2004-02-03 15:25:00

Япония: Банальное рассуждение о временном доме.

Что для меня Япония? Ещё одна чужая страна в моей биографии да и только. Всё время я знаю, что я тут временно, никогда не собираюсь тут оставаться. Вот уже сколько раз уехать собирался, да то то мешало, то это. Что-то всё пока задерживаюсь. Но я всё равно тут временно, честно.

И вот как уеду, так и пойму, что же я оставил. Ой, как я буду жалеть. Ой как буду скучать по белоснежным горам зимой, по нависающей шапке Фудзи, по теплу горячих источников по такой невкусной лапше удон и по таким вкусным рисовым лепешкам осэмбе. Ну да я переживу, не впервой.

Только Япония большая, в ней много всего хорошего и плохого, а мне столько ни того ни другого не нужно. Любить всю Японию - увольте. Так что сохрани лучше мне голова моя в памяти только самое главное, не забудь, ладно? Сохрани кривые улочки у моего дома, улочки без названия, по которым гуляет так много котов и ходят по ним все тихо-тихо, чтобы не шуметь. Сохрани сосну-красавицу у соседнего дома и яркую-яркую тую у моего окна. И главное, сохрани в памяти мой дом, а? Хоть он и не мой вовсе. Хоть я вот в нем сколько живу, столько думаю – а ведь я из него скоро уеду. И каждый раз корю себя когда покупаю большие дорогие вещи, вроде нового ковра, которые придется так скоро и так бессмысленно бросить. А все ближе, когда я расстанусь с тобой навсегда дом, совсем скоро, да и сам ты долго не проживешь ещё. Ты же маленький, деревянный, гниленький уже домик. Снесёт тебя хозяйка безжалостно и поставит новый. Но я тебя не забуду, ведь ты мой, родной. Деревянный. Как хорошо в тебе дует зимой. Как приятно шебуршит страницы книг теплый ветер летом. Как приятны босым ногам старые рисовые циновки на полу – татами. Как мягко лежать на футоне, писать эти строки, и радоваться, что всё еще есть, пусть оно мимолётно, но, пока, оно со мной и я с ним.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 73 )

[info]dimrub - ( 2004-02-03 06:30:38 )
Ииэххх, лепота! Вот уедете, кто нам про Японию писать будет? А? Вот, то-то же.
[info]kitya - ( 2004-02-03 06:33:02 )
А я буду переквалифицироваться. Я тогда буду про то место куда уеду писать и буду стараться чтобы было интересно :)
[info]tanika_ - ( 2004-02-03 12:37:25 )
Дорогой Kitya, вы поэт! Спасибо, что так красиво выразили почти мои мысли. Обязательно перечитаю в марте в день отъезда.
[info]kitya - ( 2004-02-03 12:40:52 )
Да какой же я поэт, когда я не прозаик даже :)
[info]michelle_mellon - ( 2004-02-03 13:46:27 )
Спасибо.
[info]kitya - ( 2004-02-03 13:49:02 )
Кочира косо :)
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 14:15:24 )
А по-русски?
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 15:37:46 )
My pleasure :)
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 15:41:26 )
По-русски: Тьфу на тебя, немчура! :D
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 15:59:55 )
Не знаю таких русских словей. :(
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 16:14:31 )
А чаво пугаешь незнамо чем? :\ Бяка!!!
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:24:32 )
Сорри :(((
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 16:44:23 )
Поняв поток ругани в мой адрес сегодня не иссякнет, отворачиваюсь, надувшись от обиды. Но, вспомнив, что я, все ж таки, необычайно бел и пушист, распушаю шерстку и сажусь, щурясь на слепящее солнышко.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:45:15 )
Ура! Не обижайся!
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 16:48:41 )
Ну... Так ты скажешь, что та фраза значила? Тогда я подумаю, обижаться или нет.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:54:40 )
наверное "что вы, не стоит". Но буквально это значит, что "нет, это я вам должен говорить спасибо, а не вы мне", только коротко, типа "ваша сторона".
