2005-05-19 21:08:00

Япония: Интернациональные виллы.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/fukiya_villa_fireplace.jpgЭто открытие сделал не я – но люди в деревнях действительно совсем не такие как в городе. Для меня первое ощущение, что вот я оказался в деревне – это даже не не стриженная береза у дороги, а то, когда идущий напротив незнакомый человек говорит «добрый день», махает ручкой школьница на велосипеде, чинно кланяется старушка.

В Токио отношение незнакомого японца на улице к иностранцу происходит чаще всего по одной из двух схем. Либо – чрезмерное любопытство, иногда переходящее в попытки практиковать на жертве свой английский язык, либо наоборот – игнорирование. «Неудачное» место рядом с гайджином в метро занимают последним, а бывает и так – что увидел гайджина – перейди на другую сторону улицы. Так, на всякий случай. И, конечно, с гайджином никогда и никто на улице не здоровается просто так, у гайджина никому не придет в голову спросить простые вещи, которые обычно спрашивают друг у друга на улицах люди – как пройти в магазин, или там который час. Понятно, что гайджин ничего и никогда не знает. Однажды старушка, а старушки в Японии такие скрюченные, ровно пополам, что смотрят в пол так и не опознала по тени на полу в Катинке гайджинку и спросила у нее «А где в этом магазине прилавок с мясом». На что Катинка честно по-японски и ответила. Услышав акцент старушка подняла полные удивления глаза и вместо «Спасибо» сказала «Извините».

Совсем другое дело – деревня и крошечные городки. Конечно, люди здесь видели иностранцев меньше чем токийцы и проявляют больше любопытства (или меньше его скрывают), но, зато, они полностью лишены тенденции игнорировать. Прохожие на улицах вдруг неожиданно начинают приветливо здороваться, по-японски, без всякой задней мысли попрактиковать себя в произнесении английского слова “Hello”. Таксисты не сидят молчаливыми приставками к рулю, а с удовольствием рассказывают о своем районе. Когда в Ономичи мы заблудились в бамбуковом лесу на холме и вышли к маленькому храму, чтобы спросить у служительницы дорогу – она сразу бросила все свои дела, закрыла храм на ключик, посадила нас в машину и отвезла к месту, которое мы искали. После чего Катинка обнаружила что забыла в её машине фотоаппарат и мы вернулись, как бумеранг, к ней ещё раз.

И, как и всюду, деревня в Японии вымирает. Молодежь, которой и так в Японии не хватает, уезжает жить и работать в город и разве что навещает деревню раз в несколько лет. Уже забывшие о том какая природа бывают настоящей в Токио строят маленькие парки в которых бетона больше чем зелени, в которых люди сидят на крашенных бетонных пеньках (издалека очень похоже, но холодно) и любуются поролоновыми грибами в траве. И даже возвращаясь на большие пространства настоящих гор и лесов люди уже тащат с собой всё тот же стеклянный взгляд – и бетонные пеньки отвоевывают свои небольшие пространства среди настоящих – это называют здесь «парки соприкосновения с лесом».

В эти каникулы мы останавливались в деревне «Фукия», где-то в часе езде по горам от «Такахаши». Все деревня – одна улочка старинных деревянных домов, полянки, два крошечных храма и кладбище. В деревне есть и школа – потрясающий, огромный, двухэтажный деревянный дом.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/fukiya_school.jpg

Рядом со школой – спортивная площадка и маленький открытый бассейн. Все как в самой обычной японской школе, которую, наверное, видели все любители аниме. Только все из брёвен. Ночью – когда так хорошо видны звёзды – школа единственное подсвеченное здание на всю деревню – и она красиво отражается в воде бассейна.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/fukiya_school_at_night.jpg

В этой школе необычно ещё только одно – в таком огромном здании учится только 6 учеников. Это все дети деревни. Все они разного возраста, поэтом классов тоже 6 – по одному ученику в каждом. И всего 4 учителя.

