2004-07-29 19:33:00

Япония: Тема engrish не желает меня оставлять.

Любить иностранные языки – это хорошо.

Но кто-нибудь может объяснить почему реклама путешествий в старую, деревенскую и неурбанизированную Японию плюс возвращение к своим корням написана на английском? Может, в древности японцы были американцами?

Впрочем про обилие латинских букв в рекламе и логотипах вам любой японский дизайнер ответит – красивые они. Шрифтов много, не то, что для иероглифов. А что они значат и зачем – к делу отношения не имеет, так, украшательный элемент. В местном Макдональдсе вообще однажды была классная рекламная компания, когда на подносах там длинный и содержательный японский рекламный текст был целиком написан исключительно в латинской транскрипции.

Любить иностранные языки – это хорошо. Знать – ещё лучше. А то вот смотрю главный местный мульт-сериал этого года (а куда деться – вся Акихабара в его рекламе!) Full Metal Alchemist – так там сразу в первой серии действие происходит в ресторане с названием -

DORINK

AND FOOD.

Это я к вреду об изучении английского языка при помощи японской слоговой азбуки – катаканы. Я уже рассказывал, как из-за нее имена искажаются. А представляете – целые учебники английского для детей тут выпускаются и там все слова только катаканой (латинские буквы тут не все понимают, их сложно выучить). Получается «Ma-i ne-i-mu i-su ta-na-ka sa-n». Или вот (наверное я тоже уже рассказывал) случай у нас в лаборатории был – одна студентка написала статью для одной конференции в США. Там было описание одного изобретенного прибора, который надо было установить в машине под пассажирским креслом. Только слова пассажирское кресло «passenger’s seat» японка всюду написала так – «passenger's shit». С точки зрения проверки орфографии на компьютере и то и другое подходит, а разницы на звук в этих записях ей было не увидеть. Но какая разница в смысле!

Это ничего – тут и русский язык я смотрю популярным становится. В мульт-сериале GITS песенка в заставке была спета по-русски, в Full Metal Alchemist снова песенка по-русски и даже с разумными словами и даже по теме (про милую маму). Текст этой песенки даже по-русски в саундтреке на обложки написали. Все там грамотно, но только слово "Я" видимо показалось японцам подозрительно коротким и они эту букву я все время либо к предыдущему либо к следующему слову приклеили. Мульт-сериал Wolf's RAIN вообще отличился – все надписи и голоса в городе были сделаны по-русски. Там такой пост апокалиптический мир нарисован, полуразрушенный, так вот, видимо, по мнению создателей, русский язык к этому очень подходит.

С ужасом жду невнятных русских слов в рекламе.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 169 )

[info]colobosya - ( 2004-07-29 04:15:17 )
Впрочем про обилие латинских букв в рекламе и логотипах вам любой японский дизайнер ответит – красивые они. Шрифтов много, не то, что для иероглифов. А что они значат и зачем – к делу отношения не имеет, так, украшательный элемент. Замечательный пример инопланетной логики
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:18:54 )
между прочим иероглифы как украшательный элемент без всякого смысла на западе тоже встречаются. во франции кажется показывали набор "японского" постельного белья где на одеяле был написан иероглиф "одеяло" а на подушке "подушка". вы можете себе представить нормального японца который так себе будет вещи все в доме подписывать. ага "ТРУСЫ" крупными буквами тоже на трусах. Или еще бывает на тех же трусах на западе напишут иероглиф со значением типа "за мир во всем мире", тоже бывает, для красоты, ага. Так что это взаимное.
[info]overrider - Не знаю, правда или байка, но... ( 2004-07-29 07:58:54 )
Рассказывали, что то ли во время, то ли сразу после окупации, в Японии среди американских солдат пользовались популярностью футболки с очень красиво нарисованными иероглифами. А надпись означала: "Я большая белая обезьяна, которая не понимает что написано у неё на футболке". :)
[info]kitya - Re: Не знаю, правда или байка, но... ( 2004-07-29 08:32:34 )
что же - вплоне возможно :)
[info]yva - Re: Не знаю, правда или байка, но... ( 2004-07-30 17:57:35 )
Не очень верится про "белую" обезьяну. Японцы вроде не темнее европеоидов.
[info]kitya - Re: Не знаю, правда или байка, но... ( 2004-07-30 23:02:29 )
желтее! хотя конечно не сильно совсем.
[info]incernus - Re: Не знаю, правда или байка, но... ( 2004-08-11 16:10:17 )
японцы очень разные даже по фотографиям с пляжа в соседнем посте видно, что есть совсем темненькие
[info]mingbai - ( 2004-07-29 04:36:29 )
А с какой планеты логика тех, кто у нас в России (и Европе, впрочем, тоже) делает себе татуировки иероглифом? Такие перлы иногда на себе пишут!
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:38:15 )
ой интересно а что в России обычно на себе иероглифами пишут? я не знал что до такого дошло
[info]mingbai - ( 2004-07-29 04:42:55 )
да разное... Типа, "сила" в совсем не сильном месте, например, на животе... Или иерглиф "несгбиаемый" на спине женщины скорее будет иметь смысл "упертая".... и т.п. Где-то на Полушарии мы собирали это даже в одну копилочку...
