2004-05-13 18:47:00

Япония: Секреты японской кухни.

Меня тут спрашивали научить рецептам японской кухни. Господа, вы нашли, у кого спросить. В том смысле, что очень удачно нашли. Потому что безмерно бескорыстный Доктор Карлсон готов раскрыть вам все секреты настоящей японской кухни (гарантия бескорыстности прилагается в конце документа).

Секрет номер один. Миллионы гайджинов во всём мире давно гадают над главной загадкой японской кухни – как японцам удается готовить такую полезную еду, сохраняющую стройность тела и крепкое здоровье. Многолетние исследования доктора Карлсона, основанные на бесчеловечных экспериментах (над собой) и Reverse Ingineering, позволили с уверенностью констатировать две взаимоисключающие, но при этом обе абсолютно верные, теории. Теория первая гласит, что секрет заключается в двух главных составляющих, столпах, японской кухни – полном отсутствии вкуса и успешном применении естественного отбора для исключения слабых особей из пищевого процесса. Первая составляющая обеспечивает последующую стройность тела, вторая – сокращение поголовья ядовитой рыбы фугу и гурманов-неудачников. Попробуйте сварить пустой рис, даже без соли. Выбросите русскую деревянную резную ложку и начинайте считать, сколько рисинок вы сможете поймать двумя палочками, прежде чем это занятие опротивит вам на всю оставшуюся жизнь. Вот в этом и был смысл. Зато жизнь будет долгой.

Вторая теория же гласит, что японская кухня тут вообще не причём.

Секрет номер два. Вареный рис, сушенная рыбная чешуя, соевый соус и та самая знаменитая сушеная морская капуста (для эстетов – ламинария банальная), в которую так любят заворачивать суши и онигири – и вы легко испор модифицируете любое знакомое блюдо – в блюдо японской кухни. К примеру, если заказать тут в Токио пиццу знаменитой фирмы «Домино» то вам привезут не только знакомую пиццу, но и пакетик сушенных водорослей. Сыпете одно на другое – и вуаля – классическая окинавская пицца готова, в полном соответствии со всеми старинными рецептами.

Сложно представить более западной вещи, чем картофельные чипсы. Это мне так раньше казалось. Теперь мне уже сложно представить более японскую вещь. Самый популярный вкус местных чипсов – это опять же вкус нори. А вот про укроп тут никто не слышал.

Ну и гвоздь программы – швейцарский нож японского питания – соевый соус. Простое поливание соевым соусом обыкновенного гамбургера фирмы МакДональдс превращает его в уникальный продукт, ничуть не уступающий по вкусу нежной домашней кухни бабушки Ямомото (сотрудница компании Макдональдс с 1948 года).

Хозяйки! Борщ на основе сырой красной рыбы, голубцы «рис в нори», и пельмени под соевым соусом ждут вас!

Секрет номер три. Так же известный как ultimate secret. Японцы скрывают этот факт вот уже не одно столетие, но доктор Карлсон уже сейчас готов открыть вам глаза. Только никому не говорите, ладно? А то какой же это будет секрет.

Так вот, главный секрет в том, что никакой японской кухни вообще не существует. То ли места на узких островах для кухни не хватило, то в землетрясении 1923 года всё сломалось. Так или иначе – но кухня – это там где плита, печь, кастрюля хотя бы. А нет там где едят сырую рыбу сашими.

Приложение. Гарантия бескорыстности. Желание загрести денег и побольше считается не корыстью, а биологической функцией. Реальное время работы от батареи может отличаться. Мнение языка автора не всегда совпадает с мнением его желудка, а с мнением его головы и того реже. И, как не стыдно в этом признаться, но испорченный быстрорастворимой лапшой из пакетиков Cup’o’Ramen, вознинавидевшый рисовое однообразие, автор – всё же теряет волю при виде некоторых японских блюд из риса, которые ему, как это не удивительно, нравятся.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 117 )

[info]nekokit - ( 2004-05-13 03:00:18 )
Фу, Китя! Ну не любишь ты японскую кухню, так зачем еще под теорию свою нелюбовь подгонять? Просто обидно, честное слово.
[info]kitya - ( 2004-05-13 03:04:58 )
Потому что если бы я японскую кухню любил - то теории бы наверное никакой не получилось. Я злой, ты же знаешь.
