2004-08-14 21:07:00

Япония: Снова о фруктах - местные против не местных, а кроме того о яках.

У меня есть теория. Круговорот фруктов в природе. В какой бы стране i вы не жили бы в данный момент, фрукты в супермаркете будут привезены из другой страны j. Доказано практикой. Зайдешь, бывало, в какой-нибудь магазин, ну, для примера, во Франции.

- А что это у вас мандарины такие грустные, пожухлые?

- Понимаете, они долго ехали. Из Испании. Французские были бы, конечно, вкуснее. Но их мало. Они вкусные, на рынке специальном, бывает, можно достать. Но так – нет. Мало и дорого. И сложно.

Поедешь потом, как дурак, в Испанию. Заходишь в магазин – а там абсолютно тоже самое.

- А что это у вас мандарины такие грустные, пожухлые?

- Понимаете, они долго ехали. Из Марокко. Испанские, конечно, гораздо вкуснее. Но их на рынке надо искать, и то сложно. И дорого. И мало. А так – из Марокко, кушайте, пожалуйста.

В Марокко я еще не был. Но опыт подсказывает, что там окажется, что мандарины из Египта. Тут две возможности. Либо в Египте, допустим, из Франции мандарины как раз и круг замыкается, либо начало фруктовой линии где-то за пределами нашего сознания. Может, их инопланетяне к нам сразу в ящиках скидывают? Тут уж поневоле пожухнешь, если лететь из галактики Тау-кита.

Хотя, может, не из Тау-кита. Может, из Японии. Тем более, что это во многих отношениях почти тоже самое. По крайней мере, тут большинство фруктов абсолютно свои, местные. Поэтому дорого и мало. И не всегда. Но очень-очень вкусно. Японские мандарины и грейпфруты у нас будут только зимой, весной была японская клубника и вишня (правда вот она большей частью американская, но это исключение), а вот сейчас кончаются персики, свои, японские. В прошлом году с персиками плохо получилось – лето было холодное и не выросли они почти, мало было. А в этот раз – мы от жары изнываем, зато персики до сих пор дешевые и во всех магазинах. Я даже на днях у якудзы персики покупал. Это значит так – в Токио никаких рынков и палаток не бывает. Вся торговля – только в магазинах и только через кассу естественно. Но бывают и более интересные места. Каждую ночь, часов после 10, когда полиция уже пошла спать (или притворилась, что пошла) у станции метро Юракучо в самом центре города появляются двое якудз на маленьком грузовике. И начинают они ночью свое черное дело – продают нелегально фрукты прямо с грузовика, без кассы и чеков. Но очень дешево. То бывает дыни продают, а тут вот персики продавали. Я, если честно, их побаивался. Кто этих якудз знает. Но жадность взяла свое – ну вы подумайте стоит целый грузовичок с персиками и на нем табличка от руки на картонке – 5 персиков за 300 йен ($ 3). Где я ещё такую халяву найду? Подошел к ним опасливо, а якудза стоит с таким огромным грязным ножом, от какого-то немытого персика сразу кусок отрезает, мне сует. Я прямо родных грузин на рынке у Выхино в Москве вспомнил.

- Сладкий японский персик, пробуй на халяву, - говорит.

Якудзы, оказывается, хорошо английский язык знают. Культура! Но я бы персик мытый предпочёл, но когда на тебя смотрит якудза с большим ножом, то отказываться как-то не приходит в голову.

- Действительно вкусный, - говорю я, - Сладкий – как сахар.

- Во-во. Японский! Бери. 3 за 500 йен!

- Однако, говорю я, а написано на табличке 5 за 300 йен наоборот.

- И правда, написано. Значит, 5 за 300. Или вот тебе даже 7.

- Спасибо, не откажусь.

Так и получил 7 персиков всего за 300 йен, выгодно с якудзами торговаться!

