2004-07-08 23:04:00

Другое: Уникальные продукты в России.

Когда стрижешься в парикмахерской всегда интересно поговорить с парикмахером. Вот, к примеру, мне однажды в парикмахерской девушка, которая меня стригла, так прямо и сказала - какие же, мол, у тебя необычного цвета волосы. Волосы у меня, впрочем, для справки, самые обычные, но в Японии, где у всех волосы угольно-черные, действительно необычными получаются.

И вот вчера тоже стриг меня один парикмахер. Спросил откуда я, я честно ответил, что из России. Следующий вопрос меня поразил.

- А на каком языке говорят в России?
- Э: Мм: На русском?
- На русском? - искренне удивился парикмахер, - А не на английском?
- Да нет, на русском.
- Может на английском тоже немного?
- Ну разве что иногда:

Ну так вот, в России, кроме того, что иногда говорят по-английски, еще производят некоторое количество уникальных продуктов.

Список "Только в России".

Данный список составлен по комментариям трудящихся. Учитываются продукты питания любого происхождения ставшие популярные в России и недоступные или малодоступные заграницей. Совсем недоступные продукты - выделены жирным шрифтом. Список составлен только продуктов, а не блюд, так как, во-первых, блюд будет с очевидностью слишком много, а, во-вторых, их можно приготовить самому, были бы компоненты. А вот без компонентов приготовить что-либо не выйдет.

Мучные изделия.

Сушки

Баранки

Сушки с маком

Челночок

Солёные сухарики к пиву

Соломка (США, Италия?, Израиль?)

Бублики (Новая Зеландия, Турция, близкий продукт крендель доступен во многих странах)

Черный хлеб (Финляндия, Германия, но некоторые утверждают, что вкус другой)

Дрожжевые блины (Швеция, Финляндия, Франция - есть, но не дрожжевые)

Шаньга

печенье "Красная Москва"

Напитки.

Лимонад Буратино (Япония, называется Рамунэ)

Лимонад Тархун

Лимонад Саяны (США, Израиль, Европа, Япония - Ginger Ale на ароматизаторах похож по вкусу)

Лимонад Байкал (Мальта, "Kinniе")

Квас (Финляндия, Германия)

Водка (по всему миру, как российского так и не российского производсва)

Морс

Березовый сок (Финляндия, Япония, делают на Хоккайдо, называется сиракаба джус)

Компот из сухофруктов

Узвар

Кисель (Финляндия, молочный редко, часто ягодный и из ревеня)

Медовуха (Чехия, Скандинавские страны)

Портвейн "Агдам"

вино креплёное "Анапа"

"Портвейн-72"

Сладости.

Торт Вафельный

Торт Птичье Молоко (Польша)

Торт Славянка

Торт Киевский, он же Полёт (UK, Австралия, известен под названием торт <Павлова>)

Клюква в сахаре (США, Франция, все североевропейские - клюква есть, но сушеная и свежая, но без сахара)

Конфеты в фантиках-оригами (оригинальны фантики)

Тульские пряники

Зефир (Китай)

Мармелад Яблочный ПЛАСТОВОЙ (аналоги есть, но наш - другой)

Пастила

Молочные продукты.

Можайское молоко

Кефир (Чехия, Финляндия piimä, kermaviili, Франция "lait ribot", Арабские страны "лабан", Германия "Kefir", Израиль, Голландия "Karnemelk", Испания "kefir")

Сливочное мороженое (в большинстве стран мороженое делают из молока, фруктового сока или йогурта, но не из сливок из соображений меньшей вредности)

Глазированные сырки

Сырковая масса

Сметана (Финляндия "kerma-villi", Франция, похожий продукт "Cr?me fra?che", есть и в Германии "Saure Sahne" или "Schmand" и вообще аналогичный продукт встречается по всему миру, но сметана именно русского происхождение вещь и отличается от европейских аналогов вкусом)

Творог (Cottage cheese бывает в UK, Европе, США и вообще всюду, но вкус другой, хотя похожий, точнее - Франция "fromage de vache")

Простокваша (Изариль, Арабские страны "раиб")

Топленое молоко (Финляндия)

Ряженка (Израиль)

Варенец

Сыр Янтарь (Финляндия, сыр Виола)

Икорное Масло с икрой минтая (Греция "Тарамосалата", Израиль)

Прочее.

Черная икра (по всему миру, кроме российского производства бывает еще Иранская и искусственная)

Уксусная эссенция (Китай)

Кабачковая икра (Болгария)

Малосольные огурцы (юг Германии, но более расспространены маринованные,Новая Зеландия, Израиль)

Соленые помидоры

Квашеная капуста (Финляндия)

Моченые яблоки

Вобла (сушенная соленая рыба - Китай, сушеная треска - североевропейские страны, Финляндия, Норвегия, Новая Зеландия)

Колбаса (во многих странах есть колбаса, но советская технология производства другая и вкус другой, в Финляндии есть "субботняя колбаса", один в один Докторская)

Белые грибы (Италия "фунги порчини",Франция "сеп",Северная Европа,Новая Зеландия)

Гурьевская каша (вообще каши, конечно, встречаются не только у нас, но такая вещь как гречка, к примеру, редкость в таком использовании, но доступна как товар легко в Чехии, Японии, Новой Зеландии, так что это уже скорее к блюдам)

Салат Оливье (популярен в западной Европе под именем Русский салат)

Шпроты (Финляндия, UK, Новая Зеландия, Австралия)

Селедка (Голландия, Германия, Новая Зеландия, север Европы, но она другая по вкусу)

Килька в томате (Финляндия - ряпушка в томате похожа по вкусу)

Тушенка (Великобритания и оттуда по всюду - SPAM, но вкус отличается)

Семечки Подсолнуха (UK, Чехия, Новая Зеландия, Индия и другие страны, если не корма для птиц)

Семечки Тыквы (UK, Чехия, Новая Зеландия, Индия)

Сало (Финляндия - сырое, Канада)

Хрен (UK, Чехия, Норвегия, Финляндия, Германия, Новая Зеландия, Япония)

Крыжовник (UK, Германия, Израиль, Новая Зеландия, Япония - на Хоккайдо "гузубери")

Белая смородиня (Финляндия)

Черника (Финляндия, Швеция, Норвегия)

Морошка (Финляндия)

Брусника (Финляндия, Швеция, Норвегия)

Вишня (Австралия, CША - sour cherry)

Папиросы Беломор

Махорка (Чехия, Голландия)

Папиросы Казбек

Черемша (Китай, Новая Зеландия,Скандинавские страны, Япония - на Хоккайдо "рамсон")

Горчичное масло

Слабо солёная сёмга (Слабосоленой красной рыбы (лосось, таймень, форель и пр.) в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании достаточно)

После прочтения - съесть.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 240 )

