2005-05-22 18:37:00

Япония: Рабочие истории.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yellow_watermelon.jpgРаз сегодня понедельник, то пусть будет рабочее. Работа программиста в маленькой компании – мало романтичное занятие. Самое большое нервное напряжение в моей работе случается ни при приключениях, а когда надо отформатировать один из разделов в линуксе и пытаешься вспомнить – какой по номеру раздел с данными, а какой – форматировать. Да, а занимается моя компания консультациями – и конечно единственное интересное в таких случаях – истории клиентов. Если я их буду записывать, естественно не называя имен, это будет кому-нибудь интересно? Вот, для примера парочка. Картинки к которым не имеют никакого отношения, кроме того, что арбуз был вкусный, а значит у меня было хорошее настроение, чтобы всё это написать, ну а мотоцикл – просто модная штучка, которую я увидел на улице.

Сетевые игры.

Общались тут с одной игровой компанией. Компания заведует некоторым количеством игровых серверов. Играющие платят подписку где-то в $ 30 в месяц за доступ к серверу, но, как и в случае с сотовыми телефонами, подписка – ничто. Основная прибыль происходит с продажи за реальные деньги виртуальных игровых прибамбас – мечей, брони и т.д. Собственно про продажу и говорили. Ребята у них здорово смешивают в речи игровую и техническую лексику: «Представь себе – на тебя бежит новый двухголовый супермонстр и победить его можно только новым супермечом, ты бежишь в меню – купить меч, достаешь кредитку, скорее набираешь номер, идет запрос в базу данных, да, и, вот, если в этот момент появляется надпись «sql сервер перегружен, попробуйте повторить попытку позже», то наши клиенты очень это не любят».

Клиенты у них вообще люди дотошные. В результате в компании посменно 24 часа в сутки дежурят две группы людей. Одна – техническая - следит за серверами, чтобы все работало, перезагружалось после зависания и т.д. Другая – дизайнерская – следит за тем чтобы все модели выглядели хорошо, ни у кого не пропадала голова или рука неожиданно. Модели, естественно, так как это та же анимация, делается не в Японии, а третьей фирмой в Корее. Прямо как Симпсоны. Но если что-то случилось не так то править надо срочно и на месте – клиенты все замечают. Если вдруг у кого-то пропадает какая-то нашлепка на форме – сразу идут волны жалоб, даже если эта нашлепка рендерится всего парой пикселей – все равно кричат «у меня слева пиксель пропал!».

Есть еще третья группа – внутренняя полиция. Их работа – 24 часа в сутки лазить по записанным в файле ключевым словам по яху аукционам и проверять что никто не перепродает игровые артифакты. А так же читать переговоры игроков и искать договоренности вроде «встретимся завтра на холме у замка, дам меч».

Естественно в игре не один «мир» и не один сервер. Каждую неделю они создают новый мир, корейцы в пятницу сдают графику, за выходные ставят новый блок серверов для обслуживания мира. Начинается с малого – 16 компьютеров. Если мир становится популярным – компьютеры добавляют экспоненциально. Если игроков регистрируется мало – мир убивают. На данный момент одновременно работают около 80 тысяч компьютеров.

Так вот, знаете что во всем этом смешное? То, что все компьютеры работают под Windows 2000. Представляете, какие у них были лица, когда консультант сказал им, что неплохо бы проапгрейдить?

Но однажды они нам за это отомстили. Приходим к ним с новым консультантом из америки. Консультант подает визитку – «Соромоновичу» читает по слогам гайджинскую фамилию японец. «Соромонович, Со-ро-мо-но-ви-ч…. А вы знаете – я хочу назвать в вашу честь нашего нового монстра!».

Финансовые транзакции.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/pooh_bike.jpgВот это уже абсолютно сюрреалистическая история, но тем не менее – абсолютно правдивая. Один банк пригласил нашу компанию на предмет консультации по разработке некоторой специализированной системы управления своим банковским счетом через интернет. У банка уже есть одна используемая система как раз для этого и, естественно, консультанты пытаются понять, чем обусловлено желание создать ещё одну систему и в чём конкретно её «специальность».

- Почему эта система «специальная», ведь у вас уже есть одна?

- Понимаете, эта система нужна для наших специальных клиентов.

- Которые не могут пользоваться обычной?

- Да они не могут. Понимаете, это очень специальные люди…., - ему явно не хочется какое-то слово произносить, - Я не знаю этого слова по-английски… сейчас посмотрю в словаре… а вот… filthy rich (непристойно богатые)!

Эти filthy rich ребята живут в мире, который пересекается с нашим очень мало. Их немного и это старые люди и они распоряжаются какими-то состояниями. Это люди, которые выезжают из дома только на черных лимузинах с водителями и черными шторками на окнах. Они живут в огромных домах с садами больше городских парков, в районах где вокруг их дома растут многоквартирные клетки. Они не знают, что у их дома построили станцию метро (станция? Когда это они успели? Ах, в 70-х… Ну надо же!) и никогда не слышали о супермаркетах (Выбирать самому? А разве люди, приносящие каталоги уже не ходят по домам?).

Один такой богач, кстати, живет прямо в 10 шагах от моего дома. Его дом и сад такие огромные и старые, что Катинка приняла их за какой-то музей в парке, когда только приехала из Москвы. Подумав, что музей это может быть интересно, Катинка честно прошла через ворота, прогулялась по саду и остановилась только когда подошла к дому и увидела в окне человека, оторвавшегося от чтения газеты и удивленно наблюдающего за неожиданной гайджинской посетительницей.

Естественно, filthy rich никогда не ходили и в банк. Их банковские транзакции происходят обыкновенно так – клиент звонит в банк, а точнее лично на телефон директору банку и говорит – «Хочу снять немного денег со счета. 25 тысяч долларов. Срочно, пожалуйста. Пришлите мне человека с деньгами». При этом в большинстве случаев эти богатые люди требуют, чтобы человек с деньгами – это и был директор банка. Они с ним как бы друзья, или по крайней мере это то, что такие люди считают дружбой. Директору приходится отменять все встречи, брать деньги и ехать к клиенту. Как всегда в Японии – отсутствие главного начальника парализует всю работу отделения. И часто надолго, потому что богачи настаивают на том, что приходящий человек должен попить с ними чай, поговорить, рассказать новости – они не часто выходят в открытый мир и общаются с друзьями.

