2005-03-31 15:40:00

Япония: Коротко о мелочах.

Оказывается, печать адреса и номера на каждой странице из Internet Explorerа – не такая глупая идея, как мне раньше казалось. Нашел сегодня на работе в принтере напечатанную страницу. Почти чистую. Адрес: about:blank, Page: 1 of 1.

***

Ночью в Токио из домов вываливаются мужики. И женщины тоже. Сидят на улицах у своих домов на асфальте и говорят по телефонам. Забавно размер и толщина стен влияют на использование – мы привыкли, что ищущие privacy идут домой, но вот в Японии – из дома.

***

Чего только нет в Окачимачи! Огромные ряды грязнейших лавочек под станцией – наследство большого черного рынка, на котором после войны продавали армейские излишки. Есть даже киоск торгующий матрешками с Путиным. А вчера вот в парикмахерской стригся. Девушка-парикмахер меня спрашивает

- Ты откуда?

- Из России.

- Из России, там холодно, да? А говорят в России на каком языке, на английском, да?

Это популярное заблуждение. Языков в мире бывает три – японский, китайский и английский. Многим японцам существование других языков сложно представить – что и понятно, тут такие границы мира.

- Нет, - говорю, - у нас в России свой есть такой русский язык.

- Ой, интересно, а делаешь ты в Японии что?

- Работаю вот.

- Работаешь? А кем? Учителем английского языка, да?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 179 )

