2004-07-20 03:23:00

Япония: Татеяма – 1.

В четверг к вечеру я чуть не умер. Заболел живот жутко, температура поднялась. Пришили врачи. Сунули градусник. Зато покатался на японской скорой помощи. Такой драндулет, едет медленно, по маленьким улочкам вихляет, но вопит громко. Ещё в скорой помощи привязывают ремнями безопасности больного прямо к кровати. Ну и температуру снова стали мерить прямо по пути.

Потом в больнице еще раз промеряли температуру. Сделали анализ крови. На одной руки вену не нашли, только синяк огромный поставили, до сих пор болит. На другой нашли. Всунули капельницу с антибиотиком. Сделали рентген. Сказали, что по рентгену я абсолютно здоров, а по анализу крови – воспаление. Сказали пить антибиотики и прийти еще раз завтра с утра.

Что мне нравится в больницах, это то что тебя туда всегда несут прямо на руках. На кровати на колесиках катают, руками переносят, двинутся не дают. Зато потом как анализы сделали и лекарство вкололи – так иди сам пешком, хотя твое состояние не изменилось пока не капли, но свое дело они уже сделали. Тоже самое было когда мне голову во Франции зашивали. В операционную на руках несли. Потом голову зашили – и всё говорят, приходи через неделю снимать швы, а сейчас топай от сюда, никто тебя в обратную сторону на кресле не покатит. А ещё во Франции в операционной летала классная жирная муха и питалась моей засохшей кровью. Я лежал, вспоминал песню про черного ворона, и думал, что уж как-то слишком сказку сократили.

На следующий день ходить ещё не мог, пришлось прогулять работу (была пятница и я истратил день от своего отпуска), вместо этого дополз до госпиталя, где мне снова померили температуру и снова сделали анализ крови, сказали, что воспаление стало немного меньше и чтобы я пил антибиотики до среды и если и к тому времени не оживу – приходил лечиться снова.

Но я ожил уже в воскресенье и на воскресенье-понедельник мы поехали в маленький городок Татеяма на другом конце Токийского залива, в Чибе. В понедельник у нас выходной был, день Океана, праздник открытия купального сезона. Все обычно в этот день едут на самый известный морской курорт рядом с Токио – Изу, и поэтому мы туда не поехали – мы любим ездить туда, куда не ездит никто и где народу мало.

Город Татеяма образован в 1939 году и живет в нем всего около 50 тысяч человек. Это очень маленький город, скорее деревня. Гайджинов тут ещё очень боятся и уважают. В ресторане официантка начинает с вопроса «Вы смогли понять меню?», а в продуктовом магазине кассир кладет в пакет палочки для еды со словами «Вам подойдут японские палочки?».

В городе Татеяма есть порт, от которого пахнет йодом и грязными морскими сетями. В городе Татеяма есть японская морская военная база за забором. Огромный транспарант на заборе написан даже по-английски и звучит так «Why don't you come and join us?».

Прямо в порту есть семейный японский отель. Семейный отель – это простой дом, живущая в котором японская семья сдает несколько комнат постояльцам. Всего за 4000 йен ($ 40) в день с человека (в Японии в отелях берут не за комнату, а за человека, а сколько вас будет в комнате – это по желанию) тебе дают комнату без завтрака. За 600 йен – ($ 6) можно добавить завтрак. Бабушка готовит и приносит завтрак в 7 утра, и ни минутой позже.

Зато комната и отель даже не закрываются – просто бросаешь вещи и можешь приходить и уходить когда душе угодно. Кстати о душе. В отеле есть ровно один туалет и один умывальник на всех. Есть даже и ванная. Тоже одна на всех. Мыться тут можно вечером – каждый вечер бабушка наливает ванну водой, и постояльцы могут помыться в этой ванной по очереди. Когда пришли мы вода уже была не только всего лишь чуть тёплой, но и зелёной.