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 17:08:07 )
Пытаюсь запомнить, но не очень получается. Ты прости, ладно? Мне с утра плохо, помереть хочется, но что-то никак. :\
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 17:18:47 )
Помирать не надо. Как же белость и пушистость?
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 17:51:52 )
А ты представь себе, как же хорошо они будут смотреться во гробу! ;)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 18:03:05 )
Не плохо. Но на коне лучше!
[info]michelle_mellon - Re: ( 2004-02-03 18:33:26 )
На вороном? Ну у меня с этим - не очень.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 18:37:41 )
Хорошо. Значит есть еще чему учиться!
[info]efron - ( 2004-02-03 13:57:51 )
оч красиво, и теплом веет от мыслей ваших!
[info]kitya - ( 2004-02-03 14:00:52 )
Спасибо :)
[info]kit_point - Re: ( 2004-02-03 14:03:29 )
Нет... Не теплом. Но из всех щелей.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 15:37:25 )
хмм...
[info]earth_blue - ( 2004-02-03 14:24:36 )
Если бы можно в сердце поглубже Вклеить портреты.. (с) Земфира Чесс говоря, люблю менять место жительства, выезжать каждый раз на отдых в другое место. Даже когда была в пионерском возрасте, не любила приезжать в один и тот же летний лагерь дважды. Действительно, зачем возвращаться туда, где уже всё изучено, рассмотрено, протоптано, исхожено? Столько всего интересного есть еще, так хочется узнат, разведать, познакомиться. Но уезжая оттуда, оглядываешься в последний раз, пытаясь вдохнуть поглубже запахи, запомнить в деталях пейзаж, предметы, цвета.. И забываешь всё это уже через месяц. А иногда всплывает что-то смутно-знакомое, под влиянием ли запаха случайного, кадра, мелькнувшего в теленовостях.. И так сжимается что-то внутри. Всё проходит. А жаль :)
[info]kitya - ( 2004-02-03 15:38:53 )
Да уж. Жаль :( Не вернуться на старенький снимок, никогда, никогда, никогда (С) Городницкий.
[info]nekokit - ( 2004-02-03 14:28:08 )
А мне здесь все так нравится! И я так не хочу уезжать...
[info]kat_inka - Re: ( 2004-02-03 14:56:08 )
Может быть - повторяю, только может быть - это пройдет :-) У меня прошло, и вообще, говорят, проходит... Но не пройдет - и хорошо, и ладно, значит, судьба такая.
[info]kitya - ( 2004-02-03 15:50:04 )
Ну ты другая. А мне сначала жутко не понравилась. Сначала мне показалось все жутко чужим, какой-то дикой, очень слаборазвитой азиатской страной, без природы и нормального отдыха. Я сначала все с Европой сравнивал. Потом понял что это не правильно и даже кое-что здесь полюбил. И тут есть хорошее и там.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 15:59:10 )
Когда есть с чем сравнивать - тогда все может быть. Мне пока сравнивать не с чем, кроме своей приморской деревни. Хотя я Японию еще со школы люблю, но это было все заочно.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:02:58 )
А я в Японию никогда не стремился, случайно получилось, папа посоветовал, он как раз передо мной ездил сюда на неделю на конференцию, как раз на Шинджуку в небоскребе крутом жил.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 16:13:45 )
У меня такая же история была :-))) Только папа был не в Токио, а в Киото и Наре и привез кучу фотографий с настоящей японской природой, храмами, узкими улочками. В такое трудно было не влюбиться. Ну а меня занесло в Токио, без природы (хотя у нас тут даже один парк с озером есть) и без моря. Оох, как мне не хватает моря!!! Кто бы знал!