[info]nats172 - ( 2005-03-31 06:42:56 )
Учителем английского языка, да? естественно, кем же ещё ха ха ха... Типичное заблуждение
[info]kitya - ( 2005-03-31 06:48:14 )
но почему, почему меня никто не принимает за русского шпиона Зорге?
[info]nats172 - ( 2005-03-31 06:49:38 )
ха ха похож?
[info]kitya - ( 2005-03-31 06:53:21 )
разве что Зорге на меня... но с другой стороны Зорге плохо кончил :)
[info]ronny_ - ( 2005-03-31 10:23:06 )
Он и был. Двойным агентом. Сливал и тем, и тем.
[info]kitya - ( 2005-03-31 10:36:11 )
и это правильно. настоящий агент - он всегда двойной. еще и с тройным эффектом. как шампунь от перхоти.
[info]radist_chingiz - ( 2005-03-31 07:31:48 )
Кошак клевый.... Тоже учитель английского ? :)))
[info]kitya - ( 2005-03-31 07:43:07 )
это учитель котовского :)
[info]onekosama - ( 2005-03-31 08:52:57 )
И чему он учит Котовского?
[info]kitya - ( 2005-03-31 08:54:47 )
котовскому языку. как мяу говорить без акцента например
[info]ronny_ - ( 2005-03-31 10:30:14 )
Ваш разговор с ней, конечно, был на английском? В том смысле, что в Японии все говорят на английском и там все время трясет, когда нет цунами. Цунами тоже придумали японцы, я знаю. Я точно знаю, что в мире есть русский, американский язык и Китайская великая стена. А на каком языке говорят в Африке? Ты не знаешь случайно? Неужели на африканском? Жирафы живут в Австралии, там, где кенгуру и пингвины и много снега. Когда самолет пролетает, пингвин всегда падает на спину. Господи, откуда я столько всего знаю, где успел нахвататься? Неужели в ЖЖ? А больше негде. В школу я сто лет не хожу, с тех пор как Васька побил меня на перемене. Гад такой. (пургу нести заканчиваю, утомился и работать пора:)))
[info]kitya - ( 2005-03-31 10:36:27 )
флейм, фелйм, флейм :)))
[info]ronny_ - ( 2005-03-31 10:41:03 )
Ну уж нет! Флейм - это как минимум конфликт кого-то с кем-то. У меня - чистая пурга, без подмесу. Как вон та, за окном.
[info]kitya - ( 2005-03-31 10:42:42 )
какая пурга? у меня впрочем и окна то нету...
[info]ronny_ - ( 2005-03-31 11:05:34 )
А у меня пурги нету. Но не в этом суть. Что нам, Великим Выдумщикам, мешает полноценно общаться, да? :)))
[info]kitya - ( 2005-03-31 11:11:23 )
виртуально общаться, виртуально :)
[info]ronny_ - ( 2005-03-31 11:28:52 )
Но пол-но-цен-но!
[info]kitya - ( 2005-03-31 11:37:09 )
с этим не спорю!
[info]de_shura - ( 2005-03-31 10:52:47 )
Вот из-за таких как ты у нас все еще зима)
[info]ronny_ - ( 2005-03-31 11:06:58 )
Да знаю! Но ничего поделать с собой не могу.
[info]aveleen - ( 2005-03-31 11:00:11 )
Кем еще гайджину работать :))))
[info]kitya - ( 2005-03-31 11:10:34 )
Гайджином в зоопарке? Как крокодил Гена. Он работал крокодилом в зоопарке. И жил рядом с зоопарком. А однажды к Гене в его дом рядом с зоопарком почтальон стучиться и письмо приносит. На конверте адрес написан так "МОСКВА. КРЕМЛЬ. КРОКОДИЛУ". - Видишь, - говорит Гена Чебурашке, - Как меня народ любит?
[info]plohoi - ( 2005-03-31 11:28:54 )
Да, у самого таких же ситуаций бывало великое множество... И спрашивали, учу ли английский, и про "проблему северных территорий"... Ну ещё что "россия хирой и самуй", есессно:))
[info]kitya - ( 2005-03-31 11:37:29 )
да про самуй не поговорить - большой грех!
[info]burunduk_chip - ( 2005-03-31 13:16:16 )
Chto takoe samui. A pro problemu severnyh territorij ya raz'yasnyayu im postepenno chto problemy net i territorii nashi
[info]kitya - ( 2005-03-31 13:29:55 )
самуй это то что тут бывает зимой, а сейчас уже нет. холодно это.
[info]michelle_mellon - ( 2005-03-31 12:50:20 )
В первом ункте меня поражает только дно - почему за листиком никто не пришел? :(
[info]kitya - ( 2005-03-31 12:59:41 )
может я его успел утащить раньше времени!
[info]michelle_mellon - ( 2005-03-31 13:04:23 )
Неправильный ты - нужно было сесть в засаду и подождать. :)
[info]kitya - ( 2005-03-31 13:07:17 )
просто я очень добрый!
[info]michelle_mellon - ( 2005-03-31 13:48:56 )
И в чем доброта?
[info]kitya - ( 2005-03-31 13:52:42 )
в том что я никогда не сижу в засаде. ты видел добрых в засаде?
[info]michelle_mellon - ( 2005-03-31 13:58:39 )
Видел результаты - очень люблю смотреть фильмы про животных. :)
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:06:46 )
о результатах ты потом мне расскажешь :)
[info]b_u_g - ( 2005-03-31 12:51:30 )
Да-да! Весьма распространенное заблуждение. Вот в Фины тоже думают что все инострацы говорят исключительно по английски.
[info]kitya - ( 2005-03-31 13:00:10 )
позор на финскую голову! они же в европе! там у всех свой язык :)
[info]b_u_g - ( 2005-03-31 13:48:36 )
ага. европейский называется. :))
[info]kitya - ( 2005-03-31 13:52:16 )
ух ты! не знал!