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:45:47 )
забавно хотя было бы еще веселее скажем на животе написать ЖИВОТ
[info]mingbai - ( 2004-07-29 04:58:21 )
Кстати, если основная ошибка азиатов в англоязычных надписях - правописание, то самая распространенная ошибка наших "иероглифистов" - это написать их в зеркальном отображении, или кверху ногами.....
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:08:02 )
это понятно, для них это просто картинка.
[info]yoshisan - тоооочно!!! ( 2004-07-29 08:56:05 )
Недавно купил диск с музыкой для релаксации. Офрмлен красиво - озеро, пагода и статуя Будды - но надпиь иероглифами вверхногами - ужжасть!!!
[info]zencd - Ну не скажите ... ( 2004-07-29 11:52:00 )
Многие считают что в животе и есть центр силы. Это может у русских живот ассоциируется с чем то слабым, а у ориенталов наоборот там центр жизни/силы.
[info]mingbai - Re: Ну не скажите ... ( 2004-07-29 15:59:33 )
Иероглиф физической силы, и жизненная сила это разные немного вещи.. так что лучше не татуироваться абы как...
[info]pokte - Re: Ну не скажите ... ( 2004-07-30 08:57:46 )
так ведь красиво:) человек всю жизнь проживет среди людей 99% из которых будут думать точно так же
[info]not_so_mad_irka - Re: Ну не скажите ... ( 2004-07-31 12:53:46 )
ну всё-таки не 99:) я тут в Московском метро ОПЯТЬ наблюдала девушку с неправильно набитым иероглифом любовь... вверх ногами... а самое смешное или грустное, что это не первая девушка с такой проблемой....
[info]unokai - Re: Ну не скажите ... ( 2006-03-26 02:22:13 )
все зависит от точки зрения:)
[info]colobosya - Это не они пишут ( 2004-07-29 04:39:29 )
А мастера-татуировщики. И я их прекрасно понимаю - какое удовольствие приколоться над человеком и написать на нем что-нибудь эдакое.
[info]mingbai - Re: Это не они пишут ( 2004-07-29 04:46:01 )
На месте тату-мастера, я бы не стал так шутить. Один раз сойдет, а в другой, придут друзья потерпевшего и поставят мастеру тату на самом неожиданном месте. Так что, думаю, это инициатива татуируемых. Хочу, и все! А мастер, он не сечет, что там за иерога.
[info]aveleen - ( 2004-07-29 09:44:36 )
Как в одной веселой рекламе - мастер-татуировщик срисовывал иероглифы для жаждущих с коробки китайских макарон.
Аноним - ( 2004-07-29 04:25:48 )
Китя, пропустил ты, видимо, замечательную рекламу зеленого чая прошлой зимой, в которой Мацусима Нанако на лыжах заезжает в комбини, а на выходе усаживается в машину с русскими дядьками, и фоном в конце идет то ли Калинка, то ли Коробушка. И они-таки по-русски разговаривают.
[info]satangel - ( 2004-07-29 04:27:02 )
и ей было не страшно? тут в метро сядешь - рядом садиться никто не хочет а там в машину, с русскими... а вдург у них ручной медведь???...
Аноним - ( 2004-07-29 04:30:33 )
Не, у них там стрелка была забита, наверное, а что б наверняка ее узнали, она и лыжи надела. Так что она была морально готова...
[info]satangel - ( 2004-07-29 16:35:52 )
блин, есть женщины в японских селеньях был у меня опыт - знакомая японка подвозила нас до дома их Токио в Йокогаму она за рулем я рядом тихонечко сижу, как бы чего не сломать на заднем сиденье 3 гарных русских хлопца открывают по чередной банке пива и высовывая руки из окон начинают предлагать выпить на всех светофорах, стучатся в машины что мы обгоняем и т.д. думаю что несмотря на свою степень магистра русской культуры (или как там называются языковеды русского языка?), повторно так покататься девушка вряд ли когда-нибудь рискнет...
[info]yva - ( 2004-07-29 20:09:01 )
повторно так покататься девушка вряд ли когда-нибудь рискнет... Пока в Москву не попадёт. Не знаю, как японцы, а многие европейцы тихи и смирны только пока их сделживают суровые местные рамки, а попав в Россию, обретают истинную свободу и идут в разнос. В кабаке, куда я частенько хожу, периодически обнаруживаются иностранцы, гудящие так, что охрана ходит вокруг с озабоченными лицами.
[info]satangel - ( 2004-07-30 01:54:41 )
это знакома но друг хороший и проверенный - к ней это не относится
[info]yva - ( 2004-07-29 20:13:20 )
Или не ручной?!
[info]satangel - ( 2004-07-30 01:53:46 )
ну это кому как повезет неручным обычно тяжко упрявлять - так что в японию с собой не попрут
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:33:35 )
о как, это наверное по ТВ было, а ТВ у меня нет, вот и пропустил.
Аноним - ( 2004-07-29 04:38:40 )
Точно, причем это был поздневечерний вариант. В дневном таких страстей (Нанако одна в машине с кучей русских)не показывали, а обрывали рекламу просто на том месте, где она из Комбини выходит.
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:39:27 )
какие хитрости. а кто такая эта Нанако?
