2004-03-23 16:22:00

Турция: Лекции.

День клонился к закату, а жизнь – к финишу. О чём это я с утра? Ах да, подходят к концу мои лекции тут. Читал я лекции в университете тут в первый раз в жизни, так что для меня было очень интересно. Вот как для остальных участников эксперимента – не знаю. Мой короткий курс был посвящён программированию и читал я его в исключительно гуманитарной среде – среди студентов архитектурного факультета, на кафедре цифрового искусства.

Общение с гуманитариями, да ещё такой художественной направленности, имеет свои достоинства и свои недостатки. Недостаток понятен – мы говорим на разных языках. Пытаешься объяснить людям, которые никогда в жизни не писали программ, что это такое, а они спрашивают у тебя вопросы «про компьютеры» в научно-фантастическом ключе – «А можно сказать, что компьютер думает?». По формулировке «можно сказать» сразу видно, что люди хорошо образованы, философски так, критически, мыслят. Но на очень скользкой почве. Сказать можно вообще что угодно или нет? Это хороший вопрос. Но я не смогу его обсудить с ними на уровне, да и к тому, чему мне их надо научить это никакого отношения не имеет.

Но есть и достоинства. Гуманитарным вещам вообще любят учиться преимущественно девушки, а уж искусству, хоть и цифровому, учатся только девушки и при этом исключительно прекрасной наружности. Говорить о каких-то недостатках при таком внешнем виде уже смешно.

Мои четверокурсницы всё свои четыре года обучения на цифровом искусстве учились пользоваться визуальными интерфейсами и теперь стали в них необычайно ловки. Они не пишут свои презентации в Microsoft Power Point как мы, они используют Macromedia Flash. Всё летает и вертится. Картинок много – слов почти нет. Они даже общаются посредством Photoshop. Девушка что-то хочет спросить у меня и говорит, что сейчас подготовит вопрос. Садится за комп и рисует в Photoshop какой-то коллаж из своей фотографии, цветных квадратов, и модных шрифтов. Она записала вопрос.

Они ловки с Photoshop, но после часа примеров скриптов, которые я им написал, обнаружить, что они не знают что такое текстовый редактор и не умеют пользовать продуктом Microsoft под названием Notepad, что их надо учить куда там надо кликать и т.д. – это было откровением.

Впрочем, это ещё не самое забавное. Они ещё умеют в Maya. Они действительно рисуют в ней красивые мультфильмы и очень ловко. Вы видели программу трехмерного моделирования Maya? Это тьму кнопок, параметров, характеристик поверхностей. Я всегда думал, что чтобы ей пользоваться, надо очень хорошо понимать геометрию и математику. Но нет. Прошу их написать скрипт для подсчёта натуральной степени от целого числа. Одна девушка говорит, что они не знают такую сложную математику. Это арифметика! В школе кто-то учился?

С первокурсницами тоже получилось смешно. Окна закрыли шторами, свет выключили, включили проектор, и я стал читать им свою лекцию. И тут выключилось электричество. У турок вообще с электричеством плохо, бывает. Остался работать только мой ноутбук от батарейки. Так и сидели мы всю лекцию в темноте, за черными шторами, все девочки сели вокруг меня (и моего ноутбука), а я сидел перед ними на коленях и рассказывал им про HTML. Очень романтично так получилось.

Причём маленькие девочки первокурсницы оказались способны не только пользоваться notepad, но и самостоятельно умели возводить в степень. Что ещё раз подтвердило мой старый тезис о том, что от высшего образования люди тупеют.

Update: тут фотки четверокурсниц (и меня с ними).