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:23:53 )
Моря? А у нас летом вовсю морем пахнет. От нас до моря совсем близко, минут 20 на велике, но там порт и купаться нельзя. А до ближайшего пляжа 40 минут по прямой.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 16:30:32 )
Да мне пляжа и не надо. Мне бы просто моря, его запаха, чтобы просто посидеть и посмотреть на прибой. У меня же море всегда было в 5 минутах ходьбы. А здесь - 2 раза в год. Перееду-ка я к вам. Вы как соберетесь переезжать - свистните. Я вместо вас поселюсь.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:38:48 )
Я бы от нас вообще бы не пеерсжал. Мне так у нас нравится. А подлая Катинка все меня пилит, что нам нужно больше места, каменный дом, хм... Не нравится мне это. А вот сосед от нас точно скоро уесжает, турок и с соседней квартиры, он в марте в Турцию возвращаться будет, можно спросить у хозяйки про его квартиру :)
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 16:53:37 )
Ой, спроси :) А то у меня с апреля квартплату на 3 мана поднимут - думала другое место искать. А какая у него квартира?
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 16:56:25 )
ровно соседняя с нами, та что смотрит окнами на дорогу. Но с него брали 72000 в месяц. а так примерно такая же как наша, только неножко другая планировка.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 16:58:51 )
Это же почти половина моей зарплаты! Мне что-нибудь подешевле бы. Ладно, будем искать. Ну, все равно, спасибо :)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 17:04:47 )
Мы платим 62000 так что в принципе с нашей хозяйкой можно торговаться. но вряд ли сильно - у нее такие цены.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 17:09:14 )
Да цены, в принципе, нормальные. Я за свои 6 татами с апреля буду платить 55000. Только я живу еще, прямо скажем, неблизко от центра, да и от станции тоже.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 17:24:40 )
Ну тут татами как минимум в двое больше - это 1LDK комнаты, в центре и близко к JR (минут 5 до Nishi-oi), но зато дом деревянный и Катинке от этого холодно зимой. Поэтому все честно, у тебя ведь дом каменный, это тоже ценится.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 17:05:20 )
зато если с ней договариваешься не надо платить агентству.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 17:11:00 )
Ну она уже на меньшее, я думаю, не согласится. Ну ты спроси, если что.
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 17:26:29 )
Ну спрошу поближе к делу. просто я имел ввиду, что когда ты идешь в агенство там надо много денег сразу платить, одну квартплату агенству, пару за кимани, пару залог. разоришься. а с ней когда напрямую, то мы всего этого гораздо меньше платили и наш сосед тоже - только одну кимани и одну залог и все. это уже сильно дешевле.
[info]nekokit - Re: ( 2004-02-03 17:31:23 )
да, да, да, я знаю. Ты спроси :-)
[info]kitya - Re: ( 2004-02-03 17:41:17 )
OK :)
[info]avichka - Эх, Китаро, ты философ... ( 2004-02-03 15:16:18 )
Не знаю, был ли ты таким всегда или Япония повлияла, но мыслишь мудро...правильно. Только вот к данному посту не хватает фотки (приучил ты нас к фотографиям:) тебя, лежащего на татами с пером и чернильницей:)))
[info]kitya - Re: Эх, Китаро, ты философ... ( 2004-02-03 15:51:39 )
Пером и чернилами по клавиатуре - оригинально :)
[info]avichka - А ты перечитай совй пост главный... ( 2004-02-03 16:04:09 )
Цитирую: "как приятно...писать эти строки...". Не печатать, а писать:)))
[info]kitya - Re: А ты перечитай совй пост главный... ( 2004-02-03 16:07:23 )
Увы. Вот такой я фиговый писатель :(
[info]avichka - Да ну тебя, Никитка:))) ( 2004-02-03 17:50:33 )
Я не о том писала...ты че передергиваешь?:)
[info]kitya - Re: Да ну тебя, Никитка:))) ( 2004-02-03 18:02:46 )
Сорри :)
[info]tsurh - Re: Эх, Китаро, ты философ... ( 2004-02-03 16:09:58 )
Может оно и лучше, что нет фотографии. У каждого свои ассоциации возникают. Чутко он проживает свои дни на чужбине.
[info]kanashigeni - ( 2004-02-03 15:45:02 )
Очень романтично и красиво...Спасибо за такие посты
[info]kitya - ( 2004-02-03 16:01:45 )
Вам спасибо :)
[info]shurick - ( 2004-02-03 16:11:57 )
эх... грустно :-\
[info]kitya - ( 2004-02-03 16:17:23 )
Ну жизнь такая, мы привычные. Я уже расставался с родными местами не один раз в разных странах. По всем скучаю.
