2005-01-13 02:37:00

Япония: О младшем сыне.

Я часто пытаюсь сказать одно и то же. Видимо, все-таки знание есть, а понимания – нету. Каждый знакомый с японским, к примеру, языком, должен сразу знать, что это все далеко не одно и то же.

Так вот, уже ни раз я говорил тут, что нет ничего более жуткого, чем станция «Токио» с утра. Да и вечером она такая. По крайней мере, в это время она меня преследует. Или я ёё. То я с работы возвращаюсь, то на работу еду – и все больше на поезде, и все больше с пересадкой на этой станции. А станция огромная, и толпа огромная, и все в черном – одинаковые черные пальто, черные костюмы, черные ботинки, черные галстуки – топ-топ спешат стареющие черные клерки на работу. Или с работы. Если остановится и прислушаться на переходе – гул становится невыносимым. Топ-топ, ух-ух, огромная армия людей марширует, поездов уже не слышно, а этот качающий землю топот – слышан. Что же жизнь так пожалела вам цветов, люди? Одна тушь, как в манге.

И вот, ёщё, для полного счастья, эскалаторы на станции «Токио» говорят человеческими голосами. Говорят тихо, так что за топотом армии надо сильно прислушиваться чтобы разобрать слова, говорят ни к кому не обращаясь, говорят монотонно, говорят, непрерывно повторяя одно и то же: «не бегите по эскалатору, держитесь за поручни, не отпускайте свои вещи, не бегите»….

… «продолжайте движение, не оборачивайтесь, все идет по плану»… По плану! На все есть план. Есть работа, на которую спешить, есть комната, в которую спешить обратно. Даже, вот, статуя свободы есть на мусорном острове в токийском заливе, и кораблик симпатичный, чтобы до нее доплыть. Только маленькая она. То ли свобода, то ли статуя.

Впрочем, план вещь такая – план меняется резко, бывает. Вот один сотрудник нашей компании сегодня сказал, что должен уйти. У него отец умер, а он старший сын и теперь он обязан встать «в дело» отца. Япония – это вам не Тайвань какой-то, тут мало у кого, кто думает о карьере, появляется идея начать свое дело, тут люди, думая о карьере, мечтают об образовании, о престижной работе в офисе крупной компании. И вот человек, тоже вечно в черном костюме, в Токио, мастер в экономике, менеджер международной компьютерной компании, - теперь он уезжает на другой конец Японии, в деревню, потому что там рисовое поле, там магазинчик отца, а он старший сын, теперь его срок пахать рис и торговать в магазине. Такой долг. Такой план. «Ты закончил университет сынок, и стал взрослым, теперь пора решать важные вещи – ты каким хочешь быть портным, женским или мужским?»

А у меня вот и плана никакого нет, и ни одно рисовое поле на этой земле не ждет меня нигде и никогда. Страшно подумать.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 80 )