Поэтому, не смотря на настойчивую рекламу («В нашем отеле есть хорошая ванна» - объясняла нам хозяйка), в ванну я решил не принимать.

Кроме того город Татеяма порадовал живой природой. Одна птичка даже свила гнездо прямо под крышей туалета на железнодорожной станции.

Гнездо мама явно построила японское, то есть ровно такого размера, чтобы поместились все, как селедки в банку. Иногда какой-то из птенцов разворачивался попой из гнезда и какал вниз. Очень это стратегическое положение – вход. Такие маленькие, а уже тренируются – молодцы.

А потом из них вот такое вырастает.

Но обычными птичками нас не удивить. В Татеяме есть, как и положено, небольшая гора, а на ней живут павлины. Много. Кричат страшно.

А когда раскрывают хвосты то еще мелко трясутся и шипят. Но павлиньи хвосты – это фигня. Люди не на то смотрели все эти годы. Настоящая красота – это то что открывается с другой стороны, под хвостом. Павлинья попа.

То есть природный мир Татеямы очень богат. А что еще ждать от места, где даже скалы в форме спящей собаки?

Да ещё в городе Татеяма есть самурайский замок.

Но не настоящий. То есть современной достаточно постройки. Но на месте и по чертежам древнего замка. Который как обычно был уничтожен пожарами-землетрясениями. А так в целом вполне настоящий замок. Если вас не смущает новая электропроводка, современные санузлы на каждом этаже, и установленный в замке компьютер с игрой про самураев.

В принципе понятие древности сооружений в Японии совсем не такое, как в Европе. То есть почти все самурайские замки (их совсем не много) и храмы, которые можно тут встретить – будут современной вполне постройки. Да даже если и не было перестройки строения, то даже старое строение на самом деле остается тут новым всегда – просто бревна, из которых тут все строят, быстро гниют, их заменяют на новые каждые несколько десятков лет, появляются новые технологии и бревна становятся ровнее и крепче. Так что и без перестройки шанса увидеть хоть одно древнее бревно – практически отсутствуют. Но японцам этого и не нужно – главное сохранение чертежей, если чертеж тот же, то для них это древний замок, памятник старины, даже если все бревна для него были срублены в соседнем лесу всего 30 лет назад.

Кроме того, в замке выложены все тома самого длинного японского романа 19-го века. 180 томов.

А ещё там же была специально обученная бабушка с настоящими самурайскими доспехами и мечом. Можно было нарядится. Бабушка увидела меня и сказала, что сейчас мы сделаем Тома Круза. И мы сделали. Теперь вы узнаете, почему меня никогда не возьмут в Голливуд.

Жарко, между прочим, в доспехах жутко. Как в консервной банке – они практически из цельного металла, только обшиты тканью. И очень тяжело. Один шлем весит 3.5 килограмма.

Уже потом, без доспехов, почувствовал себя голым.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 112 )

