Вечером в вагоне были только школьница вся испачканная синей и белой краской (ноги синей, а руки и лицо белой) и почему-то хромая, девушка с длинными косолапыми ногами которая еле-еле шла на длинных каблуках, но в короткой юбке, пьяный старичок одна штука и гайдзин одна штука, а больше в вагоне абсолютно никого не было. Я возвращался из соседнего городка Зуши (зуси? – пиши Онигири Камакура – не ошибешься). Небо целый день было таким серым, что оно сливалось в одно целое с токийским грязным океаном, капал дождик, над мертвыми приморскими соснами кружили соколы, на бетонном пеньке в парке на холме лежал мокрый, забытый тамагочи, ну а я – открыл купальный сезон.
Вода в море у Токио приятно прохладна круглый год, песок на пляжах серый, вулканический, а в воде встречаются рыбки и иногда маленькие крабы на камнях. Акул, вот, к сожалению, нет. Акула – лучший друг человека. В Тихом Океане есть места, где морские котики собираются для своих любовных оргий в определённый сезон. Собираются тысячами и тысячами. Однажды, двое очень умных австралийцев решили нырять с аквалангом как раз в таком месте, вместе с котиками, существами приятными и безобидными. Увы, об этих места любовных оргий котиков знают и акулы, которые тоже по такому случаю, традиционно, устраивают пиршество, хоть и не сексуальное, но желудочное точно. Двумя самыми медленными самыми слабыми котиками, ставшими первой добычей, естественно оказались австралийцы. Не расстраивайтесь, думаю, что акуле было тоже неприятно – опять эта резина на зубах.
Но, не буду отвлекаться. Вода в заливе ещё немного радиоактивна – немного плутония занесло сюда морским течением с мест атомных испытаний, - но не сильно, а так, чуть-чуть. Это чуть-чуть, как известно каждому из комиксов и историй о черепашках ниндзя, человеку по сути не опасно, конечно, но как раз достаточно чтобы каждый купающийся в заливе получил super powers.
Токио – живой муравейник для миллионов муравьёв. Любой любитель статистики расскажет вам, что если они все лягут на рельсы – выйдет железнодорожное полотно, которое может достать до луны, если все они одновременно крикнут – падет северокорейский преступный режим, но вот только если все токийцы бросятся в океан – то там уже ничего не изменится. И, пока этот счастливый момент не настал, мы все продолжаем суетиться, ездить каждый день на метро, пыхтеть и потеть. Наверное, только на улицах Токио, на вопрос как пройти к ближайшей станции метро отвечают – «а вам к какой из?». Метро тут много, но и людей в нём много. От этого рождается любовь к людям, иногда даже насильственная. Чикан называется. Но у каждого действия – есть и противодействие. Получился и обратный эффект – некоторые женщины обвиняют мужчин в чикане даже тех, которые ничего плохого не делали. Газеты уже мужчинам рекомендуют руки в поезде всегда вверх держать, как перед расстрелом. Чтобы в случае качки или неудачного падения в чикане было нельзя обвинить. Зато вот число падений явно увеличивается от этого. Вагоны качаются из стороны в сторону, колеса стучат, потные мужчины в черных костюмах падают, женщины визжат, и если это не столпотворение, то пусть в набежавшую волну меня сбросят первым, но – пока за нами следит человек в сером костюме – магический «контроллёр» - нашёй суете ничего не угрожает. Лет 10 назад в Токийском метро билеты были просто бумажными. На билетике написаны станция отправления и станция прибытия, на выходе билет берет контролер, проверяет, требует доплатить, если станция прибытия не совпала. Представляете, что такое работа контролера на станции Сибуя через которую каждый день проходит 8 миллионов человек! Можно и пропустить кого-нибудь с Хоккайдо по ошибке. Искусство чтения билетов – это просто волшебство. Не все это умеют. Поэтому билеты с бумажных заменили на электронные. Да и у меня у дома на станции у потолка заодно повесили абсолютно неэлектронный колокольчик – «срочный вызов контроллёра».
Проездные тоже стали электронными – и продают их тоже автоматы. Покупая в первый раз в автомат надо ввести много информации, помимо станций пути, включая адрес, имя, возраст – всё это потом печатается на проездном. Чтобы не мучится с вводом информации каждый раз – предусмотрена простая система, можно показать автомату старый проездной и он заполнит форму старыми данными автоматически, можно потом только подправить то, что изменилось. Естественно, никто никогда не подправляет. И так как программистами тут работают такие же примерно талантливые во всех отношениях люди как я – автомат так же никогда не меняет возраст. Так и выходит – люди стареют, проездной – нет. Токийские женщины говорят, что им столько лет, насколько выглядит их проездной.
Однако, напротив, по морде хозяина можно определить возраст собаки. Точнее, по дому хозяина. На дома, в которых живут собаки тут наклеивают специальные наклейки со значком собаки. Эти наклейки выдают за прививки каждый год. Так что возраст собаки определяется тем же методом что и возраст Буратино – по числу колец.
У меня сегодня карма на отвлекания. А ведь я говорил о контроллерах. Так? Вроде в такой ситуации волшебные контроллеры уже не нужны, всё заменили роботами? А вот и нет – просто волшебных контролёров сослали на пригородные станции. Там они до сих пор собирают руками и проверяют глазами билеты. Вот как раз на этих станциях, вроде Киты-Камакуры и других у моря, у пляжей – стоят они – получившие свои super powers от фонящего морского ветра, и читают глазами электронные билеты.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 93 )