[info]b_u_g - ( 2005-03-31 13:53:40 )
дык! а в америце - американский :))))
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:04:19 )
а. верно
Аноним - Цитата ( 2005-04-16 01:08:07 )
"Песня исполняется на иностранном языке"
[info]kitya - Re: Цитата ( 2005-04-16 06:31:45 )
:)
[info]olyapolya - ( 2005-03-31 13:31:58 )
Какой роскошный кот!
[info]kitya - ( 2005-03-31 13:41:47 )
кот сидел перед входом в свой дом и на меня подозрительно смотрел :)
[info]zettas - ( 2005-03-31 13:47:45 )
v litve - vi ot kuda? - mi iz rossiyi! - aa znayu grenlandiya - !!! nu kak eshchio podraznit etu naivnuyu naciyu:)
[info]jemed - ( 2005-03-31 13:54:56 )
заинтересовался вопросом о количестве языков в России хоть статья и старовата, но языков 100 в России есть http://klein.zen.ru/old/yazik.htm
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:05:18 )
ой. действительно ведь наверное есть. но явно ни один из них не английский
[info]jemed - ( 2005-03-31 14:29:33 )
это точно а в Японии кроме японского есть ещё какие-то коренные языки?
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:32:27 )
ну язык айну в теории существовал, но тех айну нет уже вроде. окинавский язык - тоже наверное был несколько другой, ну и всякие жаргоны вроде осака бен бывают - но все-таки это все жаргоны одного языка
[info]jemed - ( 2005-03-31 14:40:41 )
понятно прогресс потихоньку уничтожает языки и с этим ничего не поделаешь, наверное видать лет через тысячу останется один язык, кроме языков программирования ;)
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:43:17 )
зато языков программирования становится с каждым годом больше и больше :)
[info]jemed - ( 2005-03-31 15:06:18 )
согласен :)
[info]onekosama - ( 2005-03-31 20:05:16 )
А отличаются они друг от друга все меньше и меньше.
[info]kitya - ( 2005-04-01 04:51:06 )
да это тоже проблема. но не все.
[info]zettas - japan:) ( 2005-03-31 14:00:55 )
[info]kitya - Re: japan:) ( 2005-03-31 14:05:31 )
собачку обидели!
[info]kitya - Re: japan:) ( 2005-03-31 14:06:19 )
кстати непонятно почему japan, надписи какие-то английские виднеются
[info]kunaifusu - Re: japan:) ( 2005-03-31 14:41:03 )
это japan tourist :)
[info]kitya - Re: japan:) ( 2005-03-31 14:43:28 )
а....
[info]kitya - Re: japan:) ( 2005-03-31 14:43:43 )
походная собака типа
[info]kunaifusu - Re: japan:) ( 2005-03-31 15:17:19 )
Хозяйка japan tourist :)
[info]kitya - Re: japan:) ( 2005-03-31 15:30:44 )
дык я так и понял да
[info]zettas - Re: japanchixa in england (dolzhno bit napisano) ( 2005-03-31 16:05:31 )
a pochemu vi kitya nichego nepishite o japan music sudia po vashoy liubvi k fsiakim sakuram i shintoistam vi noverno slushaete doma valeriya leonteva ili liube pochemu vi ni razu nezagovorili o 8 doogymoto (klassnie japonci) ili o drugix konceptualnix grup razve russkim shpionam neinteressno sovremennaya muzika??? ya dazhe iz vashix ocherkof bezoshibochno mogu skazat sho doma slushaet russkiy zorge: 1) irina paxmutova 2) igor dobronravov 3) liudmila zikina 4) ala borisovna pugachiova 5) muslim mogomaef 6) biul biul ogli izveni ya shias nemnozhko s so stula upal a mi v litve svoix detei vospitivaem pravilnimi akordami
[info]kitya - Re: japanchixa in england (dolzhno bit napisano) ( 2005-03-31 16:53:11 )
не музыкальный я. не слушаю :)
[info]zettas - Re: japanchixa in england (dolzhno bit napisano) ( 2005-03-31 17:05:07 )
zachem vi sebe ruki otrezali?
[info]zettas - Re: japanchixa in england (dolzhno bit napisano) ( 2005-03-31 17:07:33 )
vi kitya ochen ogranichenniy chelovek (nimog poverit) vasha mesto na vorobiovix gorax:))))
[info]kitya - Re: japanchixa in england (dolzhno bit napisano) ( 2005-03-31 17:10:46 )
ухи
[info]redlynx - ( 2005-03-31 14:23:18 )
:) Пока существуют такие заблуждения, жить интересно :)
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:27:25 )
ну я пока надеюсь что жить интересно не только по этой причине :)
[info]etoile_verte - ( 2005-03-31 14:48:13 )
Глупых девушек полно везде... а что, в понятие японской вежливости не входит необходимость ждать ответа, задав вопрос?
[info]kitya - ( 2005-03-31 14:52:14 )
входит наверное, но при разговоре с глупым карлсоном - это скучно. пока глупый карлсон сообразит как сказать свой ответ по японски - проходит некое время.
[info]etoile_verte - ( 2005-03-31 14:59:31 )
Неужели так много? ;) Я на любом языке отвечаю не раньше, чем через секунду. Обычные люди за это время успевают подумать, что я не отвечу, но они же не японцы ;)) Гже же решимость прождать ответа до того знаменательного мига, когда Токио в очередной раз развалит какой-нибудь анимешный злодей, а подходящего Камуи под рукой не найдётся? ;))))