[info]maxxk - ( 2004-02-03 16:29:53 )
Этот пост - в избранное. И тыкать в нос дурачкам, спрашивающим "а за что вы любите ЖЖ?". Вот именно за это.
[info]kitya - ( 2004-02-03 16:36:05 )
Ой, спасибо :)
[info]katevnik - Китя, все-таки ты поэт! ( 2004-02-03 16:47:31 )
ПРочитала я это, и так ностальгией повеяло... я тоже хочу в Японию... вот уже 6 лет хочу.
[info]kitya - Re: Китя, все-таки ты поэт! ( 2004-02-03 17:04:02 )
Эх :)
[info]_jk - ( 2004-02-03 17:13:10 )
[info]kitya, вы так красиво пишете - даже мне будет грустно, когда вы уедете, и я бы, кажется, поехала в Японию уже безо всякой опаски - за ваши рассказы я ее уже почти люблю. Надеюсь, что скучать без ваших рассказов долго не придется. :-)
[info]kitya - ( 2004-02-03 17:28:22 )
Приесжайте :) Ну пока я еще здесь :)
[info]zorgg - ( 2004-02-03 18:43:00 )
Вам уже говорили что очень красиво?)
[info]kitya - ( 2004-02-03 18:54:05 )
Спасибо :)
[info]streko3a - аа!! я поняла!:) ( 2006-12-27 05:40:21 )
я тебя не в том порядке читаю! а то я как-то невовремя со ссылками полезла, а у тебя на предыдущей странице про квн было, а тут тока про удон спросила, а оно лапшой оказалось..:) но всё равно, раз уж начала, то так и буду читать;)) кстати, как у тебя по комментам в последнее время прям достижения и подвиги, а тут тихо, штук по 40 всего..:)
[info]kitya - Re: аа!! я поняла!:) ( 2006-12-27 05:42:36 )
а в начале вообще ничего не было %) я же когда только начинал вести журнал меня никто особенно и не читал %)
[info]gendar - Ну судя ( 2008-05-06 16:55:57 )
по последним записям память сохранила и очень хорошо;)
[info]kitya - Re: Ну судя ( 2008-05-07 03:34:48 )
не так много времени еще прошло %)
[info]kharitonov_vova - Ностальгия. ( 2008-08-17 14:30:47 )
Я всегда тоже очень трепетно и сентиментально отношусь к местам, где я жил. Возникает дилемма: с одной стороны, интересно пожить в многих разных местах, с другой - вспоминать и сентиментальничать приходится по всё большему кол-ву этих мест, и возвращаться и время от времени жить в тех же самых местах тоже хочется во всё большем кол-ве. И это я ещё пока за границей нигде не жил, только в нескольких городах России. А вот в Японию была возможность почти бесплатно съездить, когда учился в школе. Мы с первого класса учили японский язык, и был налажен обмен между нашей школой и какой-то образовательной организацией в Японии. Через год друг к другу ездили наши делегации, с размещением в семьях и компенсацией проживания принимающей стороной. Помню, все финансовые затраты, которые нужно было понести для этой поездки - купить билет на самолёт Новосибирск - Хабаровск и обратно. Но отец по какой-то причине решил, что я прекрасно обойдусь без поездки в Японию, и денег не дал. Помню, я тогда очень сильно на него за это обиделся. Вся наша группа на месяц поехала в Японию, один я обломался. Причём я понимаю, что даже заработав много денег, такую поездку осуществить уже не получится, в том формате, в котором она была. А ехать чисто туристом в Японию - не думаю, что хорошая идея... Да и раньше я как-то более трепетно относился к Японии, сейчас эта страсть в значительной степени поутихла - повзрослел, больше информации получил.
[info]kitya - Re: Ностальгия. ( 2008-08-17 18:00:18 )
Да, конечно, туризм совсем не то. Но я бы попробовал и туристом, если есть возможность %)