Так же понятно, что обычная интернет-система для таких людей абсолютно не годится. Вводить номера счетов и пароли – это не для них. Вместо этого для них было решено купить специальные компьютеры, спрятать на них всю операционную систему и оставить одну программу с простыми, крупными иконками, назвать всё это персональной банковской машиной и послать директора проехать по домам богачей ещё один раз – подарить им эти машины и показать, как ими пользоваться. Чтобы потом банк мог экономить такие визиты.

За этой историей наступил полдень, и мы вышли из отделения банка на обеденный перерыв в компании работающего с нами менеджера банка. И сразу увидели припаркованный у банка черный велосипед с большой кожаной сумкой, приклеенной к велосипедной корзине.

- А вот, - показал на велосипед сотрудник банка, - как раз наша старая система. На этих велосипедах директор ездил к богатым клиентам, а в сумке деньги. Мы поэтому и думали, что у старой системы есть недостатки. Человеческий фактор. Потом на велосипеде очень сложно ехать в формальном черном костюме, тем более с тяжелой сумкой. Ну, вот, мы и подумали, что система несколько устарела…

Мне остается сделать только один комментарий и он уместится всего в три слова – «Только в Японии».

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 161 )

[info]shehobbit - ( 2005-05-22 09:57:51 )
дай угадаю - это один из платных серверов LInage II Chaotic Chronicles? +))
[info]kitya - ( 2005-05-22 10:02:38 )
а вот я не буду играть в эту игру, потому что я не могу называть имен все равно :)
[info]alexey_dream - ( 2005-05-22 12:58:48 )
Зачем вообще в нее играть если знаешь наперед, что это "матрица" создается новый супермонстер лишь только с той целью что бы пользователи купили "супермечь" играть в такие игры и знать обратну сторону, имхо дико.
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:03:34 )
я в данный момент неможко не то имел ввиду, но это тоже верно :)
[info]murkt - ( 2005-05-24 22:16:21 )
Точно нет.
[info]hwestar - ( 2005-05-22 10:05:23 )
Хм... так я и не понял, почему на велосипеде... Не нащли в себе сил изменить традицию аж с тех пор, когда автомобиль стал чем-то обыденным и банальным? -___-
[info]kitya - ( 2005-05-22 10:57:03 )
потому что в Японии все на велосипеде. На самом деле ездить по Токио на машине - гиблое дело. Если расстояние не слишком велико - это будет наверняка медленне и припарковать будет сложнее. Велосипед - один из основных транспортов. На велосипедах тут дежурит полиция, например.
[info]hwestar - ( 2005-05-22 14:29:51 )
А конных такси и пожарных нет? :)
[info]kitya - ( 2005-05-22 14:42:22 )
бывают велосипедные такси :) там мужик сидет за рулем такого трехколесного велика с коляской и крутит педали, а пассажиры числом до двух! в коляске едут. а вот конных - нет. ты когда-нибудь видел самурая на коне? нет тут коней.
[info]thainen - ( 2005-05-22 16:16:06 )
%_% а разве самураи воевали исключительно пешим строем? когда в японии лошади-то повывестись успели? О_о
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:06:36 )
самураи бывали на лошадях, хотя по-моему пешим строем чаще. а вывелись лошади с модернизацией :)
[info]thainen - ( 2005-05-22 17:52:35 )
что, совсем вывелись? =(
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:54:53 )
ну в зоопарке видел однажды.
[info]thainen - ( 2005-05-22 17:57:43 )
то есть, параллельно с ликвидацией самурайства как класса правительство мэйдзи провело ликвидацию лошади как биологического вида... -_-
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:01:54 )
ну лошадей и у самураев было не много, но после самураев - какая от лошади польза. никто кроме самураев особо на них не ездил, это было слишком дорого (рикша в японии был дешевле, вообще жизнь человека была дешевле жизни лошади в те времена), на лошадях в японии никогда не пахали, их мясо не ели - зачем они?
[info]thainen - ( 2005-05-22 21:12:12 )
вот и я думаю...
[info]hwestar - ( 2005-05-22 18:50:06 )
Ну, хотя бы на пони раз рост не подходит? :))) Ну, а велорикша это ИМХО ничего особенного в каждом первом гонконкском боевике... Вот если бы был трамвай велосипедный, то было бы тру... *мечтает*
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:51:13 )
это же нужно было бы целую упряжку рикш, на трамвай то.
[info]hwestar - ( 2005-05-22 19:55:19 )
Ну, можно и восьмерку, зато какое монументальное зрелище!!!(ладно, пусть не трамвай, а экскурсионный трамвайчик - должно четырех хватить. :) А еще тройку, на зимние периоды... обязательно с бубенцом. ::)
[info]kitya - ( 2005-05-22 20:00:17 )
зрелище было бы конечно монументальное да :)
[info]yazon - ( 2005-05-22 14:31:18 )
А мотоциклы, к примеру?
[info]kitya - ( 2005-05-22 14:42:59 )
мотоциклы, точнее скутеры, вполне популярны, наверное на втором месте по числу после велосипедов, да.
[info]zaboez - ( 2005-05-22 14:48:08 )
А вы не могли бы чуть подробней рассказать о велосипедах и тех, кто на них ездит в Японии? Про Азию ещё более менее проскакивают репортажи в журналах и по ТВ, а вот про японские мегаполисы, увы нет.
[info]kitya - ( 2005-05-22 14:51:42 )
у меня это уже пробегало, очень-очень-очень давно правда. вот http://www.livejournal.com/users/kitya/21137.html и вот http://www.livejournal.com/users/kitya/78588.html
[info]rimu - ( 2005-05-22 17:25:39 )
Я не понимаю, каким образом директор спокойно доезжает, не получив по репе? Это же наверняка не разовое дело. Сиди себе подкарауливай директора. Или с ним охрана на велосипедах ездит?
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:29:28 )
ну видимо в том числе поэтому они и подумали что систему надо проапгрейдить :) нет, на самом деле в Японии действительно можно ехать на велосипеде с большими деньгами и не получать по репе, это нормально. тут сильно мало воруют. редко очень.