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:12:05 )
ну со мной дождаться конечно можно, да. но ведь скучно и зачем не понятно...
[info]etoile_verte - ( 2005-03-31 15:28:19 )
//проникновенно так Вежливость обязывает! а ещё на таких можно тренироваться общаться с программистами. У них в голове, похоже, вечно крутится рекурсия, и ждать приходится до граничного условия либо переволнения стека ;)) Это минут пять...
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:33:45 )
тык я тоже программист!
[info]etoile_verte - ( 2005-03-31 15:38:43 )
О как. Да у вас, батенька, мультипроцессорная система, раз ответа всё-таки дожидаются ;)))
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:39:47 )
не... у меня многозадачность как раз больше всего барахлит!
[info]etoile_verte - ( 2005-03-31 15:43:20 )
Так там же это... распараллеливание ещё хорошо работать должно :( А так выполняешь одну задачу, но чуток быстрее ;))
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:44:03 )
когда у меня паралельность я нагло перестаю все задачи выполнять вообще. но параллельно!
[info]kavery - ( 2005-03-31 15:10:01 )
Какой кошак замечательный. Спасибо.
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:30:11 )
кошак удивленный, я долго шел за ним с фотиком по улице - а он от меня :)
[info]kavery - ( 2005-03-31 15:48:09 )
Хорошо, что догнали. Хотя его вид не очень довольный.
[info]kitya - ( 2005-03-31 16:52:01 )
конечно не довольный. гайджины всякие за тобой бегают.
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 15:19:23 )
японский вариант моего кота ... мясистый такой... я однажды в поликлиннике сказала, что работаю в "Морском салоне", меня регистраторша спросила: Парикмахером?
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:31:02 )
а кем тогда?????
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 15:35:42 )
по клавишам стучу
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:39:58 )
интересная профессия
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 15:53:22 )
подруга так говорила: работаю дятлом. постучу, постучу, по телефону поговорю, постучу, постучу, факс приму. вот только японцы к нам в гости не едут, китайцы, вот обещали по телефону.
[info]kitya - ( 2005-03-31 16:52:21 )
китайцы тоже хорошо!
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 18:11:17 )
китайцы - это очень смешно
[info]kitya - ( 2005-03-31 18:42:05 )
да. и много.
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 15:36:21 )
у меня, кстати, диплом учителя английского языка :-)
[info]kitya - ( 2005-03-31 15:40:15 )
в японии тебя не возьмут :) национальность не та.
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 15:53:47 )
а у меня восточный разрез глаз
[info]kitya - ( 2005-03-31 16:52:37 )
тем более!
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 18:09:15 )
а в суд за дискриминацию? что такое политкорректность по японски?
[info]kitya - ( 2005-03-31 18:43:09 )
в суд в японии может подавать только гайджин абсолютно не понимающий как устроена тут жизнь. это как ходорковский подающий в суд на путина.
[info]anyrybalka - ( 2005-03-31 19:34:43 )
а судят гайджинов тоже также как у нас в 38-м?
[info]kitya - ( 2005-04-01 04:50:40 )
не настолько хорошо, но у меня есть друзья гайджины которые тут попадали в тюрьму без суда и следствия на месяц - ничего в этом хорошего тоже нету.
[info]limone - ( 2005-03-31 16:23:17 )
меня в японии зубной врач (образованная тетенька, училась в штатах) спрашивала - а ты когда в россию уплываешь? я три раза переспросила (мой-то инглиш не очень, я в штатах не училась), потом говорю - не, не поплыву, я самолетом. она - и долго лететь? я - часов 9. она - да? ну надо же, а ведь россия так близко... или еще - еду в токийском метро, ко мне буквально бросается женщина с воплем "мадам! поговорите с мной по-английски!" мы поговорили, но онс очень удивлялась, что бывают другие иностранные языки, неанглийские:)) белый человек обязан говорить по-английски.
[info]kitya - ( 2005-03-31 16:54:07 )
ну это логично что россия близко, тут в Россию бывает плавают, правда не из Токио, а с другой стороны :) но вот что в россии бывают разные города и некоторые очень далеко - это уже секретное знание. белый обязан да :)
[info]iteki - ( 2005-03-31 17:39:09 )
а если в ответ на набрасывания хмуро пробурчать на хорошем японском, что eigo wakaranai yo ? и вообще, как выжить в страшной Японии, если действительно можешь пообщаться на паре редких языков - на украинском и суахили, к примеру?
[info]kitya - ( 2005-03-31 17:46:39 )
жестами выжить можно :)
[info]bambrs - ( 2005-03-31 20:55:46 )