[info]lastalajka - ( 2004-07-19 11:36:37 )
у тебя замечательный стиль повествования, китя. павлинья попа - это круто! а почему тебя не возьмут в голливуд, я так и не поняла... по голливудским меркам ты достаточно настрадался в этом костюме, чтобы стать настоящим актером:)
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:25:03 )
о да, попу я фотографировал долго и со всех углов. такая мягкая и смешная. и белый пух. я был поражен. Кажется в Голливуде на эту роль уже есть кто-то получще :)
[info]lastalajka - ( 2004-07-19 12:37:38 )
из тома круза самурай, как из меня - борец сумо:) а у тебя прищур такой хитро-японский:)
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:46:35 )
зато из меня борец сумо слишком хороший :)
[info]tigrulya - ( 2004-07-19 11:38:07 )
A dusha tam net?? Uzhas kakoj - a vseh postojalcev - 1 tualet i vannaja. Vrode ot japoncev ne ozhidala. Moj paren' byl v otele v Minokamo - tam u nego dush vrode byl.
[info]zencd - ( 2004-07-19 12:01:18 )
бедные японцы - и как это они по очереди моются
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:30:52 )
они привыкли, так принято. http://www.livejournal.com/users/kitya/124307.html
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:26:34 )
Ну в отеле все есть, это все-таки не отель, а частный постоялый двор - поэтому очень дешево. А душ как обычно есть в ванной - японцы всегда в ванной моются по очереди или все вместе если ванна большая, так принято, но перед тем как входить в ванну грязь с себя смывают в душе таком специальном низком на полу.
[info]tigrulya - ( 2004-07-19 12:39:07 )
Obradoval:) To-est' strazhdushhie mogli pomytsja v dushe i ne lezt' v vannu:). Moj paren' byl v otele Ne-japonskogo tipa:))
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:49:28 )
Ага, я так и делал. Но японцы любят лезть в ванну, но их не смущает, что там все уже были. Отель не японского типа это совсем другое. Тут есть вообще три вида таких заведений, отель - это гайджинский такой отель, как на западе, рьокан - это типа дома отдыха в японском стиле, очень специфическая вещь и японский постоялый двор - вот это то что сейчас я описал немного.
[info]tigrulya - ( 2004-07-19 13:22:40 )
:) Точно:) Мой парень специально просил западный:) а еще говорят, на (пардон) унитазе там кнопочек, как на пульте самолета:) Некоторые надписаны. По японски:)
[info]kitya - ( 2004-07-19 14:16:32 )
А как же. Туалеты тут бывают тоже многих типов. Есть традиционные японские (на них садятся другой стороной и они типа дырки в полу) и западные-японские, эти многие с кнопочками, даже если общественные на улице (а тут все и всюду туалеты всегда бесплатные и их очень много). Вот туалет у меня на работе http://www.livejournal.com/users/kitya/19634.html
[info]not_so_mad_irka - о! ( 2004-07-19 15:56:35 )
Китя, а можно я на эти фотки буду ссылки давать? а то меня все спрашивают про туалеты, а я их стесняюсь фотографировать:)
[info]kitya - Re: о! ( 2004-07-19 23:11:31 )
Конечно можнО!
[info]not_so_mad_irka - Re: о! ( 2004-07-20 11:51:15 )
спасибо:)
[info]kitya - Re: о! ( 2004-07-20 11:55:49 )
не за что
[info]puganka - ( 2004-07-19 11:41:22 )
птицы монстрические!!! я б таких увидел, всю ночь бы плакал.
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:27:11 )
разве это страшно? по-моему они симпатичные.
[info]redlynx - ( 2004-07-19 11:51:46 )
Для самурая ты слишком довольный :))))
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:27:44 )
ну вот так всегда, а может я самурай одержавщий крупную самурайскую победу?
[info]redlynx - ( 2004-07-20 06:51:48 )
