2004-02-10 22:42:00

Япония: Токио-то.

Значит так – вся Япония состоит из 47 префектур. Обычно, эти префектуры называются по-японски словом -кэн. Токио официально является тоже не городом, а префектурой, правда называется полностью оно тогда не Токио-кэн, а Токио-то. И городов в Токио на самом деле много, по крайней мере административно, хотя снаружи кажется, что все это один город. Города по-японски называются –ши, -чо и –сон. По-английски это положено переводить city, town, и village соответсвенно. Как по-русски это перевести не знаю, официальных названий нет, наверное город, поселок и деревня. Так вот префектура Токио-то состоит из непосредственно слипшихся географически 26 ши, 5 чо и 8 сон (и это не всё!). У каждого города, поселка и деревни в любой префектуре и в Токио-то тоже есть свое городское правительство. Оно собирает налоги с живущих в этом городе, содержит городские музеи, следит за дорогами, парками, школами, организует мероприятия, следит за мусором и многое другое. Общее правительство над ними называется Tokyo Metropolitan Goverment и оно управляет всеми правительствами входящими в префектуру Токио-то.

Самая населенная часть Токио-то – его исторический центр, то что можно назвать словом современный Токио в смысле города, а не префектуры. Тут больше всего офисов, тут же есть и жилые дома. Эта часть если и не очень большая по территории, то очень большая по числу населения, на много городов обычных хватит. Поэтому одно правительство работать со всем этим не может и эта часть разделена на 23 района, которые по-японски называются –ку, а по-английски они называются ward. У каждого –ку тоже свое правительство и вообще все как у города. Да и в древности многие из них были отдельными городами, к примеру, Шинагава-ку в древности была отдельным от Токио городом Шинагава. Им наверное обидно и поэтому во многих документах они пишут Shinagawa-city, хотя положено писать Shinagawa-ward. Даже вот адрес в интернете правительства Шинагава-ку звучит как http://www.city.shinagawa.tokyo.jp/english/english.html. А глава правительства Шинагава-ку называет себя по-английски мэром. И таких меров целых 23 только на центр Токио!

Я живу как наверное уже стало понятно как раз в Шинагава-ку. А работаю в Мегуро-ку – это прямой сосед Шинагава-ку, так что доехать легко на велосипеде. Вообще площадь Шинагава-ку всего 22.6 квадратных километров – это 1/27 часть 23 центральных ку (Токио как города) и 1/100 часть Токио как префектуры. И живет на этих 22 квадратных километрах 337 тысяч человек. Разделена вся эта территория на 5 районов. На весь город есть одно центральное здание правительства, которое называется Shinagawa Ward Office, в нем заседает мэр, прописывают иностранцев, фиксируют браки и рождение детей, оформляют пенсию и медицинскую страховку, собирают налоги и т.д. и т.п. В каждом из 5 районов есть маленькое представительство, буквально как киоск, центрального правительства Шинагавы. В нем ничего не делают сами, но любые документы можно взять или сдать в любом из районов, а уж они их пошлют в центральный офис на утверждение. Разделение районов уже существует только для адресов – названий у большинства улиц тут нет. Районы обычно разделены на западную, восточную, южную и северную часть, а внутри них пронумерованы кварталы (-чоме), в них блоки, а в блоках дома. К примеру мой адрес – Токио-то (префектура Токио), Шинагава-ку (город Шинагава), Ниши (западный) – ой (район ой), 4-чоме (4ый квартал), 6 (6ой блок), 10 (10ый дом).

На самом деле не знаю что там делает центральное правительство, а вот правительство каждого ку делает много всего разного. Например, они организуют магазины для продажи подержанных вещей – чтобы бороться с мусором. Мусор это вообще у них любимая тема, они только и думают как бы покруче нас с ним замучить. Вот в конце прошлого года они приняли закон о запрещение выкидывания компьютерных мышек, клавиатур, системных блоков и мониторов а так же ноутбуков. Теперь чтобы выкинуть мышку надо сначала писать заявление в правительство, заказывать переработчиков и оплачивать их работу. Очень дорого, между прочим. Но есть и полезные вещи – правительство еще содержит дома отдыха для жителей нашего города в горах Хаконе, классы японского языка для иностранцев и всяких разных языков для всех – все бесплатно, печатают всякие книжки бесплатные про Шинагаву, даже на английском тоже, проводят бесплатные консультации правовые и медицинские на всяких языках, организуют праздники, фестивали и концерты, содержат специальный центр где каждый житель района может проводить свои собственные мероприятия, дают скидки жителям в музеи Шинагавы и много многое другое. Только вот налогов очень много собирают :)

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 43 )

