2004-12-19 17:56:00

Япония: Акихабары тоже не будет.

И Акихабары тоже не будет. Кто же не знает Акихабару? Акихабару знают все. У Акихабары – длинная и сложная история, и сейчас она готовится сделать новый поворот.

Район появился еще в 1869, и все началось с храма Акиба-дай-гонген, «защита от бога огня», построенного жертвами пожара того года. В те времена пожары для японцев были чем-то вроде чумы – раз и нет никого. Но жизнь продолжается. И в 1890 открылась станция поезда Акихабара. В 1940-х на послевоенных руинах на Акихабаре открылся черный рынок электро-деталей. Рынок не понравился американским военным и его закрыли, что, как всегда, обозначало только то, что торговцы стали прятаться под поднятыми на сваях железнодорожными путями, где и продолжалась торговля, не смотря на запрет. Так появился токийская горбушка – Акихабара. В 50-х её назвали Akihabara Electric Town. С тех пор Акихабара удивительно мало изменилась. Пока.

На Акихабаре продают все – стоят пираты с дисками, продаются программы и игры, мультики и игрушки, компьютеры, телефоны, телевизоры, стиральные машины! Горы-горы мышей выставленные прямо на улице. Бомжи и непрерывная толпа. Акихабару любят за ее низкие цены и большой выбор удивительных вещей. Акихабара получила международную известность и о ней знают все иностранцы. Многие туристы специально приезжают в Токио только ради неё. Иностранцев на Акихабаре уже больше чем где бы то ни было в Токио, на столько много, что некоторые магазины, вроде Лаокса, стали специально специализироваться на иностранцах и продавать сувениры. И печатать каталоги на английском. Вот мне недавно прислали из Лаокса каталог, с большой надписью на обложке «Обращаем ваше внимание что очередь в магазин надо занимать рано с утра. Не забывайте приходить заранее.».

Но иностранцев ходит на Акихабару все больше и больше, а вот японцы после 90-х ходят на Акихабару все реже и реже. И тут не только кризис виноват. Домохозяйкам неприятно толкаться в одной толпе с бородатыми любителями разгона мышей. В других районах, таких как Шинджуку и Шибуя тоже открылись электрические города. С более большими, более просторными, более блестящими, более современными магазинами электроники и бытовой техники. Магазины бытовой техники все больше стали закрываться на Акихабаре и район стал становится все более и более специализированным – компьютеры, порнография, мультики и куклы. Да и компьютеров становится все меньше и меньше в последнее время. За прошлый год удивительным образом сгорели два огромных магазина, на их местах открылись теперь игры.

Перед магазином в котором меняются любительской рисованной порнографией всегда спит человек 15 молодых людей, школьного вида. Прямо на улице, прямо на асфальте. Они прилично одеты и не выглядят как бомжи, но я вижу их каждый день как они в 7 утра начинаются вылезать из спальных мешков и брести в Макдональдс, ибо ни что не открывается раньше макдональдса. Не знаю, почему они спят на улице у магазина, может их мамы из дома выгнали за чрезмерное увлечения аниме? Если мне надо будет воспитать анимешника – приведу его с утра на Акихабару, чтобы напугать страшным будущим.

Впрочем никакого будущего нет. Акихабару реформируют. Вокруг станции строят огромные небоскребы, маленькие магазины сносят. По плану реформ скоро старых магазинов не останется совсем, Акихабара станет районом шикарных офисов, в которых будут сидеть клерки богатых японских и иностранных фирм. Склады, мусор, уберут, бомжи окончательно уйдут в Уено, благо это любимое место токийских бомжей совсем рядом, улицы станут шире и чище. Все течет, все меняется.

А мне почему-то жалко.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 50 )

