Впрочем, туризм – он разный бывает. Кто-то едет смотреть на дворцы и музеи. А кто-то совсем нет. Например, американская армия устраивает туры по DMZ. DMZ – это граница северной и южной Кореи. Говорят, в самых узких местах солдаты двух стран стоят прямо в пяти сантиметрах друг от друга – а в широких местах зона стала приютом для многих диких животных – людей туда не пускают. В той же зоне есть две удивительные деревни. Одна – южно-корейская. В ней живут исключительно богатые крестьяне – у каждого по 6 гектаров поля. Пашут они, впрочем, исключительно под охраной армии, и каждый, как штык, обязан быть дома к 10 вечера. В это время на их деревне включается иллюминация и показывает надпись, обращенную к северно-корейской деревне напротив, - «Богатство, свобода и изобилие!». Северно-корейская деревня ещё оригинальнее. В ней не живет ни одного человека – все дома пустые. В них никто никогда и не жил, деревня полностью автоматизирована. Она тоже включает иллюминацию, только с надписью «Следуйте путем вождя».
Северные корейцы, судя по всему, большие оригиналы. Эти метростроевцы копают туннели под DMZ, чтобы пробраться в Сеул. Туннели достаточной ширины, чтобы по ним могли танки. Южные корейцы дырявят землю со своей стороны, чтобы эти туннели обнаружить. Пока найдено четыре туннеля – в один из них возят туристов.
Однако, смотреть на все эти удивительные вещи мы не пошли. После Хиросимы Катинка боиться посещать все музеи современных войн. Вместо этого к американской военщине в Корее мне повезло прикоснуться другим способом – через ТВ. В нашем отеле единственный англоязычный канал был – The Pentagon Channel. Это, должен вам сказать, круто! Ну, вроде канал – как канал. Комедии всякие, телесериалы показывают. Но вот реклама – это круто, это точно!
Потому, что коммерческой рекламы по этому каналу нет вообще. Вместо этого там – военная реклама. Реклама операций, в которые можно записаться. Классов по экономике. Классов корейского языка. Отлей и отдыха. Путешествий. Просто армии (показывают корейца, который говорит - я записался в армию и стал гражданином США – теперь я счастлив). Часть рекламы читается солдатами. Солдаты как один имеют вид лихой и слегка придурковатый – чтобы разумением своим не смущать начальство, очевидно. Совсем не злобный, очень добрый вид. Даже не швейковский – скорее все они форест гампы – браться близнецы.
Самые важные рекламы читают генералы. «Если кто-то спросил у вас в ресторане за дружеской беседой о количестве солдат в вашем гарнизоне срочно сообщите офицеру безопасности». Знаете, в старом дешевом аниме, чтобы сэкономить, японцы рисовали лицо в качестве фона и только открывали рот на фоне недвижимого лица, когда персонаж говорил? Американские генералы говорят точно так же. Ни глаза, ни один мускул – лицо застыло, открывается рот. Их в фильмах ужасов можно снимать без грима – франкенштейны прямо.
Тексты не менее удивительны. Большая часть рекламы напоминает не забыть проголосовать на выборах президента. Один текст был буквально такой, что я уж прямо заподозрил, не оплатил ли его Мур, - «Мы знаем, что вы все очень заняты тем, что приносите демократию в разные страны. Не забудьте оставить немного демократии и дома – проголосуйте на выборах президента, демократия в ваших руках.». Такая вот демократия дома и на работе. Или вот «Самое замечательное, что отличает нас, от остального мира, это то, что мы выбираем наших лидеров путем голосования.» тоже наводит на размышления.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 89 )