Как же остановиться в деревне? Конечно, в деревнях нет отелей. Зато (правда это только в префектуре Окаяма) реализована совершенно замечательная система, специально для иностранцев желающих попробовать на вкус жизнь в настоящей японской деревне. Система называется – Okayama International Villa. Это совместный проект правительства префектуры и групп волонтёров. Пять деревень выделили по одному дому специально для проживания иностранцев. Местные старики и старушки в деревнях по очереди дежурят и следят за каждой виллой. А иностранцы могут резервировать через сайт префектуры места в этих виллах и останавливаться в них на любое число дней за минимальную смешную плату – всего $ 25 в ночь с человека. А если иностранцы заняли не все места, то пускают и японцев. Все эти пять домов совершенно разные. Одни – более современные, в которых пахнет деревом и соломой. Другие – находятся в удивительных местах, одна из вилл – находится на крошечном необитаемом острове прямо в море. Третьи – настоящие старинные японские дома, со всеми радостями настоящего японского дома – а это стены между комнатами из бумаги (значит всем все видно и слышно) и ванна в которой чтобы нагреть воду надо разводить под собой настоящий костёр. Жителям старинных деревенских домов вообще не знакомо понятие уважения к тайне частной жизни (я думал о слове privacy, но не нашел перевода на русский язык, что, видимо, говорит о том, что в России это понятие тоже не частый гость). Одна знакомая женщина как раз выросла в таком доме и жила там до 27 кажется лет с родителями. Я у нее спрашиваю

- Не смущало, что стены бумажные, так ведь тяжело жить, никакого privacy?

- Privacy? Это что?

- Ну как же, вот если бы ты хотела что-то делать, чтобы родители не знали?

- О, я поняла, но я хотела, чтобы они знали, когда они знают, что делает их дочь, ведь они не волнуются.

Конечно, в этих виллах особенно хорошо останавливаться если путешествуешь на машине. Транспорт в такие места ходит редко, а такси стоит очень дорого, но и так можно. Чтобы иностранцы не боялись – при входе в виллу дежурный старичок (который по-английски конечно не говорит) вручает английскую брошюру напечатанную в правительстве префектуры. Начинается она страницей на которой большими, дружественными, буквами написано – SURVIVAL GUIDE – руководство по выживанию. Очень смешной документ.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/fukiya_villa.jpg

Вот, пример одной главы, «Лампа».

http://lj.karlson.ru/Unsorted/fukiya_villa_lamp.jpg

THE LAMP.

Also known as the bedside lamp, this fiendish device is designed to puzzle the most astute of our international visitors. Лампа. Так же известная как постельный ночник, этот дьявольский дивайс специально сконструирован с целью запутать даже самых хитроумных гайджинов. И правда. Я такие лампы встречал не только на вилле, но даже и в обычных бизнес отелях. Выглядит как самая обычная лампа, старенькая, немного в стиле 70-х, за исключением одного – у нее нет включателя-выключателя. Вообще. Сначала это ставит в тупик. Оказывается, достаточно коснуться рукой в любой части лампы – и она включается и наоборот.

В любом случае мы пока останавливались только в одной из вилл – и это было хорошо. Надо будет постепенно объездить все. Как семья немцев (из Англии), которые приехали в первый раз в Японию на двухмесячный отпуск как раз с целью по очереди пожить во всех виллах. По-моему замечательная идея. И так же было бы здорово скажем если бы подобная программа существовала в России. Представляете пожить в избушках в настоящих русских деревнях? Наверняка многие и многие и иностранцы и русские захотели бы. Это всё мечты, а я на вилле начал с того, что развел огонь в камине – и долго-долго наслаждался огнём, которого я не видел уже, наверное, 100 лет.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 101 )