[info]zanoni - ( 2004-07-29 04:48:14 )
Актриса очень хорошенькая. http://www.sumitomolife.co.jp/nanako2/nanako1.html
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:53:51 )
действительно хорошенькая, спасиб
Аноним - Китя, ты не японец! ( 2004-07-29 04:55:06 )
Жить в Японии, и не знать, кто такая Мацусима Нанако! Да мечта любого мужчины, которая глядит на тебя чуть ли не с каждого второго рекламного плаката. http://www.sumitomolife.co.jp/nanako2/nanako1.html А еще она снималась в Звонке, только не в роли Садако :)
[info]kitya - Re: Китя, ты не японец! ( 2004-07-29 04:56:37 )
простите, я и есть гайджин. у меня немного другие мечты :) И Звонок я тоже не знаю :(
Аноним - Re: Китя, ты не японец! ( 2004-07-29 05:04:26 )
Извини, я думала, если назвать фильм, в котором она снималась, легче будет опознать. Японский оригинал называется "Ring".
[info]kitya - Re: Китя, ты не японец! ( 2004-07-29 05:08:43 )
ну я фильмов тоже никогда и никаких не смотрю, я только мультики :)
[info]satangel - И не киноман! ( 2004-07-29 05:29:35 )
так, ну значит Грязного Поттера ты не смотрел как и про кольцо а тут поругу нёс так и запишем! в анимашники
[info]kitya - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 05:42:58 )
вот ты вредный. это исключение. и вообще кто такие анимашники?
[info]satangel - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 05:45:30 )
кто не замечает ничего 25+fps-ного для статического просмотра кроме анимэ
[info]kitya - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 05:49:25 )
ерунда, я анимэ вообще почти не смотрю, я мультики вообще смотрю, самые разные, никак специально именно анимэ я не выделяю. кстати современное аниме уже вполне хорошо по fps.
[info]satangel - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 07:11:09 )
ну сейчас эта рамка стала настько условной, что пожалуй анимэ можно назвать почти любой европейский крупный мульт и мультипликационным - фактически любой японский ту же самую Final Fantasy вообще куда относить? А Kaena? Дети Дождя и Солнца? а Вазелин Конец из-за гарлума и орков впослне за мультик нынче идет - не так уж много там некомпьютерного осталось - сплошной спецэффект
[info]kitya - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 08:26:56 )
разница все-таки есть и существенная, в сюжетах и подходе больше, а не техническая
[info]satangel - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 09:30:55 )
все размывается, время никого не щадит
[info]kitya - Re: И не киноман! ( 2004-07-29 09:35:14 )
не так уж оно и быстро размывается.
[info]s3ah0kzz - Re: Китя, ты не японец! ( 2004-07-31 02:24:46 )
Ne nu "Ringu" - eto klassika sovremennogo nipponskogo kino. =) Kak tak?
[info]kitya - Re: Китя, ты не японец! ( 2004-07-31 02:45:11 )
так:(((
Аноним - Re: Китя, ты не японец! ( 2007-06-13 01:33:13 )
http://www.youtube.com/watch?v=bcl3HHPbIhc&mode=related&search= Вот эта весёлая реклама :)
[info]kitya - Re: Китя, ты не японец! ( 2007-06-13 03:05:00 )
не японец, что и говорить.
Аноним - ( 2007-06-13 01:35:06 )
http://www.youtube.com/watch?v=bcl3HHPbIhc&mode=related&search= Вот эта весёлая реклама :)
[info]kemushi - ( 2004-07-29 11:58:29 )
Ага! Ага! Веселая такая реклама....И шапка-ушанка :)
[info]satangel - ( 2004-07-29 04:25:52 )
а зря ты на английский в рекламе наезжаешь очень действенное средство ползу я значит вчера домой после японского через 3 магазина почти на финишную прямую вышел и тут МакДональдс с рекламной акцией "Мак Шейк за 100 ен" по английски по японски я бы и читать не стал - мне на укроке обычно на весь вечер хватает а тут прочитал, зашел и КУПИЛ вот он, английский в японской рекламе - просто двигатель торговли
Аноним - Тур-реклама ( 2004-07-29 04:28:29 )
Я вот тоже подумала, может, это реклама для американцев, призывающая их вернуться к их (японским) корням?
[info]satangel - Re: Тур-реклама ( 2004-07-29 05:32:25 )
они тут увидят такое: (с) http://www.livejournal.com/~satangel/147484.html и больше никогда не приедут %)
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:32:59 )
Слюшай да, сколько таких как ты. Эта реклама в Макдональдсе явно не ради тебя была сделана. Пару лет назад Макдональдсе вообще однажды была классная рекламная компания, когда на подносах там длинный и содержательный японский рекламный текст был целиком написан исключительно в латинской транскрипции (но по-японски!). Я был счастлив. Но читать невозможно.
[info]satangel - ( 2004-07-29 05:34:05 )
я сам опять же я вот во второй или втретий раз за последний год в Мак заглянул Шейк - супер но молоко там короьве: вам, поедателям травы, значит туда путь заказан
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:45:22 )
молоко нам можно, хоть мы его и не очень любим :) мы в маке картошку любим.
[info]satangel - ( 2004-07-29 05:47:15 )
ааааа а то что она на животных жирах жарится - тебя не беспокоит?
