2004-03-03 21:27:00

Япония: О грамотности.

У нас в конторе работает 10 человек. Мы вообще-то занимаемся разработкой чего-то такого в природе ещё не существующего, что называется CAD/CAE система нового поколения. Приближаемся мы к этому, впрочем, примерно как те обезьяны, что печатают британскую энциклопедию на печатных машинках. Большая часть народа у нас такая, что на компьютере, кроме чтения новостей и электронной почты, они ничего не умеют. Есть люди, которые не умеют стирать лишние файлы на диске. Когда место на диске кончается место, то они идут к начальству и требуют им купить новый компьютер.

Дело было где-то пару месяцев тому назад.

- Слушай, Никита сан, - говорит мне наш начальник Шинода сан, - мы тут подумали и решили, что нам нужен сервер.

- Какой такой сервер? – спрашиваю я.

- Ну как же, чтобы мы все менялись документами, статьями, программами, которые мы напишем. У нас тогда повысится collaboration внутри группы.

У нас у всех десяти у каждого свой компьютер, каждый делает что-то там свое, кто что делает никто не знает, какое это отношение ко всему и к цели наших действий это имеет отношение никто не знает. То есть collaboration у нас просто таки отрицательный. Но тут не отсутствие файл сервера виновато.

- Хорошо, - говорю я, - понятно. Но сервера разные бывают?

- Нам нужен недорогой, но хороший, - отвечает Шинода сан.

- Ммм… А сколько денег не жалко?

- Не знаю. Напиши на бумажке несколько вариантов и их примерную цену, я выберу подходящий нам, выделим деньги, ты все купишь и поставишь нам сервер.

- Ммм… Ну хорошо. А что вы на этот сервер класть хотите? Хоть сколько места там нужно понятно?

- Спроси, - говорит Шинода сан, - у каждого члена нашей группы сколько ему нужно места и сложи.

Опрос членов нашей группы дал просто таки отрицательные результаты. Одни называли в качестве места сколько нужно им от балды почему-то 3 гигабайта. Другие действовали более осторожно и прежде чем ответить на мой вопрос спрашивали у меня сколько места попросил их сосед и потом говорили, что им надо ровно столько же. Наша секретарша Хамада сан просто протянула мне свой ноутбук и сказала: “Посмотри, пожалуйста, на мои документы, и оцени сколько места мне нужно». Документов впрочем оказалось и у нее не много – только куча каких-то разных формочек и исходные коды нашей домашней страничке (нет ссылку не дам, а то вы будете плакать), которую она сварганила купив DreamWeaver MX и книжку «Научи сам себя web дизайну за одну неделю». Дизайн получился стильный, стиль называется «КАШМАРНЫЙ СОН БОЛЬНОГО РЕБЕНКА». Ладно, думаю, с этими товарищами каши не сваришь. Решил, что запишу им просто 200 GB винт, и пусть кладут туда свои документы, если они еще чего класть научатся. Написал им несколько вариантов и сколько они будут стоить. Предложил там купить десктоп, 1 GB RAM, 200 GB винт, монитора там всякого и клавиатуры не надо. Ну и несколько похожих вариантов. Пообещал поставить туда Linux. Записал примерную стоимость. И еще там, в конце, упомянул, ну просто так, что ещё бывает такая штука RAID, от неё типа надежность улучшается. Слово надежность их зацепило. Шинода сан сказал, что надежность – это прежде всего и RAID нам значит нужен обязательно, только пусть я расскажу что это такое. Пришлось купить дурацкий Adaptec 1210SA RAID, два SATA винта по 200 GB и сделать mirror. Такое уродство этот 1210SA – ужас. Драйверы под Linux только бинарные и только для 2.4.x ядер. Ну да ладно. Собрал это чудо. Теперь надо включить в сеть. А чтобы включиться в сеть надо получить IP адрес. У нас IP адреса глобальные, так что их выделяет системный администратор нашего факультета. Загадочная, почти потусторонняя фигура. С простыми смертными, вроде меня, он вообще не общается.