[info]mashasan - ( 2004-07-08 07:07:32 )
однако, много получается!
[info]orient - ( 2004-07-08 07:13:40 )
да уж. как-то даже и не думала, что мы такие "производительные" оказывается ;)
[info]kitya - ( 2004-07-08 08:15:18 )
Мы не производительные, мы просто кроме водки и черной икры ничего из нашей кухни и не экспортируем, в отличие от других стран.
[info]orient - ( 2004-07-08 08:20:50 )
*мрачно* и не только из кухни.
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:13:47 )
мы еще экспортируем лес, нефть и газ, но, конечно, могли бы много больше разных полезных вещей экспортировать. но так уж сложилось.
[info]kitya - ( 2004-07-08 08:14:15 )
А то ж. Мы мало экспортируем просто :)
[info]mashasan - ( 2004-07-08 08:17:21 )
vozmutitelno.
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:14:28 )
Такова ви.
[info]dontwait - ( 2004-07-08 07:11:15 )
семечки вполне себе в америке продают, только, кажется, нежареные, но точно не в зоомагазине.
[info]kitya - ( 2004-07-08 12:19:30 )
OK
[info]mypointofview - ( 2004-07-08 07:11:52 )
Сметаны в америке навалом, называют Sour Cream, а вот творога нету :(
[info]kitya - ( 2004-07-08 07:19:37 )
Вот тут объяснено чем они отличаются (Sour Cream и Smetana) http://www.dlc.fi/~marianna/gourmet/i_milk.htm А Cottage cheese - это не творог?
[info]orient - ( 2004-07-08 07:28:30 )
творог. только опять же вкус вроде бы немного другой. и не так распространено, как в России.
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:48:08 )
OK. Добавим!
[info]dontwait - ( 2004-07-08 07:28:59 )
не, это домашний сыр. творог мы там сами делали.
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:48:34 )
понял.
[info]mypointofview - ( 2004-07-09 01:05:09 )
из чего? молоко то не киснет ;))
[info]dontwait - ( 2004-07-09 09:23:20 )
из кефира, вестимо :)
[info]mypointofview - ( 2004-07-08 07:32:00 )
жирностью только, но и в москве есть сметана разной жирности, и тут тоже
[info]kitya - ( 2004-07-08 11:03:44 )
там объясняли что способ приготовления тоже немного другой
[info]esc - ( 2004-07-08 12:13:53 )
Сюрпрайз, сюрпрайз! Современная магазинная сметана гораздо ближе к сауркриму, чем к русской сметане. Ну когда вы в последний раз видели желтоватую сметану? Да и во времена моего детства сметана явно кислее была, а это главная отличительная особенность.
[info]kitya - ( 2004-07-08 12:18:24 )
Ну это уже тонкости, фиг с ними :)
[info]mypointofview - ( 2004-07-08 16:54:08 )
на вкус и цвет - один в один как в Москве, может правда во франции ее по-другому делают
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:00:04 )
Ну ладно. Пусть будет сметана. Мы просто не договоримся - кто-то говорит, что вкус не тот, кто-то, что тот, а о вкусах не спорят. Тем не менее гугл записывает сметану как отдельный продукт именно русского происхождения.
[info]mypointofview - ( 2004-07-09 01:03:51 )
ну вобщем оно может и так, потому что та сметана, которая рыночная от магазинной отличается сильно
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:09:34 )
ну вообщем это уже мелочи :)
[info]lesoto - ( 2004-07-08 16:21:07 )
совсем не творог :(( Даже в русских магазинах в Америке творог "не такой". Спасибо за список!
[info]kitya - ( 2004-07-09 00:58:44 )
Понятно. Творог значит будет отдельной строкой :)
[info]mypointofview - ( 2004-07-09 01:04:47 )
не, он больше похож на "домашний сыр", который иногда и в Москве продается он такой гранулами
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:12:14 )
да творог я записал. кому-то иностранная сметана кажется такой же сметаной как наша, кто-то видит принципиальную разницу. кому-то иностранный творог кажется таким же творогом как наш, кто-то видит принципиальную разницу. понятно что в чем-то все молочные продукты похожи и за исключением всяких странных товарищей типа японцев молока не знавших какие-то свои аналоги молочных продуктов есть у всех. так что они вошли в список, но не жирным шрифтом.
[info]mary_ann - ( 2004-07-08 07:12:00 )
Неужели крыжовник кроме России нигде не растет?!
[info]dontwait - ( 2004-07-08 07:30:39 )
да вроде как растет. по-английски название есть, во всяком случае. я не вспомню, ела я его в америке или нет, но возможно, что и ела.
[info]dwarkin - ( 2004-07-08 11:04:31 )
Крыжовник покупал в Вене в супермаркете, такая пластиковая коробочка с абсолютно натуральным крыжовником. А потом шел по венским улицам и ел крыжовник :)
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:32:19 )
Сообщили вот еще что в Новой зеландии.
Аноним - ( 2004-07-08 13:57:19 )
крыжовник повсеместно продается на Хоккайдо_ сейчас как раз сезон покупки крожовникка. называется гузуберри
[info]kitya - ( 2004-07-09 00:51:52 )
ok
[info]aaasia - ( 2004-07-08 10:58:48 )
О, какой в Германии крыжовник! Огромный и сладкий. Совсем настоящий. Смородина, кстати, тоже. Правда, моя американская подруга впервые именно там попробовала и то и другое.
[info]kitya - ( 2004-07-08 11:03:55 )
учтем
[info]michk - ( 2004-07-10 08:07:15 )
Вы не поверите, но он растет в Израиле. Правда, только в одном месте и очень мало.
[info]murzuk - ( 2004-07-10 08:21:41 )
Где?
[info]michk - ( 2004-07-10 09:45:41 )
В кибуце Шааль. Сейчас, я думаю, его уже нет.
[info]michelle_mellon - ( 2004-07-08 07:15:37 )
Не уточнишь, когда это Татарастан отвалится от России успел? А в Казани в курсе?
[info]orient - ( 2004-07-08 07:16:41 )
кстати, да :) меня это тоже порадовало...
[info]kitya - ( 2004-07-08 07:18:33 )
Исправил!
[info]michelle_mellon - ( 2004-07-08 07:38:08 )
Та... Ему из Японии плохо видно - вот до чего доводит отсутствие нормальных молочных продуктов в рационе! :)))
[info]kitya - ( 2004-07-08 07:18:26 )
Fixed! Не учёл!
[info]tananda_ - (с тоской) ( 2004-07-08 07:16:40 )
Вишня! Конечно, что-то продают под названием "Вишня", но это оказывается банальной черешней...
[info]kitya - Re: (с тоской) ( 2004-07-08 07:23:22 )
добавил!
[info]ignat - Re: (с тоской) ( 2004-07-08 09:51:57 )
Вишня в америке есть, просто называется sour cherry. Я, честно говоря, думал, что она есть и в Японии под названием сакура. Это не так?
[info]kitya - Re: (с тоской) ( 2004-07-08 10:27:58 )
Спасибо. Японцы не различают вишню и черешню, все называется сакура и то что продается в магазине - только сладкие ягоды. Кислые растут на деревьях, но съедобными не считаются и не продаются.
[info]ashel - ( 2004-07-08 07:18:30 )
Малосольные огурцы (Германия производит подобный продукт, но там маринованные) Малосольные и маринованые - две большие разницы.. Я бы не стал их сравнивать... А что такое Шаньга, первый раз слышу.
[info]orient - ( 2004-07-08 07:27:02 )