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 125 )

[info]_jk - :-) ( 2004-03-23 06:34:07 )
Когда-то я не знала, что ответить, когда люди с высшим образованием, аспиранты философского факультета спрашивали меня "А кто тебя этому научил?" с благоговением в голосе - я объясняла им, как копировать файлы в Norton Commander/
[info]exceeder - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 06:51:28 )
уже уважаю :) На удивление мало людей понимают преимущества двухпанельного файлменеджера против мышково-эксплорерного. Наш народ это, впрочем, не касается :)
[info]avichka - Как бывшая студентка философского факультета... ( 2004-03-23 07:01:41 )
...хочу все же заметить, что именно философам простительно не знать таких вещей. Ну согласитесь, уважаемые знатоки...:)) Ведь ни одному философу не придет в голову (надеюсь:) упрекать технарей в незнании работ Хайдеггера или неумении различать понятия "трансцедентный" и "трансцендентальный". Главное ведь, что уважали и восхищались вашими технарскими способностями, а не кичились своими ...а?:)))
[info]kitya - Re: Как бывшая студентка философского факультета... ( 2004-03-23 07:50:39 )
Дело часто бывает не в этом. Скажем если я бы захотел пофилософствовать, то я бы постарался выучить что такое трансцендентальность :) Ну потому что иначе никак. Либо я знаю что это такое, либо я не буду философствовать. А когда люди пытаются что-то делать на компах, но при этом не хотят учиться ими пользоваться - становится грустно немного.
[info]weaponer - Re: Как бывшая студентка философского факультета... ( 2004-03-23 11:27:58 )
(вспомнив, где у меня на старой квартире зарыт на полочке Хайдеггер) А почему вы считаете, что технари не читали Хайдеггера и не различают понятия "трансцедентный" и "трансцендентальный"? :)
[info]weaponer - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 09:02:09 )
Что не мешает эксплорерному интерфейсу иметь свои преимущества, которыми я и пользуюсь почти десять лет, практически сразу отказавшись от старого доброго Нортона :) Хотя зачастую никакой визуальный интерфейс не сравнится по скорости с работой в командной строке.
[info]kitya - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 09:06:09 )
Наверное это дело привычки. Я всегда Far прописываю file browser'ом вместо эксплорера в виндах. По другому просто не могу.
[info]weaponer - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:00:03 )
А я наоборот уже много лет не могу работать в нортоноподобных оболочках, поскольку в Эксплорере все намного быстрее и удобнее делается.
[info]kitya - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:04:40 )
нет такой вещи как удобнее и быстрее. все зависит от привычки. если ты запомнил что в редакторе cut and paste делается с помощью Shift-INS то никто тебя не убедит что Ctrl-V круче и наоборот. Я, к примеру, не могу пользоваться эксплорером вообще. Я не понимаю как можно пользоваться браузером в котором нет команды закрыть все окна! Я долгое время пользовался нетскейпом, еще с тех времен когда никакого эксплорера не было, а потом перешел на мозиллу, так как у нее интерефейс тот же, нетскейповский. И меня ничто не сможет переубедить. Так же как уже других людей невозможно согнать с эксплорера.
[info]weaponer - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:12:23 )
Ну, закрыть все окна можно легко: достаточно снести парой кликов сам процесс :) А с шифт-инсов на сочетания ctrl-c, ctrl-v я переполз легко, поскольку так все делается свободной левой рукой, без отрыва от мышки руки правой или необходимости переноса левой руки в правую часть клавы. С Эксплорером то же самое: как только понял, что в нем работать получается быстрее и удобнее, сразу забыл про оболочки. Скажем так, меня привычки менее тяготят, нежели рядовых юзеров и даже программеров :)
[info]kitya - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:16:20 )
тогда ты явно не в большинстве. большинству удобнее так как привычнее.
[info]weaponer - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:26:27 )
Я знаю. Иногда при проектировании интерфейсов моя привычка быстро выбирать оптимальный путь решения задачи вне зависимости от прошлых привычек может очень сильно помешать: то, что удобно мне, в силу непривычности может оказаться неудобным конечному пользователю.
[info]maxxk - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:45:27 )
особенно сравнение содержимого двух вроде бы одинаковых каталогов?
[info]weaponer - Re: "как копировать файлы в Norton Commander" ( 2004-03-23 11:55:19 )
Это да, оно не умеет. Но таковая потребность возникает крайне редко и только при работе с содержимым сервера, на который я все равно хожу через FAR, поскольку через команд-лайновый FTP дольше получается.