Аноним - ( 2004-05-13 03:17:31 )
Ну не знаю, чего это вы так невзлюбили японскую кухню. Мне так очень нравится, причем практически вся. Даже рис :) (который очень даже удобно есть палочками :) ). Хотя конечно - традиционная японская кухня наверно не совсем японская. Рамен - из Китая, темпура - из Португалии, сырую рыбу вообще не ели до периода Эдо. Ну и так далее. :) Зато то, что они позаимстовали из других стран, доводят до совершенства, чего стоит шоколад и кондитерские изделия и выпечка. Ням. :)
[info]kitya - ( 2004-05-13 03:25:35 )
На вкус и цвет все фломастеры разные. В любом случае я безмерно люблю больше всего европейскую кухню, особенно французскую, сыры с плесенью и т.д. Кроме того я вегетерианец - а вегетерианцам в Японии вообще тяжело - вегетерианских ресторанов очень мало и вообще японцы делают большие глаза на слово вегетерианец и им это, как это не обидно, мало знакомы. А еще буддисты, понимаешь. Шоколад и кондитерские изделия местные - отдельная статья моей нелюбви. Больше испоганить французские тортики и пироженные по-моему было не возможно.
[info]catcher_in_why - ( 2004-05-13 04:47:39 )
> я вегетерианец Здорово! Я тоже. И стал таковым здесь - по ряду причин. > японцы делают большие глаза на слово вегетерианец По моему опыту, если чётко произнести "беджитариан", а ещё лучше, написать это катаканой на бумажке или в Завре, то как правило понимают. > А еще буддисты, понимаешь. Как ни странно, даже в здешних буддистских монастырях едят рыбу.
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:12:29 )
А у меня нет причин - я таким уродился :) Не переношу я мясо и рыбу. Но я не настоящий - я ем яйца. Понимают конечно они слово беджитариан. Но удивляются. Да и слово, как видно, не очень японское у них про это дело. Очень мало ресторанов тут в округе имеют вегетерианское меню. Я знаю только один :) Вроде в древности не ели они все-таки рыбу, буддисты, но сейчас стали, да.
[info]_swell_ - ( 2004-05-13 07:03:42 )
А я, наоборот, перестав есть мясо, сделала исключение для рыбы только потому, что не могу жить без суши. Я даже умудрилась отыскать в Москве один специальный ресторан... Говорят, что этот ресторан - единственный из всех заведений с японской кухней, который посещают настоящие японцы. Хотя... не знаю, что такое настоящие японцы. Судя по красным дипномерам на машинах - это работники японского посольства. В Москве тоже большая проблема нормально поесть вегетарианцу. Но мне улыбнулась удача - рядом с моей работой открылся чудесное вегетарианское кафе "Авокадо". Это единственное место, где я могу есть все. Ура. В этом кафе даже бизнес-ланчи - произведение вегетарианского искусства. Хотя ни один из моих коллег этот восторг не разделяет. :))
[info]kitya - ( 2004-05-13 08:28:38 )
а я никогда не ел (не любил) ни мяса ни рыбы в жизни, так что мне и начинать не захотелось :)
[info]jetfraer - ( 2004-05-13 14:07:22 )
Ммм.... как выманить у вас имя этого волшебного заведения? :) Спецыальный японский ресторан я имею в виду.
[info]_swell_ - ( 2004-05-13 14:31:48 )
Нет ничего проще. Этот ресторан называется "Камакура". Располагается по адресу: Москва, Долгоруковская улица, 31. Это рядом с м. Новослободская. Если заказывать суши-роллы, то выходит дороже, чем в Планете Суши, процентов на 15. Есть там, конечно, и очень дорогие блюда. Из мраморной японской говядины долларов так за 200. Временами еще прилагаются громкоговорящие от пива японцы. :))
[info]dontwait - ( 2004-05-13 10:51:03 )
а если рыбу есть - то ведь вроде ничего должно быть? я ненастоящий вегетарианец, рыбу и яйца ем, а в японии надеюсь побывать когда-нибудь, а если через jet programme - то, может, и пожить...
[info]kitya - ( 2004-05-13 11:23:47 )
основное - это чтобы любить рис. если будете любить рис - то тут проблем не будет. остальное - только закуски к рису :)
Аноним - согласна ( 2004-05-13 07:15:19 )
рис, очень даже удобно есть палочками:) мне нравицца японская кухня своей упращенностю, (согласна), до совершенства.
