2005-05-17 20:43:00

Япония: Изумо Тайша.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/izumo_taisha.jpgЕсли выбирать какой храм самый главный для христиан, то это будет, наверное, «Храм Гроба Господня» в Иерусалиме. А вот какой интересно будет самый главный православный храм на территории России? Есть такой? Надеюсь если и есть, то это не ХХС. В любом случае христианство давно и в России и во многих других странах наслаждалось статусом государственной религии, а цари и князья, как известно, молятся тому же богу что и рядовые, но зато любят чтобы связь с богом была удобной и готовы это оплатить – так что самые красивые и известные храмы почти всегда в столицах – и Киево-печерская Лавра в Киеве, и Храм Василия Блаженного прямо на Красной Площади, и Собор Парижской Богоматери в Париже. В Японии со статусом государственности у религий сложилось чуть сложнее. Хотя бы потому, что в Японии всегда соседствовали как минимум две религии, а большинство жителей совмещали веру в обе религии одновременно (что является несколько шизофреническим процессом, так как Синто, например, считает что умершие становятся богами и помогают своим потомкам являясь им иногда в форме духов, а Буддизм учит, что умершие заново перерождаются, опять же в своих потомках, ну да ладно). В любом случае, любовь правителей, кажется, все-таки немного перекашивало в сторону буддизма и самые известные буддийские храмы находятся больше в старых столицах – Наре, Киото и Камакуре. А вот зато главные (по крайней мере в религиозном смысле) Синтоисткие храмы всё больше находятся в абсолютно неочевидных, в часть из которых туристам не только не просто добраться – им туда путь вообще закрыт. В Ономичи мы, к примеру, прогуливались рядом с храмом вход в который открывается раз в 35 лет. Один шанс я уже упустил, до следующего, наверное, не доживу. Не очень и хотелось :)

Буддизм, наверное, мудрая религия, и, как говорят, самая мирная на земле, но чтобы они там не говорили, а вход в любой буддийский храм охраняют демоны совсем не приветливой наружности. По крайней мере в Японии, в храмах самой мирной в мире религии, сложно найти статую без оружия и без выражения лица, которому позавидует любой стройбатовец идущий в «психическую атаку». Есть что-то мрачное в буддийских храмах, почти всегда одновременно и кладбищах, на этой земле, даже пугающее. По-моему, достаточно сказать, что самый любимый и часто встречающийся в Японских храмах буддийский бог - совсем не мой любимый полезный бог «Дарума», и даже не любящий пиво бог Эбису, а маленький Жизо.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/jizo.jpg

Жизо – лечит души умерших детей. Родители, желающие помочь своему мертвому ребенку пройти более удачную жизнь в следующей жизни вяжут маленькую красную шапочку и надевают ее на голову Жизу. Так и стоят ряды серых Жизо в красных шапках при каждом храме. В древности, до изобретения презервативов и таблеток, Жизо работал богом контрацепции. Когда в семье рождался ребенок, которого родители не могли или не хотели кормить, то ребенка убивали, а ещё один Жизо зарабатывал новую шапочку.

Умирают в Японии и сейчас тоже всегда по буддийскому обряду – небольшие крематории при храмах сжигают тело, а родственники перекладывают в урну палочками (как для еды) несгоревшие косточки покойного.

Синто – значительно веселее! Мне нравится больше, и по многим причинам. Во-первых, синто – значительно более коммерческая, – любой храм – это что-то большого магазина разного счастья, удачи, и вечной любви. Продаются заговоры, исполнения желаний и супружеская преданность – и все за скромную плату. Зато вход в храм всегда бесплатный, в отличие от многих буддийских храмов в Киото, которые не стесняются брать деньги за вход с посетителей. Ну и конечно хорошо то, что в синтоистких храмах, средь старинных заплесневелых строений, всегда бегают прекрасные служительницы культа – мико – в таких ярких, смешных, почти клоунских, красных штанах – хакаме.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/izumo_taisha_miko.jpg

А вот такая табличка, например, просит богов о любви. И никого не смущает, что купидон с нимбом – это из совсем другой сказки!