[info]kitya - Re: :-) ( 2004-03-23 07:46:07 )
О, я тут тоже хотел научить девушек пользоваться Far, но как-то большинство не впечатлились идеей :(
[info]irene221b - :-) ( 2004-03-23 07:09:34 )
> А можно сказать, что компьютер думает? На этот вопрос Дейкстра советовал отвечать так: "Можно ли сказать, что подводная лодка умеет плавать?"
[info]kitya - Re: :-) ( 2004-03-23 07:55:38 )
Ух ты. А вот этого я не знал. Классно. Спасибо.
[info]evr - ( 2004-03-23 09:04:33 )
Меня это в еще больший тупик ставит, чем про то, умеет ли думать компьютер. Лодка умеет или не умеет плавать?
[info]kitya - ( 2004-03-23 09:11:19 )
я думаю так. лодка плавает. а мы УМЕЕМ плавать. мы знаем как она плавает и поэтому мы УМЕЕМ ее заставить плавать. а лодка просто плавает. Так же как скажем мы УМЕЕМ считать, а калькулятор просто считает. Вот и мы УМЕЕМ обратаывать иноформацию, а компьютер ее обрабатывает.
[info]evr - ( 2004-03-23 09:53:30 )
Если бы вы все-таки пошли в философы, у вас бы лучше получилось мне объяснить. :) Есть масса умений, которые я умею делать. И я их делаю. Но есть такие, которые я еще не делала, но думаю, что умею. А есть и такие, которые я делаю, при этом же совершенно не умею.
[info]kitya - ( 2004-03-23 10:53:52 )
кажется Кэролл говорил, что математик это не тот кто знает что 2+2=4, а тот кто знает как узнать сколько будет 2+2. А тот кто знает что 2+2=4 это может быть сторож на станции который вагоны с зерном считает. Или компьютер.
[info]evr - ( 2004-03-23 11:05:05 )
А если написать алгоритм, который сам станет придумывать, как ему вычислить то или иное - будет считаться, что компьютер думает?
[info]kitya - ( 2004-03-23 11:13:58 )
Чтобы написать алгоритм который придумывает другие алгоритмы как чего-то делать, именно придумывает любые новые а не просто в каком-то классе алгоритмов меняет параметры, этот алгоритм должен хотя бы уметь проверять работают ли придуманные им алгоритмы или это может случайный набор кодов. Даже если понять слово работает в очень узком смысле, то есть грубо говоря то что алгоритм не зависает на данных исходных данных, то можно доказать теорему абсолютно логически и не сложно, что *не существует алгоритма который бы мог универсально проверить подойдет ли данный ему на вход алгоритм к данным ему на вход исходным данным для того алгоритма". Такой алгортим просто не возможен в алгортимах и ничего с этим не поделаешь, как хитро не извращайся.
[info]evr - ( 2004-03-23 11:43:34 )
"не существует алгоритма который бы мог универсально проверить" я боюсь, что человек под это определение тоже не подойдет :))
[info]kitya - ( 2004-03-23 12:43:35 )
почему же, человек подойдет. так же как доказывать теоремы человек в принципе может доказывать и придумывать любые алгоритмы.
[info]evr - ( 2004-03-23 18:00:43 )
Ну это какой-то абстрактный идеальный человек. А конкрентный Вася Пупкин не может любые алгоритмы придумывать.
[info]kitya - ( 2004-03-23 19:03:58 )
Конкретного Васю Пупкина в теории можно научить и этого достаточно.
[info]evr - ( 2004-03-23 19:40:39 )
Я вот дочитаю Тьюринга, а потом с вами поговорю. :))
[info]kitya - ( 2004-03-23 19:41:40 )
OK :)
[info]maxxk - ( 2004-03-23 12:27:21 )
А вот тут есть перевод известной статьи Алана Тьюринга "Могут ли машины мыслить?" Статья весьма распространена в Сети, но я СПЕЦИАЛЬНО даю линк на её текст, размещённый в разделе "философия" :)
[info]kitya - ( 2004-03-23 12:49:37 )
А у меня не открывается :(
[info]kitya - ( 2004-03-23 12:59:17 )
сорри, открылось. просто тормозило.
