2005-07-05 21:58:00

Япония: И за борт её бросает.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/lost_tamagochi.jpgВечером в вагоне были только школьница вся испачканная синей и белой краской (ноги синей, а руки и лицо белой) и почему-то хромая, девушка с длинными косолапыми ногами которая еле-еле шла на длинных каблуках, но в короткой юбке, пьяный старичок одна штука и гайдзин одна штука, а больше в вагоне абсолютно никого не было. Я возвращался из соседнего городка Зуши (зуси? – пиши Онигири Камакура – не ошибешься). Небо целый день было таким серым, что оно сливалось в одно целое с токийским грязным океаном, капал дождик, над мертвыми приморскими соснами кружили соколы, на бетонном пеньке в парке на холме лежал мокрый, забытый тамагочи, ну а я – открыл купальный сезон.

Вода в море у Токио приятно прохладна круглый год, песок на пляжах серый, вулканический, а в воде встречаются рыбки и иногда маленькие крабы на камнях. Акул, вот, к сожалению, нет. Акула – лучший друг человека. В Тихом Океане есть места, где морские котики собираются для своих любовных оргий в определённый сезон. Собираются тысячами и тысячами. Однажды, двое очень умных австралийцев решили нырять с аквалангом как раз в таком месте, вместе с котиками, существами приятными и безобидными. Увы, об этих места любовных оргий котиков знают и акулы, которые тоже по такому случаю, традиционно, устраивают пиршество, хоть и не сексуальное, но желудочное точно. Двумя самыми медленными самыми слабыми котиками, ставшими первой добычей, естественно оказались австралийцы. Не расстраивайтесь, думаю, что акуле было тоже неприятно – опять эта резина на зубах.

Но, не буду отвлекаться. Вода в заливе ещё немного радиоактивна – немного плутония занесло сюда морским течением с мест атомных испытаний, - но не сильно, а так, чуть-чуть. Это чуть-чуть, как известно каждому из комиксов и историй о черепашках ниндзя, человеку по сути не опасно, конечно, но как раз достаточно чтобы каждый купающийся в заливе получил super powers.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/train_controller.jpgТокио – живой муравейник для миллионов муравьёв. Любой любитель статистики расскажет вам, что если они все лягут на рельсы – выйдет железнодорожное полотно, которое может достать до луны, если все они одновременно крикнут – падет северокорейский преступный режим, но вот только если все токийцы бросятся в океан – то там уже ничего не изменится. И, пока этот счастливый момент не настал, мы все продолжаем суетиться, ездить каждый день на метро, пыхтеть и потеть. Наверное, только на улицах Токио, на вопрос как пройти к ближайшей станции метро отвечают – «а вам к какой из?». Метро тут много, но и людей в нём много. От этого рождается любовь к людям, иногда даже насильственная. Чикан называется. Но у каждого действия – есть и противодействие. Получился и обратный эффект – некоторые женщины обвиняют мужчин в чикане даже тех, которые ничего плохого не делали. Газеты уже мужчинам рекомендуют руки в поезде всегда вверх держать, как перед расстрелом. Чтобы в случае качки или неудачного падения в чикане было нельзя обвинить. Зато вот число падений явно увеличивается от этого. Вагоны качаются из стороны в сторону, колеса стучат, потные мужчины в черных костюмах падают, женщины визжат, и если это не столпотворение, то пусть в набежавшую волну меня сбросят первым, но – пока за нами следит человек в сером костюме – магический «контроллёр» - нашёй суете ничего не угрожает. Лет 10 назад в Токийском метро билеты были просто бумажными. На билетике написаны станция отправления и станция прибытия, на выходе билет берет контролер, проверяет, требует доплатить, если станция прибытия не совпала. Представляете, что такое работа контролера на станции Сибуя через которую каждый день проходит 8 миллионов человек! Можно и пропустить кого-нибудь с Хоккайдо по ошибке. Искусство чтения билетов – это просто волшебство. Не все это умеют. Поэтому билеты с бумажных заменили на электронные. Да и у меня у дома на станции у потолка заодно повесили абсолютно неэлектронный колокольчик – «срочный вызов контроллёра».