[info]kitya - Re: согласна ( 2004-05-13 08:26:38 )
это смотря какой рис. и потом - сначала удобно, а потом, а когда три последние рисинки остались и их выловить надо (иначе жутко невежливо, нельзя оставлять рис, даже одну рисинку!) - то не удобно.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 03:20:33 )
АААААААА!!! РУЛЕЗ!!!:)) Китя, ты еще забыл сюда включить то, что сухие засыпки к рису популярны, о полезности которых я долго-долго буду молчать, а то забросают помидорами. Да я бы даже не отбивалась, если помидорами - я их люблю. Только вот эти все пакетики с мисо быстрого приготовления, присыпками (ну да - насыпал в рис, перемешал, он стал кисло-сладко-соленого вкуса и готовить ничего не надо). ЗЫ. НО ТЫ ГЕРОЙ!:) щас тебя тут распнут:) ЗЗЫ. А слабо в китчен_нах запостить?:)
[info]kitya - ( 2004-05-13 03:33:19 )
сухие засыпки - это да. А так же просто известный факт что большинство токийских жителей питаются в обед обенто - а это сваренный неизвестно когда рис в пластике с консерватами. на самом деле он не просто не полезен - он таки опасен для жизни :) распнут еще как :) уже начали :) а зачем? я там вроде даже не member :) да и свои распинатели найдутся :)
[info]satangel - ( 2004-05-13 03:25:53 )
японская кухны имеет право на существование но в следстве глобального удешевления процесса приготовления пищи - японские рисовары и онигири-формеры перенимают худшие американские традиции %( посему вывод: жрать нечего, особенно если платить за это не хочешь или не можешь резюме: надо создавать заповедник японской кулинарии где-нить на неизвестных японской науке 峠, и выезжать туда лечиться от ненависти к местному питанию
[info]kitya - ( 2004-05-13 03:30:13 )
я тут уже не однократно до этого говорил, что японская кухня мне начинает нравится как только я выезжаю из Токио в какую-нибудь деревню. я бы, конечно, наверное, все равно не называл бы японскую кухню самой любимой, но там мне она искренне нравится. вот сколько раз я это делал - столько раз это наблюдал. а то что бывает в Токио - есть невозможно даже в дорогих японских ресторнах на Гинзе и т.д. воздух не тот.
[info]hillae - ( 2004-05-13 03:44:19 )
Да не правда все это про стройность, все приезжают и вес набирают, бывает даже раздуваются как шарики. Но ты прав, если выбросить русскую ложку с ума сойти можно. В России обычный рис палочками нормально, но здесь только ложкой и на молоке :)
[info]kitya - ( 2004-05-13 03:50:05 )
ну японцы то стройные. а мне как раз многие говорили, что они тут похудели. хотя я сам - наоборот. рис никогда не пробовал на молоке :)
[info]hillae - ( 2004-05-14 06:25:18 )
Самый простой способ это залить в рисоварку молоко вместо воды. У меня так сенпаи делают, но у меня рисоварки нет за ненадобностью, так что делаем все по старой русской методике, на сковородке. Можно в следующее воскресенье на пирожки заглянуть?
[info]kitya - ( 2004-05-14 06:30:30 )
понятно. ну я в любом случае не фанат риса :) в следующее - это 23 мая?
[info]hillae - ( 2004-05-14 06:50:35 )
ага, 23.
[info]kitya - ( 2004-05-14 06:57:07 )
пойдет. если это будет вечером - часов в 5. живу я рядом со станцией Nishi-oi (JR). Желательно мне заранее (например за день) позвонить (090-9306-4274), написать на майл или сказать на аську чтобы подтвердить, а так же договориться точно о времени и месте встречи (могу, к примеру, встетить у метро).
[info]andjel - ( 2004-05-13 04:55:27 )
Внесу свои 5ть копеек... Я люблю японскую кухню, но как говориться - Quae sunt Caesaris Caesari %)
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:10:18 )
мне нравится какую пословицу ты тут подобрал :)
[info]andjel - ( 2004-05-13 05:19:10 )
аноо... что-то не так ?)
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:22:22 )
наоборот. так!
[info]andjel - ( 2004-05-13 05:26:39 )
Lol @_@
[info]katevnik - ( 2004-05-13 05:27:02 )
Я все равно люблю японскую кухню! %))) (Видимо потому, что жила скорее в деревне, чем в Токио) А написал ты здорово %)))
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:30:20 )
да уж, Сендай, наверное, поприятнее для жизни чем Токио будет. Но я там правда не был :) Надо будет проверить как-нибудь.
[info]katevnik - (мечтательно) ( 2004-05-13 05:32:19 )
Там деревья растут. Сосны. Много... А еще есть Козлиная гора, и по ней можно лазить %))) И зоопарк есть, и ботанический сад... В общем, хорошо там!