[info]molly_chan - ( 2005-05-19 12:19:37 )
как здорово! а во сколько данное удовольствие обходится? и как вообще туда попать?
[info]kitya - ( 2005-05-19 12:27:14 )
записаться на виллу можно через их сайт. потом надо приехать (можно прилетететь на самолете) в окаяму, доехать на поезде до ближайшего населенного пункта к выбранной вам вилле и от туда поймать автобус или такси до виллы. Вилла оплачивается на месте - 200-300 долларов если вы хотите ее всю себе или 25 долларов с человека если вы готовы делить ее с другими людьми. Вот и все, очень дешево как видно.
[info]molly_chan - ( 2005-05-19 13:06:13 )
ех, вот только билеты и виза дорогие - а так, да за 200$ легко летом можно было бы....
[info]kitya - ( 2005-05-19 13:11:51 )
ну не обязательно (если только не большая компания) всю виллу брать, по-моему $ 200 - это в день - за неделю скажем уже дорого будет очень. В любом случае это дешевле обычных отелей скажем, сильно дешевле.
[info]dim_susami - ( 2005-05-20 17:39:56 )
Может быть, для японцев это и дешево...
[info]kitya - ( 2005-05-20 17:42:51 )
имеется ввиду конечно дешево по сравнению с другими возможностями остановиться где-то на ночь :)
[info]beerka - ( 2005-05-19 12:19:40 )
фантастика! и идея,и путешествие и фото школы спасибо,еше бы и на виллу избушку посмотреть..
[info]kitya - ( 2005-05-19 12:24:24 )
а вы посмотрите на ссылку которую я там дал http://www.harenet.ne.jp/villa/ там есть фотографии каждой виллы и т.д. самая интерсная вилла - наверное Хаттожи - это дом оставшийся от деревенского старосты и ему (дому) более 120 лет. Другая популярная вилла Шираши - она современная но в очень красивом месте - на острове. Мы останавливались в Фукия.
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 12:39:56 )
До чего дошел прогресс! Поролоновые грибы пошли!!! :) Есть такой бизнесс, по крайней мере у нас в Красноярске, в старых, заброшенных деревеньках летом живут иностранцы. В основном это американцы-мазахисты, они ходят к колодцу за водой, кормят комаров, пытаясь искупаться в речке, а некоторые особо отчаянные, помогают по хозяйству местным старушкам - пасут коз! Со стороны очень смешно наблюдать :)
[info]kitya - ( 2005-05-19 12:55:23 )
о! радостно что такой бизнес есть! наверное японцам тоже смешно наблюдать за гайджинами приезжающими в деревню, н на самом деле это никакой не мазохизм, а очень инетерсное дело.
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 13:37:27 )
Ага, наблюдать интересно!!! :) Для иностранцев достаточно тяжело все переностить на себе. Моя мама работает в Академии туризма...такие истории рассказывает! Например, к ним часто поступают жалобы от таких "горе-туристов", что их не предупреждали, о тяжести жизни в российской деревне. Видимо избалованным комфортом американцем очень трудно понять почему туалет должен обязательно находится на улице :)))
[info]kitya - ( 2005-05-19 13:49:16 )
конечно. японцы очень постарались в этих виллах чтобы там все было. то есть скажем японский деревенский туалет как положено (дырка в полу) и рядом настоящий экспортный западный туалет, если сегодня ты не чуствуешь достаточно авантюрного настроение. Или та же баня где под собой надо костер разводить - но рядом опять же западный душ для тех кому такая баня не по силам. Сочетать надо. Один туалет на улице для экзотики, другой в избушке для комфорту :)
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 15:04:24 )
Есть и такое...все зависит от желания клиента, кто-то живет в новеньком домике из свежего сруба, смотрит ТВ по спутниковой антенне, пользуется сауной и ходит на прогулки по окрестностях с опытным гидом, специально к немцу приставленном. А некоторые хотят жить в развалюхе, таскать воду, полоть грядки, общаясь с местным населением. Есть еще народ, который требует заброшенную деревню, где уже почти все вымерли и обязательным является полное отшельничество...видимо хочется отдохнуть от какого-либо проявления цивилизации.
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:08:25 )
а сколько стоит вся такая радость ты не знаешь? может и я бы когда-нибудь попробовал бы :)
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 17:18:38 )
Для иностранцев очень приличные деньги, примерно 4т. евро, ну это я самый максимум взяла... А для тебя может ничего не стоить, у меня есть собственный домик в деревне :) Если будет желание, то - вэлкам :)
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:42:24 )
ну мне неудобно жить у тебя на даче каждый раз :) видимо всегда отдых в России стоит очень дорого, особенно для иностранцев. В японии наоборот - иностранцам скидки :)
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:43:02 )