маринованные есть и во Франции, но все равно вкус другой. потому что не добавляют всем нам привычные специи, а добавляют что-то другое. шаньги - булочки такие.
[info]lenkao - ( 2004-07-08 08:09:43 )
Моя бабушка, царствие ей небесное, называла шаньгами ватрушки из ржаного теста с начинкой из картофельного пюре. Правильно или нет - не знаю.
[info]orient - ( 2004-07-08 08:13:35 )
наверное, правильно. бабушки, они - такие. они все знают ;)
[info]wolfgrel - ( 2004-07-08 08:46:54 )
Шаньга - традиционная лепешка на Северном Урале и Западной Сибири. Внутри - белая (или иная малокостная) рыба с картошкой и луком.
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:15:22 )
Понятно, поправим про огурцы. Шаньга - мне самому рассказали только, я не ел, пирожок такой сибирский.
[info]mkk - ( 2004-07-08 07:19:08 )
Эти европейцы же СЛАДКУЮ селёдку делают... Гадость... :(
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:42:19 )
отметим этот досадный факт :)
[info]avichka - МАЛАДЭЦ!!! ( 2004-07-08 07:20:26 )
Да можно до посинения обсуждать, где растет крыжовник и как называется сметана в других странах, но в общем и целом -- как всегда титанический труд и офигенный результат. СПАСИБО!
[info]kitya - Re: МАЛАДЭЦ!!! ( 2004-07-08 09:16:41 )
Спасибо! В спорах мы закаляемся и по мотивам споров список всегда можно поправить :)
[info]nalymov - ( 2004-07-08 07:21:21 )
Белых грибов навалом по всей Европе, как и хрена и крыжовника. А вот зефир в Китае - не такой. Да и приравнивать наши малосольные огурчики к раствору уксусной кислоты - неправомерно. И пшенной каши с тыквой нигде больше нет.
[info]orient - ( 2004-07-08 07:23:56 )
нету там хрена. а если и растет, то как ботанико-зоологическое чудо :( сама лично тащила этот самый хрен во Францию, потому как, если его там и можно найти, то никто не знает как.
Аноним - ( 2004-07-08 07:53:34 )
Как это нету!? Horseradish sauce много где продаётся. Слабенький только.
[info]orient - ( 2004-07-08 08:06:49 )
sause может и продается, а вот хрена (в качестве изначального, необработанного продукта) нет. а он часто нужен именно таким, в частности, для того, чтобы приготовить обусждаемые здесь же маринованные огурцы ;)
[info]nalymov - ( 2004-07-08 10:18:55 )
В Норвегии и Дании, а также в Германии видел.
[info]orient - ( 2004-07-08 10:32:09 )
значит Норвегии, Дании и Германии повезло. Вернее, повезло русским там живущим :))))
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:17:50 )
Белые грибы, крыжовник и хрен продаются или только растут?
[info]nalymov - ( 2004-07-08 10:20:11 )
И растут, и продаются. В Милане свежие белые грибы на улицах прямо с тележек...
[info]esc - ( 2004-07-08 12:15:38 )
И в США продаются сушёные белые грибы из Италии. Порчини называются. А однажды я тут свежие лисички видел. 100 долларов кило. Эх!
[info]kitya - ( 2004-07-08 12:17:44 )
Во Франции свежие лисички обязательно на каждом рынке, не дешевые но и не такие дорогие, евро 25 за кило.
[info]steelworker - ( 2004-07-08 10:57:43 )
А как же мамалыга (молдавское блюдо такое;) )
[info]gray_swan - ( 2004-07-08 07:21:54 )
вот сколько не воевали мы с тевтонами, а по еде получается они нам ближе всех
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:18:38 )
Так именно поэтому и ближе. Думаю из европейской кухни на нас больше всего влияли Германия и Франция, а из восточной - Турция.
[info]deadprogrammer - ( 2004-07-08 07:28:15 )
Птичье молоко делают в Польше - Ptasie Mleczko. Сало - в Канаде его до фига. Тушенка - это не Spam.
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:21:01 )
Ну СПАМ был указан как пример похожего, многие называли, сам мяса не ем и проверить не могу, остальное - поправил, спасибо.
[info]bquark - ( 2004-07-08 07:28:20 )
spam, тушенка это из англии, а не америки. именно соленые и малосольные огурцы в бочках это традиция на юге германии. аналог медовухи есть в европе тоже
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:46:25 )
поправил, спасибо
[info]mikhail_golub - ( 2004-07-08 07:29:06 )
правильней было бы "Только в пост-советском пространстве" :)
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:49:09 )
Верно, но это сложнее выговорить.
[info]levinski - у вас там можно жить))) ( 2004-07-08 07:30:05 )
с таким-то набором продуктов:) А парикмахерше, с её японской душой, Россию не понять!!! Пусть просто верит, причем во что хочет, про Россию...И мечтает, как о несбыточном сне:)
[info]kitya - Re: у вас там можно жить))) ( 2004-07-08 09:49:51 )
с таким можно, но приходится жить без. она не парикмахешрша, это был он парикмахер
[info]levinski - Re: у вас там можно жить))) ( 2004-07-08 11:37:00 )
Это у меня рефлекс сработал:) У меня парикмахер - женщина, в последнее время, вот я так и ответила тебе:) А насчет продуктов - проще надо быть, проще!
[info]kitya - Re: у вас там можно жить))) ( 2004-07-08 11:39:02 )
так мы и есть просты. А вот Катинка говорит, что ей японская пища не подходит. Приходится искать дорогущую европейскую из специальных далеких магазинов. По разному бывает.
[info]manyam - ( 2004-07-08 07:30:19 )
лимонад Саяны - Ginger Ale (естественно, не натуральный, а на ароматизаторах) - в США и Израиле точно есть. Натуральный Ginger Ale - совсем другой продукт. ))
[info]lenkao - ( 2004-07-08 08:10:46 )
Еду в Израиль! Или в Америку :)
[info]manyam - ( 2004-07-08 08:30:13 )
главное найти правильный химзавод! ))
[info]muha_foreva - ( 2004-07-08 09:32:00 )
Вчера только пила натуральные Саяны. "АХ" называется, производит Очаково.
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:51:01 )
учёл
[info]bquark - ( 2004-07-08 07:31:01 )
сметана тоже есть в германии - шманд (кроме французского варианта крем фреш)
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:53:41 )
OK.
[info]gulfy - ( 2004-07-08 07:31:44 )
Ну надо же. Кстати возник вопрос - А "окрошка" это чисто наше?
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:55:24 )
ДА!
[info]nekokit - ( 2004-07-08 07:32:44 )
По-моему, блины, шаньги, компоты из сухофруктов, салат Оливье - это уж точно относится к блюдам. Даже в российских магазинах не продаются (если только не в отделах полуфабрикатов и готовых блюд). Они же элементарно готовятся во всех странах. И квашеную капусту Иночкин вон сам делал.
[info]kostia_inochkin - ( 2004-07-08 07:38:16 )
Да там много чего из блюд... я думаю. Всё вместе - и продукты, и то, чего из них готовят:)
[info]nekokit - ( 2004-07-08 07:50:28 )
Да, много. Но многие, действительно, дома не приготовишь. Какие-нибудь сушки, например. Ты вон и хлеб сам пек (достать ржаную муку - и черный бы получился), и Оливье на Новый год был. А Ренушка постоянно творог сама делает. А продуктов как таковых там практически и нет.
