2004-03-16 16:38:00

Турция: История.

Побережья морей всегда привлекали цивилизации. Греки, римляне, теперь вот турки. Теплый и мягкий климат побережья никого не оставлял равнодушным. Древние люди, когда жившие тут, сильно торопились, когда побросали эти места и ушли в небытие. Набросали статуй, колонн, камней, огромных глиняных ваз, которые так любят все раскапывать. А тут от этих ваз уже деваться некуда – вот и суют эти древние вазы по всем местам – к примеру, в парках, в тех местах, где наши любят положить живописный булыжник, турки положат одну-другую вазу.

И верно – остались же вещи, чего им пропадать? Вот в центре Анкары есть старый город. Так всё пошло на строительство крепости, всё, что валялось. И надписи вверх ногами.

И даже статуи нашли себе новую работу – кирпичами.

А что нам? Мы всегда такие. Хватаем то, что лежит на земле. Слово вот понравилось. Звучит хорошо. Попробовали так, попробовали эдак, перевернули вверх тормашками и успокоились – подошло.

Настроили лачуг из древнего камня, стекла все разбились, вонь выдает отсутствие канализации. Да и зачем? Весь мусор будем кидать прямо из окон. Пусть потомки найдут наши пластмассовые игрушки, авось пригодятся.

Это циганки.


истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 35 )