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:52:18 )
я думаю она на подсолнечным масле. но если честно меня не беспокоит. мне главное чтобы вкуса мяса-рыбы не было.
[info]satangel - ( 2004-07-29 06:06:34 )
был суд в америке потому что они разогревают фри на растительном масле а готовят с использованием естественных жиров - что-то там лучше для консервации
[info]kitya - ( 2004-07-29 06:09:23 )
ну лично мне пофигу. вегетерианцы бывают разные. некоторые не едят мясо потому что считают это негуманным. некоторые - потому считают полезным. я не согласен ни с тем ни с тем - я считаю мясо не вкусным. если по вкусу я учуять не могу - то мне все равно из чего оно реально сделано.
[info]romx - ( 2004-07-29 12:22:01 )
"Я вегетарианец не потому что люблю животных. а потому что ненавижу растения!"
[info]kitya - ( 2004-07-29 12:31:03 )
вегетерианцы не едят животных, они их объедают! но мой любимый экологический лозунг такой "убил бобра - спас дерево!"
[info]satangel - ( 2004-07-29 13:02:37 )
и каков счет? и сколько из спасенных деревьев пришлось пустить на корм?
[info]kitya - ( 2004-07-29 13:07:00 )
Счет 1-0 бобры выигрывают.
[info]satangel - ( 2004-07-29 13:51:05 )
ничего при круглом счете в их пользу на шапку пустят тебя
[info]kitya - ( 2004-07-30 00:47:10 )
хоть шапкой, хоть чучелом, но мотать от сюда надо
[info]satangel - ( 2004-07-30 01:49:28 )
ага, ну это дело хозяйское хотя думаю что даже чучелком тебя не так что б сразу и отпустили кстати, передавай привет И. и скажи ей плз - если ей все еще интересна копия КиллБилл2 в приличном качестве - то пусть позвонит мне по 080-5514-6495 потому что она воздушна и неуловима - пробегая мимо она никогда не оставляет ни явок ни потерянных платочков...
[info]kitya - ( 2004-07-30 02:17:16 )
Кому я чучелом нужен? Ну я скажу ей, скажу (если не забуду).
[info]satangel - ( 2004-07-30 02:36:00 )
такие чючелка очень ценятся в африке и антарктиде а вот плохая память просто семемильными шагами ведет к чючелованию
[info]kitya - ( 2004-07-30 02:44:57 )
вот вам барабан!
[info]satangel - ( 2004-07-30 03:05:10 )
это ты не мне будешь говорить я только по кошкиной классификации в одном здании с тобой сижу а ты шепни брюнету - у него мейл вполне приличный, там по рабочего дня вполне может пролежать напоминание а 2 головы лучше чем одна
[info]kitya - ( 2004-07-30 03:12:20 )
если бы я понял к чему ты, то наверное сказал бы что-то умное ну вот прямо сейчас
[info]satangel - поясняю ( 2004-07-30 07:20:45 )
если аккуратно окинуть взором инфо лжюзера [info]brunet, то можно увидеть емейл (конечно глазами залогиневшегося под ним реала), на ka начинающийся, на jp заканчивающийся вот почему-то думаю, что этот мейл проверяется только с рабочего места (если нет привычки лазить через веб или прокладывать тунели до рабочего места) в этом мейле, свернувших калачиком, напоминание вполне спокойно пролежит до ближайшего рабочего дня
[info]kitya - Re: поясняю ( 2004-07-30 07:45:49 )
нет увы тот майл проверяется и из дома столь же часто. но я послал твой телефон И. на ее рабочий мейл, он ее точно дождется
[info]satangel - Re: поясняю ( 2004-07-30 07:55:29 )
да, правильно, спасибо а то лежит-лежит, а как дать знать и не придумал 10x
[info]kitya - Re: поясняю ( 2004-07-30 08:03:37 )
мог бы и сам ей на майл написать. думаю ее рабочий майл тебе должен быть очевиден.
[info]satangel - Re: поясняю ( 2004-07-30 11:20:50 )
да я такой тупой, что никак не могу догадаться
[info]kitya - Re: поясняю ( 2004-07-30 11:24:33 )
притворяисси
[info]satangel - Re: поясняю ( 2004-07-30 15:17:49 )
нет из других соображений
[info]esc - ( 2004-07-29 04:47:48 )
Ай-ай. Такой серьёзный человек, а мультики смотришь. ;-)
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:54:17 )
я не виноват - меня жена заставляет :)
[info]esc - ( 2004-07-29 11:59:13 )
Мне бы такую жену. А то свою мне заставлять приходится. А она саботирует как может. Дарю идею. Смотришь телевизор с выражением гордой жертвенности на лице. "Раз обещал, значит посмотрю, даже если это будет стоить мне жизни. Настоящие самураи умирают, но не сдаются!" Тогда она сжалится и отпустит. ^__~
[info]kitya - ( 2004-07-29 12:05:51 )
так не работает, я проверял. мне говорят - пожалуйста ну и уходи, но тогда я с тобой вообще дружить и разговаривать не буду.