[info]kitya - ( 2004-07-08 09:58:04 )
Ну и торт тоже можно самому приготовить, но компоты и блины точно продавались в магазинах. Конечно в их случае не просто провести границу, то есть понятно что они блюда, но может они еще и продукты? скорее и то и другое. пусть уж будут, раз попались
[info]pogoda - ( 2004-07-08 07:33:34 )
а какого цвета у вас волосы? и еще помню, китайцы и японцы ругались на французских цирюльников за то, что те с ИХ волосами обращаться не умеют. типа там особый уход и даже ножницы другие.
[info]kitya - ( 2004-07-08 11:05:42 )
коричневые. не знаю как китайцы, а японцы с ума сходят по своим волосам, причем мужчины стригуться больше и круче чем женщины и мужских парикмахерских больше и там больше всяких наворотово, каталогов и т.д.
[info]colobosya - Вишни тут до хрена ( 2004-07-08 07:33:52 )
Можешь вычеркивать. А вот то что ты назвал Икорное Масло с икрой минтая (Израиль) на самом деле греческий салат "Тарамосалата". Тоже вычеркивай. ЗЫ: квашеная капуста - одно н
[info]kitya - Re: Вишни тут до хрена ( 2004-07-08 10:00:31 )
проапдейтил
[info]may_lee - ( 2004-07-08 07:39:24 )
самую вкусную кабачковую и баклажанную икру, которую я покупала, сделали в Болгарии. так что вряд ли ето уникально российский продукт))
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:02:11 )
OK
[info]jaspe - ( 2004-07-08 07:50:46 )
В Финляндии кефир есть :) Называется pimä. И нечто, похожее на сметану, тоже :) Есть даже продукт, который так и называется smetana, но на нашу не похожа - ооочень жирная и густая. А вот kerma-villi (кажется, я опять перепутала количество букв i и l в этом слове :)) - как жиденькая сметанка. Во всяком случае, в суп и салат я всегда добавляла ее и разница была не очень заметна.
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:04:42 )
fixed
[info]memega - ( 2004-08-09 13:47:48 )
На самом деле, конечно же, piimä, жиденький обезжиренный кефир. А также kermaviili. Потому что Villi -- это имя такое :)
[info]kitya - ( 2004-08-09 13:56:56 )
merci
[info]trabloid - нууу блиииин! я требую продолжения банкета!!! ( 2004-07-08 07:57:31 )
а холодец где? фаршированная щука? махорка? кстати не хуже беломора
[info]kitya - Re: нууу блиииин! я требую продолжения банкета!!! ( 2004-07-08 10:05:50 )
Махорку добавил, остальное идет в блюда, а не в продукты и потому в этом списке не присутсвует
[info]kathiejmie - ( 2004-07-08 07:59:05 )
Как они живут без кильки в томате, бедняги..
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:34:11 )
страдают видимо. я тоже... не пробовал ее никогда :)
[info]kinuski - Мои 5 евроцентов ( 2004-07-08 08:05:10 )
Черный хлеб - В Финляндии навалом. Как совершенно непохожего на советский, так и похожего (не по виду, конечно - "кирпичи" уникальны, а по вкусу). В любом случае - никак не хуже. Разнообразно и вкусно. Дрожжевые блины - В Швеции и Финляндии едят блины, но не могу припомнить, дрожжевые ли. Квас - широкоупотребляем в Финляндии, как сладкий (практически неотличимый от хорошего разливного советского), так и горьковатый. Имеет давнюю историю, является национальным напитком. Кефир - существует в Финляндии, Эстонии. Популярный напиток. Несколько отличается от советского (главным образом жирностью), но не сильно. Березовый сок - в Финляндии пьют. В магазинах ни разу не видел, но слышал, что в сельской местности жители собирают сок. Кисель - национальный финский продукт. Очень популярен. Молочный пьют редко, очень распространен ягодный и из ревеня. Медовуха - древний напиток скандинавов. Сейчас, вроде, варят и употребляют только по спец. случаям (вроде слета юных поклонников древних подвигов). Клюква в сахаре - в сахаре нет, а без сахара ее едят в больших количествах во всех североевропейских странах. Топленое молоко - в Финляндии бывает в магазинах, но редко. Массовым спросом не пользуется, но раз ее продают, значит это кому-то нужно? Сыр Янтарь - довольно близкий финский продукт - бывший сыр Виола, очень популярный и продавашийся с неизменной торговой маркой несколько десятилетий. Сейчас марку сменили, а сыр остался. Квашенная капуста - весьма популярна в Финляндии, продается повсеместно. Вобла - в североевропейских странах сушат рыбу, но не воблу, а треску как правило. В Финляндии она почти несоленая, а вот в Норвегии повкуснее воблы будет. :) Белые грибы - в Северной Европе едят только так. И собирают и едят. Селедка - много в Северной Европе. Чаще сладкая, но бывает и несладкая. В Швеции, кроме того, еще и c тухлецой - surströmming. Поклонники surströmming, впрочем, утверждают, что называть surströmming тухлой селедкой - кощунство. Килька в томате - в Финляндии есть консервированная мелкая ряпушка в томате (и не только в томате, конечно). Ряпушка - не килька, но в томате их вкус не отличается. Сало - сырое бывает иногда в Финляндии в магазинах. Можно купить и засолить. Впрочем, продажа сала не носит массового характера. :)) Хрен - продается в Финляндии в магазинах. Зачем - непонятно, его мало кто покупает. Но раз продается, - ... :)
[info]kitya - Re: Мои 5 евроцентов ( 2004-07-08 10:12:44 )
Фины явно к нам близки, поправил!
[info]mypointofview - Re: Мои 5 евроцентов ( 2004-07-09 01:08:15 )
>Сыр Янтарь - довольно близкий финский продукт - бывший сыр Виола, очень популярный и продавашийся с неизменной торговой маркой несколько десятилетий. Сейчас марку сменили, а сыр остался. А как называется теперь?
[info]kinuski - Re: Мои 5 евроцентов ( 2004-08-08 12:30:45 )
Mesikämmen. Сорри, что задержался с ответом - отпуск...
[info]arttulip - ( 2004-07-08 08:18:41 )
В Новой Зеландии продаются - bagels, очень похожи по вкусу на бублики - шпроты рижские - хрен в баночках и очень близкий по вкусу японский васаби. Растение хрен продается в любом магазине для садоводов. - черный хлеб есть в немецких булочных - смесь сухофруктов для компота, на вес ( правда недешево) - пряники польского производства, в оригинальной упаковке, разные - капуста квашеная, немецкая, в банках, отлично подходит для винегретов и солянки - похожий на грузинский мацони кефир и похожий на московский кефир - сметана очень даже сметанистая и вкусная - сгущенное молоко фирмы Nestle, точно как российское. Продается даже вареная сгущенка. - продаются обалденно вкусные СОЛЁНЫЕ огурцы, производство Израиль, в металлических банках килограмма на 3-4. - сушеная соленая рыба типа воблы есть в китайских магазинах - икра красная свежая, мы ее сами солим дома - вареная колбаса, сало и сардельки в швейцарском магазине, копченая грудинка и прочее ( в Австралии в русских магазинах вообще потрясающий выбор колбас и копченостей, продаются также рыбные консервы и даже кабачковая икра) - филе селедки немецкого производства есть в супермаркетах в нарезке по 200г, в вакуумной упаковке ( я не говорю про сладкую селедку на развес и в банках), в немецком магазине еще лучшее филе продается в 2,5 кг банках, хотя самого филе там только треть, остальное -масло. - гречку тоже купить не проблема - чищеные тыквенные семечки в любом супермаркете, и отнюдь не в отделе корма для птиц - то же и с семечками подсолнуха - черемша продается в китайских овощных - зеленая узбекская редька тоже есть в сезон - крыжовник и малина продаются в сезон в маленьких пластиковых коробочках - мороженая клюква попадалась мне пару лет назад, но сейчас пропала. Зато есть клюквенный джем. - сушеные белые грибы итальянского производства есть в супермаркетах в отделах этнической пищи ( дорого) Не так уж всё плохо :-))