[info]kitya - Re: (мечтательно) ( 2004-05-13 05:39:45 )
это хорошо, потому что у нас асфальт растет, много, а деревья как-то хуже.
[info]pats0n - ( 2004-05-13 05:29:48 )
Вот и я вернувшись с длительного бизнес-ланча из Акасакского Суши Сей и набив себя сырыми морепродуктами на пять тысяч йен сижу теперь и думаю - действительно, какая же это гадость, ваша заливная рыба ;) Очень в тему пост пришелся ;)
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:38:25 )
заливная рыба совсем не катит :) мне лично из местной еды на первом месте нравятся осембе и рамен :)
[info]pats0n - ( 2004-05-14 08:56:44 )
Какой рамен тебе больше всего нравится ? Сырный небось ;) ?
[info]kitya - ( 2004-05-14 09:15:37 )
сырного я пока не пробовал :) мне больше всего нравится в каждом месте куда я еду местный знаметый сор рамен пробовать. каждый раз когда я по японии путешествую - то это обязательно делаю. очень классные сорта всегда :)
[info]pats0n - ( 2004-05-14 09:27:17 )
сырный есть в 九十九 рамен в Ебису. http://www.tukumo.com. Вот собственно его портрет ;) - http://www.tukumo.com/img/syashin/maru9.jpg Что такое cop рамен ?
[info]kitya - ( 2004-05-14 09:41:05 )
это торопливый я не дописал слово сорт :) понятно, надо будет мне обязательно выбраться попробовать этот рамен, спасибо за совет!
[info]pats0n - ( 2004-05-14 10:22:14 )
И какой сорт самый любимый к настоящему времени ? ;)
[info]kitya - ( 2004-05-14 10:30:46 )
я плохо запоминаю, к сожалению, японские названия. я же не читаю. но тот что в Фукушиме я ел.
[info]pornomutant - ( 2004-05-13 05:35:09 )
а фекалии, изините, в Японии не едят
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:40:29 )
разве я сказал что едят?
[info]pornomutant - ( 2004-05-13 05:56:58 )
хе, это был вопрос
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:05:52 )
извините, ошибся. в японском языке обычно в вопросе частицу ка ставят, в русском - знак вопроса :) если серьезно, то пожалуй то что хорошо в японской еде - это то что "страшных" блюд почти нет. то есть там про другую азиатскую кухню любят рассказывать там про всяких морских гадов живых и тараканов жаренных - так вот это все в другой азии, в Японии ничего подобного нет, все продукты и ингридиенты более менее простые и нормальные. рис в основном, никаких фекалий :) Бывают, правда, часто, странные сочетания сладкого и соли http://www.livejournal.com/users/kitya/113171.html ну и пожалуй единственное страшное на вид блюдо - тухлые бобы натто http://www.livejournal.com/users/kitya/67676.html
[info]pornomutant - ( 2004-05-13 06:12:07 )
я то по-старому отношу Японию к ряду китай/вьетнам/корея..., а там недавно пользу мух обнаружили, едят; вьетнам - это вообще ужас - гнилая селедка из земли, свежая кровь летучих лесиц; протухшие яйца не помню откуда, но видел как их ели, ыыыырж фуу, вот и подумал: может уже дошли до этих самых фе, калий там обнаружили и довольны
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:28:24 )
да вот и китайцы вроде тухлые яйца едят, есть даже такое известное блюдо тысячелетние яйца. я не пробовал да и в китае не был, впрочем. а японцы все-такие совсем не такие. они этих хитрых экспериментов с непонятной едой не любят, острого тоже не любят, все более простую пищу совсем и достаточно однообразную. основной продукт - вареный белый рис, рыбка сырая и рыбка жаренная, приправы из морской капусты, овощи маринованные и овощи жаренные, супы, лапша, ну и бобы и красная картошка - на сладкое.
[info]levinski - с голодухи... ( 2004-05-13 09:12:25 )
вот и едят
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 06:19:18 )
я в Японии ни разу не была.. а натто люблю:) только японцы ее пресно делают, мы это дело поострее заправляем - оч.вкусно.
