2004-03-11 00:31:00

Турция: Ностальгия 2.

Есть ровно два типа стран. Те, в которых дождь машины моет, и те, в которых дождь машины пачкает. Скажем Франция и Япония скорее в первой группе, а Россия и Турция явно во второй. О, как это похоже на Москву! О, эти залиты грязью стекла машин! О, колдобины на дорогах! О, размазанная грязь у обочины! О, коричневые лужи! О, недостроенные стройки! О, пустыри с набросанным мусором и ломаным кирпичом! О, ржавые указатели на дорогах. О, как же хорошо!

По кампусу бродят наши люди. Больше всего иностранных студентов в Турции от куда? Правильно, из бывшего СССР. Не из России, конечно, больше из Туркменистана, Узбекистана, Армении – родственных к туркам народов. Но русский язык они понимают.

На красивом холме стоит несколько красивых многоэтажек. Это – богатый район. Напротив европейский супермаркет. Ассортимент почти тот же самый, за редкими отличиями, что в московских супермаркетах. На улице тоже та же еда, что и в Москве – шаверма, шашлыки, даже та самая крошка-картошка оказалась национальным турецким блюдом. Да, и я знаю места в Москве, которые выглядят один в один. Это районы, где живут новые русские. И строят в Москве их те же турки.

Турция прошла совсем недавно через разные интересные события. Ещё недавно тут были остатки оттоманской империи. Писали арабскими буквами (смесь арабского и фарси). Потом была революция. С неё началась вестернизация. Приняли латинский алфавит, появились развитые города. В университете висят плакаты левых движений. Профессора, в основном, атеисты. Религия, старая культура, ютиться теперь, в основном, по деревням, в основном, на юге страны.

Ведь вот как интересно получается – приехав сюда как турист я бы, наверное, увидел бы всё совершенно иначе. Попал бы в места туристических толп, народных промыслов, живописных развалин старых цивилизаций. А так – возят меня турецкие друзья (которых, удачно, у меня много появилось в Японии), по обычным кварталам, по своим домам, по офисам их работ, по магазинам и кафе простых турецких людей.

По Турции очень хорошо видно, что это бедная страна. Но это не Египет, это абсолютно наш, российский, ну в России, точнее, я был только в Москве, поэтому московский уровень бедности и разволючности. Совсем не Европа, но и не дикое место эта Анкара.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 34 )