Это была очень, очень крупная и очень, очень самурайская победа в таком случае :)
[info]kitya - ( 2004-07-20 08:18:43 )
я других не одерживаю!
[info]avichka - Береги себя, Китенька!!! ( 2004-07-19 11:54:11 )
Ооо, я гляжу все медики горазды антибиотиками людей закармливать:((( Золотко, ты это, если что не так с организмом -- сразу сорбент какой употребляй. У нас самый простой сорбент - активированный уголь, ну и т.д. Узнай, какие есть в Японии сорбенты. Плохо от них не бывает, а работают они как губка внутри тебя, собирая всякую дрянь и выводя ее из организма естественным путем. Иногда сорбент и температуру снять может (смотря, конечно,чем она вызвана).
[info]kitya - Re: Береги себя, Китенька!!! ( 2004-07-19 12:29:10 )
Да японские врачи всегда и от всего антибиотиками лечат, даже от простуды. Зато быстро и эффективно :)
[info]nekosch - ( 2004-07-19 12:01:06 )
кажется, что доспехи -- вязанные. свитерок и ушегрейка в модную полосочку :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:29:53 )
угу, с наружи так, но это только обшивка поверх стальных листов.
[info]nekosch - ( 2004-07-19 13:07:24 )
стали не видно, и получается плюшевый самурай :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 13:09:49 )
Скорее коврового типа :) Но попробывала бы ты меня на вкус и ты бы поняла - без консервного ножа тут не обойтись.
[info]nekosch - ( 2004-07-19 13:18:02 )
долго думала, зачем на самурае такая обивка (предположение о декоративной ценности сразу отметается, как самое скучное)... решила: чтобы когда войско крадётся по лесу, самураи не звенели друг об друга!
[info]kitya - ( 2004-07-19 14:19:28 )
ага 7 самураев идут на турнир биатлона тихо шуршат лыжи по опавшей листве блестят на солнце мечи
[info]levinski - Cамурай,Самурай! кого хочешь - выбирай:))) ( 2004-07-19 12:03:19 )
Класс Кита! И костюм, и ласточки в гнезде (главное,чтоб на голову не свалились), А уж павлиний тыл, так вообще, слов нет:)
[info]kitya - Re: Cамурай,Самурай! кого хочешь - выбирай:))) ( 2004-07-19 12:31:30 )
:) я рад что понравилось
[info]levinski - Re: Cамурай,Самурай! кого хочешь - выбирай:))) ( 2004-07-19 12:40:21 )
очень:)
[info]katevnik - ( 2004-07-19 12:10:35 )
ой, как здорово!!! Китя, ты там лечись... может, правда, активированного угля поесть???
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:31:49 )
так я уже здоров :)
[info]melkin - ( 2004-07-19 12:17:27 )
Китя, не болей больше!
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:32:19 )
Спасибо. Я как раз не собираюсь - эти болезни мне очень экономически не выгодны :)
[info]firelena - "Я, Вань, такую же хочу...." ( 2004-07-19 12:18:09 )
Доспехи - супер! Я бы тоже такие примерила, если бы они меня под собой не погребли. Берегите здоровье. Может все-таки прислать русских оригами?
[info]kitya - Re: "Я, Вань, такую же хочу...." ( 2004-07-19 12:33:19 )
на девушек тут кимоно любят надевать, доспехи наверное низя :) оригами это вкусно :)
[info]strannik_j - ( 2004-07-19 12:22:59 )
Гнездо! Гнездо!!! Выше всяких слов.
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:34:05 )
а еще все гнездо умеет пищать одновременно когда мимо пролетает мама :)
[info]strannik_j - ( 2004-07-19 13:06:48 )
Чудо. Просто чудо :)
[info]vigourik - ( 2004-07-19 12:37:42 )
Ванна - супер! Наверное в ней рыбий жир был все таки.
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:47:30 )
я только рукой попробовал и было по ощущениям как вода :)
[info]_jk - ( 2004-07-19 12:39:16 )
Нда... Где же врачи, ставящие диагноз и объясняющие пациенту свое лечение? И в Японии такого нету? Уныло... Тогда включаем аутотренинг: не болеть, не болеть, не болеть!