Я отвлекся. Ну, вот, кончаются, значит, персики, и начинаются арбузы и виноград. Маленькие совсем арбузы по 900 йен ($ 9) – это родные совсем, из-под Токио. На побережье токийского залива в Миуре и в Чибе – огромные бахчи. Большие и квадратные – это арбуз-бонсай от окинавских крестьян, специально для любителей мучить живую природу и заковывать ее в стеклянные ящики – они по ману ($ 100) и их дарят в подарки большим начальникам. Сидит, представьте себе, большой японский начальник за своим черным-черным столом в своей черной-черной квартире и ест замученный квадратный арбуз. Вгрызается своими гнилыми черными зубами в его кроваво-красную мякоть, запивает кровью гнилых помидоров (томатный сок, 200 йен ($ 2) литр) и демонически хохочет. Ему можно, он всю жизнь на подчиненных тренировался. А тот арбуз, что на картинке – это с южного края нашего острова. Большой-большой, килограмм 5 наверное. И, наверное, вкусный. Мне денег жалко – 3000 йен ($ 30) стоит. Но, может, еще попробую - к нам в супермаркет недавно целых два таких завезли. На каждом золотые наклеечки и с серийными номерами, а обернут он в зеленый полупрозрачный чулок, а поверх чулка из рисовой соломы сплетена на каждом арбузе корзинка, чтобы он стоял ровно и не катался, и чтобы нести было удобно. А с боку к арбузу паспорт привязан, ламинированный. На паспорте сорт арбуза, его вес и рост, адрес бахчи и фамилия ответственного крестьянина, его фотография и личная печать.

Ага, а ещё в нашем магазине есть гречка, но она не продается. Честно. Из нее тут макароны делают.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 117 )