[info]santagloria - ( 2005-01-12 17:42:41 )
Ну и меня не ждет... надо что ли в складчину купить парочку... где нибудь на нейтральной территории Новой Зеландии._ :)
[info]kitya - ( 2005-01-12 17:52:24 )
эх. новая земля это не то же самое что земля твоих отцов.
[info]santagloria - ( 2005-01-12 18:01:24 )
для самых первых отцов она тоже была чужой надо же кому то начинать...)
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:42:07 )
это верно, конечно, но я себе даже пока даже места на этом глобусе не присмотрел в любом случае.
[info]doctorandrew - ( 2005-02-03 15:50:51 )
Она станет такой для твоих детей. Всегда кому-то начинать.
[info]kitya - ( 2005-02-03 20:00:53 )
это верно. но у меня нет детей :)
[info]doctorandrew - я знаю. ( 2005-02-03 20:23:03 )
И это правильно. У меня тоже нет и заводить не собираюсь. А про детей и "начинать" я сказал так, для красного словца.
[info]kitya - Re: я знаю. ( 2005-02-03 20:46:51 )
и я не собираюсь :)
[info]rusl - ( 2005-01-12 17:44:05 )
Ну. Не так уж это и плохо.)))
[info]kitya - ( 2005-01-12 17:53:19 )
нормально, такая жизнь
[info]rusl - ( 2005-01-12 17:57:21 )
Наверное это проблема, жить в чужом обществе и оставаться при этом тем, кем был раньше.
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:42:26 )
так не бывает - все меняются :)
[info]earth_blue - ( 2005-01-12 17:46:10 )
эпс.. как-то совсем мрачно
[info]kitya - ( 2005-01-12 17:53:30 )
наверное просто настроение у меня дурное...
[info]reanstrain - ( 2005-01-12 17:51:11 )
хорошо там, где нас нет, подумал вдруг. так и есть наверное.
[info]kitya - ( 2005-01-12 17:53:43 )
а мы всюду есть :)
[info]reanstrain - ( 2005-01-12 17:54:44 )
тогда ой. "не грусти -- похрусти". )
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:42:36 )
хрустю
[info]reanstrain - ( 2005-01-12 18:43:45 )
а чем на этот раз? конфеты французские, небось, кончились?..
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:52:39 )
не кончились, но я их бросил есть. cheetos!
[info]groats - ( 2005-01-12 17:57:17 )
ничего Китя, вы для своих потомков успеете создать поле... станете первым в династии...
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:43:15 )
я уже слишком старый!
[info]groats - ( 2005-01-12 19:48:45 )
ну-ну, не прибедняйтесь, у вас еще все впереди:)
[info]kitya - ( 2005-01-12 19:52:24 )
сильно моложе меня цезарь уже страдал что еще завоевал не весь мир, а дедушка гайдара расстреливал людей. а я ничего до сих пор.
[info]limone - ( 2005-01-12 21:18:53 )
нашел о чем грустить. убить кого-нибудь всегда успеешь.
[info]kitya - ( 2005-01-13 04:48:33 )
ну я надеюсь все-таки не успею :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-01-13 08:52:02 )
Цезарь гораздо круче Гайдара и его дедушки.
[info]kitya - ( 2005-01-13 09:15:41 )
с этим согласен
[info]akirokira - ( 2005-01-12 17:58:35 )
Да уж :) Знакомовато как-то: "Ты получила образование генного инженера, девочка. Пришла твоя пора учить деревенских детей" :) Только роль отца и прочего учителя в нашем случае выполняет государство :) А поле - нууу, раз его тебе никто не оставит, то ты можешь оставить его кому-то :)
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:44:08 )
ага, такое в китае еще бывает - я от туда много замечательных историй на эту тему слышал. про государственное распределение. так у меня нету :)
[info]akirokira - ( 2005-01-12 22:19:22 )
А вот это не такая уж и большая проблема. По мне она даже в какой-то мере мнимая. :) Потому как если нету, то непременно найдется :)
[info]kitya - ( 2005-01-13 04:49:07 )
не так то это просто, чтобы нашлось что-то, когда ничего нет.
[info]akirokira - ( 2005-01-13 06:29:20 )
Нююю, если уж вдаться в дебри, то вот у меня с утра ничего не было - а к вечеру, гляди-ка ты, я нашла трех интересных человек и целую монетку с дыркой :) Вот, если бы еще в процессе нахождения ничего не терять... А нет - это, как оно хочется верить - понятие временное...
[info]kitya - ( 2005-01-13 06:59:59 )
это только так кажется, пока молодой. а потом бац - а времени то уже нет, стал старым и пора идти просить милостоню и жить бомжом.
[info]akirokira - ( 2005-01-13 20:41:07 )
Правильно! Даешь жить бомжом, пока молодой :)) Вот я, к примеру - молодой бомж :)
[info]kitya - ( 2005-01-13 20:55:00 )
я тоже, не очень молодой, но бомж точно. но говорят к старости это хуже :)