Я сказал Шиноде сану, что сервер готов и чтобы подключить его мне нужно получить IP адрес у системного администратора. Шинода сан поинтересовался, а как же безопасность. Безопасность будет зашибись, смело ответил я. Шинода сан сказал, что он спросит Ясуй сана попросить системного администратора дать нам IP адрес. Ясуй сан должен дать IP адрес Шиноде сану, а Шинода сан перешлет его мне, а пока надо подождать. Жду. Через неделю спрашиваю снова. Шинода сан говорит, что пока еще ничего, надо еще подождать. Дело какое, адрес выдать, я фигею. Работы на месяц. Но и месяц прошел – ничего. Полтора прошло – ничего. Шинода сан все говорит, чтобы я подождал и потом адрес обязательно будет. Мне надоело. Что мне нужен этот сервер? Поставил его в шкаф, выключил и решил забыть. Пусть лежит добро. Забыл и забыл.

А тут ко мне заходит снова наша секретарша Хамада сан.

- Никита сан, - говорит она, - с тех пор как ты установил для нашей группы сервер наш collaboration безусловно улучшился. Но мне кажется, что это всё ещё не достаточно. Ты бы не мог посоветовать нам, как улучшить ещё?

Если бы я его хотя бы в розетку включил, то я бы еще подумал, что может мерное жужжание куллера улучшает collaboration, но чтобы этот делал выключенный совсем сервер – с этим я столкнулся впервые.

- Вообще-то, - говорю, - сервера ещё нет. Мне Шинода сан всё IP адреса не дал.

- Как не дал? Что же ты мне сразу не сказал. Эти господа ничего никогда сделать не могут, они только друг на друга будут все сваливать. Надо было сказать мне. Сейчас я тебе все добуду. Это где берут?

- У системного администратора.

- Понятно. Сейчас сделаю. Что ему значит сказать? Что нужен IP адрес. Это такие циферки а внутри точечки?

- Ага, говорю, циферки с точечками нужны.

- Тогда жди.

И что бы вы думали – через 15 минут Хамада сан принесла мне бумажку с IP адресами. Даже с двумя. Наверное, от жадности она решила еще один набор цифр с точечками взять. Ну два в любом случае больше чем ноль. Включил вот сервер. Зашел на него. Думаю, чего теперь им логины заводить? Или плюнуть на всё, что мне больше всех нужно. Может теперь у них и так collaboration улучшиться?

И вот, что мне во всем этом интересно. Скажем, когда человек неграмотный, то ведь это плохо, верно? Я вот тоже неграмотный, но гордиться этим мне не приходит в голову. А вот быть неграмотными с компьютерами у некоторых почему-то считается особой заслугой.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 108 )