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:22:02 )
Ну красной икры в списке и не было, остальное более-менее поправил :)
[info]grizazueva - ( 2004-07-11 14:07:04 )
А который из кефиров похож на русский??? Австралийский butter-milk так же далек от кефира как обезжиренное молоко от 40% сметаны : ) Кстати, о сметане...утверждается, что ее загущают желатином, именно поэтому она такая густая, что с трудом размешивается в салате : (
[info]avrom - ( 2004-07-08 08:23:54 )
В Израиле из этого списка есть ВСЕ.
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:22:43 )
русские магазины не считаются
[info]avrom - ( 2004-07-08 10:37:50 )
Gevald!!!!Дискриминация!! Китайсие магазины считаются, а русские - нет?? Вы просто русофоб! И фунгофил, судя по списку. Ужас. Но продукты постепенно перекочевывают и в общеизраильские сети. Так, зефиропроизводитель-"русский" то ли прогорел то ли почти, и его фабрику -или-что-там купили израильтяне и теперь кошерный зефир - одно из постоянных украшений субботнего стола у харедим, и не только. То же с чкерным хлеом, он естьв любом магазине. Да и большинство "русских" продуктов давно делают в самом Израиле, даже для русских магазинов. НУ.в списке много того, что вообзе не является этнически-русским, а просто обычной израильской едой, тира крыжовника или соленых огурцов.
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:49:28 )
Нет, это все понятно. Это не дискриминация совсем, просто смысл в том, чтобы составить список того, что сложно достать вдали от России. Понятно что каким-то образом можно достать что угодно (например заказать вообще в России в русских интренет магазинах), но это неможко не то, как и русские магазины, поэтому что далеко не всюду они доступны и не всегда это просто и частно наверное дорого. Хотелось составить список того, что мы любим из продуктов встречающихся на каждом углу в России, но тех, которые найти за границей не просто (даже если и возможно, но вот просто выйдя из дома и пойдя в ближайший магазин их лучше не ждать). Вот и все. Об этнической рускости этих продуктов речь вообще не шла.
[info]avrom - ( 2004-07-08 10:57:56 )
В Израиле русских магазинов как свиней нерезаных на украине
[info]kitya - ( 2004-07-08 11:03:19 )
Не бывает правил без исключений. Именно по этому мы временно эти магазины учитывать не будем :)
[info]colobosya - Насчет крыжовника это вы загнули ( 2004-07-11 05:09:58 )
Так в Израиле его просто НЕТ.
[info]ackap - Германия ( 2004-07-08 08:42:01 )
Кефир продается в большинстве супермаркетов, от нескольких немецких производителей. Так и называется "kefir". Сметана существует в виде "Saure Sahne" или "Schmand". Насчет квашенной капусты не уверен. То есть кислой капусты тут полно, но она скорее маринованая. Вкус у черного хлеба другой совершенно, правда. "Русский салат", по крайней мере тот, что я покупал, на олисье не похож.
[info]kitya - Re: Германия ( 2004-07-08 10:24:32 )
спасибо, учел
[info]groats - ( 2004-07-08 09:12:54 )
Многоуважаемый Китя! За последние десять пятнадцать я не вижу в продаже (в России) перчисленных вами советских сортов газировки. Они так и остались в моем советском детстве:((( так что предлагаю из этого списка переместить их в Красную книгу вымерших продуктов питания:)))
[info]muha_foreva - ( 2004-07-08 09:39:40 )
Вы ошибаетесь! Продаётся! И в такой же ностальгической таре из зелёного стекла!
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:25:23 )
Я их видел ещё года три назад в Мокве под названием "Напитки из Черноголовки", было вкусно, может и сейчас есть, если есть возможность поискать - советую.
[info]muha_foreva - ( 2004-07-08 11:10:00 )
Вот держу в руках бутылку из зелёного стекла, называется "Лимонад" производитель Ессентукский пивзавод. Пейте охлаждённым. Открывается как пиво.
[info]kitya - ( 2004-07-08 12:18:37 )
Неплохо тебе :)
[info]odin2000 - ( 2004-08-15 09:42:06 )
А это смотря где искать... в дешевой палатке, райнонном магазинчике, супермаркете или в Каш-энд-Керри - итог разный будет. Я их постоянно встречаю на площади трех вокзалов.
[info]a_p - ( 2004-07-08 09:46:13 )
Два замечания: первое буквоедское - кефир бы из напитков, да в молочные продукты, к простокваше с ряженкой. Второе по сути, насчёт белых грибов: белые грибы очень популярны во Франции (сеп) и Италии (фунги порчини), будучи незаменимым ингридиентом некоторых местных блюд (типа фондю-с-сепами). И одно дополнение: продукт, в точности соответствующий русскому творогу, во Франции имеется и называется fromage de vache.
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:57:52 )
Спасибо, поправил!
[info]_chimera_ - Лимонад ( 2004-07-08 10:00:59 )
На Мальте продается нечто под названием Kinniе. На апельсинах и с огромным количеством местных травок. Имхо, близкий родственник "Байкала":-)
[info]kitya - Re: Лимонад ( 2004-07-08 10:29:28 )
Мерси
[info]firelena - ( 2004-07-08 10:10:55 )
Титанический труд! Зато теперь точно буду знать, что высылать русским друзьм-знакомым в виде сухого пайка за пределы нашей великой и могучей.
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:30:54 )
Да,да, очень полезно для высылания :)
[info]firelena - ( 2004-07-08 10:47:24 )
Намекаете? Легко... Опыт есть. Высылайте адрес на мэйл, и будут Вам сушки с килькой и с клюквой в сахаре :)))
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:58:15 )
Я конечно намекаю, но стесняюсь :)
[info]firelena - :)))))) ( 2004-07-08 12:29:13 )
Отбросьте ложный стыд! Мой мэйл firelena@yandex.ru Правда-правда пришлю. Мозг такого интересного рассказчика питать нужно отечественными продуктами :))
[info]kitya - Re: :)))))) ( 2004-07-08 12:34:01 )
Мозг облениться, возгордиться от такой халявы и все :) Его надо в строгости держать, как самурая. Тем более пока он такой глупый :)