[info]vika3000 - off-topic ( 2004-02-10 14:06:23 )
Китя! ужасно извиняюсь, но с таким вот: http://www.livejournal.com/users/vika3000/159214.html?mode=reply сталкиваться не приходилось? а то прям караул!
[info]kitya - Re: off-topic ( 2004-02-10 14:53:42 )
Я видел, но ты так написала что непонятно. Что именно ты сделала и что именно происходит. Какие программы использовались и что они говорят?
[info]vika3000 - Ура! ( 2004-02-10 15:17:06 )
Поставлен вот этот Router: http://www.cableguy.com/acecart/bin/shop.cgi?action=view&itemID=ADSLROUTER-0079&cate=040000000 Все работает на прием - скачивается нормально на обоих компах. Но никакая инфа (за редким исключением) не отсылается. (to be cont.)
[info]kitya - Re: Ура! ( 2004-02-10 15:39:57 )
Очень странно, что значит не отсылается. Что показывает ipconfig на компах?
[info]kitya - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 15:52:19 )
Все скорее всего правильно. На одной машине тогда должно быть IP: 192.168.0.2 маска подсети: 255.255.255.0 осн.шлюз: 192.168.0.1 а на другой IP: 192.168.0.3 маска подсети: 255.255.255.0 осн.шлюз: 192.168.0.1 А все-таки что значит не отправляется? Не отправляется из Internet Explorer? А что говориться, о какой ошибке он сообщает? Не указаны ли какие-либо прокси сервера в нем? Опиши по шагам что ты делаешь и что происходит?
[info]vika3000 - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 16:03:07 )
Да, из Internet Explorer не отправляется ничего - просто обновляется окно письма и делает вид, что так и надо... никаких сообщений об ошибке...
[info]kitya - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 16:07:24 )
Обновляется? Само? То есть через какое-то время оно само пергружается или что? может это с эксплорером что-то не так? ты там никаких прокси не ставила? а рутер ты конфигурировала?
[info]vika3000 - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 16:09:28 )
да, перегружается и - как новенькое, а текст пропадает. И все это - только с русскими почт.службами. Ничего не меняла в настройках. А как рутер конфигурировать?
[info]kitya - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 16:14:17 )
само перегружается по прошествии какого-то времени когда ты ничего не нажимаешь? А кто такие русские службы? зайди http://192.168.0.1/admin/
[info]vika3000 - Первое предложение ( 2004-02-10 16:50:13 )
1. ага, точно так. mail.ru, smtp.ru, yandex.ru. Файлы через асю не отправляются. Яху - письма уходят и приоединенные файлы уходят.
[info]kitya - Re: Первое предложение ( 2004-02-10 16:54:56 )
Файлы через асю и не будут, точнее можно сделать чтобы были, но это нужно настраивать открытые порты в рутере, а оно тебе надо? очень странно про майл.ру и т.п. даже предположить не понятно что...
[info]vika3000 - Re: Первое предложение ( 2004-02-10 18:52:07 )
ой, Китя, натоптала я тут... ты удали это безобразие, а то народ шарахается, наверное.
[info]kitya - Re: Первое предложение ( 2004-02-10 20:08:19 )
Да пусть будет, может кто-то заметит и тоже чего посоветует.
[info]vika3000 - зайди http://192.168.0.1/admin/ ( 2004-02-10 16:50:40 )
2. вау! а что там нужно нажать?:) я вижу, что она мне показывает мои шлюзы... а как распорядиться этой инфой?
[info]kitya - Re: зайди http://192.168.0.1/admin/ ( 2004-02-10 16:55:22 )
наверное нужно проконсультироваться с докой по рутеру.
[info]dezelent - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 19:25:11 )
Простите, что вмешиваюсь, но наверное не рутер, а роутер?
[info]vika3000 - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 19:40:21 )
в таком случае - раутер.
[info]kitya - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 20:08:36 )
А в чем разница?
[info]dezelent - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 20:19:06 )
С точки зрения железки - ни в чем. Но как правило это дело(насколько я слышала) называют роутерами(вероятно прижившееся неправильное произношение), по сему те кто знают что делать, могут не распознать о чем речь :). Но принципиальной разницы нет конечно. А там есть какой-нибудь файервол или что-то в таком духе?
[info]kitya - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 20:23:21 )
А. Я просто думал может есть две разные вещи роутер и рутер. Ну ладно. Да нет, зачем там файрвол? В том смысле что он же и так обычно по умолчанию ничего входящего не пускает, все порты закрыты, он же сам отвечать по ним не может. Но можно обычно выделенные порты перенаправить на данные компы в локалке. такие роутеры это очень простые дивайсы.
[info]dezelent - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 20:33:23 )
