2004-04-14 23:46:00

Япония: Бомжи.

У всех есть бомжи – и у нас есть бомжи. Мы не хуже. Вот около станции Икебукоро сколько бомжей – закачаешься. Шел там – смотрю – а бомж-то в галстуке.

И не один такой – я видел тут много бомжей в галстуках. Это потому, что большая часть токийских бомжей – это бывшие менеджеры. Кризис вот был и они бомжами стали. А галстуки остались. Вот казалось бы – а чего они там посуду в ресторанах мыть не пошли или официантами или через дорого людей переводить. Тут если ты хочешь работать – то без какой-то работы тебя точно не оставят – очень много возможностей не требующих квалификацию. Но они шли по жизни в потоке – а вот выпали и все. Они же менеджеры, а менеджеры, как известно, ничего больше делать не умеют.

По статистике нашего министерства труда – 70% ! бомжей – это люди уволенные с работы во время финансового кризиса. 98% процентов из них мужчины, большинство из них 50-ти летние. 10% бомжей – работали менеджерами в крупных компаниях. Как и все здесь они носили белые воротнички, черные костюмы и безвкусные галстуки, ездили каждый день на работу. И неплохо получали. Их уволили – и они не смогли найти фантазии найти новую работу. Теперь они живут в бумажных коробках. И кто из нас может сказать, что не сделает так же?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 66 )

[info]mypointofview - ( 2004-04-14 07:49:53 )
:( а пенсии?
[info]kitya - ( 2004-04-14 07:53:23 )
какие пенсии в 50 лет? Рано еще. Но их не так много. Вот статистика говоирит в 2001 было 5700 на Токио. Сейчас впрочем думаю побольше, но не в 2 раза.
[info]odd1 - ( 2004-04-14 07:59:41 )
А вот гоняет ли их токийская полиция, как наших бомжей - или они чинно собирают бутылочки из-под пива по станциям метро, никого не беспокоя?
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:14:11 )
здесь нет бутылочек из под пива. и никто их не собирает, потому что никто не бросает и никто за их сдачу тоже денег не платят (сдают их добровольно). они ничего не собирают и никого не беспокоят и их никто не гоняет. да и внутри метро их нету, откуда у них деньги на метро кататься? они снаружи метро живут, просто рядом со станциями часто. У мерии их каждый вечер кормят бесплатными обентами.
[info]lach_gas - ( 2004-04-14 08:01:50 )
вот давеча смотрел по нем.ТБ репотаж о таком японском явлении как "Кики комори"(так,что-ли?)-дети,не выходящие годами из своих комнат по тем же причинам.
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:12:28 )
Да? А я о таких не слышал. Интересно...
Аноним - ( 2004-04-14 09:34:38 )
Хикикомори. Их уже под миллион, если сми верить. http://www.google.ru/search?q=cache:2Kx38P1mSZEJ:www.visual-assault.org/~eclip5e/articles/Hikikomori%2520-%2520Japans%2520Latest%2520Outcasts.pdf+Hikikomori+-+Japans+Latest+Outcasts&hl=ru&ie=UTF-8 http://news.bbc.co.uk/1/hi/programmes/correspondent/2334893.stm
[info]kitya - ( 2004-04-14 11:20:18 )
о. спасибо большое. очень интересно.
[info]belkin_ - ( 2004-04-14 08:03:53 )
Я могу. Мы, люди заставшие кое-что из советского режима, много чего умеем. Приходилось выкручиваться. В какой еще стране учитель немецкого своими руками может отремонтировать автомобиль? Отштукатурить стену? Делать багеты?
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:10:15 )
Тык. А если бы ты жил до этого 50 лет ничего не делая и не имея проблем с постоянной и высокооплачиваемой работой?
[info]shin1 - ( 2004-04-14 08:22:14 )
То есть это последствия политики пожизненной занятости? А так еще и вспомнилось из Теодора Драйзера. Тоже преуспевающий мужчина, постепенно пускающийся
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:33:55 )
да примерно так я и думаю http://www.livejournal.com/users/kitya/116476.html?thread=4294396#t4294396
[info]belkin_ - ( 2004-04-14 08:36:35 )
Китя, ты уже стал живым классиком, сам себя цитируешь :о))
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:45:28 )
от ты злой. я только ответы цитирую.
[info]belkin_ - ( 2004-04-14 08:50:39 )
От неправда ваша, моя импликация была такова, что ты уже столько нам рассказал, что впору пронумеровать все написанное тобой, и отвечать цифрами (ой, нет, цифер не хватит...). Числами!
