Между прочим, я обнаружил, что все грейпфруты, которые продаются у нас в магазине, разных национальностей. Сначала я купил китайский грейпфрут. Потому что он самый большой. Просто таки огромный. Стоит 157 йен ($ 1.5) за штуку, но размером он с небольшой японский арбуз. Что, конечно, не много для арбуза, но много для грейпфрута, однозначно.
Ну, купил я его, принес домой, разрезал. Как это спрашиваю, называется, когда снаружи большой, а внутри маленький? А говорили, что китайцы не жадные… Между прочим, следующий я израильский грейпфрут попробовал. Он поменьше, но всего 100 йен ($ 1) за штуку. Jaffa. Зато толстый внутри. Не буду говорить, что мне про национальность этого грейпфрута говорили.
А ведь есть еще американские грейпфруты, а скоро и японские появятся. Не знаю какого размера от них ждать, тут недавно увидел в супермаркете пудинг упакованный в баночки по 15 грамм! Каждая с отдельной маленькой пластиковой ложкой. Внутри ровно на одну эту ложку пудинга. Извините, я отвлекся. И ещё юзы вот уже на деревьях желтые висят. А я все равно плюнул на все, пошел в магазин и купил малину. Вкусно, наверное. Но мало. Дорого. Из Чили.
Кстати, тут в последнее время уже даже на фруктах (ну на тех что подороже, вот на арбузе видел) печатают некие картинки. И даже на визе моей новой такая же картинка напечатана. Ну не на первой, которую мне в Японском посольстве в Москве дали, та была похожа на печать поликлиники, а на той что сейчас.
Если техника не врёт, то если у вас есть японский сотовый телефон то вы можете провести его камерой по этой картинке и сразу попадете снова в сюда же, в этот журнал. Только наверное по монитору провести не получится, стоит на принтере распечатать картинку сначала.
На самом деле замечательная идея. Такие картинки не прочитаешь глазом, зато почему-то их очень просто распознать камерой сотового телефона. Даже если их помять или смотреть под углом. А сотовый телефон тут – это главный двигатель интернет коммерции, потому что счета к счету за телефон прибавляются. Так вот в этих картинках записаны разные слова для сотового телефона. Которые так набирать сложно. Вроде адресов вебсайтов. А так провел камерой по такой картинке – сразу адрес вебсайта сам вбивается. Удобно.
QR (Quick Response) коды – это стандартный для Японии способ кодировать текстовую и графическую информацию в форме маленьких картинок, которые легко отсканировать сотовым телефоном (NTT DoCoMo, Vodafone). Если вы напечатаете такую картинку и проведете по ней сотовым телефоном – то закодированный текст автоматически войдет в память телефона, лишая вас сомнительного удовольствия долго вводить требуемый e-mail или веб адрес, пользуясь крошечными кнопками телефона. Такие коды в Японии печатают на продуктах, в рекламе, которая захламляет почтовые ящики, на формах заказа и так далее. Если вы напечатаете адрес вашей домашней странички или живого журнала, ваше имя, телефон и на вашей визитке в виде QR кода, то вашим японским друзьям будет действительно просто ввести ваш адрес в адресную книгу их телефонов :)
Самое интересное. Закодировать QR кодами можно что угодно, хоть jpeg файл, хоть mp3, хоть текст. А как телефон узнает что с раскодированной информацией делать?
Внимание, чтобы это всё по-настоящему работало, текст, который вы вводите должен следовать специальным правилам оформления. Например, чтобы добавить ссылку в закладки браузера сотового телефона NTT DoCoMo, следует написать:
MEBKM: TITLE:Kitya; URL:http://www.livejournal.com/users/kitya/;
На этой странице можно посмотреть спецификацию NTT DoCoMo, конечно всё по-японски, но по примерам легко сообразить и без перевода - как добавить запись в адресную книгу, как - e-mail, а как - приложение. Чтобы жизнь мёдом не казалась Vodafone в Японии использует другие правила оформления текста в кодах, прочитать которые так же легко по этому адресу. И, естественно, третья спецификация оформления есть и у AU KDDI, прочесть которую можно здесь. Правда замечательно?
К счастью есть простое общее правило. Любой неоформленный адрес URL или e-mail телефон любой фирмы добавит в закладки. Телефоны NTT DoCoMo так же распознают и неоформленный телефон. AU и Vodafone обнаружат телефонный номер если его начать с префикса "TEL:" (без кавычек).
Так или иначе – но для всех любителей захламлять френд-ленты – представляю ссылку:
Для обратного распознования для виндов можно скачать демо программу
http://www.axtel.com/Download.htm.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 168 )