Проездные тоже стали электронными – и продают их тоже автоматы. Покупая в первый раз в автомат надо ввести много информации, помимо станций пути, включая адрес, имя, возраст – всё это потом печатается на проездном. Чтобы не мучится с вводом информации каждый раз – предусмотрена простая система, можно показать автомату старый проездной и он заполнит форму старыми данными автоматически, можно потом только подправить то, что изменилось. Естественно, никто никогда не подправляет. И так как программистами тут работают такие же примерно талантливые во всех отношениях люди как я – автомат так же никогда не меняет возраст. Так и выходит – люди стареют, проездной – нет. Токийские женщины говорят, что им столько лет, насколько выглядит их проездной.

Однако, напротив, по морде хозяина можно определить возраст собаки. Точнее, по дому хозяина. На дома, в которых живут собаки тут наклеивают специальные наклейки со значком собаки. Эти наклейки выдают за прививки каждый год. Так что возраст собаки определяется тем же методом что и возраст Буратино – по числу колец.

У меня сегодня карма на отвлекания. А ведь я говорил о контроллерах. Так? Вроде в такой ситуации волшебные контроллеры уже не нужны, всё заменили роботами? А вот и нет – просто волшебных контролёров сослали на пригородные станции. Там они до сих пор собирают руками и проверяют глазами билеты. Вот как раз на этих станциях, вроде Киты-Камакуры и других у моря, у пляжей – стоят они – получившие свои super powers от фонящего морского ветра, и читают глазами электронные билеты.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 93 )

[info]vitiekee - ( 2005-07-05 13:16:11 )
Какой приятный текст! Спасибо. Пробудили ностальгию - ровно (день в день) три года назад я почти тот же маршрут проделывал. Вот только море мне прохладным не показалось - я думал это суп, и что я в нём сварюсь. Об акулах уже не думал :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:19:29 )
наверное три года назад было жарче в этот сезон почему-то :)
[info]vitiekee - ( 2005-07-05 13:23:40 )
очень жарко. потом был тайфун и стало легче :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:26:24 )
в этом году пока везёт - сначала было пару дней очень жарко, а потом стало холодно :)
[info]vitiekee - ( 2005-07-05 13:31:36 )
я тогда по жаре обнаружил такие специальные решётки вентиляционные в Токио - из них прямо из земли дул слегка прохладный воздух. Очень удобно. Я ходил от решётки к решётке и на каждой изображал мерлин монро.
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:36:53 )
ой, это где? наверное это от кондициоенров что-то :)
[info]vitiekee - ( 2005-07-05 13:49:51 )
Не, от кондиционеров дует сбоку, и в основном из магазинов. Заманивают, заразы. Где именно эти решётки - я сейчас с трудом помню, так как разыскивал я их в горячечном бреду переходящим в тепловой удар. Звериным чутьём. Но если рассудить логически, то находил я их где-то там, где жил, в Акасаке. И есть у меня фотография, где я на такой стою. Там за спиной у меня был этот остров императорский, так что там точно есть.
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:58:14 )
давай фотографию, будем искать место :)
[info]vitiekee - ( 2005-07-05 13:28:36 )
перечитал ещё раз. ну очень нравится описание токийского метро -- вроде и не сказано ничего, а ощущение передано точно. Пора Вам книжки писать. Про контроЛЛеры ;)
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:36:21 )
Спасибо. Но книжки рано, ибо пока если у меня что и получается, то обычно по ошибке и мне самому потом не нравится :)
[info]lastalajka - ( 2005-07-05 13:21:36 )
тамагочи жалко
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:22:48 )
наверное он умрет от голоду, да :(
[info]soviq - ( 2005-07-05 13:27:03 )
в московских станциях пригородных электричек недавно ввели такую же систему, когда выходят в город по талончикам со штрих-кодом. но так как количество зайцев не уменьшилось, на выходах стал твориться армагеддон :) люди лезли через турникеты, через заграждения, перебегали через пути, но платить не хотели. в итоге на выходах появились специальные кассы, продающие зайцам билетики на выход по минимальной цене (по цене "нулевой" пригородной зоны), рублей по 5 по-моему.