http://lj.karlson.ru/Unsorted/onomichi_omikuji.jpg

А все потому, что Синто не жадничает на богов и божественную силу. Одним богом больше, одним меньше – какая разница, когда их, по последним японским переписям, уже более 8 миллионов. В древности, до Мейджи, в Японии был лунный календарь. Каждый месяц в нём назывался не так как сейчас – первый-месяц, второй-месяц и т.д., а по имени одного из наиболее важных синтоистких богов. Все, кроме 10 месяца луны (октябрь-ноябрь), который назывался Канназуки – месяц без богов. Второй по религиозной важности синтоисткий храм в Японии – Изумо Тайша, находится далеко-далеко от больших столиц и главных дорог, на берегу японского моря, ближе к южному кончику Хонсю. Это крошечное место, которое обычно и не умещается на карте, знаменито ровно тем – все 8 миллионов богов раз в году, в 10 месяц луны, собираются на большую конференцию именно здесь. Когда повсюду суббота – только здесь еще пятница, и только в Изумо Тайше 10 месяц луны назывался по-другому – Камиаризуки – месяц всех богов.

Вход в храм перевязан ленточкой, точнее замечательной двухтонной веревочкой. Вот она какая.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/izumo_taisha_entrance.jpg

Счастье тому – кто попадет в эту веревочку монеткой так, что она в ней застрянет. Всем очень хочется.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/izumo_taisha_money.jpg

А вообще, главное, – это то, что Синто вообще не занимается смертью. В синтоистких храмах не хоронят. Есть только одна церемония, которую японцы всегда проводят в синтоистких храмах – в них женятся.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/izumo_taisha_wedding01.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/izumo_taisha_wedding02.jpg

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 82 )