[info]rimu - ( 2005-05-22 17:37:43 )
Воруют одно, а грабят другое. Или я недооцениваю благополучность тамошнего общества?
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:42:11 )
сложно сказать. может недооцениваешь непуганность. собственно по директору еще просто так не понятно что у него с собой обязательно много денег - люди в черных костюмах на велосипедах вполне обычное зрелище, как и сумки у них. ну кайшаины на работу едут или с работы, бывает.
[info]rimu - ( 2005-05-22 17:48:59 )
А, то есть человек при галстучке с большой кож сумкой это на каждом шагу? Тогда всё понял. Я до этого себе представлял, что летит белая ворона. С кучей дэнег.
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:51:35 )
ага, это абсолютно нормально, все офисные работники так выглядят. сложнее увидеть человека без галстука и сумки
[info]ratibor_narlin - ( 2005-05-22 10:09:48 )
=))) Да уж. Точно «Только в Японии»! Удивительная страна! А почему парализуеться работа? Там что к начальнику через пять минут бегают? А зама нет? =) Никогда не понимал людей покупающие для сетевой игры виртуальное оружие и т.п. за реальные деньги. Кстати, интересный цвет у арбуза! Это что-то с чем то? =)
[info]kitya - ( 2005-05-22 11:00:12 )
О. Начальник - это в Японии святое. На моей прошлой работы если начальник куда-то уезжал все сразу начинали опаздывать с утра и обедать по два часа :) Вообще традиционный японский офис - это когда есть такой длинный длинный ряд столов в плотную друг к другу а в самом конце ряда сидит начальник. Он ничего не делает обычно кроме того что смотрит и ждет - вдруг что-нибудь произойдет и понадобится его решение или подпись. Естественно когда начальник как обычно на месте - никто не разговаривает друг с другом, никто не говорит по телефонам, и никто не читает не рабочие e-mail - начальник смотрит. Как только он уходит - систма ломается. Арбуз - вкусный!
[info]thainen - ( 2005-05-22 16:17:47 )
вот! совсем как у меня в курсовой! император находится в центре мира и одним своим присутствием изливает вокруг небесную гармонию... =)
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:07:18 )
да да именно так. кстати по-японски слово компания и слово церковь - одно и то же слово.
[info]thainen - ( 2005-05-22 17:53:51 )
^_^ одно слово, или омонимы? а какое?
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:55:23 )
один иероглиф kaisha который.
[info]thainen - ( 2005-05-22 17:58:12 )
^_^
[info]colobosya - ( 2005-05-22 16:55:44 )
Почему арбуз желтый? Японцы над ягодой поиздевались?
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:12:17 )
арбуз желтый - это самый нормальный природный арбуз, один из сортов. японцы как раз все больше довольно древними методами растят поэтому арбузы желтые и встречаются чаще, в других странах желтые меньше любят крестьяне вырашивать, потому что они менее крупные и более подвержены болезням.
[info]colobosya - ( 2005-05-22 17:14:22 )
А он на звук такой же, как обычный?
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:18:31 )
на звук точно. ну и на вкус тоже такой же.
[info]a_p - :) ( 2005-05-22 19:42:49 )
На вкус такой же - это только если с закрытыми глазами есть!
[info]kitya - Re: :) ( 2005-05-22 19:46:04 )
а вот это абсолютно точное замечание! :) с открытыми - гораздо вкуснее!
[info]a_p - Re: :) ( 2005-05-22 19:54:11 )
Ага, счастье - это с-часть-е, то есть вкус, обоняние, осязание и зрение - вместе (а, по некотором размышлении, и слух - чтобы хрустело-похрумывало приятно). Мы дома как-то делали опыт с местной икрой типа минтая, которую здесь для красоты (или ложно понятой гламурности) принято окрашивать красить в красный или чёрный цвет: мне больше нравится чёрный вариант, а одной из дочек - красный. При этом в контрольном опыте ни она, ни я, не смогли с закрытыми глазами их различить.
[info]kitya - Re: :) ( 2005-05-22 19:59:37 )
ух ты. а я и не знал что икру красят. по логике вещей и та и другая должна при закрытии глаз терять во вкусе.
[info]a_p - Re: :) ( 2005-05-22 20:04:47 )
Вкус проквантифицировать трудно, но при закрытии глаз, конечно, получается не то. А красят её потому, что родной цвет - такой серенький-невзрачненький, и (особенно - непривыкший к минтаю) пипл плохо хавает. Иногда её распродают, скрепив вместе две резноцветные баночки. Получается такой набор для "жизнь удалась".
[info]kitya - Re: :) ( 2005-05-22 20:06:31 )
понятно. а я помню в России продавали такую в консерве, серенькую :)
[info]nataxxa - ( 2005-05-22 10:16:56 )
Ух! Нового монстра - это отлично:)) И про ох*но богатых - просто Марс какой-то или там Юпитер. Ведь совершенно параллельный мир:)
[info]kitya - ( 2005-05-22 11:01:17 )
А вот они такие да. Загадочные. Действительно с другой планеты.
[info]v_b - ( 2005-05-22 10:52:06 )
очень интересно. спасибо.
[info]kitya - ( 2005-05-22 11:01:33 )
рад что понравилось. спасибо!
[info]jufin - ( 2005-05-22 10:53:12 )
Сюрреалистичный мир ... Сервера с оружием за реальные деньги. Надо же, а я не знал
[info]kitya - ( 2005-05-22 11:02:14 )
ну хочется ведь создателям игр зарабатывать много-много-много денег. вот и торгуют :)
[info]maxxk - ( 2005-05-22 15:10:18 )
http://www.combats.ru/ http://www.ganjawars.ru/ http://www.destinysphere.ru/ (тут без торговли артефактами, но все равно деньги улучшают игровую жизнь) http://www.worldofwarcraft.com/ и http://www.worldofwarcraft.ru/
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:15:49 )
ооо. специалист!
[info]maxxk - ( 2005-05-22 15:31:17 )