[info]evr - ( 2004-03-23 17:57:21 )
Спасибо за ссылку, иду читать.
[info]sashushka - именно так. ( 2004-03-23 16:05:47 )
как говорил один знакомый юрист -- хороший юрист не тот, кто помнит наизусть все законы, а тот, кто знает где искать [нужную статью] и как их применять (ну, или что-то в этом роде). ко всем профессиям относится, пожалуй. кроме "диктора" :)
[info]kitya - Re: именно так. ( 2004-03-23 16:07:33 )
во!
[info]moon_aka_sun - ( 2004-03-23 20:18:09 )
Специалист не думает, он знает. ©
[info]kidd79 - ( 2004-03-23 21:05:31 )
..а программист - это тот, кто знает, чему равно 2+2=4 :D
[info]kitya - ( 2004-03-24 03:59:20 )
нет, он знает как и зачем это запрограммировать не используя арифметических операторов.
[info]kidd79 - ( 2004-03-24 06:46:35 )
Ну, и это тоже, конечно. Однако я все же остаюсь при своем мнении тоже - никто, кроме программиста, не сможет ответить на вопрос "Чему равно 2+2=4?" :D
[info]kitya - ( 2004-03-24 06:54:30 )
это тоже верно.
[info]kidd79 - ( 2004-03-24 07:33:20 )
:)
[info]sutton - ( 2004-03-23 07:11:59 )
А я (программист драйверов, системный администратор) вообще считать не умею... :) Всю школу была уверена, что 2х2=5. :)
[info]am_baal - Ну, вообщем... ( 2004-03-23 07:21:43 )
...это так и есть, для очень больших значений 2.
[info]satangel - ( 2004-03-23 07:22:25 )
"программист драйверов" - это звучит очень сильно
[info]sutton - ( 2004-03-23 07:34:13 )
Я не знаю, как это сказать по-русски, поскольку вообще не сильна в русском языке. В общем это то, что у нас называлось 'drivers and resource managers developer'.
[info]sterblich - ( 2004-03-23 09:13:34 )
По-русски это "разработчик драйверов и т.д. и т.п." :)
[info]kitya - ( 2004-03-23 07:51:49 )
Ну чего тебе все константы помнить? Ты же наверное знаешь как вычислить сколько будет 2*2, верно? А вот они не знали как вычислить степень, а как раз что 2^2=4 они могли и помнить.
[info]potap - ( 2004-03-24 06:01:04 )
Надо им рассказать, что 2^4=4^2.Вот они удивятся.
[info]kitya - ( 2004-03-24 06:41:54 )
ну это ваще шаманское знание.
[info]satangel - ( 2004-03-23 07:25:31 )
у меня был подобный опыт "преподавания" - пришел друг с девушкой и попросил объяснить ей "такую вот фигню с твоей странички" оказалось что у 4 курса языкового факультета есть курс html и они там все страницы создают исключительно в блокнотике а вот что такое "Ява и как ею пользоваться" им рассказать забыли :) 4 языка параллельно учат, и из них - ни одного машинного
[info]kitya - ( 2004-03-23 07:52:45 )
ну уметь создать страницу в блокнотике это уже круче чем умели местные девушки.
[info]ssneg - ( 2004-03-23 09:08:37 )
Блокнотик - лучший хтмл-эдитор! =) Если серьезно, то не понимаю, как можно пользоваться программами, которые генерируют код за тебя - а-ля Фронтпейдж. Сам пользуюсь ДримВивером.
[info]kitya - ( 2004-03-23 09:18:01 )
Мой любимый html-editor всё равно FAR :)
[info]belkin_ - ( 2004-03-23 07:49:39 )
Когда я уволился с одной из прежних работ, мне оттуда еще долго звонили девушки, и спрашивали: - А что нужно нажать, чтобы появилось окошечко, где писать?