[info]vitiekee - ( 2005-05-17 12:51:47 )
Да, мне тоже всегда нравилась японская религиозная "шизофрения" :)) Впрочем, у них отличная кооперация - Синто занимается делами в этой жизни, а Буддизм - делами загробными. Совершенно логично, что японцы женятся и рождаются в Синто, а умирают в буддизме. Разделение труда, так сказать. :))
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:48:12 )
да, труд тут разделен знатно. некоторые еще к тому же ко всему этому живут в христианстве :)
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:48:34 )
10% японцев типа христиане (в том числе)
[info]burunduk_chip - ( 2005-05-17 12:52:03 )
V Yaponii buddizm bolee agresivnij chem v drugih stranah, eto mnogie govoryat.
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:49:19 )
конкретно со статуями и т.д. это еще влияния индуизма тоже, а так наверное да.
[info]svetlyach_ok - ( 2005-05-17 12:58:42 )
Интересно, для японок именно такой свадебный наряд считается изысканным и с детства желанным? Странные люди :) Хотя конечно представить японку в европейском свадебном платье еще более дико :)
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:52:56 )
ты что! это крутейшее белое кимоно. кстати белое оно наверное именно в подрожание западному платью, хотя не уверен.
[info]oupire - ( 2005-05-17 14:10:12 )
Мне тоже показалось странным. У них же белый - цвет смерти.
[info]kitya - ( 2005-05-17 14:15:41 )
сейчас применяется либо цветастое кимоно либо белое. но в каком году впервые начали применять белое - я не знаю, выглядит как заимстование, но не уверен я.
[info]seidhepriest - ( 2005-07-09 07:11:55 )
Белый - цвет Ying.
[info]alphysist - ( 2005-05-17 12:59:01 )
Эх как это хорошо когда у народа есть культура, тем более такая пестрая и красивая! В России нет наверное главного храма, там есть, как ты пишешь, самые красивые и известные храмы...
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:54:19 )
у всех стран и народов есть культура и всегда пестрая и красивая, да :)
[info]_unorthodox - ( 2005-05-17 13:18:47 )
> и собор Василия Блаженного прямо в Кремле *страшным шёпотом* Китя, собор Василия Блаженного находится не в Кремле, правда-правда.
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:53:40 )
на красной площади?
[info]_unorthodox - ( 2005-05-17 14:08:59 )
Угу.
[info]xisraa - ( 2005-05-17 14:06:19 )
Храм Василия Блаженного. А собор - Покровский.
[info]kitya - ( 2005-05-17 14:07:25 )
сорри. исправлю. а так он в Кремле или нет?
[info]_unorthodox - ( 2005-05-17 14:10:31 )
Храм Василия Блаженного, он же Покровский собор, ныне филиал Исторического музея. Находится на Красной площади.
[info]kitya - ( 2005-05-17 14:14:36 )
Красная Площадь явно близко к Кремлю, так что я ошибся не сильно. С Храмом-Собором хуже. Исправил.
[info]egor_13 - ( 2005-05-17 15:02:55 )
А собор, находящийся в в Кремле.. как же его там.. не помню... Успенский? (Колокольня Ивана Великого)
[info]kitya - ( 2005-05-17 15:15:10 )
все равно василий блаженный самый красивый :)
[info]egor_13 - ( 2005-05-17 15:26:26 )
Да, своеобразный собор.
[info]kitya - ( 2005-05-17 15:31:45 )
в Японии он часто на рекламах бывает, правда его за что-то арабское всегда выдают кажется :)
[info]egor_13 - ( 2005-05-17 15:36:59 )
Оригинально ;) В Кремле Архангельскй, Благовещенский (при котором "Иван Великий") и Успенский соборы.
[info]kitya - ( 2005-05-17 15:38:50 )
еще как оригинально - реклама пачинко это тут такая была - фотография Храма Василия Блаженного и подпись неоновая - Алладин :)
[info]egor_13 - ( 2005-05-17 15:46:19 )
Стиль-то его действительно не понять какой. Не зря называется собор Василия Блаженного .. (хотя его название вообще-то собор Покрова Богородицы на рву, но первое известно куда шире)
[info]kitya - ( 2005-05-17 17:14:42 )
о как. второго названия я не знал.
[info]maxxk - ( 2005-05-18 05:33:51 )
А что тогда Покров-на-крови? (я не разбираюсь)
[info]egor_13 - ( 2005-05-18 06:18:29 )
Это в Петербурге.
[info]maxxk - ( 2005-05-18 06:19:58 )
А Спас-на-крови?
[info]egor_13 - ( 2005-05-18 06:42:14 )
Тоже. На месте покушения на Александра II
[info]egor_13 - ( 2005-05-18 06:48:16 )
Спас-на-крови - другое название Покрова-на-крови.
[info]maxxk - ( 2005-05-18 06:33:00 )
Ошибся я и ошиблись вы. В Москве Покров-на-рву, верно. В СПб Спас-на-крови.
