2005-02-25 01:57:00

Япония: О деревьях.

Почему-то парки в Токио любят ставить напротив новостроек. Так приятно отдохнуть от шума города в тихом традиционном японском саду, под низкими деревьями и влагой от пруда с утками. Жалко только в пруду отражается все время что-то не древесное…

Но да забудем о домах, вспомним о деревьях. У каждого дерева – своя история. У больших деревьев история большая – у маленьких – поменьше. В Синто считается, что почти в каждом предмете живет свой бог, и уж тем более боги часто встречаются в таких живых существах, как деревьях. Обычно, в самых больших, старых и необычных. Часто, в тех деревьях, которые растут рядом с храмом, чтобы монахам далеко ходить не пришлось.

Такое дерево, в котором живет бог, называют священным деревом. Его обвязывают ленточкой из рисовой соломы, так у некоторых особо активных храмов и вырастает целый обвязанный лес. Но чаще бывает так, что выбирают одно, самое большое и главное дерево, в него верят, у него просят защиты, помощи, удачи, покровительства. Приносят дары и вешают на него свои таблички с просьбами (которые за умеренную плату продаются услужливыми монахами).

Что ещё раз доказывает то, что бога не существует, потому что будь я древесным богом, то я бы не то что не помогал подносителям табличек, но и просто испепелял бы на месте каждого – чтобы было не повадно таблички делать из дерева.

У одного синтоиского храма в Камакуре растет мое любимое дерево. Большое, зеленое, пушистое. Очень-очень толстое и большое. А тут прихожу в тот же храм снова – священное дерево не узнать. Его подстригли. Рука священника поднялась на священное дерево. Теперь оно стоит без единой зелёной ветки, голое, но все равно священное. По нему сразу видно.

А вот в парке Хамарикью, в котором раньше шогуны охотились на уток, есть большая, развесистая сосна, не священная, но старая, 300 летняя. И зовут ее, как гласит табличка на ней, что не оригинально, «трехсотлетняя сосна». Теперь, внимание, вопрос знатокам, в каком году ее назвали «трехсотлетней сосной», переименовывали ли её из «двухсотлетнею сосну» и сколько осталось до «четырехсотлетней сосны»?

P.S. Ответ на вопрос про дерево я, честно говоря, не знаю. Зато вот загадка, ответ на которую известен, а мне ее рассказал программист, работающий в фирме Heineken. Честное слово, и такое бывает, программист в Heineken.

Так вот маркетинговый отдел фирмы Heineken заказывает создание вебсайта с игрушками на flash. Нанимается специальный художник, который рисует новую игру по графику каждую неделю, так как посетителям надоедает игра за неделю. Главное условие заказчика – игра не должна заканчиваться даже если играющий играет очень плохо и проигрывает – в таком случае он должен проигрывать бесконечно, пока ему самому не надоест. Кроме того вебсайт должен записывать в логи все движения мышкой на каждого игрока. Такой хитрый вебсайт стоит приличных денег. Знаете, зачем это всё Heineken нужно?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 66 )