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:50:11 )
Не в Японии гайджинам врачи уж точно не ставят диагнозов, да и японцам не всегда :)
[info]ezhukas - ( 2004-07-19 14:12:09 )
о, как раз хотела спросить, а как же диагноз? а если аппендицит? я со знанием дела же, на своей шкуре испытала, еле успели спасти, от него же умирают? это у них что действительно такая пофигистическая медицина? а говорят, что у них с медициной все просто здорово... чем больше узнаю про японцев, тем больше у меня к ним жалости, бедняжечки, все-то у них так сложно, я теперь для них по работе еще больше буду стараться, чтобы у них хоть здесь с нами все было хорошо :-) фотки птичек и в костюмчике - супер, спасибо огромное, порадовали очень
[info]kitya - ( 2004-07-19 14:24:59 )
медицина тут очень хорошая всмысле качественных лекарств и очень крутой медицинской техники. но если вы идите в обычный государственный госпиталь (а не к какому-нибудь частному врачу), то их задача как можно быстрее любым способом поставить вас на ноги, чтобы вы могли дойти до работы, лечить и ставить диагноз никого не интересует. у японцев нет больничного просто, поэтому болеть нельзя - если заболел и не можешь прийти на работу, а дни отпуска уже кончились, то можно в плохом случае и с работы вылететь, а этого все боятся. поэтому подход такой - на все антибиотики и лечат не болезнь а симптомы. но работает ведь, как часы.
[info]ezhukas - ( 2004-07-19 14:58:32 )
это понятно все, но вот про тот же аппендицит, по анализам покажет "воспаление", по симптомам - "болит живот", просто антибиотиками это не лечится, если запустить - человек умрет, я понимаю, конечно, что с практической точки зрения это даже удобно, вакансия появляется, но как-то неправильно оно, это кого-нибудь волнует? т.е. врачам вообще интересно, что с человеком случилось? а что с ним дальше будет? они не будут ответственны, если человек уйдет из больницы и умрет во дворе или в метро из-за этого самого воспаления? я наслышана уже о замечательной японской "социальной защищенности" и страхе потери рабочего места, для моей работы такие их привычки - только помеха, постоянно приходится японским начальникам втирать, что у нас все не так, но я даже и подумать не могла, насколько у них там все запущено... ужас, правда-правда, я в шоке :-) бедняжечки :-)
[info]kitya - ( 2004-07-19 15:15:20 )
ну что значит бедняжечки - смотря с чем сравнивать. кое-где даже детей на фабриках на эксплуатируют и платят зарплату в 25 долларов в месяц. тут все-таки по другому, а жизнь везде не простая, просто всюду по своему. нет, насколько я знаю с врачей никакого спроса тут не будет. мне тоже сказали что у меня возможно апендицит, а может и нет - черт его знает. если антибиотики помогут, значит и хорошо :)
[info]all_ya_secrets - ( 2004-07-19 12:53:15 )
Павлинья попа - потрясающе! Я знала, что хвост - завлекалочка, но чтоб такая попа!! Самурай, не болей, пожалуйста, - много еще неохваченных поп а мире! Они ждут. ;)
[info]kitya - ( 2004-07-19 12:56:56 )
кстати там еще были белые павлины, совсем без цветов, просто с огромными белыми хвостами, тоже очень красиво. я уже здоров как бык :)
[info]anisha - ( 2004-07-19 12:56:58 )
Kitia, ne bolei! i posle antibiotikov nado deistvitelno pochistit organizm. poupotrebliai chego dlia ukreplenia immuniteta. hotia vigliadish ti zdorovim i dovolnim, chto ne mozhet ne radovat :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 13:00:57 )
Спасибо. Меня еще не один антибиотик свалить не мог, я сильный :)
[info]strannik_j - ( 2004-07-19 13:05:11 )