[info]esc - ( 2004-07-29 12:07:04 )
Это нечестно и неспортивно, это шантаж! Китя - древнее и благородное животное (приравниявается к тянуки). Его мучить нельзя. :)))
[info]kitya - ( 2004-07-29 12:10:43 )
ага. китя животное гордое и сильное. но легкое.
[info]dusto - ( 2004-07-29 04:48:20 )
красота) про волчий дождь - видать в той войне мы все таки победили) кстати... там картошка в ящиках, а солдаты - в ушанках... странный мир. и это красиво)
[info]kitya - ( 2004-07-29 04:53:15 )
ага. в этом смысле Full Metal Alchemist менее продуман - все надписи и текст по-английски, а на вокзале рис в мешках, деньги - йены и еду подут - карри с рисом. какая-то англифийированная япония просто.
[info]dusto - ( 2004-07-29 05:11:46 )
Full Metal Alchemist говорите... до горбушки доберусь - посмотрю)
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:14:44 )
катинке он очень нравится http://www.livejournal.com/users/kat_inka/10834.html главный-главный мультик в этом году еще не кончился пока мы все из осла качаем
[info]dusto - ( 2004-07-29 05:22:04 )
ого. прочел обозрение... была у меня когда-то мечта - чтоб были у меня стальные руки) мне нравится. надонадо посмотреть. спасибо за ссылку.
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:29:39 )
успехов :)
[info]dusto - ( 2004-07-29 05:32:32 )
d*-*b это наверно совсем не в тему... а чем вы занимаетесь Там?
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:45:44 )
чем мы - не знаю, а я лично - работаю вот.
[info]dusto - ( 2004-07-29 05:48:11 )
а вот кем лично вы там работаете? просто итересно... мне ведь туда очень хочется поехать поработать по сахалину-6...
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:50:45 )
я лично работаю типа ученым (исследователем) в институте по контракту.
[info]dusto - ( 2004-07-29 05:54:45 )
о... значит вас можно называть сэнсэем? а выдайте область ваших научных изысканий...
[info]kitya - ( 2004-07-29 05:57:12 )
нет, меня нельзя, меня можно только -кун называть :) Я очень маленький ученый и никого не учу, только сам исследываю. а область очень тривиальная - компьютерная графика, геометрическое моделлирование. Вообщем придумываю новые алгоритмы для компьютерных игр и т.д. :)
[info]dusto - ( 2004-07-29 06:02:08 )
) китя-кун... Хы. с трудом могу себе представить исследования в области компьютерной графики... кодирование? ты - кодер) много времени занимает работа? как отдыхаете? хороший материал в журнале - большой респект...
[info]kitya - ( 2004-07-29 06:04:21 )
да какой из меня кодер. никакого. так - детский сад. главное - новые идеи придумывать, это новые алгоритмы и т.д. очень большая наука. есть конференции SIGGRAPH, EUROGRAPHICS... хорошая - много, но я ленивый. отдыхаем - как придется :)
[info]dusto - ( 2004-07-29 06:06:42 )
domo)
[info]xisraa - ( 2004-07-29 08:33:07 )
ух ты! а материалов с этих конференций у вас нет? вот с грядущей SIGGRAPH'2004, например, не появится? очень интересно, на самом деле. а можете вкратце (если не секрет, конечно, я все понимаю), рассказать, над чем сейчас работаете?
[info]kitya - ( 2004-07-29 08:44:36 )
нет, всех материалов нет (хотя достать можно будет при желании). но обычно сами статьи на SIGGRAPH2004 принятые уже без проблем можно найти на страницах авторов. интересные попадаются. конкретно сейчас я занимаюсь придумыванием нового метода полигонизации неявно заданных поверхностей.
[info]yva - ( 2004-07-30 18:18:07 )
Попробуй смеха ради объяснить японцам, что "кун" можно рассмотреть как сокращённый "куннилингус". Ох, что-то я цинично шутить стал в последнее время.
[info]kitya - ( 2004-07-30 23:02:53 )
сезон?
[info]clickonline - ( 2004-07-29 06:31:16 )
Полагаю, что реклама путешествий в старой деревне написана на английском потому, что английский язык вообщем-то интернационален, как доллар. Но думается, что это могло пойти с 1945-46 гг., когда американцы приехали налаживать системы какчества ;-) Это могло повлиять в дальнейшем, наверное.
[info]kitya - ( 2004-07-29 06:33:17 )
понимаете в Японии очень-очень мало иностранцев. меньше чем где-либо из развитых стран. да и те что есть - китайцы в основном и тоже английского не знаю. так что тут интернациональный язык - это иероглифы :)
[info]zencd - Китайцы ( 2004-07-29 12:03:44 )
Китя, а китайцы с корейцами считаются гайджинами или нет?
[info]kitya - Re: Китайцы ( 2004-07-29 12:07:43 )
формально (в документах) да, но реально - нет. но японцами они тоже не считаются. они считаются плохими гайджинами.
[info]s3ah0kzz - Re: Китайцы ( 2004-07-31 02:18:50 )
plohie gaijin - eto veselo ;)) a russkih v nippone po idee dolzhno byt' voobshe malo?
[info]kitya - Re: Китайцы ( 2004-07-31 02:44:53 )
смотря где! на севере много (и их очень не любят). В Токио очень мало и потому любят :)
[info]s3ah0kzz - Re: Китайцы ( 2004-07-31 12:55:12 )
Много - это когда есть русские районы, рестораны и бары :) Типа как у нас в Монреале )) А в Киото есть рашн пипл?