[info]kamarado - ( 2004-08-14 05:17:21 )
Да, со всем хорошо, но с вишней туфта получается какая-то :-( Дак ведь самое плохое что её нигде нет.
[info]kitya - ( 2004-08-14 05:25:29 )
у нас есть, но очень-очень мало. я вот вчера сушеную сакуру немного купил.
[info]kamarado - ( 2004-08-14 05:44:59 )
Вот на Алтае, вишня дак вишня :-) Всем вишням вишня. Вот только червивая жуть.
[info]kitya - ( 2004-08-14 05:47:10 )
значит с мясом! то есть значит, что червяки тоже толк в вишне понимают, фиговую есть не будут.
[info]mary_ron - хвастаюсь ( 2004-08-14 05:24:29 )
В Израиле арбузы - отдельная песня. Они без косточек! Совсем. И страшно сладкие. И ужасно дешевые (1/4$ за кг).
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-14 05:27:45 )
а я знаю. я жил одно время в израиле некоторые время. очень вкусные и правда без косточек. потому что евреи не жадные и их не из косточек а целыми арбузами сразу сажают. а местные вот дорогие и с косточками. но! в Израиле небось нет такой упаковки с паспортом у каждого арбуза?
[info]tigrulya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-14 12:19:39 )
A nam upakovka bez nadobnosti:)) My i bespasportnye arbuzy s'edim:) (Vspomnilis' apel'siny s naklejkamy Jaffa)
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-14 12:26:14 )
ну это понятно. но с паспоротом - красивше :)
[info]shapira - Re: хвастаюсь ( 2004-08-14 14:45:39 )
А в Израиле зато авокады продают дороже, чем в Париже, причем израильские:)
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-14 14:52:22 )
Это как дорого? У нас одна авокадина всего 100-150 йен, очень дешево.
[info]mary_ron - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 04:59:00 )
У нас дешевле. Зависит от сезона. Самое дорогое 15 шек (~3.3$) за кг. В сезон доллар. Арбузы не упаковывают, разумеется. В Израиле вообще слабо развита культура продажи. Даже в крупных магазинах овощи и фрукты без упаковок. Но это можно оправдать тем, что израильтяне в огромных количествах употребляют эту продукцию и для них просто не успели бы заворачивать :) Да и цены бы пришлось поднимать, не правда ли? Вы бы купили арбуз без упаковки, но дешевле?
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 06:01:52 )
Я бы купил! Я даже нелицензионные персики вот покупал... А арбузов нет.
[info]mary_ron - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 06:18:36 )
Приезжайте к нам в гости арбузы кушать :)
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 06:34:18 )
я с удовольствием, но самолетные билеты у нас тоже дорого стоят, а потом еще виза нужна :)
[info]mary_ron - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 06:45:16 )
Да.. незадача :( (моторчик не поможет - расстояние :)) Я тоже в Японию по этой причине лететь не могу :)
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 07:34:05 )
угу. беда.
[info]wasilij - Re: хвастаюсь ( 2004-08-14 17:27:04 )
А давно ты в Израиле жил? Где и когда?
[info]kitya - Re: хвастаюсь ( 2004-08-15 00:09:14 )
Я жил в городе Реховот и даже учился там в школе Дешалит. А было это дай бог памяти - году в 1991-1992
[info]catcher_in_why - ( 2004-08-14 05:33:37 )
Ну просто как в песне
[info]kitya - ( 2004-08-14 05:38:55 )
Щербаков... Вспомнил детство... У меня раньше кассеты с ним были а теперь где они - не знаю. Нигде нельзя его в интернете наворовать в mp3?
[info]catcher_in_why - ( 2004-08-14 05:44:07 )
> Нигде нельзя его в интернете наворовать в mp3? Легко - на ml.edison.ru лежат все его старые записи
[info]kitya - ( 2004-08-14 05:49:00 )
Ой, спасибо большое. Пошел слушать. Когда прохладно и дождь - его песни очень в тему.
Аноним - ( 2004-08-14 06:51:26 )
а про халявные персики это интересно. у нас на хоккайдо они даже на базаре по 150 иен за штуку. Но зато арбузы по приемлемой цене. 900 иен большой.
[info]kitya - ( 2004-08-14 07:27:02 )
ух ты. у вас базары есть. завидую. но 150 йен за штуку - дорого. тут конечно и по 1000 йен за штуку всякие элитные персики бывают, например желтые которые я никого не пробовал, но в магазинах сейчас самом обычном за 298-398 йен продаются четыре крупных красных персика, пока сезон. Это конечно дороже чем у якудзы, но не 150 йен за персик тоже. Может потому что у вас север у вас дороже?