[info]kitya - ( 2004-03-23 07:56:44 )
Главное, что они такие милые :)
[info]belkin_ - ( 2004-03-23 10:21:24 )
Да... И как легко было прикинуться компьютерным гением, командуя в телефон: Так... выдели ... нажми слово "формат" вверху... теперь "абзац" ... теперь "выравнивание по ширине".. "отступ 2 сантиметра, междустрочный - двойной" теперь посмотри.. так надо было? На том конце провода - неподдельный восторг. Чувствуешь себя как тот гимназист, который "умел играть на граммофоне".
[info]kitya - ( 2004-03-23 10:54:32 )
А что за гимназист, я его не знаю?
[info]belkin_ - ( 2004-03-25 02:28:31 )
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, это рассказ Аверченко о том, как один недалекий помещик пригласил своим ужасным детям юношу-гувернёра. Ему там было очень несладко, пока в гостиной не обнаружился граммофон, с которым никто не умел обращаться. Гувернёр с важным видом покрутил ручку - и жизнь его круто изменилась: перед ним благоговел даже сам хозяин. После ужина, где юноша получал самые лучшие кусочки, его упрашивали сыграть что-нибудь, а он, подлец, еще ломался! То вдохновения нет, то ещё что-нибудь... Потом, разумеется, мистификация раскрылась. :о)
[info]kitya - ( 2004-03-25 09:47:01 )
А, прикольно, я не знал этого рассказа.
[info]space_m0nkey - ( 2004-03-23 07:58:26 )
Тупеют, тупеют люди от высшего образования. Это несомненно, по себе знаю.
[info]kitya - ( 2004-03-23 08:02:21 )
Ага, меня тоже это жутко грустит. Какой я умный был в школе? Какие задачки решал? А сейчас вот ничего этого уже не смогу.
[info]space_m0nkey - ( 2004-03-23 08:18:40 )
Эх, не говори. У меня в классе с математическим уклоном у одного была 5-ка! При поступлении набрал максимальный балл, один из двух. Что-либо вспомнить боюсь уже никогда не смогу.
[info]kitya - ( 2004-03-23 08:46:40 )
эх. прямо думаешь - может снова в школу пойти?
[info]space_m0nkey - ( 2004-03-23 09:00:18 )
Ага, получать "второе среднее образоване".
[info]kitya - ( 2004-03-23 09:19:15 )
точно-точно
[info]avichka - А вот с этим тезисом согласна!:) ( 2004-03-23 08:05:04 )
В общем и целом тупеют:(((
[info]sterblich - ( 2004-03-23 09:15:39 )
Просто мозги с возрастом затвердевают :)
[info]kitya - ( 2004-03-23 09:18:50 )
мозги твердеют не от возраста, а от отсутвия практики ими пользования.
[info]satangel - ( 2004-03-23 09:52:40 )
уважаемый Карлсон может привести практику употребления возведения в степень в неакадемической жизни? да и по академическую... тоже... скажем разговаривал с преподавателями МГУ, профессорами и прочее - приходилось ли им после защиты докторской решать интрегралы? один сказал да, сын у меня двоечник - так что как-то помогал, остальные "так сразу" затруднились сказать... а ребята с реально "жидкими мозгами" ;)
[info]overrider - ( 2004-03-23 10:32:51 )
Есть старая байка на предмет практического применения инеграла. "-А я проволочку инегралом согну и тряпочку из бачка достану."
[info]kitya - ( 2004-03-23 10:58:25 )
:)
[info]satangel - ( 2004-03-23 14:00:28 )
Да-да а брать их можно аптечным методом знакомо, только это все лирика, в строну от вопроса
[info]kitya - ( 2004-03-23 10:51:46 )
нет половина преподов в МГУ это бывшие комсомольские работники, так что им может и не приходилось, но чтобы сделать хотя бы рейтрейсинг стоит уметь решать хотя бы линейные уравнения? Я уж не говорю что многие графические алогоритмы посложнее требуют умения решать дифференциальные уравнения. Это кстати совсем не академическая жизнь. Это просто жизнь создателя 3D graphics engine для компутерной игры. Это из того что я лично знаю. Математика конечно не важнейшая из наук, но после диалектики сразу она.