[info]firelena - Re: :)))))) ( 2004-07-08 12:51:59 )
Предложение абсолютно серьезно и остается в силе! Мэйл в моей инфе найдете или в аську стучитесь. Не волнуйтесь, все будет хорошо!
[info]kitya - Re: :)))))) ( 2004-07-08 12:53:44 )
Очень признателен абсолютно серьезно тоже :)
[info]aveleen - В Эстонии есть, помимо тех, которые везде: ( 2004-07-08 10:40:52 )
Сушки Баранки Бублики Черный хлеб Дрожжевые блины Квас Морс (иногда так и называется - morss) Кисель Торт Птичье Молоко Зефир Глазированные сырки - навалом в разной гразури и с разными наполнителями в твороге. Сырковая масса - полно Ряженка - российская, но продается в Эстонии во многих местах Икорное Масло с икрой минтая - в Скандинавии полно Кабачковая икра Соленые помидоры Квашеная капуста - из нее даже делают салаты, супы и национальное блюдо mulgikapsad Салат Оливье (популярен в западной Европе под именем Русский салат) - у нас он именуется "картофельный" или "картофельно-колбасный" Сгущенка - есть, ага Шпроты - полно, и любой другой кильки-селедки - тоже Тушенка - у нас даже продается "Завтрак туриста", так и называется Семечки тыквы Хрен Крыжовник - встречается, в т.ч. в йогуртах и на тортах Вишня - и черешня тоже
[info]kitya - Re: В Эстонии есть, помимо тех, которые везде: ( 2004-07-08 10:45:12 )
Эстония как постсоветское пространство не считается :)
[info]aveleen - ( 2004-07-08 10:46:41 )
Ну почему же, ты ее несколько раз упомянул... А Грузия и Армения тогда почему считаются?
[info]kitya - ( 2004-07-08 10:52:57 )
Действительно не честно, выкинул Грузию и Армению тоже. Если считать постсоветские страны то там просто скорее всего будет все, так как товары в СССР были одни и те же на всю страну.
[info]tunnelfanatic - ( 2004-07-08 12:32:04 )
Казбек можно спокойно купить в New York-е, на Brighton beach-е. У меня брательник сводный, который там живет их периодически покупает.
[info]kitya - ( 2004-07-08 12:35:12 )
это видимо специальный "русский" магазин. они не уменьшают экслюзивности и поэтому в данном списке не считаются :)
[info]plohoi - ( 2004-07-08 13:02:45 )
А как же старый добрый портвешок "Агдам"?
[info]kitya - ( 2004-07-08 13:04:32 )
сам непьющий, не знаю, добавил тебе верю
[info]muha_foreva - ( 2004-07-08 21:30:37 )
Тогда уж вспомните "Анапу" или портвейн-72. Можно купить только в Russia, вероятно...
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:08:38 )
Записать его? Как?
[info]muha_foreva - ( 2004-07-11 04:37:22 )
В напитки, по всей видимости: вино креплёное "Анапа", "Портвейн-72".
[info]kitya - ( 2004-07-11 05:38:49 )
спасибо, записалё
[info]capka3m - ( 2004-07-08 14:02:04 )
solomka est' v Shtatah vovsyu. Veroyatno, italianskogo proishozhdeniya, ili evreyskogo.
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:17:21 )
Хорошо, убрал соломку из жирного шрифта :)
Аноним - ( 2004-07-08 14:10:40 )
Черемша. ее полно на Хоккайдо. называется рамсон
[info]kitya - ( 2004-07-09 00:54:27 )
fixed
[info]fesma94 - ( 2004-07-08 15:27:12 )
Ряженка есть в Израиле,производять где то 3 миникомпании, немного разные на вкус, но одна точь в точь как в России, наверное технолог из "быших" :)) А также пил простоквашу и кефир,идентично.
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:17:42 )
Понял. Записал :)
[info]lesoto - ( 2004-07-08 16:18:45 )
Как большой любитель сгущенки заявляю: она на самом деле есть и в Америке, и в Европе. В Америке есть по крайней мере один сорт совершенно такой же как и русская сгущенка
[info]kitya - ( 2004-07-09 00:57:12 )
Хорошо, выкинул сгущенку. Будем считать что она везде есть :)
[info]flammis_acribus - ( 2004-07-08 18:37:39 )
насчет молочного продукта "Тан" Вы малость погорячились. Это армянское название продукта, распространенного в Закавказье (в тюркском - айран). и не настолько уж популярно в России.
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:00:54 )
Это не я, это мне посоветовал krylov. Если это тоже самое что айран то конечно лучше выкинуть.
[info]naoki_a - Offtopic ( 2004-07-08 19:14:07 )
Извиняюсь, что не по теме... Но я сегодня догнал время в твоем журнале! Начал пару месяцев назад с первой странички и минуту назад увидел надпись "There is no entry following this one". Огромное спасибо за доставленное удовольствие!!! Очень интересно читать, всем советовать буду! Добавлю во friends, хорошо?
[info]kitya - Re: Offtopic ( 2004-07-09 01:19:36 )
это титанический труд! я бы не смог. конечно можно :)
[info]mypointofview - ( 2004-07-09 01:09:58 )
еще в России продается слабо соленая семга, а тут она вся smoked, те получается не соленая а копченая
[info]kitya - ( 2004-07-09 01:18:22 )
Записал, хотя думаю она тоже може вызвать споры :)
Аноним - ( 2004-07-09 14:33:39 )
Вопрос: "где еще, кроме России, едят гречку?" Не "где она продается", а "где ее едят аборигены?"
[info]kitya - ( 2004-07-09 15:38:50 )
Думаю нигде :)
[info]colobosya - Разочарована ( 2004-07-11 05:13:21 )
как раз в Японии из нее лапшу делают -забыла только как называется
[info]kitya - Re: Разочарована ( 2004-07-11 05:34:13 )
Лапша - соба, но соба это не из гречки целиком, а из муки из гречки :)
[info]colobosya - Re: Разочарована ( 2004-07-11 06:06:14 )
Но ведь из гречки!
[info]kitya - Re: Разочарована ( 2004-07-11 06:10:15 )
Водка тоже из пшеницы. Но на вопрос где едят пшеницу ты вряд ли скажешь - "В России потому что водка"?
[info]colobosya - Re: Сдаюсь ( 2004-07-11 06:11:11 )
пойду попью чайку.
[info]kitya - Re: Сдаюсь ( 2004-07-11 06:12:34 )
приятного чаепития!
[info]colobosya - Re: Сдаюсь ( 2004-07-11 06:14:43 )
Спасибо! Офф: Будете у нас на Мельбурнщине....
[info]kitya - Re: Сдаюсь ( 2004-07-11 06:24:23 )
лучше вы к нам
[info]colobosya - Re: Сдаюсь ( 2004-07-11 06:34:20 )
А у вас есть такие поооони? ;)
[info]kitya - Re: Сдаюсь ( 2004-07-11 06:41:46 )
Нет. Зато у нас тараканы примерно такого же размера :)
[info]colobosya - Re: ой ( 2004-07-11 06:55:04 )
и вы на них ездите? 8)
[info]kitya - Re: ой ( 2004-07-11 06:57:48 )
не поверишь - они на нас. тараканов в клетках сейчас можно найти почти в любом продуктовом магазине, вместе с кормом для тараканов. позиционируются на рынке как компактное и удобное домашнее животное. но они нефига не компактны!
[info]colobosya - Re: напиши про тараканов ( 2004-07-11 07:00:05 )
можно сказать -заказ. Порадуй старого больного Колобка ;)
[info]kitya - Re: напиши про тараканов ( 2004-07-11 07:06:47 )
как-то раз, очень давно, я даже вешал фотографии красивого таракана в клетке из магазина, где-то тут.
[info]colobosya - Re: Щас Гуглем поищем ( 2004-07-11 07:17:08 )
