2004-04-02 19:12:00

Япония: Три истории про японскую чистоту.

1. Иногда что бы заметить что-то в Японии стоит для начала уехать. Побывав в Анкаре я понял как было в Токио чисто. Если сказать, что в Токио красиво – это будет абсолютной неправдой. Нагромождения разных и часто довольно страшно и гнило выглядящих домов не радуют глаз. Если сказать, что в Токио всё очень ново и современно – тоже не верно, кроме небольшого числа модерновых районов, всё остальное не далеко ушло от деревни, просто те же деревянные дома стали стоять ближе друг к другу. Но вот чисто – это будет верно. Нет грязи, нет пыли, нет грязных луж и размытой глины. И это не только потому, что всё заасфальтировано. А ещё и потому, что очень японцы следят за грязью. Когда идет стройка, даже самая небольшая, вся территория строительства обносится забором. Из-за забора выезжает грузовик. И прежде чем он встанет на дорогу к нему подбегают четверо рабочих со стороны каждого колеса со шлангами и тряпочками и отмывают колеса от грязи. Грязное колесо не должно встать на асфальт.

2. Халдун рассказал, что, как только приехал в Токио, он мечтал там найти грязь. Пыль хотя бы. И нигде у него этого не получалось. В поезде, внутри вагона, есть наверху табличка с номером. Миллиметров пять и достаточно высоко – японцы низкие и не могли бы до неё достать. Халдун потянулся наверх и провёл пальцем по верхнему торцу таблички – и, увы, и там палец остался чистым.

3. В Диснейленде ходят большие толпы. Всюду дети, всюду продают еду, воздушные шарики, игрушки. Конечно, дети – они всюду просто дети, дети роняют и теряют фантики и крошки еды. Не меньшей толпой по Диснейленду ходят и уборщики. В белых костюмах, с тряпочками и жидкостью для мытья посуды они непрерывно моют каждый сантиметр асфальта. Стоит только что-нибудь уронить на землю и это немедленно и беззвучно поднимают, выкидывают, протирают. Если бы там мне подали еду на асфальт – я бы поел без проблем.

А ведь эта чистота – это ведь тоже форма несвободы. Рассказывали мне знакомые про японца, что съездил в Россию. Вернулся и сказал – «Как же у вас там хорошо, как грязно!»

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 69 )