хотя если транспорт не дорого - то и 4 т. - это за сколько ? надеюсь не за один день? тогда нормально.
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 21:30:46 )
Сочинять не буду, т.к. точно не знаю, но помоему это только за недельное проживание без питания и всего-всего, есессно дорога оплачивается отдельно. Русские граждане о таком роде отдыха не мечтают, большинство попсово тащится в Турцию или Египет, чтоб без замарочек...( Мой домик в деревне - это не дача, а огомный домище...со всем прилагающимся, так что будет комфортно, без туалета на улице ))) Застенчивость конечно красит мужчину, но если действительно появится желание, то места всем хватит, к тому же дом почти все время пустует.
[info]kitya - ( 2005-05-19 21:43:03 )
да я понимаю что питания и дорого отдельно, но насколько я представляю цены в России питания и дорога там будут сильно дешевле чем в Японии. А вот домик в деревне - похоже сильно дороже. Вообщем на одном съэкономишь, на другом потеряешь, но в целом видимо в России все-таки в разы дороже. Турция и Египет кстати тоже жутко интересные места если в них отдыхать не лежа без дело на пляже попсово, а делом заниматься - Турция вообще земля трех империй древних, ну и в египте полно замечательных вещей, я до сих пор помню свою поездку в Каир хотя прошло больше 11 лет. ловлю на слове. прямо завидно - везет тебе иметь домик в деревне!
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 22:01:48 )
Я полностью с тобой согласна! но к сожалению, именно чтобы попсово поваляться на пляже и при этом бесконечно пить пиво, народ и едет в эти теплые страны (по крайней мере большинство из них)(((( Сама собираюсь зимой отправится в Турцию, но не чтобы валяться на пляже, а посмотреть "святые" для искусствоведа места ))) Иметь домик - это хорошо, только при тотальной безработице и пьянстве в деревне страшновато оставлять дом без присмотра...его могут разобрать прямо до фундамента! или из зависти поджечь...Но деревня от города находится далеко, поэтому на свой страх и риск приходится его оставлять...А зимой там и вправду встречаются медведи-шатуны и даже волки)))
[info]kitya - ( 2005-05-20 06:38:19 )
удачной поездки в Турцию! мне там очень понравилось :) эх. это грустно конечно. зато волки - это совсем круто, люблю волков. я во франции волка одного сахаром кормил и ему нравилось :)
[info]i_nisla - ( 2005-05-20 09:37:53 )
В зоопарке!? )) А я в зоопарке познакомилась с какаду, он там просто пешком ходил (это у нас в городе такой продвинутый зоопарк, там клеток почти нет, есть вальеры,а некоторые особо самостоятельные "птицы" гуляют сами по себе), к людям приставал, клянчил печенюшки...прицепился ко мне, и весь визит в зоопарке, преследовал, расковырял на ноге джинсы и шнурки все время тиранил :) Но от общения с этим разбойником получила массу удовольствия :) Такое впечатление, что ты уже весь мир объездил! :)))
[info]kitya - ( 2005-05-20 09:46:31 )
В Сафари-парке :) ух ты! добрый какаду! нет, я не в очень маленькой части мира пока был только. Мои страны пока - Россия, Украина, Япония, Корея, Турция, Франция, Испания, Германия, Люксембург, Дания, Израиль, Египет, Гаваии вот даже. Вроде все пока :)
[info]kitya - ( 2005-05-19 13:53:30 )
опять же вот у японцев надо учиться - гид по выживанию печатать для иностранцев. чтобы сразу из него все подробно объяснить - и где туалет и как лампу включать :) а то ведь можно с непривычки и не выжить.
[info]i_nisla - ( 2005-05-19 14:54:53 )
У японцев можно не только этому поучиться :))) Понимаешь,в основном, народ желающий "пожить в настоящей русской деревне", заранее знает, на что идет. К тому же перед "заселением" идет предварительное ознакомление, как говорится - на деле показывается как нужно воду из колодца носить и т.п., но многие "экстрималы" переоценивают собственные силы и быстро "сдуваются". Но существуют и истинные фанаты подобного отдыха. Например, уже 4й год подряд один француз "пытается постичь феномен уличного туалета и настоящей русской бани" :)) Он отважился даже зимой пожить пару недель в дали от цивилизации. Потом писал восторженные письма, о том как он встретил медвежонка, когда возвращался из бани :)) Хорошо, что для него все так благополучно закончилось! :)
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:02:48 )
ну понятно что и в японском случае те кто идут в деревню тоже специально за этим и едут. пробовать постигать феномен японской бани и встречать обезьянку или кабана (и то и другое тоже кстати может плохо закончится). понятно что клиенты "Шератона" в такие места не пойдут. Но некий баланс комфорта и экстрима дает видимо больше клиентов.
