город, что на другом — разницы особой нет. Про такси: мне двукратный ночной тариф не встречался — только 30%-ная надбавка, что в общем, тоже немало. Григорий
[info]kitya - Re: Уточнения ( 2004-01-27 12:15:59 )
Да, спасибо. Конечно я не мог быть совсем точным - я старался уложиться в минимальный размер и поэтому эти и многие другие подробности пришлось опустить :)
Аноним - Thnx ( 2004-01-29 18:49:06 )
Огромное спасибо за карту! Mike Mihalych
[info]kitya - Re: Thnx ( 2004-01-29 18:58:13 )
Не за что :)
[info]melbaa - ( 2006-03-18 15:43:28 )
Спасибо, интересно и познавательно :)
[info]kitya - ( 2006-03-19 10:25:10 )
рад стараться
[info]streko3a - ого! ( 2006-12-06 03:24:21 )
сколько же проезд у вас стоит??
[info]kitya - Re: ого! ( 2006-12-06 04:36:36 )
зависит от того от куда, куда и как %)
[info]streko3a - так я ж всё равно не скажу куда и как:) ( 2006-12-06 06:07:09 )
вот у тебя - сколько получается?:))
[info]kitya - Re: так я ж всё равно не скажу куда и как:) ( 2006-12-06 06:31:52 )
ну от дома до работы поезд по прямой 15 минут идёт всего за 3 доллара примерно, это дешёво.
[info]streko3a - 3 доллара? ( 2006-12-06 06:39:48 )
за одну поездку? ого, это ж в месяц получается немеряно денюх:((( я стока на дорогу ещё не научилась зарабатывать:))
[info]kitya - Re: 3 доллара? ( 2006-12-06 06:43:06 )
ну проездной 100 долларов по-моему стоит на мою дорогу, но проездной до работы естественно работа и оплачивает, в Японии всегда так.