[info]kitya - Re: Китайцы ( 2004-07-31 14:02:39 )
Русских районов нет! Русские рестораны - есть штуки три. Но они японские и все там японцы. http://www.karlson.ru/lj/rus_waiter1.html японка_в_русском_костюме_национальном! http://www.livejournal.com/users/kitya/92120.html http://www.livejournal.com/users/kitya/91711.html в Киото не больше чем в Токио
[info]orient - ( 2004-07-29 06:32:27 )
*категорично* несомненно американцы! *еще более категорично* японцы и ам. индейцы суть братья! :)))
[info]kitya - ( 2004-07-29 06:34:22 )
я знаю, я знаю. а еще моисей был посланцем японского императора.
[info]orient - ( 2004-07-29 06:35:54 )
а то!!!
[info]mikaeru - ( 2004-07-29 07:20:23 )
Вот погоди, девятый номер anime*magazine к тебе доедет, вот ты обхохочешься. Там есть наше интервью с Хаями Расейдзином (сумашедший мангака повернутый на России), который недавно в Москву приезжал. Там как раз обсуждается тема увеличения русского языка в "китйских порнографических". Кстати, Хаями-сан рассказывал, что в меняю русских японских ресторанов жуткие опечатки. В общем, будет что почитать и над чем посмеяться. ^_^ Кстати говоря, Full Metal Alchemist там тоже затрагивается. Да, и он же будет темой 12-го номера. ^_^ PS [OT] - Не подкинешь пару ссылок на японские GSM телефоны? Очень меня эта тема заинтересовала... Какие там условие предоставления контрактов и цены на трубки?
[info]kitya - ( 2004-07-29 08:29:38 )
понятно, жду номера :) я только о двух моделях слышал краем уха :(
[info]lastalajka - ( 2004-07-29 07:27:18 )
у нас тут (на украине) свой прикол. не помню какой пивной завод начал выпускать пиво "кампай", типа рисовое по японским рецептам. и в рекламе этого пива говорят, что клич "кампай" является неотъемлемой частью японской пивной церемонии:)))
Аноним - ( 2004-07-29 08:13:28 )
Клинское -"Самурай" тоже недалеко от этого ушли. Правда, по вкусу, к оригиналу приблизиться так и не удалось... radist_chingiz
[info]lastalajka - ( 2004-07-29 09:10:52 )
а у нас пивзавод "рогань", как выяснилось, его производит. вкус - неплохой, но практически не отличается от обычного светлого пива
[info]kitya - ( 2004-07-29 08:31:16 )
клич действительно является, как же без кампай выпить!
[info]lastalajka - ( 2004-07-29 09:02:05 )
а я думала, то они врут все. что, и пиво из риса в японии варят?
[info]kitya - ( 2004-07-29 09:09:27 )
кампай - это как у нас "на здоровье!" такой крик который обязательно говорят когда чокаются. без него пиво в компании действительно не пьют. а варят его из разных вещей, и из риса конечно тоже.
[info]lastalajka - ( 2004-07-29 09:12:31 )
спасибо!:)
[info]mahrjutka - ( 2004-07-29 07:40:29 )
ыгыгыгыг
[info]kitya - ( 2004-07-29 08:31:39 )
ыг!!!
[info]madonna_next - ( 2004-07-29 08:55:09 )
Full Metal Alchemist отличный мульт, надо докачать сороковые серии :) а скажите, GITS 2 вышел уже на dvd в Японии?
[info]kitya - ( 2004-07-29 08:58:38 )
не знаю - я на середине первого бросил DVD GITS покупать тем более что я это смотреть не стал :)
[info]madonna_next - ( 2004-07-29 09:02:27 )
жаль..:)
[info]comprachikos - Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 08:36:42 )
Уважаемый Китя. Обращаюсь как к серьезному эксперту (кроме шуток). Пожалуйста, расскажи, ЧТО ЭТО!!! http://masamania.com/masha/101-150/110/index.htm Как до такой жизни дошли наши желтолицые братья?
[info]kitya - Re: Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 08:45:40 )
я вижу машинки. красивые машинки. чего в этом плохого? по-моему здорово. бывает.
[info]comprachikos - Re: Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 08:53:44 )
Сразу видно не автомобилист. ни в одной стране мира не встретишь такого безумного тюнинга. Покемоны на самолетах- детские игрушки по сравнению с этим. Я понял, что так машины отделывают фаны некой Аюми Хамасаки. Хоть скажи, часто ли такие чудеса проезжают по улицам Токио?
[info]kitya - Re: Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 08:57:28 )
да не автомобилист совсем, для меня машина - это просто консервная банка на колесиках. слишком аналоговый прибор, чтобы мне нравится :) прямо таких не видел, но всякие странные очень машинки видел, да. покемонную машину по-моему как-то видел.
[info]comprachikos - Re: Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 09:03:03 )
Жаль, очень жаль. Это тоже целый мир... Все равно, спасибо за комменты.