[info]fr0d - ( 2004-12-19 01:19:57 )
а я слышал наоброт, что из Акахабары как раз хотят сделать настоящий Electric Town. перестроить там все в стиле хайтек и тп.
[info]kitya - ( 2004-12-19 01:22:53 )
в этом смысле акихабары в старом смысле больше не будет. не будет акихабары как клуба по интересом для любителей электронных деталей. будет очень-очень-очень дорогой район для представительств богатых компаний с большими деньгами, где уже никого не будут интересовать старые подеражанные трансформаторы и пыльные железки. любители электронники не проходят в новую акихабару просто по имущественному цензу.
[info]fr0d - ( 2004-12-19 01:29:25 )
ну зато можно будет посмотреть на всякие новые разработки про роботов и тп... всякие электронные квартиры и тп. а любители...ну я думаю, что они просто переедут в другое место. на тоже уэно. или еще куда...
[info]kitya - ( 2004-12-19 01:31:35 )
ну вот я просто тоже любитель, меня лично старые трансформаторы возбуждают больше чем блестящие роботы сони. поэтому мне немного жалко, вот и все.
[info]realinterested - ( 2004-12-19 11:46:04 )
Чем же они так возбуждают? :) Искренне хочу понять, как радиолюбитель со стажем все детство и юность просидевший с паяльником. В детстве, когда было мало денег, мало деталей (Россия, 80-ые годы), любая такая железяка рассматривалась на предмет полезного применения. А теперь, деньги есть, электроника шагнула дааалеко вперед, и подобный "хлам" расценивается действительно как хлам. Разве нет? :) Сейчас, волей случая оказавшись на подобной барахолке в своем городе, иногда встречаю персонажей-мужичков, которые и 15-20 лет назад стояли почти на тех же местах, с теми же разваленными прямо на земле богатствами из личных запасов, как и тогда состоящими из радио-ламп, потенциометров и старых трансформаторов. И все это 60-80 годов выпуска. Забавно и немного грустно от этого.
[info]kitya - ( 2004-12-19 12:07:46 )
тут основной момент - искуственная нехватка. то есть когда мало деталей - это понятно. а когда мало деталей из тех которые ты уважаешь? ну там скажем редкие или некому ненужные детали. потом более дешевая цена (по отношению к качеству). потом из-за удешевления техники многие вещи стали производиться хуже в современных деталях, чем раньше, ну например классический пример это стальная механника замененная на пластиковую. а мне может нравится стальная, она надежнее. или там деревянные копуса, они красивые. и т.д.
[info]realinterested - ( 2004-12-19 12:21:03 )
Да, как я и подозревал, мы все же немного о разных вещах. Я как представлю приведенные в пример "деревянные корпуса" - дрожь берет. Только я произведенные в России представляю, а Вы, видимо, все же японские. :) Это же, похоже, касается и старых трансформаторов. Может, японские и "возбудительные", но вот от телевизоров Горизонт.. :)) Может это и есть разность менталитетов? :)
[info]kitya - ( 2004-12-19 12:27:30 )
не ну я не видел телевизора Горизонт наверное никогда, но бывают очень красивые старые вещи, точно. Честно. Думаю старые Советские вещи тоже бывали красивыми, не все конечно, но что-то красивое тоже делали наверняка. Может какие-то очень дорогие тогда малодоступные вещи которые сейчас уже оказываются никому не нужны и которым интересно найти новые применения.
[info]valkorn - ( 2004-12-19 01:42:18 )
Так вроде в Ямагиве погоревшей и до пожара играми торговали.
[info]kitya - ( 2004-12-19 01:45:40 )
насколько я помню там был game floor. сгорела она и еще кажется azokit city, или как-то так он назывался. зато на месте второго сейчас классное кафе с девушками с хвостами.
[info]valkorn - ( 2004-12-19 02:32:08 )
Asobit просто закрылся, имхо... но это фигня. я каждый раз, когда читаю о планах переустройства Акибы, переживаю ровно те же чувства, которые связаны с переносом старой стихийной "Горбушки" из парка в более-менее благоустроенный торговый комплекс. в парке можно было забираться в палатки, рыться в коробках с дисками и вылавливать оттуда совершенно удивительные раритеты для какой-нибудь забытой игровой приставки или редкие записи никому не известных групп; там были свои тусовки -- коллекционеров виниловых пластинок и собирателей музыкальных журналов, энтузиастов индийского кино и нацистских маршей; какие-то сумасшедшие деды бродили вокруг деревьев и распугивали народ каталогами с порнухой; там появились первые в Москве палатки, торговавшие аниме на видеокассетах с напечатанными на цветном принтере обложками... уникальное место и уникальное время. а потом всех загнали в торговый комплекс "Рубин" с его рядами магазинчиков, в каждом из которых лежит стандартная сотня дисков "пиратского" ассортимента.
[info]kitya - ( 2004-12-19 02:38:28 )
да тут тоже самое. что-то теряется в таких местах, не созданы они для гладких полов и стеклянных витрин.
[info]valkorn - ( 2004-12-19 02:59:41 )
былой уклад жизни теряется. это как деревню срыть и микрорайон выстроить. старожилы будут вспоминать и горевать. от Москвы столетней давности нам Гиляровский на полке остался.
[info]kitya - ( 2004-12-19 03:03:54 )
это понятно, что не в первый раз, но все же... вот я хожу пока смотрю как новые здания, те что на фотке, красиво вверх все выше и выше тянутся. и улицы ровные и пустые и кусты посадить собираются - все там хорошо. а вот грязи нехватает.
[info]valkorn - ( 2004-12-19 11:35:31 )
здания, кстати, правильные выбрал. абсолютно безликие, как гостиница "Интурист", мир её праху :)
[info]kitya - ( 2004-12-19 11:38:39 )
