Почему-то парки в Токио любят ставить напротив новостроек. Так приятно отдохнуть от шума города в тихом традиционном японском саду, под низкими деревьями и влагой от пруда с утками. Жалко только в пруду отражается все время что-то не древесное…
Но да забудем о домах, вспомним о деревьях. У каждого дерева – своя история. У больших деревьев история большая – у маленьких – поменьше. В Синто считается, что почти в каждом предмете живет свой бог, и уж тем более боги часто встречаются в таких живых существах, как деревьях. Обычно, в самых больших, старых и необычных. Часто, в тех деревьях, которые растут рядом с храмом, чтобы монахам далеко ходить не пришлось.
Такое дерево, в котором живет бог, называют священным деревом. Его обвязывают ленточкой из рисовой соломы, так у некоторых особо активных храмов и вырастает целый обвязанный лес. Но чаще бывает так, что выбирают одно, самое большое и главное дерево, в него верят, у него просят защиты, помощи, удачи, покровительства. Приносят дары и вешают на него свои таблички с просьбами (которые за умеренную плату продаются услужливыми монахами).
Что ещё раз доказывает то, что бога не существует, потому что будь я древесным богом, то я бы не то что не помогал подносителям табличек, но и просто испепелял бы на месте каждого – чтобы было не повадно таблички делать из дерева.
У одного синтоиского храма в Камакуре растет мое любимое дерево. Большое, зеленое, пушистое. Очень-очень толстое и большое. А тут прихожу в тот же храм снова – священное дерево не узнать. Его подстригли. Рука священника поднялась на священное дерево. Теперь оно стоит без единой зелёной ветки, голое, но все равно священное. По нему сразу видно.
А вот в парке Хамарикью, в котором раньше шогуны охотились на уток, есть большая, развесистая сосна, не священная, но старая, 300 летняя. И зовут ее, как гласит табличка на ней, что не оригинально, «трехсотлетняя сосна». Теперь, внимание, вопрос знатокам, в каком году ее назвали «трехсотлетней сосной», переименовывали ли её из «двухсотлетнею сосну» и сколько осталось до «четырехсотлетней сосны»?
P.S. Ответ на вопрос про дерево я, честно говоря, не знаю. Зато вот загадка, ответ на которую известен, а мне ее рассказал программист, работающий в фирме Heineken. Честное слово, и такое бывает, программист в Heineken.
Так вот маркетинговый отдел фирмы Heineken заказывает создание вебсайта с игрушками на flash. Нанимается специальный художник, который рисует новую игру по графику каждую неделю, так как посетителям надоедает игра за неделю. Главное условие заказчика – игра не должна заканчиваться даже если играющий играет очень плохо и проигрывает – в таком случае он должен проигрывать бесконечно, пока ему самому не надоест. Кроме того вебсайт должен записывать в логи все движения мышкой на каждого игрока. Такой хитрый вебсайт стоит приличных денег. Знаете, зачем это всё Heineken нужно?
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 66 )