[info]kitya - Re: Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 09:11:06 )
каждому свое. кто-то любит машинки, а кто-то коллекционирует марки, всем сразу пока увлекаться еще никому не удавалось :)
[info]gulfy - ( 2004-07-29 09:14:24 )
Хорошо кстати поет=)
[info]kemushi - ( 2004-07-29 12:34:41 )
Хорошо поет, ага :)
[info]comprachikos - ( 2004-07-29 12:56:21 )
Надо признать, что она еще и весьма мила. Но ЧТО и КАК нужно петь, чтобы твои фаны извращались подобным образом? Кстати интересно, а как бы выглядела машина японского фана Педросовича или его супруги?
Аноним - Re: Абсолютно не в кассу, но очень любопытно ( 2004-07-29 13:02:12 )
Я, конечно, не волшебник, но чисто по любительски могу ответить. Во-первых, это не только фанаты Аюми (певица такая, молодежная, очень популярная), скорее, фанаты такого вида "тюнинга" (так это по-русски называется?). Сюжеты на картинках бывают самые разные, большинство анимешные. По улицам на таких почти не ездят, это машины для, так сказать, выходного дня. Еще у них периодически бывают "сборища" - вот там такого можно увидеть! Но на это нужно специальное разрешение, точнее, машину регистрируют в особой категории.
[info]megazoid - ( 2004-07-29 10:10:37 )
Вот еще аниме с русскими мотивами - http://exodus.main.jp/official/ все дело там происходит вокруг "сибирской железной дороги" и в качестве персонажей выступают такие бояре в меховых шапках (есть в разеде characters). В играх сейчас русский очень часто встречается, иногда фразы по русски проскакивают, иногда просто отсылки к русскому языку и россии, матрёшки, названия персонажей итд. Например топор Tovarish и еще какое-то оружие Balalaika в Vagrant Story ;)
[info]kitya - ( 2004-07-29 10:26:01 )
о про этих я тоже слышал, но забыл, а они забавные, да. сибирская железная дорога вообще очень популярна в японии :)
[info]kemushi - ( 2004-07-29 12:40:22 )
Kitya, а вот я про мультики спросить :) Миядзаки такие пейзажи забацывает, прямо европа, если не сказать Украина...частенько вижу что-то похожее на немецкие деревушки или какие-то датские...Там в Ниппонии правда что-ль так? Или это чисто мир фантазий и мечтаний?
[info]kitya - ( 2004-07-29 12:46:37 )
ммм. в городе - совсем не так. у миядзаки скорее япония старая нарисована, его детства, может тогда урбанизации было меньше. но деревня есть и сейчас. и там таки да маленьки домики и много-много полей. только поля рисовые а не пшеничные, так что это вряд ли украина или германия. но может по рисунку не ясно - зелень и зелень.
[info]kemushi - ( 2004-07-29 13:34:49 )
Знач в деревнях все так красиво?! Суууупер!
[info]kitya - ( 2004-07-29 13:44:45 )
Ага.
[info]satangel - ( 2004-07-30 07:22:28 )
да нам до ближайшей деревни в таком понимании этого слова часа 4 ехать!
[info]kitya - ( 2004-07-30 07:43:56 )
Дело даже не в этом Был такой проект THE HONEST PHOTOGRAPHER http://www3.tky.3web.ne.jp/~edjacob/honest.htm вообщем увидеть красивые очень картинки про природу и деревню можно в каждом японском мультике, на ТВ, даже вот в JR на каждой станции будут обязательно рекламы путешествий с очень красивыми фотографиями озер, лесов, полей, водопадов и гор. Эта вся красота действительно существует. Но страшно представить до чего она маленькая. А все эти фотографии специально сделаны так - чтобы этого было не понятно. Выбрать объективом то что нужно - всегда можно. В конце-концов есть зум и можно один какой-то куст сфотографировать как дубовую рощу. А в реальной жизни - красивые деревенские дома окружены со всех сторон торчащими проводами и трубами и кондиционерами (япония единственная развитая строна которая не закапывает коммуникации в землю из-за в городе все небо в сетке проводов всегда) и прекрасные водопады обязательно обкопаны ржавой леской от самоубийц и т.д. и т.п.
[info]kemushi - ( 2004-08-01 10:28:51 )
Ясно, знач обманщики :) Но все-равно красиво! Сразу местные деревни полюбляю. У нас на бывших немецких хуторах стоят деревни, так там такие фотографы нужны, могущие выделить что-то из кучи. Модель нашей деревни такова: В центре полуразбитая немецкая кирха, а от неё расползаются советского типа бараки и домики умельцев-строителей, до того все убого, что страшно. Хорошо хоть куры внимание отвлекают да полисадники. А в небе нету проводов. Они либо оборваны, либо в деревьях скрыты. А про кондиционер в нашей деревне наверное не знают. Зато у нас коровы на клумбе пасутся! В цветах и ромашках, как мультике про крокодила и корову :) Вообще красиво, но своя красота не такая как у всех.
[info]kitya - ( 2004-08-01 10:36:59 )
круто. вообще самые красивые деревни - в Европе. В США думаю тоже есть красивые.
[info]kemushi - ( 2004-08-01 10:53:19 )
Сама не была, но рассказывают, что в Европе есть специальные деревни для туристов (оно и не странно). Красивые все как картинки. Наши деревни скорее интересные, чем красивые. Упадок у нас, а то что на старине и деревенском колорите заработать можно только единицы понимают. Даже отели строят...Только окна отелей выходят как раз на самую неприглядность.