Вовсе нет :) Хотя, признаюсь, полгода отдал на DestinySphere: впервые в жизни связался-таки со стратегической (точноее, MMORG) игрой - и затянуло. Но всё уже в прошлом :) А вот с точки зрения технологии - такие вещи очень интересная штука. Всё-таки обрабатывать ежесекундно такое количество запросов, грамотно распределять нагрузку - задача, с которой в жизни самому столкнуться может и не довестись. Да и с точки зрения социологии эта игра может быть моделью (для ограниченых целей, разумеется).
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:34:14 )
ага, это все интересные штуки очень, да.
[info]mincao - ( 2005-05-22 16:33:58 )
Играю в Сферу год уже почти :) Нет, за деньги, вроде, не продают. Хотя легенды ходят :)
[info]maxxk - ( 2005-05-22 16:48:05 )
"Запрещено" и "не продают" - разные вещи :) Но я не об этом, я о том, что премиумный аккаунт - та же самая абонплата, дающая существенные преимущества игроку. Впрочем, здесь и сейчас это не важно.
[info]mikaeru - ( 2005-05-22 11:12:06 )
Хе-хе. Жизненно. ^_^ Но я все равно не могу понять, как наличие дома компьютеров избавит директора от необходимости ездить по клиентам. Кто-то же все-равно должен будет привезти деньги? А если это будет не директор - не обидятся ли клиенты?
[info]kitya - ( 2005-05-22 11:17:18 )
ну по крайней мере это от части операций избавит его, видимо :)
[info]molly_chan - ( 2005-05-22 12:37:25 )
вот, собственно, да как "банковский" компьютер избавит директора от поездки с деньгами к клиенту? Ведь основное время тратится не на заказ суммы по телефону, а на доставку денег...=) Или это будет банкомат с ба-а-а-альшим количеством купюр?=)
[info]kitya - ( 2005-05-22 12:41:27 )
ну я так пока понял что компьютер избавит от части операций, не связанных с переносом денег. там счета оплатить или чего эти товарищи смогут денег не видя.
[info]mikaeru - ( 2005-05-22 13:37:34 )
Счета, я думаю, у них всякие личные бухгалтеры или экономы оплачивают... Полагаю просто, что если они лично по телефону с директором банка не поговорят, то вроде как все-таки можно к ним кого-нибудь рангом пониже послать... Заместителя там, или старшего кассира... Не знаю, в общем. *пожатие плечами*
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:44:51 )
ну я думаю я эту тайну еще потом узнаю :)
[info]murzi - ( 2005-05-22 12:00:20 )
Очень интересные истории. А нового монстра назвать в честь кого-то - это странно. Не дОлжно обижаться на это?
[info]kitya - ( 2005-05-22 12:02:00 )
придумывать имена, тем более монстрам, воообще сложное дело. важно чтобы имя было не похоже ни на что знакомое. гайджинские имена хорошо для этого годятся :)
[info]xisraa - ( 2005-05-22 12:30:18 )
Soro-no witch? ^^ Очень интересные истории, спасибо.
[info]kitya - ( 2005-05-22 12:40:44 )
? :)
[info]xisraa - ( 2005-05-22 13:02:08 )
Со-ро-но-вич! :)
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:04:23 )
аааа... а мо зачем убили? Soromo no Witch тоже звучит :)
[info]xisraa - ( 2005-05-22 13:22:41 )
ай, проглядел, простите! зато теперь есть два монстрика... ^__^
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:25:09 )
тоже дело! прямо теперь хоть конкурирующую игровую компанию открывай :)
[info]earwin - ( 2005-05-22 15:31:38 )
Легко! Как-раз такую игрушку в Москве пишу =)
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:34:35 )
ловлю на слове! :)
[info]earwin - ( 2005-05-22 17:17:31 )
Сколько у вас там программисты зарабатывают? Заделаться странствующим программистом.. ноут с солнечной батареей, телефон.. мне всё равно терять особо здесь нечего =)
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:20:16 )
зависит от возраста-опыта. начинают совсем молодые с $2000/месяц иногда после института, потом можно получать от 4000 до 8000 в месяц без проблем, это естетвенно грязными.
[info]earwin - ( 2005-05-22 17:48:32 )
Слов нет, одни эмоции.. Там на удалёнку с явой никто не нужен? =) .. хотя я вроде спрашивал уже *чешет репу*
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:53:22 )
ну это все не очень большие деньги с местными расходами. думаю кто-то где-то нужен, но на удаленку будут хотеть платить меньше чем на офисную работу
[info]earwin - ( 2005-05-22 18:10:32 )
Не думаю, что "меньше" от таких чисел - это так плохо. Надо-бы достать цифровик и сфотографировать тебе "домик Карлсона". А то живёшь и не знаешь, откуда есть пошли русские Карлсоны =)
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:15:14 )
ну я тоже не китайский карлсон!
[info]earwin - ( 2005-05-22 18:41:19 )
Говоря о Карлсcонах - будешь в Швеции проездом, загляни в Стокгольме в Junibacken. Это такое ... эээ ... место по сказкам Линдгрен. Настоятельно рекомендуется к посещению.
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:46:51 )
эх. увы ни разу пока при жизни там не был. а надо бы, да.
[info]xisraa - ( 2005-05-22 22:51:12 )
отличная идея!
[info]kitya - ( 2005-05-23 06:54:41 )
угу
[info]zlodeev - ( 2005-05-22 12:59:31 )
жёлтых арбузов небывает. это глюк.
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:04:45 )
бывает! у нас половина продающихся в магазинах арбузов - желтые!
[info]mikaeru - ( 2005-05-22 13:33:58 )
Бывают, факт. Причем не только желтые - арбузов столько всяких разных сортов, что диву даешься. Это в России арбузы все одинаковые - снаружи зелено-полосатые, а внутри красные - потому что привозят из одного района (Казахстан и иже с ним). Тут можно посмотреть несколько интересных арбузных фото: http://nauka.relis.ru/47/0310/47310090.html
[info]kitya - ( 2005-05-22 13:44:27 )
ага, разные бывают. в израиле вот вообще без косточек, вкусные. а тут все с косточками - зато маленькие и желтые и красные бывают.
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 14:48:53 )