[info]vigourik - ( 2005-05-19 13:03:07 )
В России в каждой деревне найдется хотя бы парочка заброшенных домов. Я в прошлый уикенд был в одной. Очень глухая деревня. Газопровода нет. Заброшенных домов - больше половины. Школа - кирпичная, но уже заброшенная. 6 учеников в ней тоже когда-то было, лет 15 назад. - фото (2Mb!)
[info]kitya - ( 2005-05-19 13:13:23 )
да и в Японии в деревнях бывают заброшенные дома, но в зброшенных домах не очень комфортно жить наверное :) Газопровода кстати в Японии даже в маленьких городах часто нет.
[info]reanstrain - ( 2005-05-19 13:09:10 )
там, наверное, спокойно очень? сейчас хочется из города на дачу куда-нибудь хотя бы, потому как на дачных участках люди все-таки поцивилизованнее будут, чем в большинстве деревень, где, прошу прощения, пьют все без продыху и "городских не любят". на даче же тишина и покой.
[info]kitya - ( 2005-05-19 13:14:24 )
конечно, очень тихо. только там три старушки стоят болтают, а так одуванчики цветут, ветерок дует - и тишина. машины почти никогда не ездят там, людей нету почти - хорошо.
[info]brune - О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 13:19:41 )
Вчера посмотрел новый фильм Сокурова "Солнце". Он повествует о конце второй мировой войны, оккупации Японии американцами и добровольном отречении Хирохито от своего божественного статуса. Смотрится весьма аутентично, по крайней мере, все говорят и пишут там на японском языке. Но это глазами европейца всё очень натурально; никогда не бывшего там, где восходит солнце. Как, интересно, воспринимается этот фильм самими японцами? Неужели так же, как мы смотрим на голливудскую продукцию про жизнь русских типа "Враг у ворот"?
[info]kitya - Re: О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 13:22:55 )
я к сожалению этот фильм не смотрел и не знаю смотрели ли его какие-нибудь из моих знакомых японцев :)
[info]brune - Re: О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 13:49:18 )
Да фильм только вышел - не удивительно, что у вас его пока нет. Появится наверняка и в Японии. Просто позже. Мне только интересно стало - вся съёмочная бригада, продюсеры, постановщики, судя по титрам, русские. Только актёры с японскими фамилиями - Иссей Огата, Сиро Сано, Таидзиро Тамура всякие. Вот и подумалось - а что там наши могут таким составом наснимать правильного о восточном народе. Да ещё таком самобытном, как япоши.
[info]kitya - Re: О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 13:52:21 )
это все может очень причудливо оборачиваться. я видел американцев которые скажем знают о русской истории гораздо больше меня. точно так же бывают иностранцы которые увлекаются специально японией и они вполне могут знать японию больше обычного среднего японца.
[info]burunduk_chip - Re: О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 15:22:37 )
Ya videl dokumental'nyi film Eleny Masyuk pro eskperimenty yaponcev na lyudyah vo vremya Vtoroi Mirovoi Voiny. Eto ofiget' mozhno prosto. Ya dumayu pokruche Sakurova budet..
[info]brune - Re: О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 16:04:39 )
Интересная тема, но Лена М., как мне кажется, обычно сильно сгущает краски. Или я ошибаюсь?
[info]kitya - Re: О Хирохито и "Солнце" ( 2005-05-19 16:10:07 )
эксперименты на людях - это известный факт из военной истории японии, тут уже сгустить ничего не возможно - дальше некуда просто. я видел кадры как скажем корейским рабам отмораживали заживо кожу. это страшно.
[info]mikaeru - ( 2005-05-19 13:56:27 )
Симпатичный домик. Сразу же захотелось в нем пожить недельку-другую. ^__^ Но отпуск пока мне только снится. (с) ** заметка на память: не забыть про "вилловую" систему; будет время провести отпуск в японии - вспомнить об окаяме **
[info]kitya - ( 2005-05-19 13:58:16 )
была бы у меня неделька другая... я пока жил две ночи только :) ага стоящяя система. жить не только дешевле чем в отеле но и интереснее. только готовить самому надо :)
[info]frost_sama - ( 2005-05-19 14:13:22 )
а кода в гости приедем, нас с обой возьмете? именно в таки вот домиках пожить хочется надоели мегаполисы Y_Y
[info]kitya - ( 2005-05-19 14:17:42 )
да с удовольствием!
[info]mikaeru - ( 2005-05-19 14:56:49 )
Ну, в плане денег - на самом деле можно найти дешевле; в Токио есть пара мест где по гайдзинским карточкам можно за $10 одноместный номер снять... простой и маленький, но вполне чистый и уютный. Но по сравнению с обычными ценами (~ $70), да еще за такую красоту - просто сказка, согласен! ^___^ А готовить еду из неизвестных гайдзинам японских продуктов - это же весело! А когда желудок совсем взвоет - там наверняка неподалеку найдется какая-нибудь едальня. ^_^