это не я выбрал, а отдел строительства токийской мэрии или кто там. это то что строиться. на фотке видно что такое здание ни одно. оно строят район таких одинаковых зданий. очень высоких. и одинаковых.
[info]valkorn - ( 2004-12-19 11:47:00 )
погано.
[info]kitya - ( 2004-12-19 12:00:52 )
вот и я про то же. они там прямо у станции начинаются, там пока пустые новые улицы с новым блестящим асфальтом и рядых этих пустых зданий, первые уже достроены, те что подальше продолжают ползти в небо. Их, конечно, наверное еще всякой рекламой украсят, когда они начнут работать, но может конечно и нет. В любом случае это не те здания, не те.
[info]kachanov - ( 2004-12-19 02:57:57 )
че-то не сказал бы что на Акихабаре все дешевле. ушлые торговцы пользуются тем, что сюда приходят туристы прикупиться электроникой и накручивают цены для них на 30% дороже. искали PDA. дык он оказался на английсом языке 90.000 йен при красной цене на такой же почти новенький подержаный 36.000 йен, но на японском! москвичи дык вообще приезжают и плюются - все цены на 20% на ту же технику дешевле в Москве чем на Акихабаре, при этом еще и японский язык всех мануалов и гарантия на Россиию не распространяется. туда стоит ходить чтобы прикупить что-нить уж такое супер-пупер навороченное - чего нету еще в России - типа супер-мега широкие плоские экраны или программируемые крышки для унитазов, а так - развал компьютеров весьма удручающий - переплачивать приходистя за все. только Sofmap-ом там и и живем. а в основном - BicCamera.
[info]kitya - ( 2004-12-19 03:10:36 )
для этого надо не ходить в пошлы магазины совсем рядом со станцией, где только туристов и разводят. и конечно если тебе нужен английский язык, или там гарантия международная - это будет в два раза дороже сразу. только не пойму - зачем? я свой PDA с японского на английский сам переводил, благо это пару комманд ввести и все. Зачем за это платить? это пусть туристы платят. на акихабаре самое интересное не в софтмепах и т.д. а в маленьких магазинчках совсем на краях, типа DigiPlaza например. Таких магазинчиках где нет витрин, а надо спрашивать у продавца. таких магазинчиках которые там на третих этажах всяких развалюшек и в подвалах. в них много много интересного и специального бывает. и в разы дешевле чем в биккамере. и там такие вещи которые ни в биккамере ни в софтмепе не найдешь вообще. но естественно такие магазины больше детальками для сбора торгуют, чем целыми вещами. и кстати в таких магазинчиках можно торговаться.
[info]greenadine - ( 2004-12-19 10:43:10 )
Мы там купили новую цифровую видео-камеру на 40% дешевле, чем во Франции.
[info]kitya - ( 2004-12-19 10:47:36 )
но без гарантии на территории франции наверное ? :)
[info]_heckfy - ( 2004-12-19 03:15:05 )
Зря ты так на аниме. Японские мульты одно из самых интересных явлений в мировой мультипликации. Достойнее я ничего не видел.
[info]kitya - ( 2004-12-19 03:17:35 )
а что я имею против аниме?
[info]_heckfy - ( 2004-12-19 03:19:35 )
значит я неправильно тебя понял. извиняюсь.
[info]kitya - ( 2004-12-19 03:20:47 )
это у меня типа юмор такой. нет проблем!
[info]morzhov - ( 2004-12-19 19:27:25 )
Совсем обалдели, ипонцы... Ах, старые электронные толчки! Когда я был маленьким, я был поражен выбором радиодеталей на таком рынке! Самодельный компьютер Радио-86РК видимо сразу сгорел от огорчения, потому что на толчке были Спектрумы! Вот время было, а! Эххх... И первый настоящий компьютер был там куплен, аж 4 мегабайта памяти было. А где чАво у вас вообще продают кроме развалов? Вот нынче показывают японских бомжей, которых китайны подряжают в очередь стоять в магазины за SONY PSP.
[info]kitya - ( 2004-12-19 22:08:25 )
Ну очереди были в первый день как всегда, сейчас уже дают каждому без проблем :)
[info]pigglet - ( 2004-12-19 08:59:17 )
А с другой стороны интересно, как же соотносятся "пиратские диски" и среднестатистические "правильные японцы"? ПС. И вправду жаль. Интересное место видать было :(
[info]kitya - ( 2004-12-19 09:07:30 )
а на акихабару ходят почти исключительно "неправильные". правильные - в биккамеру :) это такое специальное место для неправильных. оно и сейчас есть, но еще лет пять ему жизни осталось. вот те дома на фотке - они уже подступают.
[info]nekosch - ( 2004-12-19 10:49:39 )
Всё меняется, может даже к лучшему. Но жаль будет, конечно.
[info]kitya - ( 2004-12-19 10:59:02 )
не к лучшему а к новому :)
[info]aveleen - ( 2004-12-19 10:53:04 )
Жаль :( Мне кажется, если убрать эту Акихабару, Токио станет совсем другим.... где будут прожигать жизни любители пачинко?..
[info]kitya - ( 2004-12-19 11:00:46 )
Я конечно знаю несколько Пачинок на Акихабаре, но не больше всего там, совсем. Так что любителям Пачинко ничего не грозит. Только любителям пыльных железок :(
[info]yva - ( 2004-12-19 11:51:25 )
Киберпанк!
[info]kitya - ( 2004-12-19 12:01:19 )
где?
[info]yva - ( 2004-12-19 12:53:56 )
Ну эта, Ахикабара. Компьютеры, пираты и порнуха. Правда, подозреваю, что она может больше напоминать Митинский рынок в Москве, чем настоящую киберпанк-зону.
[info]kitya - ( 2004-12-19 22:11:29 )
Митинский рынок это и есть самая настоящая киберпанк зона. По крайней мере был :)
[info]yva - ( 2004-12-20 20:17:46 )
Увы, сейчас там чуть ли не 90% ассортимента - это пизженные мобильники. Купить там ПРОСТОЙ РЕЗИСТОР уже тяжело.
[info]kitya - ( 2004-12-20 20:19:56 )
не мобильники нам ни к чему конечно. обидно.
[info]egh0st - Теперь ясно почему мне надо побыстрее в Токио попасть ( 2004-12-19 14:23:29 )