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:23:28 )
да вы вообще фанаты острого :) а у нас все более-менее престное, основные блюда готовятся на простой воде даже без соли :) нато мне кстати тоже по вкусу вполне понравилось, вид только немного страшный.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 06:40:24 )
а в корейской кухне тоже много пресных супов, некоторые - просто пророщенная соя на воде (буквально). И вместо соли как правило либо соевый соус, либо паста, либо сок от протухших анчоусов:)
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:47:08 )
у нас тоже есть такой суп из топора - сваренная в воде водросля :)
[info]nekosch - ( 2004-05-13 09:25:13 )
а что это такое, ваше натто, расскажите? :)
[info]kitya - ( 2004-05-13 09:29:57 )
это тухлые бобы. там же ссылка была http://www.livejournal.com/users/kitya/67676.html там есть и большая фотка и объяеснение что это.
[info]nekosch - ( 2004-05-13 09:40:40 )
я совсем не advanced гайджин, видимо. даже вид пугает -- и меня, и мой аппетит :)
[info]kitya - ( 2004-05-13 09:48:51 )
ну вид меня тоже испугал. ты на большую фотку посмотрела? там эти сопли липнущие к рису и палочкам хорошо видны. ну и запах как из выгребной ямы тоже конечно. но все-таки я питаю слабость к ферментированным продуктам в любом случае, от вида сыра с плесенью я теряю волю, так что и тухлые бобы я не мог не попробовать несмотря на вид - и вообщем было вполне съедобно, хотя и не то что я буду покупать себе домой :)
[info]nekosch - ( 2004-05-13 09:52:05 )
большую фотку посмотрела, чуть не лишилась съеденного завтрака ^^''' я, пожалуй, лучше останусь со своей сырой рыбой :)
[info]kitya - ( 2004-05-13 09:57:44 )
а ты думала нас здесь мёдом кормят? :) натто - большая и важная часть настоящей традиционной японской кухни. но вот лично мне сырая рыба все-таки точно хуже чем натто. все-таки мне любой овощ или даже боб сердцу милее чем мясо и рыба. так что все относительно. тебе рыба, а мне вот натто пусть будет :)
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 09:32:17 )
эээ... ну натто-то японское, его здесь продают.. просто туда красного перчика, чеснока ч-ч, соевого соуса и щепотку сахара - наш домашний вариант.
[info]nekosch - ( 2004-05-13 09:44:35 )
брррр, посмотрела на картинку, испугалась. бобы -- зло :)
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:08:04 )
ну если честно, я в детстве так вообще к родителям демонстративно не подходила, когда они эти сопли в рот запихивали:) А пару лет назад пристрастилась.
[info]nekosch - ( 2004-05-13 10:09:35 )
человек ко всему привыкнуть может, дело дрессировки :)
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:14:54 )
скорее - любопытства:)
[info]kitya - ( 2004-05-13 09:51:46 )
сахар ещё??? Ну ты и эстет :) Тут просто это нато на миску риса сверху вымазывают и все.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:03:51 )
Не, так просто - пресно больно... о, еще про лук репчатый забыла - его тоже до кучи туда. прикинь, то получается?:) А вообще-то в яп.варианте там пакетик прилагается с кисло-сладким соусом - не замечал?
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:10:37 )
это наверное с соевым соусом? такие пакетики тут в любой еде из магазина. но я натто в рьокане ел (ресторане при доме отдыха типа), а не из магазина.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:17:03 )
оч.может быть - по цвету оч.похоже на пакетик, что наверху в посте распложился. но в таком случае очень разбавленный соевый соус, с добавками.
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:19:11 )
не знаю, у нас весь соевый соус такой, называется просто "соевый соус" и все. всегда в пакетиках он такого цвета и всегда дают со всей готовой или полуготовой едой в супермакетах. более хорошие по вкусу соевые соусы бывают только отдельно в бутылках, там уже сорта какие-то есть.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:20:55 )
а он что - сразу уже с уксусом, сахаром и адиномодо смешанный??? я про тот, что в пакетиках.
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:25:29 )
я даже не знаю что такое адиномондо. и не знаю что с чем там смешано, никто мне не говорил, но кислосладкий вкус тут у него всегда и я всегда грешным делом думал что это вкус соевого соуса такой - кислосладкий.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:36:28 )
ой, мама... Китя, тебя нагло надули:) Соевый соус в чистом виде - соленый. ммм... я тебе потом схематично обрисую процесс изготовления - сейчас ограничение по знакам.
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:40:01 )
ну вот. значит я никогда в чистом виде соевого соуса не ел.
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:42:51 )
а оно тебе нада?:)
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:43:38 )
для галочки!
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 10:53:40 )
а к суши и сашими подают соевый соус с васаби? обычно там он чистый.. хотя это здесь так подают, мож у вас и там тоже уже "облагороженный"...