Аноним - ( 2004-08-14 10:47:10 )
Ну да, на Хоккайдо персики не выращивают. Арбузы- те да. Овощи тут тоже дешевые. Вот сегодня ящик картошки-10 кило за 500 иен приобрел. Помидоры 250 иен за 15 штук. Но это в сезон, конечно. Зимой все в 10 раз дороже.
[info]kitya - ( 2004-08-14 10:50:24 )
аааа. а вот картошку мою любимую нам как раз с Хоккайдо везут. как я вам завидую. Тут ящиком картошку разве где-то в пригороде и можно купить, у нас нет. А в магазине по штуке продают 50 йен за одну мелкую картофелину. Или там небольшой пакет, не помню сколько в нем картофелин, за 300 йен. А я как раз картошку так люблю. Помидоры тоже 150-200 йен - за 3-4 помидора сейчас. Опять же не зима еще, самый сезон.
[info]visenna - ( 2004-08-14 07:01:09 )
Почитала и стала ценить житие на средиземноморском побережье:) Арбуз на фотографии, конечно, очень симпатично выглядит, но за 30 зелёных:) Может быть я бы его и купила, но есть бы точно не стала, аппетит бы пропал ибо жаба ( она бы точно задушила:)).
[info]kitya - ( 2004-08-14 07:29:00 )
я вот вокруг него уже второй день хожу. вчера пришел в магазин, подержал арбуз в руках, порассматривал и жаба задушила. не купил. сегодня снова пришел, сфотографировал - и снова не купил. и никто их пока не купил. посмотрим сколько они у них полежат. может решусь постепенно, если они раньше не кончатся, их же всего два пока.
[info]wolfgrel - ( 2004-08-14 07:25:04 )
Охренеть! И фотка крестьянина? Прямо не верится... да и прикол с квадратным арбузом - прямо скажем новость для меня, несмотря на биологическое образование...
[info]kitya - ( 2004-08-14 07:30:57 )
ага, по-моему же видно, что есть фотка. она там мелкая и от вспышки конечно немного засветилась, но... квадратные - смотри тут http://www.landandlivestockpost.com/crops/photos/0601squarewatermelons.jpg но это только очень мало, только как подарок. очень дорого. себе домой такой никто не купит.
[info]wolfgrel - ( 2004-08-14 07:40:04 )
Смотрится прикольно :)) А в Москве арбузы по 10 рублей... то бишь 33 цента за кило.
[info]kitya - ( 2004-08-14 07:49:32 )
но у вас к ним небось паспорта красивого не дают :) хотя конечно за 33 цента за кило я бы отказался от паспорта :) а про квадратные - это в стеклянный прозрачный куб кладут маленький арбузик и он бедный вырастает в кубической форме. прямо как тут http://web.archive.org/web/20030603183331/bonsaikitten.com/bkmethod.html :) еще тут модны желтые персики. эти персики сажают в светонепропоскующие пакеты пока они маленькие и они вырастают не красные как обычные а нежно желтые, бедолаги. с помощью прозрачно-непрозрачных наклеек с разными узорами выращивают разные яблоки с картинками http://www.livejournal.com/users/kitya/78287.html вообщем коллекцию жесткого обращения с продуктами питания тут можно развести целую :)
[info]jaspe - :) ( 2004-08-14 07:38:00 )
[info]wolfgrel - Re: :) ( 2004-08-14 07:41:24 )
Спасибо. Посмотрел :)
[info]koya - ( 2004-08-14 09:57:53 )
А у нас в ОАЭ вообще ничего не выращивают. Пробовали как-то лук, но, оказалось, что его дешевле из Ирана привозить, поливать дорого.
[info]kitya - ( 2004-08-14 10:09:26 )
потому что у вас есть нефть? нет на самом деле я уверен, что и в Япониию дешевле было бы привозить скажем из Китая или Австралии. Но политика такая, что привозные фрукты облагаются непомерными пошлинами, чтобы поддержать местных крестьян. А местные крестьяне много не вырастят, потому что у них мало земли. На самом деле положение крестья н в Японии очень плачевно. При этом поддержка сельского хозяйства доходит до сумашедсвия. В частности государство делает специальные большие скидки на сельскохозяйственную землю, не зависимо от того где она находится. То есть если вы в центре Токио решите разбить огород - тоже будет скидка. Из-за того даже в Токио, это абсолютный факт, есть много фермеров. Рисовые поля можно встретить под развилками многоэтажных автотрас и на углах оживленных перекрестков. Представьте как если бы в Москве у кого-нибудь бы было картофельное поле на Тверской или вдоль Ленинградского шоссе? Вот тут именно так. Тяжелых металлов конечно в таком рисе - больше чем риса. Но мы едим. Раз с иностранным фермером правительство борется, то приходится есть что дают.