Да, откровенно говоря нерадостная весть... Для всех тех, кто в свое время взрослел на развалах, торгующих пиратскими ЦД, книжками по программированию на С++ и материнских платах, которые пинали ногами .... Что за времена были, а... Я хоть и не в Москве это все прошел, а в Прибалтике, в меньших масштабах, но весело тоже было... Какие очереди стояли чтоб пиратские компакты покупать, на улице, на морозе... Золотые времена были, когда еще было проще пойти потусоваться и купить что-нить на рынке нежели скачать с интернета. Именно что в середине 90-х и был настоящий, ядренный киберпанк, и любой, кто на это подсел в те времена, чувствовал некую принадлежность к высшему, элитарному сообществу... И, конечно, мощнейший треш. До сих пор помню, как я порнодиски покупал у женщины одной на подобном рынке (тут главное не сама покупка, а светская беседа с обсуждениями достоинств продукта перед этим!!!). Блин, я не всех девушек помню по университету, а вот почему-то та сцена врезалась в память. Уникальная вещь, которая практически даёт ощущение попадания в точку сборки, это прийти с красивой юной девушкой в подобные места. Для меня это было высшим откровением Ж) Я в общем ходил смотрел кое-какую литературу по программингу и переходил от прилавка к прилавку, а за нами (фактически за ней, ессно) ходили ДВОЕ между собой не связанных мужиков ^) и просто пожирали её глазами. По-моему, такие вещи можно увидеть только в таких местах. Незабываемые ощущения Ж) Просто физически чувствуешь тестостерон в воздухе и явный сперматоксикоз... Вообще я бы сказал что для нас (нашего поколения, ибо мы с уважаемым Китей по-моему, одногодки) подобные места как авторская песТня у костра под водочку для наших родителей... Поколение Икс Ж) Так что как только так сразу. В Токио. И в Акихабару. Проездом через Париж (сыр голодающим Токийцам Ж)