[info]esc - ( 2004-03-10 15:01:22 )
Нет, в Турции мащины всё же покруче чем в москве ездят. Не знаю насчёт Анкары, но в Стамбуле кругом врыты здоровые каменные полушария, как я понял, чтобы машины не вздумали выехать на тротуар. Потому что судя по принятому там стилю вождения, им это раз плюнуть. А ещё там вкусные сладости восточные. Сочные, липкие и страшно вредные для здоровья. =)
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:03:42 )
не конечно есть много отличий. просто сходства тоже очень много, больше чем с любой другой страной которую я знаю (ну кроме украины).
[info]esc - ( 2004-03-10 15:07:05 )
Да сходства всегда и везде найти можно. Вот мне Нью-Йорк совершенно напомнил Москву. Хотя если бы бывал я больше в Питере, наверное напомнил бы его. Потому что дул холодный противный ветер. Так вот продающие всякую дрянь туристам и разбегающиеся при появлении полиции негры так живо напомнили мне Родину, что я чуть не прослезился.
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:12:00 )
конечно. я о своих ощущениях просто. о количестве похожего. конечно много похожего всюду есть. но в турции больше, чем в других местах (из тех которые я знаю).
[info]esc - ( 2004-03-10 15:12:49 )
Да я на самом деле не спорю. Я это поддакиваю таким образом. =)
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:19:21 )
А. Круто.
[info]livsy - ( 2004-03-11 13:39:05 )
А почему кроме Украины? Чем она отличается?
[info]kitya - ( 2004-03-11 13:41:31 )
я имел ввиду что Украина еще более похожа на Россию чем Турция
[info]dariadmitrievna - ( 2004-03-11 12:00:33 )
а это зависит от района стамбула, в плохих райнох на улицу страшно вечером выходить
[info]satangel - ( 2004-03-10 15:29:36 )
это сквозь призму Японии
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:31:52 )
ага. я уже вечный гайджин.
[info]satangel - ( 2004-03-10 15:34:05 )
неприкаенный, без порта и пристани и не тут, и не там гражданин мира слышал я эту песню много раз а ведь самое стращное что может это и правда
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:38:54 )
ага. я такой уже в самом прямом смысле. это и фигово.
[info]overrider - ( 2004-03-10 17:45:59 )
Я бы да же сказал "гайджин мира".
[info]kitya - ( 2004-03-10 21:57:04 )
Вот-вот.
[info]rgu - ( 2004-03-10 15:33:40 )
точно, как-то по дороге мой друг заметил - вот смотри, был чистый сухой асфальт. Все помылись, ездят чистые. Все хорошо. Потом сверху сыпет чистый снежок. А в результате машины, пардон, в гавне.
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:38:26 )
да, это совершенно удивительный феномен.
[info]tunnelfanatic - ( 2004-03-10 15:39:31 )
Я как-то отдыхал 2 недели в Турции (жил я тогда в Германии). Ввиду многочисленных вечеринок на территории нашего 5* отеля, деньги у меня быстро подошли к концу, и решил я поехать в город, дабы снять денег с карточки Maestro (предварительно узнав, что там это можно). Вышел я с территории отеля и подумал, попробую-ка я поймать тачку. Машина остановилась сразу, довезли бесплатно, когда на вопрос: откуда я, я ответил: из Германии. Обратно то же самое. Пока бродил по городу (сняв деньги) меня какая-то семейка затащила в открытый дворик, пить чай со всякими жутко вредными, но очень вкусными сладостями. Вот так... Такое ощущение, что они немцев любят. Я уж не стал говорить, что я русский, тем более что по произношению меня от немца все равно не отличить... ЗЫ: А фоторепортаж о поездке будет?
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:42:10 )
А я в Германии когда был в прошлом году то видел очень много турков живущих в Германии - турецкие рестораны, магазины и т.д. целые турецкие районы. Так что Германия им безусловно близка. Будет, я пока еще не ходил ни куда по интересным местам, я пока по работе, но как будет свободное время - буду фотографировать.
[info]tunnelfanatic - ( 2004-03-10 15:48:21 )
Ну, с турками, живущими в Германии, связаны не самые приятные впечатления. Парни ихние ведут себя там очень нагло. Пару раз в драки попадал, один раз до поножевки дошло...
[info]tunnelfanatic - ( 2004-03-10 15:51:14 )
Тьфу, безграмотный я, такое слово то хоть есть вообще в русском: "поножевки"? Чуть не порезали меня слегка, хотел я сказать...
[info]kitya - ( 2004-03-10 15:54:33 )
вроде есть такое слово. да уж, они это могут. мне тут вчера друг сказал местный "Турция - это такая страна где иногда надо уметь показать зубы". Видимо с этой привычкой потом фигово получается в других странах у некоторых.
Аноним - ( 2004-03-11 06:31:13 )
Нет такого слова, есть слово "поножовщина". М.
[info]tunnelfanatic - ( 2004-03-11 08:06:45 )
Спасибо!
[info]konoplinovich - ( 2004-03-10 19:42:23 )
Безотносительно к турции: если хотите, я могу вам фотоматериала для настольгии дать, обсмотритесь :) Заводов, заброшенных при строительстве, пустырей, заваленных говном до крыш и прочего. В ассортименте. :)
[info]kitya - ( 2004-03-10 22:00:52 )
Да, давай. На самом деле думаю это очень интересно бы было и не только мне.
[info]konoplinovich - ( 2004-03-10 23:11:30 )
Следите за обновлениями, на днях все будет.
[info]kitya - ( 2004-03-11 06:26:01 )
ура! буду следить.
[info]konoplinovich - ( 2004-03-11 09:20:20 )
следите :) не сразу, но все будет.
[info]konoplinovich - ( 2004-03-11 20:54:15 )
[info]_narvi_ - А расскажи мне... ( 2004-03-13 20:17:07 )
Китя-сан, почему в японии так мотоциклы хорошо сохраняются и так дешево стоят? Их потому от вас к нам везут и убивают тут;) А мотоцикл из японии какого нибудь 90 года, он как новый выглядит вообще...
[info]kitya - Re: А расскажи мне... ( 2004-03-14 06:35:21 )
могу предположить что это потому что в Японии нет дырок в дорогах. Ни разу их там не видел.
Аноним - "Родственные" народы ( 2007-12-02 00:49:00 )
Китя доброго времени суток, читаю Вас давно и с удовольствием.Пишите вы много времени на чтение мало:) вот добрался до вашей Турции. От этого поста волосы дыбом встали.Никода не говорите армянам, что армяне и турки родстенные народы(.Может вы имели ввиду азербайджанцев? Или просто пошутили? Если это шутка, то она не совсем удачная,на мой взгляд.((((Дело в том что с 1915 года по 1918 произошел страшный геноцид, сравнимый по масштабам с Холокостом, во время которого турки, вырезали 1 500 000 армян...Языки относятся к совершенно разным группам и вообще, это совершенно разные этносы. Посмотрите здесь: http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD&oldid=6399044 С уважением, Nikki Yakkin
[info]kitya - Re: "Родственные" народы ( 2007-12-02 09:44:19 )
Да, я знаю про это. Просто так мне мои турецкие друзья говорили.