[info]zubastiy - ( 2004-03-03 04:37:10 )
А действительно. Включи сервер в электросеть и не более. Скажи что сервер работает. Вообщем проведи тест в домашних условиях и напиши статью "о силе и полезности самовнушения"
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:05:06 )
Да, наверное так и сделаю :)
[info]shlissman - ( 2004-03-03 04:37:45 )
Увлекательная история!!!:*))) Многое очень похоже на окружающую действительность здесь:*)
[info]zubastiy - ( 2004-03-03 04:39:58 )
Как не странно, но люди, в большинстве своем, везде одинаковы. А хотя чего странного то? %)))
[info]shlissman - ( 2004-03-03 04:43:28 )
это да! а то заладили "культурные различия, культурные различия".
[info]zubastiy - ( 2004-03-03 04:45:00 )
именно. культурные различия лишь определяют оболочку, но не более.
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:06:00 )
А действительность всюду похожа. В том смысле что похожести в том как люди думают и действуют гораздо больше, чем разницы.
[info]sutton - ( 2004-03-03 04:38:32 )
Это мне напоминает народ из отдела допечатной подготовки в рекламном департаменте Matsushita :]
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:06:33 )
Matsushita - большая фирма, они могут себе позволить наверное :)
[info]ohtori - ( 2004-03-03 04:45:35 )
Да это везде так. Если всё делать через начальников, которые не понимают специфики, КПД будет отрицательный. Ключевой момент - Хамада-сан знала, что нужны "такие циферки, а внутри точечки". Потому всё и получилось. ^_^
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:07:10 )
Да, Хамада сан безусловно молодец.
[info]zubastiy - ( 2004-03-03 04:48:53 )
>И что бы вы думали – через 15 минут Хамада сан принесла мне бумажку с IP адресами. я бы удивился еслиб не принесла %) скорость общения персонала и выполнение личных просьб отличается от деловых просто на порядки :) да и что админу важнее? выполнить рабочую рутину от Шинода-сан или просьбу Хамада-сан ? %)))
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:07:50 )
Я не был бы столь уверен что Шинода сан вообще до него дошел. Хотя может быть :)
[info]zubastiy - ( 2004-03-03 05:10:45 )
ну скорее всего не дошел ;)) а может просто на тебе опыты ставят - как будет выкручиватся русский гайджин в таких условиях? Маш, за хлебом сходи! Схожу, только денег то дай. Ну с деньгами то и каждый дурак сможет, а ты попробуй без денег.
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:25:20 )
да может и ставят опыты :)
[info]satangel - ( 2004-03-03 04:49:00 )
самое грустное что все это правда как студент того же университета подписываюсь кончилось у нас на общем компе место да, я виноват и было решено разгрузить свои воркстешнены и организвать выделенные расчетные машины купили 6 делов с боем итальянец отвоевал 2 я был с россии так что мне ничего не досталось так что я сейчас сторонний наблюдатель так японцы на 4 оставшихся компах английскую систему фактически убили я не понял как но факт как вы думаете что они сделали? нет, они ее не переставили они купили еще 2 компа но с японской системой
[info]zubastiy - ( 2004-03-03 04:51:33 )
>так японцы на 4 оставшихся компах английскую систему фактически убили >я не понял как но факт а прихватезировать убитые системы не получится чтоли? все равно не рабочии %)) восстановить да работать.
[info]satangel - ( 2004-03-03 04:55:51 )
я подожду месяц пока выпустится наш системный админ а вообще говоря я бы лучше к компу третий монитор прицепил чем еще один ящик ставил у меня место на столе не резиновое, иногда ноут приткнуть некуда так что я в начале апреля и посмотрю но все равно, пока мне не нужно считать кучу вариантов, они неплохо живут и на виртуальной машине все равно время детских болезней - то аут оф редж, то дивайдет бай зеро а через виртуальный экран отлаживаться - ну их нафиг