[info]akirokira - ( 2005-01-14 00:07:05 )
Хех, прям хоть ты всемирную организацию БОМЖей создавай. Чтоб к старости хоть не дом, так единомышленников найти :)
[info]kitya - ( 2005-01-14 05:14:33 )
бомжи мира объединяйтесь! ура! троекратное.
[info]greefon - ( 2005-01-12 18:33:08 )
Эх, вот бы мне заняться сейчас своим магазинчиком в деревне да рисовым полем. Только в японской. Там пьют?
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:44:26 )
да это наверное хорошо. саке наверное иногда пьют.
[info]tuganbaev - ( 2005-01-12 18:54:09 )
А фотки из метро где?
[info]kitya - ( 2005-01-12 18:58:22 )
в метро неудобно фотографировать, слишком много людей попадет в кадр, у всех не спросишь разрешения.
[info]tuganbaev - ( 2005-01-12 19:04:20 )
А ты не спрашивай :)
[info]kitya - ( 2005-01-12 19:06:45 )
ну это конечно я делаю иногда, но все-таки не очень красиво
[info]kitya - ( 2005-01-15 20:15:08 )
специально ради тебя
[info]tuganbaev - ( 2005-01-12 19:04:36 )
Сними у пола ноги.
[info]kitya - ( 2005-01-12 19:07:55 )
ну скажем вот типичная фотка из метро правда днем http://gaijin-life.info/karlson/ochered1.jpg когда кайшаины прошли
[info]tuganbaev - ( 2005-01-12 19:14:41 )
Ну это я и в Москве тебе такое сниму. Где черные орды стареющих клерков?
[info]kitya - ( 2005-01-12 19:16:07 )
не здесь я же говорю - время другое. ну может как нибудь сниму.
[info]maxxk - ( 2005-01-12 19:54:59 )
С Новым Годом! :)))
[info]kitya - ( 2005-01-12 19:55:27 )
со старым новым годом :)
[info]maxxk - ( 2005-01-12 20:25:51 )
именно с ним :)
[info]kitya - ( 2005-01-13 04:47:36 )
наступил! :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-01-12 20:32:48 )
Хм, хорошо написано.. Мне иногда приходят в голову возвышенные мысли, но я их еще не решаюсь в ЖЖ излагать. Я думаю их про себя
[info]almois - ( 2005-01-13 03:20:33 )
В иную голову мысли приходят умирать :))
[info]kitya - ( 2005-01-13 04:51:21 )
упс
[info]burunduk_chip - ( 2005-01-13 09:01:26 )
Хм, на кого это намек интересно! У меня между прочим в японской визе в паспорте напечатано "status : professor " Вот! :)
[info]kitya - ( 2005-01-13 09:15:22 )
везет тебе. мне никогда такого не печатали.
[info]almois - ( 2005-01-13 18:18:13 )
Хе :)) Представляю себе картину: burinduk_chip в панике, начинает копаться в карманах и находит кучу всяких документов и справок. Но вот беда: справки о том, что "голова предъявителя сего не является кладбищем мыслей" нет! Что делать!? И вот удача! Вот они вожделенные строчки, которые хоть и косвенно, но подтверждают, что-то такое про мозги: в визе, в паспорте написано "профессор". Нет, ничего такого обидного я не имею ввиду, тем более что в Японии всякого рода сенсеи - это почти боги. Просто забавно. Тебе там никто не кланяется при встречах? Если нет - ты им паспорт в зубы ха - они и падут ... ниц (в любом случае, если что - заткнутся :). А вот в предыдущем посте про умирание мыслей я имел ввиду, что у Никиты мысли выражаются в письменном виде, доступны всему русскоязычному миру, интересны паре сотен человек и потому начинают жить. Размножаются по другим головам, усиливаются и где-то опять выражаются. Мысли же задержанные в одной черепной коробке рано или поздно там дохнут, например, от недостатка кислорода ...
[info]burunduk_chip - ( 2005-01-13 21:38:57 )
Ну в принципе верно конечно. Не ну профессиональные мысли у меня выражаются в письменном виде и доступны, правда, англоязычному миру имеющему доступ к соответствующим научным журналам :) А мысли по жизни как-то еще не ложатся на строчки. Наверно ждут своего часа У тебя-то почему ни одного поста в своем журнале?
[info]kitya - ( 2005-01-13 04:48:05 )
мне тоже стоит про себя, я знаю :) но я очень болтливый.
[info]egh0st - ( 2005-01-12 23:03:48 )