а вот мое про тараканов.. http://www.livejournal.com/users/snitkov/60779.html?mode=reply
[info]kitya - Re: Щас Гуглем поищем ( 2004-07-11 07:23:50 )
жуть какую вы рассказываете
[info]colobosya - Re: Щас Гуглем поищем ( 2004-07-11 07:49:27 )
Почему же жуть?
[info]kitya - Re: Щас Гуглем поищем ( 2004-07-11 07:56:57 )
Тараканов жалко!
[info]colobosya - Re: Так и запишем ( 2004-07-11 07:57:59 )
Третий тост за "Тараканов жалко"
[info]kitya - Re: Так и запишем ( 2004-07-11 08:14:38 )
Пить надо меньше :)
[info]colobosya - Re: Я вас попрошу ( 2004-07-11 08:15:35 )
не путать теорию с практикой. (Укоризненно так) А еще ученый....
[info]kitya - Re: Я вас попрошу ( 2004-07-11 08:23:45 )
Так я же очень плохой ученый :)
[info]colobosya - Re: Я вас попрошу ( 2004-07-11 09:12:33 )
Плохих ученых не бывает. Тем более в Японии ;)
[info]kitya - Re: Я вас попрошу ( 2004-07-11 11:04:12 )
Как прекрасны заблуждения молодости :)
[info]dreamy_lizard - В Чехии есть ( 2004-07-09 21:25:44 )
кефир, медовуха продается даже в аптеках :) гречка, другие крупы можно купить. хрен, семечки без проблем. Махорка тоже есть, голандская :)
[info]kitya - Re: В Чехии есть ( 2004-07-09 23:49:53 )
поправил!
[info]pesec - ( 2004-07-11 14:20:23 )
Домашнюю пастилу делали и в Киргизии, почти "высоко в горах"...
[info]kitya - ( 2004-07-11 23:19:42 )
Киргизия раньше входила в СССР, поэтому не считается :)
[info]pesec - ( 2004-07-13 05:27:16 )
А предмет обсуждения - "уникальные продукты России", а не "СССР"...
[info]kitya - ( 2004-07-13 07:00:32 )
скорее СССР точнее то что есть в России + СССР
[info]plohoi - Еще продукт ( 2004-07-11 14:33:39 )
Ты забыл печенье "Красная Москва"!:)
[info]kitya - Re: Еще продукт ( 2004-07-11 23:21:41 )
Я даже такого не знаю. Его точно нигде нет? Тогда записываю :)
[info]tiani_tolkay - ( 2004-07-12 20:51:06 )
А пирожки Вы, кажется, забыли. Толкай
[info]kitya - ( 2004-07-12 22:44:19 )
Мы их помним, но я решил их отнести к блюдам, а не продуктам. Логика такая - как часто ты покупаешь пирожки в магазине (не ресторане)? Давольно думаю редко, пирожки чаще готовят дома сами. Дома сами ты можешь в теории их где угодно приготовить если мука, дрожжи, яйца, капуста, сахар, соль есть...
[info]sashushka - moi 5 kopeek ( 2004-07-12 23:31:52 )
Морс (UK. tot, chto ot WimmBillDan'a, Wonderberry. No tolko v etom promyshlennom vide) Торт Киевский, под названием торт <Павлова> -- UK Кефир (Gollandja -- Karnemelk, Ispania -- kazhetsya, kefir) Сметана (russkaya smetana -- KISLOmolochnyi produkt, creme freche -- ne kislaya. sour cream -- ne sovsem smetana ;)) Творог (Cottage cheese UK, odna znakomaya utverzhdaet, chto fat chese bolshe pohozh na tvorog, no na moi vkus on dalshe ;)) Шпроты (UK mozhno naiti) Селедка (Gollandja -- SHIKARNAYA seledka, smaya luchshaya, kotoruyu ya ela so far. NE sladkaya, kak v Nordic European countries, slabo-solenaya libo... sovsem ne solenaya, esli svezhaya.) Семечки Подсолнуха (UK vstrechaetsya) Семечки Тыквы (UK) Хрен (UK) Крыжовник (UK, ochen populyaren) Голубика (UK, esli ne putayu s chernikoi -- blueberry)
[info]kitya - Re: moi 5 kopeek ( 2004-07-13 00:15:56 )
Спасибо! Поправил. Это я перепутал - в списке должна быть черника, голубика действительно гораздо популярнее.
[info]de_kay - ( 2004-07-14 06:49:56 )
крутой список! респект! только вот с морошкой позволю себе не согласиться - в финляндии она считается национальным достижением %)). я даже ликер из морошки оттуда привозила.
[info]kitya - ( 2004-07-14 07:04:38 )
Спасибо! Исправил!
[info]mikser - ( 2004-07-14 22:30:36 )
А как же сгущенка?
[info]kitya - ( 2004-07-15 03:40:26 )
Сгущенку называли но мы тут выяснили что она очень много где есть. Даже в Японии в любом магазине есть японская сгущенка, не только русским этот продукт нравится :)
[info]vassanta - ( 2004-07-18 10:13:32 )
Шо, в России едят САЛО?? :-)))))) шютка :-)) На счет Киевского торта - ваще-то я даже в Украине не видела этот торт в продаже кроме как в Киеве и пригородах. Причем даже в пригородах он - редкость.. В Крым, родителям - везу как редкий гостинец... :-)) А узвар, мне кажется, все же украинский напиток... (засомневалась) А вот тульских пряников таки у нас нет... :-( Когда-то давно были.. лет 10 назад..
[info]kitya - ( 2004-07-18 13:50:16 )
Я лично не ем, я вегетерианец, а говорят едят :))) А Киевский торт, не поверишь, не смотря на название, продается в Москве в любой булочной. Только он у нас называется "Полёт" мне кажется, но я не уверен :) А Тульский пряник один мне два года назад в подарок в Японию из Тулы привезли :)
[info]bezukh - ( 2004-07-19 00:09:08 )
Соленые сухарики с разными вкусами в качестве закуски к пиву...
[info]kitya - ( 2004-07-19 01:38:29 )
сухарики вроде тоже бывают с разными вкусами в европе их правда больше в салат кладут, нет?
[info]bezukh - ( 2004-07-19 01:41:10 )
Не знаю. Я по европам особо не разъезжал, так что могу ошибаться... Но, насколько мне известно, соленые сухарики как закуска к пиву в том виде, в каком они продаются у нас, вообще уникальны.
[info]kitya - ( 2004-07-19 06:36:16 )
хорошо, запишу :)
[info]bezukh - ( 2004-07-19 00:14:31 )
А еще молоко "Можайское"...
[info]kitya - ( 2004-07-19 01:37:17 )
а что в нем необычного, чем оно не обычное молоко?
[info]bezukh - ( 2004-07-19 01:42:22 )
Ну, как Вам сказать... Вы его вообще пили? (я не издеваюсь, серьезно)
[info]bezukh - ( 2004-07-19 01:48:41 )
О, прошу прощения, только что я понял, что Вы — вегетарианец, и молоко, видимо, не пьете. Так что я постараюсь объяснить. К сожалению, не знаю технологию производства Можайского молока, но по вкусу оно отдаленно напоминает топленое. Но вкус обычного Можайского отличается от просто топленого молока — ведь даже есть такой отдельный продукт "Можайское топленое молоко". А полтора года назад я попробовал даже "Можайское молоко с цикорием" (насколько это оригинально в масштабах мирового рынка, не знаю).
[info]kitya - ( 2004-07-19 06:35:38 )
да я не пил и не пью молоко вообще, так что вот и не знаю. Спасибо большое - сейчас запишу "можайское молоко".
[info]kinuski - ( 2004-08-08 12:44:03 )
Я вижу, список был дополнен. :) Колбаса - в Финляндии есть "субботняя колбаса", один в один Докторская. Шпроты - продаются в Финляндии и Эстонии. По моему, эстонского производства. Белая смородина - в Финляндии есть, равно как и красная и черная. Черника - в Финляндии, Швеции, Норвегии навалом. Вообще, и в Германии черника продается в магазинах, но какая-то фальшивая - непомерно крупная и не очень вкусная. А у нас настоящая - лесная. Вкусная. Морошка - в Финляндии полно. Везде - на болотах, в магазинах по сезону. Есть морошковое варенье, мороженое, ликер, вино. Брусника - в Финляндии, Швеции, Норвегии в избытке. Свежая, в виде ликеров и в виде варенья. Распространенная приправа к мясу в числе прочего. Слабо солёная сёмга - именно семга? Слабосоленой красной рыбы (лосось, таймень, форель и пр.) в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании достаточно. Глазированные сырки есть в ассортименте в Эстонии. Квашеную капусту ты не исправил, я писал, что в Финляндии ее полно. Лимонад Тархун - считай, что в России его тоже уже нет. Я тут купил, попробовал - такая дрянь, вкус совсем другой.