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:55:58 )
оно и так пронумеровано. именами файлов :)
[info]belkin_ - ( 2004-04-14 09:00:30 )
Значит, пора нумеровать вопросы... Как там они стоят в рейтингах? 1) а ты правда сейчас в Японии? 2) как тебя занесло в Японию? 3) а сколько в Японии стОит сотовый телефон? ...
[info]kitya - ( 2004-04-14 09:01:52 )
да-да, примерно так.
[info]zlidnja - ( 2004-04-14 08:08:12 )
я могу сказать. если человек после неудачи, увольнения, и проч. опускает руки, потому что не может ничего дркгого делать, то это не человек, а робот, четко запрограммированный на один определенный вид деятельности
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:17:31 )
вы правы. ну так его общество все время на этот один вид деятельности и программировало. так понятно эффективнее.
[info]zlidnja - ( 2004-04-14 08:22:15 )
ну я прекрасно понимаю, что это проблемы именно общеситва, окружающей среды, так сказать. Вот поэтому я и убеждена, что живя в российских условиях мы как-то более приспособлены к жизни, чем люди из развитых стран, тем более из благополучных семей, у которых все четко: будешь хорошо учиться в школе и универе, тебя возьмут на высокооплачиваемую работу, за 30 лет служения фирме ты станешь директором департамента и потом уйдешь на заслуженный отдых. У нас проще - мы не занем, что будет завтра, а поэтому ко всему готовы и в голове всегда сидит с десяток решений дальнейшей жизни, если этот сценарий не сработает :)
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:32:38 )
да я именно об этом и говорю. у этого бомжа наверное родители сначала долго и тяжело работали чтобы заработать денег сыну на обучение в ХОРОШЕЙ и дорогой школе хорошая дорогая школа обеспечила ему поступление в ПРЕСТИЖНЫЙ институт из престижного института его РАСПРЕДЕЛИЛИ на работу в престижную компанию в престижной компании каждый год увеличивали его зарплату за выслугу лет и офомили с ним ПОЖИЗНЕННЫЙ НАЙМ. все шло по течению и он наверняка опять же хорошо делал свою работу, будучи хорошо к ней наученный. наверняка лучше чем любой "наш" человек, который умеет и то и то, а что-нибудь одно хорошо и не умеет. И это все очень хорошо и эффективно работает и приносит пользу в обществе. Но потом был кризис. И в кризис его компания не смогла продать нужное число машин. И его пришлось уволить. И после этого стало нечем платить за какую-нибудь очень дорогую квартиру. И ему даже уже не пришло в голову найти квартиру подешевле, устроиться на работу подметать улицу или что-то такое - он даже никогда сам об том чтобы куда-то устроиться в жизни не думал. У него опустились руки и он стал жить в коробке. Очень типичная история будет.
[info]iron_cat - ( 2004-04-14 09:21:32 )
а раз они не совсем безрукие и не опустившиеся, может правительству собрать их и дать какую-то работу?? научить чему-то, чем кормить обедами? хотя обедами наверно дешевле =\\
[info]kitya - ( 2004-04-14 11:14:07 )
они уже не хотят. они не безрукие, но они не умеют управлять своей жизнью.
Аноним - ( 2005-12-01 07:47:03 )
Заранее Прошу Прощение за обилие цитируемого материала "родители сначала долго и тяжело работали чтобы заработать денег сыну на обучение в ХОРОШЕЙ и дорогой школе" >>> следовательно на отпрыска накладываются определенные обязательства и он усердно старается отработать "мани" родителей своей учебой(в данный пример не включаются некоторые элементы нигилистической молодежи аля надоело жить - все скучно); так как он учился в "ХОРОШЕЙ и дорогой школе" то он благодаря ей сам смог поступить в "ПРЕСТИЖНЫЙ институт" потому что: не знаю платные ли ВУЗы в Япониии или нет но сам факт наличия экзаменов никто, я предполагаю, не отменял,а в форме поступления "по блату/за мани" по степени проникновения в систему быта никто стран СНГ превзойти не сможет>>> далее получив образования в "ПРЕСТИЖНОМ институту" он точнее его определяют на работу в престижную компанию, еще возможен вариант что все -таки он сам находит себе работу в этой самой престижной компании так как получив образование >>> далее придерживаясь обычаев общества он заключате контракт с фирмой на "ПОЖИЗНЕННЫЙ НАЙМ" ведь постоянство это лучшее что может желать японец >>> "все шло по течению и он наверняка опять же хорошо делал свою работу, будучи хорошо к ней наученный. наверняка лучше чем любой "наш" человек, который