[info]koya - ( 2004-08-14 10:38:26 )
У нас правда растут деревья и растения,но их искуственно высаживают и поливают каждый росток. К каждому росточку подведен шланг. Особенно зелено в Абу Даби, столице ОАЭ. Кстати, если сбить пальму машиной, то штраф несколько тысяч долларов. Знакомые знакомых ( русские), как-то сбили пальму... Сидели в тюрьме, пока за них не заплатили штраф 8000 долларов. Во.))
[info]kitya - ( 2004-08-14 10:42:22 )
серьезно! в Израиле кстати тоже высаживают и поливают все, но при этом Израиль один из лидеров по сельскому хозяйству в мире.
Аноним - ( 2004-08-14 10:49:59 )
в Японии то же самое. если вдруг застанут в канун Нового года за пилкой сосенки, штрафом в 10000 иен не отделаешься.
[info]kitya - ( 2004-08-14 10:51:37 )
это вам на хоккайдо хорошо, а у нас в Токио и штрафа никакого не надо - нечего-то пилить.
[info]koya - ( 2004-08-14 11:06:07 )
Да, кстати. Хотела сказать Вам огромное спасибо. Читаю давно и с удовольствием. Спасибо за Ваш труд.
[info]kitya - ой, мне не за что ( 2004-08-14 11:08:57 )
а я вас только заметил :)
[info]tigrulya - ( 2004-08-14 15:14:25 )
v Izraile byla politika imet' vse svoe, chtoby ne zavisit'v sluchae jembargo, vse-taki malen'kaja strana sredi arabov. Da i kapel'noe oroshenie u nas vrode pridumali:)).
[info]kitya - ( 2004-08-14 15:20:23 )
а в Японии все свое и тоже политика. но не работает, не хватает своего :)
[info]koya - ( 2004-08-14 16:47:39 )
Это факт)) (про капельное орашение) Не зависеть ни от кого - это самое главное, как мне кажется)
[info]panna_shtuchka - ( 2004-08-14 12:56:58 )
обалденные квадратные арбузы:))) это же прикольно, вот только как они по вкусу...те же самые??? интересно, а чего все-таки добивались, когда выводили такой сорт???
[info]kitya - ( 2004-08-14 13:31:37 )
Естественно те же самые. Это не сорт, это просто им не дают вырости как они хотят - маленький арбуз самый обычные одевается в коробку из стекла и постепенно он просто заполняет собой коробку. Добивались - чтобы со стола не укатывался. Может завтра если интересно подробнее напишу что и зачем.
[info]panna_shtuchka - ( 2004-08-14 13:37:51 )
ну до чего ж практичный народ-то пошел...:))) пишите, конечно, подробнее... я с большим удовольствием Вас читаю...
[info]kitya - ( 2004-08-14 13:41:36 )
ну это будет длинный и нудный рассказ тогда с моими попытками дилетански рассуждать над экономическо-социальными причинами такой необычной практичности. вам не понравится, сразу предупреждаю.
[info]panna_shtuchka - ( 2004-08-14 14:45:59 )
хм...это Вы зря...пишите, а мы уж посмотрим!
[info]kitya - ( 2004-08-14 14:54:58 )
ну ладно, я попробую.
[info]overrider - ( 2004-08-14 14:11:17 )
Нелицензионные персики, значит, покупаешь? :)
[info]kitya - ( 2004-08-14 14:17:51 )
только потому, что скачать не могу :)
[info]esc - ( 2004-08-14 15:04:35 )
вишня (правда вот она большей частью американская, но это исключение) (* падает в обморок *) В Америке ВООБЩЕ нет вишни. Словом cherry они зовут черешню. И теперь я знаю, куда она вся подевалась - её Китя съел!!!
[info]kitya - ( 2004-08-14 15:11:46 )
все бы вам смеяться. я конечно имел в ввиду черешню именно. просто японцы не различают вишню и черешню, и я тоже уже вишни столько лет не видел, что и забыл. тут правило простое - все что ягодки маленькие красные на дереве и растет в Японии называется сакура по-японски, все что такое же но из-за границы - называется чери по-японски. О разнице вишня-черешня тут никто не задумывается.
[info]esc - ( 2004-08-14 16:35:00 )
Как ни странно, в Америке тоже. Хотя разницу во вкусе не заметить сложно.
[info]kitya - ( 2004-08-15 00:07:59 )
да но фрукт-ягода видимо один и я думаю изначально он был кислый и людям не нравилось и они стали выращивать садовые модификации со сладким вкусом, а про кислую то и забыли. разве нет?
[info]kolossal - откуда вишенка? ( 2004-08-15 02:42:38 )
В "Загадочной газете" Олег Васильев постоянно твердит, что-де вишня к нам попала из Японии. Это так? Не верится как-то.