Как0то раз четверым американцам час объяснял что надпись "МОСКВА" на въезде в Москву вовсе не читается как "МОКБА" и эта мокба совсем не Moscow по-русски... Как выяснилось - они были совсем не в курсе существования кириллицы, а потом они попросили у меня написать им таблицу транслитерации и долго радовались как дети, открывая для себя, что бар по русски тоже бар, супермаркет - тоже супермаркет и т.д.
[info]kitya - ( 2005-04-01 04:51:46 )
ну это продвинуто. многие в Японии не то что кирилицу - латиницу не умеют читать :)
[info]bambrs - ( 2005-04-01 14:53:53 )
Дык то-ж вмериканцы, вот бы я поржал если-б они латиницу читать не могли! А хирагану с катаканой они, я думаю, тоже не прочитают, если вообще знают о ее существовонии ;)
[info]kitya - ( 2005-04-01 14:57:33 )
да но так кирилица не проще хираганы :)
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:05:03 )
да нет, имхо попроще будет, на целых 14 знаков попроще! А американцы мне честно говоря вообще тормознутые попались, я их по дороге завез в МЕГУ поесть (в Макдаке конечно-же) так они совсем офигели, они столько народу разом в жизни не видели!
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:13:31 )
бывает :)
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:15:49 )
У меня это хронически, правда вот было затишье - бояться они зимой к нам ездить, но скоро опять поедут - поржем ;)
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:22:38 )
зимой холодно! я бы тоже забоялся бы :)
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:42:22 )
Как показал этот год - холодно весной (-16 градусов 29 марта) а зимой- тепло (+10 градусов почти весь январь)
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:57:30 )
вот такое фиговое лето...
[info]bambrs - ( 2005-04-01 16:08:39 )
;)
[info]strannik_j - ( 2005-03-31 21:07:45 )
Спасибо, Никита, повеселил :)))))))))
[info]kitya - ( 2005-04-01 04:52:41 )
всегда пожалуйста :)
[info]starbig - ( 2005-04-01 00:05:31 )
Народ за границей вообще удивляется тому что в России мало людей говорящих на английском. Мне один англичанин в Дании порекомандовал как можно улучшить мой английский: - А ты просто больше говори со своей женой. - О чём? - Да без разницы. - Простите, я вас не понимаю, зачем мне больше разговаривать с моей женой что бы улучшить свой английский? - Ну так у тебя будет больше практики в английском. - Почему? Ведь моя жена не знает английский язык! - Да-а-а?!?! (Он замолчал поражённый...) Что тут уж говорить когда в мой первый приезд в Европу, Германии ко мне подошёл на вокзале бомжеватого вида мужичёк когда я изучал автомат по продаже билетов на поезд и предложил мне помочь разобраться с этой штуковиной за скромное вознограждение на чистом английском языке с таким милым немецким акцентом. Я был шокирован тем, что бомжи в Германии могут говорить по английски.
[info]kitya - ( 2005-04-01 04:56:30 )
да вот в дании по английски действительно все говорят, это я помню. а скажем во франции - почти никто, а те кто говорят - не признаются. германия кстати тоже большая - я там неделю жил в саарбрюкене как-то, так там никто на английском не оговорил - но почти каждый знал французский как иностранный... мне кажется что в Европе все зависит от размера страны. Мелкие страны типа Дании не имеют возможности сильно поддерживать свой родной язык, в них фильмы показывают не с переводом, а субтитрами, книжки английские продают и т.д. - и народ английский хорошо знает. В Израиле кстати тоже. А вот более крупные страны вроде Франции с английским специально борятся, скажем во франции есть закон что при демонстрации клипов на ТВ только 1 из 10 песен может петься на английском, остальные должны быть на французском и т.д. и народ в результате английский плохо знает.
[info]starbig - ( 2005-04-01 14:58:02 )
Позволю с вами не согласиться по поводу Франции. Я был неодократно по работе в Страссбурге. И повсеместно люди спокойно говорили на английском. Хотя то, что им иногда не нравиться говорить на аглийском я замечал. И вот два примера из жизни так сказать: 1. Наш водитель француз попал в небольшую аварию. Все естественно остановились, походили, поохали и разьехались. Остались только мы и другая пострадавшая машина заполнять бумаги на стразовку. Подходит к нам паренёк пришибленного вида - свидетель. Начинает что-то бормотать на французском. Я отвечаю что мол извини, друг но только на английском. Он мгновенно переходит на английский. Причём его английский конечно гораздо лучше моего. 2. Заблудился в Германии. Поздний вечер. Я в немецком полностью ничего не понимаю. Стою на остановке, жду своего автобуса. Его всё нет и нет. И народу рядом со мной то же нет. Начинаю сомневаться там ли я стою ну и вообще.... Мимо проходит одинокая старушка. Я к ней. Выяснилось что маршрут перенесли на другую остановку и номер поменяли. Она меня чуть ли не бегом оттащила на другую улицу тараторя с такой скоростью по английски что я просто не успевал осмыслить слова. Бойкая попалась старушка. 