[info]kitya - ( 2004-05-13 11:24:29 )
то что у нас подают к суши - да соевый соус с васаби, но соевый соус там тоже кисло-сладкий
[info]vika3000 - ( 2004-05-13 09:34:44 )
кстати, вспомнила, в Корее есть аналог натто, но он намного грубее и потребляется по-другому...
[info]michelle_mellon - ( 2004-05-13 05:46:33 )
"при виде некоторых японских блюд из риса, которые ему, как это не удивительно, нравятся" Колись! Давай рецепт! *Достаю блокнотик и ручку.*
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:53:34 )
1. я не знаю как это готовят в домашних условиях, вполне возможно что никак. 2. но это блюдо - блюдом я громко назвал. продукт из риса скорее. и вряд ли настоящие эстеты это вообще едят - очень простая вещь. это всего-лишь осембе я имел ввиду на самом деле.
[info]michelle_mellon - ( 2004-05-13 05:54:41 )
Поскольку я не эстет явно, мог бы хоть обьяснить, что означает это... матерное, я бы так сказал, слово.
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:19:40 )
это рисовые лепешки поджаранные на подсолнечном масле. получаются такие рисовые хрустящие соленые печенья. иногда бывают обсыпанные сахором или еще с кунжутом внутри - такие мне не нравятся, мне нравятся самые простые. так же иногда их заворачивают в водросли. бывают фабричные варианты дешевые в супармакетах, но более вкусно получается то, что готовят в маленьких "осембе" магазинчиках. Один такой около моего дома готовит огромную тьму самых разных осембе в том числе больших как блины, один такой жаренный блин на целую сковороду. Они на них глазурью пишут Happy Birthday и имя по заказу и можно дарить такую праздничную лепешку :) Еще у меня около дома иногда продают пакеты нераспроданной крошки от разных осембе, всего 300 йен за 200 грамм, очень дешево и вкусно и сразу смесь всех видов - они просто кидают что у них поломалось в процессе.
[info]michelle_mellon - ( 2004-05-13 07:15:36 )
*Медленно исхожу на слюну.*
[info]kitya - ( 2004-05-13 08:27:08 )
не факт, некоторым не нравится :)
[info]superpiha - ( 2004-05-13 05:48:25 )
а я во франции в японском ресторане обожралась (простите мой французский) - это сложно сделать, но мне удалось. а все почему? потому что суши у них были размерами с котлеты по-киевски :-) а брали-то в общем-то : мисо-сиру, суши (в количестве 3 штук) и шашлычки. из ресторации я выкатилась аки колобок :-)
[info]kitya - ( 2004-05-13 05:52:06 )
во франции в какой ресторан не пойдешь - обожраться проще некуда :) это были не правильные суши - правильные были бы размером с мизиньчик где-то :)
[info]superpiha - ( 2004-05-13 05:55:26 )
про размер - это факт! собственно, то, что мы и ожидали, посмотрев на рисуночки в меню ;-) а про все рестораны поспорю. если просто одну tarte flombe на двоих брать с белым вином, не обожрешься ;-)
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:09:44 )
а что такое flombe? я имел ввиду все-таки брать "обед". то что по-английски обычно course вроде называется, оно как по-французски - carte? и мне казалось всегда что вот эти их обеды - это очень много всегда.
[info]superpiha - ( 2004-05-13 06:45:19 )
это национальное эльзаское блюдо. внешне похоже на пиццу, но совсем не пицца, а на тонком слое теста - лук, сыр, сливочный соус, говядина или ветчина. в принципе, в обед перекусить - самое оно :-) а если в ужин, то это может быть большой шмот мяса с овощами, но оно хоть и сытное, но не обжорное. по-крайней мере, из француского ресторана я вышла в менее позорном состоянии души и тела :-)
[info]kitya - ( 2004-05-13 06:50:40 )
понятно. ну возможно это еще от привычки зависит :)
[info]satangel - ( 2004-05-13 06:39:56 )
про суши очень вспоминается Эротиада Набокова, где на пароходе подавали блюда из русской кухни - уху и шашлык :) в каких до диковинных сочетаниях к сожалению под рукой нет источника - если это принципиальный вопрос то я на выходных поищу
[info]superpiha - ( 2004-05-13 06:46:05 )
нет, все-таки когда-нибудь соберусь в Японию, как денег накоплю ;-) чтобы было, с чем сравнивать ;-)
[info]anyrybalka - ( 2004-05-13 06:55:56 )
все полезное- не вкусное -это дети знают
[info]kitya - ( 2004-05-13 08:24:15 )
у меня есть теория, что всё происходит наоборот - то что невкусное тоже куда-то надо утилизировать, вот и объясняют, что оно полезное. что, конечно, и верное - так как невкусное полезно хотя бы тем, что его не съешь слишком много.
