Раз сегодня понедельник, то пусть будет рабочее. Работа программиста в маленькой компании – мало романтичное занятие. Самое большое нервное напряжение в моей работе случается ни при приключениях, а когда надо отформатировать один из разделов в линуксе и пытаешься вспомнить – какой по номеру раздел с данными, а какой – форматировать. Да, а занимается моя компания консультациями – и конечно единственное интересное в таких случаях – истории клиентов. Если я их буду записывать, естественно не называя имен, это будет кому-нибудь интересно? Вот, для примера парочка. Картинки к которым не имеют никакого отношения, кроме того, что арбуз был вкусный, а значит у меня было хорошее настроение, чтобы всё это написать, ну а мотоцикл – просто модная штучка, которую я увидел на улице.
Сетевые игры.
Общались тут с одной игровой компанией. Компания заведует некоторым количеством игровых серверов. Играющие платят подписку где-то в $ 30 в месяц за доступ к серверу, но, как и в случае с сотовыми телефонами, подписка – ничто. Основная прибыль происходит с продажи за реальные деньги виртуальных игровых прибамбас – мечей, брони и т.д. Собственно про продажу и говорили. Ребята у них здорово смешивают в речи игровую и техническую лексику: «Представь себе – на тебя бежит новый двухголовый супермонстр и победить его можно только новым супермечом, ты бежишь в меню – купить меч, достаешь кредитку, скорее набираешь номер, идет запрос в базу данных, да, и, вот, если в этот момент появляется надпись «sql сервер перегружен, попробуйте повторить попытку позже», то наши клиенты очень это не любят».
Клиенты у них вообще люди дотошные. В результате в компании посменно 24 часа в сутки дежурят две группы людей. Одна – техническая - следит за серверами, чтобы все работало, перезагружалось после зависания и т.д. Другая – дизайнерская – следит за тем чтобы все модели выглядели хорошо, ни у кого не пропадала голова или рука неожиданно. Модели, естественно, так как это та же анимация, делается не в Японии, а третьей фирмой в Корее. Прямо как Симпсоны. Но если что-то случилось не так то править надо срочно и на месте – клиенты все замечают. Если вдруг у кого-то пропадает какая-то нашлепка на форме – сразу идут волны жалоб, даже если эта нашлепка рендерится всего парой пикселей – все равно кричат «у меня слева пиксель пропал!».
Есть еще третья группа – внутренняя полиция. Их работа – 24 часа в сутки лазить по записанным в файле ключевым словам по яху аукционам и проверять что никто не перепродает игровые артифакты. А так же читать переговоры игроков и искать договоренности вроде «встретимся завтра на холме у замка, дам меч».
Естественно в игре не один «мир» и не один сервер. Каждую неделю они создают новый мир, корейцы в пятницу сдают графику, за выходные ставят новый блок серверов для обслуживания мира. Начинается с малого – 16 компьютеров. Если мир становится популярным – компьютеры добавляют экспоненциально. Если игроков регистрируется мало – мир убивают. На данный момент одновременно работают около 80 тысяч компьютеров.
Так вот, знаете что во всем этом смешное? То, что все компьютеры работают под Windows 2000. Представляете, какие у них были лица, когда консультант сказал им, что неплохо бы проапгрейдить?
Но однажды они нам за это отомстили. Приходим к ним с новым консультантом из америки. Консультант подает визитку – «Соромоновичу» читает по слогам гайджинскую фамилию японец. «Соромонович, Со-ро-мо-но-ви-ч…. А вы знаете – я хочу назвать в вашу честь нашего нового монстра!».
Финансовые транзакции.
Вот это уже абсолютно сюрреалистическая история, но тем не менее – абсолютно правдивая. Один банк пригласил нашу компанию на предмет консультации по разработке некоторой специализированной системы управления своим банковским счетом через интернет. У банка уже есть одна используемая система как раз для этого и, естественно, консультанты пытаются понять, чем обусловлено желание создать ещё одну систему и в чём конкретно её «специальность».
- Почему эта система «специальная», ведь у вас уже есть одна?
- Понимаете, эта система нужна для наших специальных клиентов.
- Которые не могут пользоваться обычной?
- Да они не могут. Понимаете, это очень специальные люди…., - ему явно не хочется какое-то слово произносить, - Я не знаю этого слова по-английски… сейчас посмотрю в словаре… а вот… filthy rich (непристойно богатые)!
Эти filthy rich ребята живут в мире, который пересекается с нашим очень мало. Их немного и это старые люди и они распоряжаются какими-то состояниями. Это люди, которые выезжают из дома только на черных лимузинах с водителями и черными шторками на окнах. Они живут в огромных домах с садами больше городских парков, в районах где вокруг их дома растут многоквартирные клетки. Они не знают, что у их дома построили станцию метро (станция? Когда это они успели? Ах, в 70-х… Ну надо же!) и никогда не слышали о супермаркетах (Выбирать самому? А разве люди, приносящие каталоги уже не ходят по домам?).
Один такой богач, кстати, живет прямо в 10 шагах от моего дома. Его дом и сад такие огромные и старые, что Катинка приняла их за какой-то музей в парке, когда только приехала из Москвы. Подумав, что музей это может быть интересно, Катинка честно прошла через ворота, прогулялась по саду и остановилась только когда подошла к дому и увидела в окне человека, оторвавшегося от чтения газеты и удивленно наблюдающего за неожиданной гайджинской посетительницей.
Естественно, filthy rich никогда не ходили и в банк. Их банковские транзакции происходят обыкновенно так – клиент звонит в банк, а точнее лично на телефон директору банку и говорит – «Хочу снять немного денег со счета. 25 тысяч долларов. Срочно, пожалуйста. Пришлите мне человека с деньгами». При этом в большинстве случаев эти богатые люди требуют, чтобы человек с деньгами – это и был директор банка. Они с ним как бы друзья, или по крайней мере это то, что такие люди считают дружбой. Директору приходится отменять все встречи, брать деньги и ехать к клиенту. Как всегда в Японии – отсутствие главного начальника парализует всю работу отделения. И часто надолго, потому что богачи настаивают на том, что приходящий человек должен попить с ними чай, поговорить, рассказать новости – они не часто выходят в открытый мир и общаются с друзьями.
Так же понятно, что обычная интернет-система для таких людей абсолютно не годится. Вводить номера счетов и пароли – это не для них. Вместо этого для них было решено купить специальные компьютеры, спрятать на них всю операционную систему и оставить одну программу с простыми, крупными иконками, назвать всё это персональной банковской машиной и послать директора проехать по домам богачей ещё один раз – подарить им эти машины и показать, как ими пользоваться. Чтобы потом банк мог экономить такие визиты.
За этой историей наступил полдень, и мы вышли из отделения банка на обеденный перерыв в компании работающего с нами менеджера банка. И сразу увидели припаркованный у банка черный велосипед с большой кожаной сумкой, приклеенной к велосипедной корзине.
- А вот, - показал на велосипед сотрудник банка, - как раз наша старая система. На этих велосипедах директор ездил к богатым клиентам, а в сумке деньги. Мы поэтому и думали, что у старой системы есть недостатки. Человеческий фактор. Потом на велосипеде очень сложно ехать в формальном черном костюме, тем более с тяжелой сумкой. Ну, вот, мы и подумали, что система несколько устарела…
Мне остается сделать только один комментарий и он уместится всего в три слова – «Только в Японии».
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 161 )