[info]iime - ( 2004-03-23 08:24:20 )
Убиться просто! Это они тебя привезли с противоположной стороны Земли, чтобы ты девочкам про HTML рассказывал?! Ай молодцы!
[info]kitya - ( 2004-03-23 08:45:26 )
Ага. Ну только это я сам себя привез, всмысле по знакомству. А так конечно в теории можно найти человека знающего HTML и поближе, но зато я денег много не прошу. Мне бы только самолет оплатили и отель :) Зато на Турцию посмотрел. А платит за это вообще НАТО.
[info]iime - ( 2004-03-23 09:34:50 )
Может, это какой-нибудь специальный HTML, Для Служебного Пользования? Секретные тэги, наверное, изучаете?
[info]kitya - ( 2004-03-23 10:47:30 )
Да, жутко секретные. Тег вот почти изучили :)
[info]andreev - Если честно - ( 2004-03-23 08:53:32 )
под катом традиционно ожидались фотографии замечательных четверокурсниц "исключительно прекрасной наружности". :)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 08:58:06 )
Ну я это, стеснительный. Я их не фотографировал. Не думаю что это нормальная практика чтобы препод своих учениц фотографировал :)
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-23 09:02:45 )
Ну как маленький, чесслово!! Легким движением руки достаешь цифровик из кармана и говоришь: "А сейчас, дорогие товарищи студенты, я покажу вам, как вставлять в HTML картинки! и для начала мы с вами сделаем несколько картинок, чтобы было что вставлять!". Всего-то делов :)))
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 09:06:30 )
:)))))))) Посмотрим.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-23 09:32:05 )
Дык, ты-то по-любому на них посмотришь - а нам всем тут знаешь, как интересно тоже посмотреть? ;)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 10:44:58 )
Ладно-ладно, я может попробую.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-23 11:03:46 )
Ждем :)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 11:05:22 )
эй, но я не обещаю!
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-23 11:07:35 )
Да, разумеется. Но мы все равно ждем :)))
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 11:15:24 )
Не надо ждать, лучше пусть потом вдруг будет сюрприз, если будет.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-23 11:45:35 )
Ок :)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 16:02:30 )
Кому там турчанок дарили? Лермонтову кажется двух. Так вот. Я и часть группы (4-ый курс). Группа с преподами. И индивидуальные портреты.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-23 21:07:15 )
Спасибо! :) P.S. Я бы в таком окружении вряд ли смог что-нибудь из HTMLя объяснять.. ;)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-24 04:00:46 )
И мне было тяжело. Но под турецкую музыку и с танцами в таком окружении HTML как раз идет отлично :)
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-24 06:45:26 )
Издеваисся?? :D
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-24 06:54:08 )
Что? Я правду говорю, только правду.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-24 07:33:49 )
Оооой :)))
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-25 10:01:29 )
Просто последние три дня нас на самом деле уже никто не контролировал, HTML уже всем надоел, так что мы устроили культурный обмен. Я кормил девушек японскими сладостями и травил байки про японскую жизнь свою, а они турецкими сладостями меня и показывали турецкие танцы под турецкую музыку :)
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-25 10:05:25 )
Турецкие танцы - это танец живота?? :D
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-25 10:18:17 )
В том числе. Ну танец живота - это скорее просто восточный танец, он не только в Турции есть. А то что они танцуют я бы назвал скорее верчением задницой чем танцом живота, но и то и другое круто. В магазине там видел DVD с самоучителем танцу живота.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-25 20:32:34 )
Тоже хочу в Турцию, HTML студенткам объяснять! :)))
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-25 23:34:34 )
Приезжай :)
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-26 19:22:10 )
Жена не поймет :)))
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-27 03:17:50 )
Ну вот.
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-27 18:50:59 )
Такова селяви, увы :)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-27 22:13:10 )
O...
[info]kidd79 - Re: Если честно - ( 2004-03-28 05:57:32 )
:)
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-25 10:03:39 )
Ой, а я оказывается еще одну из моих четверкурсниц и забыл повесить. Вот она. А вот первокурсниц моих и тех кто ходили на мои факультетские лекции я фоток так и не сделал - с ними я меньше общался, чем с этой группой.