И не умирай, пожалуйста - ещё лет 60-70 :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 13:06:49 )
столько люди не живут :) многова-то будет :)
[info]strannik_j - ( 2004-07-19 13:08:38 )
Люди ещё и не стоко живут!!
[info]kitya - ( 2004-07-19 13:12:05 )
это смотря какие :)))
[info]strannik_j - ( 2004-07-22 12:15:22 )
Мудрые люди живут долго. Боюсь, что это про тебя :)
[info]kitya - ( 2004-07-22 12:34:58 )
не!
[info]strannik_j - ( 2004-07-22 12:38:11 )
Никита, с такими постами - нет смысла отрицать :) Виновен :)
[info]kitya - ( 2004-07-22 12:43:44 )
ой, сейчас пойду специально глупости говорить :) не смущайте меня. я хочу умереть молодым :)
[info]strannik_j - Добрый такой енот ( 2004-07-22 12:54:10 )
помочь?
[info]kitya - Re: Добрый такой енот ( 2004-07-22 12:58:09 )
давай. будем вместе
[info]strannik_j - Re: Добрый такой енот ( 2004-07-22 13:08:13 )
:)
[info]orient - главное, чтобы костюмчик сидел... ( 2004-07-19 13:07:48 )
размерчик подошел???? а вообще-то, судя по комментам павлинья попа - самая большая достопримечательность этого поста :)))))) а есть у тебя попа того самого белого павлина??? очень заинтересовала :))))))))))))
[info]kitya - Re: главное, чтобы костюмчик сидел... ( 2004-07-19 13:11:45 )
а то. как влитой. размерчик очень удобный :) как ни странно. от белого павлина к сожалению есть только хвост и и то только в закрытом состоянии (не было в нем желания) но и в закрытом состоянии этот хвост впечятлял...
[info]mikser - ( 2004-07-19 13:34:07 )
А сколько весил весь "костюм"? Меч острый? :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 14:20:17 )
не знаю, мне не сказали. но сильно весил, очень сильно. еле на самом деле поднятся в нем. меч - острый, зарубить можно :)
[info]vavilov - ( 2004-07-19 13:57:25 )
Илья Муромец в шкуре басурмана! :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 14:21:48 )
а звать меня Алеша Попович, а из какого города не скажу.
[info]vassanta - ( 2004-07-19 14:21:37 )
ой, какой Карлсон самурайский класный получился!!!! :-))
[info]kitya - ( 2004-07-19 14:25:44 )
спасибо :)
[info]yasha - ( 2004-07-19 16:00:47 )
Вот так медицина!
[info]kitya - ( 2004-07-19 23:12:11 )
не смотря на старания врачей больной остался жив Жванецкий
[info]overrider - ( 2004-07-19 17:31:54 )
>«Why don't you come and join us?». А гайджину можно join them?
[info]kitya - ( 2004-07-19 23:12:45 )
Не-а. Это для прикола написано по-английски, для модности.
[info]kor_ol - ( 2004-07-19 17:56:50 )
Глупые японские врачи не внушают мне доверия (равно как и все остальные). А вдруг у тебя апендицит? Ты не ленись и обязательно проверься не по скорой помощи, а тщательно. Береженого Бог бережет!
[info]kitya - ( 2004-07-19 23:13:17 )
Да, лучще я сам выживать буду :)
[info]weaponer - ( 2004-07-19 18:03:57 )
Батенька, не болейте. Вот так еще чего доброго помрете на чужбине - и даже похоронить вас по-человечески не сможем :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 23:15:02 )
На чужбине не похорнят. В случае чего мой бренный прах все равно на родину отошлют. Так что не волнуйтесь :)))
[info]weaponer - ( 2004-07-19 23:18:53 )
А вдруг самолет с прахом разобьется?! Нет уж, здесь умирать надежнее!
[info]kitya - ( 2004-07-20 00:39:35 )
ага, жить лучше заграницей, а умирать - на родине, это старая шутка :)
[info]weaponer - ( 2004-07-20 01:15:33 )