2-а. На новой остановке стояли молодые девушки современного вида, так я к ним с тем же вопросом обратился, ибо после эпищода со старушкой мне казалось что все вокруг знают английский. А девушки только жались в угол и извиняюще улыбались, дескать сорри и всё такое. :) 3. И опять вернёмся во Францию. :) Покупаю билеты на вокзале во Франции. Дали и билеты и бумажку-сопроводиловку. Я, как послушный человек приехал на какой-то полустанок в Германии. Ночь. Темно. Народ разошёлся куда-то. Нет ни кафе ни.... вообще ничего нет. Просто платформа. Мой поезд будет только через два часа с гаком. Я за это время со всеми моими сумками просто как ищейка обследовал и платформу и окрестности. Как меня не забрали в полицию я не знаю. Хотя и полиции там не было. Потом, за десять минут подошёл какой-то поезд, из него высыпало куча народу и осталась чего-то ждать. Потом подошёл мой поезд и все дружно в него залезли. Отсюда вывод, что я мог бы спокойно сидеть на вокзале в Страссбурге и эти два часа ждать поезда в комфортных условиях как и все остальные. Но дядя-француз-билетёр обиделся что я не могу понять его французский язык и послал меня.... вежливо так.... по европейски.... культурно ... на пересадочную платформу в Германию. Извиняюсь и за возможные ошибки и за такой большой ответ, если что. Сижу второй день как сурок в отеле в Саудовской Аравии.... помираю со скуки.... вот хоть в ЖЖ можно чего-то написать. :))))
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:11:11 )
Во время 10-ти дневного пребывания во Франции мною был обнаружен только один человек хотябы слегка понимающий английский язык, (правда это было 11 лет назад) с остальными приходилось общаться на смеси французского и языка жестов (благо тогда я по-французски мог хоть что-то осмысленное сказать. Теперь не могу - "Скилл отвалился" (с) не помню кто
[info]starbig - ( 2005-04-01 15:27:52 )
Может быть за 11 лет просто больше стало людей которые выучили англ. язык.
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:43:27 )
Скорее всего так ;) вот если получиться в мае проверю !
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:12:31 )
Ну в Саудовской Аравии наверняка есть интересные места - но я там никогда не был. Завидую :) Я думаю зависит от точки отсчета. Конечно во Франции или Германии говорят по английски сильно больше народу и сильно лучше чем скажем в Японии. И чем в России тоже - в России знание английского примерно такого же уровня как японское. Но во Франции говорят хуже чем в Дании, я так думаю. Конечно в Париже - так вообще все говорят. А в родном городе Гренобле я помню не говорил ни один человек по английски даже в турагенстве. Там проще людей по итальянски говорящих встретить. И т.д. :)
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:19:12 )
Гы-гы, мой коммент выше - про Париж! ;) там тогда даже в сувенирном магазине около Лувра по-английски никто не мог понять даже банального "хау мач?" (хотя может они шифруются?)
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:20:34 )
они всюду шифруются, но в париже особенно.
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:40:58 )
В школе их этому учат что-ли!?
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:57:13 )
в школе их поголовно как и всюду учат английскому. а вот шифроваться - природный талант.
[info]bambrs - ( 2005-04-01 16:08:12 )
Талантливые люди, блин!
[info]starbig - ( 2005-04-01 15:27:06 )
Есть такое у них мнение. Мне один француз "под шафе" сказал что дескать: Друг, если ты приехал к нам во Францию, так уж будь любезен говори по французски!"
[info]bambrs - ( 2005-04-01 15:44:28 )
А если не умеешь - можешь валить нафиг? интересная теория, только глупая очень. (ИМХО)
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:59:52 )
у французев небольшой комплекс. до второй мировой войны долгое время франция была мировой державой самой экспортирующей свою культуру, но свалилась с трона будучи разрушенна войной и это место захватили США. А до этого все в школах учили во всех странах французский язык а не английский, и международным тоже французский считался. Это до сих пор осталось но мало где - на почте и таможне французский язык официально международный еще, в старых советских пасспортах и правах, но в новых уже вроде на английский перешли. французам это обидно. так что вот.
[info]bambrs - ( 2005-04-01 16:10:26 )
Да я в курсе, просто по-моему несколько глупо себя ведут они сейчас - не стоит это того, имхо.