[info]zubastiy - ( 2004-03-03 05:00:27 )
э? как я понял, тебе как раз и нужно было -я был с россии так что мне ничего не досталось -так что я сейчас сторонний наблюдатель ну да собственно ладно, вот уйдет сисадмин %)
[info]satangel - ( 2004-03-03 07:04:19 )
понятно закрались ошибки и исказилось содержание я был В россии на новый год, и в дележе не учавствовал и конечно если б мне было нужно, по моему приезду мы бы все переделили :)
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:09:35 )
да чтобы что-то отвоевать тут всегда нужен бой.
[info]satangel - ( 2004-03-03 07:06:06 )
да ну несерьезно это
[info]kitya - ( 2004-03-03 07:20:49 )
серьезно-серьезно. помню когда я захотел DVD резак на работу заставили писать на бумажке объяснение зачем :)
[info]satangel - ( 2004-03-03 07:26:37 )
я сказал они купили внешний, на лабу я сказал спасибо и к себе поставил они сказали - это ж на всю лабу я сказал что кому нужно - спросите и я дам пока никто не спрашивал да и почти у каждого свой есть и в обшем компе есть :)
[info]kitya - ( 2004-03-03 07:31:33 )
внешний не круто. можно конечно вынуть и всунуть как внутренний и все получится, но все равно не круто. я хотел внутренний. ну собственно и получил. PX-708A, мой любимый.
[info]satangel - ( 2004-03-03 07:36:51 )
можно а можно дома по iLink к ноуту прицепить, и в ноуте не насиловать Ф:)
[info]kitya - ( 2004-03-03 07:37:57 )
дома у меня свой отдельные двд резак есть, зачем мне рабочий резак дома?
[info]andjel - ( 2004-03-03 04:50:25 )
Шикарно ! OFFTOPIC - какой дистрибутив Линукса используешь ?
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:08:20 )
Fedora Core :)
[info]andjel - ( 2004-03-03 05:10:03 )
Почему-то так и подумал )))
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:19:14 )
А ты тоже ее?
[info]andjel - ( 2004-03-03 05:23:06 )
Не - я пользую продукцию отечественного производителя ))))) www.altlinux.ru И иногда FreeBSD :^__^
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:25:40 )
а, слышал о такой продукции, но сам не пробовал :)
[info]a_p - ( 2004-03-03 08:36:55 )
Это в честь почти одноимённой поэмы Чуковского?
[info]kitya - ( 2004-03-03 08:40:05 )
многие так думают :)
[info]a_p - ( 2004-03-03 08:54:44 )
А на самом деле этимология какова? Было бы смешно, если бы как многие думают.
[info]kitya - ( 2004-03-03 09:14:56 )
слово fedora в английском языке значит "мягкая фетровая шляпа". а шляпа произошла потому, что дистрибутив развился из другого называемого RedHat.
[info]a_p - ( 2004-03-03 09:20:33 )
Ага, мерси. Я бы развил из RedHat какого-нибудь кота в сапогах или ослиную шкуру.
[info]kitya - ( 2004-03-03 09:23:15 )
люди раньше даже дятла с карсным гребешком развивали.
[info]a_p - ( 2004-03-03 09:26:48 )
Маркетинг у многих чешется, как же.
[info]kitya - ( 2004-03-03 09:36:38 )
так тут коммерции вобщем нет, какой маркетинг.
[info]a_p - ( 2004-03-03 09:44:13 )
Это на уровне инстинкта (чешется), выгода/коммерция непричём.
[info]kitya - ( 2004-03-03 09:47:32 )
А... Ну вообщем да. Но по-мне лучше акронимов GNU и HURD еще ничего не придумано :)
[info]a_p - ( 2004-03-03 09:58:52 )
Да, они мне тоже нравятся. Надо теперь придумывать рекурсивный триплет!
[info]kitya - ( 2004-03-03 10:30:55 )
давай :)
[info]loghyr - ( 2004-03-03 05:39:52 )
Подними на нем веб-сервер и организуй какой-нибудь бесплатный сервис для ЖЖ-шников. ;))) Обмен MP3, например. :)
[info]kitya - ( 2004-03-03 05:42:19 )
у нас злобный файрвол на сети институтской, наружу не выпускают :(