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:38:18 )
о специальные кассы для этого - это оригинальная как раз идея. тут на пригородных станциях либо вообще нет касс и турникетов и билеты просто берёт контроллёр, либо - если уж нет билета - надо его купить у контроллёра опять же :)
[info]_nidhogg_ - ( 2005-07-05 15:18:45 )
В Питере такая система на пригородных электричках уже давно... и как то привыкли... просто когда едешь ТУДА покупаешь билет ТУДА-СЮДА на одну зону... и всё... :) Ни каких толкучек и вообще ни каких проблем... впрочем в поездах ходят контролеры-кондуктора, которые или "штраф" (в карман) возьмут, или билет продадут (но это уже не в карман, а государству) :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:25:18 )
а в японии зато штрафов нет вообще - могут только заставить заплатить за билет и все
[info]soviq - ( 2005-07-05 15:32:35 )
так и понятно, что на ТУДА-СЮДА рассчитано, но те кто деньги жмет, когда едет ТУДА, покупает билет в пригород в 0 зону. а назад в мск вот таким макаром - я ж говорю, уже кассы специальные сделали. ну привыкли люди зайцами ездить, что с ними сделаешь? :)
[info]alex_pingvin - ( 2005-07-05 13:31:28 )
супер пост! позитив на весь день обеспечен!
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:38:48 )
позитив - наша цель :)
[info]behemotik - ( 2005-07-05 13:47:21 )
Та Ма Го Чи ;)
[info]kitya - ( 2005-07-05 13:49:21 )
или тамаготи :)
[info]behemotik - ( 2005-07-05 13:59:18 )
Тамагочи ( тамагочами ?-) все еще так же увлекаются? помню годик 96-97 (Киев) - шуму было много.
[info]kitya - ( 2005-07-05 14:01:49 )
не знаю. я тамагочи увлекался только однажды, когда учился на ВМиКа на 4-ом курсе и мы притащили его на занятия военной кафедры и долго растили всем взводом, как сына полка. потом я из этой игрушки вырос :)
[info]michelle_mellon - ( 2005-07-05 14:04:46 )
Тамагошу усыновил?
[info]kitya - ( 2005-07-05 14:06:55 )
нет, оставил на мокрую смерть
[info]michelle_mellon - ( 2005-07-05 14:12:01 )
Фу! А я уж помечтал даже. О братике. :Р
[info]kitya - ( 2005-07-05 14:16:40 )
Ну вдруг его еще хозяева хватятся? Он вроде еще не слишком грязный был.
[info]michelle_mellon - ( 2005-07-05 14:51:00 )
Ну ладно, уговорил.
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:23:31 )
хорошо раз так.
[info]mikaeru - ( 2005-07-05 14:13:23 )
Ты написал Камакруа. Это что-то французское? "Мёсьё, труа камакруа сельвупле". ^_^
[info]kitya - ( 2005-07-05 14:18:56 )
вот вредный! Сейчас исправлю!
[info]mikaeru - ( 2005-07-05 17:01:44 )
Я не вредный, я полезный. ^_^
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:14:45 )
твоя правда
[info]sinij_cvet - ( 2005-07-05 14:50:16 )
а мне бы очень хотелось тамагочу. в детстве мне не купили, а теперь уже нигде и не продают таких..
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:14:22 )
как же не продают. тут какие-то бывают вроде. только японские и все говорят по японски. нужны?
[info]sinij_cvet - ( 2005-07-05 15:44:03 )
а разве я разберусь в ней?:) она же... там же всё с иероглифами.. а у нас нигде на русском не продают, вот..
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:44:57 )
ага, с иероглифами к сожалению. но наверное с простыми! а то и с хираганой! странно что на русском перестали продавать :(
[info]sinij_cvet - ( 2005-07-05 15:48:28 )
с простыми иероглифами!!!!! звучит) я же совсем не знаю японский, хотя... хотелось бы:-)
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:53:39 )
ну простые выучить легко :)
[info]ioms - ( 2005-07-05 15:47:37 )
А МОЖЕТ ВЫ МНЕ КУПЛУ КУПИТЕ ВОТ ТАКУЮ, А ДЕНЬГИ Я ПЕРЕШЛЮ http://denofangels.com/
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:53:16 )
какую именно? там много
[info]ioms - ( 2005-07-05 15:56:46 )
ПРЕДПОДЧТЕНИЙ К КОНКРЕТНОЙ НЕТУ, НО НРАВИТЬ С ИМЕНЕМ МОМОКУ, А ЕЩЕ ХОТЕЛОСЬ УЛОЖИТЬ НЕ В ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ СУММУ
[info]kitya - ( 2005-07-05 16:02:07 )
ох. это сложно. я куплю а вам не понравится. тут сложно угадать :) в не очень большую - это какие пределы?