[info]egor_13 - ( 2005-05-18 06:51:19 )
Ага, см. там дополнение.
[info]pani_ganka - ( 2005-05-17 15:23:38 )
Можно и я с поправкой влезу? С крошечной :) Лавра - Печерская, от слова "печера" (пещера).
[info]kitya - ( 2005-05-17 15:31:08 )
спасибо. и это исправим! хорошо что пещера :)
[info]pani_ganka - ( 2005-05-17 16:17:16 )
Ну, сама-то Лавра - далеко не пещера :) Пещеры под ней. Основатель, Антоний Печерский, по всей Украине настроил пещерных церквей и монастырей, над ними позже возводились наземные храмы.
[info]kitya - ( 2005-05-17 17:15:05 )
я так и подумал что Лавра не пещера, но пещера все равно хорошо, да.
[info]aveleen - ( 2005-05-17 13:26:24 )
Японская невеста смеется: меня сфоткал гайджин! Это на счастье!
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:54:45 )
ее в этот момент мама пытается потуже застегнуть в кимоно :)
[info]curring_cat - ( 2005-05-17 13:52:29 )
...уже более 8 миллионов Зачем столько-то, интересно?
[info]kitya - ( 2005-05-17 13:55:24 )
больше богов - не меньше! почему бы нет? пригодятся. каждый то удачу, то любов ь, то еще что-нибудь полезное приносит.
[info]redlynx - ( 2005-05-17 13:58:58 )
Хорошо как :)
[info]kitya - ( 2005-05-17 14:05:41 )
как в сказке :)
[info]_ejik_ - ( 2005-05-17 16:26:23 )
8 миллионов богов поражают, да Это получается, что в древности богов было больше, чем японцев?)
[info]kitya - ( 2005-05-17 17:16:36 )
ну в какой-то момент истории даже у христиан был бог один а людей еще 0, то есть богов было в бесконечное число раз больше чем людей :) а вообще я так понимаю число богов скорее растет чем падает, поэтому видимо в древности богов было менее 8 миллионов, это они потом размножились.
[info]vedmouse - ( 2005-05-17 18:22:28 )
весело =-)) а в Синто значит, нет богов, которых надо опасаться? =-)
[info]kitya - ( 2005-05-17 18:36:21 )
я с такими лично не знаком :)
[info]vedmouse - ( 2005-05-17 18:37:50 )
(заинтригованно) а с какими ты знаком лично? =-)
[info]kitya - ( 2005-05-17 18:38:47 )
ну с теми которых я в храмах видел - с всякими богами-лошадками и богами-быками и богами-деревьями.
[info]_hellmaus_ - ( 2005-05-17 18:23:46 )
"А вот какой интересно будет самый главный православный храм на территории России?" Насколько я помню, до постройки ХХС в 19 веке самым главным был Успенский собор в московском кремле. А самым красивым с 13 века и по сей день остается церковь Покрова на Нерли, и расположена она в изрядной глуши под Владимиром. (http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=image&text=%EF%EE%EA%F0%EE%E2%E0%20%ED%E0%20%ED%E5%F0%EB%E8)
[info]kitya - ( 2005-05-17 18:36:42 )
о! жалко не видел я этой церкви :(
[info]_hellmaus_ - ( 2005-05-17 18:44:58 )
"Будете у нас на Колыме - заходите!"
[info]kitya - ( 2005-05-17 18:49:10 )
если повезет побывать - обязательно
[info]bad_joker - ( 2005-05-17 18:24:18 )
А что это за "рогалики" на крышах, на первой фотографии? Это для красоты просто, или пользу приносит, "дырку на обоях загораживает"?
[info]kitya - ( 2005-05-17 18:37:00 )
а вот мне они тоже понравились, но не знаю. на мельницы похоже.
[info]realinterested - ( 2005-05-17 20:13:48 )
"А вот какой интересно будет самый главный православный храм на территории России?" А как же все забыли не так давно восстановленный Храм Христа Спасителя в Москве? Я не буду на 100% утверждать, что он "главный", но ведь именно там служит сам Патриарх Всея Руси Алексий II! Да и г.ВВП там на Пасху отмечается регулярно. Как и вся его свита.
[info]kitya - ( 2005-05-17 20:15:35 )
я и написал - надеюсь что не ХХС :)
[info]realinterested - ( 2005-05-17 20:17:09 )
Упс, сорри, пропустил. :) Только, почему "надеюсь, что не он"?
[info]kitya - ( 2005-05-17 20:27:41 )
я учился рядом с ним когда он еще был бассейном, а потом и когда он был большой ямой и несколько раз ходил в него, когда он еще был недостроенный. поэтому видел процесс. как-то грустно от того что это строили солдаты.
[info]realinterested - ( 2005-05-17 20:44:02 )
ИМХО, конечно. Но ведь в старые времена храмы и крепостные строили. Думаю, вполне могли и пленных каких для этих дел использовать. Главное ведь не кто строит, а что, как и для чего. Меня вот тоже коробит, когда ВВП и иже с ним отмечаются там, но если они там для галочки, а не по велению души, это уже их проблемы.
[info]kitya - ( 2005-05-17 21:12:39 )
