2004-04-11 05:23:00

Япония: Снова о домах.

Попросил сегодня с утра в магазине шелухи от лука. Дали целый пакет. Пошел домой красить яйца. Смотрел и думал.

Думал, что есть одна штука, к которой я в японском строительстве никогда не привыкну.

То, что квартиры маленькие, а дома страшненькие – это ладно. Слышал я все эти сказки про очень маленькую Японию и про землетрясения. Пусть могло бы в тех же условиях получиться и иначе, но как получилось, так и получилось.

То, что дома они строят холодные – это тоже ладно. Ну не знают местные строители такого слова как теплоизоляция. Если на улице ветер, то дома свечу не зажигай – задует. Щели всюду, дует. Но это я готов простить. Все-таки большую часть года здесь жарко. А когда жарко, то ветер это хорошо. А зиму можно и потерпеть.

Даже трубы, выведенные на улицу, – я готов потерпеть. Страшно конечно выглядит, но чего не сделаешь, чтобы сэкономить.

Но вот окна без стёкол. Всегда как вижу такое – сразу неуютно. Я понимаю, тут теплый климат, если есть лестничная площадка, то окна на ней сделают, а стекла в них никому не надо вставлять – пусть лучше проветривается. Но для меня это – пустые глаза, брошенный дом, дом с разбитыми стеклами. Значит, наверное, я сугубо северный человек.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 23 )