[info]earwin - ( 2005-05-19 15:04:33 )
А что это за гайдзинские карточки такие волшебные?
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:13:14 )
я думаю имеются ввиду гайджин торокошо - удостоверение гайджина - такая штука вместо паспорта которая выдается живущим в японии иностранцам. Хотя у Матрокса такой не могло быть... В любом случае иностранный турист - это что-то типа нищего немного, потому что у иностранцев обычно меньше денег чем у местных и поэтому разные организации особенно государство часто дают иностранцам специальные скидки, иногда очень большие. например иностанный турист может неделю ездить на быстрых поездах по цене сравнимой с ценой одного билетика куда-нибудь не так далеко и т.д.
[info]burunduk_chip - ( 2005-05-19 15:24:32 )
Blin! Ya pro eto sovsem zabyl. roditeli priezhali, nado bylo kupit' takoi proezdnoi. A kak ego pokupat'?
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:32:48 )
ты не можешь купить такой проездной а родители могли. они из москвы? тогда там есть офис ANA кажется в котором такой проездной можно купить.
[info]burunduk_chip - ( 2005-05-19 17:27:07 )
A, spasibo! V sledushij raz nado obyazatel'no.
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:38:34 )
ага. стоящий билет, очень. жалко только туристам дают :(
[info]earwin - ( 2005-05-19 15:48:45 )
Ну-ка, ну-ка, поподробнее с этого места, пожалуйста =) Где-нибудь о таком можно почитать?
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:51:12 )
о чем конкретно. вот, например, о специальном дешевом проездном только для иностранцев можно прочитать тут http://www.japanrailpass.net/
[info]earwin - ( 2005-05-19 16:17:52 )
Почитал, позвонил. Несерьёзные цены :-( 275$ в неделю на перемещение.. брр! Даже как резервный вариант нельзя использовать, поскольку в самой Японии они не продаются. А на что ещё бывают скидки для слепоглухонемых гайкокуджинов?
[info]kitya - ( 2005-05-19 16:26:45 )
как же это несерьезные! это смотря с чем сравнивать. скажем чтобы от нашего дома добраться до этой виллы (это три часа на поезде) только один! билет в обе стороны только на поезд будет стоить $ 600, а еще там автобус ($10) или такси ($70), локальный поезд ($50), это все надо сложить. поэтому я очень завидую тем кто может купить скидочные билеты - дешевле одного маленького билетика иностарнец может путешествовать целую неделю и ездить куда угодно, хоть в самые дорогие маршруты. цена того что можно наездить на этом проездном несравнима - если так ездить по нормальным билетам - вся зарплата сразу кончится - там будут тысячи и тысячи долларов, просто недоступно. ну еще например во время чемпионата мира по футболу гайджинов пускали бесплатно вообще по гайджинскому паспорту во все музеи! другое - это уже упомянутые здесь всякие гайджин-виллы и еще более дешевые гайджин-ночлежки.
[info]earwin - ( 2005-05-19 16:57:33 )
Я же с собой сравниваю =) Ну потрачу шесть часов, зато бесплатно. А что за гайджин-ночлежки? И есть какие-нибудь гайджин-кемпинги? И гайджин-инфо-офисы? Кстати, эти билетики сверяются с твоей личностью непосредственно при использовании? А то можно хорошо сэкономить - закупиться здесь талончиками, у вас их поменять на рейлпассы и вручать местным гайджинам. *глубоко задумался*
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:35:04 )
ну твоим способом - это уметь еще надо. ну и время иметь :) бывают разного вида гайджинские guest house - вот скажем например один очень дешевый в киото прямо http://www.j-hoppers.com/index.htm такие много где есть, вот матрокс может в Токио знает, я не интересовался ибо в токио мне отеля не нужно :) гайджин-кемпингов не видел, но общие кемпинги японские - видел. гайджин-инфо-офисы - бывают у станции поезда. билетики - да пасспорт надо показывать при использовании к сожалению.
[info]earwin - ( 2005-05-19 18:27:56 )
Сколько у тебя ссылок вкусных. Спасибо! Может ещё чего подкинешь на тему поспать/поесть/посмотреть? =) А! У вас, случайно, японцы велосипеды на помойку не выкидывают рабочие? Или прокат по "нормальным" ценам на пару недель.
[info]kitya - ( 2005-05-19 18:45:43 )
ну вот еще полезная ссылка для экономных и очень экономных гайджинов http://www3.tky.3web.ne.jp/~edjacob/budget.html бывает что выкидывают, даже постоянно. такие велосипеды потом государство конфискует. обычная цена проката кажется $20 в день, но если прийти скажем в любой универ можно купить старый велик у студентов за те же деньги.
[info]mikaeru - ( 2005-05-19 22:04:41 )