умеет и то и то, а что-нибудь одно хорошо и не умеет. И это все очень хорошо и эффективно работает и приносит пользу в обществе. Но потом был кризис. И в кризис его компания не смогла продать нужное число машин. И его пришлось уволить." >>> теперь напрашивается вопрос почему нашего супер пупер образованного опытного работника который так хорошо выполнял свои обязанности вдруг увольняют из-за невыполнения прогнозных результатов деятельности фирмы; даже если если его уволят (что может быть необходимостью при банкротсве) почему же он, наш ценный работник не устроится в другую такую же престижную фирму или же сам фирму не откроет (с его то опытом...), но по крайней мере почему такой неоценимый работник должет шляться по улицам, любая другая компания с радостью сначала найдет а потом наймет его на конкурентном рынке на работу т.к. ей намного выгоднее принимать на работу уже обученных опытных... чем других но без тех же преимуществ за ту же плату... Таким образом целью данного сообщения не коим образом не является бессмысленное критикование автора, а лишь намекнуть что его статья не лишена некоторых стереотипов в их числе чрезмерное использование прилагательных "престижный","хороший/ая" и т.д. которые следовало заменить на " " или "обычный" "нормальный" и т.д
[info]kitya - ( 2005-12-01 18:40:12 )
объективным автором быть сложно :)
Аноним - ( 2005-12-02 03:22:24 )
:) @GREE
[info]kitya - ( 2005-12-02 03:51:16 )
:) thanks :)
Аноним - ( 2004-04-14 14:24:28 )
И вообще мы, бля, самые духовные.
[info]kitya - ( 2004-04-14 22:13:28 )
на это еще никто не жаловался, да!
[info]catcher_in_why - ( 2004-04-14 08:10:26 )
Да... Был как-то проездом на 東京駅 в пять утра - удручающая картина. У нас в 京都 они скорее похожи на Парижских клошаров - и живут в парке на берегу реки, и по выражению лиц не скажешь, что они сильно недовольны такой жизнью. Впрочем, не исключено, что те, которых я видел какие-то особенные...
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:16:51 )
тут тоже есть те что у речки живут. много живет в уенском парке. в каком-то смысле они действительно довольны - их правительство звало на работу, а они не хотят уже идти.
[info]catcher_in_why - ( 2004-04-14 08:27:28 )
Может, просто понравился им вкус свободы? Бесплатные обеды, какое-то подобие крыши над головой и 24 часа свободного времени
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:35:25 )
конечно понравился. это многие из них говорят. но они его не выбрали. это так получилось. а они уже отучены что-либо в своей жизни выбирать.
[info]catcher_in_why - ( 2004-04-14 08:53:08 )
> а они уже отучены что-либо в своей жизни выбирать. Похоже на то. Слишком уж много указателей 順路 - и по жизни, видимо, тоже.
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:56:48 )
это что за указатель? я глупый совсем, японский не читатель.
[info]catcher_in_why - ( 2004-04-14 09:04:37 )
Пардон, это я просто пижоню - нашел хороший сайт с канджами - и увлёкся cut&paste. А "順路" - это всего лишь "правильный путь" - набившая оскомину надпись во многих гуляльных местах.
[info]kitya - ( 2004-04-14 11:13:02 )
а. понятно.
[info]_megavolt_ - ( 2004-04-14 08:46:31 )
Я могу. Если даже медведя можно научить кататься на велосипеде, то человек-то точно может любую работу работать. Вопрос лишь в обучении и желании.
[info]kitya - ( 2004-04-14 08:56:15 )
так вот с желанием обычно основная проблема происходит.
[info]lorellin - ( 2004-04-14 09:08:59 )
Кстати о птичках. Не разъясните ситуацию? Как-то в парке Уэно наблюдал интересную картину, как местные бомжи, коих там переизбыток, выстроились в шеренги, как на плацу и ждали чего-то. Чем это мотивируется?
[info]kitya - ( 2004-04-14 11:13:30 )
скорее всего это государство им туда обед приносит.
[info]popgapon - ( 2004-04-14 09:21:59 )
какая пронзительная история...
[info]kitya - ( 2004-04-14 11:14:27 )
ммм. :)
[info]pornomutant - франция ( 2004-04-14 09:29:24 )
вот французские варианты: 1 и 2
[info]kitya - Re: франция ( 2004-04-14 11:24:30 )
и все таки франция прекрасна :)
[info]rollersha - ( 2004-04-14 10:50:30 )
Я! Во-первых, я не мужчина Во-вторых, у меня нет галстука В-третьих, у меня много умений, не относящихся к профессии менеджера. Например, я умею ходить на руках. И на скрипке играть. Прорвусь как-нибудь :)
[info]kitya - ( 2004-04-14 11:22:20 )
тебе повезло!