[info]ost - ( 2004-04-02 02:39:05 )
A u yapontsev net na vsyo allergii? A to u mnogih priehavshih v Ameriku cherez neskol'ko let razvivaetsia na vsyo alergiya (naprimer, u menia poyavilas' allergiya na koshek, hotia ran'she koshka zhila priamo taki doma i nikakih allergiy ne bylo). Rasprostranennaya teoriya - chto vsyo vokrug slishkom chisto, immunitet propadaet. Ya v etu teoriyu ne veriu, tak chto ochen' interesno, kak s etim dela obstoyat v chistoy-prechistoi Yaponii.
[info]kitya - ( 2004-04-02 02:45:29 )
Я такой теории не слышал но. Но у Японцев весной аллергия вообще у всех практически. Все ходят в белых масках на морде и чихают. Уже начали. Говорят это на какое-то сосновое дерево, что цветет в это время вроде. Некоторым, бедным, вроде нашей студентки Коганей, приходится всю весну ходить завернутой в марлю как мумия. У гайджинов этой аллергии никогда нет, первое время. Говорят, что через три-четыре года житья в Японии обязательно появляется. Но у нас с Катинкой вроде пока нет. Хотя может и есть уже - у меня есть какая-то постоянная небольшая аллергия на коже тут, но как только я уесжаю из Японии в любое другое место - то она моментально исчезает и наоборот появлеятся на второй день после возвращения в Японию. Вот такая хитрая.
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 05:36:42 )
я тебе как аллергик со стажем могу сообщить - весенняя и осенняя пыльца меня там в покое не оставила, ходил как всегда, в лучшем виде - отекший и в соплях.
[info]kitya - ( 2004-04-02 05:46:09 )
Хм. Ну вот. А мне японцы говорили, что у гайджинов не бывает. Но появляется. А ты не считаешься тогда - у тебя и раньше была аллергия значит.
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 05:54:54 )
конечно, была. аллергия бывает на какой-то определенный аллерген - на пыльцу_определенного растения, на перхоть определенного животного и так далее. в Европе разных_японских растений нету, поэтому и аллергия на них не проявляется - а как только человек в Японию приезжает, так она сразу и вылезает.
[info]kitya - ( 2004-04-02 06:04:32 )
Как же сразу вылезает - мне все говорили что не сразу. Что надо два-три-четыре года подождать и тогда обязательно появляется. И вообще странно - вот аллергия везде бывает. Но скажем в России из всех моих одногрупников в институте аллергия была только у одного - на кошек. Угадай у кого числа аллергия на это весеннее цветения из японцев учащихся со мной в одной лабе?
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 06:12:57 )
Аллергия - сложная штука. В разных местах у людей, которые там живут, она на разные вещи. В основном, на те, которые распространены. Например, у японцев аллергия на сою, у многих. У европейцев ее не было до тех пор, пока сою не внедрили на рынок, и все стали ее есть - и к ней сразу же у всех выяснилась аллергия. В Москве единственное растение, которое можно считать серьёзно растущим и цветущим весной - это тополь. Вот на него аллергия у каждого второго, когда он цветет - кого не спроси. В каждой семье есть хоть один аллергик на этот пух. А больше у нас ничего и не растет.
[info]kitya - ( 2004-04-02 06:20:08 )
Нет, это я понимаю, что если нет продукта, то нет и аллергии. Но как получается что у гайджинов долго живущих здесь сначала все равно нет весенней аллергии, а потом она появляется?
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 06:29:32 )
это бывает. аллергия проходит и опять начинается, и проходит. это от организма зависит, от состояния иммунной системы. к тому-же я знаю до_фига гайджинов, у которых никакой аллергии нет. И что она обязательно должна появиться - это ты мне сообщил:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 06:40:06 )
это мне японцы так сказали. ну не обязательно должна конечно а очень часто появляется. и это время нужно. не один год.
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 07:13:26 )
ну они там и живут по пять лет уже все.:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 07:18:30 )
значит они неправильные пчелы.
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 07:22:41 )
они делают неправильный мёд и неправильную статистику:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 07:42:59 )
ага. враги прямо.
[info]esc - ( 2004-04-02 13:26:10 )
Насчёт пыльцы и неправильного мёда. Между прочим, говорят, что для того чтобы не получить местную аллергию, надо иногда кушать местного мёда, произведённого местными пчёлами. И вообще аллергия завязана на еду.
[info]kitya - ( 2004-04-02 13:46:49 )
Ну жить тут много лет и не есть местной еды не выйдет никак.
[info]kostia_inochkin - ( 2004-04-02 06:14:25 )
да, еще припомнил - у наших японцев на весеннее цветение не было аллергии ни у кого, только у одного японца. И я с ним своими таблетками делился, которые из России приволок, потому что японские на него не действовали!
[info]kitya - ( 2004-04-02 06:21:15 )
у нас уже трое чихают и это только начало.
[info]esc - ( 2004-04-02 13:23:04 )
Теперь понятно, почему ниньзи в киношках все в масках бегают. Бедолаги.
[info]kitya - ( 2004-04-02 13:46:28 )