[info]ioms - ( 2005-07-05 16:08:34 )
хотелось бы в 200 уложиться а вы сфоткайте витрину, а я выберу П.С. если показалось наглой, извеняйте, ну уж больно хочется куклу такую, а на поездку денег нету и в Москве негде ни купить ни заказать
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:14:11 )
это все можно, только не очень быстро, за этим надо в спец магазины ехать, вот
[info]kitya - ( 2005-07-05 16:07:35 )
конкертно момоку эта как я понял стоит тут 8,190 йен и бывает в разных одежках это $73 плюс еще пересылка стоит денег
[info]ioms - ( 2005-07-05 16:09:30 )
да да да я согласна, как и когда можно договорить о пересылки
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:14:32 )
лучше написать на e-mail или в аську лично
[info]ioms - ( 2005-07-05 17:18:16 )
у меня аськи нету, вот меил weke@mail.ru
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:20:44 )
ok
[info]_pashok_ - ( 2005-07-05 14:53:16 )
люблю метро и ненавижу... он как кровеносная система, без него город умрет :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:23:50 )
точно
[info]byby - ( 2005-07-05 14:57:58 )
Спасибо. :) Добрый очень рассказик получился.
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:24:03 )
спасибо, я не ожидал :)
[info]furrytails - ( 2005-07-05 15:52:30 )
угу, даже с учётом акульей трапезы. ;)
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:54:17 )
акулам тоже кушать надо :)
[info]furrytails - ( 2005-07-05 15:42:35 )
(с восхищением) как экскурсоводу вам просто цены нет.
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:44:11 )
в точку :) экскурсоводом я ни разу не работал, поэтому цена еще назначена :)
[info]bad_joker - ( 2005-07-05 15:52:53 )
А когда акулы съедают аквалангистов, они газами потом страдают :( (акваланги все-таки - н-дцать атмосфер)
[info]kitya - ( 2005-07-05 15:54:53 )
жалко акул да :((( они же не думают - что-то похожее на рыбку если - надо кушать. а потом болит всё.
[info]shimosawa - ( 2005-07-05 16:40:37 )
Японцы - очень сложные люди... Людям вообще свойстенно усложнять себе жизнь, а этой нации - в особенности (вспомнить хотя бы их письменность). Спасибо, Kitya, за интересный, как всегда, рассказ!!!
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:15:32 )
с письменостью японцам просто не повезло что они встретили китайцев раньше европейцев :)
[info]teiiko - ( 2005-07-05 16:47:40 )
китя, я заоофтоплю немножко. ты пасакон юзаешь или макинтошь? я тут озадачился вопросом - фотошопа для мака купить хочу. но глянул на цену под 600 бакуев за фотошоп. есть ли возможность подешевле взять где-нить. постарее версию или там б/у. или мне придется разоряться? :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:16:07 )
можно украсть-скачать посмотреть как?
[info]teiiko - ( 2005-07-05 17:42:58 )
если бы можно было украсть-скачать. вот я и подумал, что может где-нить в акибе есть магазик со старым софтом или какая-нибудь лавочка с пиратским софтом :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:53:50 )
обычно украсть скачать не сложно - вернусь домой - посмотрю
[info]kitya - ( 2005-07-05 19:25:12 )
можно скачать трайл версию http://www.adobe.com/support/downloads/product.jsp?product=39&platform=Macintosh потом сгенерить ключ кейгеном из под windows, у меня есть.
[info]skifenok - ( 2005-07-05 17:09:28 )
спасибо! как будто подсмотрела за тамошней жизнью, проезжая мимо... а можно рассказ на заказ? или хотябы краткий ответик? :) как живет япония не в центрах? такое еще осталось? там есть гайдзины?