[info]loghyr - ( 2004-03-03 05:46:44 )
Надо сказать Хамаде сан какие порты нужно открыть на файрволе для повышения collaboration. ;)
[info]kitya - ( 2004-03-03 06:06:49 )
Это наверное бы даже прошло. Но пользоваться чужой наивностью ради собственной грязной выгоды - меня потом совесть замучает :)
[info]loghyr - ( 2004-03-03 06:08:46 )
Дык выгоды-то как раз никакой и не будет. :) Кроме разве что общественного признания. ;) А так - один геморрой...
[info]kitya - ( 2004-03-03 06:10:01 )
У меня и так полно общественного признания - у меня дома ради него сервер работает. Но там за мой счет и мне не стыдно :)
[info]6y - ( 2004-03-03 22:42:10 )
Геморрой будет, когда потусторонний админ придет пообщаться. Хотя нет. Они ж там сразу к начальству ходят.
[info]efron - ( 2004-03-03 05:52:19 )
секретарь ,- как средство коммуникаций!
[info]kitya - ( 2004-03-03 06:07:21 )
А как же - секретарь - всему голова.
[info]padlochka - ( 2004-03-03 06:03:47 )
Хамада сан заслуживает уважения.
[info]kitya - ( 2004-03-03 06:08:39 )
Она у нас на самом деле замая серьезная.
[info]evr - ( 2004-03-03 06:14:20 )
Замечательная, очень смешная история. :))
[info]kitya - ( 2004-03-03 06:27:56 )
Хорошо :)
[info]dimulka_9 - ( 2004-03-03 07:30:31 )
А, по-моему, грустная.
[info]kitya - ( 2004-03-03 07:37:16 )
а все в жизни так. в чем-то грустное, в чем-то веселое.
[info]irbis - Почти оффтопик ( 2004-03-03 07:35:00 )
А что вы за CAD вдесятером разрабатываете? Даже если бы все были супер-разработчиками, это какая-то совсем маленькая групка.. Или вы только идеи должны придумать?
[info]kitya - Re: Почти оффтопик ( 2004-03-03 07:40:50 )
я не уверен понимает ли это наше начальство. но вроде основная и наиболее разумная цель придумать идеи и их запатентовать.
[info]hillae - ( 2004-03-03 08:51:37 )
Душераздирающая история, оо. Очень похоже на мою бывшую работу, где недавно поставили китайский компутер.
[info]kitya - ( 2004-03-03 08:56:35 )
китайский - это как?
[info]hillae - ( 2004-03-03 09:55:32 )
Китай подарил МГУ 100 компутеров, полностью китайских. Корпус заклеен наклейкой о китайской гарантии и сервисе, а ежели наклейку отклеить чуть-чуть, чтобы поставить чего-нибудь еще, то будет конец света.
[info]kitya - ( 2004-03-03 10:29:17 )
а. знакомо :)
[info]spizard - ( 2004-03-03 09:20:06 )
Мда-с! Красота!
[info]kitya - ( 2004-03-03 09:28:29 )
жуть я бы сказал :)
[info]stasie - ( 2004-03-03 10:39:42 )
у нынешнего поколения инженеров есть шансы дожить до появления ваших разработок на просторах необъятной родины? заинтриговали, однако :)
[info]kitya - ( 2004-03-03 10:57:37 )
обещать не стал бы :)
[info]stasie - ( 2004-03-03 14:43:38 )
мда.. ну, успехов вам :)
[info]kitya - ( 2004-03-03 14:46:02 )
спасибо.
[info]_swell_ - ( 2004-03-03 13:32:50 )
Читаю сейчас книжечку милую американских авторов. Называется "Конкурируй за будущее: Создание рынков завтрашнего дня". Так там красной нитью через все произведение проходит рассказ о том, как японцы благодаря умению предвидеть будущее и вовремя создать под это будущее компетенции (здесь главным образом научные разработки фигугируют) сделали весь мир и Америку в том числе. Вот почитаешь Ваши рассказы и полдня недоумеваешь, как это они так умудрились. Упомянутая в комментах Мацушита в их числе, между прочим. :))
[info]kitya - ( 2004-03-03 14:21:08 )
все по всякому бывает, но никто никого не делает.
[info]dembel - ( 2004-03-03 14:18:03 )
Я всегда говорил, что в фирме главные - секретарши, а в армии - сержанты.
[info]kitya - ( 2004-03-03 14:21:42 )
про армию не знаю, а про фирмы верно да.
[info]efimich - ( 2004-03-03 22:45:27 )