ну насчёт онлайновиков японцы всегда меня удивляли своими порядками. во всём мире на официальных серверах запрещены боты и вообще использование любых вспомогательных софтин написаных третьими лицами. Если тебя уличат в ботоводстве на том же американском сервере Lineage II то за этим последует бан без разговоров. В японии ботовотство не только разрешено но и регламентировано. В часности в том же Ragnarok Online бот обязан периодически говорить что он бот и извиняться. Тоже касается операциями с реальними деньгами. где то на них смотрят сквзь пальцы но в большенстве игр за операции за реальные деньги идёт бан или удаление аккаунта. И уж тем более никогда сама администрация сервера не занимается продажей игровых итемов за реал, ибо это разрушает и так очень шаткую экономику в играх. но у японцев и на это свой взгляд. Не очень понимаю на самом деле такой политики. Как игрок могу сказать что это дрищ полный, разрушающий не только экономику но и атмосферу игры
[info]kitya - ( 2005-05-22 14:52:26 )
я не специалист, я не играю. но нужно же администрации как-то зарабатывать свои миллионы :)
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 15:47:01 )
ты знаешь, вспоминая что в том же линейдже в одной корее полтора миллиона подписчиков, каждый из которого платит ~15-18 баксов в месяц, я думаю им нахрен не надо палиться с продажей игровых денег и шмота за реал, разрушая очень многим кайф игры. Ну ты сам посуди - если один товарищь собирал 2 месяца ингридиенты под свой супер меч, потом его сломал при проточке, ещё столько же собирал, потом точил и потом радовался что у него у первого на сервере такая убер-шмотка - а потом приходит богатенький буратина, вываливает сто баксов и получает этот же мечик только ещё больше проточеный - как ты думаешь, будет ли после этого вообще интересно играть в эту игру коу-либо? я думаю - нет. Да, практически везде есть фирмы промышляющие спекуляцией игровых денег. Но это именно спекуляция - тоесть они у одних покупают за 3 бакса за лям, а другим продают за 5. И совсем другое дело когда админ вводит свою ГМскую команду которая из ничего создаёт убер-рарез и продаёт это...
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:04:59 )
ну что такое 15-18 баксов в месяц (у этих кажется цена 30, но и 30)? Это же копейки. Все эти компы и рисовиние и всех этих сотрудников это вряд ли особо покрывает. Так же как у сотовых компаний. Скажем в Японии минимальная цена будет баксов 50 в месяц за сотовый телефон, но ведь не на этом деньги делаются. Там вот если всякими сервисами типа музыки пользоваться то можно и 1000 за месяц сотовой компании отдать без проблем, это уже прибыль. и еще - думаю в эту игру 99% процентов народа которые играет они имеют одинаковый абсолютно уровень дохода так что позволять они себе финансово все могут ровно одно и то же.
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 18:09:11 )
15 баксов с полутора МИЛЛИОНОВ человек. это 22,5 миллиона баксов в месяц. скажешь мало? по мне так вполне себе. Плюс - продажа всего связанного с игрой - фигурок, плакатов, костюмов для фоннатов и прочей лабудени - НЕ вмешиваясь в игровой процесс. плюс обычно один издатель держит одновременно не одну а штук 5 актуальных игр. Тут надо учитывать специфику ММО. В обычных играх играют ради конкретной цели - пройти игру например, набить больше всего очков или там победить в мультиплеерном режиме местного оцца. А в ммо нету такой цели. ММОРПГ играется какраз ради создания своего чара, собирание красивого и полезного шмота. Ради такого дела люди готовы качаться 30 часов в неделю, и играть год, два, три - добиваясь этого дела. ИМЕННО ради этого тамагочизма (выращивание чара, одевание его и прочее) и имграют в ММОРПГ. А теперь попробуй представить как в эту концепцию списывается продажа взявшихся из ниоткуда предметов. и попробуй так оценить сколько такой предмет должен стоить исходя из того что нормальными внутреигровыми методами на его сборку ушел бы месяц при игре 30 часов в неделю.
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:13:53 )
ну там и народу все-таки много работает за всем этим вполне. ну и по 1000 баксов в месяц с полуторамиллионов человек - это еще больше. то что вписывается плохо - это я понимаю. но увы. я собственно пересказываю что мне рассказали организаторы. они говорят что продажи виртуальных вещей - чуть ли не основная прибыль, потому что один клиент видит что кто-то другой что-то купил и сразу бежит покупать круче или такое же.
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 18:29:02 )
вот я и говорю - у японцев на их серверах мне многое не понятно. И при этом - имено из японии идёт подавляющее колличество фанарта по онлайновикам. Тоесть играют и явно получают от этого фан. Возможно их привлекает что то другое. Ведь и в россии очень многие играют в ту же рагну так как это очень забавный анимированный чат:)
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:36:31 )
я могу только предположить что это все может быть связано с тем что японцы все имеют одинаковые деньги примерно. может это как-то примиряет с продажей вещей людей.
[info]lelit - ( 2005-05-22 15:16:44 )
Кстати странно У них есть база данных - какой айтем кому принадлежит. Есть база данных - кому они что продали. Если игроки не имеют право сами продавать и передавать вещи вне официального канала, то зачем заводить какую-то игровую полицию, мониторить чаты и аукционы? Достаточно просто сопоставлять эти две базы. Поменяла вещь владельца без соответствующей официальной санкции - все, наказание. Хотя с точки зрения игры это точно маразм :(, совершенно согласен и про экономику, и про атмосферу. Но тут, помимо простой жадности, может быть и другое объяснение. Мне кажется, что японцы вообще немного по-другому относятся к отыгрышу роли, смешению разных миров и т.п. Достаточно сравнить типичную японскую мангу и западную фэнтези: в одной смешение в кучу мечей, звездолетов, магии и крутых автомобилей - нормально, в другой - как правило, нарушение жанра и требует *очень* больших оправданий в специфике игрового мира, в котором такое вообще может быть возможно. А их это особо не парит :) Можно назвать это глупой эклектикой, а можно - продвинутым постмодернизмом, ничем не сдерживаемой игрой со стилями и смыслами (в том числе и ограничениями со стороны этих стилей) - кому как нравится. А извиняющиеся боты - это классно :)))