Хай, вообще насчёт полей недавно в моей самой любимой газете на Земле писали. The THIMES называется Р. В общем-то речь шла о том, что теперь в Японии продвигают гидропонику в подземных сооружениях (типа помещения бывших банков и т.д.). Тем самым начинают выращивать овощи-фрукты-ягоды прямо в Токио чуть ли не в промышленных масштабах. Продвигается как мера борьбы с безработицей (смешно прям ^). А вообще, Китиа уважаемый, состна НИКТО и НИКОГДА (с) Осторожно, модерн! не хочет делать свой бизнес в развитых странах. Уж мелкий и средний бизнес точно, а на большой денег не хватит пАлюбому. Если в бывших соцстранах еще немало серьезных возможностей для создания _своего_ дела, то в развитых странах *вообще* невозможно что-то сделать (т.е. снять бабки) без помощи от государства (льготные кредиты, отложение обязательных выплат и т.д.). Имеется ввиду легальный бизнес, конечно (торговля пиратскими ДВД и проституция довольно прибыльное дело всё еще). Более того, сейчас уже ЧАШКА КОФЕ на хай стрит стоит примерно столько же, сколько дорожка КОКАИНА... Да уже *нарко*бизнес не приносит сверхприбылей! Да в ЮК есть места, где колесо Экстази стоит как политра ПИВА в баре... Так если *нелегальные* бизнесы приносят всё меньше и меньше доходов, что говорить про легальный мелкий бизнес? Да они всё уже на ладан бы дышали, если бы не помощь от правительства.
[info]kitya - ( 2005-01-13 04:50:59 )
это понятно. лучше всего делать бизнес где-нибудь на оккупированных территориях, в ираке например. там многие хотят, там прибыли большие, только убивают иногда.
[info]leo_pold - ( 2005-01-15 18:50:52 )
Интересно, что значит "помощь от правительста" ? Что-то вроде божественной, наверное ? Правительство тоже ведь ограничено в ресурсах, его ресурсы - налоги. Так что если "все на ладан дышат", то правительство - туда же.
[info]kitya - ( 2005-01-15 20:02:19 )
тут есть разница между маленьким бизнесом и большим
[info]egh0st - ( 2005-01-16 00:58:08 )
Да, именно так и есть. Большая часть налогов правительства -- это подоходный налог с физлиц. То есть налицо перераспределение с помощью государства от haves to have-nots. Ведь чем больше зарабатываешь, тем выше ставка налога. Если же на бенифитах сидишь, то налогов не платишь и ЗА ТЕБЯ еще консульский налог платят (заодно и ренту за жильё). Насчёт того как некоторые люди умудряются тут в Британии очень неплохо жить в магазине -- на моём журнале недавно постил :) А вообще про эти вещи можно много расказывать, это не тема одного поста в ЖЖ %:)
[info]anyrybalka - ( 2005-01-13 18:58:25 )
у меня другие мысли в метро- ну где красивые лица ?- с утра все помятые, непричессаные, серые. И ни у кого нет у отца рисового поля... а мне кажется бредом бросать хорошую работу ради этого поля. На пенсию выйдешь ,можно и на поле, а до этого работать и работать на благо Родины. с солидной зарплатой в солидной фирме, а поле пока младшим отдать, в аренду
[info]kitya - ( 2005-01-13 19:07:22 )
ну это - выбора нету, долг такой, нельзя отдавать
[info]anyrybalka - ( 2005-01-13 19:14:47 )
это называется свободное общество? и статую свободы на остров запустили? скажи, есить у японцев веселые книги, не комиксы?
[info]kitya - ( 2005-01-13 19:23:04 )
скажите спасибо за статую. есть конечно!
[info]anyrybalka - ( 2005-01-13 19:33:59 )
спасибо, и кланяюсь по японски. а какие книги?
[info]kitya - ( 2005-01-13 19:41:44 )
сто значит какие? вот у катинки какие-то есть, точно смешные даже с картинками.
[info]anyrybalka - ( 2005-01-13 19:53:54 )
а как ее найти?
[info]kitya - ( 2005-01-13 20:53:38 )
знаешь анекдот про ресторан - Официант, а можно мне такое же блюдо как у вот того джентельмена? - Ну, я постораюсь его отвлечь, а вы хватайте быстрее. Вот и тут так же.
[info]anyrybalka - ( 2005-01-13 20:56:22 )
ой, не успела хватануть, где-то видела на нее ссылочку у тебя, но забыла ,где
[info]kitya - ( 2005-01-13 20:57:41 )
может я что-то не понял но что-то я не помню у себя ссылочек таких :)
[info]ortigr - ( 2005-01-14 00:39:45 )
СТРЕМНЫЙ ПОСТ. а может это и к лучшему, что у нас нет полей своих отцов, где нам прийдется похать после их смерти, мы же так еще быстрее чем сейчас сопьемся:( в России больше свободы, вот только я теперь даже подумать не могу куда она нас приведет.
[info]kitya - ( 2005-01-14 05:14:08 )
свобода бывает разная, очень разная. так сложно сказать где больше.
[info]plohoi - ( 2005-01-15 18:00:35 )
У меня тоже ничего и никого нет, качусь как перекати-поле по свету... Грустно, в-общем, но... Отступать дальше некуда - сзади Японское море, Здесь кончается наша Расея и мы:((( В-общем, взвейтесь соколы, орлами, полно горе горевать: Не надо грустить, господа офицеры, Чего потеряли - того не вернуть, Уж нету Отечества, нету уж Веры. И кровью отмечен ненужный наш путь :((((
[info]kitya - ( 2005-01-15 20:00:04 )
да уж именно так - чего потеряли того не вернуть.