[info]aksuk - ( 2004-04-14 16:54:26 )
А Абэ Кобовские "человеки-ящики" есть там сейчас? В смысле - идейные аутсайдеры.
[info]not_so_mad_irka - ( 2004-04-14 17:05:45 )
мне кажется есть, в Синдзюку Гоэн живёт один такой с чёрной кошкой:) Говорит, что не хочет принадлежать системе... и мне мои знакомые японцы говорили, что всё же большинство бомжей здесь как раз идейные...
[info]kitya - ( 2004-04-14 22:14:34 )
Статистика говорит, что идейных меньше 30%. Остальные оказались в результате увольнения и этот путь не выбирали.
[info]kitya - ( 2004-04-14 22:13:45 )
Есть, да!
[info]china_cat - ( 2004-04-15 05:05:04 )
это про меня. я и есть такой вот бомж, у которого в жизни чуть изменились обстоятельства, и он оказался выбитым из колеи.
[info]kitya - ( 2004-04-15 05:14:41 )
ну ты все-таки не бомж, ты вот в Китае живешь. Уехать куда-то это тоже надо храбрости иметь.
[info]china_cat - ( 2004-04-15 06:03:31 )
уехала я 11 лет назад, но я сама не выбирала, просто так получилось. А на самом деле - вот ровно так склала лапки, как твои бомжи японские. Осталось только коробку найти потеплее..
[info]kitya - ( 2004-04-15 06:14:31 )
да ладно. не грусти. мы все такие.
[info]china_cat - ( 2004-04-15 06:15:59 )
надо же хоть раз посмотреть правде в лицо? А так я не грущу, думаю, что твои японские бомжи тоже..
[info]kitya - ( 2004-04-15 06:17:43 )
Ага. Они тоже не грустят. И я тоже не грущу. Тоже вот большей частью течением несет меня и все. Зато можно собой в пухалки играть.
[info]china_cat - ( 2004-04-15 06:31:10 )
на том они и порешили! :-)
[info]kitya - ( 2004-04-15 06:32:43 )
:)
[info]ellik - ( 2004-04-15 11:08:47 )
Хм... Вот таким бомжом я сейчас себя и чувствую... Да... Только боюсь тут дело не только в неумении принять удар судьбы и измениться. Мне кажется тут дело частично в гордости. Трудно человеку, который был наверху вдруг опуститься вниз и просить работы у тех, кого он раньше был выше. Вот этот самый менеджер... Он ходил в рестораны с друзьями... Он там командовал официантами... И что ? Теперь ему самому идти в официанты ? Огромное, превалирующее, чувство собственной значимости. С ним трудно бороться... Вот и получается... Я вот тоже не знаю, что мне делать... На фирме, где я проработала 10 лет, меня ценить совершенно перестали. Возможно вполне заслуженно. Ибо мне надоело эта скукотища и постоянность. И я не знаю что делать. Мне страшно уволиться со столь теплого места и пойти искать новую работу. Хотя пора, давно пора... Ибо тут полный для меня застой. Да, я тут могу совершенно ничего не делать, приходить когда вздумается. Заниматься тем, что мне больше нравится. Тут хороший оффис и очень приличный инет. Но... Я чувствую, как превращаюсь в полного умственного бомжа. Это страшно. Брррр... Надо что-то делать... А я не могу решиться пойти искать работу...
[info]kitya - ( 2004-04-15 11:12:11 )
Да, такое у многих бывает. У меня на самом деле ровно та же самая проблема - на работе я уже ничего толкового не делаю, но платят много и т.д.
[info]kvg - ( 2004-05-19 12:17:05 )
Kogda ya tolxko rpiehal w Kitaj, menja udivljalo, shto rabochije na strojkah Odety s kostjumy. Zhzutko grjaznije, no rubashka, pidzhak, brjuki. Tolxko galstuka net. W Kitaje ogromnoje kolichestwo nwkvalificirowanoj rabochej sili. I vse w kostjumah. :)))
[info]kitya - ( 2004-05-19 13:26:17 )
тут тоже бывают рабочие на стройке такие :)
[info]teaser_girl - ( 2006-12-07 19:59:59 )
Остальные уволенные сделали сеппуку?
[info]kitya - ( 2006-12-07 21:41:11 )
ну или харакири