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:20:10 )
не знаю почему не проверять по базе данных, но возможно там есть какой-то privacy consideration, не знаю.
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 15:52:27 )
А как ты это представляешь? Вот допустим я решил подарить новичку-другу для прокачки меч. просто подарить. Я открыл экран обмена и отдал ему меч. Это ессно не запрещено. А теперь внимание вопрос - если ты админ ссо своими базами, как ты отпределишь - отдал я этот мечик просто так за дружбу, продал за реал или это вобще девука которая отплатила мне натурой?:) насчёт разрушения игровой атмосферы - я ките уже ответил. Одно дело ты играешь и собираешь какую нить шмотку долго, выбивая ингидиенты, рискуя сломать при ковании оружия и потом при энчанте/проточке. а тут - раз, и всё это можно купить. Абсолютно легально. Я могу понять такой подход в какой нить фулл-пвп игре где за пол дня можно и шмота набить и половину левелов до потолка раскачать... но в случае большенства современных ММОРПГ это есть полный бред.
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:09:43 )
о, понятно, подарить. спасибо за объяснение.
[info]skifenok - ( 2005-05-22 15:07:54 )
Спасибо! Очень интересно... а мелких мотоциклов/мопедов/мотороллеров для бедных директоров банка нету? а то аж жалко его стало...
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:14:28 )
бывают мопеды наверное это по-русски - тут это скутеры называют. но все-таки они менее популярны чем своими ногами крутить. да и по-моему своими ногами удобнее и здоровее :)
[info]dragon_in_sky - ( 2005-05-22 15:10:18 )
Всё очень любопытно, но про Внутреннюю полицию я и не подозревал. Интересно, а русский язык они тоже читают? ("тебе нужна шмотка +22 левела?")
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:14:56 )
русский - это вряд ли. но наверное и русские клиентов у них не много.
[info]dragon_in_sky - ( 2005-05-22 15:23:04 )
В "Линейке" полно русских :)
[info]kitya - ( 2005-05-22 15:25:22 )
ужос
[info]etoile_verte - ( 2005-05-22 16:36:11 )
А у нас в Рагнарёке (MOTR) это запрещено и карается... впрочем, сервер-то бесплатный. Кстати, не уловила... это у них сервера под вин-2к? Клиентской??
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:00:55 )
win2k server, но все-равно по-моему это сумашедствие. я бы все это делал бы на linux :)
[info]etoile_verte - ( 2005-05-22 17:06:55 )
Наш админ это же пытался втолковать американцам ;)))) Любопытно, нет ли сервера-аналога ХР. Тогда бы клиенты могли наблюдать куда более широкий ассортимент ошибок ;)
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:08:51 )
windows2003 server не подойдет? :)
[info]etoile_verte - ( 2005-05-22 17:10:30 )
Она именно так ужасна? ;) Я всё же совершенно не админ ;))
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:17:55 )
не знаю, я линукс юзаю только и бсд. поставил 2003 как-то, мне не понравилось, ее даже нормально выключить нельзя - надо выбирать причину :)
[info]thainen - ( 2005-05-22 18:01:28 )
кстати, вопрос хотел спросить. это правда, что в японии используют в основном не ibm, а apple? а почему?
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:03:57 )
не правильно сформулированный вопрос. но если я верно догадываюсь о чем идет речь - то нет, не правда конечно. хотя видимо продажи маков в Японии действительно чуть выше чем в остальном мире. Но это связно с тем что тут вообще больше покупают компьютеров и с тем что большая часть покупателей всех таких вещей тут - женщины, которые любят то что более игрушечно выглядит.
[info]aoneko - ( 2005-05-24 09:32:09 )
Выбрать причину - это полезно. Пару раз это спасало от случайного выключения, когда вместо "завершить сеанс" нажимали "завершить работу". Это же все-таки сервер, а не десктоп.
[info]kitya - ( 2005-05-24 10:32:24 )
по-моему можно людей которые путают такие вещи за сервер не пускать :)
[info]aoneko - ( 2005-05-24 10:40:08 )
Ну, такими темпами и подтверждение на безвозвратное удаление и форматирование не надо делать. Экстрим, конечно, хорошо, когда это спорт, но лучше все же иметь страховку. Тот же сервер не каждый день перегружать надо.
[info]kitya - ( 2005-05-24 10:47:18 )
не знаю :) rm -rf / мне никаких предупреждений не дает mkfs.ext2 вроде тоже :)
[info]aoneko - ( 2005-05-24 10:51:33 )
Клава все-же более точный инструмент, чем мышь, ага. Тем более не во всех линуксах не выдает.
[info]kitya - ( 2005-05-24 10:53:08 )
что более точный - это точно подмечено, простите за каламбур :)
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 18:25:00 )