[info]kitya - Re: откуда вишенка? ( 2004-08-15 02:52:57 )
не знаю http://en.wikipedia.org/wiki/Cherry в инциколпедии ни о чем таком не говорят
[info]winged_bird - ( 2004-08-14 15:15:19 )
Все семейство с ужасом ознакомилось с ценами, формой арбуза и переводом текста этой ссылки: http://web.archive.org/web/20030603183331/bonsaikitten.com/bkmethod.html :) (надеемся, это шутка, хотя после знакомства с книгой Dogs & Demons поверишь всему)
[info]kitya - ( 2004-08-14 15:19:17 )
это безусловно шутка, и очень-очень старая. история этой шутки очень однако интересна. один человек взял и сделал такую страницу, конечно с помощью фотошопа. поднялась волна общественно протеста, люди писали петиции, потребовали проверку ФБР. ФБР конечно обнаружила, что никаких котят не мучают, а просто шутка. Сайт однако закрыли, чтобы народ не смушался. Однако шутка-шуткой, но вот почему народ считает что котят в банки засоывать нельзя, а что арбузы можно и это даже прикольно - вот этого я понять не могу. Арбуз тоже живой между прочим, хоть и растение.
[info]ortigr - ( 2004-08-14 19:15:44 )
Честно говоря, чем дольше я читаю вашу хронику реальной истории, мне хочеться то смеяться, а то плакать, и последнее все чаще и чаще, так как арбузы с номером и фоткой того, кто заним следил, это бред, я лучше пойду и куплю тут за углом арбуз по цене 10р за 1кг, с рук грязного дитя гор, который сидит около них и днем и ночью, а не буду ходить вокруг такого монстра, за такие деньги, бред все это. Может у них всетаки есть подпольные рынки, где все дешевле???? Вы бы у якудзы бы поспрашивали бы...
[info]kitya - ( 2004-08-15 00:11:19 )
понимаете политика японского правительства в том, что безработицы надо не допускать ни в каком случае и все чем-то должны быть заняты. если кого-то занимают каким-то бредом вроде наклеивания паспортов на него, то кто-то за это должен платить. то есть все сделано для того чтобы никаких подпольных рынков не существовало - это сильно не легеально.
[info]ortigr - ( 2004-08-15 09:44:06 )
это я уже понял из другого вашего поста. А возможно ездить на хокайдо за продуктами???? или же просто вкусно покушать????
[info]kitya - ( 2004-08-15 09:53:29 )
можно конечно. но мимим долларов 400 в обе стороны дорога будет :)
[info]ortigr - ( 2004-08-15 22:40:07 )
мдя, тогда лучше почаще в Россию заезжайте:) Бедные вы бедные:(
[info]kitya - ( 2004-08-15 23:41:24 )
мы не бедные, мы как раз богатые. но голодные и невкусные :)
[info]ortigr - ( 2004-08-16 15:01:10 )
:) кстати, а чем питаются редовые японцы???? каждый день????? они витамины пьют????
[info]kitya - ( 2004-08-17 00:45:52 )
каждый день - рисом. три раза в день! мужчины больше пьют энергетики, женщины - витамины бывает.
[info]ortigr - ( 2004-08-17 12:46:31 )
а супы????? а система фаст фуда в японии очень развитая????? насколько я по своему опоту знаю, страна где более всего развита и популярна система фаст фуда, чаще всего идет проамериканским путем развития.
[info]kitya - ( 2004-08-17 13:06:08 )
какие супы? попробуй поесть щи палочками а не деревянной ложкой и ты поймешь, что это явно не японское народное блюдо. нет на самом деле. буквально если переводить завтрак, обед и ужин с японского то получится "утренний вареный рис", "дневной вареный рис" и "вечерний вареный рис". рис - основное. все остальное - к нему дополнения. могут быть маленькие кусочки рыбы, овощи (особенно маринованные), темпура, даже дольки фруктов. например усаги ринго часто дают - http://www.livejournal.com/users/kitya/95083.html суп тоже бывает - единственный японский суп кроме лапшы (рамен, удон, соба) - это мисо суп. такой бульончик. его не едят как у нас щи. его наливают в маленькую чашечку и запивают им рис. лапша считается японским вариантом фаст-фуда. внутри большиства станции метро и рядом с ними есть лапшевные. большая тарелка лапши очень сытная и может заменить многим ужин, если они не успевают добраться к ужину домой. дома - едят больше рис, но на улице можно и заменить раменом к примеру. макдональдс - однозначно самое полуярное заведение общественного питания в японии. есть буквально у каждой станции метро и по многу. у одного моего дома в пределах дойти пешком я знаю четыре макдональдса. очень дешевые цены у них и потому они жутко популярны. в обед в макдональдсы стоит очередь с улицы.