[info]kitya - ( 2004-08-01 11:02:52 )
да есть такие спецдеревни, сам в них был. очень красиво!
[info]kemushi - ( 2004-08-01 14:25:37 )
Понимают же люди. Хотя, у них люди уже давно либо фермеры, либо горожане. Это у нас в деревне быдло, висящее на шеях начинающих фермеров и старики. А нашим фермерам не до красоты пока. Ждем, мож скоро и не стыдно будет по прибрежным деревенькам гулять. А то пока даже и страшно, за тот же плейер или мобильник :)
[info]kitya - ( 2004-08-01 14:29:38 )
во франции во многих престижных деревнях поселится в деревне - это как вступить в элитный клуб богачей. к сожалению вот в японии это совсем не так и японская деревня более похожа на российскую.
[info]kemushi - ( 2004-08-01 14:52:44 )
А! Ну такие деревни как во Франции и у нас есть. Состоят из ааагромных особняков. Тока приусадебных хозяйств не наблюдается. Вокруг них кормятся наши фермеры и быдло :) А в японской тоже бабуськи и старички живут? Я в кино видала. А в анимехе в какой-то (миядзаковской кстати) воспевалась деревенская жизнь. Тяжко. Сейчас молодежь небось туда не загонишь :) Только если погулять :)
[info]kitya - ( 2004-08-01 14:55:52 )
не в таких деревнях во Франции коровы у таких людей. и они с ними сами водятся. это очень престижно иметь корову, как дорогую лошадь, если корова ценной породы. а в Японии да - только старички - вся молодежь в Токио и Осаке.
[info]kemushi - ( 2004-08-01 10:22:21 )
Ну нам проще, нам лишь 30 минут. Только наши деревни не блещут :(
[info]kitya - ( 2004-08-01 10:31:23 )
местные тоже не совсем
[info]s3ah0kzz - ( 2004-07-29 20:23:56 )
Гы. моя японская подружка раньше не различала pussy и pushy :) и с орфографией у нее напряг на инглише...и на френче тоже :-)
[info]kitya - ( 2004-07-30 00:54:21 )
хорошая наверное подружка, правильные слова путает :)
[info]s3ah0kzz - ( 2004-07-31 02:12:30 )
Horoshaia konechno :)))
[info]yva - ( 2004-07-30 18:10:20 )
(Крайне цинично) Главное, чтоб ты различал! :-)))
[info]s3ah0kzz - ( 2004-07-31 02:13:09 )
da, razlichau, vse v poriadke ;)
Аноним - Аниме и русский ( 2004-07-30 12:48:05 )
Соррьки эгейн за анонимоуз, так как аккаунта на жж не имею и пока не хочу :)) Это снова я из Прибалтики :)) Охаё, авторитетно: в общем тема русского в аниме еще сильно не развита, хотя тенденция появляется :)) Из довольно известных ОВА можно назвать Honoo no Labyrinth ака Пламенный Лабиринт от великой фирмы Bandai Visual. Кстати, Wolf's Rain создан при участии того же Бандая... Может там в этой фирме кто-то из русских работает? ^_^ А вы, батенька, что-то уж устарелыми способами аниме таскаете... Емул уж больно медленный однако... Я вот тута только что Bakuretsu Tenshi 17-й эпизод на 180 мегабайт за час утянул... :) А вообще рекорд -- за 6 часов 1.2 гигабайта. (6 серий ранмы) У меня порядка 150 гигов аниме и по 100 гигов каждый месяц качаю... Так что кое в чем разбираюсь :)) Выше, к примеру, упоминали Миядзаки-сама и его пейзажи. Ну дык если подумать, почему МЕСТО ДЕЙСТВИЯ в аниме должно быть обязательно в Ниппоне??? Тот же Kiki's Delivery Service aka Majo no Takkyuubin вообще-то явно с европейским уклоном. (Про великий сериал СЛЭЙЕРЗ и вообще не говорю (кстати в нем была шикарнейшая шутка про Гагарина;)) То же самое и про первый полнометражный фильм Миядзаки-сама: Lupin III the Castle of Cagliostro. Вообще у Гхибли (фирма Миядзаки-сама) почти нету фильмов с местом действия в современной Японии (видимо не привлектельная она:)). Tonari no Totoro, Mimi wo Sumaseba, Umi ga Kikoeru. Пожалуй и всё...
[info]kitya - Re: Аниме и русский ( 2004-07-30 13:20:14 )
да у нас аниме тоже бесконечно много. а качаю я на самом деле через mlent - гибридный клиент он и осел и битторент и т.д. иногда быстро качает. но у меня качалка все равно непрерывно включена и ограничений по времени и трафику нет, так что меня не очень волнует.
[info]dimailer - ( 2005-08-13 01:35:52 )
Танака-сан в японском - это вроде Иванова в русском? Я как-то на уроке японского языка был, так там тоже Танаку-сана всюду совали. Запомнилось на всю жизнь: "Коре ва Танака-сан но хон дес ка?"
[info]kitya - ( 2005-08-13 06:00:34 )
угу. именно иванов :)