[info]kitya - Re: Теперь ясно почему мне надо побыстрее в Токио попаст ( 2004-12-19 22:10:41 )
О, да, О да! Париж тоже надо не забыть :)
[info]egh0st - Re: Теперь ясно ( 2004-12-19 23:07:39 )
Дык кстати по моим исследованиям отсюда (т.е. Зап Европы)в Токио дешевле всего лететь либо Эйр Франс из Парижа, либо Аль Италия из Милана. В обоих случаях прямой рейс, без пересадок. А Париж отсюда гораздо ближе, чем Милан. И прямой дешевый рейс туда к тому же. По одному из сайтов при предварительном заказе (за 3-4 месяца) выходило почти в два раза дешевле, чем ДЖАЛ или Бритиш АйрВэйз. Которые прямо из Лондона летят. Так что хочется совместить приятное (денёк в Париже) с полезным (экономия пары-тройки сотен фунтов). Если кто знает способы добраться дешевле до родной страны аниме, предлагайте :) Только не автостоп...
[info]kitya - Re: Теперь ясно ( 2004-12-19 23:16:22 )
от нас дешевле всего в европу (любой город) летают корейские авиалинии (остановка в сеуле) и аэрофлот (остановка в москве). вне сезона (например в январе) можно таким образом с остановкой долететь до европы за $500. Но конечно долго.
[info]egh0st - Re: Теперь ясно ( 2004-12-19 23:41:34 )
Дык это не так уж и дешево. И до "европы" это докуда? Ибо что-то мне очень сомнительно что аэрофлотом я долечу ДЕШЕВО, особенно на рейсе Москва-Лондон скажем :) Тем более что мне не совсем в Лондон-то и надо. А немножко севернее, поэтому проще лететь в Э-бург сразу. Прямой рейс от Лондона на БА либо ДжАЛ имхо 12 часов. стоит 800£, что примерно 1600$. ессно заказывать заранее. Зато прямой рейс и качественное обслуживание :) Это цена в оба конца причем. На Эйр Франсе по-моему в 550£ можно было уложиться, туда-обратно ессно. И даже с налогами. И это цена с вылетом из Лондона (то есть с транзитом через Париж). Цена в 500 баксей это туда-обратно или только туда? А налоги?
[info]kitya - Re: Теперь ясно ( 2004-12-20 00:01:25 )
туда и обратно естественно, только туда - стоит всегда дороже. 500 баксей - это с налогами, но без аэропортных сборов. Ну еще 50 баксей надо на них добавить. До европы - это значит до любого большого города европы - Лондон, Париж, Рим, и т.д. До маленьких тоже можно долететь, но обычно с небольшой доплатой. Но да прямой рейс - это 11-12 часов, а на рейс хитрый может уйти гораздо больше.
[info]plohoi - ( 2004-12-20 19:04:20 )
Так ты програмёр, то, конечно для тебя реформация Хабанеры это как серпом по одному месту :)) Знаю я таких людей, которые вообще никуда не ездят, только в Акихабару. Програмеры в основном, существа сугубо одноклеточные (к тебе не относится, ты особенный:)), и для них пойти в Хабанеру куда круче чем поехать, к примеру в Киото или на Окинаву. А вот я наоборот, рад. Меня, как инженера-строителя всегда ублажает вид возводящихся высоток:))
[info]kitya - ( 2004-12-20 19:32:39 )
Не ну конечно Акахибара это не Киото, и не Окинава, но все равно жалко ведь! Тоже своего рода места. А высотки - они безличные, хотя конечно постепенно тоже обрастут смыслом, но уже своим, новым.
Аноним - ( 2004-12-21 01:55:12 )
Извините, что влезаю, а тем более - что со своими проблемами в чужой ЖЖ. Но, может быть, вы знаете где в сети можно найти японские гравюры, лучше - на темы природы... Если не затруднит, конечно.
[info]kitya - ( 2004-12-21 08:10:43 )
Я бы советовал спросить у [info]vassanta