[info]ortigr - ( 2004-08-17 22:52:27 )
может вам ложек прислать:)) а вообще стандартная практика, выедаешь гущу из супа палочками и выпиваешь бульон. плохо, что так популярен макдак:(( видет к ожерению народа:((( у нас мода на мачник помойму спала, хотя не могу об этом с уверенностью говорить, так как там редко бываю, только тогда, когда прижмет. но с другой стороны, у нас очень популярна Шаурма, куры гриль, чебуреки - около каждого метро и не только есть. и дешевле мачника получаются.
[info]kitya - ( 2004-08-17 23:16:31 )
да нет у меня лично есть своя золотая ложка :) в Японии просто дешевле мака ничего представить невозможно. в будни один гамбургер в маке кажется стоит 70 йен. это до предела смешная цена здесь, где любой гвоздик стоит не меньше 100 йен за штуку обычно, не то что еда какая-нибудь. поэтому школьники все в мак ходят часто. и таки да, это многие замечают - школьницы и школьники многие на удивильние квадратные уже, вполне возможно в след. поколении японцы уже будут не худее американцев, только ниже.
[info]ortigr - ( 2004-08-18 13:34:21 )
а бургер Кинг, в японии есть???? или же он только в англии развивается????? а чем вы гайджины в повседневке питаетесь????
[info]kitya - ( 2004-08-18 22:13:07 )
Бургер Кинг - больная тема для меня. Мне он нравился. И он был еще три года назад, я в него ходил. А потом их все закрыли - они не выдержали конкуренцию Маку в Японии. Мы гайджины сами себе готовим всякое гайджинское. Я овощи например люблю.
[info]ortigr - ( 2004-08-19 21:18:10 )
он мне тоже больше нравился, намного приятнее Мака, я в нем только и питался, когда был в Англии. а шаурмы у вас там нет????:)
[info]kitya - ( 2004-08-20 00:50:52 )
нет ни о какой шаурме тут никто и не слышал никогда :)
[info]ortigr - ( 2004-08-21 19:11:46 )
тогда надо заслать дисант из детей гор к вам:)
[info]kitya - ( 2004-08-21 23:20:10 )
не пущают :)
[info]snikst - ( 2004-08-14 19:20:01 )
А вот скажите, ничего не известно про то, сколько хранятся арбузы в такой модной упаковке? А то больно она напоминает мифическую узбекскую оплетку дынь, в которой они якобы хранятся аж до нового года.
[info]kitya - ( 2004-08-15 00:12:14 )
лично мне не известно. Но думаю можно предположить, что не мало хранятся.
[info]garik_tmn - ( 2004-08-15 04:24:41 )
Бедненькие вы бедненькие, что ж за обдираловка у вас, Арбуз -30 баксов !!! Кашшмар !!!! Мы вот простые сибиряки у наших местных якудз ( Грузин то бишь :)) ) покупаем арбуз кг на 5 весом за -100 рублей. Причем он тянет на 150 р, но этот якудза тебе говроит, ".. ааа бэри дарагой, кушай ! Завтра приходи еще вибирем " так то вот :)) Вот правда квадратных у нас нее продают :))
[info]kitya - ( 2004-08-15 06:04:14 )
зато у нас интернет дешевый. ну и еще что-то хорошее бывает. вообщем не всюду и сразу же все хорошо :)
[info]romx - ( 2004-08-16 09:09:59 )
Ну у дынь есть специальные сорта, котрые хранятся до весны. В этом деле главное кожицу не повредить. А вообще у меня был друг который так до нового года сохранял арбузы. Покупается полтора десятка, и в подвал, в холодный песочек аккуратно закапывается. Из полутора десятков штук пять до нового года доживают без проблем. Зато какой понт на новогодний стол выставить холодный, красный АРБУЗИЩЕ. Круче шампанского однозначно.
[info]kitya - ( 2004-08-16 09:24:03 )
http://en.wikipedia.org/wiki/Watermelon Арбуз кстати - это вид дыни.
[info]dvonk - ( 2004-08-15 06:21:10 )
Китя, а давайте будем ваши статьи выкладывать на сайте "Гастрономического обозревателя" (http://go.access.ru). Не все, конечно, но на кулинарные и околокулинарные темы? А?
[info]kitya - ( 2004-08-15 06:33:43 )
если есть интерес - то конечно давайте. желательно со ссылочкой на http://www.karlson.ru/lj/ Kitya Karlson. :)
[info]dvonk - ( 2004-08-15 06:55:58 )
:)) Само собой. Интерес есть и большой. Хочется подробностей о кулинарной жизни за пределами МКАД, но написанных адекватными людьми :))