Я в курсе всякий интернациональных туристических организаций, у которых во многих странах, в том числе и в Японии и России, есть всякие недорогие гостинницы. По членским карточкам (сами карточки обычно недорого стоят) там большие скидки на жилье. Но у этих гостинниц есть большой минус - они все европейского стиля (а-ля макдональдс), так что никакого японского калорита... Плюс есть несколько студенческих програм, где студентам (вплоть до апирантов) тоже скидки на жилье полагаются.
[info]mikaeru - ( 2005-05-19 22:00:12 )
Да, я имел в виду именно его. У меня его и не было, мы жили в нормальном рёкане по честным японским ценам. ^_^ Просто когда жилье искал, давно еще, наткнулся на такую штуку, где по нему можно было жить практически бесплатно.
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:05:42 )
ну бывает что-то иногда специально дешевое, но обычно оказывается что приходится останавливаться от $70 :(. Правда с деревней можно отдать те же $70 за дорогу на такси и это только в одну сторону, но все-таки деревня это не сравнить с клоповничком в городе :) ну как ты понимаешь в деревне нет супермакета (и вообще какого-либо магазина). есть конечно одна единственная едальня, избушка такая, рамен в ней есть, но это тоже явно не гайджинский продукт :)
[info]frost_sama - ( 2005-05-19 14:12:34 )
>пожить в избушках в настоящих русских деревнях? а уже есть такое мельком видел по ТВ, и не успел тольком ничего запомнить но то, что приглашают иностранцев пожить в деревенских домиках факт ^_^
[info]kitya - ( 2005-05-19 14:17:27 )
ага, мне уже рассказали http://www.livejournal.com/users/kitya/161471.html?thread=8858815#t8858815 хорошее начинанание!
[info]clickonline - ( 2005-05-19 15:16:13 )
"Пожить в избушках в россии." Именно за этим десятки тысяч людей обзавелись дачами. И каждые выходные стоят в пробках из москвы...
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:21:38 )
ну дача это дорого очень, обычному человеку не доступно. это надо землю купить, дом построить и т.д. - очень большие вложения. а вот как в гостиннице на выходных пожить в избушке - это не так дорого.
[info]clickonline - ( 2005-05-19 15:25:24 )
Но зато своё. Я кстати слышал от людей, которые слышали по радио доклад исследователей языкознания. Оказывается, в каждом языке, со времен его происхождения было главное коренное слово. И у славянских народов этим коренным словом являлось слово "свое" :-) Просто жить в избушке наверное скучно. Нужно же еще что-то пилить, копать, колотить, сверлить... А шашлыки?...
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:35:09 )
ах увы. лично мне еще очень далеко до того чтобы у меня появилось что-то свое. просто так скучно. но можно ходить по лесу, искать грибы, фотографировать цветочки, искать обезьяну. можно и шашлыки конечно и покапать тоже не запретят, если же хочется.
[info]burunduk_chip - ( 2005-05-19 17:25:48 )
Da ladno, tut zhe takie zarplaty platyat chto uzh na dachu dolzhno hvatit'. Ili ty hochesh' v Yaponii dachu? :) U menya nauchnyi rukovoditel' kupil kvartiru v kredit i 25 let budet rasplachivat'sya :) Nado vyplatit' million. I ne yen, a dollarov :)
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:37:42 )
ну зарплаты как зарплаты, но во-первых мне в россии дача пока без надобности раз я в России не живу, а в Японии мне копить на дачу еще долго. Тем более у меня жена есть, в таком случае никакая зарплата большой не покажется :)
[info]santagloria - ( 2005-05-19 15:21:04 )
ух))) хорошо как. поехала бы с удовольствием....... тут есть нечто подобное. но это больше все таки по типу пансиона - тоже можно снять дом или комнату в доме в деревне. но там хозяин позаботится и о дровах и часто - об ужине.
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:22:32 )
не тут ужин не дают, а вот дрова старички (которые дежурные) приносят. я целых три дровины сжег в камине!
[info]towndwarf - ( 2005-05-19 15:22:12 )
Эх, как здорово!
[info]kitya - ( 2005-05-19 15:23:15 )
ага, здоровская система :)
[info]usagi_rnd - ( 2005-05-19 16:14:06 )
Спасибо за очень интересный пост. Радуюсь, что есть такие умные люди. Каждый раз радуюсь.
[info]kitya - ( 2005-05-19 16:20:38 )
рад стараться. и рад если они умные а не наоборот :)
[info]avichka - ( 2005-05-19 17:00:41 )
Неееееееееееее, Китенька, это, как говорят, попускалово:)) Ну прости, солнце, шо ж енто за экзотика, когда рядом душ и евротуалет?:)) Хотя лично я именно за такую экзотику (без душа и туалета нормального я свихнусь), НО...уж если в деревню, то...по-честному:) Это не наезд и не критика, просто...хм...с настоящей глубинкой это не сравнить (понимаю-понимаю...сие бизнес)
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:25:33 )