ага. :)
[info]challenger - ( 2004-04-02 03:06:39 )
В чем то он прав этот японец :) Если принять уровень грязи(энтропии), как показатель свободы, то в России точно свободнее, чем в Японии. А в Африке еще свободнее, чем в России?:)) А вообще вопрос очень интересный. Ты не думал о том, что это напрямую связано со структурной сложностью общества?
[info]kitya - ( 2004-04-02 03:12:07 )
Честно признаюсь - не думал, так как не знаю что такое структурная сложность. Это что?
[info]kitya - ( 2004-04-02 03:13:22 )
Да в Африке не был, но возможно. Вообще идеальная свобода конечно жить в джунглях один и с ружьем.
[info]challenger - ( 2004-04-02 03:57:32 )
В джунглях один и с ружьем долго не проживешь :) А структура она и есть структура - способ упорядоченного обьединения элементов между собой
[info]kitya - ( 2004-04-02 04:45:08 )
Не долго - зато как свободно!!!
[info]garloff - ( 2004-04-02 17:45:57 )
В джунглях один и с ружьем долго не проживешь, будет скучно. Разговаривать с ним начнешь. :)))
[info]vika3000 - ( 2004-04-02 05:22:25 )
хм... опять две стороны медали:) дистиллированная вода вредна для живого организма вроде, да?:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 05:45:10 )
Можно умереть :)
[info]vika3000 - ( 2004-04-02 07:35:26 )
но японцы вроде все дольше и дольше живут:) то есть до стерильности вам там еще далеко. Это радует:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 07:36:32 )
французы по женщинам живут не короче :)
[info]vika3000 - ( 2004-04-02 07:40:07 )
это как - "по женщинам"?:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 07:51:42 )
женщины всегда живут дольше мужчин, так что статистика по ним разная. вот француженки живут так же долго как японки вроде и это первые две нации по продолжительности жизни в мире, а вот по мужчинам французы от японцев отстают. наверное потому что вина пьют много.
[info]vika3000 - ( 2004-04-02 10:12:47 )
француженки, наверное, вреднее, чем японки:)
[info]kitya - ( 2004-04-02 10:18:57 )
ну это само-собой. эмансипация :)
[info]olleke_bolleke - ( 2004-04-02 08:58:51 )
во многих европейских городах невозможно прикоснуться к земле (грунту) все заасфальтировано- замощено брусчаткой. Деревья торчат из зарешеченных отверстий в мостовой. с одной стороны- хорошо, конечно. можно в носках гулять по улицам. А с другой стороны- надо быть ближе к земле :) Короче, опять бездуховность(сморкаясь в штору).
[info]kitya - ( 2004-04-02 09:11:33 )
Да я знаю, и тут тоже самое - земли вообще не найти, один асфальт.
[info]svensk_vanja - ( 2004-04-02 10:33:54 )
Это в даунтаунах только – но ведь никто не заставляет там жить, верно? Я, например, живу в Стокгольме на своей земле, где растут всякие яблони, сливы и сосна в два обхвата (жена хочет спилить, а мне жалко – обалденно красивое дерево). Под окнами бродят косули, зайцы и фазаны, изредка забредают лисы. В радиусе 200 км от Москвы хрен найдешь столько ”природы”
[info]svensk_vanja - ( 2004-04-02 10:35:49 )
Сейчас хочу пару рододендронов посадить и гибридную елку. Наверное, в следующие выходные займусь – пока еще холодно.
[info]kitya - ( 2004-04-02 10:37:57 )
Это в Европе, да. А в Токио даунтаун бесконечно огромен и первая природа появляется там до куда очень и очень далеко от центра ехать.
[info]evr - ( 2004-04-02 09:25:43 )
Ужасно интересно, Китя! Как всегда. :)
[info]kitya - ( 2004-04-02 09:41:09 )
Спасибо! Как никогда!
[info]jinxli - ( 2004-04-02 11:02:51 )
резюме прекрасное :)
[info]kitya - ( 2004-04-02 11:07:32 )
;)
[info]lorellin - ( 2004-04-02 11:04:00 )
Очень полезная информация! Значит, я к вам в Токио еду весь в белом, как в Париж :) Меня всегда радовал тот факт, что при поездках в Западную Европу я за неделю успеваю угваздаться меньше, чем в Москве за день. Как у вас там погода, кстати? А то всяким метеослужбам верить нельзя, те же CNN про Москву такое порой пишут >__< Свидетельства очевидцев ценнее.
[info]kitya - ( 2004-04-02 11:08:52 )
Да тут не испачкаешься. Я хожу в кроссовках и даже после дождя они опять чистые. Сейчас стало тепло уже вроде. По ночам еще бывает прохладно впрочем. Майка и легкая ветровка достаточны.
[info]lorellin - ( 2004-04-02 11:38:51 )
Спасибо! Надеюсь, до конца недели погода не сильно испортится...
[info]kitya - ( 2004-04-02 11:39:43 )
[info]lorellin - ( 2004-04-02 11:54:46 )
То, что надо! Спасибо ^__^
[info]kitya - ( 2004-04-02 12:40:34 )
Пожалуйста :)
[info]nnagina - ( 2004-04-02 11:18:40 )
ну да, да... бомжи -- самые свободные люди им даже мыться не нужно а еще они на свалке умеют жить
[info]kitya - ( 2004-04-02 11:27:19 )
Да. Некоторые даже сознательно становятся бомжами чтобы обрести свободу.
[info]firtree - ( 2004-04-02 11:33:18 )
Если чистота - это форма несвободы, то я предпочитаю несвободу.
[info]kitya - ( 2004-04-02 11:38:50 )
И не ты один. Вопрос в том как найти компромисс. А некоторые добровольно идут в армию. Или в монастырь. Там тоже очень чисто.
[info]firtree - ( 2004-04-04 10:44:58 )