а что как и для чего строили ХХС? уж не для ВВП как раз ли? впрочем, я не знаю, конечно. просто у ХХС сложная судьба, и думаю она еще совсем не закончилась, да и помпезный он какой-то слишком, судьбой и размерами прямо вавилонскую башню напоминает.
[info]realinterested - ( 2005-05-17 20:15:39 )
А платье (кимоно) у невесты по мне так очень даже симпатичное. Шапочка вот только диссонирует. Но это, уверен, с непривычки просто. :)
[info]kitya - ( 2005-05-17 20:16:53 )
у жениха кстати тоже кимоно крутое, такое все самурайское!
[info]realinterested - ( 2005-05-17 20:21:06 )
Жалко, что им уже 150 лет нельзя носить мечи, было бы очень и очень. Правда, может это и к лучшему - цепляли бы все кому не лень без всякого уважения.
[info]kitya - ( 2005-05-17 20:28:27 )
ага, а гайджинов бы всех они тогда бы зарезали при первой возможности. ибо нефиг
[info]realinterested - ( 2005-05-17 20:39:21 )
А, так Вы за себя опасаетесь! Думаю, что при необходимости они обойдутся запросто и подножным материалом (ну, типа черный юмор, не обижайтесь). :)
[info]kitya - ( 2005-05-17 21:10:02 )
да это конечно, я знаю, тут и без меча можно если надо :) была кстати такая традиция - после покупки нового меча самурай всегда должен был по дороге из магазина до дома кого-нибудь им убить из простолюдинов, ну чтобы проверить, что меч не поддельный. гайджины как раз очень хорошо для проверки всегда годились :)
[info]realinterested - ( 2005-05-18 03:35:11 )
Не могу спорить с Вами, но Вы уверены, что самурай-таки именно "должен" был? :) Я знаю об этой "традиции", но все же хочу надеяться, что так поступали только плохие самураи. Хорошие самураи были хорошими! :)) А то, что самураи действительно делились на плохих и хороших, я уже почти не сомневаюсь. Читаю сейчас много японских авторов - если в настоящее время ронины характеризуются просто как самураи, оставшиеся без господина по тем или иным причинам, то вот в книгах "от японцев" встречаю, что ронины по сути считались просто разбойниками. Так что Вас, Китя, не удастся очернить в глазах общественности светлый сборный образ Самурая! :))
[info]kitya - ( 2005-05-18 06:56:42 )
ладно-ладно, не будем обижать самураев :)
[info]michelle_mellon - ( 2005-05-17 21:15:04 )
"Есть такой? Надеюсь если и есть, то это не ХХС." Китя, чтоб тебе обикаться!
[info]kitya - ( 2005-05-17 21:19:17 )
думаешь обо мне ВВП вспоминает? :)
[info]michelle_mellon - ( 2005-05-17 21:24:00 )
Ну это не так страшно! Ты о ЮМЛ и Его Любимце подумай.
[info]kitya - ( 2005-05-17 21:24:56 )
ЮМЛ мне менее старшен по принципу "ворюги мне милей чем кровопийцы", а ЕГО Любимица - это БОЛЬШАЯ ПЧЕЛА? :)
[info]winged_bird - ( 2005-05-18 01:14:15 )
какая замечательно_смеющаяся невеста ! А для меня главнм храмом, наверное, был бы храм Покрова на Нерли...
[info]kitya - ( 2005-05-18 06:57:19 )
ага, его тут уже называли, а я в нем не был никогда :(
[info]winged_bird - ( 2005-05-18 14:44:33 )
Я в нем не была, но видела многократно. Самый скромный и одновременно изысканный храм. Можно и молиться и восхищаться.
[info]kitya - ( 2005-05-18 17:51:44 )
ну теперь и я видел, правда только на фото :)
[info]chokolatethunda - ( 2005-05-18 04:47:53 )
pomnitsya 100 let nazad, ya pisala svoi pervii kursovik imenno po relgii(yam) Yaponii. V obschem, sxema dostatochno prostaya: sinto obslujivaet povsednevnuyu jizn, a buddism beret na sebya rojdenie i smert, hotya, konechno eto ne universalnoe delenie, sami mi v yaponii ne jili, poetomu vrat ne stanem. A to,chto buddiiskie monastiri raspolojeni v stolitsah: buddism bil privnesen, tkskzt', iskusstvenno, poetomu bolshinstvo starih hramov raspolojeni imenno v bivshih tsentrah. Is Nara, naprimer, imperatora otkrovenno vinudili pereselitsya imenno iz za togo,chto buddiiskie monahi ochen uj goryacho "dishali v spinu" na kajdom shagu. Sintoisskie hrami privyazani k konkretnomu mestu, kotoroe moglo bit vibrano iz za kakoi nibud detali landshafta: nu, naprimer, simpatichnii grot ili peschera. Poetomu oni i bili udaleni ot tsentra gorodov.
[info]kitya - ( 2005-05-18 07:11:08 )
ух ты. вот из-за чего из Нары увезли столицу. А я не знал. Спасибо, интересно.
[info]chokolatethunda - ( 2005-05-18 11:40:56 )
:)
[info]wuwaitaltl - ( 2009-11-20 04:23:54 )
Спасибо, интересно было посмотреть. Очень интересно: давно ли вы занимаетесь ведением блога?