[info]anyrybalka - ( 2004-05-13 08:38:50 )
круговорот точно
[info]brune - Оффтопик ( 2004-05-13 07:06:19 )
Уважаемый Карлсон, Благодарю за поздравление меня с днём рождения. Было приятно и неожиданно получить мессаг от хорошего человека. Тем более, адресованный из оранжево-пурпурной Японии. Или я ошибаюсь с цветом, путая Японию с Сингапуром? А какого она цвета, в общем и целом, страна Япония? Владимир Brune
[info]kitya - Re: Оффтопик ( 2004-05-13 08:29:26 )
Флаг - красный с белым. И это действительно любимые тут цвета.
[info]alija - ( 2004-05-13 10:08:31 )
По описанию выглядит ужасно. Чем же иностранцы тогда питаются, если хочется своей национальной кухни?
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:13:50 )
ну это же иностранцы разные бывают. самое большое число иностранцев тут - китайцы. есть и китайские магазины и китайские рестораны. а так - уж кто чем питается, с голоду умереть сложно, но и вкусно поесть - тоже.
[info]alija - ( 2004-05-13 10:39:14 )
А мясо, а мясной супчик, а шашлык???? От одной рыбы и риса сыт не будешь. Наши желудки к другому приспособлены... хотя в Японии все-таки теплее чем в средней полосе России и очень энергоемкая пища и ни к чему.
[info]kitya - ( 2004-05-13 10:41:10 )
лично я не ем мяса, шашлыка и мясного супчика. но что-то такое бывает конечно и тут в некоторых скромных количествах.
[info]zmeyanya - а самим готовить почему нельзя? ( 2004-05-13 10:47:38 )
можно ведь дома готовить самим, продукты купить те же самые, привычные, купил-сварил-пожарил - и вот оно, счастье ))
[info]alija - Re: а самим готовить почему нельзя? ( 2004-05-13 10:53:49 )
Думаю это очень недешево получается...
[info]zmeyanya - Re: почему? ( 2004-05-13 10:59:34 )
разве поесть в кафе стоит дороже, чем купить картошки и самому ее пожарить?
[info]alija - Re: почему? ( 2004-05-13 11:03:10 )
скорее проблема с мясом, хотя магазинная картошка еще та гадость
[info]zmeyanya - Re: так оне ж вегетарианцы )) ( 2004-05-13 11:07:41 )
и "все что бегает-прыгает-плавает" не едят, так что покупали бы только овощи и фрукты. Я, конечно, насчет цен в Японии ничего не знаю, но судя по другим странам, покупать оптом (килограмм или пачку, а не порцию к ресторане) дешевле. Другое дело, если проблема с плитой или электричество дорогое, а газа нет... интересно, в Японии те, кто готовит, делает это на газу, или плиты электрические?
[info]kitya - Re: так оне ж вегетарианцы )) ( 2004-05-13 11:28:00 )
овощи тут есть тоже не все. и уж килограммами тут ничего не продается :) тут все продается по штучкам, все овощи и фрукты. есть цена одного яблока, одного помидора и т.д. и они вполне не маленькие. то есть рестораны не сильно дороже всего этого. в японии готовят на газу.
[info]kitya - Re: почему? ( 2004-05-13 11:26:22 )
у нас в магазине раз в неделю привозят вкусную картошку и за ней всегда большая очередь :(((
[info]alija - Re: почему? ( 2004-05-16 15:18:05 )
И она тоже вся поштучно продается? Кошмар!
[info]kitya - Re: почему? ( 2004-05-16 23:10:32 )
конечно. иногда бывают сразу паки по три картошки скажем, но хорошая поштучно, у каждой картофелины цена (одинаковая) вот и все.
[info]kitya - Re: почему? ( 2004-05-13 11:25:40 )
конечно зависит от того какое кафе и где покупать картошку, но в целом это сравнимые велечины - почти одинаково что в кафе, что самому купить и сделать. просто у самого может получится вкуснее и лучше, это факт.