Из прочитанного сложилось ощущение, что ты имеешь возможность срубать неплохие деньги на нехитрой системе откатов, ежели сам занимаешся закупкой оборудования.
[info]kitya - ( 2004-03-03 23:02:11 )
вполне возможно что этим тут и так занимаются - хотя я не знаю. я имею право покупать все только после утверждения начальством и только в одном магазине (в котором очень высокие цены).
[info]efimich - ( 2004-03-04 00:00:18 )
Т.Е. начальство уже подсуетилось самостоятельно. А я-то думал японцы честные, дисциплинированные и неподкупные. Как Путин.
[info]kitya - ( 2004-03-04 04:55:54 )
Ну как Путин, это вполне возможно :)
[info]volk007 - SharePoint ( 2004-03-04 08:15:56 )
Конечно, linux collaboration таким людям не повысит. Поставил бы им sharepoint - там все тупо и наглядно, collaboration бы может и состоялся. Я, лично, sharepoint переношу плохо, но для almost-computer-unaware должно быть само то.
[info]kitya - Re: SharePoint ( 2004-03-04 10:10:26 )
так его еще покупать надо, японскую и англискую версию искать - мне больше работы.
[info]volk007 - Re: SharePoint ( 2004-03-04 10:33:16 )
Sharepoint входит в Windows Server 2003, вот его нужно покупать :) С другой стороны если 2K3 где-то уже крутится, то можно просто sharepoint законфигурировать и наступит счастье для жаждущего коллаборировть начальника, он сразу сможет туда какой-нибудь свой документ вгрузить, что бы все поняли какой он крутой коллаборционист :) Я просто еще вчера на sharepoint-портале своей группы home page корежил, до сих пор восхищен силой дизайнерской мысли породившей такие минималисткие настройки. Загрузка sub-web'а в FrontPage в итоге помогла удовлетворить эстетические чувства.
[info]kitya - Re: SharePoint ( 2004-03-04 11:11:11 )
а. а что такое sub-web?
[info]volk007 - Re: SharePoint ( 2004-03-04 18:43:00 )
В sharepoint можно создать сайт, являющийся потомком какого-либо другого сайта. Такой сайт имеет свои home page, document libraries и т.д. (ну и ссылку на родителя). Например - основной sharepoint для подразделения, под ним - по одному для каждой группы. Sub-web - короткое неформальное название для такого под-сайта.
[info]kitya - Re: SharePoint ( 2004-03-04 22:39:38 )
ух ты как наворочено
[info]djin_z - Re: SharePoint ( 2006-10-24 15:24:23 )
В результате автоматизации бардака получается автоматизированный бардак. (не помню автора :()
[info]kitya - Re: SharePoint ( 2006-10-24 15:29:09 )
очень точно сказано %)
[info]maratishe - Массой по массе, другим концом на фазу ( 2004-03-05 08:44:57 )
Во-первых здравствуйте. С недавнего времени подслушиваю, стесняюсь. А теперь есть что сказать. Колэборейшн - это не единственная проблема Японии, как мне кажется. Целый год работаю в японском отделении не очень большой компании, занимающей всего одно восьмиэтажное здание. Мой отдел (секцию, отсек, шарашку) год назад озадачили сверхзадачей - создать программу для автоматического многоуровнего обслуживания стадов АйПи телефонов. Стада оных уже существуют в некоторых больших компаниях, но обслуживаются на относительно низком уровне, который обычно начинается на установке (розетко-всовывалка + шнуро-подергивалка + мордо-прилизывалка), продолжается редким ремонтом (настойчивое штуро-потягивание, изернет-шнуроподрочивание), и, в случае неудачи ремонта, заканчивается на утилизации (до склада-дотаскивалка + в+журнале-записывалка + новый-дай). Так вот идея была в том, что мы должны (обязаны, приворожены, на морде написано) создать свою систему, чтобы клиентам можно было бы пропихивать не только производимые компанией телефонные аппараты, а также системы для их обслуживания. Ну а теперь соль, что заключается в дизайне, вернее, в почти полном отсутствии оного. Почти весь дизайн