[info]kitya - ( 2004-08-15 07:32:57 )
Спасибо!
[info]dvonk - ( 2004-08-15 08:06:41 )
А вы в кичен_нах не заходите? PS. Про статьи мы в другой раз поговорим подробно, ладно, можно, кстати, и по аське, когда у меня голова соображать будет, а то я сегодня встал в 6 утра и не мыслю....
[info]kitya - ( 2004-08-15 08:08:42 )
Нет не захожу к сожалению. А место хорошее, я знаю. Стучитесь - поговорим :)
[info]dvonk - ( 2004-08-15 08:11:20 )
Абзательно! PS. Кстати, я там (в нахе) сегодня выложил нечто про суши и сашими, откопаное мною в интернете.
[info]kitya - ( 2004-08-15 08:13:08 )
спасибо, посмотрю
[info]pokte - ( 2004-08-15 07:39:42 )
Так вот где все Робингуды!
[info]kitya - ( 2004-08-15 07:43:53 )
точно!
[info]pokte - Кстати о гречке ( 2004-08-15 08:35:47 )
Ты следишь за олимпиадой? Япония уже вроде на третьем месте.
[info]kitya - Re: Кстати о гречке ( 2004-08-15 09:03:36 )
не-а. я в спорте ни бум бум.
[info]kemushi - ( 2004-08-15 11:48:51 )
О! Это я выходит ела японские арбузы-то!!! Если они маленькие и темненькие, почти без полосок - знач ела :) Народ с морей привозил, а в моря когда ходил, в Японию заходил. Вот думаю, там арбузы эти и брали, наверное тоже у якудзы :) Потому что ящиками. Про персики: У нас в супермаркетах лежат красииивые большие нежно желтые с легким бархатным румянцем персики из Италии. Стоят полтора доллара за кг. Но они совсем не сладкие, только сочные. А вот на местном рынке продают совсем другие персики. Маленькие, страшненькие, но ароматные и сладкие, самые настоящие. И стоят только доллар за кг. И везут их с Крыма! О как!
[info]kitya - ( 2004-08-15 12:28:07 )
Да есть такие - темные и без полосок тоже! Эх, красота у вас!
[info]kemushi - ( 2004-08-16 10:04:13 )
Ага, пока красота. Но вот зима настанет буим одними бананами да яблоками питаться :) Хотя этотоже здорово.
[info]kitya - ( 2004-08-16 10:09:10 )
А как же мандарины???
[info]kemushi - ( 2004-08-16 14:29:27 )
Ой, есть мандарины, забыла...Большие такие марокканские :) Наших не бывает, у нас, наверное выращивать их не умеют :)
[info]kitya - ( 2004-08-17 00:49:38 )
а у нас маленькие и японские есть, миканы называются :)
[info]kemushi - ( 2004-08-17 15:33:11 )
Красиво называются :) которые японские. У нас сначала большие привозят, а потом и маленькие появляются. А миканы они какого вкуса-цвета-запаха?
[info]kitya - ( 2004-08-17 22:54:28 )
миканы - они сначала зеленые когда только конец осени, а потом оранжевые. и сладкие внутри!
[info]romx - ( 2004-08-16 09:12:21 )
Это оттого что итальянские наверное все на гидропонике, а крымские в крымской жесткой и жаркой земле. А гидропоника эта, как поддельные елочные игрушки. Вроде все что надо есть, а не веселят.
[info]kemushi - ( 2004-08-16 10:05:45 )
Во-во. Покупаешь такую красоту и не радостно есть как-то. Зато наши есть интересней, да и больше их в тарелко влазит. А большее количество глаз все-тки радует. Да еще и ароматное количество :)
[info]avichka - ВОПРОС ( 2004-08-16 09:20:23 )
Китенька, а у тебя были отдельные темы про якудз? Я поискала в архиве, но ничего не нашла. Если я ошибаюсь, поправь меня, плиззз.
[info]kitya - Re: ВОПРОС ( 2004-08-16 09:26:11 )
Не не было. Яки упоминались то тут то там, но я не достаточно компетентен чтобы писать о них. А то они обидятся и придут меня бить :)
[info]avichka - Re: ВОПРОС ( 2004-08-16 09:27:39 )
Ты прав. Сорри. НО ЭТО не было провокацией!!!:)
[info]kitya - Re: ВОПРОС ( 2004-08-16 09:35:37 )
ничего. раз уж я катпада не боюсь, то и якудзы мне не страшны :)
[info]ngadla - ( 2004-09-21 20:08:38 )
Привет, Китя! Вот тут - про резьбу по арбузам и дыням! Красота! :)
[info]kitya - ( 2004-09-21 23:57:43 )
точно красота
[info]dimailer - ( 2005-08-13 03:16:11 )
Мда... А мы только что в магазине (в Онтарио) купили арбуз за $2.64...
[info]kitya - ( 2005-08-13 06:10:02 )
эх. халява у вас. но на самом деле это плохо когда продукты стоят слишком дешево. видимо от этого люди и толстеют.
[info]dimailer - ( 2005-08-13 12:38:19 )
Ага :) От арбузов толстеют :)
[info]kitya - ( 2005-08-13 16:19:09 )
арбузы толстые и круглые как живот :)