[info]kitya - Re: а самим готовить почему нельзя? ( 2004-05-13 11:22:47 )
можно конечно. но это связано с определенными трудностями. во-первых продукты не те же самые, привычные. то есть в обычных магазинах рядом с домом продаются продукты которые нужны японцам, а не те которые нужны для европейской кухни. те что нужны для европейской кухни всегда дороже, бывают не всюду и не все. скажем картошку можно почти всюду купить (хотя она относительно дорогая), а вот свеклу - это уже практически невозможно. потом чтобы готовить - это тоже не все получится. скажем духовки в японских домах практически никогда нет - японцы все только жарят или варят (запеченных блюд в японской кухне нет) и поэтому она обычно никому не нужна.
[info]zmeyanya - Re: а самим готовить почему нельзя? ( 2004-05-13 11:33:17 )
мне кажется, что исходные продукты - те же, которыми пользуются в России. картошка, морковь,капуста, лук, зелень, мясо-рыба (для тех, кто их ест), молоко - разве это в магазинах не продается? да, без свеклы борща не сваришь, но и без борща есть масса вкусных блюд, и все их можно приготовить из перечисленных "базовых" продуктов...пельмени, например, или вареники...чего там - вода, мука и начинка тут, наверное,дело привычки: кто-то готовить не настолько любит, чтобы тратить на это время и силы, и готов разводить сухие супы,раз в кафе ничего не найти. А кто-то просто не может есть неродную пищу, и ему приходится готовить самому Китя, а вы вообще дома не готовите?
[info]kitya - Re: а самим готовить почему нельзя? ( 2004-05-13 11:47:05 )
картошка, морковь, капуста - пожалуй есть каждый день. лук если зеленый - то никогда тут не видел. с зеленью вообще плохо - никакой там кинзы, укропа и т.д. японцы в принципе не знают. так что настоящие гайджины фанаты приготовить - покупают горшки, заказывают семена укропа и растят себе на подоконниках. нет, я дома вполне готовлю. у меня много всякой жутко дорогой котовительной техники и я люблю в ней готовить, даже пирожки пеку сам иногда. но просто я работаю в японской компании, по японскому графику, а значит я ухожу на работу в 8-9 утра, а прихожу домой часто после 23 даже. При этом выходной у меня только один в неделю - воскресенье. В него я стараюсь съездить в какой-нибудь магазин где можно найти хорошие продукты и приготовить что-то вкусное себе, но это один раз в неделю. 6 дней в неделю у меня нет другого выбора кроме ресторанов и т.д.
[info]zmeyanya - Re: а готовить сразу много? ( 2004-05-13 13:12:48 )
хотя такой вариант не всем нравится - не все любители суточных щей )) мы когда с Пашкой вдвоем жили, готовили в выходные большую такую восьмилитровую кастрюлю одного блюда и вторую кастрюлю поменьше, литров на 5, второго, и это ели дня четыре. если повезет, и на пять хватало ))и можно было, придя домой, поесть и идти гулять...золотые были времена...
[info]kitya - Re: а готовить сразу много? ( 2004-05-13 14:36:46 )
это конечно соблазнительно, но я не терплю два дня подряд есть одно и то же - я люблю разнообразие :)
Аноним - ( 2007-03-10 06:09:40 )
Нори-это не ламинария!Это абсолютно другая водоросль, которых великое множество существует.Японская кухня воего рода философия.Думаю, чтобы так категорично делать заявления, надо прожить в Японии жизнь.Увы, к сожалению,я в Японии никогда не бывала.Но много лет прожила рядом,на Сахалине.И прочитала много литературы об Японии.Загадочная страна для нас.Чтобы понять Японию, надо японцем родится.Приятельница прожила несколько лет на Хоккайдо,учила язык.О жилье -впечатления практически те же.Японцы всю жизнь спасались от холода с помощью фуро.Даже на Сахалине,где гораздо более суровые зимы,они практически не имели отопления.Так,жаровни с углями,небольшие железные печурки.Отчего дома сгорали,как свечки.Весь уклад жизни иной,потом сравнивать и удивлять -несколько глупо.Они живут так, как живут.Мой друг ,судовой повар, привозил из Японии разнообразные продукты,которые я сама имела возможность дегустировать.Обалденные соусы у них.Вкусный шоколад.Мороженое-класс!!!Яйца с таким желтком,что он кажется красным(японцы даже кур заставляют нестись дважды в день, в отличие от нормальных во всем мире, несущих одно яйцо.)Укроп и петрушка не выращиваются и в Корее.
[info]kitya - ( 2007-03-10 06:12:42 )
нет, ну вот шоколад японцы вообще даже близко делать не умеют %)