Ингер как-то раз рассказывал анекдот. Таможенный контроль в израильском аэропорту. Пожилая еврейская чета. - Ваша цель прилета в Израиль? - Понимаете, молодой человек, у нас была долгая и бурная жизнь. Мы много ездили по миру. Мы родились в Европе, пережили Освенцим, эмигрировали в США, работали в Азии, вырастили детей и внуков. Но сейчас мы состарились, а потому подумали и таки решили теперь, что мы должны, мы просто обязаны умереть на своей исторической родине! Таможенник несколько секунд смотрит на них в упор. - Ну?
[info]kitya - ( 2004-07-20 02:26:30 )
ага, прямо как в анекдоте про кремлевскую стену - место достал, но ложиться надо сегодня.
[info]mikaeru - ( 2004-07-19 18:25:22 )
Умоляю, на будущее - не хватай катаны за лезвие!!! Ты знаешь, как они после этого бешенными темпами ржаветь начинают? Я уже полведра дифицитной гвоздичного масла для смазки на свою перевел! Жалко же - японский антиквариат небось - пожалей бедных хранителей музея. ^_^
Аноним - ( 2004-07-19 23:05:02 )
Да, кстати!!! А какая сталь была там? Чую что туристам дают простую нержавейку... Или даже непростую, но всё равно нержавейку... Такая катана в Европе 35 евро стоит, нечего за ней в Японию катать :)) Из карбонки катана в Европе стоит от 200 евреев, и это практис вариант, без наворотов.
[info]kitya - ( 2004-07-19 23:17:57 )
просто туристам тут обычно дают деревянную палку просто :) или соломенную - для практики :) это был музейный экспонат, но из чего он сделан - я не знаю, как по виду отличить. блестело - значит наверное нержавейка.
Аноним - ( 2004-07-20 00:41:54 )
Дык это я к тому, что если это нержавейка, то это наколка, а не музейный экспонат. 35 евро точная реплика катаны без наворотов, если лезвие из этой стали. Она как большой нож получается :)) Но рубит хреново, в отличие от карбонки. Вообще же нормальная катана гвозди рубит только песТня... Но карбонка ржавеет, её нужно смазанной держать. Так что врядли там экспонат был. Дурят туристов почем зря :))
[info]kitya - ( 2004-07-20 01:13:53 )
сам музей (замок) там тоже 1970 года постройки из всех самых современных материалов и краски. я уже пытался объяснить в посте, что у японцев нет к этому такого отношения. если катана сделана так как должна быть по форме, то она "настоящая катана" даже если сделана она совсем недавно и по самым современным технологиям.
[info]mikaeru - ( 2004-07-20 06:45:53 )
То, что блестело, ни разу не означает нержавейку. Нормальная углеродитсая сталь тоже отлично блестит - ее для этого специальным порошком полируют. Вспомни мое фото в журнале - катана там не сувенирная. ^_^
[info]kitya - ( 2004-07-20 08:16:45 )
да фото знатное было :)
[info]kitya - ( 2004-07-19 23:16:12 )
А как же им головы рубили и они не ржавели? Непорядок. :)
[info]mikaeru - ( 2004-07-20 06:41:33 )
Нормально рубили. С удовольствием. Просто потом смазывать не забывали. ^_^
[info]kitya - ( 2004-07-20 07:59:47 )
о как. ну и после меня небось смажут в музее, ничего :)
[info]mikaeru - ( 2004-07-20 18:35:48 )
Да я просто японских бабушек-смотрительниц пожалел. ^_^ Ну и на будущее на всякий случай предупредил. ^_^
[info]kitya - ( 2004-07-20 23:31:09 )
лады
[info]jeeze - ( 2004-07-20 02:33:14 )
1. Никита, а мед. обслуживание безвозмездное или есть что-то типа обязательного мед. страхования? 2. А вот чепчик с рогами по-моему не очень клеится - жуковато выглядит. Старушка там случаем в кулачек от смеха не давилась? Одела тебя себе на потеху. Гадзинам все равно, во что наряжаться, а местным повеселиться будет с чего? =)
[info]kitya - ( 2004-07-20 03:04:25 )
1. Нет, воздмездное. Нужно платить обязательное мед страхование (около $ 50 в месяц) и оно покрывает 70% медицинских услуг, остальное берут наличными. С меня за антибиотики сейчас около $ 100 вот сразу взяли. 2. Так давилась конечно, гайджины для того и сделаны, они клоуны, это ясно :)
