День клонился к закату, а жизнь – к финишу. О чём это я с утра? Ах да, подходят к концу мои лекции тут. Читал я лекции в университете тут в первый раз в жизни, так что для меня было очень интересно. Вот как для остальных участников эксперимента – не знаю. Мой короткий курс был посвящён программированию и читал я его в исключительно гуманитарной среде – среди студентов архитектурного факультета, на кафедре цифрового искусства.
Общение с гуманитариями, да ещё такой художественной направленности, имеет свои достоинства и свои недостатки. Недостаток понятен – мы говорим на разных языках. Пытаешься объяснить людям, которые никогда в жизни не писали программ, что это такое, а они спрашивают у тебя вопросы «про компьютеры» в научно-фантастическом ключе – «А можно сказать, что компьютер думает?». По формулировке «можно сказать» сразу видно, что люди хорошо образованы, философски так, критически, мыслят. Но на очень скользкой почве. Сказать можно вообще что угодно или нет? Это хороший вопрос. Но я не смогу его обсудить с ними на уровне, да и к тому, чему мне их надо научить это никакого отношения не имеет.
Но есть и достоинства. Гуманитарным вещам вообще любят учиться преимущественно девушки, а уж искусству, хоть и цифровому, учатся только девушки и при этом исключительно прекрасной наружности. Говорить о каких-то недостатках при таком внешнем виде уже смешно.
Мои четверокурсницы всё свои четыре года обучения на цифровом искусстве учились пользоваться визуальными интерфейсами и теперь стали в них необычайно ловки. Они не пишут свои презентации в Microsoft Power Point как мы, они используют Macromedia Flash. Всё летает и вертится. Картинок много – слов почти нет. Они даже общаются посредством Photoshop. Девушка что-то хочет спросить у меня и говорит, что сейчас подготовит вопрос. Садится за комп и рисует в Photoshop какой-то коллаж из своей фотографии, цветных квадратов, и модных шрифтов. Она записала вопрос.
Они ловки с Photoshop, но после часа примеров скриптов, которые я им написал, обнаружить, что они не знают что такое текстовый редактор и не умеют пользовать продуктом Microsoft под названием Notepad, что их надо учить куда там надо кликать и т.д. – это было откровением.
Впрочем, это ещё не самое забавное. Они ещё умеют в Maya. Они действительно рисуют в ней красивые мультфильмы и очень ловко. Вы видели программу трехмерного моделирования Maya? Это тьму кнопок, параметров, характеристик поверхностей. Я всегда думал, что чтобы ей пользоваться, надо очень хорошо понимать геометрию и математику. Но нет. Прошу их написать скрипт для подсчёта натуральной степени от целого числа. Одна девушка говорит, что они не знают такую сложную математику. Это арифметика! В школе кто-то учился?
С первокурсницами тоже получилось смешно. Окна закрыли шторами, свет выключили, включили проектор, и я стал читать им свою лекцию. И тут выключилось электричество. У турок вообще с электричеством плохо, бывает. Остался работать только мой ноутбук от батарейки. Так и сидели мы всю лекцию в темноте, за черными шторами, все девочки сели вокруг меня (и моего ноутбука), а я сидел перед ними на коленях и рассказывал им про HTML. Очень романтично так получилось.
Причём маленькие девочки первокурсницы оказались способны не только пользоваться notepad, но и самостоятельно умели возводить в степень. Что ещё раз подтвердило мой старый тезис о том, что от высшего образования люди тупеют.
Update: тут фотки четверокурсниц (и меня с ними).
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 125 )