[info]green_s_key - ( 2004-04-10 13:50:26 )
может они это сознательно делают - лишают людей даже видимости privacy? По принципу - чем меньше стен (пусть даже и стеклянных) - тем легче контролировать? Как у нас (в Эстонии) сейчас намечается "похожая" тенденция - на многих подъездах появляется табличка "naaber valvab" ("сосед наблюдает" по эст.). Естественно, сделано это для борьбы с ворами, но при случае можно и на соседа настучать, по-соседски. Кстати, это очень "по-эстонски".. :)))
[info]kitya - ( 2004-04-10 13:52:25 )
А что значит он наблюдает, как он это делает? Не знаю, тут вроде никто ни за кем не наблюдает дома, на работе этого хватает.
[info]green_s_key - ( 2004-04-10 14:04:55 )
:)) да не, я наверное не совсем правильно объяснил :)) Никто сознательно ни за кем не наблюдает, конечно же! Сделано это для того, что бы люди более ответственно относились к тому, что происходит в "их" доме. И если какая-то "нехорошая компания сомнительной молодежи" вдруг заходит в подьезд "погреться", то пара-тройка скучающих пенсионеров тут же начинает набирать номер 112. Идея, в принципе, очень хорошая - когда все на работе, то есть уверенность, что твоя квартира не остается без присмотра. Но иногда дело доходит до абсурда :))
[info]kitya - ( 2004-04-10 14:35:37 )
а. понятно. ну в моем случае у меня подъезда и нет.
[info]kochegarov - ( 2004-04-11 19:09:35 )
А как же эти... как их... канринин (管理人) - то бишь, консьержи или как их правильно по-русски назвать? Которые за двором следят, убираются, со всеми жильцами здороваются, спрашивают по японскому обычаю как дела, куда направляетесь, когда вернётесь и т.п. Наши русские сенсеи говорят, что в Японии народ любит друг за другом поглядывать и если что не так, куда надо докладывать. Менталитет такой. Многовековой общинный уклад жизни. А что говорит твой личный опыт?
[info]kitya - ( 2004-04-11 22:41:46 )
я в домах с консьержками не жил никогда. может это у каких новых японцев консьержки бывают, но в мой двухэтажный деревянный дом коньсежрку никуда не посадишь и нигде я такого не видел в моем районе. за двором следят и убираются обычны те, кому двор не безразличен, за это деньги не платят и это добровольно. в моем случае это - соседка старушка из соседнего дома. Она сдороваятся и все такое, но очень тактична и никогда не в свое дело не лезет. Только подарки часто дарит. Еще однажды ко мне как я только приехал двое полицейских пришли, так они сразу пришли с длинной бумажкой на английском, которую видимо кого-то из своих знакомых попросили написать, которая состяла целиком из объяснения что приход полицейских ко мне это древняя японская традиция, что они хотят познакомиться с кого они охраняют и отдать свои телефоны и т.д., а приваси мое они нарушать никак не хотят и никогда не будут. Вот на работе да - следят и докладывают. Хотя могут и скрыть, если договоришься, но не всегда.
[info]green_s_key - ( 2004-04-10 13:54:39 )
да, Китя, еще вопрос к тебе, как к северному человеку, живущему в Японии. :)) Ты смотрел фильм "The last Samurai"? Как японцы отнеслись к этому фильму? Насколько он соответствует "традиции"?
[info]kitya - ( 2004-04-10 13:56:05 )
Да смотрел. Нормально вроде отнеслись - но я специально не спрашивал. Вполне соотвествует традиции - подобные сюжеты часто встречаются в современном японском кино тоже.
[info]jinxli - ( 2004-04-10 14:21:20 )
ужасужас а что же, европейцы не улучшают японские дома самостийно ? ну там стёкла вставить, стены заизолировать, то-сё...
[info]kitya - ( 2004-04-10 14:37:27 )
кто же тебе даст улучшать съемное жилье. а покупать недвижимость не японцам почти не возможно. нет бывают очень крутые очень дорогие "американские" квартиры. просто это бесконечно дорого и большая редкость. Я об обычных говорю.
[info]jinxli - ( 2004-04-10 15:40:46 )
про улучшение съёмного жилья не могу взять в толк :) вот смотри, типично московская ситуация - есть целый ряд съёмного жилья "подешевле", в котором капремонт последний раз делали ещё в другой стране - то ли от бедности, а то ли от равнодушия. и, как правило - хозяева не против, если ты сделаешь там капремонт - даже если он будет дизайнерским и не слишком им по вкусу, это будет много экологичнее, чем царившее до этого запустение в квартире. опять же, потом её можно будет сдать подороже, получив бесплатный ремонт и не потратив ни копейки м ?
[info]kitya - ( 2004-04-10 23:14:48 )
Квартиры тут сдают после ремонта уже. Ну японского ремонта. То есть татами новые положили, обои белые наклеили и т.п. Специальный агент проходит и записывает все состояние начальное квартиры - где дырки, где пятнышко на стене и т.д. После конца срока квартиру надо вернуть в точно таком же состоянии - не лучше и не хуже. Если была в стене дырка - она должна и остаться по договору. Чтобы вбить в стену гвоздь и повесить на него картину вообще говоря нужно сначала получать отдельное разрешение хозяина на вбивание гвоздя.
[info]jinxli - ( 2004-04-10 23:18:07 )
бардак !
[info]kitya - ( 2004-04-10 23:19:24 )
точно
[info]overrider - ( 2004-04-10 16:09:55 )
У нас окна на лестницах тоже часто стоят пустыми, потому что их бьют :(
[info]kitya - ( 2004-04-10 23:15:48 )
Да, бьют это плохо. Я о том и говорю - для меня нет стекла - это значит дом бросили и стекла разбили. А тут вот они сразу без стекол строят часто.
[info]_jk - ( 2004-04-10 19:15:14 )
да уж. Мне даже представить трудно.
[info]kitya - ( 2004-04-10 23:18:44 )
так и живем...
Аноним - Оффтоп: О будущем Рунета. ( 2004-04-10 20:40:51 )
Прошу прощения за оффтопик. Как, наверное, всем известно, в эти дни решается будущее российских электронных библиотек, в том числе стоит вопрос о дальнейшем существовании Библиотеки Мошкова. Сообщество по поиску выхода из этой ситуации находится по адрессу: http://www.livejournal.com/community/za_lib_ru/ Поддержите, пожалуйста, господа. Raider. dz_box@mail.ru
[info]oyla - а ведь в окна без стекол ( 2004-04-11 16:25:54 )
очень быстро залетает всякая пыль, грязь, снег, дождь, птицы, шум и прочие непотребства ;)
[info]kitya - Re: а ведь в окна без стекол ( 2004-04-11 22:28:02 )
Ммм. Всяких непотредств в Токио, к счастью, сильно меньше чем где бы то ни было. А потом вместо стекол часто сеточки ставят, чтобы всякие воробушки не влетали.
[info]kochegarov - ( 2004-04-11 19:12:32 )
Хээ! А как будет по-японски "шелуха от лука"? Я даже по-английски-то не уверен... "onion peel"? - так это вроде бы "кожура"... сейчас в словарь загляну... Ха-ха-ха! "Onionskin" это будет, вот как! Одним словом, между прочим. Век живи, век учись, Кочегаров.
[info]kitya - ( 2004-04-11 22:42:54 )
я по-английски и сказал. И вообще я сначала для верности продавца притащил к месту где у них ящик с луком и взял эту шелуху в руку и сказал что ее хочу.