ну, 90% онлайновиков сейчас делают корейцы и я в тихом ужасе от того что они делают. Ну вот к примеру взять рагнарёк. Игра сделана хитро - бэкграунды 3дшные, а персонажи, монстры и нпц - спрайтовые-анимешные. Смотрится мило. вот только в ресурсных файлах игры все спрайты и текстуры лежат в виде нежатых битовых карт, а сам ресурсный файл пожат каким то простейшим агоритмом сжатия. И несмотря на то что разрешения у спрайтов очень низкие клиент на сегодняшний день весит практически гиг. Или вот ещё маразм для кучи. Есть такой онлайновик - Tales Weaver. там вообще графика чисто спрайтовая точнее псевдо-3д, косоуголка. работает в 800х600 или 1024х768. Попробуй угадать системные требования) сейчас точно не скажу, но на 500м целероне это чудо умудрялось тормозить. При этом никаких убер-спецэффектов, кучи слоёв и прочего там нету. Похоже про существование оптимизации ребята вообще не слышали. И ты хочешь от них линукса? хме. У меня в руках был и ворованый сервер рагнарька официальный и линейджа (старые правда). и то и то - виндовое. Насчёт сервера линейджа мне судить трудно а вот про оптимизацию сервера рагнарька можно складывать целые баллады) К примеру офa сервер работает на 18 (!!!) машинах. Каждая держит несколько локаций, чтобы сервер не тормозил. Если попытаться самому поднять сервер на официальном софте то уже при 1000 человек на одну машину (двухпроцессорный ксеон, гиг оперативы) играть практически невозможно. А ещё есть самописный сервер, который создали на основе анализа траффика, открытых формул и дизасемблирования старой версии ворованого сервера. Который во многих местах работает куда лучше официального и заранее не имел нескольких багов которые на оффе были исправлены куда позже. Так вот он свободно держит 2 тыщи человек на 1й машине. Да, начинает подтормаживать. Но по прежнему играбелен. Кстати линуксовый. Хотя есть билд под винду, через цигвин
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:35:04 )
да, да, все корейцы. они собственно дешевые, поэтому их и используют :) а линукс - это я так, в надежде на светлое будуще.
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 18:52:57 )
ну, в случае онлайновиков скорее не использование:) просто так сложилось что эта страна - самая играющая в онлайновики. У них же очень долго был запрет на товары из японии. политика... По этому первые поколения приставок прошли мимо них, и тогда когда весь мир рубился в соников и финалки, корейцы сосали лапу. А потом правительство решило что надо срочно спроспонсировать развитие интернета в стране, бо это стратегическое направление и в итоге оно поднимет экономику. Ну, незнаю как там с экономикой, а вот в ключе запрета на японские товары, мегабит в каждый дом сыграл с корейцами злую шутку:) В итоге сейчас в корее есть более 50 актуальных онлайновых игр, из которых большенство является чисто корейскими и никогда не пойдут за пределы страны (точно так же как бандай делает десятки оффлайновых трешовых игр для фанатов аниме которые редко издаются за пределами японии:)). А вот почему в корее преобладают игры с около-анимешной графикой - для меня загадка. Так или иначе, некоторые игры вышли за пределы кореи. Более того, NCSoft которое было изначально чисто корейским издателем, теперь является крупнейшим в мире издателем онлайновиков и срубает в итоге сумасшедшее бабло продавая в ту же японию и десятки других стран лицензии на свои игры и держит в америке и клее свои собственные серверы... Такие дела:) Хотя конечно да, по международным меркам оплата труда в корее очень дешевая... что у програмистов, что у дизайнеров.
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:35:56 )
ну это да, но и просто скажем дизайн, 3D графика, просто анимация, для тех же аниме очень многих - японцы ее заказывают в корее. просто это сильно дешевле художник в корее чем такого в японии оплатить. тут игра сама может быть японской, а вот вся графика к ней - корейской. как симпсоны те же - в США пишут скрипт и рисуют набросок раскадровки, посылают в корею, а оттуда уже обратно мультик готовый в США на озвучку.
[info]nekonyaa - ( 2005-05-22 22:29:55 )
знакомо. читаешь титры к аниме - половина имён - корейские:)
[info]kitya - ( 2005-05-23 06:53:58 )
вот-вот.
[info]_ejik_ - ( 2005-05-22 16:59:58 )
Да, не хотел бы я быть директором банка в Японии...
[info]kitya - ( 2005-05-22 17:01:33 )
зато зарплата хорошая наверное, а к 65 годам - домик в деревне.
[info]bad_joker - ( 2005-05-22 18:05:14 )
- А вот, - показал на велосипед сотрудник банка, - как раз наша старая система. На этих велосипедах директор ездил к богатым клиентам, а в сумке деньги. Мы поэтому и думали, что у старой системы есть недостатки. Человеческий фактор. Потом на велосипеде очень сложно ехать в формальном черном костюме, тем более с тяжелой сумкой. Ну, вот, мы и подумали, что система несколько устарела… Т.е. ваша компания теперь имеет шанс сделать прорыв в велосипедостроении :)))) Слабо верится, что господа-клиенты одобрят новшество. Мой первый работодатель сформулировал ТЗ к программному продукту фразой "Чтобы я нажал кнопку и все увидел!!!" - т.е. в переводе, это означает, что после пуска продукта он им все равно пользоваться не будет, а будет привычно гонять к себе начотделов с рапортами и таблицами на мега бумажках. Так что - можешь им намекнуть, чтобы велосипед далеко не прятали :))))
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:07:09 )
да это понятно, велоиспед явно еще никто выкидывать не собирается. это так паралелельные поползновения :) ТЗ то все равно есть, надо работать, раз платят :)
[info]bad_joker - ( 2005-05-22 18:31:51 )
А что говорит японская статистика о проценте суицидов среди директоров банков? ;)
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:36:59 )
не уверен даже что есть такая отдельная статистика :)
[info]bad_joker - ( 2005-05-22 19:00:30 )
"- У вас несчастные случаи на стройке были? - Пока нет. - Будут!!!!" (с) Операция Ы :)
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:33:10 )
:)
[info]krakozyabla - ( 2005-05-22 18:18:49 )
Кстати для таких контролеров давно предусмотренна система отмаза: Я не продал ему Убер меч а подарил, а денег он мне дал за время которое я потратил на дорогу к тебе и игру.
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:23:11 )
ну это понятно что обмануть усе можно при желании, не все просто это умеют :)
[info]noniunus - ( 2005-05-22 18:48:00 )