[info]jeeze - ( 2004-07-20 03:16:33 )
1. Ну это еще по-божески. В Германии 200€, 300€, 400€, а то и больше в месяц. На антибиотики щас тоже шара прошла - самим платить надо - у стаховых домов деньги заканчиваются. 2. Ага, то-то я себе япончика и представил в украинском национальном наряде.. или например в грузинском =)
[info]kitya - ( 2004-07-20 03:49:32 )
1. Ну $50 - это минимум, что всякие безработные платят :) Я сейчас тоже кажется около $200 в месяц плачу, потому как страховка от работы. 2. :)
[info]plohoi - ( 2004-07-20 10:52:41 )
И что ты сказал коновалам, когда вызывал их? У меня как-то ночью тоже живот разболелся, на всю ночь, но под утро боль утихла... Хреново это все-таки - болеть в одиночку! Про палочки спрашивают и в Токио, положим. Ёдом и грязными морскими сетями пахнет в любом портовом городе. Еще помню, как на пляже в Камакуре валялось очень много дохлых фугу, они твердые на ощупь, прямо как из пластмассы... А что, рёкана не было там? За 4000 ен можно найти рёкан, мне думается. Я как глянул на эту зелененькую водичку, так меня аж передёрнуло... И за это 4000 ен платить? Вас надули!
[info]kitya - ( 2004-07-20 10:57:46 )
ой болеть плохо. сказал живот болит. сильно болит сказал. рекан - не знаю я. самый дешевый рекан в котором я пока был обошелся мне в 10000 йен с носа, а 4000 йен все-таки сильно дешевле, вот я и обрадовался.
[info]plohoi - Немного не в тему ( 2004-07-20 11:02:36 )
Кошмаррр, когда же эта проклятая жара закончится?!! 3-е лето и все никак не привыкнуть мне... Скоро придется и мне скорую звать...
[info]kitya - Re: Немного не в тему ( 2004-07-20 11:04:20 )
ой да, катинка всю мою зарплату скоро на кондиционер истратит. прошлое лето не жаркое было, а это - жуть какая-то.
[info]andreev - ( 2004-07-26 21:44:39 )
главное сохранение чертежей, если чертеж тот же, то для них это древний замок, памятник старины, даже если все бревна для него были срублены в соседнем лесу всего 30 лет назад. Так Лужков - японец?! Вот, блин, а я-то думал, просто гад.
[info]kitya - ( 2004-07-26 22:47:26 )
боюсь лужков и чертежи меняет - ну не было там подземной парковки :)
[info]andreev - ( 2004-07-27 18:29:34 )
Ну, он, видимо, считает это несущественным. Вроде электропроводки или компьютерной игры про самураев.
[info]kitya - ( 2004-07-27 23:45:58 )
А. Логично. Точно японец.
[info]dimailer - ( 2005-08-13 00:59:40 )
А как в Японии с оплатой за лечение? Как она организована? P.S. Расскажи про буракуминов, плз.
[info]kitya - ( 2005-08-13 06:06:47 )
как. тебя лечат, потом ты идешь в кассу и платишь. есть обязательное национальное медицинское страхование, поэтому ты платишь всегда не всю цену а только 30%, 70% - оплачивает страховая компания. так что не так дорого выходит. прикольно правда лежать в больнице - там скажем в палате и даже в коридоре есть телевизор, холодильник, есть общие стиральные машинки, телефоны-автоматы. ничем этим просто так пользоваться нельзя - чтобы включился телевизор даже в холле в него надо вставить специальную карточку, чтобы открыть дверь холодильника - вставить карточку и т.д. Карточка - снимает с тебя деньги за пользование любым электроприбором. Такие карты продаются в госпитале же за деньги и к ним даже дают красивые ленточки чтобы посетители могли эти карточки (10 баксов минимальный номинал) купить вподарок больным - мол вот тебе карта - смотри пока телик, не скучай. а так стоит не доррого. мне скажем две недели обошлись в 2000 баксов (это те самые 30 процентов уже). что в современной японии с буракуминами я не знаю.
[info]dimailer - ( 2005-08-13 12:39:22 )
Спасибо.