[info]kitya - ( 2005-04-01 21:43:15 )
привычка уже :) политическое поведение франции это поведение старой проститутки - она еще помнит что была важной, но уже не помним почему.
[info]bambrs - ( 2005-04-02 01:26:46 )
согласен... грустно это...
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:56:43 )
да-да, это такое популярное мнение.
[info]starbig - ( 2005-04-01 15:23:41 )
Неужели в Японии такое же знание Ан.языка как и в России? Я мого читал и в Вашем журнале про то, что японцы плохо говорят на англ. но не настолько же! Приезжайте на урал к нам или в сибирь и попробуйте там поговорить только на ангийском. Думаю что ничего хорошего из этого не выйдет. Помню в Перми когда я стал выпендриваться перед девушками, находясь в лёгком подпитии, и стал со своим коллегой говорить на английском, так они даже обиделись. Сказали что "ты чего, самый умный тут, да?" Я, конечено, рассчитывал на обратный эффект. :))) Да нет тут ничего. Весь народ на машинах разьезжает. А мне машину не взять в аренду, русские права тут не котируются, надо в полиции местной разрешение получить. ну и т.д. и т.п. Даже SIM карту местную не купить для мобильника, то же какое-то разрешение необходимо. Да и сами арабы (которые помоложе и попрогрессивней) уверяют что тут ловить нечего. Если чего надо, то езжай в Бахрейн. А для этого нужна машина. И.... см. выше.
[info]kitya - ( 2005-04-01 15:56:17 )
японцы говорят может чуть лучше (точнее несколько большее число их знает английский), но - они чаще даже если знают немножко английский будут отказываться это небольшое знание применять из-за неуверенности в себе и боязни попасть в просак перед иностранцем, тут это очень развитое чуство, стеснительность такая. но это конечно ощущения просто, реальной статистики у меня нет. факт в том, что даже англоговорящие японцы в большинстве своем говорят более коряво чем англоговорящие русские - просто из-за того, что японский более далек от английского чем русский и построенные по-русски английские предложения звучат все-таки более понятно чем построенные по-японски. ну так не бывает! может там пустыня есть, там надо пойти погулять, пофотографировать :)
[info]starbig - ( 2005-04-01 16:34:01 )
Спасибо Вам, я же говорю, что читал ваш журнал чуть ли не с самого начала :) А это вчерашня прогулка вокруг отеля. Напоминает новый университет по программированию построенный НЕ в Токио, где не было ни одного студента. (Не помню только название города). А это вот типичный газо или нефте перерабатывающий завод.
[info]kitya - ( 2005-04-01 21:44:15 )
университет в Айзу был. фотки красивые, здорово, спасибо. только дым немножко страшный на фотках. это от нефти?
[info]starbig - ( 2005-04-01 21:56:28 )
Или от нефти или от попутного газа, я точно не знаю. Но бывает и "страшней". Это должно быть фото из казахстана Мне отсюда не проверить photofile запрещён к просмотру из КСА как не отвечающий нормам ислама.
[info]kitya - ( 2005-04-02 04:56:22 )
действительно - огонь и дым на фоне заката - красиво и страшно. но вот сайты закрывать - не красиво.
[info]starbig - ( 2005-04-02 13:54:23 )
Ne krasivo, no eto politika etoy strani. Vsja strana rabotaet cherez odin bol'shoy proxy server s ustanovlennim fil'torm napravlennim protiv "nepotrebnih" kartinok tak chto povlijat' ja na eto ne mogu. :(
[info]kitya - ( 2005-04-02 13:59:49 )
да я понимаю что не ты в этом виноват...
[info]sarryana - ( 2005-04-02 14:59:00 )
в эмиратах, кстати, так же. просто высвечивается тебе радостный красный экран с Site blocked! Contect violation! причём, иногда они такие невинные сайты блокируют, что даже обидно.
[info]kitya - ( 2005-04-02 15:14:55 )
враги
[info]starbig - ( 2005-04-02 22:17:56 )
Ага, вы правы. Я прямо в первые же минуты натолкнулся на фильтр, поскольку в КСА запрещён почему-то Яндекс Причём самое смешное что light версия Яндекса работает!
[info]starbig - ( 2005-04-02 22:24:10 )
И экран не красный а такой довольно аскетичный чёрно-белый. Вот кстати и образец :)
[info]kitya - ( 2005-04-03 06:29:59 )
прикольно. а как форма на unblockинг выглядит?
[info]starbig - ( 2005-04-03 23:01:38 )
[info]kitya - ( 2005-04-04 07:11:43 )
единственное что радует - так это что есть английский язык. цивилизованно.
[info]starbig - ( 2005-04-04 22:15:46 )
Как говорят "митьки": Дык! :)
[info]kitya - ( 2005-04-05 07:50:34 )
хорошо у вас. в японии все бы сделали только по-японски :)
[info]sarryana - ( 2005-04-02 14:53:17 )
ну или в дубай езжай - я встречу:)
[info]starbig - ( 2005-04-02 22:20:10 )
Спасибо за приглашение. Может быть потребуется лететь обратно не через Голландию, т.к. KLM зачем-то поменяло расписание полётов и теперь стыковка через Амстердам не такая удобная. Может быть и в Дубай заскочу. P.S. У вас как там с алкогольным вопросом дела обстоят? :))