хех... как знать... у меня был дело , когда большие файлы не хотели ходить на некоторые хосты. Там был фокус с фаерволом, так сказать пересекурились.
[info]kitya - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 21:12:19 )
мм...
[info]rahal - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 21:08:48 )
всё верно, рУтер, монИтор, кИска, бордА, батОны, дровА, патефОны, крЫсы, винтЫ, кАмни и пр.
[info]vika3000 - Re: Вот третий ноль - что-то значит? ( 2004-02-10 16:05:12 )
а я яху-ящика все уходит... Как такое может быть???
[info]vika3000 - не уходит, блин, ничего... ( 2004-02-10 15:25:22 )
лимит выбран:)
[info]shurick - ( 2004-02-10 16:33:27 )
хм... вот ведь... даже мышку выкинуть не дают :)))
[info]kitya - ( 2004-02-10 16:51:21 )
Ага. Злодеи. У меня уже штук 6 мышей в квартире кажется :) Куплю большой топор и порублю на крошки.
[info]alija - ( 2004-02-10 23:05:16 )
Так то что мы называем просто "город" я разных языках имеет разные переводы. Зависит от населения мне кажется. А еще у нас есть села и районные центры и вроде еще что-то. :)
[info]kitya - ( 2004-02-11 05:56:57 )
Мы и японцы еще и путаем одно и тоже в зависимости от настроения говорящего часто по разному называется.
[info]alija - Re: ( 2004-02-12 00:22:07 )
Что-то иногда у меня возникает подозрение, что наш язык может оказаться много проще некотрых языков. Или у нас тоже что-то зависит от настроения?
[info]kitya - Re: ( 2004-02-12 05:54:14 )
Исчо как. С русским тоже у всех кто его учит куча трудностей.
[info]alija - Re: ( 2004-02-16 20:58:11 )
Ну не только же нам страдать... :)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-16 21:17:26 )
Да всем страдать :)
[info]hillae - ( 2004-02-10 23:23:21 )
А если мышку разобрать по винтику (типа пуговицы)? Где-то читала, что аэрозолевые балончики надо прокалывать перед выкидыванием, а это разве безопасно? И чем их прокалывать?
[info]kitya - ( 2004-02-11 05:59:02 )
Ну если совсем по пуговицам, то вряд ли вас поймают, но вообще ее может быть не просто разобрать сильно. Про то что их прокалывать надо - не слышал. У нас вроде просто надо выкидывать в спецальное время раз в году и все.
[info]hillae - Re: ( 2004-02-11 14:18:28 )
вот на этой странице http://www.ic.u-tokyo.ac.jp/adv/text_e/page_e29.htm в Noncombustible Garbage написано
[info]kitya - Re: ( 2004-02-11 14:27:58 )
Ммм.... Ну там верно написано - в каждом ку свои правила, вроде у нас такого не говорили. Впрочем у меня не разу и балончика не было. Так что не знаю. Наверное это чтобы из него все вышло.
[info]kharitonov_vova - Много вопросов. :) ( 2008-08-17 15:02:57 )
А нельзя взять с собой ненужную мышку и выбросить её в другом -ку? Да и даже если в своём - кто-то бдит, кто какой мусор выбрасывает? Не получится просто подойти к мусорному баку и выбросить? Или там классических общественных мусорных баков нет, у каждого свой персональный, разделённый по типу мусора? Как определяют тех, кто поедет отдыхать в бесплатный дом отдыха в горах Хаконе? Учитывают заслуги перед -ку или просто по порядке очереди?
[info]kitya - Re: Много вопросов. :) ( 2008-08-17 18:06:14 )
в Токио нет мусорных баков. Каждый оставляет свой мусор в нужный день в нужный час под своей дверью, когда проезжает мусорщик. Мусорщик осматривает и если мусор его устраивает - забирает. Нет - оставляет под дверью и тебе его придется забрать обратно в квартиру, перебрать и жить с ним еще одну неделю. Можно конечно быть мусорным террористом и подсунуть свой плохой мусор кому-то еще, и так делают, но это почти самое презираемое преступление которое можно в Японии совершить. В очереди %)
[info]kharitonov_vova - Про мусор. ( 2008-08-17 20:24:32 )
Т.е. мусорщик прекрасно знает про всех жителей своего района, чем кто питается, какими товарами пользуется, как часто сексом занимается и т.д.? Нефиговое досье получается. Маркетинговые агентства могут платить мусорщикам и получать точнейшую картину потребления. :)
[info]kitya - Re: Про мусор. ( 2008-08-18 06:54:54 )
Довлатов описывал что и российские мусорщики это вполне всё знают, или по крайней мере хорошо догадываются. В каждой профессии есть место совершенству %)
[info]kharitonov_vova - ( 2008-08-18 09:36:58 )
У нас всё-таки мусор коллективный, всё сваливается в одну кучу, так что не понятно, чей кому принадлежит. Да и не разглядывает его пристально никто. :)
[info]kitya - ( 2008-08-18 09:43:02 )
Довлатов тоже так думал %)))) " Выносил я как-то мусорный бак. Замерз. Опрокинул его метра за три до помойки. Минут через пятнадцать к нам явился дворник. Устроил скандал. Выяснилось, что он по мусору легко устанавливает жильца и номер квартиры. В любой работе есть место творчеству." http://www.lib.ru/DOWLATOW/dowlatow.txt