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-23 16:04:10 )
Сделано! http://www.livejournal.com/users/kitya/110975.html?thread=3919231#t3919231
[info]andreev - Re: Если честно - ( 2004-03-26 20:11:59 )
Замечательно. Впрочем, в московском метро они б не выделялись.
[info]kitya - Re: Если честно - ( 2004-03-27 03:18:37 )
Hу так то в московском метро - а для меня экзотика, я же 3.5 года только с японками общаюсь уже.
[info]fraggy - ( 2004-03-23 10:27:45 )
Ну что значит тупеют? Зачем мне, например, дизайнеру, помнить, что 2х2=4? Или что производная расстояния это скорость? Абсолютно не нужно. Высшее образования призвано лишь расширить кругозор человека и научить его отбирать зерна от плевел, имхо. А дальше человек решает сам, что ему надо. В этом смысле я согласен с Шерлоком Холмсом. :)
[info]kitya - ( 2004-03-23 10:57:52 )
помнить - не надо. суметь вычислить если понадобиться - другое. уверен, что шерлок холмс бы смог. когда человек не помнит что 2x2=4 то у него плохая (или занятая сильно другим) память, но если он кроме того не может этого вычислить если забыл или догадаться как это узнать или не хочет даже пытаться догадаться - то мозги этого человека заржавели. то что он делает каждый день они еще отлично делают, но вот повернуться в другую сторону уже не могут.
[info]fraggy - ( 2004-03-23 12:11:18 )
Так я о чем и говорю - если оно им не надо (девочкам твоим блокнотик или еще кому-то что-то), то они и не собираются даже об этом узнавать. И правильно делают. Совсем другое, как ты верно заметил, когда им что-то понадобится и они не смогут найти/понять - тогда да, тупят уже.
[info]kitya - ( 2004-03-23 12:45:19 )
я имел ввиду например когда они не хотели придумывать программу для возведения в степень потому что это слишком сложная математика. это они тупили, вот. если бы они сказали мы забыли что такое степень, расскажи нам и мы придумаем программу - это было бы другое.
[info]ssneg - ( 2004-03-23 13:27:07 )
Интересно ведь узнавать новые вещи! А помнить то, что узнал - естественно!
[info]alija - ( 2004-03-23 15:09:18 )
Самое забавное, что к 5 курсу института я поняла, что вступительный экзамены в мой же ВУЗ просто не сдам... :)
[info]kitya - ( 2004-03-23 15:24:46 )
Знакомо. Я тоже не сдам.
[info]potap - ( 2004-03-24 05:58:55 )
Как это вы читаете лекции, когда у всех каникулы? (Я, правда, тоже читаю в Тодае прямо сейчас, но я думал, что это я один такой бакагайдзин).
[info]kitya - ( 2004-03-24 06:41:08 )
какие каникулы? я же не в Японии чичас, я в Турции. Тут начало семестра.
[info]tunnelfanatic - ( 2004-03-24 20:55:41 )
"все девочки сели вокруг меня" - а катинка тебя не убъет?
[info]kitya - ( 2004-03-25 09:51:36 )
я же скромный!
[info]suvepraktikum - ( 2004-03-24 23:38:48 )
О да, тупеют, тупеют.... Я всего второй курс, а уже такая тупа-ая-тупая... Потому что математики у нас нет =(
[info]kitya - ( 2004-03-25 09:51:17 )
надо самостоятельно тренироваться :)
[info]suvepraktikum - ( 2004-03-25 09:52:17 )
О да, а ещё я лени-ивая..... =))))
[info]kitya - ( 2004-03-25 09:56:05 )
мы все такие :)
[info]cedarnut - ( 2004-03-27 19:31:45 )
Очень рекомендую заглянуть с лекциями в высшее художественное учебное заведении Израиля Бецалель:) http://www.livejournal.com/users/cedarnut/14163.html#cutid1 http://www.livejournal.com/users/cedarnut/14577.html#cutid1
[info]kitya - ( 2004-03-27 22:14:05 )
Эх. Обязательно надо. Красота там у вас.