[info]sarryana - ( 2005-04-03 12:33:23 )
в барах-клубах и т.д. - сколько угодно. если хочется купить бутылочку домой - иди в спец. лицензированные магазины с лицензией на покупку алкоголя (которая в муниципалитете оформляется и т.д.) и покупай втридорога. а так можно съездить в соседние эмираты Аджман и Умм Аль Кувейн и купить там (хоть и за двойную цену) в местных лобазах:) что мы и делаем в общем-то и вполне успешно:) зато наслышана душевных судовских алкогольных историй с подпольными заказами на дом или с закапыванием в пустыне на чёрный день:)) правда или как?
[info]starbig - ( 2005-04-03 13:49:06 )
Во первих я знаю что ввезти алкоголь в саудовскую аравию довольно тяжело. Хотя я и ме пытался, находясь под впечатлением смертной казни за провоз наркотиков. Так что с алкоголем решил не рисковать %) Но здесь алкоголя нет вообще. Т.е. ВООБЩЕ. И на самом деле напрягает не то, что я не пью алкоголь здесь, я и в России не особо-то любитель выпить, а сколько отсутствие самой ВОЗМОЖНОСТИ. Помню историю рассказанную старшими товарищами про затяжные командировки советских специалистов в арабские страны. Житьё естественно в охраняемых резервациях отдельно от местного населения. И само собой нет возможности приобрести алкоголь. Так народ из подручных средств собирал самогонный аппарат.
[info]sarryana - ( 2005-04-03 15:05:13 )
нисколько в этом не сомневаюсь. к числу любителей расслабиться себя не отношу, но когда в холодильнике таки заканчиваются запасы, чисто психологически становится неуютно. в духе "а что если надо будет?" так что будете проезжать мимо... :)
[info]starbig - ( 2005-04-03 15:32:07 )
Один мой знакомый после затяжной командировке в арабской стране, как только дорвался до Дути-Фри так сразу купил пол литра вискаря и тут же в самолёте употребил. Всю. Причём ранее я не замечал у него особой тяги к спиртному... даже наверное наоборот.
[info]sarryana - ( 2005-04-03 15:36:35 )
вот она, легенда про запретный плод в действии:))
[info]starbig - ( 2005-04-03 22:59:05 )
Ага, а мне по жанру надо закашляться и сказать сквозь силу "Нет,... уже лучше вы к нам!" Но почему-то меня на это не тянет... :)))
[info]sarryana - ( 2005-04-04 12:21:34 )
а вот и нет. если по сценарию, то тогда уже моя фраза должна была звучать иначе: "Будете у нас на колыме..."
[info]toyamas - ( 2005-04-01 16:15:53 )
Настоящий японский кошак:)
[info]kitya - ( 2005-04-01 21:45:43 )
уж не игрушечный!
[info]sarryana - ( 2005-04-02 14:46:19 )
а я в своё время пыталась научить англичанина чудесному звуку "ы" на примере разницы между "мышкой" и "мишкой". бился дня 3. а когда узнал, что ещё есть "мушка", "мошка" и "машка", сдался без боя:))
[info]kitya - ( 2005-04-02 15:14:24 )
ууу. страшный звук, да.
[info]sarryana - ( 2005-04-02 19:48:17 )
так что я уже давным давно никого не пытаюсь произнести своё имя - ни Анастасия, ни Настя им недоступны! теперь я просто Ана :)
[info]kitya - ( 2005-04-03 06:30:27 )
ну что же Анна - хорошее тоже имя :)
[info]sarryana - ( 2005-04-03 12:27:46 )
не, не Анна, а Ана - это для меня бооольшая разница:))
[info]kitya - ( 2005-04-03 12:29:17 )
привередина :)
[info]sarryana - ( 2005-04-03 12:43:19 )
не превередина, просто отстаиваю своё право на имя и уникальность, с ним связанную. а Анна - это совсем другое имя, надеюсь, с этим ты согласишься:) на подмены личности я не согласная:))
[info]kitya - ( 2005-04-03 13:33:17 )
в Японии вот даже Рональда Макдональда переименовали в Дональда Макдональда, и ничего :)
[info]sarryana - ( 2005-04-03 15:13:58 )
ну ты ж сам писал, мало кто из них хорошо владеет английским:) к тому же - это личное дело макдональда и диснея. деньги-то им всё равно капают. а мне за переименовывание никто не платит, так что хотя бы поэтому буду настаивать на данном своём праве личности. как говорила мамка мне в детстве, заплетая косички и отвечая на вопросы типа почему и зачем и почему так назвали - "получишь паспорт, можешь хоть табуреткой себя обозвать!" вот так и живём:)
[info]kitya - ( 2005-04-03 15:19:51 )
Дисней тут нипричем, но наверное и они не от радости душевной переименовались :)
[info]sarryana - ( 2005-04-03 15:33:24 )
как ни при чём? а дональд дак, по-твоему, чей герой?
[info]kitya - ( 2005-04-03 15:38:22 )
он так дональдом в японии и остался вроде :)
[info]sarryana - ( 2005-04-03 15:41:35 )
ну слава богу! жизнь продолжается:)
[info]kitya - ( 2005-04-03 15:45:14 )
:)
[info]starbig - ( 2005-04-03 23:03:53 )
А я Андру или Эндрю. Будем знакомы :)))
[info]starbig - ( 2005-04-03 23:09:28 )
А я Андрэ или Эндрю. Будем знакомы :))