[info]scroll - ( 2004-03-16 06:49:09 )
цыган на цыпочках сказал цыпленку: "цыц!"
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:09:21 )
молодец циган!
[info]ofeliy - ( 2004-03-16 07:12:25 )
замечательные фото)
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:21:00 )
спасибо
[info]kachanov - ( 2004-03-16 07:13:26 )
а вот Троя - она же в Малой Азии, то есть в Турции, да? Там есть музей какой или нет? Далеко это от Анкары?
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:23:54 )
да. вроде достаточно далеко. анкара в центре, а все такие места по побережью. эта троя близко к стамбулу. в гайде написано что там вход за деньги, значит что-то типа музея.
[info]alien_stone - ( 2004-03-16 07:15:19 )
какой город неровный! то вверх, то вниз. сплошные холмы.
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:24:10 )
зато красиво.
[info]zlidnja - ( 2004-03-16 07:27:42 )
ну да, ломать не строить... в этом смысле на меня самое сильное впечатление произвел контраст между "городом живых" и "городом мертвых" в Луксоре. Говорят, нужно еще в Каир за такими же впечатлениями съездить... Бедность рядом с роскошью...
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:33:39 )
Так вся история всех людей всегда устроена. А в Луксоре я, к сожалению, не был, а вот Каир это конечно великолепный контраст прошлого и настоящего.
[info]zlidnja - ( 2004-03-16 07:43:05 )
весь Египет сам по себе контраст прошлого и настоящего :о) а самое первое впечатление там - подъезжаешь к отелю - вокрук горы строительного и бытового мусора, вся пустыня как одна большая помойка (вдоль трасс особенно), люди грязные до безобразия. Входишь в отель - все блестит, ни одной пылинки.... Я еще тогда подумала - неужели они моются только для туристов... В Хургаде ужасно - живут в грязи, вони. Правда, все равно заражает. Мы в следующий наш визит решили обязательно в Хургадский даун-таун съездить. Там они как бы в городе, но с минимумом туристов... Посмотреть, как они живут на самом деле :о)
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:51:35 )
это ты наверное в крутом отеле жила. я был в Каире лет 15 назад и жил в таком отеле что там были дырки в одеялах от моли :)
[info]zlidnja - ( 2004-03-16 07:57:13 )
4+, на берегу моря, рядом с Хургадой. Али Баба называется. Даже не побоюсь порекомендовать. Мне понравилось. :о) единственное, что было плохо - напор воды не радовал, но говорят, там везде так :(
[info]kitya - ( 2004-03-16 08:11:28 )
Ни разу не был в Хургаде. Я вообще никогда не ездю туда где близко море, так получается :)
[info]zlidnja - ( 2004-03-16 08:16:36 )
а мы вот теперь не знаем, куда ехать. Хочется в Шарм - там рифы, говорят, лучче. А в Хургаде ближе Каир, да и к своим "хабиби" местным бы зайти :О) Вот, может быть, поедем в Круиз по Нилу, чтобы и там и там отметиться :о)
[info]kitya - ( 2004-03-16 08:19:05 )
В Токио!
[info]zlidnja - ( 2004-03-16 08:25:02 )
пока дороговато... нам в этом году начинать СТРАШНЫЙ кредит отдавать :о)
[info]kitya - ( 2004-03-16 12:52:51 )
круто.
[info]zlidnja - в чем? ( 2004-03-16 12:56:55 )
сабж
[info]kitya - Re: в чем? ( 2004-03-16 17:17:54 )
в том что кредит СТРАШНЫЫЫЙ! красивый кредит мне бы было жалко отдавать, а страшный - зачем он нужен, пусть забирают, страшных нам не надо.
[info]michelle_mellon - ( 2004-03-16 07:43:37 )
Ты, конечно, прости, но как я помню историю, по побережью нынешней Турции "набросали" всего именно древние греки. Еще были финикийцы. Или ты не о том? А вообщем, из Великой китайской стены тоже выковыривают кирпичи-камушки на постройку свинарников - великая мировая традиция. ;)
[info]kitya - ( 2004-03-16 07:50:15 )
да греки, но ведь я так и сказал? и еще римская империя же здесь тоже была, так что и они набросали, хоть и поменьше. а без этого никак - не взяв из старого новое не построишь
[info]michelle_mellon - ( 2004-03-16 08:00:48 )
Sorry, не внимателен.
[info]kachanov - ( 2004-03-16 08:12:19 )
все пытаюсь прочитать эту надпись, что вверх ногами на кирпиче. может это следы инопланетян?
[info]kitya - ( 2004-03-16 08:18:34 )
судя по буквам скорее римляне. может просто чьё-то имя.
[info]overrider - ( 2004-03-16 12:04:01 )
AXIVSLEGPROPR... а как по латыни "был здесь"? :)
[info]kitya - ( 2004-03-16 12:52:25 )
а вот там же внизу буквами помельче написано :)
[info]dwarkin - ( 2004-03-16 08:44:55 )
Постройка новых сооружений из остатков древних руин в тех краях скорее принятая практика чем исключение. Например, турецкий Бодрум - он же в прошлом древнегреческий Галикарнас. Стояла там гробница царя Мавзола, ага именно поэтому сейчас подобные сооружения мавзолеями кличут. Стояла, никого не трогала, была одним из семи чудес света между прочим. Пришли крестоноцы построили из нее крепость (святого Павла, если правильно помню). С тех пор так и стоит крепость, турки в ней музей устроили, а ночью еще и освещают ...
[info]kitya - ( 2004-03-16 12:53:43 )
да, народ всюду такой.
[info]a_p - ( 2004-03-16 11:52:20 )
Вас тогда должно порадовать, что цокольные этажи практически всех домов площади Бастилии построены из бастильских камней. Так что неспроста её народ разломал (мне приходилось читать недоумения историков - зачем разнесли Бастилию, ведь там и не сидело уже практически никого). Эти камни можно наблюдать практически в любом ресторанчике на рю Розье, гле их не штукатурят, потому что и так крепко и красиво. (рю Розье - главная улица самого известного еврейского квартала Парижа).
[info]kitya - ( 2004-03-16 12:54:47 )
ах вот оно что! понятно теперь кто взял бастилию (и не вернул!)
[info]a_p - ( 2004-03-16 12:59:38 )
Национальный оттенок квартал приобрёл несколько позже, по-моему, в начале 30-х годов прошлого века. Но в общем вы совершенно правы. Кому ж ещё?
[info]kitya - ( 2004-03-16 17:18:39 )
ага, вот так теперь мы без бастилии и сидим. и к лучшему.
[info]yurc - ( 2004-03-16 14:08:09 )
PROPR это по-видимому PROPRIETAS. Получается что-то вроде "Собственность AXIVSLEG Ltd." 8) может статься, что LEG это сокращенное legitiums. Они любили аббревиатуры. Тогда выйдет "законная собственность ~AXIV". Вообще, конечно, латыни нас учили скверно. АТУТЕЩЕЭТАРИМСКАЯНЕЛЮБОВЬКПРОБЕЛАМВКАПИТАЛЬНОМПИСЬМЕ... Неужели нет ни одного филолога-классика, чтоб авторитетно разъяснил?
[info]kitya - ( 2004-03-16 17:20:14 )
ура. ну вы уже и так большую часть прояснили, круто.