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:17:06 )
есть! у меня недавно были деревни даже с гайдзинами, нужны? вот http://www.livejournal.com/users/kitya/161471.html
[info]skifenok - ( 2005-07-05 17:30:43 )
ой, как это я такое пропустила? :( СПАСИБО аж 2 раза :)
[info]kitya - ( 2005-07-05 17:54:03 )
пожалуйста :)
[info]megazoid - ( 2005-07-05 20:09:44 )
Ты всё смешнее и смешнее пишешь в последнее время. :)
[info]kitya - ( 2005-07-06 04:40:34 )
спасибо, я стараюсь чтобы было смешно, да :)
[info]shvirkov - ( 2005-07-05 20:37:47 )
Сижу, хихикаю... Настроение поднимается! А ты статистику измений ведешь после купиния в "чуть-чуть радиоактивной водичке"? Левел-апы там всякие... Сколько Супа Паверов в арсенале ;-Р?
[info]kitya - ( 2005-07-06 04:43:11 )
ну пока я за этот год купался только раз, поэтому изменения минимальны. хвост не вырос, ночного зрения не получилось, по вертикальным стенам лазить еще не могу. но надо завести тетрадку будущего супергоря и вести наблюдения чтобы не пропустить момент, тут ты прав, да!
[info]shvirkov - ( 2005-07-06 17:26:49 )
Угу, путь натсоящего супер-героя тернист и ой как не прост! Тренировки и еще раз тренировки!
[info]kitya - ( 2005-07-06 18:25:44 )
точно. вот будут выходные - буду дальше тренироваться!
[info]esc - ( 2005-07-05 21:12:05 )
Классная концовка. Изящная.
[info]kitya - ( 2005-07-06 04:44:24 )
и это правда, они правда в ручную проверяют электронные билеты. А IC карты несут к главному контроллеру у которого есть переносной сканер для них :)
[info]ikadell - ( 2005-07-05 21:18:26 )
Китя, вы классный.
[info]kitya - ( 2005-07-06 04:44:48 )
Правда? Краснею ... :)
[info]ikadell - ( 2005-07-06 19:11:49 )
Классный красный Китя:) Вас надо в сборник сосредоточить и издать малым тиражом...
[info]kitya - ( 2005-07-06 19:18:51 )
- Гена тебе письмо! - Это не мне письмо, Чебурашка, а в журнал Крокодил? - Но как ты догадался? - Элементарно Чебурашка, письмо кончается словами "Любим тебя и уважаем, покупаем и выписываем, наш дорогой Крокодил". Любить и уважать меня можно, а покупать и выписывать - никак нельзя.
[info]ikadell - ( 2005-07-06 19:55:04 )
А все-таки надо бы. ПОйду попиарю Вас - через недельку, когда поутихнет вопль вокруг Лондона.
[info]kitya - ( 2005-07-06 20:09:53 )
спасибо! да с Лондоном как-то не хорошо получилось конечно :(
[info]night_sacrifice - Звиняйте, дядьку... ( 2005-07-07 03:08:57 )
Я нагло вторгаюсь в Вашу прекрасную, интересную жисть без спросу, НО!!! Мне нужен Брезан с его Крабатом, и я ЗНАЮ, что у Вас есть... А-а???
[info]kitya - Re: Звиняйте, дядьку... ( 2005-07-07 04:45:54 )
нет, сорри, нету у меня его - я его послал по почте два года назад уже кому-то попросившему :(
[info]night_sacrifice - Re: Звиняйте, дядьку... ( 2005-07-08 01:51:03 )
Жалко, конечно, но безвыходно... Спасибо, что ответили :)))
[info]kitya - Re: Звиняйте, дядьку... ( 2005-07-08 04:23:04 )
sorry :(
[info]ogniyara - ( 2006-02-25 03:43:11 )
Однако%) Я думала, что бум на обвинения мужчин в сексуальных домогательствах процветает только в холодной стране "горячих" женщин типа Швеции и пр., и в помешанных на судебных исках Америке и Канаде Нужелии в Японии тоже есть законы регламентирующие длину (в сек) взгляда на женщину, виды случайных прикосновений и т.д.?
[info]kitya - ( 2006-02-25 09:31:23 )
насколько мне известо тут все законы только про хвататание женщин за задницу в поезде. в остальных случаях с женщинами можно делать все что угодно :)
[info]ogniyara - ( 2006-02-25 18:52:14 )
:)) кстати, а законы касательно "случайного" хватания мужчин за задницу и пр. части тела есть?
[info]kitya - ( 2006-02-25 21:40:13 )
вроде нет, мужчины же не против :)