состоял в том, что с белой доски, на которой группа из 4-5 человек оживленно что-то чертили в течение получаса, делалась распечатка (доска у нас сама себя сканирует, дура, и распечатывает). В дальнейшем это испльзовалось всей группой в достижении договоренного результата. Ах да. Еще о-пи-сы-ва-ли систему подробно в Экселе. Не знаю почему именно в Экселе. Результат на мордах у всей группы : уже год долбаемся, и ничего сделать не можем. Почему? Потому что нормальные люди работают по признанным эффективными системами управления проектами по софту (АйБиЭм-овский РАП, и т.д.). А в Японии на это все есть большая отмаска, - мол, программы всегда медленно пишутся, и глюк - не недостаток, а часть уникальности программы. Вот так.
[info]kitya - Re: Массой по массе, другим концом на фазу ( 2004-03-05 08:47:41 )
Да-да, такая доска у нас тоже есть. Вообще я думаю все от места зависит наверное. Где-то все наверное делают по-человечески, а где-то ну как всегда.
[info]maratishe - Ой! Эта прелесть мне по мылу пришла! ( 2004-03-05 09:50:11 )
Мазза! Я сначала думал, что опять спам. Потом увидел успокаивающую физиономию Карлсона, и присмотрелся. Смотрю - ответ. Понял не сразу, но теперь дошло, что ответы получаешь по мылу! Какая прелесть!
[info]kitya - Re: Ой! Эта прелесть мне по мылу пришла! ( 2004-03-05 09:52:10 )
;)))
[info]likh - ( 2004-03-10 18:42:07 )
класс. отличная история.
[info]kitya - ( 2004-03-10 21:58:27 )
ура :)))
[info]likh - ( 2004-03-11 17:51:59 )
чего ура -)?
[info]kitya - ( 2004-03-11 18:07:26 )
Что тебе понравилось - ура!
[info]dirishka - я в шоке ( 2007-07-05 12:36:21 )
Привет, Китя. несколько месяцев назад я наткнулась в и-нете на твой журнал:) И теперь, когда совсем не работется я читаю твои записи. И вот - наткнулась сегодня на эту. Хоть она и была создана давно, но надеюсь, что ты не обидешься^_^ Оказывается есть и в Японии люди, которые занимаются CAD/CAE системами. По этому поводу я не смогла промолчать - ведь это практически моя специализация!!!. Если не секрет, что а систему вы пишете, если ты все еще этим занимаешься?? Ирина.
[info]kitya - Re: я в шоке ( 2007-07-05 12:46:23 )
нет, я уже давно это забросил %) теперь там другие люди ее пишут за меня %)
[info]dirishka - Re: я в шоке ( 2007-07-05 13:49:21 )
вот оно как:) А ты когда документы в Японию подавал, то в плане работы писал именно разработку CAD/CAE систем? Или что-то другое?
[info]kitya - Re: я в шоке ( 2007-07-05 13:55:21 )
именно ее
[info]dirishka - Re: я в шоке ( 2007-07-05 14:13:46 )
Тогда в следующем году тоже попробую. А то я в этом году пыталась получить стипендию MONBUKAGAKUSHO, но мне отказали. Правда я по другой теме документы подавала. Может им не понравилась моя тема:) А в каком универе ты стажировался, если не секрет?
[info]kitya - Re: я в шоке ( 2007-07-05 14:41:10 )
и я по этой стипе, в Tokyo Institute of Technology
[info]dirishka - Re: я в шоке ( 2007-07-05 15:32:02 )
Ну ты уже, а я все еще надеюсь:)Просто мне так не хочется в России в аспирантуре учиться!.. Как ты думаешь, стоит мне, когда я этим летом буду в Токио, пойти в этот интитут руководителя искать, или это все зря?
[info]kitya - Re: я в шоке ( 2007-07-05 17:12:19 )
стоит - или не стоит - вопрос философский %)
[info]dirishka - Re: я в шоке ( 2007-07-08 12:26:49 )
Привет. Извини, что пропала: из-за грозы и-нет отрубили, а в службе тех поддержки все в отпусках;) А может ты посоветуешь куда там лучше обратиться, а?
[info]kitya - Re: я в шоке ( 2007-07-09 21:29:05 )
ужас. нет, не посоветую.
[info]dirishka - Re: я в шоке ( 2007-07-10 12:45:14 )
ну ладно, спасибо:)
[info]kitya - Re: я в шоке ( 2007-07-10 12:45:41 )
не за что %)