Ну экзотика вокруг. Деревня то настоящяя. И тут тоже есть. Дом то старинный. Не хочешь в душе мыться - мойся в японском корыте, я так и сделал :) И вот интернета и телевизора нет. Ну просто ты должна понимать еще что все-таки даже в самой японской глубинке - она не настолько глубокая как может быть в России скажем. Тут вот в нашей деревне как раз на столбах реклама висела что к ним через неделю на гастроили приезжают тойтовские роботы :)
[info]avichka - ( 2005-05-19 22:37:14 )
Какие-какие???
[info]kitya - ( 2005-05-20 06:23:38 )
фирмы Toyota :) вот робот Azimo например http://www.livejournal.com/users/kitya/24727.html они их уже давольно давно сделали и стоили они достаточно дорого, а там и другие автомобильные японские компании на работов разорились - и с тех пор все их всюду суют, как цирк, ну чтобы хоть какая польза от этих роботов была - и по ТВ показывают, и на Экспо 2005 демонстрируют, и вот по деревням старичков-крестьян рис пахающих удивлять.
[info]toyamas - ( 2005-05-19 17:06:33 )
Люди в глубинке наверное везде душевнее, чем городские.
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:26:08 )
конечно. у них жизнь человечнее. только от жизни собачей...
[info]shvirkov - ( 2005-05-19 17:29:50 )
Эти лампы - невероятные создания! Мне иногда кажется, что в мою лампу поселился какой-то дух. Включается и выключается когда ей захочется! А еще она мне напоминает...хмм.. не помню точно как он назывался... из "Тайны 3-ей Планеты"... менял цвет в заивисимости от настроения. Вот моя тоже, меняет яркость по настроению... ;-)
[info]kitya - ( 2005-05-19 17:40:41 )
о! так у тебя лампа еще круче! круто!
[info]shvirkov - ( 2005-05-19 18:08:48 )
Я её вообще побаиваюсь... искусственный интеллект и все такое, понимаешь...!
[info]kitya - ( 2005-05-19 18:15:05 )
fiendish device :)
Аноним - ( 2005-05-19 18:15:19 )
Такие лампы стояли, а может, и сейчас стоят, в одном из кафе на втором этаже ГЗ МГУ...
[info]kitya - ( 2005-05-19 18:23:41 )
всюду они :)
[info]mihler - ( 2005-05-20 01:22:44 )
)) Здорово !!)) Но в российских деревнях сервис ,мягко говоря ,не на таком уровне !)
[info]kitya - ( 2005-05-20 06:24:34 )
мне говорят, что сервис бывает и круче в российских деревнях http://www.livejournal.com/users/kitya/161471.html?thread=8858815#t8858815 но по каким-то prohibitive ценам
[info]sofa_sonia - ( 2005-05-20 03:27:55 )
потрясающе! редко, когда есть минутка читаю тебя - просто просто очень здорово пишешь!
[info]kitya - ( 2005-05-20 06:25:40 )
спасибо! не болейте там с дитем! :)
Аноним - ( 2005-05-22 13:42:26 )
Занятно. Только сегодня узнал об этих виллах, запланировал съездить и тут же наткнулся на Ваш постинг. Я живу в Окаяме - город средней величины. Тут тоже на окраинах, где (и когда) народу немного, постоянно здороваются и заговаривают. Особенно любят приставать к моей двухлетней дочке. Очень доброжелетальные люди. Мне кажется, что в больших городах не здороваются только из-за того, что слишком много народу - в токийском метро физически не наздороваешься.
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:55:50 )
да Окаяма очень хороший город, мне в нем понравилось. Повезло вам в нем жить :)
Аноним - ( 2005-05-22 19:29:25 )
Кстати, нужно ли бронировать номера в этих виллах заранее? Все ли там забито вперед? По-английски персонал говорит? Спасибо заранее.
Аноним - ( 2005-05-22 19:32:43 )
И еще. Заметил на Вашем сайте, что Вы знаете Сенина с Физтеха. Я с ним в свое время в одной комнате в общаге пожил с месяцок. Мир тесен.
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:39:12 )
а мы с ним учились в одном классе :) он этой весной в Японию с небольшим визитом в Токио как раз приезжал.
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:36:58 )
да нужно бронировать номера заранее, делается это через вебсайт, там видны числа когда забиты, а когда нет. формы все по-английски, персонал через которого бронируют - говорит, персонал в вилах - не говорит.
Аноним - ( 2005-05-22 19:53:29 )
спасибо. Завтра буду резервировать.
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:58:43 )
успеха!
[info]hrikich - ( 2005-05-22 16:42:26 )
у меня лампа у мамы дома такая...веселая%)
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:08:12 )
повезло с лампой :)
[info]ded_banzai - ( 2005-07-14 15:31:03 )
В марте, когда пролив Лаперуза забивает битый лед, мы устаривали астрономические и метеорологические наблюдения на южном берегу озера Тунайча. Жили в бунгало. Охотничьи каркасный домик с большой печью, со стенами из бумаги, толя и линолеума. 7-8 ребят и 1-2 инструктора. Видимость была великолепной, над ледовыми полями -рефракция. Но днем уже тепло. В сентябре 2004 года бунгало спалил ОМОН. В рамках борьбы с браконьерством.
[info]kitya - ( 2005-07-14 15:56:19 )
жалко