[info]eugy - ( 2005-02-24 17:05:05 )
Нетривиальный вариант - есть тест, определяюий психологический возраст по характеру движений мышки по экрану. Возможно Хайнекен пытается свою целевую аудиторию посетителей сайта измерить...
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:05:44 )
не не возраст им совсем нужен был
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:05:13 )
Чтобы рекламировать таким образом своё пиво? :) Ну там в игрушках - хитрый продакт плэйсмент. И всё такое :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:06:09 )
ну понятно чтобы потом рекламировать пиво, но зачем для этого игрушки - игрушки совсем не про пиво были.
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:09:40 )
Ммм... Таким образом можно поднять посещаемость сайта, опять же. Но им это не так интересно, наверное. Теряюсь в догадках.
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:10:41 )
таким образом задерживают людей на вебсайте, но это им совсем не интересно само по себе да.
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:14:55 )
О ужас. В то время, как люди режутся в игры, они взламывают компьютеры беззащитных пользователей и везде вставляют свою рекламу.
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:16:50 )
ну они конечно хотели бы, но к сожалению нет :)
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:17:38 )
Так. Ладно. Они отслеживают передвижения мышки. Только во время игры или вообще на всём сайте? Понятия не имею, зачем это спрашиваю... :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:20:11 )
только во время игры, но ничего другого у них на этом сайте и не было :)
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:22:43 )
А Хайнекен вообще упоминался? :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:29:21 )
на сайте нет
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:31:08 )
Ох. Слушай, не томи! :) Давай разгадку :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:35:51 )
http://www.livejournal.com/users/kitya/154480.html?thread=8055664#t8055664 :)
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:37:30 )
Ваааа :) Гениально! :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:38:57 )
такого рода информацию сложно узнать другим образом да :)
[info]redlynx - ( 2005-02-24 17:40:39 )
Что, действительно движения мышкой подвыпившего человека сильно отличаются от движений того, кто трезв? :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:58:13 )
конечно. и не только движения мышки - динамика. когда трезвый человек начинает проигрывать он либо четче целиться начинает либо бросает игру - а пьяный человек продолжает играть не обращая ни на что внимания - "а я проигрываю ну и хорошо". а вот напрямую сделать опрос типа вы сейчас сколько выпили не выйдет - люди будут думать моя privacy и не скажут правду.
[info]porco - ( 2005-02-24 17:20:00 )
По статистике предпочтений игр (если игры разные по типу) и по резкости дерганий мышой наверное можно вывести.. хм.. "общую динамичность" целевой аудитории? Ну и соответственно потом рекламу делать либо в стиле "РРРРРРВЖЖИИИК Супергонка с Хайнекен!!" либо "Мягкий диван, холодный Хайнекен.." А?
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:20:58 )
нет игры одинаковые по типу, а резкость дерганья мышкой - это близко, но не для этого :)
[info]vyhuhol - ( 2005-02-24 17:31:07 )
Степень пывного опьянения во время игры? :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:35:33 )
да! там работала статистическая модель которая по хаотичности движения мышкой и по тому как долго человек может играть если у него не получается - оценивали вероятность что игрок в данный момент пьян. по этому строилась статистика опьянения по часам суток. потом они скажем узнают что 70% людей пьяны после 8 вечера, 25% - с утра, и только 5% во все остальное время и строят свою рекламную кампанию так чтобы предлагать людям пиво в тот момент когда они вероятнее всего уже пьяны - вас мучает похмелье - купи нашего пиво и оно не будет вас мучать до тех пор пока не придет время купить нашего пива еще.
[info]vyhuhol - ( 2005-02-24 17:43:18 )
Я шутил вообще-то:)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:58:30 )
круто в каждой шутке
[info]six_ate - ( 2005-02-24 17:35:47 )
Наверное, для того, чтобы тут всех заинтриговал, подняв при этом рейтинг марки heineken.
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:36:52 )
чуствуется хорошее знание дильберта :)
[info]six_ate - ( 2005-02-24 17:39:04 )
Дилберт съел мой мозг!
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:40:16 )
хорошо что не дракон, который дружит с дильбертом :)
[info]porco - ( 2005-02-24 17:54:15 )
Динозавтр Боб перешел на работу в службу поддержки :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:58:55 )
точно Боб!
[info]odin2000 - А кто такой Дильберт? ( 2005-02-27 17:16:14 )
P.S. Да, Вы совершенно правы - мне лень набрать ya.ru и спросить у Яндекса - кто такой Дильберт.
[info]kitya - Re: А кто такой Дильберт? ( 2005-02-27 22:04:22 )
Герой нашего времени... и комиксов
[info]ex_shnible665 - ( 2005-02-24 17:38:19 )
Насчёт сосны мысль лишь одна - 300 лет до н.э.
[info]kitya - ( 2005-02-24 17:39:21 )
тогда это была бы уже окаменелая сосна :(