:DDD Даёшь еще!
[info]kitya - ( 2005-05-22 18:49:54 )
будет исчо! :)
[info]noniunus - ( 2005-05-22 19:13:59 )
Судя по быстрому ответу начальник в отъезде. ;)
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:29:37 )
нет, просто у меня уже ночь и я давно дома. time difference :)
[info]noniunus - ( 2005-05-22 20:09:29 )
Забыл забыл. :)
[info]kitya - ( 2005-05-22 20:11:50 )
:)
[info]burunduk_chip - ( 2005-05-22 19:49:22 )
Kruto.
[info]kitya - ( 2005-05-22 19:52:52 )
:)
[info]jetfraer - ( 2005-05-22 20:56:39 )
отлично. вторая история просто блеск :)
[info]kitya - ( 2005-05-22 21:00:56 )
рад что понравилось!
[info]jetfraer - ( 2005-05-23 15:04:06 )
Кроме как "пеши есчо" сказать-то и нечего, извините за штамп :))
[info]kitya - ( 2005-05-23 15:37:20 )
можно сказать "пиши ещё" :) будет оригинальное написание :)
[info]odin2000 - ( 2005-05-23 01:27:24 )
Супер! А арбуз действительно странный...
[info]kitya - ( 2005-05-23 06:55:19 )
главное что он вкусный, хотя и маленький :)
[info]plohoi - ( 2005-05-23 19:11:38 )
Не понял, чё Арбуз-то жёлтый? Или это ты поприкалывался в фотожопе? Или камера сглючила? или же недозрелый? Или просто сорт такой... Ведь есть же тут квадратные арбузы, почему бы и не быть тогда желтому??
[info]kitya - ( 2005-05-23 19:19:33 )
ну ты же давно в Японии - посмотри в любом магазине, всегда есть желтые, это сорт местный такой. в честь китайцев наверное.
[info]nordic_turtle - crazy world ( 2005-05-23 21:13:06 )
Даа... параллельные миры, виртуальные миры... Удачно сочетаются эти две истории. Что-то из этой серии мне почему-то тоже в последнее время встречается. Вот, например, сажаю сад вокруг строящегося дома. Внутри какие-то каменные полы с подогревом, стеклянные лестницы, огромная терраса из тесаного гранита... Смотрю - что-то по двору кусочки пенопласта летают. Оказывается - новая технология: стенки снаружи (!)покрыты пенопластом, а сверху - 2мм штукатурки. То есть, ничего не стоит в любом месте это сооружение проткнуть гвоздем. Мне это тоже кажется из ряда какой-то виртуальной реальности: каменные полы и пенопластовые стены... А в это время мой муж, бывший кандидат биологических наук, а теперь безработный и мой "подсобный рабочий", разговаривает через забор с соседом хозяина - своим бывшим коллегой, который ведет себя как-то виновато (впрочем, бомжи при галстуках для вас не новинка). Или еще о "параллельных мирах" тот же муж там же и рассказывал: он на курсах учится для безработных - осваивает, значит, полезную профессию электрика (Эуропа деньги дает, чтоб наши темные людишки чему-нибудь полезному научились), а тут новая преподавательница, и видно, что дама весьма наивная. Ну, там люди учатся разные, один такой, солидный мастеровой дядя с золотыми зубами (и, по-видимому, "золотыми" же руками в старом благородном смысле этого слова) решил пошутить. И рассказывает историю: мол, привязался ко мне за что-то полицейский, требует штраф. А я ему: я безработный, бомж, потому штраф мне платить нечем и сделать мне вы ничего не можете. А если хотите - соберу вот тут бутылок, отдам вам, сдадите - и это будет штраф. И дама - поверила! А потом он говорит, мол да ладно, пошутил я, а она - не верит! К чему бы это я? Наверное, к тому, что стеночки между разными реальностями тонкие, (может, пенопластовые) и разные вещи перетекают друг в друга и встречаются абсурдным и неожиданым образом. И это так, абсурды навскидку за 10 минут моей позавчерашней жизни, а тут же рядом сколько еще, наверно, можно насчитать. Сдвиг пластов продолжается?
[info]kitya - Re: crazy world ( 2005-05-24 07:34:02 )
а у меня и стены бумажные и пол соломенный... да... а я бы не поверил, потому что штрафы обычно вроде только с автомобилистов берут :) классно это про стенки между реальностями!
[info]nordic_turtle - Re: crazy world ( 2005-05-24 16:56:52 )
Да штрафы то у нас как раз могут взять за что угодно: за невывешивание флага в какой-нибудь особенный день (например, визит чьего-нибудь президента или "день памяти жертв коммунистического террора"), питье пива на улице из горлышка, собаку без намордника и т.п. У нас кроме так. наз. государственной полиции есть еще и муниципальная - вот они этим главным образом и занимаются. Тут прикол не в этом: просто видит человек, что у дамы смутное представление о том, что такое безработный (что странно в наше время, когда в некоторых городах таковых 50% жителей) и представляет себе всякие ужасы, ну и решил "обыграть" это ее ожидание. Но оказалось, что даме труднее расстаться с иллюзиями, чем поверить собственным глазам, что сидящий перед ней солидный дядя не бомж (хотя в каждой шутке есть доля правды - он действительно живет не в Риге, и у него действительно нет "официального" заработка, что, конечно, у хорошего мастерового вызыает неприятные комплексы, которые он на самом деле и пытается спрятать за шуткой).
[info]kitya - Re: crazy world ( 2005-05-24 17:56:32 )
вот же подлые штрафы однако! да, это понятно. вот.
[info]jambojet - Прикольно. ( 2005-05-24 18:06:36 )
Кстати, давно слышал что один АК обходится армии в 130 долларов. За деньги истраченные на виртуальные шмотки в игре человек может купить себе целый арсенал. А компания - армию! [прекращает читать Асприна]
[info]kitya - Re: Прикольно. ( 2005-05-24 18:14:05 )
у государства на АК увы некая монополия, вряд ли нам продадут по цене производства :)
[info]golddragonfly - ( 2007-06-06 01:27:10 )
согласен - хорошо сочетается с 0.001 процентом выплаты годовых
[info]kitya - ( 2007-06-06 03:48:28 )
ага. это если еще выплачивают. была история что крупнейший банк просто забыл всем выплатить годовые тут (это тут раз в год делают как раз). ну забыл - никто и не вспомнил. даже жалоб не поступило первые полгода.