[info]kitya - ( 2004-08-08 21:54:17 )
О! Давно я не занимался этим списком. Спасибо - поправил. Ну про колбасу там про скорее сырокопченые шла речь, хотя ладно. В германии наверное голубика (blueberry) а не черника нет? по виду они похожи, но голубика крупная как раз. Эстонию мы волевым решением решили не считать как бывшую советскую республику :) Квашенную капусту - сорри, забыл. вот поправил. А про тархун - там разные люди утверждали что все есть, только места знать надо и т.д. :)
[info]kinuski - ( 2004-08-09 09:41:49 )
А сырокопченые колбасы лучше всего в Италии. Советские отдыхают. Ягоды, продающиеся в Германии, внешне похожи на чернику, только действительно светлее. Голубика же еще светлее и имеет ягоды совершенно другой формы. С Эстонией и Тархуном все ясно. :))
[info]kitya - ( 2004-08-09 09:44:21 )
вопрос был не где они лучше. а в том что если скажем они другие, то они другие. то есть может итальянцы делают колбасу из мясо а советские люди из бумаги, но в данном случе мы не обсуждаем что из этого вкуснее, а только констатируем факт различия :)
[info]kinuski - ( 2004-08-09 09:52:45 )
Твоя точка зрения понятна, но тогда ты не имеешь права делать такие утверждения, как ты делаешь. А должен писать чушь типа "колбасу такого вкуса, как у 2-го колбасного завода в Москве, нигде в мире больше не достать". ;-) И расширить список водкой из метанола, чаем из опилок, "кофе" из ячменя, и - да, да - колбасой из туалетной бумаги. Но это же нонсенс... А итальянская колбаса все равно вкуснее. :-P Кстати, сушеные белые грибы я видел в продаже в Швейцарии.
[info]kitya - ( 2004-08-09 10:03:24 )
нет ты опять не понял. если мы будем спорить с какого завода что - то конечно ничего не выйдет, заводов слишком много разных. конечно границу определить четко сложно, но я пытался выделять как бы характеристические тендеции. то есть допустим то что в италии большая часть из мяса, а в россии из бумаги. это кстати кому как, я, наприрмер, вегетерианец, я бы как раз бумажную колбасу бы выбрал :)
[info]liebel - ( 2004-09-09 17:05:37 )
В Германии есть 100% "Тархун".
[info]kitya - ( 2004-09-09 21:37:19 )
спасиб
[info]janka - ( 2004-09-10 07:27:25 )
В Израиле (в обычных суперах) есть: черный хлеб квас глазированные сырки соленые помидоры (доедая) салат Оливье (называется картофельный салат, без горошка и яйц, гадость редкостная) шпроты селедка хрен вишня
[info]kitya - ( 2004-09-11 11:52:29 )
OK. Спасибо.
[info]janka - Дополнение ( 2004-09-10 07:35:37 )
В Израиле вообще сложно. Русскоязычных около 20%. Поэтому "русские" магазины постепенно объединяются с обычными супермаркетами торгуют "ностальгическими" продуктами наравне с местными. Плюс многие израильские фирмы начинают выпускать "российские" продукты (благо специалисты есть). Так что многие продуты из этого списка (шпроты, глазированные сырки, кефир) употребляются израильтянами, не знающими об их русских "корнях".
[info]kitya - Re: Дополнение ( 2004-09-11 11:53:48 )
ага. понятно, что Израиль это вполне специфический случай в этом отношении :)
Аноним - В Польше есть баранки.... ( 2008-01-15 04:56:07 )
В Польше их называют "Обважанце", а еще есть квашенная капуста "Кишона капуста", сыр плавленный похожий на Янтарь, Сметана "Щьметана" такая какую Мы её знаем, Хрен. А вот что касается Птичего молока, здесь оно только в конфетах продаётся и вкус у него другой чем в известном нам (и моём любимом) торте. Что касается акции и того что есть только в России, надо добавить: 1. казинаки, 2. масло селёдочное, 3. тыквенный сок, 4. настоящая отечественная сгущенка
[info]kitya - Re: В Польше есть баранки.... ( 2008-01-15 06:34:31 )
СпасибО!
[info]kristilana - ( 2008-05-29 18:22:25 )
С удовольствием читаю Ваш журнал, но со многим в этой записи не согласна. 99% продуктов, в том числе и уникальных (выделеных жирно) есть как минимум ещё в 3х странах - Латвия, Литва и Эстония.
[info]kristilana - ( 2008-05-29 18:36:54 )
Сушки - есть и обычные и в сахарной глазури, а сейчас начали выпучкать сырные и чесночные сушки. Баранки Солёные сухарики к пиву - из чёрного хлебв с чесноком - самая популярная закуска к пиву. Соломка - сладкая, солёная, с маком и кунжутом. Черный хлеб - есть и такой же как и российский кирпичик, а есть совсем чёрный-чёрный хлеб, такой только в прибалтике делают ;) Дрожжевые блины - и дрожжевые и кефирные Лимонад Буратино Лимонад Тархун Квас - самый вкусный - это живой квас в бочках. Морс - самый популярный - клюквеный и брусничный Березовый сок - продаётся даже в магазинах в бутылках по пол литра и по полтора литра. Компот из сухофруктов Кисель - из рабарбара и ягод Торт Вафельный - сортов 10 точно делают Торт Птичье Молоко - сейчас уже реже купить можно Торт Киевский, он же Полёт - называется Целявиня Клюква в сахаре - самое любимое лакомство с детства и до сих пор! Конфеты в фантиках-оригами - Производит фабрика Лайма, правда соротв уже меньше стало Тульские пряники - пряники есть и шоколадные и ванильные и с клюквой и в глазури Зефир - самый вкусный - это наш! нежнее российского и в шоколаде! Кефир Сливочное мороженое Глазированные сырки - с чем они только не бывают! Сметана Творог Простокваша Топленое молоко Ряженка Сыр Янтарь - самый популярный Dzintars (переводится как янтарь) Икорное Масло с икрой минтая Уксусная эссенция Кабачковая икра Малосольные огурцы Соленые помидоры Квашеная капуста - классическая, с клюквой, с хреном, с тмином Моченые яблоки Вобла Колбаса - такая же как советская Белые грибы Гурьевская каша Салат Оливье Шпроты - Рижские шпроты :D Селедка - самая вксная - это наша, балтийская сельдь! Килька в томате - и в вине Тушенка Семечки Подсолнуха Семечки Тыквы Сало - подкопчёное с чесночком Хрен Крыжовник Белая смородиня Черника Брусника Вишня Черемша Горчичное масло Слабо солёная сёмга (Слабосоленой красной рыбы (лосось, таймень, форель и пр.) в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании достаточно)
[info]kitya - ( 2008-05-30 10:10:08 )
Ох, какой подробный список %) Я верю-верю, но согласись в этом том что это все у вас есть есть определенная историческая причина %)