[info]zettas - to kitya san ( 2005-02-24 17:43:21 )
a mozhite sprosit u svoix druzey tokiycef est li u nix kafe s snog/shibatelnim interierom vi nexotite tam vipit kofe... vi nexotite shob mi uznali a sho takoe u japan ultra modern! vi nexotite poiti v samuyu samuyu ubiystvennuyu art gallery shob mi nikogda neuvideli - a sho takoe japan art in today derevya eto korosho v litve ya ix nevidel nu tak kak? (vecherkom pokazhu kak u nas vigledit ubiystvenniye galleriyi art of noise)
[info]kitya - Re: to kitya san ( 2005-02-24 17:59:53 )
перезжай в южную страну вроде Израиля - сразу будет понятно что такое жить без дереьев :)
[info]deodan - ( 2005-02-24 18:00:54 )
Чудесно. Но как, действительно, как поднялась рука на св. дерево? Про пиво ух. Хитрые.
[info]kitya - ( 2005-02-24 18:01:35 )
на то они и монахи чтобы у них поднималась, однако
[info]michelle_mellon - ( 2005-02-24 18:02:32 )
Китя, видал я игрушку. :Р Ка-а-а-акие деревца! :) Жалко только что второе обкорнали. Изверги! :(
[info]kitya - ( 2005-02-24 18:03:23 )
изверги полные. я только надеюсь что оно сново отрастет, дерево
[info]michelle_mellon - ( 2005-02-24 18:30:15 )
А ему сколько лет? А то у нас как-тообкорнали старые липы. Они потом пустили понемножку веточек зеленых, но зрелище было жалкое. :((((
[info]kitya - ( 2005-02-24 18:34:59 )
не знаю, старое наверное
[info]puganka - ( 2005-02-24 18:16:09 )
координаты движения мышки считываются и передаются на специальные мониторы, которые стоят в клетках с кошками, кошки следят да курсором и прыгают, натягивая, ниточки которыми обвязаны, а ниточки крутят шестеренки, которые крутят конвейер производства пива ХАНКЕН! и на все это за умеренную плату пускают смотреть школьниц и школьников с фотоаппаратами, которые кричат кавай и радуются... в итоги хитрые япошки имеют бесплатное кручение конвейера! все расходы на кошек с ниточками и программистов с сайтами оплачивают экскурсии :) ! +бонусы от государства за вклад в организацию здорового досуга жителей страны
[info]kitya - ( 2005-02-24 18:18:44 )
это уже незнайка на луне какой-то. кстати очень правдивая книга!
[info]puganka - ( 2005-02-24 18:27:01 )
это они всем для отвода глаз сказали что для того что б узнать когда человек пьяный... это же не выдерживает никакой критики :)) всем известно что после работы 70% пьют пиво а 25% пьют всегда когда есть возможность... а наврали они для того что б отладить сложный механизм.. возможно жывых ошек придётся заменить на сабак айбо, только ттсссс :)
[info]kitya - ( 2005-02-24 18:34:43 )
некоторые пьют и на работе! но ваш ход мысли мне нравится!
[info]vassanta - ( 2005-02-24 19:48:49 )
Дерево жалко :-((( Монахи - изверги!! А сосна чудесная! Плс, сделай с нее еще фоток при случае...
[info]kitya - ( 2005-02-24 19:55:29 )
каждый визит к этой сосне дорого стоит - она в платном парке :)
[info]vassanta - ( 2005-02-24 20:02:56 )
ну дык я ж говорю - при случае...
[info]kitya - ( 2005-02-24 20:13:56 )
хорошо :)
[info]anyrybalka - ( 2005-02-24 19:59:36 )
деревья похожи на иероглифы, такие же загадочные
[info]kitya - ( 2005-02-24 20:00:45 )
бывают буквы загадочнее любых иероглифов :)
[info]anyrybalka - ( 2005-02-24 20:02:46 )
бывают деревья извилистее некоторых мозгов люблю твои постинги
[info]kitya - ( 2005-02-24 20:13:42 )
оригинальный намек
[info]anyrybalka - ( 2005-02-24 20:41:07 )
нет, это не намек, ты не понял. это ассоциация у меня такая. относится не к тебе совсем а в общем мне все бансаи напоминают мозговые извилины
[info]kitya - ( 2005-02-25 07:25:11 )
ну это к счастью не бонсай а настоящее вполне большое дерево
Аноним - ( 2005-02-27 04:28:22 )
Они хотят захватить мир? Поздно - гугль уже давно в это деле...
[info]kitya - ( 2005-02-27 06:39:02 )
но хотеть то не вредно
[info]avichka - О поднявшейся руке... ( 2005-02-27 08:15:00 )
Ты знаешь, Китенька, меня в жизни зовут Ива. И против этого дерева я ничего не имею. Мне нравится. Росло возле моего дома до прошлой весны...большое...ветвистое..красивое...я всегда новым знакомым говорила, что возле дома ива растет:) И вот однажды утром выхожу -- а оно все разрублено на куски под корень... И в таком виде еще дней 10 валялось. Я так расстроилась, спросила дворника в чем дело, говорит, что приказ из ЖЕКа. Им что заняться больше нечем было? Вот такие истории с деревьями бывают:(
[info]kitya - Re: О поднявшейся руке... ( 2005-02-27 10:10:59 )
да. такая же история описана в предисловии к Дереву и Листу у Толкина.
[info]avichka - Re: О поднявшейся руке... ( 2005-02-27 16:19:26 )
У Толкиена? Хм...надо почитать...даже не слышала о таком произведении
[info]kitya - Re: О поднявшейся руке... ( 2005-02-27 22:03:12 )
сказка. очень советую.
[info]odin2000 - Китя-сан, а Вы в музее ниндзя были? ( 2005-02-27 17:14:38 )
А то в Японии где-то есть такой. Очень интересно было бы посмотреть на фото из него. С уважением, я.
[info]kitya - Re: Китя-сан, а Вы в музее ниндзя были? ( 2005-02-27 22:03:47 )
пока не был, увы
[info]avichka - ( 2005-02-27 17:29:44 )
Прочитала...прекрасно...слегка по-кафкиански...но так светло Единственное что, так это не попалось мне предисловие к этой вещи.
[info]kitya - ( 2005-02-27 22:05:18 )
светло - это точно, никакого больного воображения. предисловия в электронной форме тоже не увидел, у меня было в бумажной книге.