Не передёргивай. Я не про армию и не про монастырь. В Японии никто ни над кем с палкой не стоит: "Убрать казарму так, чтобы в пол как в зеркало смотреться можно было!" Там это внутри человека. В традиции, которая впитывается в кровь. Вот это мне нравится. Почему у нас сорят? Почему у меня до офиса вообще нет пешеходной дорожки, а автомобильный проезд от края до края залит грязной и глубокой лужей? (И бордюра нет в принципе, а газон по марту - та же грязь, только погуще.) Ведь никого заставлять не надо, заплатил машине со щёткой - и чистота. А заплатил асфальтоукладчикам - ещё и дорога ровная, и луже негде жить. Но ведь никому не нужно!
[info]kitya - ( 2004-04-04 13:07:50 )
кто-то над кем-то и стоит с палкой но я понимаю случай не тот. я говорю что компромисс он как-раз где-то по середине.
[info]_jk - ( 2004-04-02 13:37:28 )
В Москве тоже стройки обносятся забором, и машины моют перед выездом. Но грязь у нас куда как более качественная, поэтому окрестности того места, где они моют колеса, гораздо более грязные, чем весь остальной тротуар. Но я вспоминаю, как мои знакомые получили квартиру - лет двадцать назад в городе Брянске - там некоторое время дойти до дома от троллейбусной остановки можно было только в резиновых сапогах - по сплошному-то слою жидкой грязи сантиметров 20 глубиной (весну и осень первого года с момента заселения по моим воспоминаниями).
[info]kitya - ( 2004-04-02 13:48:49 )
Это мой город, это мой город! Только район очень плохой! :)
[info]garloff - чистота, это быстро поправимо ;) ( 2004-04-02 17:31:06 )
Самую грязную грязь я видел в Свердловске. Она не белела, когда высыхала, такой и оставалась, темной.
[info]kitya - Re: чистота, это быстро поправимо ;) ( 2004-04-02 22:38:37 )
во! знаток.
[info]babitto - ( 2004-04-02 23:42:18 )
> Рассказывали мне знакомые про японца, что съездил в Россию. Вернулся и сказал – «Как же у вас там хорошо, как грязно!» Надо туры организовывать... В Москву -- дешевле, в деревню Великие Грязи -- дороже.
[info]kitya - ( 2004-04-03 04:09:26 )
Соображаешь!
[info]avichka - Из грязи в князи :)))) ( 2004-04-03 05:19:35 )
Вопросец ты тут поднял непростой. Я думаю, дело не в том, что где больше грязи – там больше свободы благодаря этой самой грязи:). Просто там, где больше грязи, там меньше цивилизации, а цивилизация есть несвобода. Не культура, а цивилизация есть поработитель и одурманиватель наших умов. Она нас роботизирует и...дисциплинирует. Хотя с другой стороны, вот если взять квартиру как отражение внутреннего мира ее хозяина? Тут, мне кажется, идет обратная зависимость. Чем больше хлама и хаоса, тем больше «тараканов» у хозяина в башке (ИМХО). А баланс? Баланс нашли мои любимые итальянцы:) У них грязь живописно так прилагается к любому ландшафту: и без нее никак нельзя, да и она глаз не режет:)
[info]kitya - Re: Из грязи в князи :)))) ( 2004-04-03 05:35:10 )
Вот в Италии я не разу не был, а в Москве я наблюдал во многих домах потрясную закономерность. Вот живет человек в доме. Вокруг дома - грязь. Мусор, фантики, дерьмо собачье. Ужас какой-то. В подъезд вообще войти не возможно - на стенах написано, какие-то окорки висят как следы от снарядов. Батареи погнуты. В лифте кто-то пописал, извиняюсь за выражение. Вообщем полное ощущение, что великая отечетсвенная война еще не закончилась. А зайдешь квартиру - так все блестит и пахнет. Такой евроремонт - я в лучших домах Парижа ни у кого такой красоты не видел. Ковры и кружева. Удивительный контраст. Вот казалось бы - ты же ходишь к себе домой каждый день. Ты же по обоссоному подъезду ходишь в свою красоту. Нафига она тебе там, если тебя в подъезде ничего не волнует? Если бы волновала чего бы тебе в подъезде бы хоть бы не подмести хоть раз? Ты же там ходишь сам? Вот в Японии обязательно кто-то из дома вокруг дома подметает каждый день. Так нет - никогда. Что-то это такое значит :)
[info]avichka - Re: Из грязи в князи :)))) ( 2004-04-03 06:17:57 )
А может ...хм...может это означает, что евроремонт он сделал, потому как в журналах такое видел или у друга Вовки, а внутренне он остался таким же...как тот подъезд?
[info]kitya - Re: Из грязи в князи :)))) ( 2004-04-03 06:29:36 )
может быть есть такой частный случай, но к счастью для меня я не знаком лично ни с одним человеком про внутрений мир которого я бы мог так сказать...
[info]dembel - ( 2004-04-04 16:57:02 )
Мне однажды в армии пришлось мыть асфальт возле столовой с мылом: там кто-то походил сапогами в грязи, а начальство ето заметило и поставило нас драить. Так что не везде в России грязь.
[info]kitya - ( 2004-04-04 23:24:11 )
Конечно. Так и свобода тоже в узких рамках.
[info]streko3a - у Саймака рассказ был.. ( 2006-12-26 05:07:27 )
там всех штрафовали со страшной силой, вплоть до наказания за непочищенные зубы или - о ужас - за болезнь! там прям отправляли людей на какие-то выселки без одёжки, без еды.. на болота.. и кто-то один взял и выжил, причём был с вирусом, убивающим все остальные, сначала лихорадит, а потом молодеешь.. вот всё до выселок - вполне может стать правдой.. страшновато..:(
[info]kitya - Re: у Саймака рассказ был.. ( 2006-12-26 06:04:36 )
жужас!